Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Закинь в маринетрафик имя и посмотри, может там есть. Недавно какой-то пароход (возможно и этот пакистанец) вроде как 15 морских контейнеров с гуманитаркой в Тартус привез.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нафига? Ты же привёл список военных кораблей, а не контейнеровозов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В Новороссийск пришел пакистанский фрегат6 Декабря 2016 в 14:07 

 

 это для Олега...

Спасибо Сергей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


07.12.2016гПредставители Главного командования ВМФ принимают участие VI Международном Форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге.В рамках работы секции «Доступная медицинская помощь в Арктике: перспективы телемедицины» на Форуме выступил начальник Медицинской службы Военно-Морского Флота, Председатель секции «Морская медицина» научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации полковник Игорь Мосягин. Доклад военно-морского медика был посвящен медицинским консультациям на море.В своем выступлении полковник Игорь Мосягин проинформировал участников VI Международного Форума «Арктика: настоящее и будущее» о том, что «Положениями Морской доктрины сохранение человеческой жизни и здоровья на море отнесено к одному из национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане. Сохранение и защита трудовых ресурсов российского флота, развитие систем мониторинга состояния здоровья моряков определены в качестве принципа национальной морской политики России. При этом развитие системы охраны здоровья моряков, сохранение и защита трудовых ресурсов на морском транспорте является одной из долгосрочных задач в области морской деятельности».«В целях повышения уровня взаимодействия в этой области Морской коллегией при Правительстве Российской Федерации было принято решение о создании секции «Морская медицина» в научно-экспертном совете Морской коллегии», - сказал начальник Медицинской службы ВМФ России.«В обеспечение реализации Морской доктрины в качестве приоритетной задачи в сфере сохранения человеческого потенциала определена подготовка Концепции развития морской медицины до 2030 года», - сообщил полковник Игорь Мосягин, выступая перед участниками секции Форума.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Внимание на экранОкеанский флот России надо строить на новых физических принципахКонстантин СивковРоль океанских и морских ТВД значительно возросла, без надежного прикрытия территории от ударов с моря, как и без защиты своих интересов в удаленных регионах мира обеспечить национальную безопасность невозможно. Но создать флот традиционного состава – из авианосцев, крейсеров, эсминцев, кораблей других классов, способный на равных противостоять американскому, Россия не может. Нужны асимметричные подходы.С учетом ограниченного времени на ответ искать его следует в тех военно-технических сферах, где у России сохраняется технологический задел и мы опережаем основных конкурентов. Один из них уже рассматривался. ПКР «Циркон» («Страшнее «Калибра») может радикально поменять соотношение сил на море в нашу пользу. Однако одним оружием воевать нельзя – противник может быстро найти противоядие, если не военно-техническое, то тактическое, оперативное или стратегическое.Пределы возможногоИнтересным асимметричным решением представляются экранопланы. Пока еще наша страна сохраняет превосходство в этой области – другие либо не заинтересовались направлением, либо оказались неспособны на разработки, равноценные советским. Яркий пример – крупнейший в мире боевой экраноплан «Лунь», созданный в СССР в 1987 году.К счастью, работы не прерывались даже после прекращения их поддержки государством. Ученые, инженеры, конструкторы – настоящие подвижники развивали теорию экранопланов, разрабатывали конкретные проекты, в том числе воплощая их в образцах гражданского назначения. Советский задел («Между небом и водой») удалось не только сохранить, но и серьезно развить.Где и для каких задач в вооруженной борьбе на море могут использоваться экранопланы с учетом их достоинств и недостатков. Начнем с возможных размеров. Владимир Яцков дает классификацию экранопланов по весу: от 500 до 5000 тонн водоизмещения – тяжелые, до 18000–20000 тонн – сверхтяжелые («Каспийские монстры» возвращаются»). «Лунь» имеет полное водоизмещение 380 тонн. Взлетный вес самого большого самолета – Ан-225 – более 600 тонн. И этот показатель, судя по появлению «Аэробуса» А-380, будет увеличиваться, причем быстро. То есть создание боевых экранопланов водоизмещением до трех тысяч тонн – реальная инженерная и технологическая задача. Владимир Яцков («Каспийские монстры» возвращаются») рассматривает в качестве главной ядерную энергетическую установку, но на данном этапе ЯЭУ все-таки надо отнести лишь к дальней перспективе. Не вдаваясь в детали конструкции, примем, что для экраноплана достаточно большого водоизмещения возможно создать энергетическую установку, задающую скорость экономического хода 400–450 километров в час (максимальную – 500–550), а запасы топлива обеспечат дальность до 5000–10000 морских миль. Это вполне реализуемо, если учесть, что современные самолеты весом 200–300 тонн преодолевают без дозаправки 10000–12000 километров. Исходя из этого будем говорить о возможностях применения экранопланов. Сразу заметим, что водоизмещение 3000 тонн позволяет установить разнообразное вооружение и создать приемлемую систему конструктивной защиты, включая бронирование важных узлов.Дальше, дольшеОценим сильные и слабые стороны экраноплана. В числе первых в сравнении с другими классами боевых кораблей следует назвать его несопоставимо большую скорость. Это обеспечивает возможность оперативного и тактического маневра группировками в сроки, приближающиеся к аналогичным показателям авиации. При этом экранопланы фактически неуязвимы для современных ПКР, имеющих ограничения на допустимую скорость цели. От ракет класса «воздух-воздух» возможна конструктивная защита, а кратковременный переход на водоизмещающее движение делает обстрел такими боеприпасами бессмысленным. Важное достоинство экранопланов – более высокая, чем у традиционных кораблей, расчетная оперативная напряженность боевого применения (количество выходов на выполнение задач в единицу времени).В сравнении с традиционными летательными аппаратами преимущества экранопланов – в крейсерском режиме движения на предельно малых высотах на протяжении всего маршрута, в возможности перехода к водоизмещающему положению с минимальным расходом топлива, что позволяет радикально увеличить время пребывания в районе боевого предназначения, в размещении на борту большего объема вооружения. Важным достоинством может быть длительная автономность, потенциально достигающая нескольких суток.К слабым сторонам экранопланов относится то, что в силу специфики их движения с борта могут использоваться далеко не все образцы вооружения, как корабельного, так и авиационного. То есть для реализации в полной мере преимуществ потребуется создавать оригинальные средства, в частности ПВО и поиска подводных лодок.Цель – авианосцыПерейдем к сферам применения экранопланов. Это прежде всего борьба с соединениями надводных кораблей, обладающими мощной защитой, такими как авианосные группы. Высокая скорость движения «монстров» лишает противника возможности вывести силы из-под их удара. Значительные размеры позволят разместить боекомплект противокорабельного вооружения, достаточный для разгрома авианосной группы силами четырех-пяти экранопланов (или по крайней мере нанесения такого урона, который лишит ее способности к сопротивлению, после чего разгром АУГ будет завершен другими силами разнородного ударного соединения). При оснащении гиперзвуковыми ПКР «Циркон» экраноплан сможет уничтожить АУГ США даже в одиночку. А установка на нем ЗРК для противодействия истребительной авиации противника в сочетании с конструктивной защитой позволит обеспечить высокую боевую устойчивость даже в ближней зоне обороны корабельного соединения противника при фактической неуязвимости в дальней и средней, откуда могут быть применены свои ПКР средней или даже большой дальности. Технический облик подобного экраноплана можно представить таким: водоизмещение – 2500–3000 тонн, скорость – до 550 километров при дальности хода 5000–6000 миль, главное вооружение – 16–24 ПКР («Оникс», «Калибр» или «Циркон»), ЗРК – модификация ракетного комплекса с дальностью стрельбы 120–160 километров по целям типа истребитель и боекомплектом 16–24 ракеты (для уничтожения самолетов противника до рубежа пуска ракет), 1–2 АУ калибра 30 миллиметров (для ближнего воздушного боя), 4–8 малогабаритных БЛА разведки. Таким образом проблема борьбы с авианосными и другими надводными группировками противника будет решена на среднесрочную перспективу, а то и более. В составе российского ВМФ таких экранопланов потребуется восемь – десять на каждом из океанских флотов.Для уничтожения надводных сил противника на закрытых морских ТВД экранопланы могут применяться против корабельных групп относительно небольшого водоизмещения, главным образом в зонах с мощной противовоздушной и противокатерной обороной. Здесь достаточно иметь образцы водоизмещением 100–150 тонн со скоростью хода 450–500 километров в час при дальности в пределах 500 миль с 4–8 ПКР и 1–2 АУ МЗА калибра 30 миллиметров для ближнего боя с истребителями противника. В составе Балтийского и Черноморского флотов должно быть 4–6 таких кораблей.Истребитель субмаринДругая важная задача – борьба с подводными лодками, особенно с ПЛАРБ. Противолодочный экраноплан для действий в удаленных районах должен иметь большое водоизмещение – до трех тысяч тонн, что определяется требуемой автономностью. Поисково-прицельный комплекс может быть создан на принципах и основе самолетных: радиогидроакустический буй (РГАБ), магнитометр, средства обнаружения кильватерного следа. Средства поражения также самолетные: 8–12 малогабаритных противолодочных торпед. Автономность экраноплана должна быть сопоставима с продолжительностью противолодочной операции, то есть несколько суток. Поскольку придется действовать в зоне ПВО, он должен иметь средства защиты: ЗРК с дальностью стрельбы 120–160 километров по целям типа истребитель и 1–2 АУ калибра 30 миллиметров. Для сбора информации от РГАБ при малой высоте движения целесообразно иметь на борту 2–4 многоразовых малогабаритных БЛА-ретранслятора.Если принять возможности экраноплана по поиску подводных лодок равноценными самолетным, вероятность уничтожения американских ПЛАРБ в районах их боевого предназначения может достигнуть 0,5–0,6 силами 6–8 единиц. Это исключительно высокая оценка, если сравнить с достижимыми на сегодня 0,02–0,05.Для борьбы с многоцелевыми ПЛА противника экранопланы целесообразно использовать прежде всего в районах, откуда они могут наносить удары по нашим наземным объектам стратегическими КР, а также в интересах прикрытия наших боевых кораблей, подводных лодок и гражданских судов в дальней морской зоне. Исходя из объема задач, которые могут быть возложены на противолодочные экранопланы, в составе наших океанских флотов надо иметь по 10–12 таких кораблей.Мгновенный плацдармСпособность экраноплана, двигаясь со скоростью 300–350 километров в час, преодолевать зону огневого противодействия, в том числе в районах, недоступных для других классов кораблей и катеров, делает его важным элементом десантно-высадочных сил. Именно эти качества критично важны для первой волны десанта, которая в условиях мощного противодействия ПДО противника решает задачу захвата плацдарма. Естественно, что в первой волне надо выбросить такое количество личного состава, чтобы захватить прибрежную территорию на глубину, исключающую эффективное противодействие противника. Поэтому размеры десантного экраноплана должны быть максимальными – около трех тысяч тонн. Так как условием ведения десантной операции является завоевание господства в воздухе и на море в районе высадки, такие средства самообороны, как у ударных и противолодочных экранопланов, в данном случае необязательны. Достаточно иметь 1–2 АУ МЗА для отражения атак одиночных СВН. Нужны и средства подавления ПДО. В этом качестве для экранопланов лучше всего подходят РСЗО. Это может быть «Ураган» или последние модификации «Града». С учетом вероятного объема огневых задач целесообразно иметь на борту 12–16 направляющих РСЗО калибра 220 миллиметров (или 40–60 направляющих калибра 120 мм). При таком оснащении возможное количество десанта на борту экраноплана водоизмещением три тысячи тонн можно оценить в одну роту морской пехоты со штатным вооружением и техникой. Потребность в таких кораблях для наших флотов – по 12 единиц на каждом.Для минимизации номенклатуры экранопланов в ВМФ РФ задачу разрушения наземных объектов противника можно возложить на ударные машины, предназначенные для поражения надводных кораблей. При оснащении «Калибрами» один такой ракетоносец уничтожит за выход от двух-трех относительно крупных объектов и до семи – девяти точечных. Имея возможность после выполнения стрельбы восстановить боеспособность в сроки, сопоставимые с необходимыми для повторного вылета авиации, экранопланы за относительно короткое время решают оперативно значимый объем огневых задач.Рассмотренные образцы смогут успешно решать и другие задачи ВМФ. Однако далеко не всегда целесообразно привлекать мощные корабли для патрулирования и иных действий, не требующих значительного боевого потенциала. Эти задачи могут быть возложены на экранопланы более легких классов – в пределах 200-400 тонн водоизмещением, которые целесообразно проектировать как корабли двойного назначения.Константин Сивков,член-корреспондент РАРАН, доктор военных наукhttp://vpk-news.ru/articles/34110

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

08.12.2016 гВ 2016 году учебный центр ВМФ России подготовил свыше 600 морских пехотинцев для несения службы в составе групп антитеррора на борту боевых кораблейВ 2016 году Объединенный учебный центр ВМФ России в Санкт- Петербурге подготовил свыше 600 морских пехотинцев для выполнения задач в составе групп антитеррора на борту кораблей, выполняющих задачи боевой службы в дальней морской и океанской зоне. Все они прошли подготовку на базе, дислоцированного в Санкт-Петербурге Учебного центра морской пехоты, структурно входящего Объединенный учебный центр (ОУЦ) ВМФ России.Для подготовки морских пехотинцев к длительному несению службы в составе антитеррористических групп на кораблях, выполняющих задачу военно-морского присутствия в различных районах Мирового океан, а разработана и внедрена специальная программа обучения, которая включает в себя: изучение устройства, технических средств и вооружения российских боевых кораблей всех рангов и классов, которые привлекаются для выполнения задач в различных районах Мирового океана, изучение Международного Морского права, отработку практических действий на кораблях при ведении всех видов охраны и обороны, обучение тактике действий в составе досмотровых групп и отработку способов высадки на суда, при решении задач антипиратского характера. Морские пехотинцы, также, проходят огневую подготовку по стрельбе из штатного стрелкового оружия, как по надводным целям, так и в условиях ограниченного пространства внутренних помещений (отсеков, коридоров, тамбуров) кораблей и судов.Морские пехотинцы, прибывшие в Объединенный Учебный центр ВМФ России с Тихоокеанского, Северного, Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии приобретают практические знания такого уровня, который позволяет им на палубах кораблей не чувствовать себя новичками. Программа подготовки включает в себя накопленный практический опыт, так как уже на протяжении ряда лет, военнослужащие морской пехоты в составе групп антитеррора находятся на борту каждого боевого корабля или судна обеспечения ВМФ России, выполняющего задачи на удалении от мест постоянного базирования. Все морские пехотинцы являются военнослужащими контрактной службы.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Балтийске и Кронштадте начались корабельные учения с экипажами кораблей БФ

8.12.2016 г

 

В местах дислокации корабельных сил Балтийского флота (БФ) в Балтийске и Кронштадте экипажи боевых кораблей, катеров и судов обеспечения приступили к проведению корабельных учений по специальной курсовой задаче К-1, включающей в себя подготовку корабля к плаванию и отработку боевой и повседневной организации в условиях базы.

К выполнению задач привлечён весь корабельный состав БФ – эскадренный миноносец "Настойчивый", корветы "Стерегущий", "Сообразительный" и "Стойкий", малые ракетные корабли и катера, большие десантные корабли, противолодочные корабли и тральщики (всего свыше 50 кораблей и судов обеспечения).

С экипажами проводятся учения и тренировки по подготовке корабля к бою и походу, ведению борьбы за живучесть при стоянке у пирса, противодиверсионной обороне кораблей в пунктах базирования.

По завершении отработки элементов и сдачи курсовой задачи К-1 корабли БФ выйдут в морские полигоны для выполнения задач с применением вооружения кораблей в различной оперативно-тактической обстановке.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

09.12.2016 гУникальный тральщик «Александр Обухов» вошел в состав Балтийского флотаpost-36029-0-91348600-1481293983_thumb.jpgСегодня на базовом тральщике «Александр Обухов», построенном для Балтийского флота (БФ), состоялась церемония первого подъема Военно-морского флага Российской Федерации.Мероприятие прошло в Кронштадте на территории Ленинградской военно-морской базы. Ритуал подъема Военно-морского флага совершил командир новейшего тральщика. В торжественной обстановке был зачитан приказ главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Владимира Королёва о зачислении корабля в состав ВМФ России и включении его в состав соединения кораблей охраны водного района Балтийской военно-морской базы с местом базирования в Балтийске.Одновременно с подъемом Андреевского флага был спущен Государственный флаг Российской Федерации, который передан ответственному сдатчику тральщика. После торжественной церемонии прошло общее фотографирование.Экипаж «Александра Обухова», сформированный на БФ и прошедший плановую переподготовку в одном из учебных центров ВМФ России, успешно выполнил программу заводских ходовых и государственных испытаний тральщика, которые проходили в морских полигонах БФ. В частности, моряки совместно с представителями завода-изготовителя провели маневренные и скоростные испытания, проверили работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля. Были выполнены десятки артиллерийских стрельб и учебных минных постановок, отработаны задачи по учебному тралению. Во время испытаний экипаж успешно отработал задачи по постановке контактных и неконтактных тралов, а также провел комплекс мероприятий по уничтожению плавающих и выборке донных и якорных мин.Уже в следующем году «Александр Обухов» в составе минно-тральных сил БФ примет участие в конкурсе на приз главнокомандующего ВМФ России по противоминному обеспечению и применению штатного вооружения. В 2016 году минно-тральные силы БФ успешно выполнили более 30 противоминных боевых упражнений, сдали 11 курсовых задач по предназначению.В будущем году минно-тральные корабли флота будут задействованы в учении «Запад-2017» и совместном российско-китайском учении «Морское взаимодействие-2017».Справочно:«Александр Обухов» — уникальный тральщик с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, изготовленного методом вакуумной инфузии. Эта технология в российском военном кораблестроении применена впервые. Использование стеклопластика позволило снизить массу конструкции, сохранить её прочностные характеристики и увеличить срок службы.«Александр Обухов» — первый корабль противоминной обороны нового поколения. На заводе продолжается строительство серийных тральщиков данного проекта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли ТОФ направились к базе ВМС Индии для участия в учениях "ИНДРА НЭВИ"

 

12 дек – РИА Новости. Отряд боевых кораблей (ОБК) Тихоокеанского флота держит курс в базу Восточного флота ВМС Индии в город Вишакхапатнам для участия в международном российско-индийском военно-морском учении "ИНДРА НЭВИ–2016", сообщил журналистам начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по ТОФ Владимир Матвеев."Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота ВМФ России в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Трибуц" и большого морского танкера "Борис Бутома" примет участие в международном российско-индийском военно-морском учении "ИНДРА НЭВИ–2016". Прибытие кораблей в индийский порт запланировано на 14 декабря", — сообщил Матвеев.Он напомнил, что отряд кораблей вышел из главной базы флота города Владивосток в середине октября. Корабли выполняли задачи боевой службы в Тихом и Индийском океанах, принимали участие в международной выставке вооружений "Индодефенс-2016" в индонезийском порту Танджунгприок, посетили с деловым заходом порт Саттахип (Таиланд)."ИНДРА НЭВИ–2016" пройдет в период с 14 по 21 декабря 2016 года. Береговая фаза учения пройдет с 14 по 18 декабря в Вишакхапатнаме. В ходе неё пройдут совещания по взаимодействию, тактические летучки, обмен официальными визитами и приёмами, спортивные и культурные мероприятия. Морская часть пройдёт с 19 по 21 декабря в акватории Бенгальского залива. Участники учения проведут тренировки по связи, отработают эпизоды отражения средств воздушного нападения, ночного маневрирования кораблей, артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, досмотровые действия, пополнение запасов на ходу и другие действия. Кроме того, ряд учебных задач выполнят палубные вертолеты.Руководство международным военно-морским учением "ИНДРА НЭВИ–2016" будет осуществлять индийская сторона.Первое российско-индийское военно-морское учение было проведено в мае 2003 года. В 2005 году совместные российско-индийские учения стали носить название "ИНДРА". Затем двусторонние учения отрядов кораблей ВМФ России и ВМС Индии проводились в 2007, 2014 и 2015 годах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Вице-адмирал Кулаков" вернулся в Североморск после похода в Средиземное море

 

13 декабря.Большой противолодочный корабль "Вице-адмирал Кулаков" прибыл в Североморск после выполнения задач в составе корабельной авианосной группы Северного флота в Средиземном море. Об этом журналистам сообщил начальник пресс-службы флота Вадим Серга.

"Сегодня в главной базе Северного флота - Североморске - состоялась встреча большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков", выполнившего задачи дальнего похода. Корабль в Средиземном море выполнял задачи в составе корабельной авианосной группы Северного флота", - сказал он.

Доклад командира корабля капитана 1-го ранга Максима Шумилова об успешном выполнении поставленных задач принимал командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов. Часть экипажа большого противолодочного корабля представлена к награждению государственными и ведомственными наградами.

Командующий флотом отметил, что дальний поход стал отличной морской практикой. "Этот ценный и полезный опыт обязательно будет использован для обучения и подготовки других экипажей надводных кораблей", - добавил адмирал.

Поход "Вице-адмирала Кулакова" продолжался 60 дней. За это время североморцы оставили за кормой более 14000 морских миль. В ноябре этого года экипаж российского противолодочного корабля оказал помощь терпящему бедствие украинскому судну, отбуксировав его на расстояние около 140 миль. Поход в Средиземное море стал третьим по счету дальним походом для экипажа корабля в 2016 году.

 

http://tass.ru/armiya-i-opk/3867833

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Из воспоминаний прошлых лет

 

Время действия-12 февраля 1988 года

Место действия -территориальные воды СССР в районе Севастополя

 

Во второй половине 80-х годов  в истории советского ВМФ произошел необычный случай, связанный с физическим противоборством двух боевых кораблей СССР и США у берегов Крыма. Ко всеобщему удовлетворению инцидент завершился мирным исходом, хотя военного конфликта казалось не избежать.

В 1986 году американский крейсер УРО «Йорктаун» и эсминец «Кэрон», пройдя через проливы Босфор и Дарданеллы решительно направились к берегам Крыма. Зайдя со стороны Феодосии, американские корабли беспрепятственно проследовали вдоль южного берега Крыма и удалились в сторону пролива Босфор. Проверка бдительности и готовности Черноморского флота оказать своевременное противодействие завершилась без конфликтов.

В 1988 году старые знакомые повторно зашли в Черное море, но в этот раз контркурсом – уже со стороны Севастополя. Американский дуэт кораблей двигался по циферблату Чёрного моря в направлении обратном – как бы по часовой стрелке, вжимаясь в наши территориальные воды настолько демонстративно, что всякие сомнения в благих намерениях заокеанских визитёров отпадали.

Необходимо отметить, что Международная конвенция по судоходству, подписанная СССР в середине восьмидесятых годов, оговаривала возможный мирный проход боевых кораблей с оружием на борту через «аппендиксы» территориальных вод прибрежных государств. Но только в исключительных случаях, с целью сокращения пути и обязательным выполнением ряда требований. Не выполнять разведывательных задач, не поднимать в воздух летательные аппараты, не проводить учения и не доставлять головную боль прибрежному государству.

Эту конвенцию Советский Союз не ратифицировал, о чём американские моряки, несомненно, знали. Американский демарш у наших берегов двумя современными боевыми кораблями носил явно выраженный разведывательный характер. Американцы прокладывали курс по нашим территориальным водам сознательно, не имея цели сократить себе путь.

Советский сторожевой корабль Черноморского флота СКР пр. 1135 «Беззаветный» только что вернулся из полугодового плавания в Средиземном море. Экипаж был хорошо подготовлен, имел опыт плавания в прибрежных водах ряда иностранных государств. Месяцы, проведённые в море, не прошли даром, они дали морякам хорошую морскую практику.

Командование ЧФ поставило задачу перед «Беззаветным» проследить за действиями двух американских кораблей, выяснить их намерения. Находясь на параллельных курсах несколько раз наши корабли по международному каналу связи предупреждали американцев: «Вы нарушаете государственную границу СССР». Эти же предупреждения дублировались флажным семафором. В ответ американцы отвечали что-то типа «О’кей», продолжая следовать своим курсом.

Тогда командир «Беззаветного» капитан 2 ранга Владимир Богдашин получил приказ: вытеснить американские корабли из советских территориальных вод. Легко сказать, вытеснить! Но как это сделать, не применяя оружия и учитывая, что водоизмещение СКР в два с лишним раза меньше, чем американского крейсера.

Решение в данной ситуации могло быть одно – осуществить навал советского сторожевого корабля на нарушителя, или, вернее, нанести ряд ударов по корпусу американского корабля. В авиации этот маневр называется «таранить» врага.

Получив в очередной раз с «Йорктауна» – «Мы ничего не нарушаем!» и руководствуясь Законом о государственной границе СССР, экипаж «Беззаветного» приступил к решительным действиям. Острота ситуации требовала от командира капитана 2 ранга В.Богдашина принятия исключительного решения. И оно было принято.

История современного флота ничего подобного не знала. На сознательный жёсткий контакт шли корабли, лишённые брони и вооружённые довольно нежным ракетным и торпедным оружием.

Сначала корабли шли параллельными курсами. «Йорктаун» давал большую волну, мешавшему сближению. «Беззаветный» увеличил скорость и стал быстро настигать американский ракетоносец с его левого борта. Громадный корпус «Йорктауна» казался неестественно большим и неприступным, заслонял своими надстройками половину горизонта. По внутрикорабельной трансляции личному составу «Беззаветного» было объявлено, что корабль идёт на физическое соприкосновение с американцем. На СКРе загерметизировали отсеки.

«Беззаветный» взял вправо и приспустил правый якорь, лапы которого, как шипы ежа, ощетинились наружу.

Несомненно, командование американского крейсера не понимало действий советского сторожевого корабля. Свободные от вахты моряки столпились на верхних мостиках надстроек, фотографировали, что-то кричали. Беспечный вид американских моряков, их самоуверенность и надменное спокойствие подчёркивали безразличие к советскому сторожевому кораблю.

Противостояние достигло кульминации. «Беззаветный» достиг «Йорктаун», СКР-6 подходил к правому борту «Кэрона». Рядом находились пограничные корабли и суда вспомогательного флота. Для пущей убедительности в воздух были подняты два ТУ-95 и противолодочные самолёты БЕ-12 с подвешенными ракетами. На «Йорктауне» непрерывно работали навигационная РЛС и станция наблюдения за воздушным противником, сообщая обстановку командиру крейсера.

Первый удар «Беззаветного» пришёлся «Йорктауну» в среднюю часть, в район трапа. Смялись леерные ограждения, оглушив оторопевших «йорктаунцев» скрежетом стали. Приспущенный трёхтонный якорь, пройдясь по борту крейсера, нанёс ему несколько ударов и вмятин. В следующую секунду он оборвался и упал в море.

Как будто ветром сдуло с мостика американских моряков. Было слышно, как на «Йорктауне» объявили аварийную тревогу, и все разбежались по боевым постам.

После первого удара форштевень «Беззаветного» ушёл влево, а, его корма навалилась на крейсер в районе установки контейнеров с противокорабельными ракетами «Гарпун», смяв четыре контейнера. Возникла опасность повреждения наших торпедных аппаратов. Резко переложив руль в положение «право на борт», «Беззаветный» вновь развернулся атакующим носом в боевую стойку. Второй удар по американцу оказался очень сильным.

«Йорктаун» вздрогнул, а «Беззаветный» на какое-то мгновение получил крен в 13 градусов, обнажив титановую бульбу. Дифферент на корму достиг четырёх градусов. Так что корма оказалась на срезе уровня воды. В следующий миг форштевень «Беззаветного» пошёл сметать на «Йорктауне» всё, что попадалось по пути леерные стойки, кнехты, горловины, листы надстроек и прочие выступающие части, превращая всё это в металлолом. Под фейерверк искр несколько секунд слышался леденящий душу треск разрушаемых конструкций.

Были видны ошмётки отлетающей краски, дым от сильного трения – пока нос сторожевого корабля не соскользнул вниз.

После этого навал-тарана командир американского крейсера оценил, наконец, опасность момента. «Йорктаун» переложил руль вправо. Через считанные минуты он вышел из советских территориальных вод в нейтральные. Вся акция «вытеснения» заняла не больше пятнадцати минут. «Йорктаун» вошёл в наши воды примерно на 2,5 мили, «Кэрон» – почти на 7 миль.

Пока «Беззаветный» боролся с «Йорктауном», сторожевой корабль СКР-6 наносил аналогичные пугающие удары форштевнем по «Кэрону», правда, из-за своего малого водоизмещения с меньшим успехом.

Действия боевых кораблей подстраховывало судно ледового класса «Ямал». Ледовый пояс и усиление корпуса сухогруза были значительно мощнее, чем корпуса сторожевых кораблей, но гнаться со скоростью в двадцать узлов за новейшим американским крейсером «Ямал» не мог.

Силу таранных ударов «Беззаветного» осознали позднее. В месте касания СКРа образовались трещины в 80 и 120 мм, в районе прохождения корабельных трасс возникла небольшая пробоина, несколько внушительных вмятин получила и носовая титановая бульба. Уже в заводских условиях было обнаружено смещение четырёх двигателей и муфт.

На «Йорктауне» в районе средней надстройки, по-видимому, возник пожар, американцы в противопожарных костюмах спустились, разматывая пожарные рукава, с намерениями что-то тушить.

«Беззаветный» ещё некоторое время не упускал из виду американские корабли. Затем вновь увеличил скорость и напоследок дал «круг почёта» вокруг «Йорктауна» и «Кэрона». «Йорктаун» казался мёртвым – ни одного человека на палубах и мостиках не было видно.

Когда до «Кэрона» оставалось около полутора кабельтовых, на палубы и надстройки эсминца высыпал, наверное, весь экипаж корабля. Десятки, сотни фотовспышек сверкали на «Кэроне», провожая «Беззаветный» вот такими фото аплодисментами.

Отсвечивая золотом букв в корме, «Беззаветный» гордо пронесся мимо и, как ни в чём не бывало, взял курс на Севастополь.

Как сообщали иностранные источники, после инцидента «Йорктаун» несколько месяцев ремонтировался на одной из верфей. Командир крейсера был снят с должности за пассивные действия и предоставленную советскому кораблю инициативу, чем нанёс моральный ущерб престижу американского флота. Конгресс США почти на полгода заморозил бюджет военно-морскому ведомству.

Видео без купюр, с прямой речью. Тем кто знает английский буду признателен за перевод.

 





 
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


15.12.2016гВ Санкт-Петербурге на базе штаб-квартиры РГО состоялись сборы военных гидрографов Военно-Морского Флота.В сборах приняли участие начальники гидрографических служб Северного, Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии, а также начальники 15-ти гидрографических районов, начальники маячных служб, студенты Арктического факультета Государственного университета морского и речного флота им.С.О. Макарова.В ходе сборов были подведены итоги деятельности гидрографических служб флотов ВМФ России по навигационно-гидрографическому, гидрометеорологичекому и топогеодезическому обеспечению деятельности Военно-Морского Флота.На сборах впервые в полном формате был представлен доклад начальника Гидрографической службы Балтийского флота капитана 1 ранга Андрея Анисина об итогах антарктического похода (6 ноября 2015г. – 15 апреля 2016г.) океанографического исследовательского судна ВМФ «Адмирал Владимирский». Дальний поход к берегам Антарктиды был совершен по маршруту: п. Кронштадт – п. Алжир – п. Суэц - п. Джидда – п. Виктория - п. Эльвиль - п. Мапуту – п. Кейптаун - Антарктида - п. Кейптаун - п. Луанда – п. Малабо - п. Лиссабон – п. Кронштадт.Последний раз гидрографы Военно-Морского Флота работали у берегов Антарктиды в 1982 – 1983 годах, тогда в кругосветной антарктической экспедиции участвовали «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» гидрографии Черноморского флота. В докладе было подчеркнуто, что Андреевский флаг возвратился в Антарктиду в канун 200-летнего юбилея ее открытия русскими моряками – экспедицией Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, которое будет отмечаться в 2020 году. Экспедиция провела гидрографические исследования в окраинных морях Антарктиды в объеме более 17 тысяч километров. Всего за пять с лишним месяцев похода выполнено 60 тысяч километров маршрутного промер. Выполнен большой объем океанографических работ и гидрометеорологических наблюдений, в том числе осуществлена постановка 304 разовых дрейфовых океанографических станций. Выполнено 1092 стандартных гидрометеорологических наблюдений в основные синоптические сроки, проведено 6300 исследований радионавигационных систем, обследовано более 130 отличительных глубин. Все результаты проведенных исследований будут использованы для корректуры морских навигационных карт, лоций, руководств и пособий для плавания.«Военные гидрографы Северного и Тихоокеанского флотов выполнили значительный объем гидрографических работ в районах Земли Франца-Иосифа, Новой Земли, Новосибирских островов, острова Врангеля в целях обновления государственных морских навигационных карт и уточнения положения исходных данных построения линий внешних границ морских зон национальной юрисдикции Российской Федерации в Северном Ледовитом океане. Гидрографы-тихоокеанцы успешно выполнили плановые задачи, связанные с навигационно-гидрографическим обеспечением и корректурой навигационных карт в Японском, Желтом и Южно-Китайском морях. Подразделения гидрографической службы Черноморского флотавыполняли гидрографические работы в целях навигационно-гидрографического изучения и картографирования в назначенных районах, а также обеспечивали выполнение плановых задач постоянным оперативным соединением ВМФ России в Средиземном море.Гидрографы Каспийской флотилии успешно выполнили задачи по обеспечению действий боевых кораблей флотилии в ходе учений «Кавказ-2016» и внезапных проверок боеготовности», - подчеркнул капитан 1 ранга Сергей Травин.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


15.12.2016гНа Балтийском флоте начались учения по борьбе за живучесть кораблей и судовВ пунктах базирования кораблей Балтийского флота проводятся учения по борьбе за живучесть корабля. К выполнению задач привлечён весь корабельный состав Балтийского флота — экипажи эскадренного миноносца «Настойчивый», корветов «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий», малые ракетные корабли и катера, большие десантные корабли, противолодочные корабли и тральщики — всего около 50 кораблей и судов обеспечения.Моряки отрабатывают задачи по локализации и тушению пожара в корабельных отсеках, а также ликвидации пробоин в корпусе и устранению поступления забортной воды на специальном учебно-тренировочном комплексе (УТК) «Каспий».УТК представляет собой помещения, имитирующие различные внутренние корабельные отсеки, что позволяет экипажам в условиях, максимально приближенных к реальной обстановке с фактическим поступлением забортной воды и возгоранием переборок, совершенствовать навыки по спасению корабля.На тренировках по тушению пожара при взрыве пиропатронов и распространении огня в отсеке моряки учатся герметизировать горящий отсек, предотвращать распространение огня и ликвидировать очаги возгорания в минимально короткие сроки. При поступлении воды через пробоины аварийные партии ставят специальные пластыри и откачивают поступившую в отсек забортную воду.Корабельные экипажи участвуют в таких учениях регулярно — в соответствии с требованиями руководящих документов. Тренировки по борьбе за живучесть на учебно-тренировочных комплексах Балтийского флота являются неотъемлемой частью базовой подготовки надводных кораблей к выходу в море и выполнению задач по основному предназначению.Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

16.12.2016 г

В рамках совместного российско-индийского учения «Индра Нэви–2016» состоялось взаимное посещение боевых кораблей

 

Сегодня в рамках береговой фазы российско-индийского военно-морского учения «Индра Нэви–2016» состоялось взаимное посещение военных кораблей. Индийские моряки побывали на большом противолодочном корабле (БПК) Тихоокеанского флота «Адмирал Трибуц». Российские военнослужащие в свою очередь посетили фрегат УРО «Сатпура» ВМС Индии.

Во время экскурсий военные моряки двух стран ознакомились с вооружением кораблей, условиями службы и быта коллег.

Также в ходе подготовки к совместному учению экипажи российских и индийских кораблей провели тренировку по передаче сигналов флагами и флажным семафором в соответствии с международным сводом сигналов.

Сигнальщики флагманских кораблей в условиях базы отработали передачу основных сигналов, необходимых при выполнении совместного маневрирования в море, и ответ на них. Моряки обеих стран продемонстрировали твердые знания международного свода сигналов и получили высокую оценку руководства учением.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

16.12.2016гС экипажами кораблей Каспийской флотилии и боевыми расчётами загоризонтной РЛС «Подсолнух» проведено совместное учение.Экипажи ракетных кораблей «Дагестан» и «Татарстан», малых ракетных кораблей «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг» Каспийской флотилии и боевые расчёты постов радиотехнической службы провели совместное учение по обнаружению надводных и воздушных целей с последующей выдачей целеуказаний кораблям на применение ракетного и артиллерийского вооружения.На учении была задействована загоризонтная радиолокационная станция (РЛС) «Подсолнух». Главная её особенность — обзор, позволяющий обнаруживать морские надводные и воздушные объекты на разных высотах как в пределах прямой видимости, так и за линией горизонта.Учение было проведено для отработки вопросов взаимодействия РЛС «Подсолнух» с пунктами управления кораблей.Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший фрегат "Адмирал Григорович" вернулся в Севастополь

19 декабря 2016 

 

Фрегат "Адмирал Григорович" вернулся в Севастополь из Средиземного моря. Об этом в понедельник, 19 декабря, журналистам сообщил начальник пресс-службы Черноморского флота капитан I ранга Вячеслав Трухачев.

 

"Сегодня новейший фрегат Черноморского флота "Адмирал Григорович" вернулся в Севастополь после завершения выполнения задач в акватории Средиземного моря. Корабль в течение полутора месяцев находился в составе постоянного соединения Военно-морского флота в Средиземном море", - сказал Вячеслав Трухачев.

 

post-32076-0-12766600-1482162393_thumb.jpg

Фрегат "Адмирал Григорович"

Пресс-служба ПСЗ "Янтарь"

 

По его словам, завершившийся поход в дальнюю морскую зону стал для корабля уже вторым в этом году. Ранее в сентябре-октябре "Адмирал Григорович" в ходе выполнения задач в Средиземном море участвовал в мероприятиях XV общественного форума "Русская неделя на Ионических островах".

 

15 ноября "Адмирал Григорович" нанес удар крылатыми ракетами "Калибр" по объектам террористов в Сирии.

 

"Адмирал Григорович" - головной фрегат проекта 11356. Сторожевые корабли дальней морской зоны, созданные Северным проектно-конструкторским бюро, стали развитием экспортных фрегатов типа "Тальвар", строившихся в России для ВМС Индии. Заложен 18 декабря 2010 года на судостроительном заводе "Янтарь", спущен на воду 14 марта 2014 года. Прибыл к месту базирования в Севастополе в июне 2016 года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

19.12.2016 гСторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый» вернулся из дальнего походаСторожевой корабль «Ярослав Мудрый» после выполнения задач дальнего океанского плавания вернулся на главную базу Балтийского флота (БФ) БалтийскДальний поход проходил в соответствии с планом боевой подготовки ВМФ России. Корабль находился в составе постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземном море, выполнял задачи по обеспечению безопасности гражданского судоходства в районе Африканского Рога, другим видам морской экономической деятельности Российской Федерации в различных точках Мирового океана.В общей сложности «Ярослав Мудрый» за 6 месяцев похода прошел более 30 тыс. морских миль. За это время корабль совершил деловые визиты в Гавану (Куба), Пойнт-Фортин (Республика Тринидад и Тобаго), ряд других иностранных портов.Во время похода на сторожевике были проведены учения и тренировки по противовоздушной и противолодочной обороне, обеспечению навигационной безопасности, организации связи и управления. Свою морскую выучку совершенствовали и морские пехотинцы, находящиеся на борту корабля. С ними проведены десятки занятий по огневой подготовке с выполнением упражнений учебных стрельб из различных видов оружия.На торжественном митинге, посвященном встрече корабля, присутствовали представители командования БФ, правительства Калининградской области, администрации Балтийска, общественных организаций, родные и близкие военных моряков.Командир корабля капитан 3 ранга Александр Новожилов доложил командующему Балтийским флотом вице-адмиралу Александру Носатову о том, что корабль вернулся из дальнего похода технически исправным и готовым после пополнения необходимых запасов выполнять задачи по предназначению.Командующий флотом от имени членов Военного совета БФ поздравил экипаж с успешным выполнением поставленных задач дальнего океанского плавания и пожелал новых успехов в боевой учебе. Экипажу были вручены традиционные хлеб-соль и жареный поросёнок.Военнослужащие, отличившиеся в дальнем походе, были награждены ведомственными знаками отличия.Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

20.12.2016гВ 2016 году интенсивность боевой подготовки береговых войск БФ возросла на треть.post-36029-0-86449900-1482245307_thumb.jpgВ 2016 году в соединениях и воинских частях береговых войск Балтийского флота (БФ) на треть возросла интенсивность боевой подготовки. Так, за год было проведено более 100 тактических учений различного уровня, около 3 тыс. боевых стрельб из стрелкового оружия, ствольной и реактивной артиллерии, 400 стрельб из вооружения боевых машин и систем ПВО, около 700 занятий по вождению бронетехники. В рамках воздушно-десантной подготовки военнослужащие десантно-штурмовых и разведывательных подразделений совершили свыше 5 тыс. прыжков с парашютом.Кроме того, в ходе выполнения задач по морской десантной подготовке с подразделениями морской пехоты БФ было проведено свыше 60 тренировок и учений по погрузке и выгрузке военной техники на большие десантные корабли, высадке морского десанта на необорудованное побережье, а также 10 сборовых мероприятий, свыше 30 тактических учений различного уровня и около 40 боевых стрельб в составе подразделений.Артиллеристы береговых войск БФ в 2016 учебном году выполнили более 2 тыс. огневых задач из минометов, реактивных систем залпового огня и ствольной артиллерии, а также отработали огневые задачи с боевыми пусками противотанковых управляемых ракет.С артиллерийскими, реактивными и противотанковыми подразделения флота проведено более 100 тактических учений с боевой стрельбой, свыше 40 контрольных занятий по стрельбе и свыше 50 тренировок по управлению огнем дивизионовВ 2017 году приоритетным направлением для командования береговых войск БФ станет качественный подбор и подготовка профессиональных кадров, а также повышение профессионализма личного состава за счет внедрения новых форм и методов обучения. Главным мероприятием нового учебного года станет стратегические учение «Запад-2017».Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

21.12.2016ГВ рамках совместного учения «Индра Нэви-2016» российские и индийские моряки выполнили артиллерийские стрельбы в Бенгальском заливе.В рамках первого дня активной фазы российско-индийского военно-морского учения «Индра Нэви-2016» боевые корабли Тихоокеанского флота (ТОФ) и военно-морских сил (ВМС) Индии отработали ведение противовоздушной обороны (ПВО) с выполнением артиллерийских стрельб.Также по плану учения экипажи российских и индийских кораблей провели тренировки по связи в море и элементы совместного маневрирования в темное время суток.От Военно-Морского флота России на учение привлечен отряд боевых кораблей ТОФ в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» и большого морского танкера «Борис Бутома» под руководством заместителя командующего Приморской флотилией разнородных сил контр-адмирала Эдуарда Михайлова.От ВМС Индии в морской фазе учения задействованы три боевых корабля, подводная лодка, а также самолеты и вертолеты морской авиации. Руководит отрядом командующий Восточным флотом ВМС Индии контр-адмирал Бисваджит Дасгупта.Активная фаза учения, в ходе которой российские и индийские корабли отработают вопросы отражения средств воздушного нападения условного противника, совместного маневрирования кораблей в составе тактических групп, элементы противолодочной обороны и пополнения запасов на ходу, выполнят артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, продлится до 21 декабря.Также в акватории Бенгальского залива будет проведена досмотровая операция судна силами подразделений индийского спецназа и морской пехоты ТОФ в рамках розыгрыша антипиратского эпизода учения.Справочно:Первое российско-индийское военно-морское учение было проведено в мае 2003 г. В 2005 г. совместные российско-индийские военно-морские учения стали носить название «Индра». Затем совместные учения отрядов кораблей ВМФ России и ВМС Индии проводились в 2007, 2014 и 2015 гг.Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия обновит морскую стратегиюСЕВАСТОПОЛЬ, 21 дек - РИА Новости. Россия обновит свою стратегию развития морской деятельности до 2030 года, сообщил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин.Он напомнил, что документ был утвержден шесть лет назад."В настоящее время при широком участии общественности, с привлечением научных организаций, а также государственных и негосударственных структур, занятых в различных видах морской деятельности, осуществляется подготовка новой редакции этого документа", - сказал Рогозин на юбилейном заседании Морской коллегии при правительстве РФ, которое проходит в Севастополе.Вице-премьер не сомневается, что результатом работы станет "добротный программный документ", в рамках которого будет развиваться весь комплекс морского хозяйства страны.В 2015 году президент России Владимир Путин одобрил новую версию Морской доктрины РФ. Она предусматривает обеспечение достаточного присутствия РФ в Средиземном море, снижение угроз национальной безопасности в Арктике, упрочение лидирующих позиций РФ в освоении региона. Кроме того, новый документ предполагает тесное сотрудничество российского флота с Китаем и Индией.

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Большой противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев" вернулся во Владивосток.22 дек — РИА Новости.. Большой противолодочный корабль ТОФ "Адмирал Пантелеев" после дальнего морского похода вернулся во Владивосток, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту Владимир Матвеев."БПК "Адмирал Пантелеев" вернулся после дальнего морского похода в главную базу Тихоокеанского флота в городе Владивосток. В ходе выполнения задач дальнего морского плавания экипаж боевого корабля оставил за кормой свыше 10 тысяч морских миль. Принял участие в совместных учениях с судами Северного флота. Выполнял поставленные задачи в северных широтах в сопровождении ледокола Тихоокеанского флота "Иван Сусанин", — говорится в сообщении.За время дальнего морского похода экипаж БПК "Адмирал Пантелеев" отработал широкий спектр учебно-боевых задач. Провел ряд учений и тренировок по противовоздушной и противолодочной обороне, тренировки по связи и взаимодействию с силами противовоздушной обороны, отмечается в сообщении.Находясь с дальнем морском походе, боевой корабль Тихоокеанского флота "Адмирал Пантелеев" отметил юбилей — 25 лет назад на боевом корабле был впервые поднят флаг ВМФ России.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

27.12.2016г
На Тихоокеанском флоте завершился прием новобранцев осеннего призыва
 
На сегодняшний день в соединения и части Тихоокеанского флота (ТОФ) прибыло 100% запланированного количества новобранцев осеннего призыва.
Всего в ходе осенней призывной кампании на корабли, в соединения и части береговых войск ТОФ направлено более 2 тыс. военнослужащих, призванных из Приморского, Хабаровского, Камчатского краев, Сахалинской, Амурской областей и Еврейской автономной области.
Кроме того, флотские ряды пополнили свыше 1000 младших специалистов, подготовленных в учебных центрах по специальностям механиков-водителей боевой техники, радиотехников, связистов, водолазов, корабельных специалистов и др.
Основная часть молодого пополнения была доставлена к местам прохождения службы железнодорожным и автомобильным транспортом. В воинские части, дислоцированные в отдаленных и труднодоступных районах побережья Охотского, Японского морей и Тихого океана, новобранцы направлялись к месту службы воздушным и морским транспортом.
Молодые люди отправляются в войска, имея на руках банковские карты, на которые им будет ежемесячно начисляться денежное довольствие в размере 2 тыс. рублей. Все новобранцы перед отправкой к местам службы получили персональную электронную карту с биометрическими данными.
Также призывникам выдаются армейские несессеры с набором средств личной гигиены. Желающие могут получить сим-карту для мобильного телефона, чтобы иметь возможность позвонить своим родным. 
 
Пресс-служба Восточного военного округа
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

03.01.2017гГидрографы ВМФ России осваивают новейший радиогеодезический комплекс «Крабик-БМ»Специалисты гидрографических служб Северного, Тихоокеанского, Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии приступили к освоению новейшего радиогеодезического комплекса (РГК) «Крабик-БМ».Данный комплекс является новым, перспективным и высокоточным образцом технических средств, поступающих в подразделения гидрографической службы Военно-Морского Флота (ВМФ) России.Изучение РГК организовано на базе АО «НПП Радиосвязь» в Красноярске и носит практическую направленность, что позволит специалистам овладеть навыками, необходимыми для грамотной и безаварийной эксплуатации радиогеодезического комплекса при выполнении навигационно-гидрографического обеспечения действий сил и подразделений ВМФ.Справочно:РГК «Крабик-БМ» предназначен для решения задач геодезического обеспечения в реальном масштабе времени при выполнении морских гидрографических исследований, инженерно-технических работ на шельфах морей и прилегающих к суше акваториях, а также повышения эффективности гидрографических и дноуглубительных работ. Он является опорной геодезической системой для радиотехнических средств формирования единого навигационного поляДепартамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

04.01.2017гГлавное командование ВМФ России и Русское географическое общество завершили оцифровку уникального издания «Атлас океанов»post-36029-0-54679400-1483623757_thumb.jpgГлавным командованием ВМФ, Управлением навигации и океанографии Минобороны РФ и штаб-квартирой Русского географического общества в Санкт-Петербурге завершена работа по переводу в цифровой формат 5-томного издания «Атлас океанов».Пятитомник представляет собой фундаментальный научный труд, обобщающий современные знания о природных процессах и явлениях, протекающих в Мировом океане и простирающейся над ним атмосфере.Входящие в атлас карты составлены на основе накопленных в государстве отечественных и иностранных научных данных, собранных за всю историю изучения океана. Полностью использованы материалы наблюдений береговых и дрейфующих станций, спутниковые данные и другие материалы.Использование электронной техники, новые подходы и технические решения позволили обработать и проанализировать всю обширную гидрометеорологическую информацию, результаты которой легли в основу создания новых, оригинальных по своему научному содержанию карт, входящих в «Атлас Океанов».Атлас предназначается для научных работников, офицеров, капитанов и штурманов транспортного и промыслового флотов. Обширный материал, сосредоточенный в атласе, представляет большой познавательный интерес и может быть использован в учебном процессе.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...