Перейти к содержанию

Авиация ПВ КГБ СССР в Афганистане


Рекомендуемые сообщения

Ротор2! Смотри J 42-069.J 42-070 Частично Куфабское ущелье там есть.Нехватает J 42-82 может кто видел ее,подскажите .

- Сергей! Копию снял. Благодарю. Жаль, что не вся картинка в наличии. Нужно будет поискать недостающие участки.

А карты отличные. Хотя некоторые листы с координатами 1942 года. Кстати, борты иногда доставляли на точки туши баранов с клеймом 1942 года. Очевидно, происходила замена стратегических запасов продовольствия в хранилищах. Да и бомбы иногда бросали выпуска 42 – 45 годов.

 

С наилучшими пожеланиями.

 

 

Валерий, посмотри еще карту J-41-Г Керки на location=\'http://mapj41.narod.ru/index.html\'');" title='http://mapj41.narod.ru/index.html'>http://mapj41.narod.ru/index.html или

location=\'http://mapj41.narod.ru/map5/J-41-G.JPG\'');" title='http://mapj41.narod.ru/map5/J-41-G.JPG'>http://mapj41.narod.ru/map5/J-41-G.JPG

 

Наша крепость располагалась на равнине у реки (большого арыка). Крепость стоит по дороге из Андхоя в Шибирган у кишлака Тавачи на пересечении дороги и реки (у моста),

- Михаил, приветствую тебя! Космическая карта в «планшет заправлена». Указанные здесь листы тоже скопировал. А в ответном письме также доложил о нормальной работе ссылки в твоем сообщении. Нашел я на карте Тавачи. И помнится мне, что вроде бы в году 1981 или 1982 я садился возле этой крепости. Если не ошибаюсь, то вертолетная площадка там была железная и довольно-таки большая. И кажется мне, что в то время на площадке стояла пара афганских вертолетов. Прилетали они к вам когда-нибудь? Или я все напутал...

 

А в октябре 1985 года я побывал в ваших краях, хотя и без посадки в крепости. Вот такие были тогда маршруты полетов и прочие приключения:

22.10.85 г. «Тахта-Базар – Меймене – Шибарган – Керки».

25.10.85 г. «Керки – Шибарган – Керки».

 

23.10.85 г. вылет в вашу сторону тоже был. Но закончился он так, что и вспоминать не хочется. В тот день (в Керках) загрузили мой вертолет зимним обмундированием, чтобы доставить его на точки вашего участка. Со мной также полетели начальник отряда, начальник тыла и вроде бы – начальник разведки. Взлетели, отошли от аэродрома километров 30 – 40, набрали высоту около 2000 м. Далее нужно было пробить облачность в районе Керков (а на точках, по докладу с них, погода была ясная). Включили противообледенительную систему. И вот, только зашли мы в облака, как вертолет словно взбесился. Его стало кидать в разные стороны и сотрясать мелкой дрожью одновременно. От вибраций зубы стучали и приборы стали в глазах расплываться. Вертолет стал почти неуправляем. Кое-как развернулся обратно. А снижаться не получается никак. Только попытаешься перевести его на снижение, он еще сильнее трясется, того и гляди в воздухе развалится. Ведомый, шедший сзади, доложил, что хвостовая балка нашего вертолета мотается как хвост у норовистой кобылы. Но все-таки удалось подобрать режим снижения с одновременным увеличением поступательной скорости. Так, «в час по чайной ложке» и пошли вниз. Зато стало не уменьшить посадочную скорость. Так и садились на полосу со скоростью 250 км / час. Как истребители. Когда вышли из вертолета – глаза на лоб полезли. С лопастей несущего винта была сорвана половина обшивки. В некоторых местах лопастей виднелись ланжероны (металлические «палки», на которые навешивается обшивка). Вообще-то, вертолеты с такими повреждениями держаться в воздухе «не обязаны». Но это еще не все. Начальство уехало в отряд. Затем и мы, управившись с делами, поехали в гостиницу снять стресс. Пока ехали, бортмеханик наш рассказывал - что творилось в салоне вертолета во время тряски. Мешки с одежкой летали по всей грузовой кабине. Кто-то из пассажиров пытался заглянуть в пилотскую кабину, но был сбит с ног этими мешками. А когда мы подъехали к КПП отряда, нас уже атаковали командирские жены, обвиняя во всяческих грехах и попыткой лишить жизни их мужей. Откуда они узнали о происшествии – тайна сия велика есть. Но, ничего. На следующий день нам из Маров бортом прислали комплект лопастей. Силами экипажа лопасти заменили. Как говорят – «отбили центровку», вертолет облетали и 25.10.85 г. сгоняли по указанному выше маршруту. Наверное, отвезли все-таки те мешки на Шибарган. А уже 26.10.85 г. работали на участках Пянджского и Московского отрядов. Ну, а 06.11.85 г., как было уже сказано еще выше, оказались в Термезе и т. д.

 

Здесь Шахерезада прерывает дозволенные речи до следующего вечера. Если, конечно, будет на то воля Аллаха.

 

Всем всего доброго,

Валерий.

 

 

"Ротор2", вот еще ссылка на карту : location=\'http://mapj42.narod.ru/map5/indexc.html\'');" title='http://mapj42.narod.ru/map5/indexc.html'>http://mapj42.narod.ru/map5/indexc.html.

Насколько я понял и у нас в Мармоле (1 ММГ Термезского ПО) довелось побывать.

- Уважаемый NORD!

 

Ссылка заработала. Карту скопировал. Спасибо. В памяти кое-что прояснилось и вот в книжке своей нашел запись о вылетах:

06.11.85 г. «Московский – Термез – Мармоль – Мазари-Шариф – Термез».

07.11.85 г. «Термез – Мармоль – Термез».

09.11.85 г. «Термез – Мармоль – Термез».

10.11.85 г. «Термез – Душанбе – Термез» (по санзаданию).

11.11.85 г. «Термез – Ташкурган – Мазари-Шариф – Термез». А с 12.11.85 г. уже работали на Пянджский и Московский ПО.

Так что, возможно, мы и видели друг друга (даже 3 раза).

 

Всего доброго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 452
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Михаил, приветствую тебя! Космическая карта в «планшет заправлена». Указанные здесь листы тоже скопировал. А в ответном письме также доложил о нормальной работе ссылки в твоем сообщении. Нашел я на карте Тавачи. И помнится мне, что вроде бы в году 1981 или 1982 я садился возле этой крепости. Если не ошибаюсь, то вертолетная площадка там была железная и довольно-таки большая. И кажется мне, что в то время на площадке стояла пара афганских вертолетов. Прилетали они к вам когда-нибудь? Или я все напутал...

А в октябре 1985 года я побывал в ваших краях...

 

Валерий, все верно взлетка была отличная прямо перед крепостью за дорогой, афганские борты прилетали часто в основном из Меймене, нам их приходилось прикрывать. Один раз из-за перегруза один их борт при взлете едва не рухнул, взлетел метра на два, клюнул носом и в таком состоянии совершил круг вокруг взлетки и сел обратно очень жестко, едва не зацепившись за ограждение. Потом выкинули оттуда несколько бабаев и нормально улетели. На больших операциях на нашей взлетке и наши борты сидели долго. Вот фотка с ашнаками на дороге у взлетки, сзади видно ее ограждение

http://foto.mail.ru/mail/methacr/1/i-12.jpg

А в конце октября 85-го нам действительно привезли новую форму - ее тогда называли "спецуха или варшавка", а перед этим всем заменили оружие на АКС-74 с пластиковым цевьем, как раз во время операции в Ханчарбаке. Осень та насыщенная была всякими мероприятиями и визитами, и начальства всякого к нам много приезжало, начальник отряда тоже посещал, но вроде летом.

Изменено пользователем Michael
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валера привет. Знаком ли тебе был Саша Сидоренко из Марыйского полка? Он летал борттехником. Кстати летал ли ты 85-86 в Калай-нау и 86-87 в Карези- Ильяс?Добавлю. Я был в КАЛАЙ-НАЙУ с марта85 по июнь 86, потом нашу ММГ превели в Карези, и там до марта 87.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


- Уважаемый NORD!

 

Ссылка заработала. Карту скопировал. Спасибо. В памяти кое-что прояснилось и вот в книжке своей нашел запись о вылетах:

06.11.85 г. «Московский – Термез – Мармоль – Мазари-Шариф – Термез».

07.11.85 г. «Термез – Мармоль – Термез».

09.11.85 г. «Термез – Мармоль – Термез».

10.11.85 г. «Термез – Душанбе – Термез» (по санзаданию).

11.11.85 г. «Термез – Ташкурган – Мазари-Шариф – Термез». А с 12.11.85 г. уже работали на Пянджский и Московский ПО.

Так что, возможно, мы и видели друг друга (даже 3 раза).

 

Уважаемый Валерий! Спасибо за информацию. Я 25.10.85 г. в Мармоль прилетел из Термеза, значит с другим пилотом. До сих пор помню свои впечатления, - первый раз летал, первый раз в Афган. А когда сделали заход "на боевой" (или как это у вас правильно называется), думал всё, хана... Потом привык конечно, а в первый раз жутко было.

У нас на "Северном входе" тоже иногда борты садились: http://forum.pogranichnik.ru/index.php?act...&cmd=si&img=973 - это скорее всего зима 86-87, хотя может быть и зима 85-86.

А вылеты:

09.11.85 г. «Термез – Мармоль – Термез» - возможно за нашими ребятами, попавшими в засаду, тогда погиб Сергей Крылов, наш с Михаилом земляк.

10.11.85 г. «Термез – Душанбе – Термез» (по санзаданию) - возможно раненых в Душанбинский госпиталь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валера привет. Знаком ли тебе был Саша Сидоренко из Марыйского полка? Он летал борттехником. Кстати летал ли ты 85-86 в Калай-нау и 86-87 в Карези- Ильяс?Добавлю. Я был в КАЛАЙ-НАЙУ с марта85 по июнь 86, потом нашу ММГ превели в Карези, и там до марта 87.

- Григорий, приветствую Вас! Возможно, я и общался с Сашей Сидоренко. Но по фамилии мне сейчас его вспомнить трудно. Как говорится, лучше один раз увидеть (хотя бы на фото). В связи с борттехниками вспомнилось следующее. На хвостовых балках вертолетов имелись «колпаки» с аппаратурой для отвода ракет с ИК-головкой наведения, которыми коварные враги «пуляли» по бортам. А чтобы эти колпаки хорошо функционировали, их полагалось протирать спиртом. То есть, экипаж набирал в рот спирт и дышал на колпак, покрывая его тонким слоем паров спирта, после чего борттехник протирал его тряпочкой. Иногда случалось так, что, выданного на определенный срок спирта, иногда не хватало от чрезмерного усердия экипажа. Тогда на соседний борт отправлялось посольство в лице борттехника для покрытия издержек и взятия дополнительного «кредита». С возвратом, конечно. Но должен заметить, что такое случалось в период затишья боевых действий, нелетной погоды или в целях профилактики заражения желтухой. Что касается Калай-Нау, то на слуху это название сидит в голове. Но, в этом плане меня лучше сориентировать так: или указать ПО, откуда в основном летали борты на эту точку, или назвать лист карты данного участка. С учетом того, что больше мне приходилось работать на Памирском направлении, чем в песках Марийского и Термезского ПО. К тому же, я закончил летать на «войну» в конце 1985 года. Жалко, что на этом форуме нет пока других ребят из когорты пограничников летно-технического состава. Но надеюсь, что они появятся и много чего интересного еще расскажут. Всего доброго. *russian*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валера, это Тахта-Базар, 1 ММГ, а Карези на границе с Ираном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я 25.10.85 г. в Мармоль прилетел из Термеза, значит с другим пилотом. До сих пор помню свои впечатления, - первый раз летал, первый раз в Афган. А когда сделали заход "на боевой" (или как это у вас правильно называется), думал всё, хана... Потом привык конечно, а в первый раз жутко было.

У нас на "Северном входе" тоже иногда борты садились: [url=http://forum.pogranichnik.ru/index.php?

А вылеты:

09.11.85 г. «Термез – Мармоль – Термез» - возможно за нашими ребятами, попавшими в засаду, тогда погиб Сергей Крылов, наш с Михаилом земляк.

10.11.85 г. «Термез – Душанбе – Термез» (по санзаданию) - возможно раненых в Душанбинский госпиталь.

- Привет, Рихард!

 

Я тоже помню свои впечатления, когда первый раз был на боевом курсе и нажал кнопку «пуск» не на полигоне, а на перевале по каравану с оружием, который следовал из Пакистана в Афганистан и огрызался ответным огнем. Ноги тряслись на педалях. Потом тоже – ничего, привык. В этом плане был еще один психологический момент. Когда служил в Алмаатинском полку, то боевой тонус был на высоте постоянно. А вот когда летал на «войну» уже из Магадана, то ощущения были фиговые. После полетов вдоль побережья Охотского моря, медведей, лососей и прочих крабов лететь в Куфабское ущелье с десятком молодых ребят на борту в первые два-три дня операции было внутренне тяжеловато. Организм автоматически хотел ужаться в размерах и не желал приникать к блистеру, чтобы следить за обстановкой по сторонам. Но потом, опять же – ничего... Правильно говорят, что нет людей, которые ничего не бояться. Просто они могут преодолевать свой страх.

 

Насчет «Северного входа». Если я правильно помню, то после входа в эти ворота слева за горой внизу имелась большая площадка, куда могли садиться вертолеты. А ваша точка, относительно этого «входа» и площадки, располагалась тоже слева, только выше на плато. И возле точки была еще одна небольшая площадка для бортов? Эх, склероз.

 

Ваши фотографии посмотрел. Интересно, конечно. Думаю порыться в своих архивах. Возможно, через несколько дней покажу несколько своих фотоизображений той поры.

 

Всего хорошего.

 

 

Силами экипажа лопасти заменили. Как говорят – «отбили центровку», вертолет облетали...

- Поправляю себя: не «центровку» отбили, а «конус».

Склероз проклятый. Даже профессиональный жаргон путаю.

 

Валерий.

 

*bye*

 

Валера, это Тахта-Базар, 1 ММГ, а Карези на границе с Ираном.

- Будем разбираться.

 

Справедливость восторжествует,

Валерий.

 

P.S. Временно отключаюсь.

 

:fr:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кто знает что за ММГ принимала участие в событиях описанных далее?

 

Военно-политическая обстановка в Афганистане после окончания первого этапа вывода ОКСВ обострилась в центральных и северных районах, в провинциях Кабул, Кунар, Каписа, Бадахшан, а также вдоль коммуникации Кабул — Хайратон.

 

Полной неожиданностью для афганского руководства явились действия оппозиции на севере страны, где мятежникам удалось захватить Кундуз (на непродолжительное время), Ханабад, Талукан и Бамиан.

 

После обеда 12 августа генерал В. Варенников вызвал меня к себе в кабинет и поставил задачу организовать вылет на аэродром провинциального центра, который еще оставался в руках афганских армейских подразделений. Связавшись с генералом Б. Громовым и обсудив с ним все вопросы, мы с заместителем начальника штаба полковником С. Кицаком быстро спланировали все необходимые мероприятия, и уже в 19:00 он на самолете АН-12 с группой советских десантников (50 чел.) и диспетчерской службой вылетел в Кундуз, а вслед за ними (через час) стартовал АН-26 с группой генералов и офицеров во главе с генералом армии В. И. Варенниковым. С нами летели также 10 десантников. Посадить самолет в этих условиях было непросто (огневое воздействие противника, плохая видимость, взлетно-посадочная полоса освещалась только фарами бронетранспортеров), но наши летчики (командир экипажа майор В. Афанасьев) успешно справились с трудностями — сказался боевой опыт и высокое профессиональное мастерство. Впрочем, они не раз попадали в подобные передряги и к схожим ситуациям им было не привыкать, они часто вылетали в самые «острые» и опасные места.

 

Когда мы прилетели в Кундуз, на аэродроме к тому времени укрылось все провинциальное руководство. Здесь же находились прибывшие по указанию Наджибуллы члены Политбюро ЦК НДПА Карваль и Маздак, командующий группой «Север» генерал-лейтенант Ацак, которые ждали помощи из Центра. Они выглядели возбужденными и растерянными. После традиционных приветствий мы поехали в штаб, где еще совсем недавно располагалась 201-я мед, и там работали всю ночь.

 

Детальное разбирательство событий в Кундузе показало, что вечером 7 августа фактически в город вошло всего лишь 100 мятежников, которые подготовили все условия, а с утра на следующий день подошло еще 500-600 чел. Сразу же на сторону мятежников перешли и работали по их указанию: мэр города, заместитель начальника У МГБ провинции, начальник ГАИ царандоя и др.

 

И только благодаря активным действиям советской пограничной мото-маневренной группы (ММГ) удалось отстоять арсенал с боеприпасами, расположенный севернее Кундуза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валера, это Тахта-Базар, 1 ММГ, а Карези на границе с Ираном.

– Григорий, день добрый!

Просмотрел свою книжку. В Калай-Нау летать не приходилось. Но что-то слышал о каких-то событиях в тех краях.

 

Валерий.

 

 

Кто знает что за ММГ принимала участие в событиях описанных далее?

 

Военно-политическая обстановка в Афганистане после окончания первого этапа вывода ОКСВ обострилась в центральных и северных районах, в провинциях Кабул, Кунар, Каписа, Бадахшан, а также вдоль коммуникации Кабул — Хайратон.

 

Полной неожиданностью для афганского руководства явились действия оппозиции на севере страны, где мятежникам удалось захватить Кундуз (на непродолжительное время), Ханабад, Талукан и Бамиан.

 

После обеда 12 августа генерал В. Варенников вызвал меня к себе в кабинет и поставил задачу организовать вылет на аэродром провинциального центра, который еще оставался в руках афганских армейских подразделений.

 

И только благодаря активным действиям советской пограничной мото-маневренной группы (ММГ) удалось отстоять арсенал с боеприпасами, расположенный севернее Кундуза.

- Герман, а кто автор этих воспоминаний?

 

С уважением, Валерий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кто знает что за ММГ принимала участие в событиях описанных далее?

 

И только благодаря активным действиям советской пограничной мото-маневренной группы (ММГ) удалось отстоять арсенал с боеприпасами, расположенный севернее Кундуза.

15 ноября 1985 года в зоне действий Пянджского ПО в районе Хатункала – Диванакышлак (10 – 15 км южнее Пянджа) авиагруппа численностью в 12 – 13 бортов обеспечивала проведение мобилизации личного состава в армию ДРА. Утречком в кишлаки названного района нагрянули сорбозы и «забрили» человек 200 будущих новобранцев. Я садился у кишлака Байка. Сорбозы прикладами загнали 15 афганцев в наш вертолет. Бедолаги, наверное, еще и не проснулись до конца, когда вертолеты уже поднялись и направились в Кундуз. Очевидно, там был общий сборный пункт в Кундузской провинции.

 

Сейчас в России, наверное, такая же проблема в вопросе воинского призыва, да и методы его проведения близки к вышеописанному. Или я ошибаюсь?

 

В 1987 году я был направлен из Одессы в Андижан для отбора молодого пополнения в КЗПО. В те времена сначала в военкоматах работали представители погранвойск. Затем МВД приступало к отбору людей в свои ряды. Оставшийся контингент новобранцев отправлялся служить в СА. Требования к кандидатам в ПВ (и кремлевский полк) в плане морально-деловых, физических и прочих качеств были довольно-таки жесткие. Но я помню, что ребята тогда сами просились в пограничные войска. Некоторым, в силу каких-то причин, приходилось тактично отказывать в этом. Так они обижались. А сейчас в СМИ на эту тему и о службе в ВС такое сообщают, что волосы встают дыбом.

 

Валерий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


по потерям 19.01.89 г. также нет ясности - сколько вертолетов потеряно и как распределялись погибшие по экипажам. Буду рад, если информация кому-то пригодится. Возможно остались свидетели этих потерь, которые смогут более подробно о них рассказать.с уважением, Одиссей

19.01.89Ст. л-т, штурман отряда Бариев Ильфат МидехатовичСт. л-т, ст. воздушный оператор Долгарев Виктор ИвановичСт. л-т, ст. техник Щеняев Александр ПетровичСт. пр-к, ст. бортмеханик Клименко Сергей ПавловичСт. пр-к, ст. бортмеханик Залетдинов Исмагил Сахапович При выполнении разведывательного полета обстрелян с земли средствами ПВО и взорвался.Что я видел и помню.Как обычно прилетели 2 борта, кого-то привезли, а потом они улетали по окраине Кундуза за пределы видимости на разведку. Через 10-15 минут прилетает 1 борт и кружит над ММГ, я слышу сильный запах керосина, прострелили бак с горючим. Он садится, потом прилетели новые борты, перегрузили одного раненого с прилетевшего борта. Говорили, что тот раненый выпрыгнул с единственным парашютом со сбитого борта и когда его несли, он у кого то выхватил автомат и хотел застрелиться. Его отправили на новом борте в Союз. Тела погибших лётчиков передали через неделю в гробах, по какой то договорённости с духами. Не помню, передавали, кажется или 4-х или 7-х. Фото есть, погрузки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


. - Герман, а кто автор этих воспоминаний? С уважением, Валерий.

Валерий, даю координаты: location=\'http://www.rsva.ru/biblio/prose_af/afgan_tragedy_and_glory/9.shtml?part=2\'');" title='http://www.rsva.ru/biblio/prose_af/afgan_t.../9.shtml?part=2'>http://www.rsva.ru/biblio/prose_af/afgan_t.../9.shtml?part=2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я думаю ISM не будет против, перенес его фотки с нашей темы.

http://foto.mail.ru/list/alexadancer/1/i-137.jpg

http://foto.mail.ru/list/alexadancer/1/i-138.jpg

http://foto.mail.ru/list/alexadancer/1/i-139.jpg

http://foto.mail.ru/list/alexadancer/1/i-140.jpg

*pogran*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


. Помню 2 крепости. К одной из них мы летали, кажется, из Калай-Хумба. Крепость – на горе. А в другую крепость я летал вроде бы из Московского ПО (в направлении на Талукан). Та крепость располагалась на равнине или на плато у реки.

Валерий, приветствую тебя. По поводу крепости на равнине или на плато у реки, это ММГ-2 Талукан, позывной точка тура, Пянджского отряда. В крепости , базировались разведвзвод и 2я. застава, все остальные подразделения были "зарыты" в "зеленке".

Был ли ты там в период 1983-1986г.?.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


19.01.89

Ст. л-т, штурман отряда Бариев Ильфат Мидехатович

Ст. л-т, ст. воздушный оператор Долгарев Виктор Иванович

Ст. л-т, ст. техник Щеняев Александр Петрович

Ст. пр-к, ст. бортмеханик Клименко Сергей Павлович

Ст. пр-к, ст. бортмеханик Залетдинов Исмагил Сахапович

При выполнении разведывательного полета обстрелян с земли средствами ПВО и взорвался.

Что я видел и помню.

Как обычно прилетели 2 борта, Фото есть, погрузки.

Андрей, добрый вечер!

 

- Подскажите, пожалуйста, откуда взята информация, приведенная по списку экипажа. И о каком типе вертолета идет речь?

 

В списке я увидел фамилию Щеняева А. П. В 1985 году он служил в Магаданской авиачасти. Мы с ним вместе летали. Если, конечно, это он.

 

И куда «Как обычно прилетели 2 борта...».

Можно ли увидеть фото «погрузки»?

 

 

 

 

Валерий, даю координаты: location=\'http://www.rsva.ru/biblio/prose_af/afgan_tragedy_and_glory/9.shtml?part=2\'');" title='http://www.rsva.ru/biblio/prose_af/afgan_t.../9.shtml?part=2'>http://www.rsva.ru/biblio/prose_af/afgan_t.../9.shtml?part=2

Герман, привет! Спасибо за ссылку.

«...Выяснилось, что личный состав правительственных сил уклонился от вооруженного сопротивления оппозиции». - Результат закономерный. Выше я описывал, как происходила мобилизация новобранцев в армию ДРА.

 

 

Я думаю ISM не будет против, перенес его фотки с нашей темы.

- Хорошие картинки. Из какой темы перенесены? Если буду делать сайт о пограничной авиации в Афганистане, то на нем будут размещены фото вертолетов, самолетов ПВ той поры. Неплохо было бы показать и автотехнику, с помощью которой обеспечивались их полеты: топливозаправщики, автомашины для перевозки личного состава и боеприпасов, мобильные радиостанции, санитарные машины и т. д.

 

 

Валерий, приветствую тебя. По поводу крепости на равнине или на плато у реки, это ММГ-2 Талукан, позывной точка тура, Пянджского отряда. В крепости , базировались разведвзвод и 2я. застава, все остальные подразделения были "зарыты" в "зеленке".

Был ли ты там в период 1983-1986г.?.

 

- В Талукане бывать приходилось. Компактная точка неподалеку от населенного пункта, кажется. Мост, наверное, в километре от нее был? Помню, вроде бы, земляные насыпи, маскировочные сети, БТР (или БМП) в земляном капонире возле площадки. Последние полеты на эту точку у меня были в феврале 1985 года:

16.02.85 г. «Пяндж – Талукан – Пяндж – Талукан – Пяндж».

25.02.85 г. «Пяндж – Имамсахиб – Талукан – Арходжа – Пяндж».

 

С уважением ко всем,

Валерий.

*ok*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет,братва !Летуны,вы звёзды !Но когда на Даргак прилетело пада-тройка нурс ,мы их в музей обстрела определили.На Худжми - Боло,пцанов,тоже с духами попутали.ПО- Моему и 200-й был . НЕ злюсь,но правда-матка гложет !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ротор2! Какой номер твоего борта?Может он у меня на фото есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


- В Талукане бывать приходилось. Компактная точка неподалеку от населенного пункта, кажется. Мост, наверное, в километре от нее был? Помню, вроде бы, земляные насыпи, маскировочные сети, БТР (или БМП) в земляном капонире возле площадки. Последние полеты на эту точку у меня были в феврале 1985 года:

16.02.85 г. «Пяндж – Талукан – Пяндж – Талукан – Пяндж».

25.02.85 г. «Пяндж – Имамсахиб – Талукан – Арходжа – Пяндж».

 

С уважением ко всем,

Валерий.

*ok*

Знать мы хорошо замаскировались, точка была самая большая в Пянджском отряде, порядка 200-250чел., а то и во всем КСАПО?

*assassin*

Наша тема здесь, полистай там много фоток, спроси у ISMа по поводу фото авиации, у него "море" фоток!!!!!!!!

С уважением, Герман. *pogran*

http://forum.pogranichnik.ru/index.php?showtopic=1635&st=120

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Андрей, добрый вечер! - Подскажите, пожалуйста, откуда взята информация, приведенная по списку экипажа. И о каком типе вертолета идет речь? В списке я увидел фамилию Щеняева А. П. В 1985 году он служил в Магаданской авиачасти. Мы с ним вместе летали. Если, конечно, это он. И куда «Как обычно прилетели 2 борта...». Можно ли увидеть фото «погрузки»?

Привет Валерий!Инфа взята и(или) с Книги Памяти и точно была на форуме АВИА.РУ , буду проверять повторно. Уже забыл. Вертолёты были "коровы" - это МИ-6, если я не перепутал. Мы тогда стояли, и позже выходили, рядом с Кундузом. Если ехать по дороге из Шерхана через пустыню, то в самом конце пустыни были на спуске к реке и мосту перед Кундузом. Они улетали на восток вдоль пустыни и речки, граница пустыни и речки. Фото есть, но издалека и подробно видно плохо, но подберу и выложу обязательно сегодня-завтра, есть много фото вертолётов наших, летали прямо надо мной часто. Ты летал когда-нибудь в Мурманской области?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет,братва !Летуны,вы звёзды !Но когда на Даргак прилетело пада-тройка нурс ,мы их в музей обстрела определили.На Худжми - Боло,пцанов,тоже с духами попутали.ПО- Моему и 200-й был . НЕ злюсь,но правда-матка гложет !

Привет, Дмитрий! - Да, Дима. Наверное, хреново себя чувствуешь, когда на тебя падают НУРСы или бомбы со своих же бортов. Я это могу представить себе только мысленно. Меня в свое время бесила следующая фигня. Я не помню, чтобы при огневой поддержке с воздуха использовались карты, разбитые на квадраты и оцифрованные определенным образом. Они должны были быть у командиров групп на земле и у экипажей вертолетов. А их и не было. Насчет радиосвязи для наведения бортов на цель и говорить не хочется. Если и была такая связь (по Р-392), то те, кто наводил с земли, толком не могли обрисовать свое местоположение и ориентиры целей, по которым нужно работать бортам. Очевидно, для этого дела никого не готовили. Даже сигнальные ракеты использовались непонятно как: то ли свои на земле себя обозначали, то ли направление на цель давали. А в критический момент и сигнальных ракет почему-то не оказывалось. Пытались использовать в этом плане и ручные гранаты. Ну, бросили гранату на 20 – 30 м от себя. А откуда ее бросили, с вертолета, как правило, не видно. Непонятно было, в каком направлении от гранаты и на каком удалении от нее находится цель. Ну, и так далее. Ладно бы, если этот бардак был в начальный период боевых действий. Я закончил «войну» в конце 1985 года и все было то же самое. Так что, Дима, злиться на это - законное право имеется. Посмотрел в книжке. Обнаружил записи о полетах на Чашм-Дару, Муштив, Даргак, Худжми-Боло и др. точки в тех краях. Летал туда в апреле-мае-июне 1982 г., августе-сентябре 1984 года. Наверное, и еще когда-то.

Ротор2! Какой номер твоего борта?Может он у меня на фото есть.

Сергей, приветствую тебя! - Насчет номера борта трудно что-либо сказать определенно. Например, до июля 1982 года летал из Алма-Аты в основном на «Ми-8ТВ» № 53. А потом, когда стал «наемником» из Магадана, летал на том, что дадут в Душанбе или Марах. А записей о номерах этих бортов я не делал.

Знать мы хорошо замаскировались, точка была самая большая в Пянджском отряде, порядка 200-250чел., а то и во всем КСАПО? *assassin* Наша тема здесь, полистай там много фоток, спроси у ISMа по поводу фото авиации, у него "море" фоток!!!!!!!!С уважением, Герман. *pogran*http://forum.pogranichnik.ru/index.php?showtopic=1635&st=120

Герман, спасибо за ссылку! - В связи с «пулей в голову» (слова песни внизу твоего сообщения) тоже дело было. Кажется в марте 1985 года. Полетели парой в Имамсахиб. Чего-то туда отвезли. Никого не трогали. Взял я на борт «дембеля» и взлетел, чтобы на Пяндж следовать. И тут на тебе. «Духи» решили, наверное, показать – кто в доме хозяин. Или демонстрировали свой боевой дух уровень подготовки перед проверяющими из дальних стран. Где-то через минуту после взлета – характерный хлопок по борту вертолета. Механик доложил, что из радиоотсека дым идет. А с другого борта, который сзади шел (ведомым), тоже говорят, что их обстреляли и Ванька убит (член экипажа). Тут же мы определили, что стреляли с окраины города. Пришлось «долбануть» НУРСами по тому месту. А на следующий день проводилась операция возмездия. Начали шерстить близлежащие кишлаки. Тогда духи побежали в Имамсахиб и заняли его. Ну, город бомбить, конечно, не стали. Так, из пулеметов по ним немного постучали в воспитательных целях. А Ивана тогда не убили. Он получил тяжелое ранение в голову. Ведомый – командир экипажа ст. л-нт Лебединский по прилету в Пяндж сделал посадку на стадионе ПО, где медики оказали раненому первую помощь. А затем, сразу же полетели в Душанбе по санзаданию, хотя их вертолет был здорово изрешечен (потом насчитали более 20 дырок). Опасно было делать перелет на борту, который находился в таком состоянии. Но, благодаря мужеству экипажа и его оперативным действиям, Иван остался в живых. А в моем вертолете враги сделали только одну дырку. Разбили аппаратуру доплеровского измерителя скорости. Ведомым всегда больше дырок доставалось.

Привет Валерий!Инфа взята и(или) с Книги Памяти и точно была на форуме АВИА.РУ , буду проверять повторно. Уже забыл. Вертолёты были "коровы" - это МИ-6, если я не перепутал. Фото есть, но издалека и подробно видно плохо, но подберу и выложу обязательно сегодня-завтра, есть много фото вертолётов наших, летали прямо надо мной часто. Ты летал когда-нибудь в Мурманской области?

Андрей, добрый день! - Если это были «Ми-6», то это не пограничные борты. В погранавиации их не было. Были «Ми-26», но вряд ли их парой могли отправить на разведку. В Мурманской области мне бывать не приходилось. Из Азии в Россию летал только в Омск. Перегонял борты. Там была вертолетная рембаза. Ко всем с наилучшими пожеланиями, Валерий.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


7группа Dec 15 2005, 14:14

Привет! В запарке просмотрел сообщение. На Чашма-Инжир в конце мая-начале июня 85 г. был и я. Тогда мангруппа работала с северо-восточного направления, а афганская 17 пд (из Герата) и афганские пограничники с малишами вместе с моей батареей из 12 мсп работали с юга.

Рад встретить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нашел материал про авиаторов касаемо Куфаба.Ссылки не сохранилось,но при желании можно восстановить.Обманутые дважды 15 февраля — 10 лет вывода войск из Афганистана отдельной авиаэскадрилье погранвойск дослуживает немало офицеров-”афганцев”. Как и положено военным, пережитую войну вспоминают на людях к положенной дате, 15 февраля; в своем же узком кругу — наверное, почаще. Но выговориться журналисту всегда рады, не клянут, не поносят прежнюю власть, благословившую их, тогда совсем еще зеленых, под пули. Афган удаляется, сейчас новых проблем и нелепостей хоть отбавляй, сегодняшние трудности, чаще бытового характера, на повестке дня.После окончания Сызранского вертолетного училища в Среднюю Азию направляли лучших из лучших, у кого средний балл был 4—5. Константин Милентьев попал в Мары, в погранотряд. С 1981 года отряд стал выполнять боевые задачи к югу от государственной границы. В ноябре 1981 года Ми-8 Милентьева получил огнестрельную пробоину, загорелся двигатель. Машину удалось посадить в Пянджском аэропорту. В Калай-Куфе ошиблись ущельем, ущелье закончилось вершиной в пять с половиной тысяч метров, взмыли вверх на форсаже... — В один день сбили четыре экипажа, — вспоминает Милентьев, — но своих никогда не бросали. Сначала подбили вертолет Сергея Платоновича Клюева, он горел и падал, как кленовый лист, — подполковник Милентьев показал, как, раскачиваясь, падал Ми-8. — Потом Юстиновского подбили, в склоне горы была спрятана “Шилка”, ему на помощь пошел майор Чурута. Чуруту спасал... Самые тяжелые бои начались с 1984 года, собиралось по 20 бортов. Полгода провоевал Милентьев на стыке трех границ — Ирана, Афганистана и Пакистана. Сражались бок о бок с афганскими летчиками. — В Мазари-Шарифе у афганцев весь правый борт снесло “стингером”, — вспоминает Милентьев, — не знаю, как они посадили вертолет, экипаж тут же пересел в другую машину и пошел в бой. А вообще на технику грех жаловаться, техника была безотказная, при шестидесяти пяти градусах сбоев не было, хотя песок лопасти съедал... При высадке десанта погиб экипаж капитана Капустина. При облете газопровода сбили Ми-24 старшего лейтенанта Юрия Ерыкалина, экипаж погиб. За шесть лет войны отряд потерял 35 человек летного состава — полк. В Одессу обычно переводили дослуживать тех, у кого года или двух не хватало до выслуги. Ехали охотно — юг, море... Начальником аэрофото-службы в одесской эскадрилье был майор Калита, ему в Афганистане оторвало ногу. Особенно рана болела летом, когда выделялся пот, но все равно штурман Калита просился в небо. Дали “добро”, полетел, хотя боли не отпускали. Через пять лет после ранения в госпитале из ноги майора Калиты вынули два метра забытого бинта, умер он от заражения крови. До сих пор служит в погран-отряде майор Бейда, летавший в Афганистане борттехником, раненный в грудь навылет, провоевавший почти “от звонка до звонка”. Майору 42 года, но выслуга у него больше его возраста, в Афганистане год засчитывался за три. На квартирном учете в погранотряде 20 ветеранов- “афганцев”, 14 из них продолжают службу. Летают редко, в этом году норму горючего еще наполовину урезали. Из летчиков 1-го класса остался один майор Романюк, только он имеет право перевозить людей. Есть трудности по службе. Ресурс машин на исходе, дефицит запчастей, к 2003 году часть может остаться без вертолетов. Давно не получали пайков. Положено три раза питаться по летной норме, но кормят только обедом, а дома есть нечего, потому что полгода зарплаты не видели, так что питаются летчики раз в сутки солдатским гороховым супчиком. Четыре экипажа летали в командировку в Закарпатье за свой счет. Недавно начальник штаба отдельной эскадрильи подполковник Милентьев, имитируя аварийную ситуацию, сажал ночью вертолет с выключенным двигателем. Рисковал “в долг”: за освещение полосы погранотряд задолжал аэропорту. Владимир КАТКЕВИЧ«СЛОВО»

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да Серега были времена пусть они уйдут в историю и больше никогда не повторяються. *hunter*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нашел материал про авиаторов касаемо Куфаба.Ссылки не сохранилось,но при желании можно восстановить.Обманутые дважды 15 февраля — 10 лет вывода войск из Афганистана

Сергей, привет!Небольшие комментарии к твоему материалу: «Самые тяжелые бои начались с 1984 года, собиралось по 20 бортов. Полгода провоевал Милентьев на стыке трех границ — Ирана, Афганистана и Пакистана». - Костю Милентьева знал по «югам», а потом и в Одессе с ним встретились, когда я из Магадана туда перевелся. В Одессе он летал на «Ми-8» и «Ка-32». Прекрасный мужик. Насчет «стыка трех границ» - маленькая история. Ближайшая к стыку этих границ ДШ с 1980 года располагалась на Гумбае (вертолетная площадка - на высоте 3900 м). Вместе с нашими ребятами на патрулирование местности в район стыка должны были ходить и сорбозы, которые там тоже служили (наверное, около десятка человек). То ли им жалование не платили, то ли еще что, но как-то они забастовали и отказались выходить на службу. На точку срочно прилетел военный губернатор (или комиссар) провинции. Построил сорбозов и стал на них ругаться. Кто-то из них попытался что-то сказать. Тогда губернатор поднял с земли палку и начал ею обрабатывать бедолагу. А тот даже руками не пытался прикрываться (за спиной шефа стоял телохранитель с автоматом наизготовку). Палка сломалась, но начальник вошел в раж и пустил в ход уже кулаки. Смотреть было тошно. Понятно, почему «духи» легко справлялись с сорбозами при боевых столкновениях. «Начальником аэрофото-службы в одесской эскадрилье был майор Калита, ему в Афганистане оторвало ногу. Особенно рана болела летом, когда выделялся пот, но все равно штурман Калита просился в небо. Дали “добро”, полетел, хотя боли не отпускали. Через пять лет после ранения в госпитале из ноги майора Калиты вынули два метра забытого бинта, умер он от заражения крови». - Да. Николай Калита был мужественным человеком. Ходил на протезе. Молча терпел боль (видно было по его лицу). И не хныкал. А ногу он потерял при высадке десанта. По его приземлившемуся вертолету ударили из гранатомета. Снаряд попал в пилотскую кабину, пробил ее и дальше улетел (стреляли с близкого расстояния). Той гранатой Николаю и оторвало ногу. Помощь пришла с соседнего борта. Командир экипажа другого вертолета, ст. л-нт (или тогда уже капитан?) Пашковский перебежал со своего борта к ним и взлетел. А его вертолет повел на базу летчик-штурман. Пашковский служил в Магадане, а потом перевелся, кажется в Мары. «На квартирном учете в погранотряде 20 ветеранов- “афганцев”, 14 из них продолжают службу. Летают редко, в этом году норму горючего еще наполовину урезали. Из летчиков 1-го класса остался один майор Романюк, только он имеет право перевозить людей. Есть трудности по службе. Ресурс машин на исходе, дефицит запчастей, к 2003 году часть может остаться без вертолетов... Давно не получали пайков. Положено три раза питаться по летной норме, но кормят только обедом, а дома есть нечего, потому что полгода зарплаты не видели, так что питаются летчики раз в сутки солдатским гороховым супчиком". - Наворочали дел реформаторы Союза. Что на Украине, что в России... P.S. Ребята! Подскажите мне, пожалуйста технологию вставки фотографии в текст на данном форуме. А то я понял так, что фото сначала нужно разместить на каком-то сайте, а потом уж указать ее URL в редактируемом сообщении. Или все-таки можно вставить файл фотографии со своего диска? Да, еще вопрос. А кто является организатором или хозяином данного ресурса (сайта)? Всего доброго, Валерий.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, еще вопрос. А кто является организатором или хозяином данного ресурса (сайта)? Всего доброго, Валерий.

Валер, наши администраторы - Гоша и Алёнка. Удачи!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...