Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

10.05.2018гБойцы противодиверсионного отряда Балтийской военно-морской базы в ходе тренировки уничтожили условных диверсантовВоеннослужащие отряда противодействия диверсионным силам и средствам Балтийской военно-морской базы Балтийского флота совместно с вертолетами морской авиации провели тренировки по отработке навыков обнаружения, блокирования и уничтожения условных террористов на побережье.На первом этапе тренировок вертолет Ка-27ПС морской авиации во время облета побережья обнаружил группу условных диверсантов и передал координаты подразделению противодиверсионного отряда. На следующем этапе бойцы выдвинулись из Балтийской военно-морской базы на быстроходных патрульных катерах «Раптор» в район нахождения условной бандгруппы.В считанные минуты противодиверсионные группы достигли указанного района и, обнаружив условного противника, блокировали его огнем из крупнокалиберного пулемета, установленного на катере. Под прикрытием огня на побережье высадился десант. Кроме этого, под воду спустились водолазы, которые скрытно уничтожили огневые точки «диверсантов». Работу водолазов завершила наземная группа, уничтожившая остальных условных террористов.В ходе тренировок бойцам ПДСС предстояло уничтожить условных диверсантов под водой в районе пункта базирования кораблей. Группе захвата необходимо было обнаружить и обезвредить подводного противника и магнитные мины, которые по замыслу тренировки они успели установить. Для этого были задействованы водолазы.Все мероприятия были проведены в рамках курса боевой подготовки отрядов по борьбе с ПДСС при строгом соблюдении мер безопасности во время проведения стрельб и водолазных спусков.Подразделение по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами функционирует в местах базирования Балтийской ВМБ и предназначено для обеспечения защиты кораблей и подводных лодок Балтийского флота от диверсионно-разведывательных подразделений вероятного противника.На вооружении отряда ПДСС стоят быстроходные лодки и катера, современные образцы водолазного снаряжения, гидроакустические приборы и спецоружие для ведения боя, как на суше, так и под водой.Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

11.05.2018гУчебный корабль ВМФ России «Перекоп» совершит деловой заход в Порт-МорсбиС 16 по 19 мая учебный корабль ВМФ России «Перекоп» совершит деловой заход в Порт-Морсби (Папуа-Новая Гвинея). Это первый в истории взаимоотношений России и Папуа-Новой Гвинеи заход российского военного корабля в порт этой страны.На борту корабля проходят морскую практику свыше 200 курсантов Военно-морского института (ВМИ) - Морского корпуса Петра Великого Военного учебно-научного центра ВМФ России. Дальний поход начался 1 апреля и стал первым в истории ВМИ походом учебного корабля из Севастополя во Владивосток.Руководитель морской практики курсантов на период похода – начальник ВМИ контр-адмирал Владимир Соколов – провел контрольные занятия со старшими подразделений курсантов по вопросам навигационных особенностей района плавания в Красном море.В ходе двухмесячной практики перед курсантами штурманского факультета 4-го курса ВМИ стоит задача получить допуск к самостоятельному несению штурманской вахты, а курсантам 2-го курса – закрепить на практике теорию кораблевождения, включая астронавигацию.https://function.mil.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

12.05.2018гМорской тральщик «Турбинист» Черноморского флота пополнит постоянное соединение ВМФ в Средиземном мореМорской тральщик Черноморского флота «Турбинист» пополнит постоянное соединение Военно-Морского Флота России в Средиземном море.На основании плановой ротации «Турбинист» заменит морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин», выполняющий задачи с февраля 2018 года.В настоящее время корабль, совершающий плановый переход из Севастополя в Средиземное море, начал прохождение черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.В текущем году для экипажа тральщика это первый поход в дальнюю морскую зону.Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

13.05.2018гГлавнокомандующий ВМФ поздравил моряков-черноморцев с 235-летием со Дня создания Черноморского флотаВ адрес командования, экипажей кораблей и соединений, ветеранов Черноморского флота направлена поздравительная телеграмма Главнокомандующего ВМФ, в которой Адмирал Владимир Королёв отметил огромную роль черноморцев в обеспечении безопасности на южных морских направлениях.В поздравлении Главнокомандующего ВМФ отмечено, что «Черноморский флот имеет за свой спиной прославленный боевой путь, вехи которого золотыми буквами вписаны в историческую летопись Военно-Морского Флота».«Сегодня, Черноморский флот встречает свою 235-ю годовщину, находясь на этапе активного обновления и переоснащения. Подводные силы Черноморского флота имеют в своем составе современный подводные лодки проекта 636.3, новейшие надводные корабли, получившие опыт боевых действий против террористических группировок на территории Сирийской Арабской Республики. Планируется, что в 3-м квартале текущего года к постоянному месту дислокации на Черноморский флот прибудет еще один, третий новейший фрегат проекта 1135.6 «Адмирал Макаров». В ближайшее время будет осуществляться пополнение Черноморского флота кораблями принципиально нового класса. Это патрульные корабли 22160 типа «Василий Быков». Также, Черноморский флот получит в свой состав серию малых ракетных кораблей проекта 21631, оснащенных высокоточным оружием. Поэтапное обновление всех составляющих Черноморского флота будет осуществляться как в ближнесрочной, так и в долгосрочной перспективе», - сказано в поздравлении Главнокомандующего ВМФ.Как следует из поздравления Главкома ВМФ «Черноморцы бережно сохранили все славные флотские традиции и с честью приумножают их, выполняя с высоким профессионализмом задачи в своей операционной зоне ответственности в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море, в ходе учений разнородных группировок, а также на межвидовом и межфлотском уровне взаимодействия».«Черноморский флот обладает самодостаточной инфраструктурой базирования, которая постоянно развивается в связи с приходом на флот новых кораблей. На Черноморском флоте успешно функционирует система военно-образовательных учебных заведений, включающая в себя Черноморское Высшее Военно-Морское училище им.П.С. Нахимова и филиал Нахимовского Военно-Морского Училища. В Севастополе дислоцирован и успешно выполняет свои задачи Учебный центр подготовки водолазных специалистов и флотских спасателей Объединенного учебного центра ВМФ России», - отметил Главнокомандующий ВМФ.«На Черноморском флоте воссоздан, функционирует и развивается сегмент военного кораблестроения и сервисного обслуживания, а также система ресурсного обеспечения сил флота. Постоянно обновляются поисково-спасательные силы Черноморского флота, которые уже включают в себя новейшее судно «Профессор Николай Муру» и модульные катера комплексного поисково-спасательного обеспечения. Черноморский флот находится на подъеме своего развития», - говорится в поздравительном слове Адмирала Владимира Королёва.Он, также отметил, что «на высоком профессиональном уровне, решают свои задачи морские пехотинцы, морские летчики, военнослужащие береговых соединений Черноморского флота. Черноморский флот сегодня способен эффективно выполнять задачи под водой, над водой, в воздухе и на берегу. Это подтверждается на практике в ходе интенсивной боевой учебы».«Особую благодарность хочу выразить ветеранам Черноморского флота, которые были и остаются хранителями эталонных традиций мужества, самоотверженности, героизма, присущих военным морякам-черноморцам», - сказано в поздравлении Главкома ВМФ Адмирала Владимира Королёва.Справочно:История создания регулярного Черноморского флота тесно связана с многовековой борьбой русского народа за выход к Азовскому и Черному морям. Заход 13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту кораблей Азовской флотилии ознаменовал решение одной из главных проблем государственного развития России – выхода к морю с созданием на нем военного флота.Во все времена истории, отстаивая интересы России, моряки-черноморцы одерживали знаменательные победы над неприятелем. В ратной деятельности черноморцев формировалась русская школа военно-морского искусства. Выдающимися ее представителями были Г.А. Спиридов, Ф.Ф. Ушаков,Д.Н. Сенявин, С.К. Грейг, А.С. Грейг, М.П. Лазарев, В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, Г.И. Бутаков, С.О. Макаров, С.Г.Горшков и многие другие.Моряки-черноморцы, развившие все лучшие из вековых традиций Российского флота, восстановили флот после гражданской войны, проявили величие духа, мужество, отвагу и героизм при защите свободы и независимости нашей многонациональной Родины. Они героически защищали Одессу и Крым, Приазовье и Кавказ, помогали войскам громить врага на территории сопредельных государств.И сегодня Черноморский флот доказал свою эффективность, приняв участие в решении задач по борьбе с международным терроризмом и восстановлению мира на территории Сирийской Арабской Республики.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Эсминец «Беспокойный» пришёл в Кронштадт
 
post-32076-0-41680700-1526311165_thumb.jpeg
 © Фото Алексея Акентьева
Сегодня завершилась буксировка эсминца «Беспокойный» из Калининграда в Кронштадт.
 
Эсминец «Беспокойный» был построен в 1991 году в Санкт-Петербурге на ССЗ «Северная верфь», став 15-м эсминцем проекта 956 «Сарыч». В течение 25 лет «Беспокойный» находился в составе Балтийского флота, неоднократно участвовал в международных учениях и зарубежных визитах.
 
В 2003 году эсминец принял участие в 1-м Международном военно-морском салоне МВМС-2003.
 
В сентябре 2016 года прибыл на ПСЗ «Янтарь» для конвертации и превращения в корабль-музей.
 
В Кронштадте эсминец «Беспокойный» станет экспонатом морского филиала парка «Патриот» (вместе с ракетным катером Р-47 проекта 12411 и ДЭПЛ Б-227 «Выборг» проекта 877).
 
Фото Алексея Акентьева
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

14.05.2018гПодводные пловцы Каспийской флотилии выполнили стрельбы под водой из специального оружияВоеннослужащие противоподводно-диверсионного отряда (ППДО) Каспийской флотилии выполнили подводные стрельбы из специального оружия в рамках отработки учебно-боевых задач на специально оборудованных участках морского побережья в акватории Каспийского моря.В ходе занятий боевые пловцы выполнили упражнения по подводному плаванию в светлое и тёмное время суток в полном водолазном снаряжении. В подводном положении бойцы ППДО отработали навыки стрельбы из специального оружия по неподвижным и движущимся мишеням. В качестве подводных мишеней использовались специальные ростовые макеты, изображающие водолаза.Кроме того, на берегу подводные пловцы отработали действия по оказанию помощи водолазу при получении им баротравм различной степени тяжести. Для этого на вооружении отряда стоит специальный комплекс - передвижная декомпрессионная водолазная станция (барокамера) на базе автомобиля КамАЗ-5320.Бойцы ППДО обеспечивают безопасность кораблей Каспийской флотилии в пунктах базирования, а также при стоянках на незащищённых рейдах.Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

14.05.2018гКорабль Каспийской флотилии «Град Свияжск» провел тренировку по связиМалый ракетный корабль (МРК) Каспийской флотилии «Град Свияжск», выполняющий задачи боевой службы в море, провел тренировку по связи.Она заключалась в установлении каналов связи между кораблем в море и объектами Каспийской флотилии на берегу, в том числе со штабом объединения, с узлами связи пунктов постоянного базирования кораблей, а также с расчетами загоризонтной радиолокационной станции (РЛС) «Подсолнух».Проверка связи проводилась в разных точках Каспийского моря, в районах общего плавания, с целью отладки качества связи и повышения уровня прохождения сигналов.Кроме тренировки по связи экипаж «Града Свияжска» отработал вопросы борьбы за живучесть, выполнил задачи по противоминной защите корабля, а также охране и обороне при стоянке на незащищённом рейде с профилактическим гранатометанием.Малый ракетный корабль «Град Свияжск» заступил на 30- дневную боевую службу в Каспийском море в начале мая. В морском походе экипаж корабля пройдёт более 1500 миль.Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

15.05.2018гРасчеты ПВО Каспийской флотилии в рамках учения отразили удар вертолетной группы условного противникаНа Каспийской флотилии проведены учения по обнаружению неопознанных воздушных целей и отражению ударов противника с воздуха с дежурными силами противовоздушной обороны (ПВО).По замыслу учений группа вертолетов условного противника на предельно малой высоте подошла к пункту постоянной дислокации кораблей флотилии для нанесения штурмового удара.При обнаружении вертолётов условного противника на радарах корабельные расчеты ПВО были приведены в готовность к применению.После идентификации объектов расчетами ПВО цели были условно уничтожены из зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Палаш» и артиллерийских установок АК-630 на значительном расстоянии от пункта базирования.В учении были задействованы дежурные расчёты более 10 надводных кораблей, катеров и судов флотилии, в том числе ракетные корабли «Татарстан» и «Дагестан», малые артиллерийские корабли «Волгодонск», «Махачкала» и «Астрахань».Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

15.05.2018гГлавное командование ВМФ проведет в Северодвинске организационно-методический сбор руксостава электромеханических служб флотовВ соответствии с планом работы Главного командования ВМФ и по указанию главнокомандующего Военно-Морским Флотом России адмирала Владимира Королёва в период с 15 по 18 мая в Северодвинске будет проведен организационно-методический сбор руководителей электромеханических служб флотов.В мероприятии, которое пройдет под руководством начальника Технического управления ВМФ контр-адмирала Игоря Зварича, примут участие более 40 начальников электромеханических служб Северного, Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии.В частности, в сборе будут участвовать начальники технических управлений флотов, служб эксплуатации и ремонта кораблей, электромеханических служб и объединений флотов ВМФ России.В ходе совместной работы специалисты обсудят ряд вопросов, связанных с военным кораблестроением и судоремонтом на предприятиях ОПК, а также сервисным обслуживанием кораблей, подводных лодок и судов обеспечения ВМФ.Участники сбора, в соответствии с его программой, посетят Беломорскую военно-морскую базу, северодвинские предприятия «СЕВМАШ» и «Звездочка».Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ТАКР "Кузнецов". История строительства и службы

 

Как мы уже говорили ранее, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (далее – «Кузнецов») оказался слишком велик для одной статьи цикла. А потому, перед тем как браться за его описание, мы в трех отдельных статьях рассмотрели историю создания авианесущих кораблей СССР и их палубных самолетов – Як-141, МиГ-29К и Су-33.

Далее следовало бы рассказать о конструктивных особенностях и возможностях нашего единственного корабля, способного обеспечивать полеты самолетов горизонтального взлета и посадки, но… Зная, какие это может вызвать споры в комментариях, автор настоящей статьи предпочел сперва рассказать о службе ТАКР «Кузнецов», без чего ни его текущее состояние, ни особенности боевого применения в Сирии понятны не будут.

Напомним (кратко) основные тактико-технические характеристики единственного в России авианесущего корабля.

Стандартное водоизмещение (по данным различных источников) составляет 45 900 - 46 540 т, полное – 58 500 - 59 100 т. Упоминается также «наибольшее» водоизмещение ТАКР – 61 390 т. Мощность машин (котлотурбинная четырехвальная установка) 200 000 л.с., скорость – 29 узлов. Дальность хода на скорости 18 узлов должна была составить 8 000 миль. Автономность по запасам, провизии и питьевой воде – 45 суток. Вооружение – самолеты и вертолеты (общее количество может достигать 50 летательных аппаратов), а также 12 ПКР «Гранит», 192 ЗУР «Кинжал», 8 ЗРАК «Кортик» и 8 30-мм установок АК-630М, реактивный комплекс противоторпедной защиты «Удав» (на основе РБУ). Считалось, что данный комплекс способен уничтожить самонаводящуюся торпеду с вероятностью 76%. Численность экипажа (фактическая) до 2 100 чел. личного состава авианосца и 500 чел. авиагруппы.

ТАКР, на тот момент носивший имя «Рига», был заложен на стапеле «0» Николаевского ЧСЗ в торжественной обстановке 1 сентября 1982 г в 15.00. Присутствующий на церемонии главком ВМФ С.Г. Горшков лично прикрепил серебряную закладную доску к днищевой секции корпуса.

Началу строительства предшествовала большая подготовка, в том числе серьезная модернизация стапеля, а также установка двух приобретенных в Финляндии 900-тонных козловых кранов фирмы KONE. Эти огромные сооружения (высота – 110 м, размер портала – 150 м) позволили перемещать грузы массой до 1 500 т. В результате Николаевский ЧСЗ получил стапельный комплекс, позволяющий строить и спускать на воду корабли спусковой массой до 40 000 т.

Интересно, что одним из преимуществ сделки с французами по приобретению вертолетоносцев типа «Мистраль» называется передача французской стороной технологий крупнотоннажной блочной сборки, которой мы якобы не владели. На самом же деле, корпус будущего «Кузнецова» собирался из 21 блока длиной 32 м, высотой 13 м и шириной, соответствующей корпусу корабля. Каждый из таких блоков весил до 1 400 т, надстройка являлась 22-ым блоком.

К строительству первого блока приступили несколько позднее официальной закладки, в декабре 1982 г., а на стапель он был установлен 22 февраля 1983 г. Интересно, что при строительстве корабля компьютеры проектировщика – Невского ПКБ были увязаны с вычислительным центром ЧСЗ в единую электронно-вычислительную систему, что существенно упростило доступ к необходимой документации. Новые методы проектирования значительно ускорили ход строительных работ. Повсеместно внедрялись новые (в том числе – электронные), например, удалось отказаться от традиционной разметки на плазе. Кабельные работы, впервые в истории отечественного кораблестроения, проводились сразу на стапеле.

Переименованный в «Леонид Брежнев» ТАКР был спущен на воду 4 декабря 1985 г, имея массу 32 000 т (из которых собственно корабль весил 28 000 т, остальное – балласт и иные грузы), 8 июня 1989 г начались швартовые испытания. Конечно, в этом году корабль еще не был готов к выходу в море, но необходимость получения практического опыта взлета и посадки на палубу привела к тому, что 21 октября ТАКР (теперь уже – «Тбилиси») впервые отошел от заводского причала и направился в Севастополь. Там, на полигоне близ мыса Маргопуло, проходили первые испытания, а также облеты корабля истребителями Су-27К и МиГ-29К. Первого ноября 1989 г состоялась первая в истории отечественного ВМФ посадка самолета горизонтального взлета и посадки на палубу корабля: в 13.46 В.Г. Пугачев осуществил посадку на Су-27К с бортовым номером 39. При этом готовность корабля даже к началу 1990 г. составляла 86%. Государственные испытания были начаты 1 августа 1990 г. и велись весьма интенсивно – за 2 месяца и 4 дня (корабль вернулся на завод для устранения замечаний 4 октября 1990 г.) ТАКР прошел 16 200 миль, с его палубы было произведено 454 вылета самолетов и вертолетов. Впервые были опробованы ночные старт и посадка самолетов.

Приемный акт был подписан 25 декабря 1990 г., а 20 января 1991 г ТАКР (теперь уже – «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов») был зачислен в состав Северного флота. Спустя 9 дней (29 января) над кораблем впервые был поднят военно-морской флаг.

Предполагалось, что 1991 г «Кузнецов» проведет на Черном море, его даже включили в состав 30-ой дивизии надводных кораблей ЧФ, а затем, в 1992 г. ТАКР выйдет на первую боевую службу в Средиземное море, по завершении которой уйдет на Северный флот. Однако в ноябре 1991 г стало ясно, что распад СССР принял необратимый характер, и ситуация стала… скажем так, неустойчивой. Как известно, в некоторый период времени Украина претендовала ни много ни мало, а на весь Черноморский флот СССР. Главком ВМФ, адмирал Чернавин, принял решение перевести «Кузнецова» на север, и 1 декабря 1991 г корабль вышел в море.

Первый поход ТАКР прошел без особых эксцессов, хотя, конечно, без нюансов не обошлось. Уже в Эгейском море обнаружилась вибрация третьей машины, как оказалось впоследствии – на винт намоталась рыболовная сеть. Особо «прилипала» не мешалась, поэтому с нею шли до Гибралтара, а уж там, в ходе двухдневной стоянки (связанной, в первую очередь, с приемом топлива), она была срезана усилиями находившихся на борту корабля водолазов. Во время этого похода «Кузнецов» впервые встретился с силами ВМС США – авианосной ударной группой во главе с авианосцем «Джордж Вашингтон». Американцы немедленно подняли авиацию и приступили к облетам и фотографированию новейшего ТАКР, а также попытались исследовать его физические поля. В ответ наши передали сигнал «Произвожу учения», увеличили скорость до 24 узлов и подняли в воздух оба спасательных вертолета (самолетов, к сожалению, во время этого перехода на борту «Кузнецова» не было). Сторожевой корабль «Задорный» выловил из воды гидроакустический буй. Больше ничего достойного упоминания в том походе не было, и 21 декабря 1991 г. ТАКР прибыл к месту назначения. Здесь «Кузнецов» был включен в состав 43-ей дивизии ракетных крейсеров с базированием в п. Видяево.

Для того чтобы понять, что произошло с нашим ТАКР дальше, необходимо остановиться и разобраться с тем, в какой ситуации оказался наш единственный тяжелый авианесущий крейсер.

Первое – это наиболее крупный и сложный корабль из всех, построенных в СССР. На нем были реализованы принципиально новые технологии, необходимые для базирования самолетов горизонтального взлета и посадки. Вне всякого сомнения, это был огромный шаг вперед, но обычно в подобных случаях корабли с таким количеством новых технологий страдают от множества «детских болезней», которые необходимо выявлять и «лечить».

Второе – можно говорить о том, что мы получили «Кузнецова» в наследство от СССР, но о его авиагруппе этого сказать нельзя. Су-33 еще и близко не завершил испытаний. Да, он был разработан в СССР, но доводка столь сложного объекта, каким является палубный боевой самолет, чрезвычайно сложна, а следовало организовать еще и серийное производство.

Третье – вопрос о подготовке палубных летчиков. Вне всякого сомнения, в СССР было много летчиков-профессионалов, были и те, кто пилотировал СВВП, но вот специфики взлета с трамплина и посадки с аэрофинишером не знал никто, кроме буквально нескольких летчиков-испытателей.

Иначе говоря, государственные испытания были пройдены, приемный акт – подписан, флаг – поднят, а сам «Кузнецов» 21 декабря 1991 г прибыл в место постоянной дислокации. Но при этом мы еще и близко не имели боеготового авианесущего крейсера с укомплектованной и обученной авиагруппой в составе флота, и для того, чтобы ее получить, Российской Федерации требовалось приложить массу усилий. Проблема заключалась в том, что страна вступала в эпоху политического бардака и финансовых кризисов, печально известных под названием «дикие девяностые», которые, конечно, совершенно не способствовали обретению боеспособности столь сложной системы вооружений, которой являлся ТАКР «Кузнецов».

Организационно авиакрыло «Кузнецова» оформили в феврале 1992 г., сформировав 57-ую Смоленскую Краснознаменную смешанную корабельную авиадивизию (57-ая скад), в которую были включены:

1. 279-ый корабельный истребительный авиаполк (279 киап). В его состав должны были войти две эскадрильи Су-33 и, вероятно, эскадрилья учебных самолетов Су-25УТГ;

2. 830-ый корабельный противолодочный вертолетный полк (830 кплвп), оснащенный вертолетами Ка-27, Ка-27ПС и Ка-29.

В свою очередь 279 киап формировали на основе двух соединений. С одной стороны, 279-ый киап стал наследником 279 окшап (отдельный корабельный штурмовой авиаполк), который ведет свою историю с 1 декабря 1973 г., когда началось формирование первого в СССР полка палубных самолетов Як-36М (Як-38) для ТАКР «Киев». Этот полк был первопроходцем во всяком отношении: он первым осваивал совершенно новую технику, каковой были СВВП, его летчики стали первыми пилотами палубной авиации, они первыми приобретали опыт морских и океанских походов… Все это было на них, так кому же, как не им, было осваивать новейшие Су-33?

Однако кроме них в 279-ый киап вошли также многие офицеры и другого соединения, 100-го исследовательского-инструкторского истребительного авиаполка (100-ый ииап), с которым… получилась интересная история.

Этот полк был создан 24 декабря 1985 г. (базировался на аэродроме Саки, Крым) как раз с целью изучения возможностей палубных самолетов, апробированию тактик ее применения, а также обучения летчиков палубной авиации. То есть полк комплектовался летчиками экстра-класса, которым как раз и предстояло разобраться с тем, что такое Су-33, МиГ-29К и как все это можно было наиболее эффективно применить в бою – а затем научить этому других. Но СССР распался, и 100-ый ииап оказался на территории суверенной теперь Украины…

Наверняка, многие читатели сайта «Военное обозрение» смотрели в свое время фильм «72 метра». В нем есть эпизод, в котором экипаж черноморской подводной лодки должен выбрать – украинская присяга и служба в солнечном Крыму или же сопки Заполярья, куда должна будет уйти лодка. За малым исключением экипаж выбирает верность долгу, и под звуки «Прощания славянки» покидает причал, на котором планировалось «торжественное мероприятие».

Этот эпизод немедленно стал, как это модно сейчас говорить, интернет-мемом и, кстати, причиной того, что прокат «72 метра» на Украине был запрещен. Но… данный эпизод совершенно не вымышлен. Перед схожей дилеммой оказалось множество людей и в том числе, конечно, личный состав исследовательского-инструкторского авиаполка. Так вот – около сотни офицеров 100-го ииап и в том числе – 16 летчиков во главе с подполковником Тимуром Автандиловичем Апакидзе (кстати, командиром 100-го ииап), следуя не букве, но духу данной ими присяги, предпочли оставить гостеприимный Крым, переехав с семьями в заполярный Североморск.

Вне всякого сомнения, эти офицеры были носителями уникального, на тот момент, опыта эксплуатации палубных самолетов, без которого освоение Су-33 было бы крайне затруднено. Однако даже с ними работы по принятию на вооружение Су-33 и подготовке авиакрыла для «Кузнецова» невозможно было возобновить там, где они были закончены в Крыму. Дело в том, что на Украине осталось 3-е управление ГНИКИ ВВС, занимавшееся испытаниями авиации ВМФ. В результате все материалы и документы по этапам летно-конструкторских и государственных испытаний Су-33, выполненных в Крыму, оказались недоступными – «братская» Украина категорически отказалась передавать их Российской Федерации. «Зажат» был также один из Су-27К (Т10К-7), оставшийся на аэродроме «Кировское» в Крыму.

Но и это было еще не все. В Крыму осталась НИТКА – уникальный учебно-тренировочный комплекс подготовки пилотов палубной авиации, способный даже имитировать качку при посадке на палубу авианесущего крейсера. Впоследствии удалось все же договориться с Украиной об эксплуатации этого комплекса, и, начиная с июля 1994 г. на нем возобновилась подготовка личного состава авиации ВМФ РФ, но целых два года после появления «Кузнецова» на севере (1992-1993 гг.) он оказался для нас недоступен. Да и позднее…, например, в 1994 г Украина пустила наших летчиков на НИТКУ аж на целый месяц. Но дело было не только в комплексе, конечно. Во времена СССР в Крыму была создана сложнейшая инфраструктура для освоения палубной авиации, и НИТКА, в сущности, была ее частью. А в Североморске, кроме военных аэродромов, по большому счету, не было ничего.

Иными словами, после распада СССР мы утратили инфраструктуру для проведения исследований и обучения палубных летчиков, а также множество материалов по ранее выполненным испытаниям. Средств на то, чтобы в хоть сколько-то полном объеме восстановить все это, у страны, разумеется, не было. Единственной «тренировочной площадкой», на которой можно было бы возобновить государственные испытания Су-33, являлся, по сути, сам ТАКР. Но и тут не все было в порядке.

Общеизвестно, что громадной проблемой наших авианесущих кораблей (и не только их) было отсутствие оборудованных мест базирования. И, надо сказать, что некоторые выводы из эксплуатации ТАКР предыдущих проектов в СССР все-таки были сделаны. Так, «Кузнецова» в п. Видяево ожидал специально изготовленный на ЧСЗ понтон-проставка – весьма сложное инженерное сооружение, созданное специально для обеспечения базирования новейшего ТАКР в условиях севера. Для этого на понтоне были смонтированы специальные швартовые устройства, коммуникации для подачи питания на корабль, и даже жилые помещения для обслуживающего персонала. Но, конечно, черноморские корабелы не могли снабдить свое творение еще и мощной котельной вкупе с электростанцией – предполагалось, что понтон будет служить лишь связующим звеном между кораблем и соответствующей сухопутной инфраструктурой. Но вот ее-то построить и не успели, в результате чего пара и электроэнергии для «Кузнецова» категорически не хватало. В результате, как и на других ТАКР-ах до него, экипаж «Кузнецова» вынужден постоянно держать в работающем состоянии одно из своих машинно-котельных отделений. Что, разумеется, самым негативным образом сказывалось на ресурсе механизмов.

Сейчас уже будет крайне сложно сказать, в чем причина первых поломок энергетической установки «Кузнецова» - кто-то считает, что вопрос в изначальной «капризности» котлотурбинной установки, с другой стороны, следует прислушаться к тем, кто утверждает, что несмотря на известную сложность эксплуатации, флот вполне мог бы справиться с этим, если бы не хроническое недофинансирование и низкая квалификация призывников, которых попросту не успевали обучать работе с подобными механизмами, а также возникшие сложности с получением запасных частей и комплектующих для котлов. Во всяком случае, определенные сложности возникли с самых первых дней эксплуатации – на корабле работали гарантийные специалисты, в том числе и по причине вибрации третьей машины, захватившей сеть в Средиземном море. В ходе очередного выхода в море произошла поломка одной из главных турбин корабля, что потребовало весьма основательного и дорогостоящего ремонта.

Все вышесказанное, вне всякого сомнения, во многом предопределило использование ТАКР «Кузнецов» в последующие годы. На протяжении трех лет, в период 1992-1994 гг, корабль по 3-4 месяца проводил в море, шло обучение экипажа, проводились летно-конструкторские и государственные испытания Су-33. Вроде бы, исполненные банальности строчки, но что за этим стояло? Фактически требовалось пересмотреть всю программу подготовки пилотов-палубников, исключив из нее обучение на тренажерном комплексе НИТКА, нужно было каким-то образом научить людей «пересаживаться» с необычного аэродрома непосредственно на палубу. И это в условиях, когда на корабле барахлила техника, отвечающая за взлетно-посадочные операции. Как пишет в своей монографии, посвященной ТАКР «Кузнецов», В.П Заблоцкий:

«Наиболее серьезным недостатком было рассогласование световых зон ОСП «Луна-3» и телесистемы наблюдения и контроля посадки «Отводок-Раскрепощение» с бортовой аппаратурой радиотехнической системы («Резистор К-42»)»

Весной 1993 г в распоряжение 279 киап поступила первая четверка серийных Су-33, а 1994 г стал в некотором роде этапным для нашей палубной авиации. Во-первых, государственные испытания самолета были завершены, причем финальным аккордом стал успешный перехват парой Су-33 и уничтожение самолета-мишени Ла-17 на фоне моря. Во-вторых, в то же самое время флот получил 24 Су-33, что позволило укомплектовать единственный наш палубный авиаполк. Тем не менее, вышеописанные сложности с тренировкой личного состава привели к тому, что к 1994 г у нас была готова только лидерная группа, состоявшая из 10 пилотов, допущенных к выполнению полетов с корабля и… сложности все еще оставались. Невозможность использования тренажера НИТКА, например, привела к тому, что пилоты не смогли отработать ночной взлет и посадку, хотя ранее такие полеты проводились с борта ТАКР в Крыму. В итоге приходилось довольствоваться полетами только в дневное время и в сумерки. Ряд неисправностей в системах управления не позволил нашей авиации отработать групповое применение истребителей и их совместные действия с противолодочной группой.

Зачетное учение 1994 г. продемонстрировало потенциальные возможности нашей палубной авиации. Полеты осуществляли шесть Су-33, разбитых на три двойки. Первую их них пилотировали летчики-испытатели ОКБ Сухого В.Г. Пугачев и С.Н. Мельников, которые должны были изображать вражеские самолеты, наносящие удар по ТАКР-у с расстояния порядка 800 км. Вторая пара самолетов (Т.А. Апакидзе и В.В. Дубовой) и третья (И.С. Кожин и К.Б. Кочкарев) должны были обеспечивать ПВО соединения, в которое входил ТАКР за пределами корабельных средств ПВО.

Самым интересным в этих учениях было то, что в них приняла деятельное участие авиация НАТО. При выходе в назначенный район патрулирования пара Т.А. Апакидзе – В.В. Дубовой средствами бортового оборудования Су-33 обнаружили неопознанную цель в 280 км от крейсера и немедленно были переориентированы на ее перехват. Целью оказался норвежский патрульный «Орион», уже после ее перехвата Су-33 вернулись к выполнению назначенной задачи – самолеты, пилотируемые В.Г. Пугачевым и С.Н. Мельниковым, были обнаружены и «уничтожены» ракетами «воздух-воздух».

То же самое произошло и у второй пары Су-33, которую пилотировали И.С. Кожин и К.Б. Кочкарев – во время выхода в район патрулирования были обнаружены самолеты, стартовавшие с норвежских аэродромов. По решению корабельного пункта управления и наведения пилоты сперва осуществили перехват потомков древних викингов, а затем продолжили выполнение учебной задачи, каковая также была выполнена.

Конечно, если сравнивать состоявшиеся в 1994 г зачетные учения палубной авиации Северного флота с учебным процессом авианосцев США, то сразу бросается в глаза несопоставимость масштабов – ну что такое всего шесть самолетов… Однако нужно понимать, что наши морские летчики делали первые шаги, причем в сложнейших условиях. В то же время, уже эти учения продемонстрировали безусловную полезность палубной авиагруппы, состоявшей из самолетов горизонтального взлета и посадки - пусть даже самой ограниченной численности.

Теоретически крупные корабли Северного флота имели возможность обнаруживать воздушные цели в 280 км от себя, но при условии, что самолет летит достаточно высоко, чтобы радиогоризонт не препятствовал его обнаружению. И даже обнаружив такой самолет, ни один корабль флота, включая тяжелые атомные ракетные крейсера, не имел оружия, которым мог бы его уничтожить на подобной дальности. Также обращала на себя внимание длительность нахождения самолетов в воздухе. В отличие от «самолетов обороны мачты» Як-38, новейшие Су-33 могли выдвигаться для патрулирования в удаленные районы. Обе пары Су-33, получив одну задачу, в ходе ее выполнения были переориентированы на другую, внеплановую (перехват самолетов НАТО), успешно ее решили, а затем без посадок и дозаправок вернулись к выполнению первоначально поставленной задачи.

Зимой 1994-995 гг. «Кузнецов» прошел первый более-менее серьезный ремонт главных котлов, включая замену трубок, но судя по дальнейшим событиям, выполнен он был не слишком хорошо – в 1995 г. во время выхода в море корабль потерял ход. Озвученные ранее причины – эксплуатация в условиях крайнего севера, сложность котлотурбинной установки, общее недофинансирование и продолжающийся развал вооруженных сил привели к тому, что вступивший в 1991 г в строй корабль уже в 1995 г фактически нуждался в капитальном ремонте энергетической установки. Конечно же, это ненормальная ситуация для современного боевого корабля, но в период 1991-1995 гг. ситуация на флоте и в стране в целом была бесконечно далека от понятия «нормально». И вместо ремонта ТАКР «Кузнецов» пошел на первую свою боевую службу в Средиземное море.

Выход состоялся 23 декабря 1995 г., при этом «Кузнецов» стал основой авианосно-многоцелевой группы (АМГ), в которую помимо ТАКР вошли многоцелевая АПЛ «Волк» (проект 971 «Щука-Б»), эскадренный миноносец «Бесстрашный» (проект 956), СКР «Пылкий» (проект 11352). Их обеспечивали буксир СБ-406 и танкер «Олекма» Северного флота, следовавшие с АМГ до Бискайского залива, а у в дальнейшем - буксир «Шахтер», и танкер «Иван Бубнов». Насколько понял автор, танкер «Днестр» сопровождал АМГ постоянно.

Вне всякого сомнения, и несмотря на наличие в составе АМГ новейшего ТАКР, подобная эскадра была лишь тенью военно-морской мощи СССР, способной на постоянной основе держать в средиземке десятки боевых кораблей и подводных лодок. Увы, времена 5-ой ОПЭСК ушли в прошлое, и скорее всего – навсегда. Тем не менее, для демонстрации военного присутствия наша АМГ вполне подходила, и ее состав позволял отработать действия палубной авиации «Кузнецова» «в условиях, приближенных к боевым».

К сожалению, к 1995 г 57-ая скад не была готова к боевой работе в полном составе. Так, 279-ый киап получил 24 Су-33, так что матчастью обе его эскадрильи были укомплектованы полностью, но «к походу и бою готовой» была только первая, самолеты которой можно было отличить по изображению орла на килях (машины второй эскадрильи имели голову тигра на том же месте). В итоге на свою первую боевую службу «Кузнецов» пошел с авиагруппой из 13 истребителей, то есть дюжины Су-33 первой эскадрильи, а также одного самолета установочной партии (Т10К-9, которому был присвоен номер 109), двух учебных самолетов Су-25УТГ, а также 11 вертолетов Ка-27, Ка-27ПС и Ка-29 из состава 830-го кплвп. При этом на борту «Кузнецова» было 15 строевых летчиков-истребителей, допущенных к выполнению полетов на Су-33 с палубы корабля, не считая Т.А. Апакидзе (командовавшего авиадивизией) и его заместителя полковника Власова (с ними, соответственно, 17), а также 11 вертолетных экипажей. Естественно, корабельных пилотов отличала высочайшая квалификация, достаточно сказать, что из 15 летчиков-истребителей 14 были летчиками-снайперами или летчиками 1-го класса. Инженерно-технический состав сумели подобрать им под стать – практически все имели опыт обслуживания летной техники на боевых службах. Кроме летчиков 57-ой скад на ТАКР присутствовали также и летчики-испытатели, в чью задачу входило проведение ряда испытаний Су-33 в условиях Средиземного моря.

Поход продлился 110 суток – начавшись 23 декабря 1995, г он завершился 22 марта 1996 г. Пройдено 14 000 миль по водам двух океанов и пяти морей, проведено 30 летных смен (то есть дней, в течение которых осуществлялись полеты авиации), за это время Су-33 совершили 400 (по другим данным – 524) вылетов, вертолеты – 700 (по другим данным – 996), в том числе 250 на поиск и слежение за подводными лодками.

Первая боевая служба «Кузнецова» имела следующие последствия. Во-первых, выяснилось, что корабль в полной мере способен выполнять роль «плавучего аэродрома» для базировавшихся на нем самолетов. Так, например, в период с 19 по 23 января 1996 г. (то есть не протяжении 5 дней подряд) было проведено 5 летных смен и Су-33 поднимались в воздух 67 раз. Вроде бы мало, особенно на фоне возможностей американского «Нимица», рассчитанного на выполнение более чем сотни полетов в сутки. Но вспомним, что в распоряжении авиадивизии «Кузнецова» было всего 13 самолетов, а среднее количество вылетов составило 13,4 в сутки – то есть каждый самолет поднимался в воздух один раз на протяжении пяти дней кряду. На самом же деле в течение этих пяти дней производилось от 8 до 20 вылетов в сутки, то есть часть самолетов в течение одного дня осуществляла по 2 вылета. Или вот, к примеру, полеты 26-27 января – в первый день Су-33 совершили 21 вылет, во второй – еще 12, и не факт, что в воздух поднимались все 13 имевшихся самолетов. Все это вполне сопоставимо с показателями американской палубной авиации, а ведь надо понимать, что перед авиагруппой «Кузнецова» никто не ставил задачи обеспечения максимального количества вылетов. Впервые на боевую службу вышел ТАКР с Су-33 на борту, и следовало на практике проверить и отработать очень многое – соответственно, можно говорить о том, что фактическое количество вылетов в день на самолет было не максимальным, а, если можно так выразиться, «комфортно-рабочим».

Было отработано взаимодействие разнородных сил – надводных и подводных кораблей с палубной авиацией. Авиагруппа ТАКР-а успешно осуществляла перехваты многочисленных самолетов разведывательной и патрульной авиации стран НАТО, слежение за АУГ США, вертолеты обнаруживали и сопровождали иностранные подводные лодки, «работая» совместно с АПЛ «Волк». Когда «Кузнецов» возвращался домой, во второй половине марта, он принял участие в больших учениях Северного флота, в которых помимо него были задействованы до 40 боевых кораблей и подводных лодок, а также до 50 самолетов и вертолетов морской авиации. В ходе этих учений эсминец «Бесстрашный» был выдвинут в качестве корабля дальнего радиолокационного дозора на 200 км от ордера, в котором следовал ТАКР «Кузнецов». Получив от него информацию Су-33, действуя на удалении 500 км от ТАКР, осуществили перехват и «уничтожение» четверки Ту-22М3, которые так и не смогли выйти на рубеж пуска ракет по возвращавшемуся с боевой службы ТАКР-у. Еще нужно отметить, что «воздушный зонтик» ТАКР-а строился в два эшелона – дальний был ориентирован на перехват самолетов противника, ближний – на уничтожение противокорабельных ракет. Иными словами, конечно можно и нужно говорить о том, что отсутствие самолетов дальнего радиолокационного вооружения существенно снижает возможности авиагруппы «Кузнецова», но при этом ни в коем случае не следует забывать, что даже и в существующем виде «Кузнецов» значительно усилил наш флот, обеспечив ему такие возможности, которых у флота никогда не было раньше. Опыт первой боевой службы «Кузнецова» свидетельствовал о том, что наличие ТАКР-а увеличивает боевую устойчивость корабельного соединения, действующего в дальней морской или океанской зоне в 1,5-2 раза.

Во-вторых… увы, но первая боевая служба продемонстрировала крайнюю слабость энергетической установки корабля. В самом начале похода, когда ТАКР только выходил из Кольского залива, начался семибалльный шторм, в ходе которого вышли из строя два котла из восьми, а на момент возвращения в базу на корабле работало всего лишь два котла. Соответственно, в апреле 1996 г «Кузнецов» поставили на ремонт, из которого он вышел только к лету 1998 г. Надо сказать, что если бы не хроническое недофинансирование ремонтных работ, кораблю не пришлось бы проводить целых два года у причальной стенки. Да и качество ремонта, вероятно, хромало, а кроме того, сильно сказывались «дикие 90-е», недофинансирование и падение квалификации личного состава. В период 1998-1999 г «Кузнецов» продолжил службу в составе флота, но в 1999 г у него полностью вышел из строя один котел и один (из четырех) ГТЗА.

Несмотря на это в 2000 г «Кузнецов» должен был отправиться на вторую боевую службу, но ее отменили в связи с трагической гибелью подводной лодки «Курск». В итоге, вместо БС корабль встал на трехлетний средний ремонт. Затем на протяжении 2004-2007 гг корабль вновь окунулся в будни военной службы, при этом в 2004 г в составе корабельной группы ходил в Северную Атлантику, а с 5 декабря 2007 г по 3 февраля 2008 г совершил очередную БС – поход в Средиземное море. Затем – 7 месяцев ремонта на «Звездочке» и служба до мая 2014 г, когда только что вернувшийся из похода к берегам Сирии корабль встал на короткий трехмесячный ремонт. Снова служба, а с января по 15 июня 2016 г – восстановление технической готовности перед новым дальним походом и – участие в боевых действиях в Сирии.

В целом же можно сказать следующее – за период с 29 января 1991 г, когда над «Кузнецовым» впервые взметнулся военно-морской флаг, и до октября 2017 г., когда начались работы по капитальному ремонту ТАКР, прошло 26 лет и 8 месяцев. За это время корабль находился в ремонте приблизительно 6 лет и 5 мес., то есть всего лишь 24% от общего нахождения в составе флота. При этом следует иметь ввиду, что в нормальных условиях и при наличии своевременного финансирования, двухлетний ремонт в 1996-98 гг и трехлетний в период 2001-2004 гг могли быть проведены намного быстрее, либо же за тот же срок можно было бы произвести значительно больший объем ремонтных работ.

Иными словами, укоренившееся мнение о том, что «Кузнецов» не вылезает из ремонтов, не имеет под собой оснований. Проблема заключается в другом – огромный корабль, который уже 27 лет пребывает в составе флота, до сих пор так и не получил ни одного капитального ремонта...

 

Автор: Андрей из Челябинска

 

https://topwar.ru/141409-takr-kuznecov-istoriya-stroitelstva-i-sluzhby.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Отряд кораблей Тихоокеанского флота провел учения в Филиппинском море16.05.2018гВладивосток. 16 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) продолжает дальний поход, в Филиппинском море корабли провели учения по поиску и слежению за подводной лодкой условного противника.Большие противолодочные корабли "Адмирал Виноградов" и "Адмирал Трибуц" в Филиппинском море на ходу произвели дозаправку водой и топливом от среднего морского танкера "Печенга", входящего в состав отряда. Затем они провели ряд учений и тренировок, сообщает в среду пресс-служба ТОФ.В рамках противолодочного учения отряд отработал задачи по поиску и слежению за подводной лодкой условного противника. Экипажи во взаимодействии с корабельными авиационными группами обеспечили полеты противолодочных вертолетов Ка-27. Летчики морской авиации ТОФ выполнили более 10 взлетов и посадок на палубы кораблей в поисках подлодки.Также моряки провели тренировки по связи, совместному тактическому маневрированию, борьбе за живучесть корабля, по организации поиска и спасения на море.Как сообщалось, отряд кораблей Тихоокеанского флота вышел из Владивостока в дальний двухмесячный поход 7 мая. Планируется, что корабли посетят порты ряда иностранных государств и примут участие в российско-китайском военно-морском учении "Морское взаимодействие-2018".http://www.militarynews.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

16.05.2018 гГлавком ВМФ России откроет акцию «Ночь музеев» в Центральном военно-морском музее в Санкт-ПетербургеГлавнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал Владимир Королёв примет участие в открытии акции «Ночь музеев-2018» в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.В церемонии, которая состоится 19 мая, также примут участие представители Главного командования ВМФ, Военного учебно-научного центра ВМФ, курсанты высших военно-морских образовательных учреждений, воспитанники Нахимовского военно-морского училища и кадеты Кронштадтского морского военного кадетского корпуса.В этом году Центральный военно-морской музей расширит свое участие в грядущей акции «Ночь музеев-2018», представив гостям акции три площадки. Первая из них будет расположена у входа в музей на площади Труда, второй станет сам Центральный военно-морской музей с программой «Тайны синей стихии», а третьей – филиал ЦВММ «Подводная лодка Д-2 «Народоволец», впервые участвующий в акции.В день старта акции 19 мая все желающие смогут присутствовать на фестивале «Адмиралтейская весна», на сцене которого с 16:00 до 21:00 пройдет концертная программа с участием творческих коллективов Морского корпуса Петра Великого и Учебного центра ВМФ, Военно-морского оркестра, лауреатов конкурса «Нева-Десант-2018» и исполнителей «Петроконцерта».Центральный военно-морской музей с 18 часов 19 мая до 6 часов утра 20 мая примет участие в акции «Ночь музеев» с программой «Тайны синей стихии». На специально развернутой к «Ночи музеев» выставке «В плену у Посейдона» можно будет познакомиться с историей загадочных событий в море XVIII – XX веков. Примет посетителей и временная выставка «Стражи морей», посвященная истории маячного дела в России и специально подготовленная к «Ночи музеев».На площадках музея будут осуществлены несколько музыкально-сценических проектов: «Аргонавты», «Саргассы», «Ультрамарин», объединенных главной идеей – романтикой моря. В программе примут участие известные музыкальные и театральные коллективы Санкт-Петербурга и страны, театр традиционной японской культуры «Моногатори», ансамбль современного балета и многие другие – от классики до рока, от авторской бардовской песни до современной хореографии и иллюзиона. Выступления на основных площадках будет сопровождаться лазерным и световым шоу «Аквамариновая фантасмагория»В преддверии Чемпионата мира по футболу всем любителям этой прекрасной игры будет интересно увидеть и даже поучаствовать в специальной интерактивной программе «Чудо заморское».На протяжении всей «Ночи музеев» будут проводиться интерактивные викторины, конкурсы, выступления реконструкторов. Будут работать фотозоны, где вы в буквальном смысле превратитесь в «морских волков», зона аквагрима. С 18:00 до 21:00 на детской площадке «Абордаж» пройдет программа мастер-классов. Всю ночь будет работать кафе музея.Впервые за годы своего существования участие в «Ночи музеев» примет филиал Центрального военно-морского музея «Подводная лодка Д-2 «Народоволец» (Васильевский остров, Шкиперский проток, 10).Как становятся героями, каков распорядок дня на подводной лодке, как проходит посвящение новобранцев – об этом и многом другом гостям подводной лодки Д-2 «Народоволец» расскажут ветераны Военно-Морского Флота.Перед входом в филиал, в 19:00, 20:30 и 22:00 пройдут ретродефиле женской моды 1940-х годов. Рядом с музеем расположатся два полевых лагеря времен Великой Отечественной войны, где в 19:30, 21:00 и 22:30 состоятся реконструкции исторических боев, посвященные морским десантам военного времени. Гостей также будут ждать полевая кухня и каша и чай по-флотски.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Штурманы ЧФ отработали навыки мореплавания в районах интенсивного судоходства

17.05.2018г

 

Москва. 17 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Расчёты штурманских боевых частей корабельных соединений Крымской военно-морской базы отработали практические действия по приготовлению к выходу в море и обеспечению безопасности мореплавания в районах интенсивного судоходства, сообщает в четверг штаб Черноморского флота (ЧФ).

"В ходе занятий особое внимание уделено вопросам организации штурманской службы при выполнении экипажем корабля задач боевого дежурства", - говорится в пресс-релизе, поступившем в "Интерфакс-АВН".

Отмечается, что занятия с офицерами-штурманами проведены в учебном центре флота на тренажере "Мостик". Тренажер предназначен для подготовки расчетов главных командных пунктов по управлению одиночным кораблем или отрядом кораблей.

"Тренажер представляет собой мощную компьютерную систему, позволяющую моделировать элементы плавания корабля в сложных погодных условиях, в проливах, при заходах и выходах из портов с учетом особенностей навигации не только в Черном и Средиземном морях, но и в любом регионе Мирового океана. Технические возможности комплекса позволяют проводить занятия одновременно с расчетами трех боевых кораблей", - говорится в пресс-релизе.

 

http://www.militarynews.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

17.05.2018гВодолазы Северного флота проведут учение на затонувшем в годы войны транспорте «Томас Дональдсон» в Баренцевом мореВ летнем периоде обучения водолазные специалисты Северного флота очередной раз отработают задачи тактико-специального учения в районе затонувшего транспорта «Томас Дональдсон».В учении традиционно будут задействованы водолазы-глубоководники, допущенные к работам на глубинах до 60 метров, телеуправляемые подводные аппараты, экипажи водолазных катеров и килекторного судна.С помощью килектора осуществляется подъем исторической техники, доставлявшейся в Советский Союз по программе ленд-лиза в годы Великой Отечественной войны.Тактико-специальное учение сил поисково-спасательного обеспечения Северного флота проходит на постоянной основе с 2014 года. За это время со дна Баренцева моря было поднято более 15 крупных исторических артефактов общим весом более 300 тонн. Это пять танков «Шерман», 3 инженерные дорожные машины «Кадет-Роллер», две зенитных автоматических пушки «Эрликон», два корабельных артиллерийских орудия и две 90-мм стратосферные пушки. Также были подняты паровозная рама, паровозный котёл и паровозные тележки, из которых был собран паровоз, установленный на открытой экспозиции филиала Военно-морского музея Северного флота в посёлке Сафоново Мурманской области. Остальные экспонаты заняли место в музеях Санкт-Петербурга, Архангельска и Мурманска.Танки «Шерман» были переданы для формирования военно-исторических экспозиций в Западном и Восточном округов. Первый поднятый в 2014 году танк «Шерман» был отрестоврирован до заводсткого состояния специалистами ремонтно-восстановительного батальона Северного флота и уже неоднократно принимал участие в военно-исторических реконструкциях и парадах. 9 мая танк «Шерман» шёл в составе взвода исторической бронетехники по главной улице города-героя Мурманска вместе с Т-34 и СУ-100.Пресс-служба Северного флота

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

17.05.2018гИсследовательское судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский» прошло Суэцким каналом в Средиземное мореНаучное исследовательское судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский», совершающее гидрографический поход, завершило исследования в Индийском океане и успешно осуществило плановый переход из Красного моря через Суэцкий канал в Средиземноморье.В Индийском океане экипаж судна за время похода произвел более 30 тысяч линейных километра общей съемки рельефа дна методом промера, а также десятки тысяч километров гравиметрической съемки дна. Кроме того, выполнено более 1608 определений среднеквадратической погрешности основных навигационных параметров, более 900 судовых метеоисследований.ОИС Балтийского флота «Адмирал Владимирский» вышло из Кронштадта в дальний гидрографический поход в рамках экспедиции ЮНЕСКО 15 декабря 2017 года.Экипаж судна и участники экспедиции на его борту выполняют комплекс гидрометеорологических наблюдений, проводят большой объем исследовательской работы с целью корректуры морских навигационных карт по маршруту перехода в Балтийском, Северном, Средиземном и Красном морях, а также в Индийском океане и в Северо-Восточной части Атлантического океана.Ожидается, что следующий плановый заход исследовательского судна состоится в порт Мессина на о. Сицилия.Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

17.05.2018гРакетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов» выполнил ракетную стрельбу в Баренцевом мореЭкипаж ракетного крейсера «Маршал Устинов» в рамках выполнения плановых мероприятий боевой подготовки выполнил стрельбу главным ракетным комплексом по морской цели в полигонах Северного флота в Баренцевом море.В ходе выполнения боевого упражнения перед боевым расчётом ракетно-артиллерийской боевой части крейсера «Маршал Устинов» стояла задача нанести ракетный удар по корабельной группировке условного противника. Стрельба выполнялась по сложной мишенной позиции, установленной в заданном районе Баренцева моря.Районы проведения стрельбы были заранее закрыты для судоходства и полётов авиации.По данным объективного контроля стрельба крылатой ракетой выполнена успешно, мишенная позиция поражена.В ближайшее время экипаж ракетного крейсера «Маршал Устинов» отработает задачи корабельного учения по спасению личного состава на море во взаимодействии с экипажем морского буксира «МБ-100», а также проведет учение по пополнению всеми видами запасов на переходе морем совместно с экипажем среднего морского танкера «Дубна».В мае экипаж крейсера завершил полный цикл базовой подготовки. Он включает в себя подготовку личного состава боевых частей корабля к бою и походу, проверку оружия и технических средств и другие элементы.После завершения выполнения задач в море РКР «Маршал Устинов» возвратится в главную базу Северного флота – Североморск.«Маршал Устинов» - ракетный крейсер проекта 1164. Корабль заложен 5 октября 1978 года на Николаевском судостроительном заводе под наименованием «Адмирал флота Лобов», спущен на воду 25 февраля 1982 года, вошел в состав Северного флота 5 ноября 1986 года под наименованием «Маршал Устинов».На вооружении корабля находятся 16 пусковых установок крылатых ракет, а также комплексы зенитно-ракетного, артиллерийского и противолодочного вооружения.В составе ВМФ России находятся три таких ракетных крейсера: «Москва» - на Черноморском флоте, «Варяг» - на Тихоокеанском и «Маршал Устинов» - на Северном.Пресс-служба Северного флота

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

18.05.2018гНа Камчатке проведено учение спасательного отряда войск и сил на северо-востоке РоссииВ соответствие с планом боевой подготовки около 10 судов спасательного отряда войск и сил на северо-востоке России приняли участие в зачетном тактическом специальном учении по оказанию помощи аварийной субмарине, а также судну, терпящему бедствие.Буксиры, водолазные и пожарно-спасательные суда отработали приведение сил в готовность, выход в море и формирование спасательного отряда. В Авачинском заливе специалисты провели практические мероприятия по оказанию помощи условно аварийной подводной лодке, лежащей на грунте и поддержанию жизнедеятельности экипажа субмарины. При выполнении учебных задач с судна-носителя «Алагез» был задействован глубоководный спасательный аппарат АС-30.Далее морской буксир МБ-105, водолазные суда ВМ-919, ВМ-910 и три пожарно-спасательных судна отработали действия по оказанию помощи кораблю, на котором по легенде учения возник пожар. На условно аварийное судно высадилась аварийно-спасательная партия, которая во взаимодействии с экипажем произвела разведку очагов возгорания, а затем локализовала их. Также совершенствовались практические действия спасателей при эвакуации людей с судна и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. В ходе учения осуществлялась буксировка «аварийного» корабля.Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

18.05.2018гВ Кронштадте состоялось торжественное построение кораблей и экипажей Ленинградской военно-морской базыpost-36029-0-35279900-1526665415_thumb.jpgСегодня в ознаменование 315-й годовщины образования Балтийского флота и 314-й годовщины со дня основания города-крепости Кронштадта, всех моряков поздравил командир Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал Вячеслав Родионов и глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Олег Довганюк.В Средней гавани города-крепости (Восточной Усть-Рогатки) состоялось торжественное построение кораблей и экипажей Ленинградской ВМБ. Лучшие военнослужащие были награждены почетными грамотами и ценными подарками от командования.Завершилась торжественная церемония возложением цветов к памятнику основателю БФ и Кронштадта Петру I и торжественным прохождением военных моряков.Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

19.05.2018г«Ударные» подразделения Каспийской флотилии готовятся к проверке на подтверждение своих почетных наименованийВоеннослужащие Каспийской флотилии (КФл) из состава подразделений, именуемых «ударными», начали подготовку на подтверждение присвоенных им почетных наименований.Личный состав таких подразделений должен будет показать знания своих функциональных обязанностей, умения применять их на практике, а также пройти проверку физической подготовленности и выполнить упражнение контрольных стрельб из штатного оружия на оценку не ниже «хорошо». В числе таковых на Каспийской флотилии сегодня ракетный корабль «Дагестан», малый ракетный корабль «Град Свияжск», малый артиллерийский корабль «Астрахань», базовый тральщик «Магомед Гаджиев», а также две десантно-штурмовые роты морской пехоты.Кроме того, в рамках проверки другие подразделения флотилии, которые на данный момент не именуются «ударными», также могут получить почетное наименование.Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

19.05.2018гМинно-тральная группа Кольской флотилии обеспечила вывод надводных сил из пунктов базирования Северного флотаСегодня минно-тральная группа Кольской флотилии разнородных сил Северного флота (СФ) в составе базовых тральщиков «Коломна» и «Котельнич» отработала учебный эпизод по выводу надводных сил из пунктов базирования флота.Перед тральщиками была поставлена учебная задача по противоминному обеспечению вывода из-под удара условного противника надводных кораблей и судов обеспечения Северного флота, находившихся в главной базе. Корабельная тральная группа протралила фарватер в Кольском заливе, по которому надводные корабли и суда обеспечения смогли безопасно выдвинуться из пунктов базирования в Баренцевом море.На этапе развертывания ударных сил Северного флота, корабельная тральная группа обеспечила выход из пунктов базирования в море и противоминное охранение отряда кораблей в составе ракетного крейсера «Маршал Устинов», малых противолодочных кораблей «Юнга» и «Снежногорск».В ходе данного эпизода особое внимание уделяется отработке слаженности действий экипажей кораблей и безопасности маневрирования при прохождении узкостей.Вывод надводных сил из пунктов базирования флота проходил в ходе подготовки к практическим занятиям со слушателями Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, в рамках которых состоится показ боевых возможностей Северного флота.Пресс-служба Северного флота

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

20.05.2018гОкеанографическое исследовательское судно ВМФ России «Адмирал Владимирский» вошло в Ионическое море и следует назначенным курсом в порт Мессина (Сицилия)

 

«Океанографическое исследовательское судно ВМФ России «Адмирал Владимирский», завершив работы в назначенном районе Индийского океана по плану 2-й Международной экспедиции в Индийский океан, осуществляемой под эгидой Межправительственной океанографической комиссией ЮНЕСКО, в настоящее время следует в Ионическом море назначенным курсом. Экипаж судна производит подготовку к визиту ОИС «Адмирал Владимирский» в сицилийский порт Мессина, который состоится с 21 по 26 мая и будет посвящен 110-летию подвига моряков и гардемаринов эскадры кораблей Российского флота под командованием адмирала В.И.Литвинова, совершенного при оказании помощи жителям разрушенного землетрясением города 1908 года», - об этом по специальным каналам связи доложил Главнокомандующему ВМФ Адмиралу Владимиру Королёву капитан океанографического исследовательского судна Александр Пышкин.По докладу капитана ОИС «Адмирал Владимирский» «Судно находится в походе 156 суток и на настоящий момент времени прошло 38500 морских миль. Гидрографы, за время похода, произвели 35800 линейных километра общей съемки рельефа дна методом промера, а также около 29000 километров гравиметрической съемки дна. Произведено, также, 3360 определений среднеквадратической погрешности основных навигационных параметров, более 1081 судовых метеоисследований. Была организована работа более 280 временных дрейфовых и разовых гидрологических станций. Ранее, 17 мая судно успешно прошло Суэцкий канал и пересекло Восточную часть Средиземного моря. Материальная часть, навигационные системы и гидрографическое оборудование судна работают в штатном режиме».Ранее, 25 марта, океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» совершило заход в порт Виктория (Сейшельские острова), где экипаж судна отдал дань памяти судовому врачу крейсера 2 ранга Российского флота «Разбойник» Александру Крупенину, похороненному на французском кладбище Mont-Fleury10 сентября 1895. Священник похода иерей отец Олег (Артемов) отслужил панихиду по рабу Божьему Александру.С 28 апреля по 1 мая ОИС «Адмирал Владимирский» посетило порт Читтагонг (Бангладеш), где экипаж отдал почести советским морякам, принимавшим участие в разминировании фарватера этого порта в 1972 году.Ответственным и важнейшим событием для экипажа ОИС «Адмирал Владимирский» станет сицилийский порт Мессина (Италия) с 21 по 26 мая, где состоятся памятные мероприятия в честь 110-летия подвига моряков и гардемаринов отряда кораблей Российского флота под командованием адмирала В.И.Литвинова, совершенного при оказании помощи жителям разрушенного землетрясением города (8 января 1908 года материковая часть Италии, остров Сицилия подверглись ударам землетрясения силой 7,5 баллов по шкале Рихтера и вызванного им цунами, количество погибших от землетрясения превысило 100 000 человек).15 декабря ОИС «Адмирал Владимирский» вышло из постоянного места базирования Ленинградской военно-морской базы города Кронштадта в дальний гидрографический поход в рамках 2-й Международной экспедиции в Индийский океан, осуществляемой под эгидой Межправительственной океанографической комиссией ЮНЕСКО.Экипажу судна «Адмирал Владимирский» и участникам экспедиции на его борту была поставлена задача в течение 6 месяцев похода выполнить комплекс гидрометеорологических наблюдений, провести большой объем исследовательской работы с целью корректуры морских навигационных карт по маршруту перехода в Балтийском, Северном, Средиземном и Красном морях, а также в Индийском океане и в северо-восточной части Атлантического океана. Главная задача похода, в который отправилось судно «Адмирал Владимирский» – комплексные океанографические исследования в Индийском океане. Поход был спланирован и организован в рамках 2-й Международной экспедиции в Индийский океан под эгидой Межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО.Экипаж судна до этого совершил две исторические экспедиции за последние несколько лет, - кругосветную и антарктическую. В частности, по итогам антарктической экспедиции в ближайшее время будут изданы новые морские навигационные карты 5 морей, омывающих Антарктиду. В целом, по итогам 2017 года и первой половины 2018 года, гидрографы всех флотов ВМФ совершили более 20 гидрографических походов в различные районы Мирового океана.

 

https://function.mil.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

21.05.2018гМорской тральщик «Турбинист» Черноморского флота вошёл в состав постоянного соединения ВМФ в Средиземном мореМорской тральщик (МТЩ) Черноморского флота «Турбинист» начал выполнение поставленных задач в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море.Противоминный корабль вышел из пункта базирования 10 мая, а 12 мая экипаж осуществил прохождение черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.В составе постоянного соединения морской тральщик провёл тактическое учение по ликвидации минной опасности в восточной части Средиземного моря.Для экипажа «Турбиниста» это первый поход в дальнюю морскую зону в 2018 учебном году.Справочно:«Турбинист» – морской тральщик. Предназначен для проводки за тралами кораблей и судов, разведывательного и контрольного траления, прокладки фарватеров в минных полях.https://function.mil.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

21.05.2018гТихоокеанский флот отмечает 287-ю годовщину со дня образования21 мая 1731 года во времена царствования Анны Иоановны Сенатом был учрежден Охотский военный порт – первое постоянно действующее военно-морское подразделение России на Дальнем Востоке. Создание Охотского порта на Дальнем Востоке явилось первым этапом зарождения морских сил на Дальнем Востоке, которые впоследствии преобразовались в Тихоокеанский флот.В настоящее время Краснознамённый Тихоокеанский флот является одним из крупнейших оперативно-стратегических объединений ВМФ России, обеспечивает защиту государственных интересов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для выполнения этой ключевой задачи в его состав включены атомные стратегические и многоцелевые подводные лодки, надводные боевые корабли различных классов, морская авиация, а также морская пехота и береговые ракетно-артиллерийские части.Корабли ТОФ на постоянной основе несут боевую службу в Тихом и Индийском океанах, в Охотском, Японском и Южно-Китайском морях, выполняют задачи в Средиземноморье.С 7 мая отряд боевых кораблей в составе больших противолодочных кораблей «Адмирал Трибуц», «Адмирал Виноградов» и среднего морского танкера «Печенга» находится в дальнем океанском походе. За это время отряд провел учение в Филиппинском море, на которых моряки отработали комплекс противолодочных задач. В ходе двухмесячного дальнего плавания отряд посетит ряд стран Азиатско-Тихоокеанского региона и примет участие в совместном российско-китайском военно-морском учении «Морское взаимодействие-2018».По итогам 2017 года ТОФ признан лучшим оперативно-стратегическим объединением Военно-Морского Флота по боевой подготовке, получив 15 переходящих призов ВМФ.В полном объёме выполнен комплекс учебно-боевых мероприятий, запланированный на зимний период обучения 2018 года. За полугодие проведено порядка 10 зачетных тактических учений, более 50 контрольных и зачетных корабельных тактических учений, ряд совместных штабных тренировок.Учебно-боевые задачи в море решали более 60 надводных кораблей и подводных лодок, более 70 экипажей морской авиации, соединения береговых войск и ПВО.Успешно проводились стрельбы крылатыми и зенитными ракетами, осуществлялись пуски противолодочных ракет, выполнено более 200 артиллерийских стрельб. На морских полигонах были отработаны десятки противолодочных и противоминных упражнений, выполнены торпедные стрельбы.Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

21.05.2018гОтряд кораблей Каспийской флотилии вышел в море для участия в учениях по борьбе с условными пиратамиpost-36029-0-54869600-1526922678_thumb.jpgСводный отряд Каспийской флотилии в составе пяти кораблей вышел из пункта базирования в Астраханской области для участия в учениях по борьбе с условными пиратами.В составе сводного отряда вышел артиллерийский катер типа «Гриф», выполняющий роль пиратского быстроходного средства, а также рейдовый буксир РБ-410, задействованный в роли потерпевшего торгового судна. Два артиллерийских катера типа «Шмель» и рейдовый водолазный катер РВК-933 по замыслу учений выполняли патрулирование в экономически важном районе Каспийского моря.На учениях будут отработаны действия патрульного отряда, получившего сигнал бедствия от условного торгового судна, подвергшегося нападению.Освобождение экипажа судна от условного противника будет проходить по двум направлениям. Пока командиры «Шмелей» будут вести переговоры с «пиратами», штатные водолазы с РВК-933 спустятся под воду и скрытно попадут на борт захваченного судна.После действий водолазов по нейтрализации преступников и освобождения заложников на судне быстроходный катер условного противника будет уничтожен из 76-мм артиллерийских пушек Д-56ТС, стоящих на вооружении «Шмелей».В мировой практике до сих пор существует проблема современного пиратства. Одной из задач Каспийской флотилии является борьба с этим явлением и защита экономических интересов страны в регионе.Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли российского Тихоокеанского флота зашли с визитом в Камбоджу22 мая – РИА Новости. Отряд боевых кораблей российского Тихоокеанского флота визитом с неофициальным прибыл в камбоджийский порт Кампонгсаом, сообщил журналистам начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по флоту Николай Воскресенский.В составе отряда большие противолодочные корабли "Адмирал Трибуц" и "Адмирал Виноградов" и средний морской танкер "Печенга"."В рамках первого дня визита предусмотрены посещения командованием отряда российских кораблей генерального директора порта, губернатора провинции, мэра города Сиануквиль, а также командира военно-морской базы Реам. Планируется, что корабли посетит чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в королевстве Камбоджа Дмитрий Цветков", — сообщил Воскресенский.https://ria.ru/defense_safety/20180522/1521046374.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...