Перейти к содержимому


Фотография

Новости российского военного судоремонта и модернизации


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 261

#241 ALEX 01

ALEX 01

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6384 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково-3
  • Служил:Ленинакан
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1999
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 26 February 2018 - 12:49

Источник: _https://vz.ru/society/2018/2/26/909612.html

  Несколько лет назад ВМФ активно продвигал концепцию «нового корабля в старом корпусе» – радикальной перестройки кораблей советской постройки под новое вооружение и электронику. Целая группа кораблей была отправлена на модернизацию, однако теперь можно констатировать, что все эти планы полностью провалились. Как же это произошло и кто должен нести за это ответственность?
 В начале 2010-х успехи в российском военном строительстве стали причиной своего рода эйфории. Характерными её проявлениями стали идеи о возобновлении производства ракетных поездов, экранопланов, кораблей на воздушной подушке и едва ли не всеобщей глубокой модернизации основного корабельного состава, доставшегося в наследство от СССР.
  В 2012 году был утвержден техпроект, предусматривающий утроение боезапаса атомных подводных крейсеров (АПКР) пр. 949А за счет замены комплекса «Гранит» на «Оникс» и «Калибр». По некоторым данным, планировалось модернизировать все пять лодок Тихоокеанского флота. В 2013 г. на «Звезде» начались работы на АПЛ «Иркутск», в следующем году подтянулся «Челябинск», третьим должна была стать «Тверь». Казалось бы, процесс пошел.
 По части крейсерских АПЛ пр. 971 планы были еще масштабнее – речь шла уже обо всей серии из 10 лодок. В 2011 г. на «Звездочку» пришел «Леопард», призванный стать головным кораблем пр. 971М. Плановые сроки модернизации составляли около трех лет, и хотя на конец 2013 года отставание по «Леопарду» уже было, верилось в хорошее, тем более что в 2014 г. в ЦСЗ прибыли лодки «Волк», «Самара» и «Братск».
 С надводными кораблями дела обстояли не менее радужно. «Звездочка» приняла для среднего ремонта ракетный крейсер проекта 1164 «Маршал Устинов», который должен был вернуться в строй в 2014 г., протоптав тропинку для однотипных «Москвы» и «Варяга». В 2013 г. был заключен госконтракт с Севмашем на средний ремонт с модернизацией по проекту 11442М тяжелого крейсера (ТАРКР) «Адмирал Нахимов» – первого из двух ремонтопригодных «Орланов», со сроком окончания работ в 2018 г. В том же 2013-м мурманский 35-й СРЗ принял в средний ремонт (до 2016 г.) БПК пр. 11551 «Адмирал Чабаненко». Предполагалось отремонтировать все семь эсминцев проекта 956 и модернизировать все восемь БПК проекта 1155.
 
Крах заманчивой концепции
К концу прошлого года стало окончательно ясно, что концепция «нового корабля в старом корпусе», суть которой заключается в быстром и недорогом обновлении основного корабельного состава за счёт среднего ремонта с модернизацией советских проектов, потерпела полный провал.
  Серийность подводных лодок проекта 949АМ, поколебавшись, установилась на уровне 4 единиц. Срок передачи флоту «Иркутска» (а следовательно, и «Челябинска») сдвинулся вправо на 4 года – с 2017 до 2021, а продолжительность ремонта возросла до 8 лет (при том, что построен он был вдвое быстрее). В связи с этим заявление замминистра обороны о том, что 2021 г. – это реальный срок, когда флот может получить все 4 корабля (в то время как на «Твери» и «Томске» работы даже не начинались), вызывает вопросы.
  Не менее печально складывается ситуация с ПЛАК пр. 971М, серийность которых со «всей серии» урезали до шести, а потом и до четырёх единиц. Срок сдачи «Леопарда» был перенесен с 2015 на 2019 г., однако даже четырехлетнюю просрочку источник на «Звездочке» считает слишком оптимистичной. В случае неочевидного ускорения работ на трех других лодках в 1,5–2 раза флот получит последние 971М примерно в 2023–2024 гг. – одновременно с последними «Ясенями» или даже после них, что делает программу модернизации «Щук-Б» если не бессмысленной, то весьма сомнительной.
 
  Что касается надводных кораблей, то срок окончания модернизации «Нахимова» сдвинулся с 2018 на 2021–2022 гг., а продолжительность ремонта крейсера рискует преодолеть отметку в 7,5 лет (строился менее шести). Уже более двух лет не выходит в море гордость ВМФ России – гвардейский ракетный крейсер «Москва». Если крейсер будет принят в ремонт на Севастопольском морском заводе в этом году, простой «Москвы» на дату передачи флоту (судя по «Устинову») составит не менее 8 лет.
  Из-за срыва сроков и неожиданно задуманной модернизации «Чабаненко» корабль покинет завод не ранее рубежа 2022–2023 гг., а время его простоя приблизится к 10 годам. Из семи эсминцев, судя по всему, останется три, из которых лишь на одном ведутся работы, похожие на средний ремонт. Из 8 БПК пока отремонтировали только «Трибуца» (с минимальной модернизацией) и занялись «Шапошниковым», который должен стать головным кораблем пр. 1155М, но никак не ранее 2019 года.
  Картина системного кризиса среднего судоремонта была бы неполной без упоминания ПЛАК «Вепрь», ПЛАБ «Тамбов», ПЛБ (ДЭПЛ) «Алроса» и СКР «Неустрашимый». Все они ремонтируются без серьезной модернизации, однако и здесь результаты сильно огорчают. Атомные лодки должны выйти из ремонта на «Нерпе» через 6–7,5 лет после его начала со сдвигом 4–6 лет вправо относительно первоначальных сроков. Если случится чудо и «Алросу» сдадут в этом году, лодка выйдет из 13-го СРЗ через 4–4,5 года после прибытия. «Неустрашимый», даст Бог, покинет «Янтарь» в 2019 г. вместо обещанного когда-то 2015-го, проведя в ремонте около шести лет (строился менее четырех).
 
Причины:
 Для начала имеет смысл исключить из числа главных причин кризиса военного судоремонта в России традиционно называемые в этой связи проблемы с кадрами, кооперацией и финансированием. На дворе все-таки не конец 1990-х и не начало 2000-х, дно кризиса судпрома пройдено, уже более 10 лет функционирует Объединённая судостроительная корпорация, созданная «в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала ОПК... концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов... [при] строительстве кораблей для ВМФ». Если где-то до сих пор не решены названные проблемы, винить в этом следует не экономику и правительство страны, а руководство ОСК и ее дочерних судоремонтных заводов.
 
Рассмотрим три других причины неутешительного положения дел в судоремонте.
1. Ошибки планирования
Даже при советской власти с ее склонностью к волюнтаризму решения в области военного строительства принимались с учетом мнений и возможностей задействованных сторон. Сейчас же и подавно госпрограммы вооружения проходят тщательное согласование со всеми участниками процесса. Тем не менее из-за недобросовестности или халатности некоторых подрядчиков согласованные и принятые программы начинают выбиваться из графика и обрушиваться на глазах. Примером тому история с атомными подводными лодками проекта 971М.
  Нет сомнений, что решение о глубокой модернизации серии ПЛАК пр. 971 принималось коллегиально – Министерством обороны, ВМФ, ОСК, СПМБМ «Малахит» и ЦС «Звездочка», в результате чего был согласован плановый срок выполнения работ на одном заказе «около трёх лет». К морякам и проектантам претензий нет – флот был «обманываться рад», а в «Малахите» вряд ли представляли в деталях возможности ЦСЗ. Зато руководство верфи знало их прекрасно, и его согласие означает в лучшем случае некомпетентность, в худшем – плутовство (занижение реальных сроков в два–три раза ради получения выгодного контракта).
Конфуз, случившийся с программой 971М, – лишь частный случай. Судя по тому, что сдвиг сроков вправо на 4 года (а то и на 6 лет) стал уже своеобразной нормой, оценка рисков при планировании ремонтов либо проводится неграмотно, либо не проводится вовсе, а сроки назначаются по принципу «поверить на слово подрядчику», заинтересованному в заключении госконтракта. Лучшим средством против умышленного занижения сроков было бы, наверное, проведение технического аудита не только потенциальных головных исполнителей, но и соисполнителей (контрагентов) на предмет выяснения возможности выполнения ими тех или иных работ по гособоронзаказу.
На сегодняшний день ошибочность концепции «нового корабля в старом корпусе» и начала глубокой модернизации пр. 949А и 971 видна невооруженным глазом.
  Есть уверенность, что если бы Минобороны и главкомат ВМФ знали реальные, а не фиктивные сроки, планы были бы скорректированы в сторону проведения ускоренного восстановления технической готовности (ВТГ) по исходному проекту с самыми минимальными доработками (например, с установкой на «Щуках-Б» комплекса «Калибр-ПЛ»). Лодки обоих проектов нельзя назвать безнадёжно устаревшими, и они вполне могли бы обеспечить приличную численность и высокий КОН (КПД) атомных подводных сил до поступления ПЛА четвертого поколения.
 
2. Круговая порука
В одном из своих недавних интервью глава ОСК заявил: «Если раньше процент выполнения ГОЗ у [корпорации] колебался в диапазоне от 47 до 67%, то в [2017] году мы выходим на устойчивые 85–90%». Зная о систематических сдвигах вправо сроков выполнения работ по ГОЗ, в сказанное верится с трудом. Надо полагать, что высокие проценты получаются посредством нехитрого трюка.
  Когда подходит срок завершения госконтракта, а техническая готовность заказа почти так же далека от 100%, как и на момент его постановки в ремонт, представители заказчика и исполнителя заключают полюбовное дополнительное соглашение к контракту, отодвигающее срок на один–два года. Через год–два процедура повторяется. В результате факт нарушения исполнителем своих обязательств перестаёт иметь место, штрафные санкции не применяются, а выполнение ГОЗ по итогам года достигает 85–90%.
  Военных легко понять – им приходится идти на поводу у подрядчиков. Тем не менее с порочной практикой подобной «круговой поруки» также пора кончать. Наказывать рабочих, ИТР, руководителей младшего и среднего звена, налагая штрафы на предприятие в целом, было бы несправедливо. Строжайшую персональную ответственность должны нести гендиректор верфи и президент ОСК.
 
 
3. Левые заказы
Если бы российский военный судоремонт процветал, передавая ВМФ обновленные корабли точно в срок, но оставался при этом не полностью загруженным, не было бы ничего плохого в заказах, взятых «на стороне». Однако сейчас, в условиях острого отраслевого кризиса, любые непрофильные работы, которыми загружаются судоремонтные верфи, лишь усугубляют кризис и наносят ущерб боеготовности ВМФ.
  Хорошо известно, что специализацией ЦС «Звездочка» является ремонт атомных подводных лодок. Тем не менее, несмотря на длинную очередь многоцелевых ПЛА, ожидающих ремонта (8–9 единиц), и вялотекущий ремонт еще четырех, на «Звездочке» активно занимаются строительством «академиков» – судов обеспечения на базе пр. 20180. О масштабах ущерба для основной тематики предприятия говорит сообщение пресс-службы ЦСЗ, согласно которому на достройке только одного из двух одновременно строящихся корпусов было задействовано порядка 500 специалистов, по сути, оторванных от модернизации лодок 971 проекта. 
  Нелепая ситуация сложилась по указанию сверху и на СРЗ «Нерпа» – второй лодочной верфи на русском Севере. После триумфального завершения 2015 года (две сданных ПЛА) два следующих года для «Нерпы» прошли впустую, хотя в работе там находятся «Вепрь» и «Тамбов». Причины, озвученные директором СРЗ А. Оганяном, обескураживают. Оказывается, что при незавершенном ВТГ двух ПЛА завод работал по договору с Северо-западным центром по обращению с радиоактивными отходами и по шести контрактам Росатома, включая демонтаж и выгрузку паропроизводящей установки утилизируемого ледокола «Сибирь», хотя, по словам Оганяна, «там [кроме «Нерпы»] есть кому ремонтировать и заниматься сервисом на атомных ледоколах».
 
Но и это еще не все: другой дополнительной нагрузкой снежногорского СРЗ, единственного на Кольском полуострове, кто освоил ремонт лодок пр. 971 и 945 в полном объеме, стала конвертация первой отечественной ПЛА пр. 627 К-3 для дальнейшего переоборудования ее в корабль-музей (к слову, «Янтарь» занимается тем же самым в отношении списанного эсминца, в то время как строевой «Неустрашимый» застрял там в ремонте на долгих 6 лет).
  Корабли-музеи – дело, конечно, важное, но, может быть, мы сначала восстановим техническую готовность кораблей из боевого состава ВМФ, а потом займёмся наследием прошлого? В противном случае весь наш ВМФ рискует превратиться в филиал Центрального военно-морского музея.
 
Немного меда в бочке дегтя.
  Нельзя сказать, что в последние годы в части средних ремонтов и ВТГ наши СРЗ работали совсем уж вхолостую. Однако следует иметь в виду, что большая часть сданных заказов является либо госприоритетами, либо долгостроями.
  К первой группе относятся стратегические ракетоносцы и противоавианосная группировка АПКР пр. 949А. Нарушение договорных обязательств по приоритетным заказам не сулит подрядчикам Минобороны ничего хорошего, и они это прекрасно понимают. Поэтому три РПКСН («Екатеринбург», «Тула», «Рязань») и три АПКР («Смоленск», «Орел» и «Томск»), сданные «Звездочкой» и «Звездой» в 2013–2017 гг., не показательны с точки зрения эффективности судоремонта – работы на них проводились, по сути, «под дулом приставленного к виску пистолета» (что не помешало «Рязани» и «Томску» провести в ремонте по шесть лет).
  Неоспоримыми долгостроями (необязательно по вине СРЗ), сданными в тот же период времени после длительного (от 5,5 до 14 лет) стояния, являются ПЛАК «Кузбасс», ПЛБ «Калуга», «Владикавказ», «Комсомольск-на-Амуре», РКР «Маршал Устинов», БДК «Орск». К числу прошедших средний ремонт (ВТГ) в разумно короткие сроки (2–4 года) относятся ПЛАБ «Псков» и «Обнинск», ПЛБ «Выборг» и «Дмитров», БПК «Адмирал Трибуц», БДК «Королев» и «Ослябя» – всего семь кораблей за пять лет.
 Гораздо меньше претензий к доковым, межпоходовым и навигационным ремонтам, благодаря которым в 2017 г. БНК ВМФ России смогли обеспечить гиперактивную демонстрацию флага в Мировом океане, о чем ранее писала газета ВЗГЛЯД. В этом смысле Дальзавод, 35-й, 13-й СРЗ и некоторые другие верфи заслуживают всяческих похвал.
 К сожалению, всего этого явно недостаточно, чтобы признать работу военного судоремонта удовлетворительной. Будем надеяться, что перемены к лучшему произойдут в самое ближайшее время.

  • 0

#242 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 11027 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 5, Дней: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 26 February 2018 - 18:14

Будем надеяться, что перемены к лучшему произойдут в самое ближайшее время.

Сама собой напрашивается цитата-"Меня терзают смутные сомнения..."


  • 0

#243 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20031 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 8, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 05 March 2018 - 12:17

Корабль "Маршал Шапошников" усилят ударным ракетным оружием 5 мар — РИА Новости. Большой противолодочный корабль (БПК) Тихоокеанского флота (ТОФ) проекта 1155 "Маршал Шапошников", проходящий ремонт и модернизацию, будет усилен ударным ракетным оружием, заявил командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц. "Мы не отказываемся и от эксплуатации кораблей, чей возраст составляет 20-30 лет, если эти единицы имеют модернизационный ресурс. Очевидно, что такими кораблями являются БПК проекта 1155, которые входят в состав Приморской флотилии разнородных сил. В настоящий момент работы по ремонту и модернизации ведутся на первом из них — БПК "Маршал Шапошников". Среди прочего корабль будет усилен и ударным ракетным оружием", — сказал Авакянц в интервью газете Вооруженных сил РФ "Красная звезда", опубликованном на сайте издания в понедельник. Он добавил, что в настоящее время в завершающую стадию входят работы по модернизации малого ракетного корабля проекта 1234 "Смерч". "Противокорабельные крылатые ракеты "Малахит" здесь уступят место более современным ракетам "Уран", — уточнил адмирал. https://ria.ru/defense_safety/20180305/1515725342.html
  • 0

#244 Якимов Андрей

Якимов Андрей

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6900 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 6, Дней: 9
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев, Украина
  • Служил:МВПКУ, ИПВУ, Измаильский ПОГО, Одесский ПОГО, Штаб Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:02-08-2011
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 05 March 2018 - 21:17

Корабль "Маршал Шапошников" усилят ударным ракетным оружием  

Это который горел на днях )))


  • 0

#245 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 11027 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 5, Дней: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 05 March 2018 - 21:47

Это который горел на днях )))
 

А может там лишнее и ненужное выжигали-так быстрее :jjosh:


  • 0

#246 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20031 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 8, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 05 March 2018 - 22:33

Это который горел на днях

  Да в феврале было возгорание от сварочных работ ,это постоянный бич сколько от этого пострадало кораблей уйма вот вам и техника безопасности.
  • 0

#247 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20031 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 8, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 March 2018 - 20:52

15.03.2018г В ВМФ завершена программа модернизации всех стоящих на вооружении спасательных глубоководных аппаратов Наряду с продолжающимся оснащением поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота Главное командование ВМФ практически завершило программу модернизации всех глубоководных спасательных аппаратов, стоящих на вооружении службы поисковых и аварийно-спасательных работ. В результате этих работ спасательные глубоководные аппараты прошли глубокую модернизацию и ремонт, что позволит их эксплуатировать на высоком уровне эффективности как минимум 15 лет. Последний в линейке модернизируемых – спасательный глубоководный аппарат (СГА) проекта 18270 «Бестер» – находится на завершающем этапе проведения модернизационных работ, в 2019 году он будет передан в состав Северного флота. СГА «Бестер» предназначен для оказания помощи и спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте на глубинах до 720 метров, а также для обследования подводных объектов и выполнения подводно-технических работ. По своим характеристикам модернизируемый на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге СГА «Бестер» будет обладать характеристиками второго аппарата этой серии – «Бестер-1» проекта 18271, который является развитием проекта 18270 и входит в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота. В целом доля оснащенности аварийно-спасательных отрядов флотов ВМФ России современными судами, катерами и глубоководными аппаратами к 2020 году составит более 70 % от их общего количества. Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


  • 0

#248 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20031 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 8, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 19 March 2018 - 05:44

В Каспийске построят судоремонтный завод для обслуживания кораблей военно-морской базы 19.03.2018г Власти Дагестана привлекут специалистов из города Зеленодольска в Татарстане к созданию судоремонтного завода в Каспийске. Об этом сообщил журналистам врио главы республики Владимир Васильев. «Зеленодольск строит и построил «Дагестан» и «Татарстан» – ракетные крейсеры, которые базируются у нас в Махачкале, – отметил Васильев. – У нас есть завод «Дагдизель» (стратегический завод, расположенный в городе Каспийске. – Ред.). Мы с ними сейчас прорабатываем тему, чтобы они помогли нам создать здесь судоремонтный завод». Связано это, как отметил глава региона, с перспективой строительства базы Военно-морского флота. «Есть решение президента и министра обороны о том, что у нас будет базироваться Военно-морской флот здесь – в Каспийске. Все преимущества у нас есть», – заключил Владимир Васильев. http://www.redstar.ru


  • 0

#249 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 11027 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 5, Дней: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 19 March 2018 - 18:01

«Зеленодольск строит и построил «Дагестан» и «Татарстан» – ракетные крейсеры,

Ничего себе...Этот корабли уже крейсерами стали.


  • 1

#250 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 11027 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 5, Дней: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 21 March 2018 - 18:25

Ростех оснастил Черноморский флот новыми ракетами
 
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  152.75К   0 Количество загрузок:
Cтрельба комплекса РПК-8 «Запад» / Фото: rostec.ru
 
Концерн «Техмаш» усовершенствовал комплекс «Смерч 2» для стрельбы противолодочными ракетами комплекса «Запад». Модернизация затронула малые противолодочные корабли проекта 1124 и 1124М Черноморского флота.
 
Новая ракета 90Р1 комплекса РПК-8 «Запад» обеспечивает последний рубеж обороны корабля и используется для уничтожения подводных лодок, торпед и диверсантов. Залп из 12 направляющих установки уничтожает цели на дальности до 4300 метров.
 
«В последнее время российские военные корабли все чаще выполняют задачи в самых отдаленных районах мирового океана. Во время походов наши надводные корабли сопровождают иностранные субмарины. В таких условиях постоянное совершенствование возможностей флота по противодействию подлодкам крайне необходимо для обеспечения боевой живучести корабельных соединений», – отметил индустриальный директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.
 
Он также сообщил, что задачу возродить производство ракеты 90Р и наладить серийное производство ее модифицированной версии Минобороны поставило в 2014 году. «Мы выполнили задачу в срок и начинаем модернизировать корабельные системы противолодочной обороны для использования модернизированной ракеты», – добавил Сергей Абрамов.
 
Модернизация затронула стартовую цепь запуска двигателя, систему автоматизированного заряжения пусковой установки и систему управления стрельбой с внедрением новых баллистических зависимостей и реализацией режимов стрельбы по подводной лодке и торпеде.
 
Отделяемый от ракеты после приводнения гравитационный подводный снаряд действует на глубине до километра, траектория его движения корректируется при помощи гидролокационной головки самонаведения с радиусом реагирования 130 м. При контакте с корпусом подводной лодки срабатывает взрыватель, и направленный фугасный подрыв более 19 килограммов взрывчатого вещества пробивает корпус субмарины. В случае стрельбы по диверсантам или торпедам взрыв происходит через заранее заданное время.
 
Ракета безопасна при хранении, оснащена тремя ступенями предохранения, которые последовательно снимаются во время движения ракеты. В планах на 2018-2020 годы модернизировать для стрельбы снарядами 90Р1 малые противолодочные корабли Тихоокеанского флота.
 
 
МОСКВА, Ростех

  • 1

#251 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20031 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 8, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 22 March 2018 - 18:31

«Рабочие лошадки» флота обновили вооружение 22.03.2018г ВМФ России начал масштабную программу модернизации главных «рабочих лошадок» надводных сил — больших противолодочных кораблей (БПК) проекта 1155 «Удалой». По меньшей мере пять БПК получат пусковые установки крылатых ракет «Калибр» и оборудование для их наведения на цель. Они смогут с большой дистанции наносить удары по береговым целям и флоту противника. До сих пор у этих кораблей не было ни противокорабельного оружия, ни дальнобойных средств ПВО — поэтому у моряков они получили прозвище «голуби мира». По мнению экспертов, фрегаты еще советской постройки превратятся в современные ударные корабли. Как рассказали «Известиям» в главкомате ВМФ, работы на больших противолодочных кораблях проекта 1155 уже начались. Продолжается установка комплекса «Калибр» на БПК «Адмирал Шапошников». До 2022 года ремонт и модернизацию пройдут пять БПК из состава Северного и Тихоокеанского флотов. В ходе модернизации также будет рассмотрена возможность их оснащения перспективными противокорабельными ракетами «Оникс». Построенные еще в 80-е годы фрегаты проекта 1155 оказались технически совершенными и неприхотливыми, поэтому они до настоящего времени составляют основу океанских надводных сил. Но до недавнего времени эти корабли были оснащены только 100-мм пушками и ракетами-торпедами «Метель». Первые сообщения о планах модернизации проекта 1155 появились еще в 2013 году. Тогда «Известия» писали, что БПК могут оснастить новыми артустановками А-192, ракетами «Калибр» и комплексом ПВО на базе С-400. Однако такое перевооружение требует серьезной и длительной переделки, а корабли подобного класса флоту нужны уже сейчас. Поэтому выбор был сделан в пользу «облегченного» варианта модернизации. После ремонта и модернизации корабли получат ударные возможности, станут более универсальными и прослужат флоту еще как минимум 10–15 лет, считает военный историк Дмитрий Болтенков. По его словам, БПК проекта 1155 сейчас, по сути, составляют костяк надводных сил и демонстрируют российский флаг по всему миру. — Эти корабли вобрали последние достижения советского ОПК, хорошо себя зарекомендовали, и моряки их хвалят, — пояснил эксперт. — Модернизация необходима. Сейчас они вооружены только пушками и устаревшим ракетным комплексом, который не справится с современными системами ПВО. «Калибры», скорее всего, будут устанавливаться в носовой части корабля — вместо передней орудийной башни. Таким образом, можно в сжатые сроки получить корабль, отвечающий всем насущным потребностям флота. Проект 1155 считается наиболее совершенным из советских надводных охотников за подлодками в океанской зоне. Газотурбинная силовая установка позволила избежать многих проблем, возникающих при эксплуатации котлотурбинных систем. Такие корабли получили мощный гидроакустический комплекс «Полином», противолодочные ракеты и зенитный ракетный комплекс «Кинжал». Однако фрегатам не хватало противокорабельных вооружений, поскольку предполагалось, что с надводными кораблями будут бороться эсминцы. С 1980 по 1991 год построено 13 БПК проекта 1155 (один из них — по улучшенному проекту 1155.1). Им присваивались имена российских и советских адмиралов. К настоящему времени в строю осталось восемь таких кораблей — четыре на Тихоокеанском флоте и столько же на Северном. Эти фрегаты активно применялись в ходе антипиратских операций в Аденском заливе и у побережья Сомали. https://iz.ru


  • 0

#252 Якимов Андрей

Якимов Андрей

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6900 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 6, Дней: 9
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев, Украина
  • Служил:МВПКУ, ИПВУ, Измаильский ПОГО, Одесский ПОГО, Штаб Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:02-08-2011
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 23 March 2018 - 21:02

Продолжается установка комплекса «Калибр» на БПК «Адмирал Шапошников». 

"Приплыли..." Сменили маршалу звание )))

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  109.82К   0 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал Якимов Андрей: 23 March 2018 - 21:06

  • 1

#253 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20031 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 8, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 02 April 2018 - 20:55

Создатель "Ясеней" успешно испытал образец воздухонезависимой установки для малых подлодок 3.04.2018г Конструкторское бюро "Малахит" испытало образец воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для малых подводных лодок. Об этом сообщили в понедельник в конструкторском бюро, передает ТАСС. "Макетный образец ВНЭУ с газотурбинным двигателем замкнутого цикла успешно испытан, определена кооперация предприятий, совместно с которыми будет создан опытный образец установки", - сообщили в "Малахите". Ранее гендиректор предприятия Владимир Дорофеев рассказывал в интервью ТАСС, что "Малахит" ведет разработки по созданию такой установки для неатомных субмарин водоизмещением до 1 тыс. т. Разработки "Малахита" В бюро отметили, что развивают тематику неатомных подводных лодок. "На экспорт предлагаются сверхмалые и малые подводные лодки нового проекта "Пиранья-Т". Эти корабли водоизмещением от 250 до 1 тыс. т могут быть оснащены воздухонезависимой энергоустановкой, предназначены для действий в прибрежных водах и в районах с малыми глубинами", - напомнили на предприятии. Кроме того, КБ работает над созданием автономных глубоководных аппаратов, предназначенных для исследований, технических работ с помощью манипуляторов, доставки на грунт или подъема на поверхность различных предметов, видеосъемки на дне. В составе Военно-морского флота действуют сейчас два аппарата - "Русь" и "Консул", которые неоднократно успешно погружались на предельную глубину - 6 тыс. м. Как сообщалось ранее, свою воздухонезависимую энергетическую установку для неатомных подводных лодок создают и в конструкторском бюро "Рубин". В ВМФ России заявляли, что ожидают получить готовую ВНЭУ от "Рубина" в 2021-2022 годах. "Малахит" на протяжении уже нескольких десятилетий специализируется на атомных подводных лодках. К разработкам бюро относятся, в частности, первые отечественные атомные субмарины проекта 627(А) "Кит" и строящиеся сейчас многоцелевые подлодки проекта 885(М) "Ясень". https://defence.ru/
  • 0

#254 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20031 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 8, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 13 April 2018 - 19:26

«Ямал» – курсом реабилитации 12.04.2018г Ремонт корабля идёт в соответствии с графиком работ Большой десантный корабль (БДК) «Ямал», получивший повреждения при столкновении с иностранным судном в Эгейском море, из Севастополя направлен в Керчь для ремонта надстройки. Авария произошла утром 30 декабря прошлого года при прохождении пролива Карпатос в десяти милях южнее греческого острова Родос. Сухогруз «Орка-2» под флагом Сьерра-Леоне в нарушение международных правил предупреждения столкновений судов в море, следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершён, резко изменил курс вправо и столкнулся с БДК «Ямал». В результате никто в экипажах не пострадал. Корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения. Здесь стоит отметить, что «Ямал» принимал активное участие в так называемом сирийском экспрессе: перевозил воинские грузы для проведения операции по разгрому террористических группировок в Сирийской Арабской Республике. На момент аварии он возвращался из Сирии после доставки боеприпасов для российской авиации на базе Хмеймим. После оценки повреждений и составления плана работ на Севастопольском морском заводе имени Серго Орджоникидзе («Севморзавод») приступили к ремонту нижней части корпуса большого десантного корабля. После успешной реализации первого этапа корабль выполнил переход на другое предприятие для окончания ремонта. Теперь на керченском заводе «Залив» предстоят специфичные работы по восстановлению верхней надстройки корабля, выполненной из алюминиево-магниевого сплава. Рассматривается возможность и косметического ремонта жилых помещений для экипажа. На керченском заводе «Залив» предстоят специфичные работы по восстановлению верхней надстройки корабля, выполненной из алюминиево-магниевого сплава Однако, как говорится, нет худа без добра. Предприятия выполняют работы для обеспечения обороноспособности страны, в частности госконтракты по ремонту военных кораблей и судов, а также работают по гражданской морской тематике. Тем не менее их экономические позиции пока далеки от идеальных, и дополнительный заказ не лишний, это хорошая поддержка со стороны Минобороны. Кстати, в начале прошлого месяца «Севморзавод» перешёл в государственную собственность, что будет способствовать скорейшей интеграции предприятия в российский оборонно-промышленный комплекс и модернизации его производственных площадей. Другое знаковое событие в большей степени коснулось экипажа БДК «Ямал». Корабль посетила шефская делегация из Ямало-Ненецкого автономного округа во главе с заместителем губернатора округа Александром Мажаровым. Представители округа встретились с матросами-ямальцами, вручили отличившимся землякам грамоты и подарки. Начальник штаба Черноморского флота контр-адмирал Виктор Лиина встретился с Александром Мажаровым, который поблагодарил руководство Черноморского флота и Южного военного округа за внимание к подшефному кораблю. Напомним, БДК «Ямал» получил свое новое название 16 лет назад, когда попал «под крыло» руководства автономного округа. За это время около 200 военнослужащих по призыву из региона прошли военную службу на этом корабле и в воинских частях Черноморского флота. http://www.redstar.ru


  • 0

#255 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20031 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 8, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 23 April 2018 - 20:12

ЦС "Звездочка" приступил к ремонту авианосца "Адмирал Кузнецов" 23 апр — РИА Новости. Центр судоремонта (ЦС) "Звездочка" приступил к ремонту и модернизации тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", контракт подписан всеми сторонами, сообщили РИА Новости в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). "Контракт на модернизацию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" всеми сторонами подписан, и дочернее общество ОСК АО "ЦС "Звездочка" приступило к его выполнению. Сумма и сроки контракта не раскрываются", — сказано в сообщении. Ранее заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявлял, что "есть договоренность с корабелами о завершении ремонта в 2020 году, а в 2021 году корабль должен вернуться на флот". В настоящее время в составе ВМФ России есть только один авианосец, точнее, тяжелый авианесущий крейсер — "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", введенный в эксплуатацию в 1991 году, еще при СССР. https://ria.ru


  • 0

#256 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20031 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 8, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 25 April 2018 - 21:23

"Адмирал Кузнецов" будет оснащен комплексами "Панцирь", новым энергетическим оборудованием и системами обеспечения полетов 25.04.2018г Санкт-Петербург. 25 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" получит новые комплексы противовоздушной обороны и новые элементы энергетического оборудования в ходе модернизации, сообщил журналистам заместитель главнокомандующего ВМФ РФ Виктор Бурсук в Петербурге в среду. "Адмирал Кузнецов" уже размещён на заводе. В мае месяце работы уже будут начаты. У него будет улучшена противовоздушная оборона. Там будут поставлены новые комплексы "Панцирь" морского исполнения. Кроме того, там будет заменено энергетическое оборудование: новые котлы, ряд новых насосов и новые системы, обеспечивающие полеты. Новые системы посадки, наблюдения, управления и так далее", - сказал В.Бурсук. Он отметил, что все работы планируется произвести до конца 2020 года. Как сообщил ранее президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, "Адмирал Кузнецов" будет отремонтирован к концу 2020 года и вернется в состав ВМФ РФ в 2021 году. "Мы работу (по ремонту "Адмирала Кузнецова", - "ИФ") уже начали. Мы рассчитываем закончить всю нашу работу к концу 2020 года, в первом полугодии 2021 провести испытания и, соответственно, передать корабль флоту уже в боеспособном состоянии", - заявил А.Рахманов в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Он отметил, что ОСК не может разглашать объем запланированных работ по ремонту авианосца в рамках обязательств по контракту. Глава ОСК подчеркнул, что новый такой корабль "строить дольше и дороже".

 

http://www.militarynews.ru


  • 0

#257 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20031 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 8, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 31 May 2018 - 19:23

31.05.2018г Большой десантный корабль «Калининград» Балтийского флота вышел на ходовые испытания после ремонта

Большой десантный корабль «Калининград» вышел в морские полигоны Балтийского флота для проведения ходовых испытаний после планового ремонта на одном из заводов в Калининградской области. В ходе ремонта было выполнено восстановление технической готовности всех систем корабля — механической части, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Также произведена модернизация радиоэлектронного, навигационного оборудования и ряда других корабельных систем. В ближайшее время кораблю предстоит пройти этап ходовых испытаний с проверкой вооружения и технических средств. После сдачи плановых задач курса боевой подготовки в море корабль будет введён в состав сил постоянной готовности и приступит к выполнению поставленных задач по своему основному предназначению. Пресс-служба Западного военного округа


  • 0

#258 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20031 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 8, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 01 June 2018 - 20:13

Проект малых ракетных кораблей с "Калибрами" будет модернизирован 1.06.2018г Проект малых ракетных кораблей 21631 (шифр "Буян-М") планируется модернизировать и наделить новым радиотехническим вооружением и средствами ПВО. Об этом сообщил в пятницу журналистам начальник управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников. "Всего в серии планируется 12 кораблей, дальнейшее их развитие будет обновлено с учетом прогресса как в части радиотехнического вооружения, так и в части противовоздушной обороны", - сказал он на церемонии подъема Андреевского флага на шестом корабле этой серии "Вышний Волочек". Тряпичников отметил, что каждый корабль серии проходит серьезные морские испытания. На сегодняшний день построены пять кораблей - три находятся на Каспийской флотилии, два - на Балтийском флоте. "Это "Град Свияжск", "Углич", "Великий Устюг", "Серпухов" и "Зеленый Дол", сегодня мы с вами участвовали в торжественной церемонии подъема флага на шестом корабле "Вышний Волочек". В высокой степени готовности находится корабль "Орехово-Зуево", дальше - "Ингушетия", "Град", "Наро-Фоминск", а также еще один корабль, который также будет достойно носить имя одного из ведущих городов Российской Федерации", - перечислил Тряпичников. Начальник управления кораблестроения ВМФ России добавил, что флот будет переходить к строительству и проектированию кораблей дальней морской зоны, основу которых составят фрегаты проекта 22350. Как сообщает ТАСС, малый ракетный корабль "Вышний Волочек", на котором был поднят Андреевский флаг, является многоцелевым кораблем, оснащенным современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Он является шестым по счету кораблем модернизированной серии "Буян-М" и станет пока единственным представителем этого класса в составе Черноморского флота. Корабли данного проекта имеют увеличенное водоизмещение и оборудованы новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности - универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК", предназначенным для поражения морских и береговых целей. https://www.korabel.ru/news/comments/proekt_malyh_raketnyh_korabley_s_kalibrami_budet_modernizirovan.html


  • 0

#259 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 11027 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 5, Дней: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 July 2018 - 18:09

Россия возвращает в строй боевые корабли, которым почти 30 лет
 
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  226.54К   0 Количество загрузок:
Большой ракетный катер проекта 12411 "Молния" / Фото: Forums.airbase.ru
 
Два модернизированных больших ракетных катера (по классификации НАТО – корвета) проекта 1241 «Молния» поступят на вооружение российского флота до 2019 года, сообщают «Известия».
 
 
Первоначально эти корабли, построенные в 90-х годах прошлого века, предназначались для иностранного заказчика, но контракт был аннулирован. «Молнии» оснастят современными средствами навигации и связи, новейшим вооружением.
 
Будет изменена архитектура корабля, улучшатся условия работы экипажа. Основным вооружением корветов будут противокорабельные ракеты Х-35У, для борьбы с воздушными целями корабли оснастят морскими зенитными комплексами «Панцирь-М».
 
Предполагается, что один корвет отправится служить на Черное море, другой — на Каспий. Ракетные катера проекта 1241 (шифр «Молния») были разработаны в конце 70-х годов, всего было построено около 80 таких кораблей.
 
 
 
МОСКВА, издание 42.TUT.BY, Денис Алдохин

  • 0

#260 Дозорный

Дозорный

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8617 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 7, Дней: 1
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Служил:ВЧ 2333, ВЧ 2395,
  • Ваше имя:Потапов Юрий.

  • ДМБ:12-11-1986
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 July 2018 - 18:36

Будет изменена архитектура корабля, улучшатся условия работы экипажа.

Прошу прощения. Не совсем В ТЕМУ  скажу. "БОЦМАН" разберётся, куда перенести :-) !!! Нормально !
Выделенное и подчёркнутое мной заставляет задуматься, вспоминая в двух ракурсах : 
1-е. Условия работы ! Когда-то это называлось в паре: бытовые условия и СЛУЖБА на корабле.
С Бытовыми условиями на "Молнии" всегда было всё хорошо .
2-е. Так всё-таки Работа или СЛУЖБА ?...
---
С Уважением !
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.