Перейти к содержанию

История Морской охраны ФПС России


Рекомендуемые сообщения

Предположу что речь идет о свитере из водолазного комплекта белья .Состав 89 % натуральная шерсть ,11% вискоза. В комплект водолазного белья также входят : рейтузы,шапочка-феска ,перчатки и носки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 166
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 

речь идет о свитере из водолазного комплекта белья

Не совсем. Такие свитера входили и в водолазный комплект, и использовались как инвентарное имущество для вахты и работ на кораблях.

А так - да, свитера одинаковые, из верблюжьей шерсти, очень теплые и колючие, когда новые

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Были еще другие свитера. Визуально как бы похожие ,тоже с высоким горлом ,тоже коричневый цвет ,но другой вязки и несколько другой состав шерсти (30 процентов). Изготавливались на Подольской фабрике. Такой свитер гораздо легче водолазного свитера и не такой толстый. Такой свитерам например входил в горно-штормовой комплект ,знаменитый костюм для горнострелковых подразделений ,в народе именуемый "горка" .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дмитрий Борисович, возвращаясь к вопросу о свитерах. По моему, офицеры их тоже получали, как и канадки.

Может быть получали, я не знаю. На офицерах свитеров я не видел.

Вообще с формой одежды в период Морской охраны были проблемы. Инвентарного имущества не хватало, часто одевались в то, что удалось достать. Например, довольно широко стали одевать куртки и комбинезоны сухопутных пограничников.

Мне и самому в 114 пого на Кунашире покойный Виталий Гамов выдал такой комплект, когда пришлось длительное время быть на Курилах на пс "Диана" и пскр "Сахалин". Я этот комплект в маскировочных цветах долго не хотел одевать, но потом пришлось облачиться. 

Были еще другие свитера. Визуально как бы похожие ,тоже с высоким горлом ,тоже коричневый цвет ,но другой вязки и несколько другой состав шерсти (30 процентов). Изготавливались на Подольской фабрике. Такой свитер гораздо легче водолазного свитера и не такой толстый. Такой свитерам например входил в горно-штормовой комплект ,знаменитый костюм для горнострелковых подразделений ,в народе именуемый "горка" .

Пожалуй, на матросах вот такие свитера и были, не водолазные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Предположу что речь идет о свитере из водолазного комплекта белья .Состав 89 % натуральная шерсть ,11% вискоза. В комплект водолазного белья также входят : рейтузы,шапочка-феска ,перчатки и носки.

Шапочку-феску не помню, а вот маски-подшлемники, с утеплителем на задней части, в водолазной кладовой имелись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Продолжу про становление органов управления Морской охраны.

По структуре департамента морской охраны больших разногласий с руководством и управлениями ФПС России, прежде всего Оперативным управлением, Организационно-мобилизационным управлением и Управлением кадров Главного штаба не возникло. По крайней мере я не помню или это прошло мимо меня. Структура была утверждена в составе трех управлений и отдельных подразделений:

- Управления службы и подготовки (привожу своё наименование, т.к. оно неоднократно менялось), которое занималось организацией службы органов морской охраны и подготовкой сотрудников;

- Управления кораблестроения и эксплуатации (тоже моё наименование), которое занималось вопросами кораблестроения, эксплуатацией технических средств и вооружения, а также включало электромеханическую службу во главе с Главным инженер-механиком;

- Управление ОМБИР (охраны морских биологических ресурсов);

- отдельные подразделения, типа секретной части и т.д.

 

А вот по численности были жаркие споры-раздоры.

Руководство Морской охраны естественно хотело иметь управления в достаточной численности для решения задач Морской охраны. А руководство ФПС России, особенно Главного штаба, не хотело и не могло позволить иметь запрашиваемую нами численность, т.к. у них её просто не было.

Помню два примера.

Сравнили численность органа управления Береговой охраны США и нашу численность департамента морской охраны. У них более 2000 человек, у нас в 28 раз меньше. Правда у них задач больше, чем у Морской охраны, но всё равно для решения сравнимых задач численность департамента надо было иметь в несколько сотен человек! В результате жарких споров и обсуждений пришли к тому, что мы и имели всё оставшееся время, а каждый наш специалист выполнял работу десяти аналогичных специалистов органа управления БОХР США.

Второй пример касался лично меня и моей Службы кораблевождения и безопасности мореплавания, которая включала Штурманскую службу, Радиотехническую службу, Службу безопасности мореплавания, а в отдельные периоды - Службу связи и Поисково-спасательную службу.

Численность аналогичной службы органа управления в БОХР США составляла 135 человек. А нас со мной вместе было от четырёх до шести.

Поэтому пришлось сосредоточиться только на особо важных вопросах безопасности мореплавания и перевооружения кораблей, судов, катеров, береговых подразделений и командных пунктов новой техникой. Остальное решалось от случая к случаю.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот брюк не помню. Хотя зимой сигнальную вахту стоял.

Брюки были и валенки на резиновом ходу)))) Свитер из шерсти....верблюда))) В такой одежде зимой в море, совсем тепло было, только руки мёрзли, штурвал крутили...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Сравнили численность органа управления Береговой охраны США и нашу численность департамента морской охраны.

А почему именно с США сравнивали,ведь Береговая Охрана и в других странах есть и не хуже ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А почему именно с США сравнивали,ведь Береговая Охрана и в других странах есть и не хуже ?

Тогда два офицера Командования морских сил вернулись из командировки в США, где изучали опыт БОХР. Привезли материал, который и изучали специалисты ФПС России. Опыт БОХР других стран тоже изучался и везде соотношение численности органов управления к численности сил было не в нашу пользу.Но у американцев управление особенно грандиозно! Там вообще всякие штабы, группы и т.д. масштабные. Позднее мне довелось побывать в БОХР США и самому убедиться в этом. Что понравилось - каждого плавающего, летающего и работающего на суше обеспечивают от 3 до 14 (в авиации БОХР) человек.А у нас наоборот - на каждого обеспечивающего от 3 до 20 плавающих, летающих и работающих на суше. И этот обеспечивающий ещё и покрикивает - а ну ка тяните кабели, или ящики таскайте, или ещё чего-то делайте! Вас вон сколько много, а я один (или одна).Эта наша болезнь сопровождала меня всю службу и побороть её не удалось.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Тогда два офицера Командования морских сил вернулись из командировки в США, где изучали опыт БОХР. Привезли материал, который и изучали специалисты ФПС России. Опыт БОХР других стран тоже изучался и везде соотношение численности органов управления к численности сил было не в нашу пользу.

Ни чего ещё, разработанное в других странах,в любых отраслях и армиях,не подошло РОССИИ и не подойдёт! Для нас нужно всё СВОЁ!

Россия уникальная страна и для нас всё нужно уникальное...

Может я не прав,но это моё мнение и я его не изменю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ни чего ещё, разработанное в других странах,в любых отраслях и армиях,не подошло РОССИИ и не подойдёт! Для нас нужно всё СВОЁ!Россия уникальная страна и для нас всё нужно уникальное...Может я не прав,но это моё мнение и я его не изменю.

Сергей, не будем в этой теме начинать дискуссию, если это интересно, перейдем в тему "МЧПВ=береговая охрана?"Согласен с Вами в том, что слепо переносить иностранный опыт к нам не стоит. Однако полезное надо брать.Например, совершивший вынужденную посадку в СССР американский бомбардировщик В-29 был нами разобран до винтика, скопирован и через два года появился наш стратегический бомбардировщик Ту-4, исправно носивший и бросавший ядерные бомбы на полигоны Семипалатинска и Новой земли. Всего построили 847 самолетов. Его службу в ВВС СССР с 1949 до середины 60-х годов трудно переоценить.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Открываю эту тему для освещения истории создания и становления Морской охраны ФПС России на основе морских частей погранвойск и органов рыбоохраны Госкомрыболовства России, как важного этапа развития морской составляющей пограничной службы.Здесь предлагаю помещать только фото, видео и воспоминания о периоде 1995-2004 годов без развертывания дискуссий о том, что такое Морская охрана или Береговая охрана, и как флотские начальники ломали МЧПВ. Дискуссия проводилась в другой теме: МЧПВ=Береговая охрана? вот здесь http://forum.pogranichnik.ru/index.php/topic/6615-mchpv-beregovaia-okhrana/ Часть своих материалов из "МЧПВ=Береговая охрана?" перенесу в эту тему.

Я так понимаю, что мне здесь спорить запрещено?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Я так понимаю, что мне здесь спорить запрещено?

Да, спорить лучше в той теме. Я же забегу вперед и приведу пример того, что хотя мы и стремимся создать свою уникальную организацию, часто нам приходится реагировать на изменившиеся условия. Собственно в этом и состоит основная задача любого органа управления.С образованием Службы кораблевождения и безопасности мореплавания (СКБМ) нас стало четверо - я, капитан 1 ранга Мяло Юрий Алексеевич (в МЧПВ был Главным штурманом, в СКБМ стал моим заместителем), капитан 1 ранга Петренко Николай Иванович (флагманский штурман СВПО, прибыл с Камчатки) и служащая Макотра Раиса Васильевна. Начали мы работать слаженно и самоотверженно, у меня остались самые теплые воспоминания и слова благодарности моим подчинённым.В нашу дружную семью с первых же дней сначала функционально, а затем и организационно влился Главный связист Морской охраны капитан 1 ранга Тонких Сергей Алексеевич. И вот по его части возник объективный вопрос, поставивший нас "на уши". Вопрос этот называется ГМССБ   https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%CC%D1%D1%C1. С 1 февраля 1999 г. ГМССБ окончательно введена в действие, в связи с чем судовые службы связи и радисты на всех судах Земного шара упраздняются, а их функции возлагаются на штурманов. Особенностью ГМССБ является прекращение слухового дежурства людьми на 16-м УКВ канале и переход на дежурство компьютерами на 70-м УКВ канале. Таким образом, ГМССБ - это не просто система передачи сигнала о бедствии, а это принципиально новая система связи, в которой функции людей заменены компьютерами. И с 1 февраля 1999 г. пограничные ПТН с позывными "Лебедь", все пскр, пска, пограничные суда и пограничная авиация лишались возможности связываться с рыболовными и транспортными судами.Эту проблему мы уяснили только после полного "раскрытия" особенностей ГМССБ на одном из заседаний межведомственной комиссии по ГМССБ. На авральное оснащение всех пограничных объектов средствами ГМССБ требовались громадные средства и время. В средствах нам Минфином было отказано, а своих денег у ФПС России на это не было.Возникла угроза того, что в море пограничный корабль будет вызывать судно на 16 канале, а оно ему не отвечает, т.к. в эфире дежурит его компьютер на 70 канале. Молчание может спровоцировать инцидент и даже с применением оружия.Пришлось принимать меры организационного характера, давать информацию о сложившейся ситуации, а через другие ведомства информацию о необходимости дежурить всем судам на 16 канале при входе в территориальное море РФ.К счастью, опасных инцидентов удалось избежать, а ГМССБ наверное уже есть на всех пограничных кораблях, катерах, судах, самолетах, вертолетах и ПТН.

 

Один из образцов судовой аппаратуры ГМССБ:

post-48820-0-44582200-1428671958_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Разовью тему переоснащения Морской охраны техническими средствами.

Из структуры СКБМ (Службы кораблевождения и безопасности мореплавания) видно, что техническими средствами по нашей номенклатуре являлись:

- технические средства навигации;

- технические средства освещения обстановки, как корабельные, так береговые

- технические средства управления силами на командных пунктах и в органах управления;

- средства связи и обмена данными между компьютерными системами;

- технические средства госопознавания;

- измерители времени;

- технические средства гидрометеорологии.

В период вхождения в СКБМ поисково-спасательной службы в нашу номенклатуру также входили спасательные средства.

 

Такой обширный перечень номенклатуры и правила жанра - освещения истории Морской охраны, требует подробного рассказа по каждому указанному выше направлению. Но ограничения форума не позволяют этого сделать. Поэтому расскажу и покажу историю переоснащения Морской охраны техническими средствами СКБМ кратко. 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Технические средства навигации.

Не утомляя непосвященных, скажу, что это хитроумные и высокоточные приборы, позволяющие привязать объект к координатам Земли, а также выработать курс этого объекта, его скорость и ещё множество навигационных параметров.

Пример первый - гирокомпас, основной прибор выработки курса корабля.

К моменту образования Морской охраны с гирокомпасами и с комплектующими для них сложилась катастрофическая обстановка в стране. Мяло Юрий Алексеевич доложил мне, что он получил ответы от приборостроительных заводов, смысл которых свёлся к следующему: выпуск комплектующих давно прекращен, люди разбежались, стенды и станки разобраны и ликвидированы. Для изготовления комплектующих ФПС России может заплатить громадные средства, фактически восстановить заводы, а потом они сделают нам десять или двадцать запрашиваемых комплектующих, но цена на них будет соизмерима чуть ли не с ценой небольшого корабля.

Мы покумекали и поняли, что нужно проблему решать радикально - срочно искать и принимать на вооружение новые современные курсоуказатели и заменить ими все старые гирокомпасы.

Такой курсоуказатель был найден: гирокурсоуказатель "Гюйс" Пермской научно-производственной компании (ПНППК).

Морской отдел ПНИИТЦ проявил чудеса энтузиазма, офицеры работали не щадя сил и времени, мотались по командировкам, писали программы и проводили испытания на кораблях. В короткое время ГКУ "Гюйс" был принят на вооружение Морской охраны ФПС России и начал устанавливаться на кораблях, катерах и судах, в том числе патрульных. Проблема была решена.

 

На фото - я с сотрудниками ПНППК во время испытаний ГКУ "Гюйс" на одном из кораблей 2 обрпскр.

post-48820-0-40953900-1428683975_thumb.jpg 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Пример второй - навигационные электронные картографические системы.

Сначала для непосвященных немного информации о предмете разговора.

Бумажная карта, на которой отображается навигационная и другая обстановка, остается и будет еще долго основным надежным инструментом кораблевождения. Веками выработанные универсальные для всех стран правила и методы навигации, ведение навигационной прокладки и навигационного журнала простым карандашом, сохраняющим информацию при попадании в морскую воду, остаются в арсенале всех морских штурманов мира.

Однако бумажная карта и навигационный журнал имеют столько недостатков, а решение навигационных задач на бумажной карте такое трудоемкое, что моряки испокон веков занимались поиском и изобретением различных инструментов и приспособлений, облегчающих этот труд и повышающих информативность обстановки. Одним из таких приборов является автопрокладчик.

С развитием компьютерных технологий появилась возможность принципиально улучшить решение навигационных задач на карте. Я этим занимался ещё в Военно-Морском Флоте, а в Морской охране получил в свои руки почти неограниченные возможности по их разработке и внедрению в практику.

Не буду утомлять подробностями. Скажу только, что вместе с ПНИИТЦ мы сумели быстро получить сначала навигационные электронные картографические системы, которым я дал шифр "Портолан" (старинная карта), а затем навигационно-тактические электронные системы, картографические системы обстановки.

 

На фото - испытания НЭКС "Портолан" на одном из пскр 2 обрпскр:

post-48820-0-64969700-1428686436_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На современных кораблях БОХР большинство указанных проблем решено применением навигационно-тактических комплексов, входящих в состав интегрированного мостика и обеспечивающих управление всеми системами корабля, решение практически всех задач, включая кораблевождение и применение оружия, одним-двумя человеками.

Как говорил маршал Джан-Джакопо Тривульцио : "Для войны нужны три вещи - деньги, деньги и еще раз деньги".

Так что нормальное финансирование творит чудеса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Владимир, Вы прямо бальзам на мою душу пролили! Не зря, значит, мы работали в Морской охране!

 

Что касается денег, то несомненно они нужны. Но утверждение, что это и необходимое, и достаточное условие, неверно. Деньги вторичны и потребность в них появляется после того, как становится ясно, что покупать или разрабатывать.

А первичным являются люди, которые это определяют. Такими людьми были офицеры СКБМ и ПНИИТЦ ФПС России.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Навигационно-тактический комплекс (НТК) "Мателот" для кораблей, катеров и судов Морской охраны явился результатом почти пятнадцатилетней работы над вопросами организации кораблевождения. Была бурная дискуссия в журналах "Морской сборник" и "Записки по гидрографии" в течение почти десяти лет. Были исследования и много других дел, которые не требовали никаких денег, а только умственного труда. И наконец в Морской охране эта работа получила практическое завершение в виде новой орштатной структуры БЧ-1 на кораблях и НТК для обеспечения её деятельности.

 

Сам термин "навигационно-тактический комплекс" у меня родился от единства решения навигационных и тактических задач кораблевождения. А шифр "Мателот" подсказал начальник морского отдела ПНИИТЦ Хайдуков Игорь Викторович, который попросил меня, как заказчика ОКР, дать имя морское и начинающееся на М. Я взял словарь и нашел подходящий термин - "Мателот", соседний корабль в строю. Этот термин сочетает в себе и навигацию, т.к. мателот может быть только в движении, и тактику, т.к. мателот может быть только в строю для решения тактических задач.

 

Несколько рабочих моментов из процесса создания НТК "Мателот".

 

1. Совещание по НТК "Мателот". Слева представители пограничников Хайдуков И.В. и Наретя В.М., справа представители промышленности. Первый справа генеральный директор ЗАО "Транзас" Комраков Е.В.

post-48820-0-13622000-1428749996_thumb.jpg  

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не зря, значит, мы работали в Морской охране!

Конечно, не зря. Просто время трудное было.

На новых кораблях не "Мателот" ставят, следующее поколение

Изменено пользователем VAS63
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


2. Этот снимок я сделал во время осмотра испытательного стенда НТК "Мателот". Слева - главный конструктор Груверман А.Д., справа начальник морского направления ЗАО "Транзас" Ратнер А.Н.

post-48820-0-25210100-1428750327_thumb.jpg

 

3. И конечно не мог отказать себе в удовольствии сфотографироваться вместе с конструкторами корабля и комплекса.

Слева - Главный конструктор пскр проекта 14310 "Мираж" Лейкис Б.А.

Справа - начальник морского направления ЗАО "Транзас" Ратнер А.Н.

А в центре - ваш покорный слуга.

post-48820-0-60183400-1428750730_thumb.jpg

На новых кораблях не "Мателот" ставят, следующее поколение

Это и понятно, сколько лет прошло.

Читаю в интернете, что объявляют тендеры на поставку и обслуживание НЭКС уже не "Портолан", а "Портолан-3"!

Чертовски приятно, дело живет! 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Слева представители пограничников Хайдуков И.В.

Начинал у нас на ПСКР "Измаил" штурманом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ПНИИТЦ (Пограничный научно-исследовательский испытательный Центр ФПС России) активно включился в работу по переоснащению кораблей, катеров и судов новой техникой. Очень было приятно, что тон задавал начальник ПНИИТЦ генерал-лейтенант Карасев С.Н. А его подчиненные самоотверженно трудились над этой важной и интересной задачей.

 

На снимке руководители ДМО, ПНИИТЦ, СКБМ и штурманской службы ВМФ на выставке Интерполитекс-2001.

Слева направо:

Хайдуков И.В., начальник морского отдела ПНИИТЦ;

Сержанин В.М., первый заместитель руководителя ДМО;

Карасев С.Н., начальник ПНИИТЦ;

Штефанов Д.Б., начальник СКБМ-Главный штурман Морской охраны;

Козлов С.В., заместитель Главного штурмана ВМФ;

Бабинов Е.Г., Главный штурман ВМФ.

post-48820-0-90514100-1429004205_thumb.jpg

 

С новой техникой активно знакомились руководители ДМО, постоянно заслушивали предложения промышленности, посещали выставки, активно взаимодействую с ВМФ, Минтрансом России, Госкомрыболовством России и другими федеральными органами исполнительной власти.

 

На снимке - группа адмиралов и офицеров ДМО и ВМФ с представителями промышленности на одной из выставок 2001 г.

В первом ряду в центре стоят вице-адмирал Ильин В.А., первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ и контр-адмирал Логвиненко В.К., заместитель директора ФПС России - начальник департамента морской охраны.

post-48820-0-00112800-1429004778_thumb.jpg

   

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ещё фото с выставки Интерполитекс-2001.

Осматриваем стенд пограничной системы "Полоса". 

post-48820-0-29851500-1429011981_thumb.jpg

 

Понравился прибор ночного видения. Надо его включить в систему испытаний новой техники.

post-48820-0-23417900-1429012099_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

ПНИИТЦ (Пограничный научно-исследовательский испытательный Центр ФПС России)

А во что он потом был преобразован? Это теперешний ПНИЦ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...