Перейти к содержанию

ВВС России и других стран


Рекомендуемые сообщения

Первый модернизированный Ил-76МД-М передали Минобороны России
 
post-32076-0-59875300-1520957511_thumb.jpeg
Минобороны передали первый модернизированный Ил‐76МД‐М
 © 360tv.ru
Первый серийный транспортный самолет Ил-76МД-М передан Министерству обороны РФ после модернизации. Об этом журналистам сообщил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
 
В данный момент первая модернизированная строевая машина находится на одной из баз военно-транспортной авиации ВКС России.
 
«Работы по модернизации строевых Ил-76МД военно-транспортной авиации до облика Ил-76МД-М проводились по заданию Воздушно-космических сил РФ. Модернизация предполагает оснащение новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием», — сказал он.
 
На самолете установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, который соответствует всем требованиям и правилам полетов как на российских, так и на зарубежных воздушных трассах. Кроме того, на нем заменено светотехническое, десантно-транспортное и бытовое оборудование, а также средства обороны и связи. «Устанавливается оптико- электронная визирная система, которая позволяет наблюдать за площадками десантирования и работает как в инфракрасном, так и в оптическом диапазоне», — добавил Рогозин.
 
При модернизации частично применялись детали, взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, производство которых идет в Ульяновске. Двигатели самолета Д-30КП в ходе модернизации были доработаны. Тем самым, срок службы самолета продлен на 15 лет.
 
В августе 2013 года Минобороны России заключило госконтракт с ПАО «Ил» на выполнение работ по глубокой модернизации тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД и самолетов-заправщиков Ил-78М. Цель модернизации — продлить ресурс строевых самолетов, обеспечить современными средствами навигации и связи, а также заменить оборудование, которое уже не производится. Первый полет опытный Ил-76МД-М совершил 26 февраля 2016 года.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В РФ впервые в мире установили баллистическую ракету на истребительpost-36029-0-01803400-1521046661_thumb.jpgАвиационно-ракетный комплекс "Кинжал" стал одной из сенсаций начала весны. Действительно трудно поверить в то, что гиперзвуковое оружие, о создании которого говорилось лишь в будущем времени, фактически уже стоит на вооружении. И ни где-нибудь, а в России.В СМИ, особенно в электронных и в блогосфере, активно обсуждается тема "Кинжала". Многие эксперты подметили удивительную схожесть ракеты, которую несет истребитель-перехватчик МиГ-31, с той, которой оснащен наземный оперативно-тактический комплекс "Искандер". И это действительно почти та самая ракета. Кстати, первый в мировой истории случай, когда баллистическая ракета подвешивается под фюзеляж самолета, тем более истребителя-перехватчика.Еще в прошлом десятилетии у меня состоялся интересный разговор с ныне покойным Сергеем Павловичем Непобедимым - знаменитым ракетным конструктором и бывшим руководителем Коломенского КБ машиностроения. Я выразил сожаление, что новейший "Искандер", идеология которого была заложена Непобедимым, по характеристикам, как мне казалось, уступает его "Оке", бездумно уничтоженной в конце 1980-х. На что Сергей Павлович, улыбнувшись, ответил: подожди, пройдет время, и весь мир узнает реальные возможности моей ракеты.Хотя "Искандер" создавался после того, как Непобедимый покинул пост генконструктора и гендиректора КБМ, он считал ракету своей и внимательно следил за ее рождением. Сергей Павлович рассказал мне, что прорабатывается вариант подвески ракеты на самолет, и в общих чертах обрисовал, какие возможности это ей даст. Попросил ни в коем случае никому не говорить об услышанном до тех пор, пока о новом комплексе не объявят официально. Данное обещание о неразглашении я сдержал и теперь с чистой совестью могу рассказать о том, что знаю и о чем догадываюсь, не выдав, надеюсь, никаких тайн и секретов.Наземный оперативно-тактический комплекс "Искандер" сам по себе оружие очень грозное. Подобных по своим характеристикам в мире нет. Поэтому-то известие о размещении комплексов в Калининградской области вызвало почти паническую реакцию в ряде восточно-европейских стран НАТО. Недостаток у комплекса один - дальность полета ракеты не превышает 400 км. Это обусловлено договоренностями об ограничении размещения в Европе ракет средней и меньшей дальности.А вот ракета "Искандера", подвешенная под брюхо самолета, тем более такого, как МиГ-31, совсем другое дело. Тут никаких договорных ограничений нет.Почему в качестве носителя был выбран именно МиГ-31? Скорее всего по той причине, что немалая по размерам ракета вписалась лишь в его габариты. Кроме того этот самолет обладает отличной тяговооруженностью, являясь самым скоростным и высотным в своем классе. Достаточно сказать, что максимальная скорость равна 3400 км/час, а максимальная высота полета - 30 километров.Истребитель-перехватчик, поднимаясь на стратосферную высоту, способен пустить ракету, которая способна уйти даже в ближний космос. Там она разгоняется до гиперзвуковой скорости - в СМИ упоминалось значение 10 Махов, то есть в десять раз выше скорости звука. И летит ракета очень далеко. Затем она снижается и идет к своей цели, разгоняясь еще больше. При этом начинает активно маневрировать - это изначально заложено в наземном "Искандера".Перехватить ракету невозможно - цель будет поражена с максимальной долей вероятности. А цели могут быть любыми. Если говорить о ЕвроПРО, то все системы, находящиеся в европейских странах НАТО, могут быть уничтожены, даже не успев среагировать на опасность удара. Учитывая возможности МиГ-31, не останется шансов у систем ПРО даже в далекой Гренландии. Да и весь авианосный флот США потерял смысл в глобальной войне - не приведи Бог, если она случится. Как только авианосцы подойдут к границам нашей страны на дальность применения своей авиации, они окажутся под прицелами МиГ-31 и их "Кинжалов". Пуск одной ракеты даже без ядерной боеголовки - и плавучий аэродром просто развалится.Вот такие возможности открылись перед баллистической ракетой наземного комплекса "Искандер", установленной на МиГ-31.И вопрос: как это удалось реализовать в условиях нынешней России, где, как многим кажется, ничего подобного сделать просто невозможно?Очевидно, что основную работу по "Кинжалу" провели специалисты фирмы "МиГ" и Коломенского КБМ. Курировал работы лично Верховный главнокомандующий. Как известно, Владимир Путин выразил особую благодарность ФСБ за то, что ее сотрудники не допустили утечек информации о разработке нового оружия за рубеж. Это действительно так.Может быть потому, что эффективных по части воровства бюджетных средств деятелей в проекте не оказалось, не очень-то и большие деньги, выделявшиеся на "Кинжал", все до копейки были истрачены на конкретное дело И все получилось!США могут скептически относиться к тому факту, что Россия стала первой обладательницей гиперзвукового оружия. Скорее всего потому, что до сих пор не верят, что такое возможно не у них, а у нас. Ведь их разведка проморгала процесс создания такого оружия и его испытания.Можно лишь догадываться, с какими почти нерешаемыми задачами столкнулись ракетчики из Коломны, адаптируя ракету "Искандера" к гиперзвуку. При гиперзвуковых скоростях возникает жуткий перегрев корпуса ракеты, который может вызвать отказ всех систем управления и даже конструктивные разрушения. Скорее всего были созданы новые конструкционные материалы, новые теплоизоляционные покрытия, усилены и модифицированы системы управления.Скорее всего и конструкторы-миговцы ночи не спали, создавая фактически новый самолет. Ведь классический МиГ-31 никак не приспособлен к несению тяжелой баллистической ракеты. Чтобы истребитель сохранил летные характеристики и смог стрелять этой ракетой, неизбежно требовалось вносить серьезные изменения в систему управления самолетом и его оружием. Специалисты знают, что это порой сложнее, чем спроектировать новую машинуЛетчики-испытатели фирмы "МиГ" и Государственного летно-испытательного центра министерства обороны, находящегося в Ахтубинске, тоже впервые в мире тестировали истребитель, несущий баллистическую ракету. И они все сделали на пять с плюсом.Гиперзвуковой "Кинжал" был создан в новом веке. Это действительно оружие новой России.https://rg.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На авиапразднике в Ереване выступили российские "Стрижи"17 мар — РИА Новости. Экипажи российской пилотажной группы "Стрижи" приняли в субботу участие в авиационном празднике "Дружба-2018", прошедшем на российской авиабазе "Эребуни" в Ереване, сообщает корреспондент РИА Новости.Военные пилоты продемонстрировали фигуры высшего пилотажа на самолетах МиГ-29, выполнив комплекс фигур в составе шести экипажей и показав парный и одиночный пилотаж. Были отработаны перестроение из колонны в пирамиду и ромб, фигуры "Стрела", "Копье", "Конверт" "петля Нестерова", "Бочка", "Зеркало", "Плотный ромб", "Колокол", "Ухо", "Роспуск"."Мы сегодня показали именно ту программу, которую показываем на всех авиационных праздниках и шоу. Все сегодня у нас получилось, погода позволила нам отработать полностью все программу", — сказал журналистам замначальника центра показа авиатехники по летной подготовке полковник Сергей Осяйкин.По его словам, интервал между самолетами во время выполнения фигур составлял один метр, дистанция – три метра, однако были фигуры, когда пространства между самолетами не было, их отделяло только расстояние по высоте."Мы очень рады, что вам понравилось, что была такая возможность принять участие в празднике "Дружба-2018 ", чтобы гости авиабазы посмотрели, что могут летчики пилотажной группы "Стрижи", на что способны наши самолеты. Надеемся, что это станет традицией, и этот праздник будет продолжаться и в следующем году, и дальше", — добавил Осяйкин.По словам командира звена, майора Василия Дудникова, самым сложным было то, что перестроения происходили на глазах у зрителей. "Если другие пилотажные группы для перестроения уходят из зоны показа, то "Стрижи" выполняют перестроения на глазах у зрителей. В этом заключается основная сложность", — отметил он на празднике.Выступая на торжественном мероприятии перед авиашоу, главный военный и военно-воздушный атташе посольства РФ в Армении генерал-майор Евгений Булавинцев заявил, что российские военные летчики в условиях новых вызовов демонстрируют готовность выстоять и выдержать удар.Командующий армяно-российской группировкой войск (сил) генерал-майор Тигран Парванян заявил, что народы Армении и России испокон веков шли вперед рука об руку. "Доказательством тому – то, что мы, военные обоих государств, стоим здесь, и службу здесь несет (российская) военная база вместе с авиационной базой", — сказал Парванян на мероприятии.https://ria.ru/defense_safety/20180317/1516587842.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

17.03.2018гАвиация ЦВО перебазировалась на оперативные аэродромы для обеспечения запуска «Союза МС-08»Авиация Центрального военного округа перебазировалась на оперативные аэродромы в Байконуре, Жезказгане, Караганде и Горно-Алтайске для поисково-спасательного обеспечения запуска транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-08», который запланирован на 21 марта.Запуск корабля будет осуществлен на космодроме Байконур с Гагаринского старта (площадка №1). Союз МС-08 должен доставить на Международную космическую станцию новый экипаж для очередной длительной экспедиции.В обеспечении старта принимают участие около 100 военнослужащих, 4 вертолёта Ми-8, 2 самолёта Ан-26 и Ан-12, а также 10 единиц наземной техники. Дежурство по запуску и выведению на орбиту космического корабля организовано в Центре боевого управления 14-й армии ВВС и ПВО в Екатеринбурге.Пресс-служба Центрального военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России работают над проектом нового противолодочного самолета
 
25 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - "Авиационный комплекс им. Ильюшина" работает над проектами нового противолодочного самолета, который в перспективе сможет заменить Ил-38, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.
"В настоящее время в инициативном порядке изучается возможность создания противолодочного самолета на платформе имеющихся самолетов типа "Ил". Также прорабатывается тема разработки совершенно нового типа самолета", - сказал сотрудник пресс-службы.
Он подчеркнул, что говорить о каких-то конкретных сроках реализации этих проектов пока преждевременно.
"Однако, если Минобороны попросит сделать такой самолет, то ПАО "Ил" готово разработать его и поставить военному ведомству количество машин необходимое для обеспечения обороноспособности нашей страны", - сказал представитель компании.
В начале 2018 года в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что работы по созданию противолодочного самолета нового поколения для ВМФ РФ близки к завершению.
"Российский флот планирует заказать противолодочный патрульный самолет нового поколения. Работы по его созданию для морской авиации ВМФ России в ОАК близятся к завершению", - говорится в корпоративном журнале ОАК "Горизонты".
Ранее начальник морской авиации ВМФ РФ Игорь Кожин заявил, что новая разработка заменит все имеющиеся в парке морской авиации патрульные самолеты. "Речь идет о создании и введении в строй новой унифицированной платформы. Это - современная машина, которая во многих вопросах будет превосходить зарубежные аналоги", - сказал И.Кожин.
Также сообщалось, что для замены Ил-18 в качестве платформы для противолодочных самолетов нового поколения рассматривается двухмоторный турбовинтовой Ил-114-300, который может быть оснащен комплексом "Новелла".
В настоящее время ПАО "Ил" (входит в ОАК) выполняет работы по модернизации строевых самолетов Ил-38. На них устанавливается новая поисково-прицельная система "Новелла-П-38", которая существенно повышает возможности самолета по радиоэлектронной разведке, патрулированию, поиску и уничтожению подводных лодок противника.
Главнокомандующий ВМФ РФ Владимир Королев ранее заявил, что комплекс "Новелла", установленный на модернизированных Ил-38, позволит увеличить эффективность поиска и обнаружения подводных лодок в четыре раза.
"Плюс к тому он обладает возможностями ведения разведки и выдачи целеуказания. Этот же самолет с помощью новой поисково-прицельной системы может уверенно находить подводные лодки и уничтожать их, причем с применением расширенной по сравнению с базовым Ил-38 номенклатуры вооружений", - сказал В.Королев.
Ил-38 - дальний противолодочный самолет, созданный на базе Ил-18. Он предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, морской разведки и поисково-спасательных операций.
Ил-38 имеет взлетную массу 68 т, боевой радиус - 2200 км, потолок - 8000 м. Силовая установка самолета состоит из четырех двигателей мощностью по 4250 л.с. каждый. Боевая нагрузка - до 8400 кг противолодочных бомб, торпед, морских мин. Самолет способен вести патрулирование на протяжении 14 часов. Крейсерская скорость самолета - 400 км/ ч., максимальная - 610 км/ч. Дальность полета - 6,5 тыс. км.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Для Минобороны РФ разработали военную версию вертолета Ка-62
 
 
post-32076-0-03734300-1521995793_thumb.jpg
Военная версия вертолета Ка-62 / Фото: РИА Новости, Виталий Аньков
 
В холдинге "Вертолеты России" специально для министерства обороны РФ разработали военную версию вертолета Ка-62. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил генеральный директор компании Андрей Богинский.
 
Он уточнил, что облик будущей машины уже готов, но к испытаниям не приступали. Пока еще ведутся переговоры с военным ведомством по поводу необходимых потребностей вертолета. А. Богинский отметил большой интерес Минобороны к Ка-62. В предыдущей государственной программе вооружений был запланирован выпуск 150 машин в военной версии. Но холдинг затянул с разработкой продукта.
 
"Минобороны готово будет рассматривать в том числе и военную версию этого вертолета, когда мы ее сможем представить. Но наш приоритет - гражданское направление", - подчеркнул гендиректор "Вертолетов России".
 
Хотя и добавил, что видит перспективу этого вертолета на зарубежных военных и гражданских рынках.
 
Ка-62 - перспективный многоцелевой вертолет разработки ОАО "Камов" с закрытым рулевым винтом,  фенестроном. Первый полет выполнен в 2016 году, на февраль 2018-го готовы три летных образца. 
 
МОСКВА, "Российская газета", Светлана Цыганкова
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Очередной Ан-148 совершил первый полёт
 
post-32076-0-89231300-1521996951_thumb.jpeg
 © Фото vk.com/antonov
24 марта в Воронеже совершил первый полёт очередной самолёт Ан-148-100Е. Самолёт имеет регистрационный RA-61733 (серийный № 43-10) и предназначен для ВВС России. Это уже 33-й Ан-148 производства Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО).
 
Даты первых полётов.
 
2018: RA-61733 (43-10) — 24.03.18
 
2017: RA-61731 (43-08) — 13.09.17, RA-61732 (43-09) — 03.11.17
 
2016: RA-61728 (43-04) — 10.03.16, RA-61729 (43-05) — 11.03.16, RA-61730 (43-07) — 26.09.16
 
2015: RA-61725 (43-02) — 23.04.15, RA-61726 (43-03) — 21.08.15, RA-61727 (43-06) — 06.11.15
 
Взлетевший 24 марта 2018 года самолёт стал тринадцатым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100. Контракт был подписан ВАСО с Министерством обороны России 7 мая 2013 года.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Начались испытания противоперегрузочного костюма для летчиков Су-57

27.03.2018г

 

Начались испытания противоперегрузочных костюмов для летчиков нового российского истребителя Су-57, сообщил генеральный директор — главный конструктор НПП «Звезда» (производитель систем жизнеобеспечения для летчиков).

В таком костюме летчикам фронтовой авиации будет легче переносить пилотажные перегрузки. «Мы передали в компанию „Сухой“ пять комплектов противоперегрузочных костюмов. Сейчас только началась стадия летной оценки и пока рано говорить о полученных результатах», — рассказал конструктор.

Также НПП «Звезда» производит шлемы-маски для летчиков Су-57. Испытания шлемов проводятся уже длительное время. По словам специалиста, после поставки противоперегрузочных костюмов пройдет комплексное тестирования всех систем жизнеобеспечения летчиков.

Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. Он предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей с преодолением систем ПВО, дальней разведки, а также разрушения системы управления авиацией противника.

Первый полет Су-57 состоялся в начале 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. Первую серийную партию из 12 машин ВКС получат в 2019 году.

 

https://ria.ru/defense_safety/20180327/1517343874.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские Ту-142 выследили подлодки НАТО в Арктике
 
post-32076-0-04006300-1522254913_thumb.jpg
Противолодочный самолет Ту-142 авиации СФ / Фото: Пресс-служба МО РФ
 
Два российских противолодочных самолета Ту-142 обнаружили, классифицировали и взяли на сопровождение атомные подводные лодки НАТО, отрабатывающие нанесение массированного ракетного удара в Арктике.
 
Две подлодки ВМС США Hartford и Connecticut и одна британская субмарина Trenchant участвовали в масштабных учениях Ice Exercise 2018 в море Бофорта.
 
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, с 20 по 22 марта Ту-142 Северного флота ВМФ РФ отработали задачи по поиску и классификации подлодок условного противника у границ РФ и попутно провели доразведку учений НАТО.
 
Все субмарины североатлантического альянсы были обнаружены, классифицированы и взяты на сопровождение. После выполнения поставленных задач оба Ту-142 благополучно вернулись в места базирования.
 
Подлодки НАТО отрабатывали действия под ледовым покровом, в том числе нанесение массированных ударов крылатыми ракетами морского базирования.
 
 
МОСКВА, ИЗВЕСТИЯ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Раскрыты подробности создаваемого Россией самолета Ил-27630.03.2017гТактико-техническое задание на перспективный военно-транспортный самолет Ил-276 утверждено Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Министерством промышленности и торговли, сообщили ТАСС в ПАО «Ил».«С Минобороны ТТЗ согласовано, финализировать его утверждение планируется не позднее второго квартала 2018 года», — рассказали в фирме Ильюшина.Разработчик отметил, что «первостепенная задача программы — построить транспортный самолет, который будет отвечать всем требованиям военных». В компании также заявили, что то, будет ли Ил-276 сделан в варианте топливозаправщика, пункта связи и воздушного госпиталя, зависит от заказчика.Кроме того, фирма Ильюшина с 2019 года начнет разработку специальных тренажеров для летчиков Ил-276. «Запланировано производство специальных тренажеров и средств обучения, которые позволят пилотам без труда освоить новую машину. Разработка тренажеров начнется уже с 2019 года, а поставки с 2026 года», — сообщили в компании.Средний военно-транспортный самолет Ил-276, известный ранее как российско-индийский проект МТА (Multipurpose Transport Aircraft), разрабатывается на смену строевым Ан-12. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, в 2025 году планируется завершить опытно-конструкторские работы, а с 2026 года — начать серийные поставки в интересах Минобороны.

 

https://lenta.ru/news/2018/03/30/il/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

30.03.2018гЛетчики противолодочной авиации ТОФ впервые выполнили поиск подводной лодки в арктических районахЛетчики авиационной базы морской авиации Тихоокеанского флота, дислоцированной на Камчатке, отработали задачи по поиску подводных лодок условного противника в арктической зоне.Экипажи противолодочных самолетов Ил-38Н впервые совершили полет в район Арктики на максимальную продолжительность времени нахождения в воздухе.В ходе выполнения полетного задания противолодочники отработали тактические приемы самостоятельного поиска и классификации подводных лодок, а также слежения за ними с применением радиолокационных и гидроакустических средств. Летчики Ил-38Н осуществили проверку комплексов противолодочного вооружения с выполнением условного бомбометания.В новых для себя условиях тихоокеанцы совершенствовали навыки слетанности экипажей и прохождения заданного маршрута в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств навигации и ориентиров.Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

31.03.2018 гВ Липецком авиацентре прошел конкурс «Авиадартс-2018»В Липецке в Государственном центре подготовки авиационного персоналаи войсковых испытаний Минобороны России прошел отборочный этап конкурса «Авиадартс-2018».В соревнованиях приняли участие более 20 экипажей истребителей Су-35С, Су-30СМ, МиГ-29, бомбардировщиков Су-34, штурмовиков Су-25.Экипажи Воздушно-космических сил в ходе конкурса выполнили задачи воздушной разведки, навигации, техники пилотирования, преодоления системы противовоздушной обороны и нанесения авиационного удара на точность. Помимо этого летный состав сдал зачет по теоретической и физической подготовке.Во время полетов на боевое применение экипажи отработали бомбометание авиационных бомб массой 250 килограмм, пуски неуправляемых ракет, стрельбу из авиационной пушки.Оценка за выполнение всех элементов конкурса выставлялась исходя из визуального наблюдения судейской комиссией и анализа средств объективного контроля.Победители отборочного этапа соревнований примут участие во всеармейском этапе конкурса «Авиадартс-2018».Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Первый Ту-214ПУ-СБУС прибыл на аэродром Чкаловский
 
post-32076-0-46581000-1522684389_thumb.jpeg
 © Фото с сайта russianplanes.net
В марте на аэродром Чкаловский в Московской области из Казани прибыл самолёт Ту-214ПУ-СБУС с регистрационным номером RA-64529. Самолёт построен Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») и совершил свой первый полёт 14 октября 2017 года.
 
Это первый самолёт Ту-214, изготовленный КАЗ им. С.П. Горбунова в модификации воздушного пункта управления со специальным бортовым узлом связи, 2-й самолёт этой модификаци RA-64530 в настоящее время проходит испытания. Оба Ту-214ПУ-СБУС, изготовленные для Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с контрактом, подписанным в ноябре 2015 года, войдут в состав авиационной дивизии особого назначения, базирующейся в Чкаловском.
 
Фото Руслана Боровика с сайта russianplanes.net
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны РФ получило от Казанского авиационного завода очередной ракетоносец Ту-22М3
post-32076-0-44516100-1522771740_thumb.jpeg
 © realnoevremya.ru
Казанский авиационный завод им. Горбунова передал в эксплуатацию Министерству обороны России очередной бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3.
 
Как сообщает пресс-служба компании, самолет прошел через весь спектр наземных и летных испытаний на площадке КАЗ после его ремонта и доработки. На данный момент бомбардировщик уже улетел к месту базирования.
 
Сегодня также стало известно, что Минобороны РФ получило первый самолет Ту-214ПУ-СБУС, построенный на КАЗ.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Истребители-перехватчики МиГ-31 морской авиации ТОФ впервые выполнили ночную дозаправку в воздухе
post-32076-0-23369600-1522943317_thumb.jpeg
 © www.interfax-russia.ru
На Камчатке летчики отдельного смешанного авиационного полка Тихоокеанского флота (ТОФ) впервые отработали полеты экипажей высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 с ночной дозаправкой в воздухе, сообщает пресс-служба ТОФ.
 
«Воздушная дозаправка топлива является необходимым элементом подготовки летчиков-истребителей, позволяющей значительно увеличить боевой радиус действий самолетов МиГ-31 и выполнять задачи по предназначению на большом удалении от мест базирования», — говорится в сообщении.
 
Пресс-служба поясняет, что при выполнении дозаправки самолетов ночью летчикам намного сложнее обнаружить штангу воздушного танкера и состыковаться в условиях плохой видимости с ее конусом, а также выполнять пилотирование в отсутствии видимых наземных ориентиров.
 
«Дозаправка самолетов морской авиации ТОФ проходила на высоте 7 тыс. метров при скорости около 500 километров в час. Летчики-истребители выполнили 10 вылетов и осуществили более 15 контактов с самолетом-заправщиком. Общий налет экипажей ночью превысил 10 часов», — отмечается в сообщении.
 
Дозаправка истребителей осуществлялась от самолетов Ил-78М Дальней авиации ВКС России.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Истребители пятого поколения Су-57 впервые будут участвовать в параде 9 мая06.04.2018гИстребители пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) пролетят над Красной площадью во время военного парада 9 мая, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ."В параде будут задействованы два самолета Су-57", - заявили в департаменте.В Минобороны отметили, что в этом году в военном параде примут участие 73 экипажа оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации."Среди них стратегических ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22МЗ, самолеты-заправщики Ил-78, военно-транспортные самолеты Ил-76МД, истребители Су-35С, Су-30СМ, МиГ-29, МиГ-31БМ, бомбардировщики Су-34, Су-24М, штурмовики Су-25, вертолеты Ми-26, Ми-8, Ми-28Н, Ка-52, Ми-35", - сказали в военном ведомстве.По данным департамента информации, экипажи ВКС РФ, задействованные в военном параде на Красной площади, уже перебазировались на оперативные аэродромы для подготовки к параду."Для выполнения полетов авиации ВКС на параде задействовано восемь аэродромов в Московской, Тверской, Саратовской, Калужской, Воронежской, Липецкой, Нижегородской областях", - отметили в Минобороны РФ.В ведомстве сообщили, что полеты экипажей армейской авиации будут проходить на высоте 150 метров и скорости 200 км/ч. Для экипажей оперативно-тактической, дальней и военно-транспортной авиации высота будет составлять от 300 до 500 метров, а скорость до 600 км/ч.

 

http://www.militarynews.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
Россия поднимет в небо новый ракетоносец
 
 
post-32076-0-99955400-1524755910_thumb.jpg
Дальний бомбардировщик Ту-22М3 получит новую ракету / Фото: Army-news.ru
 
Первый полет обновленного дальнего ракетоносца Ту-22М3М запланирован на август 2018 года, сообщили РИА Новости на Казанском авиазаводе.
 
"Мы намерены поднять Ту-22М3М в воздух в августе", - сказал представитель предприятия.
 
Глубокая модернизация и возобновление серийного производства самого массового самолета Дальней авиации заложена в Госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы. Обновление самолета происходит по схеме, использованной для "старшего брата" Ту-160: от прежнего Ту-22М остается лишь планер (да и тот модифицируют).
 
Вместо штатных двигателей НК-25 ракетоносец получит модернизированные силовые установки Ту-160: при схожей тяге они долговечнее и намного экономичнее - дальность полета обновленного Ту-22 вырастет в полтора раза. Самолет получит выдвижную штангу для дозаправки в воздухе и бортовую электронику, аналогичную Ту-160М2. Экипаж сократится с четырех до двух человек.
 
В арсенал ракетоносца войдут как имеющиеся средства поражения: крылатые ракеты Х-55, Х-555, Х-32, Х-101/102, - так и перспективные: "Кинжал", Х-50 и ГЗУР. Отсек вооружения, вероятно, будет увеличен. Самолет оснастят космической связью для получения координат цели в режиме реального времени - в том числе с портативных наземных и морских терминалов.
 
Собирать обновленные ракетоносцы и модернизировать строевые машины будут на Казанском авиазаводе имени Горбунова, где с советских времен сохранилось как минимум четыре недостроенных планера. ГПВ предусмотрена модернизация 36 строевых самолетов, серийное производство Ту-22М3М планируется развернуть в середине 20-х годов темпом три-четыре самолета в год.
 
 
МОСКВА, "Российская газета", Антон Валагин
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

30.04.2018гСамолёты Ил-38 Северного флота выполнили ледовую разведку в АрктикеЭкипажи двух противолодочных самолетов Ил-38 авиабазы объединения ВВС и ПВО Северного флота (СФ) выполнили плановый полет с целью получения информации о ледовой обстановке в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.Лётчики пролетели в районе архипелага Земля Франца-Иосифа, осуществляя воздушную разведку ледовых полей. Полученные данные существенно облегчат прокладку маршрутов и навигацию в арктической зоне.Полеты в арктических районах проходят в плановом режиме в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. Выполняя полётное задание, экипажи самолётов совершенствуют навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации. Перед полётом экипажи прошли штурманскую подготовку в сложной метеорологической обстановке с учетом географического положения.Особенностями самолетовождения в высоких широтах Арктики являются близость магнитного полюса Земли и, как следствие, большая величина магнитного склонения, наличие магнитных аномалий и магнитных бурь, во время которых распространение радиоволн становится неустойчивым, что ухудшает радиосвязь и ограничивает применение бортовых радиотехнических средств.Полёты над Арктикой усложняет нестабильная метеорологическая обстановка, однообразие местности с малым количеством визуальных и радиотехнических ориентиров. Во время таких полетов летчики существенно повышают уровень своей летной подготовки.Пресс-служба Северного флота

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На «ТАНТК им. Г.М. Бериева» сдан очередной противолодочный самолет Ту-142МК
post-32076-0-22032900-1525447780_thumb.jpeg
 © uacrussia.ru
Завершен капитальный ремонт очередного дальнего противолодочного самолета Ту-142МК с бортовым номером «54». Ремонт произведен в Таганроге на ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в ОАК).
 
После завершения необходимых испытаний самолет был передан на Краснознаменный Северный флот экипажу морской авиации и успешно совершил перелет к месту своего постоянного базирования.
 
Самолету было присвоено имя «Владимир Дубинский» в честь полковника Владимира Ивановича Дубинского — первого командира 76-го отдельного противолодочного авиационного полка ВВС Северного флота.
 
Важной составляющей деятельности ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», является капитальный ремонт самолетов Ту-142М авиации ВМФ России, и это не случайно. Дело в том, что 1975 году в Таганрог на завод № 86 было перенесено производство Ту-142 из Куйбышева. Для этого самолета здесь даже была проведена модернизация производства и построена новая ВПП длиной 2352 метра. Позже завод № 86 вошел в состав ТАНТК им. Бериева. Производство самолета продолжалось здесь вплоть до 1994 года, всего на двух заводах в Куйбышеве и Таганроге было произведено около 100 машин.
 
Для продления сроков эксплуатации строевые Ту-142МК, Ту-142МЗ и Ту-142МР регулярно проходят капитально-восстановительный ремонт на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Ежегодно в Таганрог для этого прибывает с флотов по несколько таких самолетов.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

06.05.2018гАвиационной группе высшего пилотажа «Стрижи» исполнилось 27 летpost-36029-0-71012600-1525612083_thumb.jpgЭкипажи авиагруппы выполняют комплексы фигур высшего пилотажа на высокоманевренных истребителях МиГ-29.За свою историю летный состав выполнил демонстрационные полеты в 28 странах. Пилотажная группа стала постоянный участником авиакосмического салона МАКС, международных соревнований летного мастерства авиационных экипажей «Авиадартс», патриотических акций, проводимых в различных регионах страны, и других мероприятий, как на территории России и за ее пределами.Во время проведения военного парада на Красной площади экипажи «Стрижей» выполнят совместный пролет с летчиками авиагруппы «Русские Витязи» в едином воздушном строю.Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

МИНОБОРОНЫ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛО ВОЗМОЖНОСТИ БЕСПИЛОТНИКА "КОРСАР"7 мая — РИА Новости. Минобороны опубликовало в Facebook видеоролик, демонстрирующий возможности беспилотного летательного аппарата (БПЛА) самолетного типа "Корсар".Он впервые примет участие в Параде Победы на Красной площади 9 мая. "Аппарат предназначен для ведения круглосуточной всепогодной воздушной разведки наземных и надводных целей, поражения объектов противника и доставки грузов в назначенные районы", — поясняется в сообщении.На кадрах продолжительностью сорок секунд показан взлет беспилотника, а также процесс выбора цели и посадка.Как сообщает ведомство, оборудование БПЛА позволяет в режиме реального времени выдавать целеуказание огневым и ударным средствам, включая высокоточные. Продолжительность полета составляет до десяти часов, максимальная высота — шесть километров, радиус действия — более 160 километров.Ранее анонсировалось, что ведомство выложит в социальных сетях видео о новейших отечественных системах вооружения, которые впервые примут участие в Параде Победы.https://ria.ru/arms/20180507/1520029952.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Амбарчики» над Заполярьем
 
Боевое применение гидросамолетов МБР-2 авиации Северного флота в Великой Отечественной войне
  Александр Заблотский
 
Об авторе: Александр Николаевич Заблотский – историк авиации.
 
post-32076-0-92475800-1525887068_thumb.jpg
 МБР-2-М-34 на лыжном шасси из состава 118-го отдельного разведывательного авиаполка ВВС Северного флота. На борту видна надпись «В бой за Родину!». Фото 1942 года
 
МБР-2, в обиходе называвшийся летно-техническим составом «амбарчиком», был единственным массовым отечественным гидросамолетом, созданным в СССР в предвоенные годы. Он был создан Георгием Бериевым и впервые поднялся в воздух в Севастополе 3 мая 1932 года. А уже в 1934 году МБР-2 с двигателем М-17 был запущен в серийное производство на авиазаводе № 31 в Таганроге.
 
На серийных самолетах МБР-2 впоследствии был установлен более мощный двигатель М-34 и усовершенствовано оборудование кабин, улучшены условия работы экипажа. Были разработаны и серийно строились различные варианты для перевозки грузов и пассажиров. В общей сложности в Таганроге было построено 1365 гидросамолетов МБР-2 различных модификаций. С 1937 года МБР-2 стал основным гидросамолетом советской морской авиации. И хотя к началу Великой Отечественной войны самолет устарел, это была самая массовая летающая лодка на всех флотах, внесшая свой значимый вклад в достижение победы над врагом.
 
РАЗВЕДЧИКИ, НО НЕ ТОЛЬКО
 
К началу Великой Отечественной войны в составе ВВС Северного флота насчитывалось 49 МБР-2 (из них 44 исправных), входивших в состав 118-го отдельного разведывательного авиационного полка (орап) и 49-й отдельной эскадрильи. 118-й орап, являвшийся основной разведывательной авиационной частью флота, имел 37 (32 исправных) гидросамолетов МБР-2 и семь (5 исправных) гидросамолетов ГСТ, базировавшихся на гидроаэродроме в губе Грязная Кольского залива.
 
С началом войны самолеты полка начали ведение морской разведки в операционной зоне флота, однако очень скоро МБР-2 приступили и к нанесению бомбовых ударов по наступавшим частям немецкого горнострелкового корпуса «Норвегия». Однако практика быстро показала, что появляться летающим лодкам днем в пределах радиуса действия немецких истребителей было более чем рискованно. Так, 29 июня 1941 года звено из трех МБР-2 отбомбилось по складам в порту Линахамари, но на обратном пути их перехватили «мессершмитты». Шансов уйти от преследования у тихоходных летающих лодок не было, и все три машины были сбиты.
 
Кроме ведения разведки и нанесения ударов в интересах сухопутных войск летом 1941 года летчикам 118-го полка пришлось скрестить свое оружие с таким серьезным противником, как эсминцы немецкой 6-й флотилии. Последние осуществили тогда несколько набеговых операций на советских прибрежных коммуникациях. Впрочем, после неудачной охоты за немецкими кораблями летающие лодки опять вернулись к своей обычной боевой работе, причем вполне закономерно, что МБР-2 на этот раз перешли к боевым вылетам в темное время суток. Как только позволяла погода, летающие лодки вели беспокоящие бомбардировки войск противника на линии фронта. Однако эффект от ночных налетов не ограничился только лишением немцев нормального сна по ночам. В ночь с 5 на 6 декабря 1941 года самолеты МБР-2 совершили 20 боевых вылетов на бомбардировку, в том числе и по судам в порту Лиинахамари. В результате прямым попаданием был поврежден транспорт «Aнтье Фритцен», погибли три и были ранены пять человек из экипажа.
 
ОХОТНИК ЗА НАЦИСТСКИМИ СУБМАРИНАМИ
 
К началу войны МБР-2 был единственным самолетом советской морской авиации, специально предназначенным для решения задач противолодочной обороны. Поэтому важной задачей «амбарчиков» стала противолодочная борьба и проводка конвоев. 49-я эскадрилья, вошедшая в состав Беломорской военной флотилии (БВФ) вместе со звеном МБР-2 из 118-го орап, базировавшегося на Йоканьгу, начала вести поиск подводных лодок над Белым морем и подходами к нему.
 
4 сентября пара МБР-2 49-й эскадрильи обнаружила и атаковала к западу от мыса Канин Нос немецкую подлодку в позиционном положении. После перезарядки самолеты еще раз бомбили масляное пятно, образовавшееся после первой атаки. Экипажам засчитали потопленную субмарину, но послевоенные документы не подтверждают гибели здесь немецкой ПЛ. В итоге противолодочное патрулирование заставило командование кригсмарине снизить активность своих субмарин на подходах к Белому морю.
 
Впрочем, свой «главный противолодочный калибр» – глубинные бомбы ПЛАБ-100 гидросамолетам довелось применить не только по чужим, но и по своим. 7 октября 1941 года пара МБР-2 по ошибке атаковала подлодку С-101, совершавшую переход из Беломорска в Полярный.
 
События лета 1942 года – активизация немецких субмарин у Новой Земли и прорыв «карманного линкора» «Адмирал Шеер» в Карское море – заставили командование флота сформировать Новоземельскую военно-морскую базу (ВМБ) и 3-ю авиагруппу, основу которой составили 17 МБР-2. Кроме того, в состав Беломорской флотилии вошел 22-й разведывательный полк, переброшенный на Север с Каспия и имевший в своем составе 32 МБР-2.
 
С 26 августа по 5 сентября 9 МБР-2 перелетели на новоземельские аэродромы, начав постоянные разведывательные полеты в Карском море, там, где раньше летали только летчики полярной авиации. Но тем не менее МБР-2 не нашли широкого применения в Арктике, прежде всего, из-за малой дальности и продолжительности полета.
 
ПЕРЕЛОМ
 
В 1943 году начался количественный и наконец-то качественный рост авиации флота. Но полярные ночи еще полностью принадлежали «амбарчикам». В ночь с 24 на 25 января 1943 года в заполярном порту Киркенес прозвучал сигнал воздушной тревоги. Это с очередным «визитом вежливости» немцев посетили МБР-2 из 118-го орап. Всего за одну ночь 12 летающих лодок сделали 22 самолето-вылета на бомбардировку судов в порту, сбросив 40 ФАБ-100 и 200 осколочных АО-2,5.
 
Прямых попаданий в суда не было, но одна из бомб разорвалась вблизи борта, стоявшего на рейде в ожидании разгрузки парохода «Ротенфельс» (7854 брт). Этим бы все и закончилось, но от близкого разрыва воспламенилось сено, которое вместе с другими грузами находилось на борту, и огонь начал распространяться по судну. Несмотря на принятые меры – на «Ротенфельс» срочно перебросили норвежскую пожарную команду и 200 советских военнопленных, которые должны были выбросить опасный груз в море, – пожар продолжал усиливаться. Немцам скрепя сердце самим пришлось затопить судно. Хотя его вскоре подняли, было потеряно 4 тыс. тонн грузов, а сам пароход надолго встал в ремонт. Этот успех скромных «амбарчиков» тем более весом, поскольку «Ротенфельс» оказался не только самым крупным судном, потопленным ВВС СФ в 1943 году, но и вообще самым крупным успехом советской морской авиации в этом году на всех театрах.
 
В 1943–1944 годы накал борьбы на полярных коммуникациях усиливался. Немецкие подлодки от одиночных атак перешли к знаменитой тактике «волчьей стаи», причем субмарины получили на вооружение новейшие акустические и маневрирующие торпеды, а по опыту действий в Атлантике усилили зенитное вооружение субмарин. Теперь «волки» Деница вполне могли отбиться от слабовооруженного МБР-2. В то же время гидросамолеты BV138 стали регулярно появляться в Карском море и вести воздушную разведку вплоть до пролива Вилькицкого.
 
Разница в боевых возможностях МБР-2 и его противников была очень велика, поэтому эффективным противолодочным самолетом ни на одном из наших флотов МБР-2 так и не стал. Прежде всего из-за отсутствия радиолокационной станции (что, впрочем, вообще было «больным местом» советского ВМФ в годы войны), которая к 1943–1944 годам стала непременным атрибутом самолета ПЛО. Тем не менее основную тяжесть противолодочной борьбы в 1943 году вынесли именно МБР-2. Из 130 боевых вылетов в интересах ПЛО, выполненных самолетами БВФ, – 73 вылета на счету «амбарчиков».
 
Учитывая сложившуюся обстановку, МБР-2 в Арктике и Баренцевом море заменялись ленд-лизовскими «Каталинами», а за «амбарчиками» оставалось Белое море. Там они вели воздушную и ледовую разведку, проводили конвои, продолжали поиск подлодок, особенно в районах мысов Святой Нос и Канин Нос. К июню 1944 года в составе ВВС БВФ числилось 33 МБР-2, которые использовались достаточно интенсивно: в 1944 году они выполнили 905, а в 1945 году – 259 вылетов на воздушную разведку и поиск ПЛ в Белом море. Одновременно начался закономерный процесс списания отработавших свое летающих лодок. Но экипажи МБР, имевшие к этому времени большой боевой опыт, несмотря на все недостатки своих изрядно устаревших машин, при случае могли доставить неприятные сюрпризы немецким подводникам.
 
Так, 22 октября 1944 года два МБР-2 из 53-го смешанного полка ВВС БВФ вылетели на поиск подводной лодки, 15 часов назад обнаруженной флотской радиоразведкой и после этого отметившейся безуспешной попыткой атаки траулера РТ-89. «Немка», а это была U-737, действительно находилась в указанном для поиска районе, и, обнаружив ее в надводном положении, гидросамолеты немедленно атаковали противника. Сначала «амбарчики» сбросили противолодочные авиабомбы (ПЛАБ), которые подводники назвали сверхтяжелыми парашютными бомбами, а затем обстреляли погружающуюся лодку из пулеметов. В результате субмарина получила легкие повреждения, три члена экипажа были ранены. Лодка прервала боевой поход и вернулась в норвежский порт Гаммерфест.
 
ЦЕННЫЙ ТРОФЕЙ
 
Кроме рутинной боевой работы, случалось, на долю МБР-2 выпадали и не совсем обычные операции. 19 октября 1944 года летающая лодка BV-138C-1 из состава эскадрильи 3.(F.) авиагруппы SAGr130 вылетела на разведку восточной части Баренцева моря. Около четырех часов утра следующего дня наблюдатели с острова Моржовец обнаружили летящий на большой высоте самолет, который выпустил серию цветных ракет и скрылся в западном направлении. Примерно около того же времени радиоразведка Северного флота зафиксировала в этом районе работу неизвестной самолетной радиостанции. В воздух были подняты МБР-2 из состава 53-го авиаполка ВВС БВФ, которые утром 22 октября обнаружили севшую на воду немецкую летающую лодку в точке, отстоявшей на 27 миль к северу от Моржовца. «Амбарчики» установили непрерывное воздушное наблюдение за своими неудачливыми коллегами и навели на них гидрографическое судно «Мгла». Гидрограф прибыл к месту вынужденной посадки в 08.30 23 октября. Спуск флага и сдача экипажа немецкого дальнего разведчика в плен прошли достаточно мирно. Ценный трофей решили отбуксировать в базу. Этим занялся эсминец «Жгучий», принявший приз в два часа ночи 24 октября. К сожалению, вскоре погода начала портиться, летающая лодка стала заполняться водой и, несмотря на все усилия, в 10.23 того же дня затонула.
 
А в сентябре 1944 года МБР-2 пришлось вывозить экипаж английского тяжелого бомбардировщика «Ланкастер», участвовавшего в операции «Параван» (удар по немецкому линкору «Тирпиц» в Норвегии). При перелете из Великобритании его экипаж не дотянул до аэродрома Ягодник под Архангельском и после выработки топлива посадил свой самолет на «брюхо» прямо в болото в районе деревни Талаги. Чтобы вытащить англичан из этой глухомани, пришлось сбрасывать на парашюте проводника, который вывел их к ближайшему озеру, где их и ждал МБР.
 
Свою лепту в победу на Севере внесли и «амбарчики» Гражданского воздушного флота (ГВФ). В первые дни войны в Архангельске была создана Карело-Финская особая авиагруппа ГВФ, в ноябре 1942 года ставшая 5-м отдельным авиаполком ГВФ в составе ВВС Карельского фронта. Еще один, 4-й полк ГВФ находился в составе ВВС Ленинградского фронта. В составе обоих полков воевало более 10 гидросамолетов МП-1 и МП-1бис (гражданских вариантов МБР-2). Их основной задачей стало поддержание связи с партизанами. Летающие лодки сотни раз вылетали во вражеский тыл и, садясь на многочисленные северные озера, доставляли партизанам боеприпасы, оружие, продовольствие и медикаменты. МП-1 был первым самолетом, доставившим 28 июня 1944 года представителей штаба Карельского фронта в только что освобожденный Петрозаводск.
 
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА САМОЛЕТОВ ИЗ ТАГАНРОГА
 
Подведем итог. К 1937–1938 годам летающие лодки Г.М. Бериева стали основными гидросамолетами советской морской авиации, на этот же период приходится пик их серийного выпуска. Но в то же самое время МБР-2 стали стремительно устаревать. К началу Великой Отечественной войны самолет уже совершенно не отвечал требованиям, предъявляемым к дневному разведчику и бомбардировщику, из-за низких летно-технических характеристик и слабого оборонительного вооружения. МБР-2 уже не мог производить фоторазведку объектов, сильно защищенных средствами ПВО. Опасными противниками для «амбарчиков» были не только «мессершмитты», но даже немецкие поплавковые гидросамолеты Аr196, имевшие высокую скорость и мощное вооружение.
 
Вместе с тем машина получилась надежной, не доставлявшей особых хлопот летчикам, простой в эксплуатации и ремонте. Отмечались крепость конструкции и способность «держать» боевые повреждения – качества, на долгие годы ставшие своеобразной визитной карточкой созданных в Таганроге самолетов.
 
Еще одним плюсом стала заложенная еще при проектировании высокая степень унификации МБР-2 и его гражданского варианта МП-1. Это позволяло быстро и без особых усилий превратить пассажирский или транспортный самолет в боевой и наоборот.
 
МБР-2 были хорошо освоены летным и техническим составом. Причем уровень подготовки летавших на летающих лодках авиаторов был, как правило, выше, чем в среднем по другим частям морской авиации. Все это и позволило морским летчикам успешно воевать на МБР-2 до самого конца боевых действий, выполняя самые разнообразные задачи.
 
К МБР-2, как к никакой другой машине, подходит определение «рабочая лошадка». Созданная Георгием Михайловичем Бериевым летающая лодка действительно не могла похвастаться ни изяществом форм, ни выдающимися характеристиками, она просто и надежно «тянула лямку» в боевом строю, достойно завершив линию ближних разведчиков в отечественной морской авиации.
 
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

12.05.2018 гСтратегические ракетоносцы Ту-95МС и дальние противолодочные самолеты Ту-142 успешно выполнили плановый полет над акваторией Северного Ледовитого океана, Берингова и Охотского морей11 мая стратегические ракетоносцы Ту-95МС Воздушно-космических сил и дальние противолодочные самолеты Ту-142 Военно-Морского Флота успешно выполнили плановый полет над нейтральными водами акваторий Северного Ледовитого океана, Берингова и Охотского морей.Во время полета самолеты дальней и морской авиации сопровождались экипажами истребителей МиГ-31 и Су-35 Воздушно-космических сил.В ходе 17 часового полета экипажи Ту-95МС и Ту-142 отработали дозаправку топливом в воздухе.На отдельном участке маршрута, не приближаясь ближе 100 метров, самолеты ВКС России, осуществлявшие полет по маршруту патрулирования, в течение 40 минут сопровождали два истребителя F-22 ВВС США.Все задачи по плану воздушного патрулирования экипажи российских стратегических ракетоносцев выполнили в полном объеме.Летчики дальней и морской авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана. Все полеты выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ракетоносцы Ту-160 направят на защиту Арктики
 
18 Мая 2018
Россия расширяет географию полетов сверхзвуковых ракетоносцев: до конца 2018 года стратегические бомбардировщики Ту-160 выполнят перелет до Анадыря. Об этом в интервью Красной звезде заявил командующий дальней авиацией РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.
 
"Сейчас Арктика имеет для нас стратегическое значение, поэтому мы осваиваем новые для себя аэродромы и изделия, которые позволят обеспечить безопасность страны со стороны морских границ и на этом направлении", – сказал он. 
 
Сергей Кобылаш напомнил, что в 2017 году бомбардировщики Ту-22М3 впервые выполнили посадки в Анадыре и Воркуте. 
 
"Полеты экипажей стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев на экватор, в Индонезию говорят о том, что спектр задач увеличивается вместе с диапазоном тех направлений и аэродромов, на которых нам поручено обозначить свое присутствие", – отметил командующий дальней авиацией. 
 
Ту-160 "Белый лебедь" – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 года. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...