Перейти к содержанию

Новости российского военного судоремонта и модернизации


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

Модернизированную АПЛ "Леопард" передадут флоту в 2019 году

 

Центр судоремонта "Звездочка" завершит глубокую модернизацию многоцелевой атомной подводной лодки проекта 971 "Леопард" в 2019 году. Об этом FlotProm сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

 

"Леопард" выведут из эллинга в следующем году, а передадут флоту – в 2019, – рассказал источник. – Модернизация второй подлодки этого проекта – "Волк" – завершится на "Звездочке" уже после передачи флоту "Леопарда".

 

post-32076-0-23964500-1509549403_thumb.jpg

АПЛ "Леопард"

Политикус

 

Ранее сообщалось, что "Леопард" вернется в строй в 2018 году. Таким образом, сроки сдачи подводной лодки сдвинулись на год.

 

Модернизация многоцелевых подлодок третьего поколения включает в себя обновление систем вооружения, радиоэлектронного оборудования и гидроакустических станций. В частности, "Леопард" и "Волк" получат возможность запуска крылатых ракет "Калибр". Как писали "Известия", характеристики АПЛ после модернизации приблизятся к показателям подлодок четвертого поколения проекта 885 "Ясень".

"Не уверен, что их смогут модернизировать прямо-таки до уровня "Ясеней". Проект 885 – существенный прорыв в российском подводном кораблестроении. Подлодки предыдущего поколения подтянуть до такого уровня непросто. Если получится – здорово", – поделился мнением подводник и основатель сайта "Штурм глубины" Андрей Николаев.

Эксперт добавил, что задержка сроков сдачи подлодок "Звездочкой" объясняется высокой загрузкой и высказал надежду, что по мере отработки технологии на "Леопарде" темпы модернизации последующих заказов ускорятся.

 

Многоцелевая атомная подлодка К-328 "Леопард" построена на "Севмаше" и передана флоту в 1992 году. В 2011 году подлодка прибыла на "Звездочку" для прохождения среднего ремонта и глубокой модернизации.

 

Подлодку того же проекта К-461 "Волк" передали флоту на год ранее, в 1991 году. На "Звездочку" корабль пришел летом 2014 года. Изначально планировалось, что модернизация завершится в 2017 году.

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 566
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Спасательный глубоководный аппарат «Бестер» проекта 18270 прибыл на модернизацию
7.11.2017г

post-36029-0-89231100-1510144204_thumb.jpg

7 ноября заводчане Канонерского судоремонтного завода осуществили прием глубоководного спасательного аппарата для проведения модернизации.
С-36 «Бестер» проекта 18270 заложили на Заводе «Красное Сормово» в 1989 году, в 1994 — спустили на воду.
«Бестер» является обитаемым самоходным глубоководным аппаратом, который предназначен для спасания экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, а также для решения следующих задач: допоиск аварийной подлодки (или других подводных объектов) гидроакустическими средствами аппарата и установление с ней визуального контакта; визуальное обследование аварийной подлодки (или других подводных объектов); расчистка комингс-площадки аварийной подлодки для обеспечения посадки на нее глубоководного аппарата; стыковка с комингс-площадкой аварийной подводной лодки;и т.д.

 

https://www.korabel.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

12.11.2017гЭкипаж БДК «Орск» завершает заводскую проверку корабля после ремонтаЭкипаж большого десантного корабля «Орск», завершивший в октябре 2017 года ремонт, провел серию выходов в море для осуществления проверки работы главной энергетической установки и других механизмов корабля.В настоящее время экипаж завершает заводские проверочный цикл и для подтверждения готовности к выполнению задач по предназначению приступает к выполнению мероприятий в соответствии с курсом подготовки надводных кораблей.Ввод корабля в боевой состав Черноморского флота запланирован на декабрь 2017 года.Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

14.11.2017гВ сервисном обслуживании боевых кораблей и подводных лодок ВМФ России стало широко использоваться 3-D моделированиеКак отметил заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, комментируя итоги рабочего совещания, на котором рассматривались вопросы сервисного обслуживания боевых кораблей, «эффективность подобных работ и операций значительно возрастает при широком внедрении в процесс отечественных технологий 3-D моделирования».В частности, он сообщил, что технология 3-D моделирования была успешно апробирована предприятием «Адмиралтейские верфи» как составная часть сервисного обслуживания серии подводных лодок 636.3, построенных для Черноморского флота.В свою очередь исполнительный директор 51-го Центрального конструкторско-технологического института судоремонта Георгий Муру отметил, что «данные технологии предоставляют фактически безграничные возможности при использовании их при всех видах ремонта и сервисного обслуживания надводных кораблей и подводных лодок».По его словам, применение институтом судоремонта технологии 3-D моделирования в интересах ВМФ позволило достичь целого ряда преимуществ, в результате чего вся необходимая рабочая и ремонтная документация находится в электронном виде в одном месте, трехмерная визуализация геометрий корпусных конструкций, корабельных систем и устройств, электрики дает возможность без демонтажа корпусных конструкций определить расположение труб, электрики, систем. Это позволяет также оценить объем сопутствующих работ для выполнения мероприятий по ремонту задолго до постановки корабля или подводной лодки в док, рассчитать количество критических точек для будущего ремонта, объем затрат.По заказу Главного командования ВМФ система 3-D моделирования будет внедрена на «Адмиралтейских верфях» при строительстве серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота как часть программы их сервисного обслуживания.Как подчеркнул вице-адмирал Виктор Бурсук, «безусловно, что точная степень потенциала информационной модели будет полностью определена при применении ее в реальных условиях выполнения ремонтных работ и на этапе подготовки строительства».Такой анализ уже ведется. Специалисты уверены, что в ближайшей перспективе технологии 3-D моделирования будут широко внедряться и на других предприятиях ОПК, работающих в интересах ВМФ.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Замминистра обороны России Юрий Борисов подтвердил планы по модернизации ТАРКР "Петр Великий"30 ноября.2017г

 

Заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов подтвердил планы отправить на модернизацию флагман Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий"."Будет развиваться стратегический ядерный флот, многоцелевые подводные лодки, будут проводиться ремонт и модернизация кораблей дальней морской зоны (тяжелых атомных ракетных крейсеров) "Адмирал Нахимов" и "Петр Великий". Работы нам предстоит очень много", – сказал замглавы военного ведомства на совещании с руководством Военно-морского флота (ВМФ) и представителями Объединенной судостроительной корпорации, посвященном ходу выполнения Гособоронзаказа 2017 года.По словам Юрия Борисова, данные работы будут проводиться в рамках новой Государственной программы вооружения 2018-2027 гг.После возвращения в боевой состав ВМФ тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов", который в настоящее время проходит глубокую модернизацию, начнется модернизация однотипного крейсера "Петр Великий", сообщил ранее командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов."Адмирал Нахимов в результате модернизации будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками и существенно усилит потенциал ВМФ России. Планом модернизации предусмотрена замена комплексов ракетного и артиллерийского вооружения."Адмирал Нахимов", в частности, будет нести крылатые ракеты "Калибр". Корабль будет оснащен новым зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", его зенитный боекомплект будет увеличен в разы, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

 

http://www.armstrade.org/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

12.12.2017гБольшой десантный корабль Черноморского флота «Орск» после ремонта приступил к выполнению задач боевой подготовки 

post-36029-0-01475600-1513088194_thumb.jpg

tt

Экипаж большого десантного корабля (БДК) «Орск», завершивший в октябре 2017 года ремонт, сдал курсовую задачу по организации корабельной службы при стоянке в базе на приступил к выполнению задач боевой подготовки для подтверждения способности экипажа выполнять свойственные данному кораблю задачи в море.Экипаж БДК на полигоне в бухте Казачья совместно с подразделением морской пехоты провел тактико-специальное занятие по погрузке и высадке техники и десанта на необорудованное побережье.Данные мероприятия проводятся в соответствии с курсом подготовки экипажей надводных кораблей и являются обязательными после выхода корабля из ремонта.Окончательный допуск экипажа корабля для выполнения всего спектра задач по предназначению планируется осуществить до конца декабря 2017 года.Пресс-служба Южного военного округа

 

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершение ремонта стратегической подлодки "Тула" перенесено на 2018 год

 

Передачу флоту подводного ракетоносца проекта 667БДРМ "Тула" перенесли с четвертого квартала 2017 года на март 2018 года. График сорван из-за бракованной продукции одного из поставщиков северодвинской "Звездочки", где ремонтируют корабль. Об этом FlotProm рассказал пресс-секретарь предприятия Евгений Гладышев.

 

"Подлодка сейчас проходит ходовые испытания в море. Сроки сорваны из-за того, что нам поставили некачественную продукцию, которая относится к критически важному оборудованию. Решение о переносе согласовано с Минобороны", – сообщил Гладышев.

 

post-32076-0-50391300-1513352419_thumb.jpg

АПЛ "Тула" проекта 667БДРМ

Центральный Военно-Морской Портал

 

О том, какое именно изделие оказалось бракованным и кто его изготовитель, представитель "Звездочки" не уточнил.

 

По мнению главного редактора журнала "Экспорт вооружений" Андрея Фролова, трехмесячная задержка не окажет ощутимого влияния на морскую составляющую "ядерной триады".

 

"Сейчас в составе флота три "Борея" (проект 955), три "Кальмара" (проект 667БДР) и пять "Дельфинов" (проект 667БДРМ). Мы способны вполне успешно обеспечивать морское сдерживание и без одного "стратега", – указал специалист.

 

К-114 "Тула" – атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ "Дельфин". Построен в 1987 году на северодвинском "Севмаше" и стал четвертым в серии из подводных крейсеров этого типа.

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Москва. 15 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН

 

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" планируется передать после модернизации флоту в 2021 году, сообщил "Интерфаксу" президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

"Рассчитываем на 2021 год. Будем стараться", - сказал А.Рахманов.На вопрос о планах строительства новых тяжелых крейсеров глава ОСК ответил: "Это определяют военные. Что будет заложено в ГПВ (новую государственную программу вооружения), то и будет".Крейсер "Адмирал Нахимов" в настоящее время проходит глубокую модернизацию.1 декабря командующий Северным флотом России адмирал Николай Евменов заявил: "Адмирал Нахимов" в плановом порядке мы в 2020-х годах получаем. "Адмирал Нахимов" поменяет "Петра Великого", "Петр Великий" встанет на ремонт"."Адмирал Нахимов" в результате модернизации будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками и существенно усилит потенциал ВМФ России, заявляли в Минобороны РФ. Предусмотрена замена комплексов ракетного и артиллерийского вооружения."Адмирал Нахимов", в частности, будет нести крылатые ракеты "Калибр". Корабль будет оснащен новым зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", его зенитный боекомплект будет увеличен в разы."Адмирал Нахимов" относится к крейсерам проекта 1144 "Орлан". Всего для ВМФ было построено четыре крейсера подобного класса. В боеготовом состоянии находится один из них - флагман Северного флота "Пётр Великий".2 марта в интервью "Интерфаксу" вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сказал, что тяжелые крейсеры советского производства подлежат модернизации и еще долго смогут находиться в боевом составе ВМФ РФ."Они не старые. Это абсолютно приспособленная к боевым действиям техника. На них может быть установлено новое ударное вооружение, новейшие вертолеты. У нас есть прекрасные вертолеты - тот же Ка-52К с соосной системой винтов, она позволяет выдерживать любые ветровые нагрузки", - сообщил Д.Рогозин, который курирует в правительстве оборонно-промышленный комплекс.

 

http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=469215

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Ремонт стратегической подлодки "Тула" завершили в Северодвинске

 

28 дек — РИА Новости. Ремонт ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) "Тула" проекта 667БДРМ завершен на Северодвинском предприятии "Центр судоремонта "Звездочка", сообщил в четверг департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

"На Северодвинском предприятии "Центр судоремонта "Звездочка" завершен ремонт РПКСН "Тула", который произведен в рамках реализации планов главного командования ВМФ, предусматривающих поддержание на требуемом уровне технической готовности атомных подводных лодок третьего поколения, наряду со строительством атомных подводных лодок четвертого поколения", — говорится в сообщении.

Отмечается, что на РПКСН "Тула" отремонтирован ряд механизмов и систем. "Корабль прошел заводские ходовые испытания и в ближайшее время прибудет в пункт постоянного базирования на СФ", — добавляется в сообщении.

Заводской ремонт подводного крейсера был начат в 2015 году.

 

https://ria.ru/defense_safety/20171228/1511903387.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Ремонт стратегической подлодки "Тула" завершили в Северодвинске

А хотели перенести сроки... Наверно в авральном режиме доделывали...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

На Севмаше рассказали о модернизации крейсера «Адмирал Нахимов»11.01.2018гВ интервью корпоративному журналу гендиректор предприятия Михаил Будниченко сообщил о стадии модернизационных работ на корабле проекта 11442М.С тяжелого атомного ракетного крейсера Северного флота «Адмирал Нахимов», стоящего на стапелях в Северодвинске, снято все старое оборудование и начинается монтаж нового, рассказал гендиректор «Севмаша» Михаил Будниченко заводскому журналу.«На корабле выполнена выгрузка всего оборудования. Часть его отправлена для ремонта на заводы-изготовители. Заключены договоры на поставку нового оборудования и комплексов. Работы ведутся в соответствии с графиком, утвержденным Министерством обороны России», - сказал он.https://cont.ws

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Адмирал: оснащение крейсеров ракетами «Циркон» займет не более полугода

16.01.2018г

 

Если будет принято такое решение, то установка на тяжелые крейсеры комплексов с крылатыми ракетами «Циркон» займет не более полугода, приводит РИА Новости мнение бывшего командующего Балтийским флотом (2001-2006) адмирала Владимира Валуева.

Как ранее писала немецкая газета Stern, разрабатываемый в России корабельный ракетный комплекс «Циркон» будет представлять реальную угрозу американским авианосцам. Автор сообщает о планах российского руководства разместить на тяжелых атомных ракетных крейсерах «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» ЗРК С-500, крылатые ракеты «Калибр» и гиперзвуковые КР «Циркон» 3М22, которые способны достигать скорости в шесть раз выше скорости звука и поражать цели на дальности около 600 км.

Оснащение тяжелых атомных ракетных крейсеров новым оружием, если будет принято такое решение, займет не более полугода,

сказал Валуев агентству.

По его словам, скорость 2,5 Маха является предельной для современных средств противовоздушной обороны вероятного противника.

Если скорость ударной крылатой ракеты выше – средства ПВО становятся тихоходными по сравнению с ней. Противокорабельный "Циркон" беспрепятственно достигнет цели, опережая средства ПВО,

отметил адмирал.

По его мнению, «это будет огромным достижением отечественного ракетостроения».

Ракетное оружие со скоростью 5 Махов будет для любого вероятного противника недосягаемым,

подчеркнул Валуев.

Он считает, что «если немецкий прогноз имеет под собой основания, то для изготовленного нового ракетного оружия будут строиться новые надводные и подводные корабли, а также переоборудоваться уже имеющиеся в составе ВМФ России».

Агентство напоминает, что ракетный комплекс с «Цирконом» – новейшая разработка российских конструкторов. Его созданием занимается «НПО машиностроения». Работы по проекту носят секретный характер. Известно лишь, что ракета будет способна разогнаться до 5-10 Махов и поражать цели на дальностях 300-500 километров.

 

https://ria.ru/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Поисково-спасательный титан снова в деле21.01.2018гpost-36029-0-17786000-1516615904_thumb.jpgПосле глубокой модернизации судно «Алагез» успело пройти проверку в двух исследовательских ученияхНа Камчатку в родную базу после полуторагодичного отсутствия вернулось спасательное судно «Алагез». Большую часть этого времени титан отечественного спасательного флота провёл в Дальзаводе. После чего исполин участвовал в двух масштабных событиях. Сначала главная единица аварийно-спасательного отряда Войск и Сил на Северо-Востоке обеспечивала исследовательское учение в районе острова Сахалин, затем осуществляла переброску и высадку десанта в рамках опытовых манёвров.Уникальное в своём роде спасательное судно «Алагез» с полным основанием можно назвать гордостью Военно-морского флота России. Во-первых, это настоящий гигант водоизмещением 14 600 тонн, длиной 175 м и шириной 25. Просто корабль-город! Во-вторых, подобные суда стоят на вооружении флотов всего нескольких государств. В-третьих, российский исполин под Андреевским флагом способен нести на себе до четырёх автономных спасательных глубоководных аппаратов (при этом работать одновременно с двумя), что не под силу ни одному ни отечественному, ни зарубежному аналогу.Кроме этого, судно оснащено современным комплексом для работы водолазов-глубоководников, системой динамического позиционирования над затонувшим объектом. В распоряжении экипажа спасателя два телеуправляемых подводных аппарата – «Пантера» и «Тайгер», способных работать на глубинах до тысячи метров. Руки-манипуляторы подводных роботов умеют выполнять филигранную работу. К примеру, поднимать предметы размером 2–3 см.«Алагез» к тому же способен тушить пожары на водных и береговых объектах. И ещё на спасателе установлен комплекс барокамер, в котором могут проходить пошаговую декомпрессию более сотни спасённых подводников, а также тренироваться и поддерживать свои физиологические способности штатные водолазы-глубоководники. Перечень этих уникальных возможностей на этом не заканчивается, его можно продолжать.Но мало кто знает, что в 1998 году вышла директива о списании спасательного судна «Алагез»: титан мог завершить непродолжительную и скромную по заслугам (на тот момент) жизнь в печах на переплавке. Если бы не одно трагическое «но» – катастрофа с АПЛ «Курск». В тот сложный для Военно-морского флота период это чрезвычайное происшествие обнажило проблемы спасательного флота страны. В результате в 2000 году «Алагез» получил шанс на вторую жизнь.С того момента в судьбе спасательного судна произошли серьёзные изменения. Потребовалось много сил, чтобы привести «Алагез» в полную готовность. Над его восстановлением трудилось огромное количество людей – поистине светлых голов. В итоге спасательное судно вышло на океанские просторы и в полной мере оправдало своё предназначение, а самое главное – правильность принятого в 2000 году решения.– В ноябре 2009 года в водах Татарского пролива «Алагез» принимал участие в операции по поиску потерпевшего катастрофу противолодочного самолёта Ту-142М-З, – рассказывает командир спасательного судна капитан 2 ранга Дмитрий Кошевой. – Благодаря оборудованию, аппаратуре и поисково-спасательным средствам судна нам удалось обнаружить обломки самолёта, что в конечном итоге позволило пролить свет на причины трагедии.Суда, подобные «Алагезу», стоят на вооружении флотов всего нескольких государств. При этом российскому гиганту-спасателю не может составить конкуренцию ни один из существующих зарубежных аналоговНекоторое время спустя уже в арктических широтах северо-восточной части России, в самой северной точке зоны ответственности Тихоокеанского флота – на острове Врангель – «Алагез» выполнял поисково-спасательное обеспечение мероприятий сил ТОФ в рамках внезапной проверки боеготовности войск Восточного военного округа.Затем спасатель-исполин был задействован в межвидовых крупномасштабных учениях по спасению космического спускаемого аппарата, аварийно приводнившегося в Тихом океане. Тогда специалисты «Роскосмоса» разыгрывали одну из возможных чрезвычайных ситуаций, чтобы проверить готовность спасательных сил адекватно среагировать и оказать необходимую помощь космонавтам в нештатной ситуации. Как по итогам учения отмечали специалисты, личный состав «Алагеза» оперативно обнаружил спасательную капсулу и доставил космонавтов на борт судна, подтвердив тем самым свой высокий профессионализм.Советскими конструкторами в судно был заложен большой потенциал. Но, как показывает практика, и он исчерпаем. Чтобы соответствовать требованиям времени, «Алагезу» постоянно приходится совершенствоваться в материально-техническом плане. С учётом скорости развития научной мысли, новых технологий и их стоимости спасатель всё это время вынужден выступать в роли догоняющего.– На судне проведены соответствующие работы по размещению нового глубоководного аппарата «Бестер», – отмечает капитан 2 ранга Дмитрий Кошевой. – Некоторое время новый спасательный аппарат размещался на борту «Алагеза» при выполнении нами задач по поисково-спасательному обеспечению мероприятий боевой подготовки сил флота.В сентябре 2017 года, сдав курсовые задачи в главной базе ТОФ, спасательное судно взяло курс на остров Сахалин, где приняло участие в важной в масштабах ВМФ России миссии. В заливе Анива вместе с гидрографическими судами и подводной лодкой камчатский спасатель занимался научно-исследовательской работой, а именно нетрадиционными способами обнаружения подводных объектов. По словам капитана, работа была напряжённой. В процессе был задействован Ка-27. За две недели исследований вертолёт совершил более 40 взлётов и посадок на палубу «Алагеза».Сразу после завершения «научной деятельности» спасательное судно было задействовано в учебно-боевой работе. На этот раз кроме своей основной функции – поисково-спасательного обеспечения – «Алагез» примерил роль десантного корабля.– В октябре 2017 года мы приняли участие в опытовом двустороннем учении, – рассказывает капитан 2 ранга Дмитрий Кошевой. – Это были масштабные манёвры, в рамках которых морем переброшены две бригады морской пехоты. Перед нами стояла задача – доставить приморский десант с быстроходными лодками к месту проведения учения, обеспечить десантирование в заданном районе, а также выполнить задания по прямому предназначению – поисково-спасательному.Последнее было весьма актуальным, поскольку большие «наступающие силы» десантировались как с помощью плавсредств, так и на штатной боевой технике. Со своей новой ролью, равно как и с задачами по прямому предназначению, «Алагез» справился успешно и по завершении учебных баталий направился в пункт постоянной дислокации.Здесь, на Камчатке спасатель-гигант проведёт несколько месяцев.– Личный состав уже рвётся в море в предвкушении предстоящей работы и готов к любому развитию событий, – отмечает в разговоре с корреспондентом «Красной звезды» капитан 2 ранга Дмитрий Кошевой. – Для этого мы служим и совершенствуем профессиональные навыки.http://www.redstar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Крейсер Северного флота уйдёт в ремонт в 2020 году29.01.2018гРемонт и модернизация тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» начнутся в 2020 году ещё до окончания работ на однотипном «Адмирале Нахимове».«Пётр Великий» встанет на ремонт не позднее 2020 года, ожидается, что его модернизация займет от четырёх до пяти лет, то есть, в два раза быстрее, чем у «Нахимова». Мы надеемся, что это станет возможным благодаря получению нужного финансирования», - сказал источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе.По словам источника, первоначально планировалось начать модернизацию «Петра Великого» после окончания работ на «Адмирале Нахимове», чтобы иметь в составе ВМФ хотя бы один корабль такого класса.«Однако в связи с задержкой работ на «Нахимове» до 2022 года это не представляется возможным - эксплуатационного ресурса у флагмана Северного флота не хватит, чтобы быть на плаву до этого срока», - пояснил он.http://severpost.ru/read/61982/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

30.01.2018гСпасательный глубоководный аппарат «Бестер» будет передан Службе поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФСпасательный глубоководный аппарат (СГА) проекта 18270 «Бестер», после проведения медернизационных работ, в 2019 году будет передан в состав Северного флота. В настоящее время ремонт и модернизация СГА «Бестер» ведутся на «Канонерском судостроительном заводе» в Санкт-Петербурге под контролем Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ.СГА «Бестер» предназначен для оказания помощи и спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте на глубинах до 720 метров, а также для обследования подводных объектов и выполнения подводно-технических работ.По своим характеристикам, модернизируемый на Канонерском заводе СГА «Бестер» будет обладать характеристиками второго аппарата этой серии, - «Бестер-1» (проекта 18271), который является развитием проекта 18270 и входит в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота.В конструкции СГА предусмотрено применение принципиально новых технологий, не имеющих аналогов в мире: система наведения посадки и прикрепления к аварийной подводной лодке (камера присоса), которая позволяет СГА эвакуировать людей при крене до 45о. Для сравнения, все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15о.Аппарат оснащен системой жизнеобеспечения, которая надежно работает при повышенном давлении в спасательном отсеке, что обеспечивает приём спасаемых не только «сухим», но и «мокрым» способом (на глубинах до 60 метров). Кроме того, СГА «Бестер-1» оснащен новой системой поточной вентиляции, которая позволяет начать декомпрессию спасаемых подводников уже в процессе всплытия, что сокращает время последующего нахождение людей в барокамерах.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Источник: _https://vz.ru/society/2018/2/26/909612.html

  Несколько лет назад ВМФ активно продвигал концепцию «нового корабля в старом корпусе» – радикальной перестройки кораблей советской постройки под новое вооружение и электронику. Целая группа кораблей была отправлена на модернизацию, однако теперь можно констатировать, что все эти планы полностью провалились. Как же это произошло и кто должен нести за это ответственность?
 В начале 2010-х успехи в российском военном строительстве стали причиной своего рода эйфории. Характерными её проявлениями стали идеи о возобновлении производства ракетных поездов, экранопланов, кораблей на воздушной подушке и едва ли не всеобщей глубокой модернизации основного корабельного состава, доставшегося в наследство от СССР.
  В 2012 году был утвержден техпроект, предусматривающий утроение боезапаса атомных подводных крейсеров (АПКР) пр. 949А за счет замены комплекса «Гранит» на «Оникс» и «Калибр». По некоторым данным, планировалось модернизировать все пять лодок Тихоокеанского флота. В 2013 г. на «Звезде» начались работы на АПЛ «Иркутск», в следующем году подтянулся «Челябинск», третьим должна была стать «Тверь». Казалось бы, процесс пошел.
 По части крейсерских АПЛ пр. 971 планы были еще масштабнее – речь шла уже обо всей серии из 10 лодок. В 2011 г. на «Звездочку» пришел «Леопард», призванный стать головным кораблем пр. 971М. Плановые сроки модернизации составляли около трех лет, и хотя на конец 2013 года отставание по «Леопарду» уже было, верилось в хорошее, тем более что в 2014 г. в ЦСЗ прибыли лодки «Волк», «Самара» и «Братск».
 С надводными кораблями дела обстояли не менее радужно. «Звездочка» приняла для среднего ремонта ракетный крейсер проекта 1164 «Маршал Устинов», который должен был вернуться в строй в 2014 г., протоптав тропинку для однотипных «Москвы» и «Варяга». В 2013 г. был заключен госконтракт с Севмашем на средний ремонт с модернизацией по проекту 11442М тяжелого крейсера (ТАРКР) «Адмирал Нахимов» – первого из двух ремонтопригодных «Орланов», со сроком окончания работ в 2018 г. В том же 2013-м мурманский 35-й СРЗ принял в средний ремонт (до 2016 г.) БПК пр. 11551 «Адмирал Чабаненко». Предполагалось отремонтировать все семь эсминцев проекта 956 и модернизировать все восемь БПК проекта 1155.
 
Крах заманчивой концепции
К концу прошлого года стало окончательно ясно, что концепция «нового корабля в старом корпусе», суть которой заключается в быстром и недорогом обновлении основного корабельного состава за счёт среднего ремонта с модернизацией советских проектов, потерпела полный провал.
  Серийность подводных лодок проекта 949АМ, поколебавшись, установилась на уровне 4 единиц. Срок передачи флоту «Иркутска» (а следовательно, и «Челябинска») сдвинулся вправо на 4 года – с 2017 до 2021, а продолжительность ремонта возросла до 8 лет (при том, что построен он был вдвое быстрее). В связи с этим заявление замминистра обороны о том, что 2021 г. – это реальный срок, когда флот может получить все 4 корабля (в то время как на «Твери» и «Томске» работы даже не начинались), вызывает вопросы.
  Не менее печально складывается ситуация с ПЛАК пр. 971М, серийность которых со «всей серии» урезали до шести, а потом и до четырёх единиц. Срок сдачи «Леопарда» был перенесен с 2015 на 2019 г., однако даже четырехлетнюю просрочку источник на «Звездочке» считает слишком оптимистичной. В случае неочевидного ускорения работ на трех других лодках в 1,5–2 раза флот получит последние 971М примерно в 2023–2024 гг. – одновременно с последними «Ясенями» или даже после них, что делает программу модернизации «Щук-Б» если не бессмысленной, то весьма сомнительной.
 
  Что касается надводных кораблей, то срок окончания модернизации «Нахимова» сдвинулся с 2018 на 2021–2022 гг., а продолжительность ремонта крейсера рискует преодолеть отметку в 7,5 лет (строился менее шести). Уже более двух лет не выходит в море гордость ВМФ России – гвардейский ракетный крейсер «Москва». Если крейсер будет принят в ремонт на Севастопольском морском заводе в этом году, простой «Москвы» на дату передачи флоту (судя по «Устинову») составит не менее 8 лет.
  Из-за срыва сроков и неожиданно задуманной модернизации «Чабаненко» корабль покинет завод не ранее рубежа 2022–2023 гг., а время его простоя приблизится к 10 годам. Из семи эсминцев, судя по всему, останется три, из которых лишь на одном ведутся работы, похожие на средний ремонт. Из 8 БПК пока отремонтировали только «Трибуца» (с минимальной модернизацией) и занялись «Шапошниковым», который должен стать головным кораблем пр. 1155М, но никак не ранее 2019 года.
  Картина системного кризиса среднего судоремонта была бы неполной без упоминания ПЛАК «Вепрь», ПЛАБ «Тамбов», ПЛБ (ДЭПЛ) «Алроса» и СКР «Неустрашимый». Все они ремонтируются без серьезной модернизации, однако и здесь результаты сильно огорчают. Атомные лодки должны выйти из ремонта на «Нерпе» через 6–7,5 лет после его начала со сдвигом 4–6 лет вправо относительно первоначальных сроков. Если случится чудо и «Алросу» сдадут в этом году, лодка выйдет из 13-го СРЗ через 4–4,5 года после прибытия. «Неустрашимый», даст Бог, покинет «Янтарь» в 2019 г. вместо обещанного когда-то 2015-го, проведя в ремонте около шести лет (строился менее четырех).
 
Причины:
 Для начала имеет смысл исключить из числа главных причин кризиса военного судоремонта в России традиционно называемые в этой связи проблемы с кадрами, кооперацией и финансированием. На дворе все-таки не конец 1990-х и не начало 2000-х, дно кризиса судпрома пройдено, уже более 10 лет функционирует Объединённая судостроительная корпорация, созданная «в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала ОПК... концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов... [при] строительстве кораблей для ВМФ». Если где-то до сих пор не решены названные проблемы, винить в этом следует не экономику и правительство страны, а руководство ОСК и ее дочерних судоремонтных заводов.
 
Рассмотрим три других причины неутешительного положения дел в судоремонте.
1. Ошибки планирования
Даже при советской власти с ее склонностью к волюнтаризму решения в области военного строительства принимались с учетом мнений и возможностей задействованных сторон. Сейчас же и подавно госпрограммы вооружения проходят тщательное согласование со всеми участниками процесса. Тем не менее из-за недобросовестности или халатности некоторых подрядчиков согласованные и принятые программы начинают выбиваться из графика и обрушиваться на глазах. Примером тому история с атомными подводными лодками проекта 971М.
  Нет сомнений, что решение о глубокой модернизации серии ПЛАК пр. 971 принималось коллегиально – Министерством обороны, ВМФ, ОСК, СПМБМ «Малахит» и ЦС «Звездочка», в результате чего был согласован плановый срок выполнения работ на одном заказе «около трёх лет». К морякам и проектантам претензий нет – флот был «обманываться рад», а в «Малахите» вряд ли представляли в деталях возможности ЦСЗ. Зато руководство верфи знало их прекрасно, и его согласие означает в лучшем случае некомпетентность, в худшем – плутовство (занижение реальных сроков в два–три раза ради получения выгодного контракта).
Конфуз, случившийся с программой 971М, – лишь частный случай. Судя по тому, что сдвиг сроков вправо на 4 года (а то и на 6 лет) стал уже своеобразной нормой, оценка рисков при планировании ремонтов либо проводится неграмотно, либо не проводится вовсе, а сроки назначаются по принципу «поверить на слово подрядчику», заинтересованному в заключении госконтракта. Лучшим средством против умышленного занижения сроков было бы, наверное, проведение технического аудита не только потенциальных головных исполнителей, но и соисполнителей (контрагентов) на предмет выяснения возможности выполнения ими тех или иных работ по гособоронзаказу.
На сегодняшний день ошибочность концепции «нового корабля в старом корпусе» и начала глубокой модернизации пр. 949А и 971 видна невооруженным глазом.
  Есть уверенность, что если бы Минобороны и главкомат ВМФ знали реальные, а не фиктивные сроки, планы были бы скорректированы в сторону проведения ускоренного восстановления технической готовности (ВТГ) по исходному проекту с самыми минимальными доработками (например, с установкой на «Щуках-Б» комплекса «Калибр-ПЛ»). Лодки обоих проектов нельзя назвать безнадёжно устаревшими, и они вполне могли бы обеспечить приличную численность и высокий КОН (КПД) атомных подводных сил до поступления ПЛА четвертого поколения.
 
2. Круговая порука
В одном из своих недавних интервью глава ОСК заявил: «Если раньше процент выполнения ГОЗ у [корпорации] колебался в диапазоне от 47 до 67%, то в [2017] году мы выходим на устойчивые 85–90%». Зная о систематических сдвигах вправо сроков выполнения работ по ГОЗ, в сказанное верится с трудом. Надо полагать, что высокие проценты получаются посредством нехитрого трюка.
  Когда подходит срок завершения госконтракта, а техническая готовность заказа почти так же далека от 100%, как и на момент его постановки в ремонт, представители заказчика и исполнителя заключают полюбовное дополнительное соглашение к контракту, отодвигающее срок на один–два года. Через год–два процедура повторяется. В результате факт нарушения исполнителем своих обязательств перестаёт иметь место, штрафные санкции не применяются, а выполнение ГОЗ по итогам года достигает 85–90%.
  Военных легко понять – им приходится идти на поводу у подрядчиков. Тем не менее с порочной практикой подобной «круговой поруки» также пора кончать. Наказывать рабочих, ИТР, руководителей младшего и среднего звена, налагая штрафы на предприятие в целом, было бы несправедливо. Строжайшую персональную ответственность должны нести гендиректор верфи и президент ОСК.
 
 
3. Левые заказы
Если бы российский военный судоремонт процветал, передавая ВМФ обновленные корабли точно в срок, но оставался при этом не полностью загруженным, не было бы ничего плохого в заказах, взятых «на стороне». Однако сейчас, в условиях острого отраслевого кризиса, любые непрофильные работы, которыми загружаются судоремонтные верфи, лишь усугубляют кризис и наносят ущерб боеготовности ВМФ.
  Хорошо известно, что специализацией ЦС «Звездочка» является ремонт атомных подводных лодок. Тем не менее, несмотря на длинную очередь многоцелевых ПЛА, ожидающих ремонта (8–9 единиц), и вялотекущий ремонт еще четырех, на «Звездочке» активно занимаются строительством «академиков» – судов обеспечения на базе пр. 20180. О масштабах ущерба для основной тематики предприятия говорит сообщение пресс-службы ЦСЗ, согласно которому на достройке только одного из двух одновременно строящихся корпусов было задействовано порядка 500 специалистов, по сути, оторванных от модернизации лодок 971 проекта. 
  Нелепая ситуация сложилась по указанию сверху и на СРЗ «Нерпа» – второй лодочной верфи на русском Севере. После триумфального завершения 2015 года (две сданных ПЛА) два следующих года для «Нерпы» прошли впустую, хотя в работе там находятся «Вепрь» и «Тамбов». Причины, озвученные директором СРЗ А. Оганяном, обескураживают. Оказывается, что при незавершенном ВТГ двух ПЛА завод работал по договору с Северо-западным центром по обращению с радиоактивными отходами и по шести контрактам Росатома, включая демонтаж и выгрузку паропроизводящей установки утилизируемого ледокола «Сибирь», хотя, по словам Оганяна, «там [кроме «Нерпы»] есть кому ремонтировать и заниматься сервисом на атомных ледоколах».
 
Но и это еще не все: другой дополнительной нагрузкой снежногорского СРЗ, единственного на Кольском полуострове, кто освоил ремонт лодок пр. 971 и 945 в полном объеме, стала конвертация первой отечественной ПЛА пр. 627 К-3 для дальнейшего переоборудования ее в корабль-музей (к слову, «Янтарь» занимается тем же самым в отношении списанного эсминца, в то время как строевой «Неустрашимый» застрял там в ремонте на долгих 6 лет).
  Корабли-музеи – дело, конечно, важное, но, может быть, мы сначала восстановим техническую готовность кораблей из боевого состава ВМФ, а потом займёмся наследием прошлого? В противном случае весь наш ВМФ рискует превратиться в филиал Центрального военно-морского музея.
 
Немного меда в бочке дегтя.
  Нельзя сказать, что в последние годы в части средних ремонтов и ВТГ наши СРЗ работали совсем уж вхолостую. Однако следует иметь в виду, что большая часть сданных заказов является либо госприоритетами, либо долгостроями.
  К первой группе относятся стратегические ракетоносцы и противоавианосная группировка АПКР пр. 949А. Нарушение договорных обязательств по приоритетным заказам не сулит подрядчикам Минобороны ничего хорошего, и они это прекрасно понимают. Поэтому три РПКСН («Екатеринбург», «Тула», «Рязань») и три АПКР («Смоленск», «Орел» и «Томск»), сданные «Звездочкой» и «Звездой» в 2013–2017 гг., не показательны с точки зрения эффективности судоремонта – работы на них проводились, по сути, «под дулом приставленного к виску пистолета» (что не помешало «Рязани» и «Томску» провести в ремонте по шесть лет).
  Неоспоримыми долгостроями (необязательно по вине СРЗ), сданными в тот же период времени после длительного (от 5,5 до 14 лет) стояния, являются ПЛАК «Кузбасс», ПЛБ «Калуга», «Владикавказ», «Комсомольск-на-Амуре», РКР «Маршал Устинов», БДК «Орск». К числу прошедших средний ремонт (ВТГ) в разумно короткие сроки (2–4 года) относятся ПЛАБ «Псков» и «Обнинск», ПЛБ «Выборг» и «Дмитров», БПК «Адмирал Трибуц», БДК «Королев» и «Ослябя» – всего семь кораблей за пять лет.
 Гораздо меньше претензий к доковым, межпоходовым и навигационным ремонтам, благодаря которым в 2017 г. БНК ВМФ России смогли обеспечить гиперактивную демонстрацию флага в Мировом океане, о чем ранее писала газета ВЗГЛЯД. В этом смысле Дальзавод, 35-й, 13-й СРЗ и некоторые другие верфи заслуживают всяческих похвал.
 К сожалению, всего этого явно недостаточно, чтобы признать работу военного судоремонта удовлетворительной. Будем надеяться, что перемены к лучшему произойдут в самое ближайшее время.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Будем надеяться, что перемены к лучшему произойдут в самое ближайшее время.

Сама собой напрашивается цитата-"Меня терзают смутные сомнения..."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабль "Маршал Шапошников" усилят ударным ракетным оружием

 

5 мар — РИА Новости. Большой противолодочный корабль (БПК) Тихоокеанского флота (ТОФ) проекта 1155 "Маршал Шапошников", проходящий ремонт и модернизацию, будет усилен ударным ракетным оружием, заявил командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц.

"Мы не отказываемся и от эксплуатации кораблей, чей возраст составляет 20-30 лет, если эти единицы имеют модернизационный ресурс. Очевидно, что такими кораблями являются БПК проекта 1155, которые входят в состав Приморской флотилии разнородных сил. В настоящий момент работы по ремонту и модернизации ведутся на первом из них — БПК "Маршал Шапошников". Среди прочего корабль будет усилен и ударным ракетным оружием", — сказал Авакянц в интервью газете Вооруженных сил РФ "Красная звезда", опубликованном на сайте издания в понедельник.

Он добавил, что в настоящее время в завершающую стадию входят работы по модернизации малого ракетного корабля проекта 1234 "Смерч". "Противокорабельные крылатые ракеты "Малахит" здесь уступят место более современным ракетам "Уран", — уточнил адмирал.

 

https://ria.ru/defense_safety/20180305/1515725342.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабль "Маршал Шапошников" усилят ударным ракетным оружием 

Это который горел на днях )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Это который горел на днях )))
 

А может там лишнее и ненужное выжигали-так быстрее :jjosh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Это который горел на днях

 Да в феврале было возгорание от сварочных работ ,это постоянный бич сколько от этого пострадало кораблей уйма вот вам и техника безопасности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

15.03.2018гВ ВМФ завершена программа модернизации всех стоящих на вооружении спасательных глубоководных аппаратовНаряду с продолжающимся оснащением поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота Главное командование ВМФ практически завершило программу модернизации всех глубоководных спасательных аппаратов, стоящих на вооружении службы поисковых и аварийно-спасательных работ. В результате этих работ спасательные глубоководные аппараты прошли глубокую модернизацию и ремонт, что позволит их эксплуатировать на высоком уровне эффективности как минимум 15 лет.Последний в линейке модернизируемых – спасательный глубоководный аппарат (СГА) проекта 18270 «Бестер» – находится на завершающем этапе проведения модернизационных работ, в 2019 году он будет передан в состав Северного флота.СГА «Бестер» предназначен для оказания помощи и спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте на глубинах до 720 метров, а также для обследования подводных объектов и выполнения подводно-технических работ.По своим характеристикам модернизируемый на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге СГА «Бестер» будет обладать характеристиками второго аппарата этой серии – «Бестер-1» проекта 18271, который является развитием проекта 18270 и входит в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота.В целом доля оснащенности аварийно-спасательных отрядов флотов ВМФ России современными судами, катерами и глубоководными аппаратами к 2020 году составит более 70 % от их общего количества.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Каспийске построят судоремонтный завод для обслуживания кораблей военно-морской базы19.03.2018гВласти Дагестана привлекут специалистов из города Зеленодольска в Татарстане к созданию судоремонтного завода в Каспийске. Об этом сообщил журналистам врио главы республики Владимир Васильев.«Зеленодольск строит и построил «Дагестан» и «Татарстан» – ракетные крейсеры, которые базируются у нас в Махачкале, – отметил Васильев. – У нас есть завод «Дагдизель» (стратегический завод, расположенный в городе Каспийске. – Ред.). Мы с ними сейчас прорабатываем тему, чтобы они помогли нам создать здесь судоремонтный завод».Связано это, как отметил глава региона, с перспективой строительства базы Военно-морского флота. «Есть решение президента и министра обороны о том, что у нас будет базироваться Военно-морской флот здесь – в Каспийске. Все преимущества у нас есть», – заключил Владимир Васильев.http://www.redstar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

«Зеленодольск строит и построил «Дагестан» и «Татарстан» – ракетные крейсеры,

Ничего себе...Этот корабли уже крейсерами стали.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ростех оснастил Черноморский флот новыми ракетами
 
 
post-32076-0-37814100-1521645893_thumb.jpg
Cтрельба комплекса РПК-8 «Запад» / Фото: rostec.ru
 
Концерн «Техмаш» усовершенствовал комплекс «Смерч 2» для стрельбы противолодочными ракетами комплекса «Запад». Модернизация затронула малые противолодочные корабли проекта 1124 и 1124М Черноморского флота.
 
Новая ракета 90Р1 комплекса РПК-8 «Запад» обеспечивает последний рубеж обороны корабля и используется для уничтожения подводных лодок, торпед и диверсантов. Залп из 12 направляющих установки уничтожает цели на дальности до 4300 метров.
 
«В последнее время российские военные корабли все чаще выполняют задачи в самых отдаленных районах мирового океана. Во время походов наши надводные корабли сопровождают иностранные субмарины. В таких условиях постоянное совершенствование возможностей флота по противодействию подлодкам крайне необходимо для обеспечения боевой живучести корабельных соединений», – отметил индустриальный директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.
 
Он также сообщил, что задачу возродить производство ракеты 90Р и наладить серийное производство ее модифицированной версии Минобороны поставило в 2014 году. «Мы выполнили задачу в срок и начинаем модернизировать корабельные системы противолодочной обороны для использования модернизированной ракеты», – добавил Сергей Абрамов.
 
Модернизация затронула стартовую цепь запуска двигателя, систему автоматизированного заряжения пусковой установки и систему управления стрельбой с внедрением новых баллистических зависимостей и реализацией режимов стрельбы по подводной лодке и торпеде.
 
Отделяемый от ракеты после приводнения гравитационный подводный снаряд действует на глубине до километра, траектория его движения корректируется при помощи гидролокационной головки самонаведения с радиусом реагирования 130 м. При контакте с корпусом подводной лодки срабатывает взрыватель, и направленный фугасный подрыв более 19 килограммов взрывчатого вещества пробивает корпус субмарины. В случае стрельбы по диверсантам или торпедам взрыв происходит через заранее заданное время.
 
Ракета безопасна при хранении, оснащена тремя ступенями предохранения, которые последовательно снимаются во время движения ракеты. В планах на 2018-2020 годы модернизировать для стрельбы снарядами 90Р1 малые противолодочные корабли Тихоокеанского флота.
 
 
МОСКВА, Ростех
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...