Перейти к содержимому


Фотография

История Морской охраны ФПС России


Сообщений в теме: 148

#21 VAS63

VAS63

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Дней: 23
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:00-00-0000

Отправлено 08 April 2015 - 19:11

У нас на "Измаиле" свитера были на каждого.

Но они не выдавались по вещевому аттестату, как роба, тельняшки и т.п. Свитера получались на корабль и были корабельным инвентарным имуществом как и полушубки, рагланы, плащи.

зимний комлект: свитер и куртка-канадка.

К куртке-канадке, по научному "куртка на разворсованном сукне", в комплекте шли такие же брюки, выдавались обычно вахте.
  • 0

#22 Юджаныч

Юджаныч

    Полосатый Бродяга

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7519 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 8, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы
  • Интересы:мотание по свету
  • Служил:в/ч2333, 5 ОБСКР- ПСКР "Измаил", Голицынское училище.
  • Ваше имя:Олег

  • ДМБ:05-11-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 08 April 2015 - 19:17

по научному "куртка на разворсованном сукне", в комплекте шли такие же брюки, выдавались обычно вахте.

Вот брюк не помню. Хотя зимой сигнальную вахту стоял.


  • 0

#23 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5428 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 08 April 2015 - 19:28

К куртке-канадке, по научному "куртка на разворсованном сукне", в комплекте шли такие же брюки, выдавались обычно вахте.

 

Да, брюки были в количестве нескольких штук, для верхней вахты.

 

Собственно говоря вот наш моторист в свитере:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

 

А вот я в канадке, во время корабельных работ:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  Шутки насчёт того, что работы около иллюминатора камбуза уже были *wink*. И к стати, при внимательном рассмотрении, воротник свитера тоже проглядывается.

По фото нарукавных штатов - у меня их нет. Надеюсь, форумчане поделятся своими фото, если таковые найдутся.

 

А, собственно, что по штатам? Их что, тоже реформировали? Мы носили стандартные флотские штаты на рукавах формы 3, бушлатов и шинелей.


Сообщение отредактировал штурманский: 08 April 2015 - 19:20

  • 0

#24 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 13
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 08 April 2015 - 19:29

Я непосредственно не занимался обеспечением вещевым имуществом, но помню проблемы, возникшие у органов ОМБИР после перехода в Морскую охрану.

Потребовалось несколько лет, пока эти проблемы были более или менее решены. Но даже в 2002-2003 годах в Астраханской инспекции, в Темрюкской инспекции да и в других люди вынуждены были приобретать себе форму и спецодежду, точнее её элементы, за свой счет. Как-то встретил одного инспектора на Каспии, который на своей лодке нёс службу и гордился этим.

Что запомнилось, так это отношение инспекторов к переходу в Морскую охрану. Они в большинстве своем восприняли это положительно - ведь теперь они стали относиться к силовым органам. А значит стали уважаемыми людьми.  


  • 0

#25 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5428 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 08 April 2015 - 19:34

Дмитрий Борисович, возвращаясь к вопросу о свитерах. По моему, офицеры их тоже получали, как и канадки.


  • 0

#26 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 11, Дней: 2
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пограничные Войска,спецслужбы,Флот,Боевые Искусства
  • Служил:Украина
  • Ваше имя:Виталий

  • ДМБ:00-00-0000

Отправлено 08 April 2015 - 21:44

Предположу что речь идет о свитере из водолазного комплекта белья .Состав 89 % натуральная шерсть ,11% вискоза. В комплект водолазного белья также входят : рейтузы,шапочка-феска ,перчатки и носки.


  • 0

#27 VAS63

VAS63

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Дней: 23
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:00-00-0000

Отправлено 08 April 2015 - 21:53

речь идет о свитере из водолазного комплекта белья

Не совсем. Такие свитера входили и в водолазный комплект, и использовались как инвентарное имущество для вахты и работ на кораблях.

А так - да, свитера одинаковые, из верблюжьей шерсти, очень теплые и колючие, когда новые


  • 0

#28 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 11, Дней: 2
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пограничные Войска,спецслужбы,Флот,Боевые Искусства
  • Служил:Украина
  • Ваше имя:Виталий

  • ДМБ:00-00-0000

Отправлено 08 April 2015 - 22:25

Были еще другие свитера. Визуально как бы похожие ,тоже с высоким горлом ,тоже коричневый цвет ,но другой вязки и несколько другой состав шерсти (30 процентов). Изготавливались на Подольской фабрике. Такой свитер гораздо легче водолазного свитера и не такой толстый. Такой свитерам например входил в горно-штормовой комплект ,знаменитый костюм для горнострелковых подразделений ,в народе именуемый "горка" .


  • 0

#29 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 13
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 09 April 2015 - 12:14

Дмитрий Борисович, возвращаясь к вопросу о свитерах. По моему, офицеры их тоже получали, как и канадки.

Может быть получали, я не знаю. На офицерах свитеров я не видел.

Вообще с формой одежды в период Морской охраны были проблемы. Инвентарного имущества не хватало, часто одевались в то, что удалось достать. Например, довольно широко стали одевать куртки и комбинезоны сухопутных пограничников.

Мне и самому в 114 пого на Кунашире покойный Виталий Гамов выдал такой комплект, когда пришлось длительное время быть на Курилах на пс "Диана" и пскр "Сахалин". Я этот комплект в маскировочных цветах долго не хотел одевать, но потом пришлось облачиться. 

Были еще другие свитера. Визуально как бы похожие ,тоже с высоким горлом ,тоже коричневый цвет ,но другой вязки и несколько другой состав шерсти (30 процентов). Изготавливались на Подольской фабрике. Такой свитер гораздо легче водолазного свитера и не такой толстый. Такой свитерам например входил в горно-штормовой комплект ,знаменитый костюм для горнострелковых подразделений ,в народе именуемый "горка" .

Пожалуй, на матросах вот такие свитера и были, не водолазные.


  • 0

#30 Sergey90-92

Sergey90-92

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 2451 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 10, Дней: 15
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:ХМАО-Югра
  • Служил:2333 17 рота, 2306 "Приморье"; "им.XXVII съезда КПСС - Орёлъ" (БЧ-5)
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:24-11-1992
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 09 April 2015 - 16:24

Предположу что речь идет о свитере из водолазного комплекта белья .Состав 89 % натуральная шерсть ,11% вискоза. В комплект водолазного белья также входят : рейтузы,шапочка-феска ,перчатки и носки.

Шапочку-феску не помню, а вот маски-подшлемники, с утеплителем на задней части, в водолазной кладовой имелись.


  • 0

#31 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 13
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 09 April 2015 - 18:02

Продолжу про становление органов управления Морской охраны.

По структуре департамента морской охраны больших разногласий с руководством и управлениями ФПС России, прежде всего Оперативным управлением, Организационно-мобилизационным управлением и Управлением кадров Главного штаба не возникло. По крайней мере я не помню или это прошло мимо меня. Структура была утверждена в составе трех управлений и отдельных подразделений:

- Управления службы и подготовки (привожу своё наименование, т.к. оно неоднократно менялось), которое занималось организацией службы органов морской охраны и подготовкой сотрудников;

- Управления кораблестроения и эксплуатации (тоже моё наименование), которое занималось вопросами кораблестроения, эксплуатацией технических средств и вооружения, а также включало электромеханическую службу во главе с Главным инженер-механиком;

- Управление ОМБИР (охраны морских биологических ресурсов);

- отдельные подразделения, типа секретной части и т.д.

 

А вот по численности были жаркие споры-раздоры.

Руководство Морской охраны естественно хотело иметь управления в достаточной численности для решения задач Морской охраны. А руководство ФПС России, особенно Главного штаба, не хотело и не могло позволить иметь запрашиваемую нами численность, т.к. у них её просто не было.

Помню два примера.

Сравнили численность органа управления Береговой охраны США и нашу численность департамента морской охраны. У них более 2000 человек, у нас в 28 раз меньше. Правда у них задач больше, чем у Морской охраны, но всё равно для решения сравнимых задач численность департамента надо было иметь в несколько сотен человек! В результате жарких споров и обсуждений пришли к тому, что мы и имели всё оставшееся время, а каждый наш специалист выполнял работу десяти аналогичных специалистов органа управления БОХР США.

Второй пример касался лично меня и моей Службы кораблевождения и безопасности мореплавания, которая включала Штурманскую службу, Радиотехническую службу, Службу безопасности мореплавания, а в отдельные периоды - Службу связи и Поисково-спасательную службу.

Численность аналогичной службы органа управления в БОХР США составляла 135 человек. А нас со мной вместе было от четырёх до шести.

Поэтому пришлось сосредоточиться только на особо важных вопросах безопасности мореплавания и перевооружения кораблей, судов, катеров, береговых подразделений и командных пунктов новой техникой. Остальное решалось от случая к случаю.


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 09 April 2015 - 18:03

  • 1

#32 Diamond07

Diamond07

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 3299 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Дней: 13
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г Бишкек
  • Служил:Анапа1И.Вентспилс 20 ОБСКР ПСКР-619 в/ч 9864
  • Ваше имя:Виктор

  • ДМБ:24-11-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 09 April 2015 - 18:04

Вот брюк не помню. Хотя зимой сигнальную вахту стоял.

Брюки были и валенки на резиновом ходу)))) Свитер из шерсти....верблюда))) В такой одежде зимой в море, совсем тепло было, только руки мёрзли, штурвал крутили...
  • 0

#33 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 11483 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 9, Дней: 5
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 09 April 2015 - 18:12

Сравнили численность органа управления Береговой охраны США и нашу численность департамента морской охраны.

А почему именно с США сравнивали,ведь Береговая Охрана и в других странах есть и не хуже ?


  • 0

#34 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 13
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 09 April 2015 - 20:39

А почему именно с США сравнивали,ведь Береговая Охрана и в других странах есть и не хуже ?

Тогда два офицера Командования морских сил вернулись из командировки в США, где изучали опыт БОХР. Привезли материал, который и изучали специалисты ФПС России. Опыт БОХР других стран тоже изучался и везде соотношение численности органов управления к численности сил было не в нашу пользу. Но у американцев управление особенно грандиозно! Там вообще всякие штабы, группы и т.д. масштабные. Позднее мне довелось побывать в БОХР США и самому убедиться в этом. Что понравилось - каждого плавающего, летающего и работающего на суше обеспечивают от 3 до 14 (в авиации БОХР) человек. А у нас наоборот - на каждого обеспечивающего от 3 до 20 плавающих, летающих и работающих на суше. И этот обеспечивающий ещё и покрикивает - а ну ка тяните кабели, или ящики таскайте, или ещё чего-то делайте! Вас вон сколько много, а я один (или одна). Эта наша болезнь сопровождала меня всю службу и побороть её не удалось.
  • 0

#35 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 11483 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 9, Дней: 5
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 09 April 2015 - 21:20

Тогда два офицера Командования морских сил вернулись из командировки в США, где изучали опыт БОХР. Привезли материал, который и изучали специалисты ФПС России. Опыт БОХР других стран тоже изучался и везде соотношение численности органов управления к численности сил было не в нашу пользу.

Ни чего ещё, разработанное в других странах,в любых отраслях и армиях,не подошло РОССИИ и не подойдёт! Для нас нужно всё СВОЁ!

Россия уникальная страна и для нас всё нужно уникальное...

Может я не прав,но это моё мнение и я его не изменю.


  • 0

#36 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 13
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 10 April 2015 - 10:40

Ни чего ещё, разработанное в других странах,в любых отраслях и армиях,не подошло РОССИИ и не подойдёт! Для нас нужно всё СВОЁ! Россия уникальная страна и для нас всё нужно уникальное... Может я не прав,но это моё мнение и я его не изменю.

Сергей, не будем в этой теме начинать дискуссию, если это интересно, перейдем в тему "МЧПВ=береговая охрана?" Согласен с Вами в том, что слепо переносить иностранный опыт к нам не стоит. Однако полезное надо брать. Например, совершивший вынужденную посадку в СССР американский бомбардировщик В-29 был нами разобран до винтика, скопирован и через два года появился наш стратегический бомбардировщик Ту-4, исправно носивший и бросавший ядерные бомбы на полигоны Семипалатинска и Новой земли. Всего построили 847 самолетов. Его службу в ВВС СССР с 1949 до середины 60-х годов трудно переоценить.


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 10 April 2015 - 16:17

  • 0

#37 Пит81

Пит81

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 3428 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 2, Дней: 21
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:МЧ ПВ КГБ СССР, ФПС РФ
  • Ваше имя:Серов Олег

  • ДМБ:15-12-2000
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 10 April 2015 - 11:52

Открываю эту тему для освещения истории создания и становления Морской охраны ФПС России на основе морских частей погранвойск и органов рыбоохраны Госкомрыболовства России, как важного этапа развития морской составляющей пограничной службы. Здесь предлагаю помещать только фото, видео и воспоминания о периоде 1995-2004 годов без развертывания дискуссий о том, что такое Морская охрана или Береговая охрана, и как флотские начальники ломали МЧПВ. Дискуссия проводилась в другой теме: МЧПВ=Береговая охрана? вот здесь 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  Часть своих материалов из "МЧПВ=Береговая охрана?" перенесу в эту тему.

Я так понимаю, что мне здесь спорить запрещено?
  • 0

#38 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 13
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 10 April 2015 - 13:09

Я так понимаю, что мне здесь спорить запрещено?

Да, спорить лучше в той теме.   Я же забегу вперед и приведу пример того, что хотя мы и стремимся создать свою уникальную организацию, часто нам приходится реагировать на изменившиеся условия. Собственно в этом и состоит основная задача любого органа управления. С образованием Службы кораблевождения и безопасности мореплавания (СКБМ) нас стало четверо - я, капитан 1 ранга Мяло Юрий Алексеевич (в МЧПВ был Главным штурманом, в СКБМ стал моим заместителем), капитан 1 ранга Петренко Николай Иванович (флагманский штурман СВПО, прибыл с Камчатки) и служащая Макотра Раиса Васильевна. Начали мы работать слаженно и самоотверженно, у меня остались самые теплые воспоминания и слова благодарности моим подчинённым. В нашу дружную семью с первых же дней сначала функционально, а затем и организационно влился Главный связист Морской охраны капитан 1 ранга Тонких Сергей Алексеевич. И вот по его части возник объективный вопрос, поставивший нас "на уши". Вопрос этот называется ГМССБ   https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%CC%D1%D1%C1. С 1 февраля 1999 г. ГМССБ окончательно введена в действие, в связи с чем судовые службы связи и радисты на всех судах Земного шара упраздняются, а их функции возлагаются на штурманов. Особенностью ГМССБ является прекращение слухового дежурства людьми на 16-м УКВ канале и переход на дежурство компьютерами на 70-м УКВ канале. Таким образом, ГМССБ - это не просто система передачи сигнала о бедствии, а это принципиально новая система связи, в которой функции людей заменены компьютерами. И с 1 февраля 1999 г. пограничные ПТН с позывными "Лебедь", все пскр, пска, пограничные суда и пограничная авиация лишались возможности связываться с рыболовными и транспортными судами. Эту проблему мы уяснили только после полного "раскрытия" особенностей ГМССБ на одном из заседаний межведомственной комиссии по ГМССБ. На авральное оснащение всех пограничных объектов средствами ГМССБ требовались громадные средства и время. В средствах нам Минфином было отказано, а своих денег у ФПС России на это не было. Возникла угроза того, что в море пограничный корабль будет вызывать судно на 16 канале, а оно ему не отвечает, т.к. в эфире дежурит его компьютер на 70 канале. Молчание может спровоцировать инцидент и даже с применением оружия. Пришлось принимать меры организационного характера, давать информацию о сложившейся ситуации, а через другие ведомства информацию о необходимости дежурить всем судам на 16 канале при входе в территориальное море РФ. К счастью, опасных инцидентов удалось избежать, а ГМССБ наверное уже есть на всех пограничных кораблях, катерах, судах, самолетах, вертолетах и ПТН.

 

Один из образцов судовой аппаратуры ГМССБ:

Прикрепленные изображения

  • sudovaya_apparatura_gmssb.JPG

Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 10 April 2015 - 16:20

  • 1

#39 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 13
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 10 April 2015 - 16:18

Разовью тему переоснащения Морской охраны техническими средствами.

Из структуры СКБМ (Службы кораблевождения и безопасности мореплавания) видно, что техническими средствами по нашей номенклатуре являлись:

- технические средства навигации;

- технические средства освещения обстановки, как корабельные, так береговые

- технические средства управления силами на командных пунктах и в органах управления;

- средства связи и обмена данными между компьютерными системами;

- технические средства госопознавания;

- измерители времени;

- технические средства гидрометеорологии.

В период вхождения в СКБМ поисково-спасательной службы в нашу номенклатуру также входили спасательные средства.

 

Такой обширный перечень номенклатуры и правила жанра - освещения истории Морской охраны, требует подробного рассказа по каждому указанному выше направлению. Но ограничения форума не позволяют этого сделать. Поэтому расскажу и покажу историю переоснащения Морской охраны техническими средствами СКБМ кратко. 


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 10 April 2015 - 16:33

  • 0

#40 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 3, Дней: 13
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 10 April 2015 - 19:42

Технические средства навигации.

Не утомляя непосвященных, скажу, что это хитроумные и высокоточные приборы, позволяющие привязать объект к координатам Земли, а также выработать курс этого объекта, его скорость и ещё множество навигационных параметров.

Пример первый - гирокомпас, основной прибор выработки курса корабля.

К моменту образования Морской охраны с гирокомпасами и с комплектующими для них сложилась катастрофическая обстановка в стране. Мяло Юрий Алексеевич доложил мне, что он получил ответы от приборостроительных заводов, смысл которых свёлся к следующему: выпуск комплектующих давно прекращен, люди разбежались, стенды и станки разобраны и ликвидированы. Для изготовления комплектующих ФПС России может заплатить громадные средства, фактически восстановить заводы, а потом они сделают нам десять или двадцать запрашиваемых комплектующих, но цена на них будет соизмерима чуть ли не с ценой небольшого корабля.

Мы покумекали и поняли, что нужно проблему решать радикально - срочно искать и принимать на вооружение новые современные курсоуказатели и заменить ими все старые гирокомпасы.

Такой курсоуказатель был найден: гирокурсоуказатель "Гюйс" Пермской научно-производственной компании (ПНППК).

Морской отдел ПНИИТЦ проявил чудеса энтузиазма, офицеры работали не щадя сил и времени, мотались по командировкам, писали программы и проводили испытания на кораблях. В короткое время ГКУ "Гюйс" был принят на вооружение Морской охраны ФПС России и начал устанавливаться на кораблях, катерах и судах, в том числе патрульных. Проблема была решена.

 

На фото - я с сотрудниками ПНППК во время испытаний ГКУ "Гюйс" на одном из кораблей 2 обрпскр.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 10 April 2015 - 19:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.