Перейти к содержанию

ВВС России и других стран


Рекомендуемые сообщения

Минобороны модернизирует все стратегические бомбардировщики Ту-16027 апр — РИА Новости. Все стратегические бомбардировщики Ту-160, которые сегодня находятся в боевом составе Воздушно-космических сил будут полностью модернизированы, рассказал журналистам заместитель министра обороны Юрий Борисов во время посещения Казанского авиазавода."Это означает, что останется только планер. Все кабельное хозяйство, все бортовое оборудование будет демонтировано. Кроме того, будут модернизированы и самолеты Ту-22М3", — уточнил он.Борисов подчеркнул, что ресурса существующих Ту-160 полностью хватит до вступления в строй новых бомбардировщиков Ту-160М2, производство которых будет восстановлено в России.По его словам, это подтверждено расчетами и практическими исследованиями основных конструкций корпуса.В 2015 году было принято решение возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2 и перенести завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА на более поздний срок. Серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 году, ВКС планируют приобрести не менее 50 таких машин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Ми-28УБ запущен в серийное производство11.05.2017гpost-36029-0-45871300-1494504819_thumb.jpgУчебно-боевой вариант вертолета Ми-28Н — вертолет Ми-28УБ впервые поступит в Воздушно-космические силы Российской Федерации в текущем году. Данный вертолет успешно прошел государственные совместные испытания, по результатам которых запущен в серийное производство.Вертолет Ми-28УБ имеет второй (резервный) комплект управления из передней кабины (летчика оператора или инструктора), а также новые амортизирующие кресла членов экипажа. На вертолете Ми-28УБ установлена надвтулочная радиолокационная станция, которая позволяет существенно повысить возможности вертолета по обнаружению объектов в условиях плохой видимости днем и ночью. Кроме того, увеличена площадь остекления и улучшен обзор летчика-оператора из передней кабины.В рамках ГОЗ-2017 планируется поставка 8-ми серийных вертолетов Ми-28УБ. Поступление в строевые части учебно-боевого варианта вертолета позволит значительно сократить сроки подготовки летного состава для эксплуатации вертолетов Ми-28Н.

 

https://sdelanounas.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны прокомментировало инцидент с американским самолетом-разведчикомИстребитель Су-30 поднимался 9 мая над Черным морем для перехвата американского самолета-разведчика, приближающегося к российской границе, заявили в Минобороны.Уточняется, что инцидент произошел около 12:00, а Су-30 входил в состав дежурных сил ПВО Южного военного округа.После сближения с самолетом пилот российского истребителя визуально определил его как самолет-разведчик P8A "Посейдон"."Российский истребитель выполнил маневр "приветствия" американских пилотов, после чего американский самолет-разведчик изменил маршрут полета в сторону удаления от границы с Россией. Истребитель Су-30 благополучно вернулся на свой аэродром базирования", — отметили в Минобороны.Ранее телеканал NBC со ссылкой на американских военных сообщил, что российский истребитель пролетел на расстоянии шести метров от разведывательного самолета ВМС США, когда тот выполнял штатное задание в международном воздушном пространстве. По мнению командира американского самолета, взаимодействие с российским истребителем было безопасным и профессиональным.МОСКВА, РИА Новости

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Минобороны России отчитались о ходе испытаний истребителя МиГ-35.Военные довольны новейшим истребителем МиГ-35, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов. "Испытания идут планово. Хорошая машина",- сказал Ю. Борисов "Интерфаксу" во вторник.«В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт, в их числе - средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО»Замминистра обороны РФ не стал отвечать на вопросы о том, когда истребитель будет принят на вооружение и когда будет заключен контракт на его серийное производство.МиГ-35 - самый совершенный в семействе истребителей "МиГ". Этот самолет относится к поколению 4++ и рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения. Самолёт оснащён радиоэлектронным оборудованием, которое позволяет применять все средства авиационного поражения.В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе - средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО. Самолет способен решать боевые задачи в спектрах "воздух-воздух", "воздух-земля", "воздух-корабль".МОСКВА, AEX.RU

Изменено пользователем Сергей41
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

В Казани началась сварка Ту-160post-32076-0-66147700-1495552703_thumb.jpgВозобновление строительства Ту-160 / Фото: topwar.ruНа Казанском авиационном заводе, являющемся филиалом ПАО "Туполев", началась сварка крупных титановых элементов ракетоносца Ту-160. При этом применяется уникальное оборудование.Как сообщили в пресс-службе ПАО "Туполев", в производстве используется самая большая и мощная в мире установка электронно-лучевой сварки."Благодаря современным технологиям и высокотехнологичному оборудованию сегодняшняя обновленная установка обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с созданной ранее", - рассказал главный сварщик авиазавода Ренат Хамматов.Также сообщается, что при модернизации предприятия были сохранены технологии электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига для изготовления крупногабаритных титановых элементов. При этом оборудование по большей части заменено на современное, произведенное в России.Кстати, Ту-160 считается самым крупным и мощным сверхзвуковым боевым самолетом и самым тяжелым боевым самолетом, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Он является также самым скоростным бомбардировщиком из тех, что стоят на вооружении.МОСКВА, Российская газета"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вертолет Ка-226Т планируют сделать беспилотнымpost-36029-0-85635000-1495714513_thumb.jpg25 мая — РИА Новости. "Вертолеты России" разрабатывают беспилотную версию легкого вертолета Ка-226Т – подобной машины пока не создано нигде в мире, заявил журналистам в четверг генеральный директор холдинга Андрей Богинский."Действительно, мы разрабатываем такую версию вертолета потому, что такой версии нет ни в России, ни в мире… Нужно поменять ручное управление вертолета на автоматическое", — сказал Богинский, который в тот же день открыл в Москве вертолетную выставку HеliRussia-2017.Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т разработан для выполнения транспортных и специальных задач в любых метеоусловиях. Вертолет способен перевозить до 1,5 тонн грузов на расстояние до 600 километров, взлетная масса — 3,4 тонны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ил-112В совершит первый полет в этом годуpost-32076-0-53195400-1496158955_thumb.jpgИл-112 / Рисунок: sdelanounas.ruВице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании премьер-министра Дмитрия Медведева подтвердил, что легкий военно-транспортный самолет Ил-112В будет поднят в небо в 2017 году.В конце января Д. Рогозин сообщал, что первый вылет Ил-112В должен состояться в этом году."В конце года мы планируем еще одну авиационную премьеру – это Ил-112В, легкий военно-транспортный самолет. Поэтому год довольно таки богатый на авиационный урожай", — сказал Д.Рогозин.Он напомнил, что в текущем году уже успешно прошли летные испытания боевого самолета-истребителя МиГ-35, а также полеты вертолета Ка-62 и МС-21.ГОРКИ, РИА Новости

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Военно-транспортная авиация получит в 2017 году три новых Ил-76МД-90Аpost-32076-0-96166900-1496246551_thumb.jpgИл-76МД-90А / Фото:uacrussia.ruВоенно-транспортная авиация (ВТА) планирует получить в 2017 году три новых самолета Ил-76МД-90А, рассказал журналистам командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов."В прошлом году мы получили два таких самолета. В этом планируется три борта. В настоящее время на базе центра боевой подготовки и переучивания лётного состава в Иваново идет активное обучение на новый самолет инструкторского и преподавательского состава", — сказал он.Ил-76МД-90А, на котором установлены более экономичные и менее шумные двигатели ПС-90, является, по словам В. Бенедиктова, "абсолютно новым самолетом"."Тяговооруженность на самолете увеличена, усилено шасси. У него другое, более совершенное, бортовое оборудование. Он превосходит Ил-76МД по грузоподъемности. Возможности нового самолета увеличены на 30-40%. Это касается и десантирования боевых машин ВДВ, в том числе БМД-4 "Ракушка", — сказал генерал.Ил-76МД-90А — тяжелый транспортный самолет. Является глубоко модернизированной версией Ил-76МД. Предназначен для перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Также Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.МОСКВА, РИА Новости

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

01.06.2017г

В Санкт-Петербурге пройдет авиационный праздник, посвященный 75-летию со дня образования 6-й армии ВВС и ПВО Западного военного округа

 

Экипажи оперативно-тактической и армейской авиации Западного военного округа (ЗВО) совершили перелет на оперативный аэродром Пушкин (г. Санкт-Петербург) для участия в торжественных мероприятиях, посвященных 75-летию со дня образования 6-й армии ВВС и ПВО.

Летчики взлетали с аэродромов в Тверской, Смоленской, Воронежской, Псковской областях и Карелии.

На торжествах планируется организовать наземный и воздушный показ авиационной техники и средств противовоздушной обороны ЗВО.

 

Так, жители и гости Петербурга смогут увидеть на земле самолеты МиГ-31, Су-34, МиГ-29СМТ, Су-35, Су-27СМ, Су-24МР, Ан-12БК, Ан-72, Ан-26, вертолеты Ми-24П; Ми-8МТПР, Ка-52, Ми-26Т, Ми-28, Ми-8МТВ-5, Ми-35М, воздушные пролеты МиГ-31БМ, Су-27СМ, Су-34, вертолетов Ми-24, Ка-52, Ми-28Н.

 

Перед гостями праздника выступят авиагруппа «Соколы России» с программой одиночного и группового пилотажа на самолетах Су-30СМ и пилотажная группа ВКС «Беркуты» на ударных вертолетах Ми-28Н («Ночной охотник»).

Всего в праздничных мероприятиях будет задействовано более 30 самолетов и вертолетов 6 Армии ВВС и ПВО.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Военно-транспортная авиация получила три специализированных самолета Ил-22Командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов рассказал о поступлении на вооружение трех самолетов РЭБ Ил-22 «Порубщик», сообщает ТАСС.post-32076-0-52130300-1496417410_thumb.jpgФото: ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»В своем классе «Порубщик» — один из самых эффективных в мире. Он может самостоятельно вычислять радиоэлектронное излучение, исходящее от комплексов ПВО противника, подавлять их мощными помехами, а также искажать сигналы вражеских радиолокаторов.При этом Ил-22 «Порубщик» не создает помех для работы радиоэлектронных систем своих войск. Эти машины поступят в распоряжение авиационного отряда РЭБ 117-го военно-транспортного авиаполка.Среди потенциальных целей «Порубщика» — самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AWACS), радиотехнические средства комплексов ПВО типа Patriot и каналы управления военными беспилотниками.МОСКВА, 42.TUT.BY, Денис Алдохин

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Юрий Борисов: военные ждут скорого начала испытаний Т-50 с новым двигателемТ-50, российский истребитель пятого поколения, подтвердил ряд летно-технических характеристик, испытания этого самолета с новым двигателем начнутся в конце года, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов."В конце 2017 года мы ожидаем начала летных испытаний Т-50 с новыми двигателями", - сказал Ю.Борисов журналистам во вторник."Работы по Т-50 идут в графике, самолет уже подтвердил ряд летно-тактических характеристик, которые Минобороны предъявляет к этому перспективному изделию", - сказал он.Промышленность готова начать серийное производство новейшего истребителя пятого поколения, сообщил на прошлой неделе "Интерфаксу" заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров."Промышленность готова, и по технологиям, и по обеспеченности научными кадрами, и по производственным мощностям. Как только будет понятно, что технические характеристики устраивают заказчика, выходим и производим", - сказал О.Бочаров, курирующий авиационную отрасль.Заместитель министра отметил, что в РФ идет "нормальный процесс по всем перспективным комплексам".Т-50 - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый "ОКБ Сухого". Он оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа.Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.Первые самолеты летают с двигателем "первого этапа".21 ноября 2016 года в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщили, что осуществлен первый наземный пуск перспективного двигателя для истребителя ПАК ФА (Т-50).Там отметили, что разработку двигателя ведет "ОКБ им. А.Люльки", а запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе.Согласно открытым данным, ПАК ФА будет отвечать следующим требованиям: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлёт и посадку.МОСКВА, Интерфакс-АВН

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Вертолеты России» открыли вторую линию по сборке Ка-52 «Аллигатор»На арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина организовано два потока сборки вертолетов Ка-52 «Аллигатор», что позволило выпускать вертолеты как на экспорт, так и для ВКС РФ. Об этом сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».Благодаря реконструкции производственная мощность цеха окончательной сборки увеличилась в два раза. Это позволило организовать два потока сборки — работу в рамках выполнения гособоронзаказа и работу над экспортными вариантами «Аллигатора».Производство вертолета Ка-52 начато в 2008 году. Всего на данный момент изготовлено более 104 вертолетов.Контракт на поставку вертолетов Ка-52 в Египет был подписан в 2015 году. Объем партии составляет 46 машин.http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201706051331-np49.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны в ближайшее время получит первые два вертолета Ми-38post-32076-0-94983700-1496938379_thumb.jpgВертолет Ми-38 / Фото: www.russianhelicopters.aeroПервые два многоцелевых вертолета Ми-38 будут законтрактованы Минобороны РФ в ближайшее время, сообщил журналистам в среду гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский."В настоящее время заканчивается контрактация первых двух вертолетов для Минобороны России, которые планируется передать заказчику для опытной эксплуатации в ближайшее время", — цитируется в сообщении холдинга Богинский.Как ранее заявлял заместитель министра обороны России Юрий Борисов, военное ведомство предполагает закупку нескольких вертолётов Ми-38 в рамках действующей и будущей госпрограмм вооружения.Ми-38 — многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, оснащенный новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В российского производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом. В конструкции машины широко используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах.Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Кроме того, вертолет может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на Казанском вертолетном заводе.МОСКВА, РИА Новости

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Как он будет воевать? Больно красиво раскрасили или воевать будет как штабной? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Как он будет воевать? Больно красиво раскрасили или воевать будет как штабной?

Конечно воевать он не будет! Это для высшего военного сословия...Видимо на юг летать на МИ-8 им стало не комфортно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пентагон наращивает группировку стратегических бомбардировщиков в ЕвропеСША перебрасывают в Великобританию (на базу Фэрфорд) еще два стратегических бомбардировщика В-52Н, способных нести ядерное вооружение, передает Интерфакс сообщения западных сайтов, отслеживающих передвижение военных самолетов.По данным ресурсов, два В-52Н уже «вылетели с авиабазы Уайтмен в американском штате Миссури». Ожидается, что ближе к полудню самолеты завершат трансатлантический полет, совершив посадку в Великобритании.С учетом этого пополнения, общее количество стратегических бомбардировщиков ВВС США в Европе составит 8 единиц. По официальной версии, самолеты прибыли для участия в натовском учении, которое в настоящее время проводится в Балтийском регионе.На прошлой неделе сообщалось, что в Британию переброшены три бомбардировщика В-52Н и три В-1В. Американские самолеты уже дважды «засветились» близ российских границ у побережья Калининградской области.МОСКВА, "Военное обозрение"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Хищные птицы армии России: к 25-летию пилотажной группы "Беркуты"

 

 

Уникальная пилотажная группа «Беркуты» отмечает свое 25-летие грандиозным авиашоу. Праздничные мероприятия проходят в 344-м Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке Тверской области.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Самолеты Ту-142 Тихоокеанского флота учатся находить вражеские подлодкиСамолеты дальней противолодочной авиации Тихоокеанского флота Ту-142МЗ приступили к учебно-тренировочным полетам над акваторией морей Дальнего Востока.Как сообщили во вторник, 13 июня, Интерфаксу в пресс-службе Тихоокеанского флота, плановые полеты проводятся в рамках летней программы тренировок с аэродрома Каменный Ручей в Хабаровском крае.post-32076-0-88505100-1497367628_thumb.jpgПротиволодочный самолет Ту-142Центральный Военно-Морской Портал, Георгий Томин"Экипажи противолодочных самолетов отрабатывают задачи по предназначению – поиску, классификации и слежению за подводными лодками условного противника с комплексным применением радиолокационных и гидроакустических средств обнаружения", – пояснили в пресс-службе флота.Экипажи Ту-142МЗ находятся в воздухе максимально долго. Летчики отрабатывают навыки прохождения заданного курса над лишенной ориентиров местностью, пилотирования в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации днем и ночью.Самолеты Ту-142М3 представляют собой модернизированный вариант дальнего противолодочного самолета Ту-142, созданного на основе стратегического бомбардировщика Ту-95.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

14 июня 2017гВоздушные асы слетелись в Воронежскую область на «Авиадартс-2017»В Воронежской области сегодня начинается всероссийский этап конкурса «Авиадартс-2017». Это - одно из самых зрелищных состязаний «Армейских международных игр» Об этом сообщили в Минобороны РФ.Как рассказали в военном ведомстве, в профессиональном конкурсе примут участие летчики со всей страны - более 60 экипажей оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации, соединений и частей ВКС и военных округов. Соревнования пройдут с 14 по 27 июня на полигоне Погоново.Всего в конкурсе будет задействовано более 100 самолетов и вертолетов - Ту-22М3, военно-транспортные Ил-76 и Ан-12, истребители Су-27, Су-30СМ, Су-35, МиГ-29, бомбардировщики Су-34 и Су-24, штурмовики Су-25, а также вертолеты Ми-8, Ка-52, Ми-28Н, Ми-35 и Ми-24.Во время этих тестов, летчики должны сдать зачеты по теоретической и физической подготовке. Также им предстоит выполнить нормативы воздушной разведки и техники пилотирования. Завершающим этапом будут стрельбы по наземным целям на полигоне.Максимальное число баллов участники получат за боевое применение и технику пилотирования.Победители всероссийского этапа «Авиадартс-2017» будут представлять Россию на международных состязаниях, которые пройдут в августе в Китае.https://tvzvezda.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В РОССИИ НАЧАЛИ РАЗРАБОТКУ НОВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ-ПЕРЕХВАТЧИКА НА СМЕНУ МИГ-3114 июн — РИА Новости. Корпорация "МиГ" модернизирует парк истребителей-перехватчиков МиГ-31 и одновременно разрабатывает замену этому самолету, заявил генеральный директор компании Илья Тарасенко."Мы разделили свой бизнес на несколько частей. Первая — это модернизация ранее поставленных заказчику самолетов. Иными словами, мы можем их модернизировать таким образом, чтобы максимально приблизить их характеристики к самолетам пятого поколения. Параллельно будем работать и по имеющимся сейчас проектам МиГ-29 и МиГ-35", — сказал Тарасенко в интервью газете "Коммерсант"."Вторая же часть, которую мы предлагаем заказчикам и над которой работаем отчасти в инициативном порядке, — это перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата", — добавил гендиректор.По его словам, разработка замены МиГ-31 идет с привлечением смежников, компания работает над концепцией проекта и его обликом.Отвечая на вопрос о сроках завершения модернизации парка МиГ-31, он подчеркнул, что "есть текущий контракт, который мы успешно выполняем". Других деталей Тарасенко не привел.По словам гендиректора, когда МиГ-31 потребует новой модернизации, перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата должен быть уже готов к эксплуатации. "Планируем так", — заключил глава "МиГ".МиГ-31 — сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия, предназначенный для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах. Самолет был принят на вооружение в 1980 году, его серийное производство продолжалось до 1994 года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Фирма Ильюшина приступила к созданию транспортного самолета для Минобороны

 

post-36029-0-29881900-1498018702_thumb.jpg

 

Конструкторы фирмы Ильюшина создают средний военно-транспортный самолет грузоподъемностью 20 тонн для Минобороны, сообщил главный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.

«Сейчас только-только сформировался пакет по среднему транспортному самолету. Это двадцатитонник, в габаритах по сечению такой же, как Ил-76. Мы уже приступили к работам по этому самолету». Таликов также заявил, что пока самолет известен как Ил-214, но в будущем название может поменяться. Ранее во вторник также стало известно, что канадская Pratt & Whitney (P&WC) и КБ Ильюшина (входит в ОАК) на полях авиасалона в Ле-Бурже подписали меморандум о взаимопонимании, в рамках которого «изучат возможность» установки двигателя PW127H на самолет Ил-114-100, сборку которого собирается наладить Россия.

 

https://sdelanounas.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Восстановленный Ил-2 совершил первый полет16 июня 2017 года самолет Ил-2, восстановленный при поддержке «Ильюшина», совершил первый полет.post-36029-0-08838600-1498056073_thumb.jpgРеставраторы дали вторую жизнь легендарному штурмовику Ил-2 времен Великой Отечественной войны, восстановив его до летного состояния. Этот самолет стал вторым летающим Ил-2 в мире на сегодняшний день.При поддержке ПАО «ОАК» и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Фондом содействия сохранению военно-исторических самолетов «Крылатая память Победы» был реализован проект по восстановлению исторического самолета. Его реставрация осуществлялась в Новосибирске, на первом этапе — в мастерских ООО «Авиареставрация», а затем на площадях Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина.post-36029-0-55444400-1498056081_thumb.jpgПилотировал самолет в первом полете директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина летчик-испытатель Владимир Барсук.Впереди у самолета, который обрел вторую жизнь, обширная программа демонстрационных полетов, ближайший из которых состоится в Новосибирске для гостей V Международного форума технологического развития «Технопром-2017». Затем, в июле, самолет планируется продемонстрировать на авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском.Самолёт был обнаружен в декабре 2011 года на дне озера Кривое в Мурманской области. Поиск и подъём штурмовика были осуществлены совместными усилиями поисково-исследовательских групп «ФРОМ» и «ИКАР», фонда «Крылатая память Победы», а также родственников летчика Ил-2, пилотировавшего самолет во время последнего боя.Историки установили, что 25 ноября 1943 года из-за повреждений, полученных в воздушном бою, самолет Ил-2 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота не дотянул до аэродрома и произвел вынужденную посадку на лед замерзшего озера. Командир экипажа младший лейтенант Валентин Скопинцев и воздушный стрелок краснофлотец Владимир Гумённый выбрались из самолета, который через некоторое время провалился под лед и затонул.http://www.ilyushin.org/press/news/ev6685/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

«Мечи справедливости»

 

80 лет назад советские лётчики пришли на помощь китайскому народу

В июне 1937 года японские войска вторглись во внутренние районы Центрального Китая. За короткий период был захвачен ряд крупных китайских городов, в том числе Пекин. За два с небольшим месяца боёв ВВС Китая потеряли больше половины своих боевых самолётов (к началу боёв их было около 600, в том числе 305 истребителей).

В соответствии с подписанным 21 августа 1937 года договором о ненападении и соглашением о военно-технической помощи правительство Чан Кайши обратилось за содействием к руководству СССР. По решению Политбюро ЦК ВКП(б) в Китай оперативно были переброшены 155 истребителей И-15бис и И-16, а также 62 бомбардировщика СБ и 6 бомбардировщиков ТБ-3. Кроме того, по примеру испанских событий решено было использовать в боевых действиях советских лётчиков-добровольцев. В этих целях в октябре 1937 года в лётной бригаде Академии имени профессора Н.Е. Жуковского были собраны добровольцы из всех военных округов (447 человек лётно-технического состава) и сформированы две эскадрильи: истребителей И-16 (31 самолёт) и бомбардировщиков СБ (31 самолёт).

И хотя у советских лётчиков отсутствовал какой-либо боевой опыт и японская авиация имела численное превосходство (у японцев – порядка 700 машин, в авиации Гоминьдана к середине октября – всего около 80 самолётов), прибытие добровольцев из СССР существенно помогло китайским войскам. Наши пилоты совершали по 5–6 боевых вылетов в день. По признанию японской стороны, к концу 1937 года советским лётчикам-истребителям в районе Нанкина и Наньчана удалось временно достичь превосходства в воздухе.

23 февраля 1938 года по инициативе полковника Павла Жигарева (будущего главного маршала авиации) была проведена операция по налёту на японскую авиабазу на острове Тайвань с целью уничтожения новых итальянских двухмоторных бомбардировщиков «Фиат BR.20». В условиях густой облачности – японцы не успели организовать противодействие – на цель вышла группа капитана Фёдора Полынина (будущего генерал-полковника авиации). Бомбардировщики СБ сбросили 280 бомб, уничтожив около 40 собранных самолётов, ангары и трёхгодовой запас горючего.

Память о тех малоизвестных ныне событиях хранят не только архивные документы, но и сохранившиеся воспоминания советских лётчиков-добровольцев.

Одной из тактических новинок советских добровольцев явилось частое перемещение отрядов и групп с одного аэродрома на другой

* * *

 

Наша группа бомбардировщиков СБ тотчас же (декабрь 1937 г. – Ред.) включилась в боевые действия. Мы бомбили аэродромы, транспортные коммуникации, места сосредоточения войск и боевой техники, боевые корабли и другие объекты. Первые налёты нашей авиации явились для японцев полной неожиданностью. Они настолько были уверены в своём господстве в воздухе, что даже не позаботились о системе противовоздушной обороны. Советские лётчики-добровольцы нанесли чувствительный урон японским войскам.

На некоторых участках фронта после налёта бомбардировщиков японское командование было вынуждено приостановить наступление и привести в порядок свои разгромленные тылы. Немалые потери несла и японская авиация. До прибытия советских лётчиков-добровольцев японцы свою авиацию, не только истребительную, но и бомбардировочную, располагали главным образом на прифронтовых аэродромах, чтобы иметь возможность наносить бомбовые удары по глубоким тылам китайцев.

На боевые задания мы ходили без прикрытия. Истребители отражали воздушные налёты на китайские города. Кроме того, наши СБ, в скорости превосходившие японские истребители, не опасались столкновений с ними. Мощное вооружение (4х7,62 мм пулемётов ШКАС. – Ред.) позволяло нам самим с успехом отражать нападение. А в случае необходимости мы за счёт скорости могли оторваться от противника…

От редакции. В январе 1938 года группа Полынина совершила бомбовый налёт на аэродром Нанкина, на котором базировались японские самолёты.

Мы вылетели ещё затемно, всего 26 экипажей. В свете луны серебром отливала широкая гладь Янцзы, в ней золотом светились отражения звезд. Советские самолёты появились совершенно неожиданно для японцев. Видимо, они ещё спали, никакого движения на аэродроме не было заметно. Белые самолёты с красными кругами (отличительный знак японцев) выстроились в одну линию. И вот вниз полетели бомбы.

Звенья, выдерживая дистанции, сбрасывали смертоносный груз на вражеский аэродром. То там, то здесь вспыхивали пожары. Группа самолётов легла на обратный курс. Внизу в пламени метались люди. Позже стало известно, что противник понёс большие потери. Сгорело 48 самолётов. Аэродромные сооружения были уничтожены, разрушены или серьёзно повреждены, уничтожены запасы горючего и боеприпасов. Аэродром на какое-то время был выведен из строя. Потери, понесённые после налётов наших бомбардировщиков, оказались настолько велики, что японское командование было вынуждено спешно перебазировать самолёты с прифронтовых аэродромов в глубокий тыл, за сотни километров от передовой.

В Наньчане к тому времени сосредоточились основные силы китайской истребительной авиации. Лётчики-истребители в короткое время продемонстрировали превосходство советской военной школы. При каждой встрече японские асы несли большие потери, моральный дух их катастрофически падал. Всё чаще отмечались случаи, когда японские самолёты уклонялись от боя, сбрасывали смертоносный груз мимо цели.

Постепенно наши добровольцы освоили театр военных действий и тактику японских военно-воздушных сил. Впервые нами был

разработан и применён ряд тактических новинок. Одной из них явилось частое перемещение отрядов и групп с одного аэродрома на другой, что позволяло концентрировать силы на наиболее угрожаемых участках, дезориентировало японскую разведку, путало расчёты японского командования. Теперь каждый вылет японских лётчиков встречал эффективное противодействие китайской авиации.

Так, в феврале 1938 года во время большого налёта японцев на Ухань советские лётчики-добровольцы сбили в воздушном бою 12 японских самолётов. Потерпев сильное поражение, японское командование более двух месяцев не решалось посылать туда свою авиацию. Не случайно местное население называло советских лётчиков «Мечом справедливости».

От редакции. Наиболее неожиданным и сокрушительным ударом, который нанесла по противнику группа под руководством Полынина, стала бомбардировка 23 февраля 1938 года аэродрома близ города Тайбэй на острове Тайвань, являвшегося главной базой японских ВВС в этом районе (там проводились сборка и подготовка к отправке на фронт самолётов японского и иностранного производства).

По сигналу ракеты 28 бомбардировщиков один за другим поднялись в воздух. Набираем высоту 5500 метров. Сердце бьётся учащённо, кружится голова, клонит ко сну – первые признаки кислородного голодания. И тут можно рассчитывать только на собственную физическую выносливость. Облачность под крылом постепенно рассеивалась. Наконец впереди сверкнула голубая полоска Тайваньского пролива, а за ней выплыл сам остров. С высоты он казался огромным, с жёлтыми крапинками изумрудом, вправленным в безбрежную гладь океана.

Как и было намечено ранее, мы прошли севернее Тайваня, а затем сделали резкий поворот и с приглушёнными моторами начали снижение. Я осмотрелся и пересчитал машины: ни одна не отстала. Вражеских истребителей в воздухе пока не было. Но мы встретили другого врага – облачность. Что делать? Пробиваться сквозь облака или бомбить из-за облаков? Снижаться такой армадой гружённых до отказа самолётов было рискованно. Бомбить вслепую, по расчёту времени, – можно промахнуться.

Но внезапно облачность как бы разорвало, появилось «окно», впереди по курсу открылся город, а сбоку – аэродром. Хорошо различались выстроенные в два ряда самолёты, серые, ещё не распакованные контейнеры и белые цистерны около ангаров. Основная база японских военно-воздушных сил выглядела внушительно. Никакой маскировки у противника не было. Видимо, он чувствовал себя в полной безопасности.

Цель всё ближе. На белых крыльях самолётов уже проступают красные круги. Штурман моего экипажа Ф. Федорук приготовился сбросить смертоносный груз. «Желаю удачи!» – подумал я, а у самого заныло под ложечкой: вдруг промажет? Тогда и все остальные не попадут в цель. Они же будут равняться по ведущему, а скорректировать нет возможности. А промазать немудрено: Федорук, как и все мы, за время продолжительного напряжённого пути устал, к тому же сказывалось кислородное голодание.

Что же тогда? «Нет, нет, не может быть!» – стараюсь отогнать от себя сомнения. Машину слегка тряхнуло: бомбы пошли вниз. Провожаю их взглядом и вижу, как в центре стоянки один за другим взлетают фонтаны взрывов.

«Попал. Молодец, Федорук!» – радуюсь я и со снижением увожу самолёт в сторону пролива. За мной следуют остальные экипажи моей девятки, а на цель выходят группы бомбардировщиков, возглавляемые Яковом Прокофьевым и Василием Клевцовым. Вражеский аэродром окутывают дым и пламя. В небе появляются шапки разрывов. Это огонь японских зенитчиков. Поздно!

Мы сбросили на Тайвань 280 бомб, большинство их попали точно в цель. Наш удар был настолько внезапным, что ни один из вражеских истребителей не успел взлететь.

И вот остров далеко позади. Идём на высоте две тысячи метров. Дышится легко. Только сейчас я почувствовал, как устал. Руки и ноги словно налиты свинцом. В голове шум. Впереди всё отчётливее вырисовываются коричневые горы. Тяну штурвал на себя. Самолёт снова набирает высоту. Теперь, без бомбовой нагрузки, он особенно послушен. Да и горючего осталось мало.

В этот день мы провели в воздухе более семи часов (советские лётчики пролетели тогда более 2 тысяч км. – Ред.). Когда приземлялись в Ханькоу, начало уже смеркаться. Налёт на Тайвань недолго оставался в тайне. Когда мы подъехали к дому, в котором жили, нас ожидала толпа народа. «Тайвань! Тайвань!» – выкрикивали китайцы, в знак восхищения поднимая большой палец правой руки. Выбежали навстречу наши авиаторы. Они обнимали нас, качали, высоко подбрасывая над головами. И было чему радоваться. Долететь на сухопутных самолётах до Тайваня, нанести бомбовый удар и без потерь вернуться обратно – трудно переоценить этот подвиг!

В дерзком налёте на вражескую авиабазу проявились лучшие качества наших лётчиков, штурманов и стрелков. Не подвела нас и отечественная техника. Тремя последовательными ударами с воздуха мы нанесли японцам ощутимый урон. По агентурным данным, они потеряли 40 самолётов (не считая тех, что находились в контейнерах), сгорели ангары и трёхгодичный запас горючего.

 

Продолжение следует

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

05.07.2017 гСтратегические бомбардировщики Ту-95МС ракетным ударом уничтожили склады и командный пункт боевиков ИГИЛ в Сирии5 июля стратегические ракетоносцы Ту-95МС, взлетевшие с аэродрома Энгельс на территории Российской Федерации, совершили перелет с дозаправкой в воздухе и нанесли удар новейшими крылатыми ракетами Х-101 по объектам террористов ИГИЛ на границе провинций Хама и Хомс (Сирийская Арабская Республика).В результате удара уничтожены 3 крупных склада вооружений и боеприпасов, а также командный пункт террористов в районе города Акербат, что подтверждено данными объективного контроля.Удары новейшими высокоточными ракетами Х-101 совершены с дальности около 1000 км.Истребительно-авиационное прикрытие бомбардировщиков осуществляли российские истребители Су-30СМ, базирующиеся на аэродроме Хмеймим.После успешного выполнения боевой задачи все российские самолеты вернулись на аэродромы базирования.Х-101 – новейшая российская стратегическая крылатая ракета воздушного базирования, изготовленная с применением современных технологий снижения радиолокационной заметности. Дальность поражения целей — до 4500 км.Данный тип ракет может быть снаряжён ядерной боевой частью.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Вертолеты России" досрочно передали ВКС два арктических вертолета Ми-8АМТШpost-32076-0-41609500-1499519847_thumb.jpgАрктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА / Фото: vpk.nameХолдинг "Вертолеты России" досрочно передал Воздушно-космическим силам России два арктических военных вертолета Ми-8АМТШ-ВА, сообщили журналистам в пресс-службе компании.Неофициально вертолет Ми-8АМТШ называют "Терминатор", под таким названием его прототип демонстрировался на авиасалоне в британском Фарнборо. Военный Ми-8АМТШ-ВА является модификацией этого вертолета для условий Арктики."На Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в состав "Вертолетов России") состоялась торжественная церемония досрочной передачи двух вертолетов Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям ВКС РФ. "Арктический" Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах до минус 60°С", — говорится в сообщении.По словам гендиректора компании Андрея Богинского, ряд наработок, опробованных на военном арктическом вертолете, уже внедряется на гражданских моделях вертолетной техники. По сравнению с базовой версией Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей. Среди главных особенностей арктической версии — наличие уникальной системы подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах до —60 градусов Цельсия возможен оперативный запуск двигателей вертолета при базировании на открытом воздухе.Кроме того, для полетов в условиях местности, где нет ориентиров, и полярной ночи на машине установлено новейшее навигационное и радиооборудование, в том числе цифровой автопилот и инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов. Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 километров, а продолжительность полета более 7 часов.Применение технических решений, реализованных на арктическом вертолете Ми-8АМТШ-ВА, для вертолетов гражданского назначения в арктической зоне и северных широтах (в частности компаний нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и других предприятий) позволит значительно улучшить их летно-технические и эксплуатационные характеристики, а также безопасность полетов и эффективность применения.Вертолет "Терминатор" предназначен для транспортировки личного состава и грузов, может нести на себе вооружение, использоваться для спасательных операций. По данным СМИ, Ми-8АМТШ был принят на вооружение российской армии в 2009 году. Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ, по оценкам экспертов, имеет высокие летно-технические характеристики, отличается надежностью и простотой эксплуатации, способен решать широкий круг задач, может эффективно применяться в различных климатических зонах, в любых погодных условиях, в любое время суток.МОСКВА, РИА Новости

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...