Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Корабли проекта 360

пскр-51 проект 360 Сочи Буревестник Одесса яхта морчасти погранвойск МЧПВ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#41 Шкентель

Шкентель

    Всегда в строю

  • V.I.P
  • 4597 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 11
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:Анапа в/ч 2333, 3-я Школа РТВ (Школа связи), 8 рота 2 взвод 3 смена. Балаклава в/ч 2382 5 ОБПСКР.
  • Ваше имя:Сергей Потапов

  • ДМБ:18-11-1980
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 January 2016 - 19:38


Шкентель сказал(а) 15 Янв 2016 - 14:37:   Если не ошибаюсь, в прошлом году Вы сами сказали мне спасибо за редкое фото полсотого с бортовым номером 023. Проверю эту инфу и фото.

    Теперь я понимаю, как рождаются журналистские перлы. Ну а какого фига, подумаешь, корабль или катер, проект 360 или 1400А. Главное, что "мы служили" и по боку все инстанции.  И не фиг верить чьим-то словам

Верить на слова не обучен. Особенно словам таких "понимателей". И, в отличие от некоторых, я и не стесняюсь говорить, что могу ошибаться. Как и обещал - посмотрел - действительно - 023 это 534-й. И на старуху бывает проруха. Желаю и Вам до этих лет дожить при полной памяти.

И не делаю из этого драмы, или "из мухи слона". Сказал же русским языком - "если не ошибаюсь...., проверю..." Что и сделал.

И не упираюсь, доказывая одними словами, без конкретики, что на предъявленном Вами фото именно эти корабли, а не другие. Вы мне тут словеса "предъявляете", а сами ровно тем же занимаетесь. "Инстанции..., справки..." Смешно.

А что касается:


Я хотя бы свои слова могу фотографиями подтверждать и историческими справками с ссылками на источники

так это тоже словеса, или Вы сквозь чехлы видите... Вы то сами можете доказательно определить, кто из них кто? А если можете, то чего раньше этого не сделали, вместо "поехидничать"?

В отличие от Вас, молодой человек, такие люди, как Вьюшин, Усанов и другие моряки-пограничники тех времён (и немножко я  :) ) являются свидетелями истории тех времён, а Вы - всего лишь её читателем.


Вот оба - ДВА. Кто угадает, какой утонул (справа - слева)

А в основном-то меня вот этот вышеприведённый стёб задел. Утонул один из замечательных кораблей с неповторимой, исключительной историей, у некоторых из наших форумчан с ним были связаны годы службы и судьбы. Никто не даёт права, даже таким "профи" типа Вас, стебаться над гибелью корабля. Так что с Вашим же определением Вас как балабола - пожалуй, соглашусь.


  • 0

#42 Якимов Андрей

Якимов Андрей

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6300 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 7, Дней: 12
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев, Украина
  • Служил:МВПКУ, ИПВУ, Измаильский ПОГО, Одесский ПОГО, Штаб Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:02-08-2011
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 January 2016 - 20:58

Верить на слова не обучен. Особенно словам таких "понимателей". И, в отличие от некоторых, я и не стесняюсь говорить, что могу ошибаться.

И не упираюсь, доказывая одними словами, без конкретики, что на предъявленном Вами фото именно эти корабли, а не другие.

Вы мне тут словеса "предъявляете", а сами ровно тем же занимаетесь. "Инстанции..., справки..." Смешно.

Я вот верю часто людям. И Вам поверил, что на фото катера с бортовым 023 именно ПСКА-534, а не какой-нибудь другой катер. А кто такие эти некоторые, которые стесняются говорить, что ошибаются? Я вот например даже прямо говорю, что мудак редкостный

А упираюсь, потому как ВЕРЮ человеку, который служил на этом корабле, что на фото, которое сделал ОН, именно ЕГО корабль и Ялтинский "коллега". Вы вот например верите фотографиям Усанова и Вьюшина. Почему я не должен верить верит фотографиям Денисова. И наоборот, если Вы не верите фотографиям Денисова, почему я должен верить фотографиям Усанова и Вьюшина (хотя я верю). Или Вы не станете кому-то доказывать, что на фото именно ПСКР-50 только потому, что это сказал Вьюшин (других доказательств у Вас вряд ли будут, потому как ПСКР-50 даже бортовые не носил, а ясно видимые отличительные приметы отсутствуют, не считая ремонта палубы в кормовой части "полсотого", но этого на фото не увидишь)?

А "словеса" Вам предъявляю лишь в ответ на Ваши аналогичные предъявления.

 

 

 

так это тоже словеса, или Вы сквозь чехлы видите... Вы то сами можете доказательно определить, кто из них кто? А если можете, то чего раньше этого не сделали, вместо "поехидничать"?

В отличие от Вас, молодой человек, такие люди, как Вьюшин, Усанов и другие моряки-пограничники тех времён (и немножко я   :) ) являются свидетелями истории тех времён, а Вы - всего лишь её читателем.

 

 

Я сквозь чехлы не вижу. Я в который раз повторяю, что фото сделано человеком, служившим на этом корабле. Фамилию указал. Если бы этого фото сделал Вьюшин или Усанов, Вы так же упирались бы в неверии? Или может дело и не в фото вообще?

То, что я являюсь всего лишь "читателем", не делает Вас, "немолодой человек", претендентом на носителя истины. Тем более, что обсуждаемое фото сделано в те годы, когда Вы ещё не служили там. Да и память, как оказалось, уже подводит. Может не корректно с моей стороны, но Вы уже проявляли некорректность, потому и я уже себя не сдерживаю.

 

 

 

Никто не даёт права, даже таким "профи" типа Вас, стебаться над гибелью корабля. Так что с Вашим же определением Вас как балабола - пожалуй, соглашусь.

Вообще это конечно был стёб, но далеко не над кораблём. Но едва ли таким "непрофи" это дано понять. И наконец-то Вы назвали сабж кораблём. Ранее Вы видимо не помнили о замечательной истории корабля и обзывали его "личной яхтой", потакая журналюгам.

Ну вот и прекрасно. Хоть в чём - то есть согласие. (Не забудьте ещё про мудака)


  • 1

#43 Шкентель

Шкентель

    Всегда в строю

  • V.I.P
  • 4597 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 11
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:Анапа в/ч 2333, 3-я Школа РТВ (Школа связи), 8 рота 2 взвод 3 смена. Балаклава в/ч 2382 5 ОБПСКР.
  • Ваше имя:Сергей Потапов

  • ДМБ:18-11-1980
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 January 2016 - 21:58


Вообще это конечно был стёб, но далеко не над кораблём.

Хорошо, что хоть частично признались... Ну да Бог Вам судья....

Остальное содержание Вашего сообщения не комментирую - не вижу смысла тратить время на то, чтобы что-то из Вашей предыдущей петиции в отношении меня и моих друзей и сослуживцев Вам пояснять, объяснять, доказывать, опровергать.

На мой прямой вопрос - кто каким кораблём является на Вашем фото - ответа от Вас (Денисова или ещё кого из служивых тех времён) нет по-прежнему.

В отличие от Вас, я ни Вас, ни кого-либо из уважаемых форумчан не заставляю верить мне на слово - я не Мюллер. Люди сами разберуться, да ещё и помогут разобраться мне, в чём сомневаюсь или не уверен, а узнать хотелось бы.

И я не обижаюсь, как ребёнок, если в моих словах, сообщениях, фото и т.п. (или, по-Вашему, в моём "профи", а, вернее - в моём "непрофи") кто-то в чём-то сомневается.

Фото 534-го с бортовым 023 - это фото из дембельского альбома Сергея Усанова, он на нём служил до перехода на ПСКР "КРЫМ". Хотите верьте, хотите нет. Хотите - проверяйте, если это Вам нужно и интересно.

И никого из Ваших товарищей, друзей и т.п. я не сужу в его "профи" или "непрофи", в отличие от Вас, и так легко "клейма" не ставлю, а уж тем более не беру на себя смелость комментировать в таком тоне за них их время и бытие их службы (это я к вопросу о том, кого/чего и как в бытность их службы называли - не Вам об этом судить) - если для Вас это непонятно, то для меня такое поведение - плохой тон и недостаток воспитания, а попросту - неуважение к собеседнику, а совсем не ёрничание, как Вам кажется.

Ну, а то, что Вы про себя здесь думаете/пишете - это Ваши проблемы...

 

А если вернуться совсем к теме, то до сих пор не понятно, какой корабль утонул - 50-й или 51-й. Или я чего пропустил?


  • 0

#44 Шкентель

Шкентель

    Всегда в строю

  • V.I.P
  • 4597 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 11
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:Анапа в/ч 2333, 3-я Школа РТВ (Школа связи), 8 рота 2 взвод 3 смена. Балаклава в/ч 2382 5 ОБПСКР.
  • Ваше имя:Сергей Потапов

  • ДМБ:18-11-1980
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 January 2016 - 22:28


В сообщении издания говорится, что катер "Буревестник" был построен в 1964 году. Изначально это был катер связи, но потом его переоборудовали. Во время своих отпусков в Крыму на нем любил выходить в море Леонид Брежнев.

Если прямо толковать эту выделенную мною часть сообщения, приведённого Сергеем Шульцем в первом сообщении этой темы, то получается, что затонул полсотый, поскольку в Крыму (в составе Ялтдивизиона) Брежнев ходил именно на нём. А с другой стороны, год постройки полсотого - 1960-й. Получается, что в статье присутствуют взаимоисключения....


  • 0

#45 ПСКР КРЫМ

ПСКР КРЫМ

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 4, Дней: 26
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская область, г.Тосно
  • Служил:Анапа в/ч 2333, Балаклава в/ч 2382, БРС, Ялтинский дивизион ПСКА-534, ПСКР "КРЫМ"
  • Ваше имя:Сергей Усанов

  • ДМБ:26-10-1980

Отправлено 15 January 2016 - 22:29

Обсужение данной темы по моему мнению привело к обидным высказываниям.

Что касается информации,выданной Вьюшиным, лично я верю, на основе того, что он всю службу вел дневники ,в которых довольно глубоко и точно фиксировал службу, работу и вообще жизнь ПСКР-50.На основе этого, я считаю, что грешить на память Вологджанина нет никакого смысла.

 Получается, что истина в этом общении так и не найдена.

Ошибаться может каждый из нас, а воспринимать свои ошибки надо спокойно и с самокритикой.


  • 0

#46 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 22782 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 1, Дней: 1
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 15 January 2016 - 22:58

Если прямо толковать эту выделенную мною часть сообщения, приведённого Сергеем Шульцем в первом сообщении этой темы, то получается, что затонул полсотый, поскольку в Крыму (в составе Ялтдивизиона) Брежнев ходил именно на нём. А с другой стороны, год постройки полсотого - 1960-й. Получается, что в статье присутствуют взаимоисключения

Сергей, да, в статье есть неточности, но не стоит зацикливаться на Брежневе, т.к. журналисты тоже могли все смешать в кучу.

На мой взгляд, все очень просто:
ПСКР-50 (зав. № 1201), вступил в строй в 1960 году. Входил в состав Ялтинского дивизиона. В 1992 году был передан Черноморскому морскому пароходству в качестве служебного катера "Стрела". Потом, после распада Союза, оказался в Ильичевске и хранился на пирсе.
index.php?app=gallery&module=images&sect
Это фото из галереи. Что с ним стало, пока мы не знаем.

ПСКР-51 (зав. № 1202), вступил в строй в 1961 году. Входил в состав Сочинского дивизиона. Затем был модернизирован под катер связи, переименован в "Беревестник" и передан КЧФ. В 1995 году был передан Украине (вероятно, в рамках раздела флота) в качестве яхты с прежним названием. Стоял в Практической гавани в Одессе. Его состояние было крайне неудовлетворительное, поэтому, скорее всего, и затонул.
  • 0

#47 Шкентель

Шкентель

    Всегда в строю

  • V.I.P
  • 4597 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 11
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:Анапа в/ч 2333, 3-я Школа РТВ (Школа связи), 8 рота 2 взвод 3 смена. Балаклава в/ч 2382 5 ОБПСКР.
  • Ваше имя:Сергей Потапов

  • ДМБ:18-11-1980
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 January 2016 - 23:16


На мой взгляд, все очень просто:

Понял тебя, Серёж, действительно, так, по-твоему, всё логично выходит. Спасибо!

Единственное, я попросил Сергея Усанова попробовать связаться либо с Вьюшиным, либо с ребятами из Ялтдивизиона - мичманами - Никитенко Олегом, Ярмоличем и другими. Уж им-то, надеюсь, по ихнему "внутреннему" телеграфу уже всё должно быть известно.

А вообще грустно.... Была б моя воля, я б такие реально "исторические" корабли в музей бы ставил - на Сапун-Горе и таким труженикам место нашлось бы. А если нет ну никакой возможности их сохранить - то сразу в "распил", но не так же их мучать и доводить до такого состояния.... Они ж как живые...


  • 0

#48 Якимов Андрей

Якимов Андрей

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6300 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 7, Дней: 12
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев, Украина
  • Служил:МВПКУ, ИПВУ, Измаильский ПОГО, Одесский ПОГО, Штаб Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:02-08-2011
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 January 2016 - 23:23

Хорошо, что хоть частично признались... .

"Признались", бу-га-га. А я что, на допросе?

 

 

 

1.отношении меня и моих друзей и сослуживцев

2. На мой прямой вопрос - кто каким кораблём является на Вашем фото - ответа от Вас (Денисова или ещё кого из служивых тех времён) нет по-прежнему.

3. В отличие от Вас, я ни Вас, ни кого-либо из уважаемых форумчан не заставляю верить мне на слово.

4. Хотите верьте, хотите нет. Хотите - проверяйте, если это Вам нужно и интересно.

5. я не сужу в его "профи" или "непрофи", в отличие от Вас, и так легко "клейма" не ставлю,

6. комментировать в таком тоне за них их время и бытие их службы (это я к вопросу о том, кого/чего и как в бытность их службы называли - не Вам об этом судить)

7. а попросту - неуважение к собеседнику.

8 Ну, а то, что Вы про себя здесь думаете/пишете - это Ваши проблемы...

9. А если вернуться совсем к теме, то до сих пор не понятно, какой корабль утонул - 50-й или 51-й. Или я чего пропустил?

 

1. Вы сами внесли в спор своих друзей и сослуживцев, если помните. Возможно Вы не ожидали такой моей реакции на Ваше недоверие к моим словам и никак не хотели, чтобы их имена упоминались в такой некрасивой перепалке, но тем не менее Вы внесли их сюда

2. И не будет пока. Потому как я сам не знаю, а с Денисовым связи нет. Одно известно, что на снимках два пограничных корабля проекта 360 в Севастополе (вообще на Чёрном море их было три, но пограничных только два).

3. Я априори никого не могу заставить верить мне, но считаю оскорбительным высказывания в свой адрес в таком тоне, в каком высказались Вы. По моему ранее я не позволял себе выдумки относительно корабельно-катерного состава МЧПВ. Я в этом плане не стану утверждать чего - либо, не будучи практически уверенным. Тем более не стану выкладывать фото, не будучи уверенным в сабже.

4. Я по моему как минимум дважды указал в посте выше, что ВЕРЮ тому, что выкладывали Вы и Ваши товарищи. Или не внимательно читали?

5. Не увиливайте. Именно Вы внесли в дискуссию это клеймо "профи" в отношении меня, а я лишь использовал рождённое Вами определение для ответа Вам. Так что ставите и очень легко.

6. Да в общем-то я и не сужу. Это Вы стали рассуждать о моих правах на высказывания, обвинили меня в стебании над кораблём, теперь вот ещё пишите, что я наверное должен принимать как есть Ваше определение "личная яхта". Это уж дудки. Корабль - и никак иначе.

7. Вы его (не уважение) проявили, а я Вам ответил тем же. А Вы чего ожидали?

8. Почему "проблемы"? Для меня это давно не проблема.

9. Понятно было с первых минут: утонул "Буревестник", урождённый ПСКР-51. Но журналистские байки про "любимый катер Брежнева" так легко ввели многих в заблуждение, затронув сентиментальные струны души, сыграв на них мелодию светлой памяти о лучших годах пограничной морской юности. И хотя почти все СМИ трубили о том, что объект носил имя "Буревестник" и служил катером связи, никто уже не хотел принимать во внимание, что это этапы биографии ПСКР-51, потому как ПСКР-50 после "дембеля" получил имя "Стрела" и был передан в ЧМП (о чём кстати и указал Вячеслав Александрович).

 

Ладно, я подумал, остыл и хочу сказать: вспылил, допустил бестактность в общении со старшими и общую невоспитанность. Приношу свои извинения.     


  • 2

#49 Лексаныч

Лексаныч

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 2874 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 9, Дней: 20
  • Город:Москва, Митино
  • Служил:Анапа 2333, Армения 2012 17 ПЗ, 6 ОБСКР - 2372 502 Гриф, ПСКР "Кавказ"
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:13-10-1985
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 January 2016 - 17:17

Боюсь соврать, но в 89-91 году мне кажется в сочинском порту (на гражданском пирсе) стоял "Буревестник" (как на фото). Командир говорил, что "Кавказ" пришёл как раз на смену этому катеру. Это и есть бывший ПСКР 50(51) ?

Фото 81-го или 82-го года.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  61.83К   0 Количество загрузок:
"Кавказ", 51-й, 33-й, 35-й......... "Спрут", РК.

Хе-хе, весело)))) Особенно, если учесть, что фото середины 70-х годов. У тех властей уже вряд ли чего спросишь, но едва ли их можно упрекнуть в халатном отношении к ВМФ и МЧПВ. И могу Вас заверить, что ниже ватерлинии там всё в порядке. И корабли выглядят прекрасно. А вот зачем их в Севастополе накрыли брезентом, можно только догадываться. Но сам факт одновременного нахождения в одном месте двух таких ПСКР наводит на мысль, что средства маскировки видимо не лишние были тогда *wink*

Все гораздо проще, чем вы себе представляете. На ремонт в Севастополь ходили зимой одновременно. Доковались вместе и потом стояли борт к борту. Насчет брезента могу сказать, что скорей всего были только что окрашены, либо готовились под покраску надстройки, а с учетом внезапно переменившейся погоды их и спрятали под брезент. Это как говорится без вариантов. Больше там прятать нечего.

Там на дню три раза приборка "с мылом" была... Почитайте Вологжанина - его командира.

ой, ну уж не так, как вы это себе представляете. драили конечно, но не по три раза на дню с мылом  :chest_m4:
  • 1

#50 ПСКР КРЫМ

ПСКР КРЫМ

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 4, Дней: 26
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская область, г.Тосно
  • Служил:Анапа в/ч 2333, Балаклава в/ч 2382, БРС, Ялтинский дивизион ПСКА-534, ПСКР "КРЫМ"
  • Ваше имя:Сергей Усанов

  • ДМБ:26-10-1980

Отправлено 16 January 2016 - 17:56

Приборка проходила так-же как на боевых кораблях , только более качественно и с обязательной наружной  протиркой три раза в день По субботам и перед выходом на задание ( БОЛЬШАЯ)  обязательная и с мылом.


  • 0

#51 ПСКР КРЫМ

ПСКР КРЫМ

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 4, Дней: 26
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская область, г.Тосно
  • Служил:Анапа в/ч 2333, Балаклава в/ч 2382, БРС, Ялтинский дивизион ПСКА-534, ПСКР "КРЫМ"
  • Ваше имя:Сергей Усанов

  • ДМБ:26-10-1980

Отправлено 16 January 2016 - 18:21

По поводу брезента, хочется уточнить, что это вовсе не маскировка.Когда стояли в заводе, в Севастополе, то после наружной покраски обязательно закрывали корабли брезентом.ПСКР-50, во время стоянки в Балаклаве так-же укутывали и это в основном из-за пыли, которая летела с горы от переработки горной породы.

 Однажды, когда в Балаклаве" пятидесятый" закрывали, неожиданно подул очень сильный порыв ветра. На самом верху стоял кто-то из матросов ( к сожалению фамилию не помню) , и его , завернув ветром в брезент  подняло в верх, а затем бросило на причал "малой" стоянки. Сбежались со всех кораблей и катеров, но боялись брезент развернуть...

 Когда всё- таки брезент развернули ,то увидели , что у матроса нет никаких травм и чувствует он себя нормальнло. Бог спас и всё обошлось, хотя мог  быть очень плачевный итог.


  • 0

#52 Вологжанин

Вологжанин

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 1, Дней: 4
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Ялта
  • Служил:КЗПО 5 ОБСКР ДнККаСС ПСК-534 и ПСКР-50
  • Ваше имя:Вячеслав

  • ДМБ:14-05-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 31 January 2016 - 10:59

Добрый день друзья-пограничники. Я давно не принимаю участие на сайте "Пограничника", а сегодня он меня сюда пригласил. Познакомился с обсуждением вопроса - какой из кораблей проекта 360 затонул в порту Одесса. Я свою точку зрения изложил на страницах сайта "Одноклассники". Головной корабль - ПСКР-50 был заложен в январе 1960 года. Его первый командир - кап.3 ранга Анциферов Ю..Помощник - ст.л-т Вьюшин В.А.. командир БЧ-5 ст.л-т Александров Н.(не путайте с Геннадием). боцман - мичман Перов А.. ст.моторной команды мичман Губанов Н.Н.. старшина команды мичман Герасименко Н.. С задержкой на полгода был заложен ПСКР-51. 50 - спущен на воду в сентябре 1960 г. В недостроенном состоянии 50 дважды выходил для проверке на ходу(по требованию ПВ) в Финский залив. Первый выход был не удачным. Во время второго выхода прошли до Кронштадта, развив скорость хода не менее 40 узлов, т.к. на корабле ещё не был загружен оборудованием и продолжался процес постройки. Для выравнивания крена справого борта на палубу была загружена 533 мм торпеда.

  В сентябре 1960 года на р.Нева в Уткину заводь пришёл из Архангельска плавдок. 50 под разведёнными мостами отбуксировали и загрузили в док, где для проживания матросов, конструкторов,гл.архитектора и рабочих был построен деревянный дом. 27 сентября 1960 года плавдок с 50 на стапеле был взят на буксир, и начал своё движение на юг, по внутренним водам (старая Мариинская система). 11 ноября 1960 г. ПСКР-50 в доке прибыл в Балаклаву..


  • 4

#53 Вологжанин

Вологжанин

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 1, Дней: 4
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Ялта
  • Служил:КЗПО 5 ОБСКР ДнККаСС ПСК-534 и ПСКР-50
  • Ваше имя:Вячеслав

  • ДМБ:14-05-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 31 January 2016 - 11:39

В Балаклаву прибыли рабочие с различных предприятий СССР, которые продолжили строительство корабля и подготовку к швартовым испытаниям.Достройка корабля шла полным ходом, но завод явно не успевал к сдаче по срокам к 31 декабря. 31.12.60 г. завод представил акт государственной комиссии для приёмки, хотя ещё продолжалась достройка корабля. Но директор завода добился в Москве подписания акта,  31 декабря 1960 г. Фактически акт комиссией подписан после гос.испытаний в апреле 1961 года. В мае в Ялту прибыл начальник морского управления вице-адмирал Резниченко, и корабль сделал выход в  море с представителями КГБ,ЦКБ, и завода в море, и только после этого фактически корабль покинули все, кроме экипажа корабля.

ПСКР-51 в это время находился в Ленинграде, но во время перехода из порта Жданов (Мариуполь) были выведены из строя оба главных двигателя, и корабль отбуксировали в Очамчире, где им заменили главные двигатели.

В июне м-це ПСКР-50 был отправлен на Сочи, где в это время на Пицунде отдыхал Н.С.Хрущёв и другие лица. Так что 50 полтора месяца работал на Кавказе, после чего в августе месяце прибыл в Ялту, где и продолжил свою работу вплоть до списания в 1982 году. Был передан в исправном состояние в Черноморское пароходство, где и продолжил свою работу уже под государственным флагом СССР, а за тем Украины. На основании информации от Одесситов, после окончания его активной работы корабль подняли на причал и передали яхтклубу, где он, по вей вероятности и стоит.

 50 неоднократно привлекался к работе на Кавказе - при награждении п.Новороссийск доставлял делегацию во главе с Л.И.Брежневым из Геленджика в Новороссийск, во время переговоров Брежнева и президента Франции, во время отдыха Ф.Кастро, и во время прохождения лечения Л.И.Брежнева в Сочи.


Л.И. Брежнев ходил только на раз на ПСКР-Крым, Все главные лица страны, и главы государств обеспечивал с 1961 по 1981 год ПСКР-50. На Одноклассниках я поместил фото, где 50 и 51 стоят рядом в порту Сочи. Это 50 пришёл обеспечивать Л.И. Брежнева, хотя там был и 51.

 ПСКР-50 в Одессе в 1982 году назвали "Стрела", катер Ком.КЧФ - "Альбатрос", ПСКР-51 - "Буревестник".

Последний командный состав на ПСКР-50 - командир кап.2 ранга Вьюшин В.А., помощник- кап. 3 ранга Радаев С., командир БЧ-5 - кап.л-т Соколов, старшина моторной команды - ст.мичман Турышев Ф., ст. боцман - мичман Литвиненко В.К стати корабли 50 и 51 никогда не были в ПВ кораблями связи.

Кого интересуют фото с ПСКР-50 они на моей странице в Одноклассниках.

 

 С уважением ко всем интересующимся судьбой кораблей пр.360 ветеран Пограничных войск Вячеслав Александрович Вьюшин.


  • 4

#54 Якимов Андрей

Якимов Андрей

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6300 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 7, Дней: 12
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев, Украина
  • Служил:МВПКУ, ИПВУ, Измаильский ПОГО, Одесский ПОГО, Штаб Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:02-08-2011
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 31 January 2016 - 16:27


 С уважением ко всем интересующимся судьбой кораблей пр.360 ветеран Пограничных войск Вячеслав Александрович Вьюшин.

Добрый день Вячеслав Александрович. А всё же. когда был поднят флаг на 50-м, 31-го декабря или в другой день? И Вы случайно не знаете, когда дата поднятия флага на ПСКР-51?


  • 0

#55 Вологжанин

Вологжанин

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 1, Дней: 4
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Ялта
  • Служил:КЗПО 5 ОБСКР ДнККаСС ПСК-534 и ПСКР-50
  • Ваше имя:Вячеслав

  • ДМБ:14-05-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 01 February 2016 - 10:34

На ПСКА-534 я был командиром 1982-1988 год

Если прямо толковать эту выделенную мною часть сообщения, приведённого Сергеем Шульцем в первом сообщении этой темы, то получается, что затонул полсотый, поскольку в Крыму (в составе Ялтдивизиона) Брежнев ходил именно на нём. А с другой стороны, год постройки полсотого - 1960-й. Получается, что в статье присутствуют взаимоисключения....

ПСКР-51 (он же БУРЕВЕСТНИК) передан в ПВ в Очамчире в 1961 году, но так как по пути из п.Ждановов были ЗАПОРОТЫ (именно запороты по вине представителей з-а Звезда и л,\с корабля) оба гл.двигателя его отбуксировали в Очамчире куда ст.л-т С.Михайлов привёз на машинах двигатели. Там была замена двигателей. ПСКР-50, находившийся в это время в Сочи во второй половине августа 1961 г. в сопровождении 2-х Балаклавских ТКА пр.183 убыли в Балаклаву, а ПСКР-51 всё ещё не вступил в строй Должны были идти в Крым с семьёй Н.Хрущёва, но из-за внука Никиты вынуждены были лететь самолётом, а с нами шла часть обслуживающего персонала и личные вещи.

Добрый день Вячеслав Александрович. А всё же. когда был поднят флаг на 50-м, 31-го декабря или в другой день? И Вы случайно не знаете, когда дата поднятия флага на ПСКР-51?

построить дом и многое другое, да и нельзя было срывать выполнять гос.плана.
ФЛАГ НА ПСКР-50 БЫЛ ПОДНЯТ 31.12.60 г.(и подписан в москве акт о приёмке), но фактически корабль вошёл в состав ПВ в мае 1961года (раньше это было распространённое явление) Директор убедил командование ПВ, что иначе рабочие завода не смогут
Дату подписания акта и вступление в строй 51 я не знаю.

А упираюсь, потому как ВЕРЮ человеку, который служил на этом корабле, что на фото, которое сделал ОН, именно ЕГО корабль и Ялтинский "коллега". Вы вот например верите фотографиям Усанова и Вьюшина. Почему я не должен верить верит фотографиям Денисова. И наоборот, если Вы не верите фотографиям Денисова, почему я должен верить фотографиям Усанова и Вьюшина (хотя я верю). Или Вы не станете кому-то доказывать, что на фото именно ПСКР-50 только потому, что это сказал Вьюшин (других доказательств у Вас вряд ли будут, потому как ПСКР-50 даже бортовые не носил, а ясно видимые отличительные приметы отсутствуют, не считая ремонта палубы в кормовой части "полсотого", но этого на фото не увидишь)?

Хотя я и был командиром ПСКА-534 6 лет, но не помню его бортовых номеров, которые периодически менялись. А у ПСКР-50, как у всех кораблей были бортовые номера, только они никогда на борту за все 22 года службы в ПВ на бортах не писались. Это не делалось по инициативе л\с корабля, а командование с этим соглашалось.
  • 4

#56 Вологжанин

Вологжанин

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 1, Дней: 4
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Ялта
  • Служил:КЗПО 5 ОБСКР ДнККаСС ПСК-534 и ПСКР-50
  • Ваше имя:Вячеслав

  • ДМБ:14-05-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 01 February 2016 - 10:50

Владимир приветствую тебя!!!
У меня вопрос.
Разве Брежнев не ходил на "Малую землю" на 51 ?, Просто я видел видео, на котором он на пр.360 проходит в р-не Новоросийска и только не понятно на каком, пятидестом или пятьдесятпервом.

Обеспечивал переход из Геленжика в Новороссийск ПСКР-50, а 51 находился в Сочи, т.к. Л.И.Брежнев не сам принимал такие решения.
  • 3

#57 Юре-ц

Юре-ц

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPip
  • 73 сообщений
  • Регистрация Лет: 2, Месяцев: 6, Дней: 22
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл.
  • Служил:Новороссийск-89 "ПСКР660". Сочи-89-91 ПКСС"Кавказ"
  • Ваше имя:Юрий

  • ДМБ:10-10-1991

Отправлено 01 February 2016 - 11:58

Опять фото из моего архива, на каком катере Леонид Ильич?

 

Прикрепленные файлы


  • 0

#58 Владимир ***

Владимир ***

    Наблюдатель

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация Лет: 1, Месяцев: 9, Дней: 27
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск
  • Служил:6 обскр
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:05-11-1981

Отправлено 03 February 2016 - 12:45

Всем Доброго дня!....Есть праздничный буклет к 30ти летию "Кавказа", с историей представительских кораблей и катеров. Вот выписка из него:"...к строительству представительских катеров завод Морпогранохраны на Петровском острове вернулся в конце1950х. По личному указанию Н С. Хрущева ЦКБ 5 было выдано задание на разработку проекта правительственной яхты проекта 360. Главный конструктор П.Г.Гойнкис. По этому проекту на заводе в 1960-1963гг.было построено четыре катера-ПСКР 50, ПСКР 51, Альбатрос и Буревестник....ПСКР 50 входил в состав Ялтинского дивизиона, ПСКР 51 в состав Сочинского. Буревестник и Альбатрос представительские корабли ВМФ..."


  • 2

#59 Вологжанин

Вологжанин

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 1, Дней: 4
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Ялта
  • Служил:КЗПО 5 ОБСКР ДнККаСС ПСК-534 и ПСКР-50
  • Ваше имя:Вячеслав

  • ДМБ:14-05-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 03 February 2016 - 15:22

С товарищем Наблюдателем я в основном согласен. Есть некоторые уточнения. Победил в конкурсе проект представленный Московский институт морской архитектуры ( это пло памяти) Рабочие чертежи выполняло ЦКБ при заводе Организация ПЯ 570. Ведущим архитектором проекта был Вологдин, а гл.архитектором С.И. Логинова (москвичка). Судостроительный завод никакого отношения к ПВ не имеет. На нём строили ТКА 183 пр., а в последующем корабли проекта 205 вначале для ВМФ, а в последующем и для МЧ ПВ. Во время строительства кораблей экипажи жили В ЛЕНПОГРАНПОРТУ, который в 1960 годубыл передан рыбакам и Складам ПВ, которыми в то время командовал полковник Свиридов. Ленпогранпорт расположен на противоположном берегу Невы. Я лично занимался приёкой ПСКР-50 с апреля 1960, а командир БЧ-5 ст.л-т Александров Николай и л\с БЧ-5 находились в Ленинграде с февраля 1960 и изучали гл.двигатели на заводе ЗВЕЗДА и корабль во время постройки. Личный состав ПСКР-50 принимал активное участие в постройке корабля, и в последующем все за это СЗ были награждены ценными подарками.(

Опять фото из моего архива, на каком катере Леонид Ильич?и

В Ялтинском дивизионе был ещё ПСКА-119, который на летнее время снимал пушки, приходил на "Металлисте" дополнительный ремонт и на нём ставили на баке козырёк, за которым ставили столик и кресла. До вступления в строй ПСКР-50 он и катера БК ПСКА-20 и 21 выполняли главные функции. Один БК передали АРТЕКУ, а второй - Институту в Балаклаве, занимающемуся эхолотами. В последующем, после списания туда же передали и ПСКА-119 (пр.183)Однажды, когда ПСКР-50 вышел из строя, из Алушты Н.Хрущёва на дачу доставлял ПСКА-119.
ПСКР-52 - командир капитан 3 ранга Богданов В.К. (в последующем командир береговой базы), а помощник - ст.л-т С.Михайлов. Экипаж уже был вместе с нами в Ленинграде, но после решения передать корабль ВМФ возвратились в Балаклаву. Для справки - я на ПСКР-50 служил с апреля 1960 г по октябрь 1967 года, С июня 1970 г по май 1982 года.
Во время нахождения на заводе у нас была возможность познакомиться со всей перепиской между заказчиком (ПВ) и ЦКБ по проектированию, строительству, внесению изменений в проект. Представителем ПВ на заводе был наблюдающий подполковник Краинский.
  • 3

#60 Шкентель

Шкентель

    Всегда в строю

  • V.I.P
  • 4597 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 11
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:Анапа в/ч 2333, 3-я Школа РТВ (Школа связи), 8 рота 2 взвод 3 смена. Балаклава в/ч 2382 5 ОБПСКР.
  • Ваше имя:Сергей Потапов

  • ДМБ:18-11-1980
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 03 February 2016 - 17:37

Доброго здоровья, Вячеслав Александрович!

Спасибо Вам огромное за поистине эксклюзивную информацию по истории кораблей и катеров специальной службы!


ПСКР-52 - командир капитан 3 ранга Богданов В.К.

Вы упомянули про ПСКР-52. Расскажите, пожалуйста, что это за корабль и где он проходил службу.

А упомянутый Вами капитан 3-го ранга Богданов В. К. - это он был командиром береговой базы 5-й ОБПСКР в конце 70-х, начале 80-х годов?

Спасибо!

С уважением!


  • 0





Похожие темы Collapse

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение

Темы с аналогичным тегами пскр-51, проект 360, Сочи, Буревестник, Одесса, яхта, морчасти погранвойск, МЧПВ

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.