Перейти к содержанию

ВВС России и других стран


Рекомендуемые сообщения

Модернизированные Ка-27МНесколько небезынтересных фотографий первой серийной партии прошедших модернизацию на АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП) противолодочных вертолетов Ка-27М Морской авиации ВМФ России. На снимках видны вертолеты Ка-27М с желтыми бортовыми номерами «30», «31», «33» и «36» (а также два прошедших ремонт морских транспортно-боевых вертолета Ка-29 с желтыми бортовыми номерами «90» и «94»).post-32076-0-83206200-1488122121_thumb.jpegСнимки, предположительно, сделаны в декабре 2016 года. 1 февраля 2017 года модернизированный вертолет Ка-27М с бортовым номером «31 желтый» уже прибыл из Кумертау в 859-й Центр боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск.19 декабря 2016 года было объявлено о передаче Морской авиации ВМФ России первого серийно модернизированного на КумАПП вертолета Ка-27М, получившего новый бортовой номер «14 желтый» (регистрационный номер RF-19190).В начале 2013 года АО «Камов» и КумАПП заключили контракт Министерства обороны России на серийную модернизацию первых восьми строевых вертолетов Ка-27ПЛ по варианту Ка-27М. Изначально сдача всех первых восьми модернизированных вертолетов Ка-27М предполагалась к 25 ноября 2014 года, затем срок был перенесен на конец 2015 года, однако в итоге данная партия вертолетов была сдана только в декабре 2016 года (первые четыре вертолета Ка-27ПЛ поступили на КумАПП для серийной модернизации только в декабре 2014 года).КумАПП также располагает еще одним контрактом Министерства обороны России (предположительно, 2014 года) на модернизацию 14 строевых Ка-27ПЛ по варианту Ка-27М, из которых 12 первые машин должны были быть сданы в 2016 году, однако фактически, видимо, данный контракт будет реализован только в 2017 году.Согласно бухгалтерской отчетности КумАПП за 2015 год, стоимость первого контракта КумАПП на работы по ремонту и модернизации восьми вертолетов Ка-27М составляет 2,785 млрд. руб., а второго контракта на модернизацию 14 вертолетов Ка-27М составляет 5,311 млрд руб. Таким образом, контрактная цена ремонта с модернизацией одной машины составляет, соответственно 348 и 379 млн руб.Программа модернизации Ка-27М имеет длительную историю, и в нынешнем исполнении (изделие «27Д2») в качестве прототипов используются два модернизированных вертолета Ка-27ПЛ — с бортовыми номерами «0909 черный» (серийный номер 09-09, был переоборудован по теме в 1998 году, затем дополнительно модернизирован в качестве первого прототипа Ка-27М в середине 2000-х годов) и «48 синий» (серийный номер 012-01, переоборудован в 2008 году). О завершении государственных испытаний Ка-27М сообщалось в 2015 году. Вертолет Ка-27М оснащен разработанной АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» новой «радиолокационной командно-тактической системой», включающей новые акустическую и магнитометрическую системы, систему радиоразведки, информационно-вычислительную систему и бортовую радиолокационную станцию «Копье-А» с активной фазированной антенной решеткой.Согласно сделанному в начале 2015 года заявлению первого заместителя генерального директора и генерального конструктора АО «Корпорации «Фазотрон-НИИР» Юрия Гуськова, по варианту Ка-27М планируется модернизировать 46 вертолетов Ка-27ПЛ.Также в декабре 2016 года Морской авиации ВМФ России были переданы с КумАПП первые шесть капитально отремонтированных вертолетов Ка-29, контракт на ремонт которых числился в плане работ КумАПП на 2016 год. Стоимость контракта составляла 435 млн руб. (таким образом цена ремонта одного вертолета Ка-29 составила 72,5 млн руб). В новостях о передаче этой партии фигурировал отремонтированный вертолет Ка-29 с бортовым номером «85 желтый»).http://bmpd.livejournal.com/2456638.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

28.02.2017гГлавнокомандующий ВМФ России посетил Национальный центр вертолетостроения в ПодмосковьеГлавнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Владимир Королёв посетил Национальный центр вертолетостроения в Подмосковье, где ознакомился с деятельностью АО «Камов» в интересах морской авиации и перспективными разработками предприятия.В частности, главком осмотрел сборочный цех, где ему были представлены ударный вертолет Ка-52К, вертолет радиолокационного дозора Ка-31Р, корабельные вертолеты Ка-27М, Ка-226Т, образцы перспективных беспилотных летательных аппаратов.Адмиралу Владимиру Королеву и сопровождавшему его начальнику морской авиации ВМФ генерал-майору Игорю Кожину также был показан цех композитных материалов, где руководители АО «Камов» рассказали о новых технологиях, применяемых в вертолетостроении.В ходе совещания, проведенного с конструкторами предприятия, были детально обсуждены вопросы, связанные с глубокой модернизацией вертолетов, находящихся на вооружении морской авиации и планы по оснащению ВМФ новыми типами вертолетов на период до 2025 года.Подводя итоги своей рабочей поездки на АО «Камов», адмирал Владимир Королев отметил, что «представленная предприятием линейка корабельных вертолетов и планы по оснащению ими морской авиации синхронизированы с обновлением корабельного состава ВМФ России, которое осуществляется в соответствии с Государственной программой военного кораблестроения».«Военно-Морской Флот выполняет комплексные задачи в составе группировок в дальней морской зоне. Вертолетная составляющая сил в море является важнейшим элементом, обеспечивающим качество и эффективность их решения. Производители корабельных вертолетов это хорошо понимают», — заявил в заключение адмирал Владимир Королёв.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Мельбурне, состоялась торжественная церемония передачи австралийской армии первого самолета EA-18G GrowlerВВС Австралии получили на вооружение первый самолет радиоэлектронной борьбы нового поколения. Вчера, 28 февраля, портал defense-aerospace.com сообщил о том, что на международной авиавыставке AVALON, которая в эти дни проходит в Мельбурне, состоялась торжественная церемония передачи австралийской армии первого самолета EA-18G Growler (англ. — «Ворчун»).Австралия стала первой страной после США, армия которой получила на вооружение самолеты радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler. Машина создана на базе палубного истребителя F/A-18F Super Hornet — внешне они почти идентичны (разница состоит лишь в измененной форме крыла и наличии внешних пилонов с радиоэлектронным оборудованием). Однако внутренне это принципиально разные по возможностям и назначению самолеты, хотя «Ворчун» сохранил возможность нести и применять различные типы ракетного и бомбового вооружения.post-32076-0-35021100-1488381811_thumb.jpgПервый австралийский самолет радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler / Фото: defense-aerospace.comНа самолеты E/A-18G устанавливаются радары AN/APG-79, а также оборудование радиоэлектронной разведки и подавления (производства американской компании Northrop Grumman).Минобороны Австралии объявили о намерении приобрести самолеты EA-18G Growler еще в 2011 году. Командование австралийских ВВС предлагало переоборудовать 12 из 24-х имеющихся в наличии истребителей Super Hornet, но в 2014 году военное ведомство заказало у компании Boeing 12 новых самолетов радиоэлектронной борьбы, которые должны быть поставлены до 2020 года.МОСКВА, материалы Военно-исторического портала Warspot.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Морская авиация Черноморского флота расширила радиус действия

 

2 мар — РИА Новости. Морская авиация Черноморского флота (ЧФ) расширила радиус своего действия и теперь способна патрулировать весь периметр Черного моря, сообщил РИА Новости в четверг заместитель командира полка морской авиации ЧФ подполковник Андрей Когут.

В настоящее время морская авиация ЧФ патрулирует воздушные границы Крыма и 200-мильную морскую экономическую зону полуострова.

 

"Морская авиация Черноморского флота сегодня расширила оперативно-тактический радиус своего действия и способна вести патрулирование по всему периметру Черного моря",- сказал Когут.

По его словам, воздушное патрулирование ведется как в одиночном, так и в парном строю. "На сегодняшний день боевой радиус позволяет вести воздушное патрулирование вдоль побережья всего Чёрного моря, то есть, фактически, по периметру. Пилоты регулярно тренируются, в том числе и с фактическим применением оружия на полигонах флота. Дежурные силы морской авиации также находятся в постоянной готовности", — отметил летчик.

 

В Крыму на авиабазе Новофедоровка в 2016 году был сформирован полноценный авиаполк морской авиации, на вооружении которого стоят многофункциональные истребители Су-30СМ и Су-24МР.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВКС России получили четвертый модернизированный самолет А-50Уpost-32076-0-64286700-1488896517_thumb.jpgМодернизированный самолет А-50У / Фото: sdelanounas.ruКак сообщило АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), 6 марта 2017 года ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева) передало ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (бортовой номер "41", собственное название «Таганрог»).После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования. Это четвертый модернизированный самолет А-50У, переданный для Министерства обороны России. Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега». Модернизация стоящих на вооружении ВКС России самолетов А-50 будет продолжаться.МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

07.03.2017гВертолетчики ВКС провели уникальную операцию по доставке самолета Ан-26 воздушным способомЭкипаж вертолета Ми-26 авиацентра армейской авиации Воздушно-космических сил впервые выполнил задачу по доставке транспортного самолета Ан-26 на внешней подвеске.Самолет доставлялся с аэродрома Кубинка воздушным способом без плоскостей, вес его составлял около 13 тонн.Сложность полетов с воздушным судном на внешней подвеске заключается в том, что при выполнении полета необходимо учитывать аэродинамические особенности закрепленного летательного аппарата, а также не допустить раскачивания грузов с постепенным и плавным набором высоты и скорости. При этом постоянно парируя возникающие внешние воздействия на груз, например, порывы ветра.«Наш экипаж достаточно опытный в выполнении подобных задач, мы уже доставляли таким способом самолеты Су-24 и МиГ-29, но каждый самолет, закрепленный на внешней подвеске ведет себя по-своему. Во время выполнения этого полета нам пришлось впервые выполнить подготовку, крепление на земле, и доставку самолета Ан-26. Во время отрыва от земли постоянно приходилось смотреть, как поведет себя самолет» - отметил командир экипажа вертолета Ми-26 капитан Сергей Полыскин. «Полеты с грузом на внешней подвеске – наиболее сложный элемент летной подготовки для армейской авиации. А тем более, когда груз такой специфический и его доставка проводится впервые. Но летный и инженерный состав сработал слаженно и уверенно, что позволило успешно выполнить столь сложную задачу» - подчеркнул Сергей Полыскин.Перелет проходил на высоте до 150 метров и на скорости до 100 километров в час. Самолет Ан-26 был доставлен в подмосковный Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот», где пополнил экспозицию Воздушно-космических сил.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

09.03.2017гВ авиацентр ВТА поступил новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50post-36029-0-43908700-1489071019_thumb.jpgНовый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У поступил в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава военно-транспортной авиации (ВТА) с завода-изготовителя.Летный состав Воздушно-космических сил (ВКС) завершил переброску авиационной техники после выполнения комплексных приемных работ, которые проходили как на земле, так и в воздухе.Самолет А-50У предназначен для обнаружения, сопровождения и определения принадлежности воздушных, крупных наземных и морских целей, выдачи информации о них на командные пункты автоматизированных систем управления видов Вооруженных Сил, наведения самолетов для поражения обнаруженных целей.В модификации А-50У увеличена дальность полета, возросло число одновременно сопровождаемых целей и наводимых на них самолетов, установлен радиотехнический комплекс с цифровой обработкой сигналов.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Названы сроки поступления бомбардировщиков Ту-160М2 в войскаpost-32076-0-23016000-1489073632_thumb.jpgТу-160 / Фото: www.soyuzmash.ruПоставки стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 в войска начнутся в 2021 году. Об этом сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов.«Оцифровка документации для изготовления Ту-160М2 должна была быть завершена в декабре, параллельно уже запущен процесс производства ряда элементов для самолета»О том, что Минобороны рассчитывает параллельно с разработкой перспективного авиационного комплекса дальней авиации получить от промышленности несколько десятков стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, сообщал в октябре 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов."Пока базовая цифра остается, она может быть скорректирована, так как мы также не бросаем работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА). Пока базовая цифра по Ту-160М2 - 50 самолетов", - сказал тогда Борисов.По его словам, оцифровка документации для изготовления Ту-160М2 должна была быть завершена в декабре, параллельно уже запущен процесс производства ряда элементов для самолета. Борисов отметил, что работа над Ту-160М2 - сложный процесс, так как ряд элементов изготавливаются и разрабатываются с нуля.МОСКВА, издание AEX.RU

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

10.03.2017гЭкипажи пилотажной группы «Русские витязи» вылетели в Малайзию для участия в военно-технической выставке «Лима-2017»post-36029-0-34801500-1489146771_thumb.jpgЭкипажи авиационной группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил (ВКС) «Русские витязи» приступили к перебазированию на остров Лангкави (Малайзия) для участия в международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники «Лима-2017», где впервые покажут групповой и одиночный пилотаж на новых сверхманёвренных истребителях Су-30СМ.С аэродрома Кубинка вылетели 5 самолетов пилотажной группы и самолет военно-транспортной авиации с инженерным составом и техническим имуществом.Во время длительного перелета будет совершено три промежуточные посадки на территории России – в Перми, Новосибирске, Иркутской области, а затем еще две – в Китае и Вьетнаме.После прибытия к месту проведения международного военно-технического салона в Малайзии летчики ВКС проведут несколько тренировочных полетов до открытия выставки.Предварительно летный состав пилотажной группы «Русские витязи» прошел весь курс подготовки и в полном объеме освоил высший пилотаж на самолетах Су-30СМ.В Малайзии экипажи «Русских витязей» продемонстрируют комплекс фигур высшего пилотажа в составе звена из четырех самолетов, парныйи одиночный пилотаж, в том числе с использованием сверхманевренности.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Су-34 сможет "спрятать" от радаров противника целую эскадрильюpost-32076-0-56271900-1489345064_thumb.jpgФронтовой бомбардировщик Су-34 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Сергей АлександровДо конца года Воздушно-космические войска России получат 16 новых истребителей-бомбардировщиков Су-34. Об этом 10 марта сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов во время визита на Новосибирский авиационный завод имени Чкалова.Он подчеркнул, что эта машина отлично зарекомендовала себя в войсках, однако ее потенциал раскрыт еще далеко не полностью. О том, какие возможности в будущем получит наш самый современный ударный самолет – читайте в материале ria.ru.Новое вооружениеЮрий Борисов отметил, что всего Новосибирский авиационный завод по долгосрочному контракту должен поставить военным 92 истребителя-бомбардировщика Су-34. Эта машина прошла боевое крещение в Сирии, избавилась от "детских болезней", характерных для любой новой техники и имеет большой потенциал для модернизации."Я думаю, что еще не раскрыты все возможности этого самолета. Это в первую очередь связано с тем, что мы сейчас завершаем ряд опытно-конструкторских работ по адаптации к нему новых авиационных средств поражения", — пояснил замглавы военного ведомства.На сегодняшний день Су-34 способен использовать всю номенклатуру российских авиационных вооружений – от неуправляемых ракет до корректируемых бомб со спутниковым наведением. Результаты его работы мы могли видеть на кадрах с беспилотников в Сирии, предоставленных Минобороны РФСамолет точно поражал любые наземные цели – от скоплений бронетехники боевиков, до укрепленных командных бункеров. Однако разработка многих из используемых им средств поражения началась еще в Советском Союзе. А для применения нового и перспективного оружия, ударные машины необходимо модернизировать. В первую очередь – самолеты ранних выпусков."Речь идет о модернизации бортового радиоэлектронного оборудования самолета и некоторых возможностей узлов подвески", — рассказал ria.ru военный эксперт, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. – "Тогда Су-34 сможет применять в бою перспективные разработки, которыми занимается, в частности, концерн "Тактическое ракетное вооружение". Там сейчас на стадии завершения испытаний находится целое семейство авиационных средств поражения".К ним могут относиться, например, новые модификации широко применяемых в Сирии корректируемых авиабомб КАБ-500, КАБ-1500, их более легкой и универсальной "сестры" КАБ-250, управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" Х-38, Х-59МК2, ракеты "воздух-воздух" (Су-34 в случае необходимости способен вести высокоманевренный воздушный бой) и другие перспективные виды вооружений. Не исключено, что со временем под крылья Су-34 подвесят ракеты и бомбы, которые на сегодняшний день разрабатывают эксклюзивно для ПАК ФА Т-50 – первого российского истребителя пятого поколения.Перспективный "Тарантул"Отдельно стоит упомянуть комплексы бортовой обороны. На современных российских боевых самолетах установлены системы радиоэлектронного подавления "Хибины" — цилиндрические модули на законцовках крыльев."Этот комплекс способен выявлять работу радиотехнических средств противника и подавлять их мощными помехами", — пояснил Виктор Мураховский. – "Он достаточно эффективен, но на сегодняшний день обеспечивает, главным образом, индивидуальную защиту самолета. Концерн "Радиоэлектронные технологии" разрабатывает его замену, которая сможет обеспечить групповую защиту. Комплекс проходит государственные испытания и скоро будет готов к серийному производству. После этого в составе наших ВКС появятся новые самолеты на базе Су-34, которые будут эффективно прикрывать помехами от средств ПВО противника не только себя, но и другие самолеты ударной группы".Речь идет о комплексе радиоэлектронного подавления "Тарантул", который разрабатывается с 2007 года специалистами Калужского научно-исследовательского радиотехнического института (КНИРТИ). В начале текущего десятилетия процесс его создания застопорился из-за ряда разногласий КНИРТИ с заказчиками из Министерства обороны, однако все проблемы удалось своевременно решить.Обновление авиапаркаНа сегодняшний день в составе ВКС России находятся 98 серийных истребителей-бомбардировщиков Су-34. В перспективе машины этого типа должны полностью заменить устаревающий парк самолетов Су-24, впервые поднявшихся в воздух еще в 70-х годах прошлого века. Темпы производства боевой авиации позволяют рассчитывать на выполнение этого плана. С 2012 года в Вооруженные силы поставлялось от 10 до 18 Су-34 ежегодно. Для сравнения, в 2008 году ВКС получили всего один-единственный новый боевой самолет."Я бы назвал нынешние темпы перевооружения нашей боевой авиации самыми выдающимися за всю историю России", — рассказал ria.ru Виктор Мураховский. — "Еще лет 7-10 назад нельзя было и мечтать о десятках новых машин в войсках – они исчислялись единицами. Ситуация исправилась, благодаря Государственной программе вооружения с 2011 по 2020 годы. В среднем у нас сейчас поступает в войска 150-160 летательных аппаратов ежегодно – самолетов, вертолетов. Идет и активная модернизация. К примеру, наконец-то начали обновлять парк наших стратегических ракетоносцев Ту-160".Напомним, в начале февраля президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что с апреля 2017 года на Казанском авиационном заводе стартует производство самолетов Ту-160М2, значительно превосходящих своих предшественников. В начале марта в центр боевой подготовки военно-транспортной авиации поступил самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, способный оперативно обнаруживать и сопровождать воздушные, наземные и морские цели на большом удалении. В 2017 году ВКС России должны получить 17 новых многоцелевых истребителей Су-30СМ и 10 учебно-боевых самолетов Як-130. И это далеко не полный перечень.Фронт работВ общем и целом, перевооружение наших ВКС идет успешно. Но, по мнению главного редактора журнала "Арсенал Отечества" Виктора Мураховского, есть и сложности:"В ВКС не хватает новых самолетов военно-транспортной авиации. Ситуация годами складывалась непростая. После развала СССР, производство Ил-76 осталось в Ташкенте. И нам пришлось приложить значительные усилия по переносу его в Россию. Это потребовало времени и больших ресурсов. К счастью, не так давно самолет наконец-то пошел в серию. Во-вторых, нам крайне необходим большой парк средних военно-транспортных самолетов. Ан-12 еще советской разработки производился на Украине. Сейчас в качестве замены рассматривается модель Ил-112".Кстати, в 2017 году планируется провести испытания модернизированного тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-М. Это проект модернизации, разработанный ОАО "Ил" по заказу ВКС России, в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, а также самолетов-танкеров Ил-78 и Ил-78М.По словам Виктора Мураховского, пока что Россия отстает от стран Запада в области разработки и производства беспилотных летательных аппаратов определенных типов. Если практически все разведывательные батальоны, общевойсковые и артиллерийские бригады удалось оснастить тактическими беспилотниками (такими как "Орлан", применяемый в Сирии), то с более мощными машинами, как утверждает эксперт, пока дела обстоят не очень."У нас на вооружении нет оперативно-тактических и оперативно-стратегических БПЛА, в том числе и ударных", — пояснил Виктор Мураховский. – "Здесь мы вынуждены догонять западные страны, которые давно и активно используют подобную технику. В разработке есть несколько моделей, например, "Альтиус", но они пока находятся на этапе летных испытаний".Экспериментальную модель БПЛА "Альтиус", напомним, Министерство обороны России впервые представило в 2015 году на форуме "Армия-2015" в Подмосковье.МОСКВА, РИА Новости, Андрей Коц

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны купит 100 воронежских самолетовpost-32076-0-67844600-1489418539_thumb.jpgМакет самолета Ил-112В / Фото: www.kommersant.ruМинобороны России планирует закупить столько легких военно-транспортных самолетов Ил-112, сколько воронежский авиазавод (ВАСО) будет в состоянии выпустить в ближайшие годы, заявил замглавы военного ведомства по вооружению Юрий Борисов."Потребность всех силовых структур России в этих машинах составляет более 100 машин. Парк Ан-26 морально устарел и выходит из строя. Мы будем закупать столько, сколько сможет сделать завод в год", - рассказал Ю. Борисов во время визита на ВАСО.Напомним, в начале февраля в Воронеже собрали первый летный прототип нового самолета. По контракту с Минобороны ВАСО изготовит два Ил-112: один должен подняться в небо летом, другой будет использоваться для наземных испытаний."Я думаю, что обязательства, взятые воронежским объединением перед президентом РФ, будут, безусловно, выполнены. Проблемы со смежниками решаемы, сейчас делается все возможное и невозможное, чтобы легкий военно-транспортный самолет Ил-112В был готов совершить первый полет в июле текущего года", - отметил Ю. Борисов.После завершения испытаний на ВАСО планируют собирать по 12 самолетов этого типа в год.Ил-112 будет оснащаться специально для него разработанными турбовинтовыми двигателями, сможет принимать на борт до пяти тонн груза и использовать грунтовые аэродромы. Для защиты от ПВО самолет снабдят станциями радиоэлектронного подавления. Гражданской версией транспортника заинтересовалась "Почта России", сообщает «Российская газета».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

До 2025 года морскую авиацию ВМФ России оснастят новейшими и глубоко модернизированными корабельными вертолетами.16.03.2017гpost-36029-0-06274700-1489673856_thumb.jpgВ ВМФ России определены планы по оснащению морской авиации ВМФ ударными, противолодочными, поисково-спасательными вертолетами и вертолетами радиолокационного дозора в период до 2025 года.Эти планы синхронизированы с обновлением корабельного состава флотов ВМФ России, которое осуществляется в соответствии с Государственной программой военного кораблестроения.ВМФ России получает в свой состав новейшие фрегаты, корветы, патрульные корабли, способные нести на своем борту корабельные вертолеты различного предназначения, что существенно повысит эффективность выполнения задач в составе группировок флота в Мировом океане.Наряду с глубокой модернизацией корабельных противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ, находящихся на вооружении морской авиации ВМФ, Главное командование ВМФ приступило к реализации программы по оснащению ВМФ новыми типами вертолетов на период до 2025 года. Речь идет об ударных вертолетах Ка-52К, вертолетах радиолокационного дозора Ка-31Р, а также корабельных вертолетах Ка-226Т, способных размещаться на кораблях малого водоизмещения.В настоящее время по заданию Главного командования ВМФ проводится ряд опытно-конструкторских работ по созданию принципиально новых по своим возможностям летательных аппаратов, беспилотных летательных аппаратов и систем авиационного оружия.Необходимость дальнейших разработок и оснащения морской авиации новыми летательными аппаратами была еще раз подтверждена в ходе выполнения с октября 2016 года по февраль 2017 года задач дальнего похода корабельной авианосной группы ВМФ России в Средиземном море.Тогда многофункциональное, по своему составу, авиакрыло тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов», включающее в себя самолеты Су-33, МиГ-29К, палубные вертолеты Ка-52, Ка-27ПЛ, Ка-27ПС, Ка-29, выполнило весь спектр поставленных задач в воздушном пространстве над морем и сушей.Корабельная авиация ТАВКР и других боевых кораблей корабельной авианосной группы каждую милю похода использовала для совершенствования летного мастерства и практического опыта. Было совершено более 750 вылетов для выполнения задач поисково-спасательного, авиационно-транспортного обеспечения, воздушной разведки и поддержания благоприятного оперативного режима. За два месяца участия в боевых действиях против террористов авиакрыло крейсера выполнило 420 боевых вылетов, из которых 117 ночью.«ВМФ выполняет комплексные задачи в составе группировок в дальней морской зоне. Вертолетная составляющая сил в море является важнейшим элементом, обеспечивающим качество и эффективность этих задач. Понимание этого есть и у Главного командования ВМФ и у производителей корабельных вертолетов», – отметил главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королев на совещании с конструкторами АО «Камов», сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

 

http://www.armstrade.org

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Экипажи пилотажной группы «Русские Витязи» открыли международную выставку вооружений в Малайзии

ЦАМТО, 21 марта. Мировая премьера выступления пилотажной группы Воздушно-космических сил (ВКС) «Русские Витязи» на новых сверхманевренных истребителях Су-30СМ прошла в Малайзии во время открытия международной выставки вооружений LIMA-2017 на о.Лангкави.Летчики ВКС показали комплекс фигур высшего пилотажа в составе звена из четырех самолетов, парно и одиночно, в том числе и с использованием сверхманевренности.Экипажи «Русских Витязей» будут задействованы в каждый из дней работы военно-технического салона.Предварительно летный состав пилотажной группы «Русские Витязи» прошел весь курс подготовки и в полном объеме освоил высший пилотаж на самолетах Су-30СМ, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Русские витязи" получили восемь самолетов Су-30СМ22 мар — РИА Новости. Программа перевооружения пилотажной группы "Русские витязи" на истребители Су-30СМ завершена, в составе группы восемь новейших Су-30СМ, сообщил журналистам в среду на оружейной выставке в Лангкави командир "Русских витязей" полковник Андрей Алексеев.Ранее летчики этой группы летали на Су-27."Программа перевооружения завершена. Мы планировали получить восемь самолетов, мы восемь и получили. Сто процентов лётного состава завершили переучивание", — сказал Алексеев.Он также сообщил, что ежегодный налёт у летчиков группы составляет чуть более 200 часов.Отвечая на вопрос, не планирует ли группа включить в свой состав летчиков из других стран, на вооружении которых находятся также истребители Су-30, Алексеев сказал: "Вряд ли. Но мы готовы оказать помощь в становлении их пилотажных групп".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Последние построенные МиГ-21Как сообщается в группе Modern Chinese Warplanes в www.facebook.com , 22 марта 2017 года китайское авиастроительное предприятие Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC, Гуйян, провинция Гуйчжоу) передало ВВС НОАК два последних учебно-боевых самолета JJ-7A новой постройки. Данные самолеты, являющиеся китайским аналогом учебно-боевых самолетов серии МиГ-21У, стали таким образом последними в истории построенными в мире самолетами семейства МиГ-21. Серийное производство МиГ-21 в итоге велось в СССР и КНР суммарно 58 лет (с 1959 по 2017 годы).post-32076-0-85483000-1490629885_thumb.jpgОдин из двух последних изготовленных для ВВС НОАК на китайском авиастроительном предприятии Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC) учебно-боевых самолетов JJ-7A (китайских аналогов МиГ-21У) - самолет с бортовым номером "3827". Гуйян (Гуйчжоу) / Фото: www.facebook.com/Modern-Chinese-WarplanesПереданные GAIC ВВС НОАК 22 марта последние серийные JJ-7A с бортовыми номерами "3827" и "3828", как сообщается в том же источнике, вошли в состав 2-й учебной авиационной бригады Сианьского летного училища на аэродроме Чжанъе (провинция Ганьсу).JJ-7 представляет собой самостоятельно построенную в КНР на авиационном заводе в Гуйяне (при содействии авиазавода в Чэнду) копию советского учебно-боевого самолета МиГ-21У. Поскольку документация на МиГ-21У в КНР не передавалась, то в качестве образца для копирования использовался МиГ-21УС, приобретенный китайцами в Египте в 1979 году. Первый прототип JJ-7 совершил первый полет в Гуйяне 5 июля 1985 года. Серийный выпуск JJ-7 осуществлялся на GAIC в Гуйяне с 1988 года, с 1997 года велся выпуск модифицированного варианта JJ-7A.Ранее сообщалось о закрытии линии по производству самолетов серии JJ-7 на GAIC c начала 2015 года, однако, как видно, выпуск данных самолетов там продолжился еще два года.Выпуск одноместных истребителей семейства J-7 (МиГ-21) в КНР на предприятии Chengdu Aircraft Industry Group в Чэнду был прекращен в 2013 году, с завершением поставок в Бангладеш 16 самолетов F-7BGI.МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Вертолёты России» впервые поставили силовым структурам Ка-226Т корабельного базирования30.03.2017 г

 

post-36029-0-71380500-1490889094_thumb.jpg

Объединение «Вертолеты России» (входит в Ростех) завершило передачу заказчику 2-х вертолетов Ка-226Т корабельного базирования, которые пополнят парк государственной авиации специального назначения, сообщает пресс-служба компании.Отмечается, что «по сравнению с "сухопутной" версией легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т корабельного базирования имеет систему складывания лопастей несущего винта, оборудован новейшим комплексом бортового оборудования, а компоненты вертолета приспособлены к работе в условиях агрессивной морской среды».Благодаря небольшим габаритам машина может размещаться на кораблях и судах малого водоизмещения. Планируется, что корабельный Ка-226Т будет использоваться в роли патрульной и поисково-спасательной машины, а также в качестве транспортного вертолета.Современные конструкторские решения, использованные при создании Ка-226Т корабельного базирования, позволят значительно расширить круг тактических задач, которые сможет выполнять этот вертолет. Машина отличается превосходной маневренностью и управляемостью, неприхотлива в эксплуатации и имеет большую энерговооруженность. Мы наблюдаем высокий спрос на легкие вертолеты, которые могут базироваться на судах, как в России, так и за рубежом,цитирует пресс-служба гендиректора холдинга Андрея Богинского.Справка компании: «Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 т, способен перевозить до 1 т полезной нагрузки. Основной отличительной особенностью является модульность его конструкции. На вертолет легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до 6 человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. Улучшенные летно-технические характеристики Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе».

 

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/postavki_ka_226t_silovim_strukturam/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Самолеты Ил-22 "Порубщик" поступит в российские Воздушно-космические силы в этом годуpost-32076-0-58472000-1491061066_thumb.jpgСамолет РЭБ и разведки Ил-22 "Порубщик" / Фото: РИА Новости, Александр ШуховРоссийская военно-транспортная авиация в этом году получит самолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и разведки Ил-22 "Порубщик", которые помогают заглушить даже самую высокотехнологичную систему ПВО, пишет в пятницу газета "Известия" со ссылкой на главное командование ВКС РФ.«Самолеты Ил-22 "Порубщик" считаются одними из самых эффективных в мире самолетов РЭБ, они могут самостоятельно обнаруживать радиоэлектронное излучение комплексов противовоздушной обороны противника, подавлять их мощными помехами или искажать сигналы их радиолокаторов»В октябре прошлого года сообщалось, что Минобороны России получит к концу года три самолета Ил-22ПП с новой системой радиоэлектронной борьбы и разведки "Порубщик"."Российская военно-транспортная авиация (ВТА) в этом году получит первые самолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и разведки Ил-22 "Порубщик". Машины поступят на вооружение авиационного отряда РЭБ 117-го военно-транспортного авиаполка. Из-за своей эмблемы — медведя, разрывающего радиоантенну, отряд получил неофициальное прозвище "летающие медведи", — говорится в материале газеты.Отмечается, что "Порубщики" считаются одними из самых эффективных в мире самолетов РЭБ. Они могут самостоятельно обнаруживать радиоэлектронное излучение комплексов противовоздушной обороны противника, подавлять их мощными помехами или искажать сигналы их радиолокаторов. При этом уточняется, что Ил-22ПП не мешают работе радиоэлектронных систем своих войск.Как пишет газета со ссылкой на ВКС РФ, первые самолеты Ил-22ПП будут переданы авиационному отряду РЭБ в нынешнем году, экипажи уже осваивают новые машины.МОСКВА, РИА Новости

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны тестирует систему автоматической посадки палубных вертолетовМосковское конструкторское бюро "Компас" по заказу Минобороны разработало спутниковую систему посадки палубных вертолетов. С помощью ГЛОНАСС и GPS она контролирует спуск винтокрылой машины на кормовую площадку корабля при любых погодных условиях. Разработку испытывают на корвете "Совершенный" , передает FlotProm"Завершаются государственные испытания спутниковой системы посадки вертолетов Ка-27М на корвет "Совершенный". Посадка производится в автоматизированном режиме. С помощью программно-математических методов принятия решений вертолет по заданной траектории подлетает к кораблю и зависает над взлетно-посадочной площадкой на высоте 30 метров. После чего пилот в ручном режиме сажает вертолет", - сообщил коммерческий директор по спецпроектам МКБ "Компас" Михаил Пестраков.Спутниковая система посадки состоит из двух компонентов, один из которых устанавливается на вертолете, а другой - на корабле. Компонентная база разработки - полностью российского производства."Испытания проводятся уже несколько лет", - добавил М. Пестраков. - "Это ряд заданий, которые необходимо выполнить с заданной точностью. Система анализирует положение вертолета и корабля, учитывает особенности климатической зоны и погодные условия, выбирает траекторию захода на посадку, рассчитывает зависание и саму посадку. Контрольно-измерительная аппаратура фиксирует и обрабатывает результаты по точности, времени, целостности выполнения задачи и прочим условиям испытаний".За рубежом системы автоматической посадки внедряются для палубных беспилотников. В 2012 году Франция завершила испытания D2AD - комплекса взлетно-посадочного оборудования комбинированного летательного аппарата H-6U, созданного на основе вертолета Boeing MD-530А. Он может управляться человеком, а также работать в беспилотном режиме. D2AD способен функционировать без использования GPS-навигации, ориентируясь на корабельный маяк-ответчик. Испытания на борту фрегата класса La Fayette доказали возможность автоматической посадки при трехбальном волнении, последующее компьютерное моделирование расширило границы применимости D2AD до пятибальной непогоды.МОСКВА, "Военное обозрение"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На полный радиусpost-36029-0-92896600-1491224336_thumb.jpg

 

75 лет тому назад дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия

Постановлением Государственного Комитета Обороны (ГКО) № 1392 от 5 марта 1942 года авиация дальнего действия (АДД) создавалась при Ставке Верховного Главнокомандования. В командующие АДД был выдвинут генерал-майор авиации Александр Голованов.Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне экипажи дальней бомбардировочной авиации выполнили 22 июня 1941 года. Бомбили скопления войск противника в районах Сувалок и Перемышля. На второй день войны дальние бомбардировщики совместно с морской авиацией бомбили Данциг, Кёнигсберг, Варшаву, Краков, Бухарест. В ночь с 10 на 11 августа 1941 года советские бомбардировщики морской авиации Краснознамённого Балтийского флота и 81-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии нанесли удар по Берлину. В то время А.Е. Голованову поручают сформировать полк и в кратчайшие сроки подготовить его к боевым действиям. Безжалостным «инспектором» для полка стала Великая Отечественная. 212-й отдельный дальнебомбардировочный авиационный полк, которым командовал подполковник Голованов, дольше других оставался боеспособным после первых месяцев боёв. Тогда потери были чудовищными, в том числе и из-за просчётов штабов и выбора неверной тактики. В конце 1941 года Голованов становится командиром авиационной дивизии дальнего действия, объединив по поручению Ставки изрядно потрёпанные бомбардировочные части. Дивизия действовала и в глубоком тылу, и по переднему краю противника. Объём задач возрастал, и тогда было принято решение о создании авиации дальнего действия, то есть авиации стратегического назначения, чтобы Ставка Верховного Главнокомандования имела в руках мощную ударную группировку, способную решать задачи, выходящие далеко за пределы тактических.Авиация дальнего действия – это налёты на Кёнигсберг, Данциг, Берлин в 1941-1942 годах; неожиданные и массированные авиационные удары по переправам и железнодорожным узлам; участие во всех наступательных операциях фронтов, особенно при нанесении первого удара, а также эвакуация раненых партизан с поля боя, помощь героям Народно-освободительной армии Югославии и многие другие специальные операции. Особняком в истории АДД стоит секретная операция по перелёту Вячеслава Молотова на переговоры в Англию и США над территорией воюющей Европы и далее через Атлантический океан.В годы войны боевые действия приобрели характер массированных ударов, как правило ночью. В ряде случаев эти удары планировались и проводились как самостоятельная воздушная операция. В 1944 году после воздушной разведки военно-промышленных объектов в Финляндии каждому из них был создан специальный «формуляр цели». Авиация в течение трёх ночей нанесла три массированных авиационных удара по этим объектам, не затронув жилые кварталы. В итоге усилилось движение демократических сил Финляндии за выход страны из гитлеровской коалиции. Результативность этого бомбометания не превзойдена до сих пор.Дальняя авиация остаётся средством Верховного Главнокомандующего, компонентом Стратегических ядерных сил, составной частью и главной ударной силой ВКС РоссииК концу 1944 года в составе АДД было уже 9 авиационных корпусов (22 дивизии, 66 полков). Самолётный парк составлял 2017 бомбардировщиков. В него также входили часть сил Гражданского воздушного флота (ГВФ) и воздушно-десантные войска. В общей сложности АДД имела 2608 самолётов.Постановлением ГКО от 6 декабря 1944 года АДД была реорганизована в 18-ю воздушную армию (ВА) с передачей управлений некоторых корпусов и полков в другие воздушные армии фронтов.О мощи 18-й ВА свидетельствует дневной массированный удар по укреплениям Кёнигсберга в апреле 1945 года, нанесённый по решению Генерального штаба 514 дальними бомбардировщиками. На опорные пункты и форты в течение 60 минут обрушились авиабомбы общим весом 550 тонн. В результате укрепления города-крепости были разрушены, и войска 3-го Белорусского фронта вошли в город. Ещё более мощный и плотный, но уже ночной массированный удар авиация 18-й ВА нанесла в день начала Берлинской операции – 18 апреля 1945 года. В нём приняли участие 750 дальних бомбардировщиков.За годы войны ДА произвела около 220 тысяч боевых вылетов, сбросив на врага более 2 266 000 бомб общим весом 202 128 тонн (почти 1/3 всех бомб, сброшенных на врага всей советской авиацией). Её действия, вклад личного состава в разгром фашистского агрессора получили всеобщее признание: стали гвардейскими 5 авиационных корпусов из 9, 12 авиадивизий из 22, 43 авиаполка из 66, многие части и соединения получили почётные наименования. Орденами награждены 7 авиадивизий и 31 авиационный полк. Более 20 тысяч авиаторов отмечены орденами и медалями, 269 удостоены звания Героя Советского Союза, а шестерым авиаторам оно было присвоено дважды. Среди этих Героев Советского Союза и ныне здравствующий генерал-полковник авиации Василий Васильевич Решетников. Заслуженный военный летчик СССР, внедривший в боевую подготовку Дальней авиации свой боевой опыт – полёты на полный радиус действия самолётов с выполнением учебно-боевых задач. Главный маршал авиации А.Е. Голованов был единственным военным руководителем в годы войны, который подчинялся непосредственно Верховному Главнокомандующему – И.В. Сталину.Опыт руководства Дальней авиацией в годы Великой Отечественной войны применяется и в настоящее время. Она остаётся средством Верховного Главнокомандующего, компонентом Стратегических ядерных сил, составной частью и главной ударной силой ВКС России.http://www.redstar.ru/

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Японская армия обзавелась отечественными военно-транспортными самолетами Kawasaki C-2post-32076-0-74771500-1491233326_thumb.jpgЯпонский ВТС Kawasaki C-2 / Фото: www.military-today.comЯпонская армия обзавелась отечественными военно-транспортными самолетами. 31 марта, портал defence-blog.com сообщил о том, что на авиабазе Михо в префектуре Тоттори (остров Хонсю) состоялась торжественная церемония по случаю начала эксплуатации новых самолетов Kawasaki C-2.Военно-транспортные самолеты Kawasaki C-2 официально были приняты на вооружение японских ВВС еще в июне прошлого года, но только сейчас приступили к несению службы. По словам представителей японского военного командования, до сентября текущего года будет продолжаться опытная эксплуатация новых самолетов, после чего они приступят к полноценному выполнению боевых задач.Известно, что корпорация Kawasaki уже построила пять самолетов C-2, три из которых развернуты на авиабазе Михо, и еще два проходят серию испытаний. Всего же для нужд ВВС Японии планируется построить более 40 Kawasaki C-2, которые заменят военно-транспортные самолеты Kawasaki С-1 и C-130 Hercules и будут использоваться для оперативной переброски войск и боевой техники на отдаленные острова.Стоимость постройки одного самолета Kawasaki C-2 оценивается в 136 млн долларов. Его разработка продолжалась около десяти лет, а в 2010 году прототип под названием XC-2 совершил свой первый полет. Длина самолета достигает 44 м, грузоподъемность – 37,6 т.МОСКВА, материалы Военно-исторического портала Warspot.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пилоты-инструкторы ВМС США объявили забастовку из-за устаревших самолетов5 Апреля 2017 Более 100 пилотов-инструкторов ВМС США отказались проводить учебные полеты в знак протеста против отказа руководства решить проблему с системой подачи кислорода на тренировочных самолетах. Об этом в среду, 5 апреля, сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал Fox News.По данным телеканала, бойкот объявлен в конце прошлой недели, в результате чего сотни тренировочных полетов отменены. Как сообщили несколько инструкторов, количество инцидентов с кислородным отравлением на 30-летних самолетах T-45 Goshawk "сильно возросло".post-32076-0-57200900-1491407127_thumb.jpgРеактивный учебный самолет T-45C Goshawk (США)ВикипедияСообщается, что из-за проблем с подачей кислорода у человека может произойти гистотоксическая гипоксия – один из типов кислородной недостаточности, которая вызывает дезориентацию. Глава Военно-морской авиации вице-адмирал Майк Шумейкер заявил, что проблема, связанная с учебными самолетами, считается "приоритетом номер один"."Это может произойти без предупреждения. Система не улавливает загрязняющие вещества", – заявил один из пилотов. "Пилоты не чувствуют себя в безопасности, летая на этих самолетах", – заявил один из инструкторов журналистам Fox News.Как сообщает телеканал, одним из сотен студентов-пилотов, которых затронул этот протест, стал сын вице-президента США Майка Пенса, который проходит летную подготовку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Количество серийных самолетов Ту-160М2 составит от 30 до 50 машин11 апреля. Количество ракетоносцев Ту-160М2, которые планируется серийно выпускать с 2022 года, составит от 30 до 50 машин, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь."Опытно-конструкторские работы у нас заканчиваются в 2021 году, начиная с 2022 года мы начинаем производство серийное этих машин. Мы обсуждаем с заказчиком точную цифру. Я думаю, что количество будет колебаться от 30 до 50 машин"Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщал ТАСС, что серийное производство модернизированного ракетоносца Ту-160М2 начнется в 2020 году, в год планируется выпускать два-три самолета.Одновременно с производством Ту-160М2 также будет осуществляться модернизация эксплуатируемых самолетов Дальней авиации - стратегических ракетоносцев Ту-160, Ту-95МС и дальних бомбардировщиков Ту-22М3.Идею возобновить производство Ту-160 в модернизированном варианте высказал в апреле 2015 года министр обороны генерал армии Сергей Шойгу в ходе посещения Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова - филиала компании "Туполев". В мае того же года президент РФ Владимир Путин поручил возобновить производство этих самолетов. В октябре 2016 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что пока планируется произвести 50 таких машин.http://tass.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пилотажной группе «Беркуты» 25 лет!post-32076-0-33384100-1491925608_thumb.jpgПГ "Беркуты / Фото: tverigrad.ru11 апреля исполняется 25 лет со дня основания пилотажной группы Российских ВКС «Беркуты» — единственной в России группы, демонстрирующей сложный групповой пилотаж на вертолетах.Пилотажная группа «Беркуты» была создана на базе 344 Центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в г. Торжок в 1989 году. Но днём рождения группы считается 11 апреля 1992 года — день, когда «Беркуты» впервые продемонстрировали групповой пилотаж на воздушном празднике, посвященном Дню Космонавтики, в столице пилотажных групп — подмосковной Кубинке.«Беркуты» — единственная в России вертолётная пилотажная группа. И единственная пилотажная группа в мире, выступающая на боевых ударных вертолётах. В составе группы наиболее подготовленный лётный состав армейской авиации военно-воздушных сил, лучшие лётчики России, специально отобранные и прошедшие подготовку для выполнения полётов на укороченных интервалах и дистанциях. C момента основания и до 2012 года группа выступала на вертолётах Ми-24, в 2012 году пересела на новые более мощные Ми-28Н «Ночной охотник». В программе — различные фигуры сложного пилотажа, выполняемые группой в плотном строю на малых интервалах и дистанциях, имитация воздушного боя, одиночный пилотаж.Особенность пилотажной группы «Беркуты» состоит в повышенной сложности вертолётного пилотажа группой. В отличие от самолётов, имеющих неподвижные крылья, вертолёты держатся в воздухе за счёт вращающихся винтов. В строю расстояние между винтами у «Беркутов» составляет от 6 до 10 метров при скорости около 200 км/ч. И нельзя допустить даже краткосрочного касания лопастей, поскольку это приведёт к падению вертолётов. При этом аэродинамика вертолёта гораздо сложнее, он неустойчив и постоянно требуется вмешательство лётчика, чтобы сохранить линию движения. Поэтому здесь несоизмеримо выше ответственность, которая ложится на каждого участника группы.Пилотажная группа «Беркуты» — постоянный участник различных авиашоу, выставок авиатехники и воздушно-спортивных праздников в разных городах. Группа принимала участие в воздушном параде на Поклонной горе в честь 50-летия Победы в 1995 году, и празднике, посвященном 850-летию Москвы, неизменно участвует в Парадах Победы над Красной площадью. А также ежегодно выступает на таких крупных показах как Московский Авиакосмический салон (МАКС), форум «Армия», российский и международный этапы состязаний «Авиадартс», Гидроавиасалон в Геленджике.МОСКВА, Пресс-релиз

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Арадо» и «Зибель» на границе

 

Трофейные самолёты люфтваффе Германии использовались в авиационных подразделениях пограничных войск СССР

– Махнул не глядя, – так герой любимого всеми фильма «В бой идут одни старики» объясняет своему механику ситуацию, вернувшись с задания на захваченном у врага самолёте. Случалось ли такое? Оказывается, да. Трофейные летательные аппараты активно использовались нашими лётчиками как в годы Великой Отечественной войны, так и после её окончания. Мало кто знает, но германские самолёты какое-то время стояли на вооружении авиации войск и органов обеспечения государственной безопасности страны. Теперь можно открыть эти малоизвестные страницы истории.

Как в годы Великой Отечественной войны, так и в послевоенный период Советское государство остро нуждалась в транспортных самолётах. Уже после Сталинградской битвы в Красной Армии оказалось в качестве трофеев более 50 самолётов фирмы «Юнкерс» – W-52 (Ю-52). Число такого рода трофеев росло по мере продвижения наших войск на Запад, при освобождении территории с расположенными там аэродромами и складами. В 1945 году в советской оккупационной зоне Германии оказалось более половины её авиастроительных заводов и конструкторских бюро, а также большое число самолётов различных типов – экспериментальных, боевых, транспортных. Эти трофеи содержались в советских авиационных частях на балансе, потом передавались в народное хозяйство СССР как имущество Красной Армии. Среди них оказалось и большое число транспортных самолётов, в том числе производства фирмы «Юнкерс: W-34 и W-52», а также «Зибель» Si-204, «Хейнкель» Хе-III (бомбардировщик). Основными потребителями трофейной авиационной техники стали советские ВВС, Управление полярной авиации, Министерство авиационной промышленности, ГВФ, «хозяйственная авиация» МВД, а также погранвойска.

МОНОПЛАН НА ПОПЛАВКАХ

Одним из трофеев стал немецкий гидросамолет «Арадо-196».

Использование этого самолёта при охране государственной границы было связано с тем, что к завершению войны авиационные подразделения погранвойск МВД СССР, охранявшие морские участки государственной границы на Дальнем Востоке (Хабаровск, Владивосток, Камчатка), оказались в сложной ситуации. Ещё в середине 30-х годов погранвойска получили на вооружение первую советскую летающую лодку военного назначения МБР-2. Однако спустя десятилетие ресурс планёра и двигателей практически был исчерпан.

Положение усугублялось ещё и тем, что в первые послевоенные годы советская авиационная промышленность каких-то других типов гидросамолётов, пригодных для несения пограничной службы, не выпускала. В этих условиях весьма своевременной оказалась информация о том, что на некоторых приморских аэродромах Польши и Германии обнаружены самолёты на поплавках, оставленные немцами при отступлении. В Германию убыла группа инженерно-технического состава из отдельной авиационной бригады НКВД СССР во главе с подполковником-инженером Г.Л. Шварцем.

Инженеры тщательно осмотрели все самолёты и пришли к выводу, что их можно восстановить. Было также установлено, что вблизи Дамгарстена располагается и авиационный завод, где в годы войны на гидросамолётах «Арадо-196» выполнялись регламентные и ремонтные работы.

Когда первые самолёты были отремонтированы, встал вопрос об испытаниях их в воздухе. Для этого отыскали бывшего немецкого лётчика-испытателя. Он и обучил наших пилотов особенностям пилотирования «Арадо-196». В результате напряженной работы авиационным специалистам удалось восстановить 37 гидросамолётов. Помимо авиатехники, обнаружилось ещё множество двигателей и запасных частей, которые несколькими эшелонами были отправлены в Советский Союз.

Более десяти лет немецкие гидросамолёты успешно применялись при охране морских границ СССР на Балтийском и Чёрном морях, во всех пограничных авиачастях Дальнего Востока. Они использовались для освещения побережья, прибрежных вод и дальних подступов к острову Сахалин, разведки ледовой обстановки в заливе Анива, проливе Лаперуза и в прибрежных водах Охотского моря, выявления очагов лесных пожаров в южной части Сахалина, а также для вылетов на установление государственной принадлежности неизвестных плавсредств и многих других задач.

Использование в охране границы трофейных самолётов было достаточно результативным. Так, в 1956 году экипажи самолётов Ли-2 и «Арадо-196» обнаружили вблизи наших вод, на кромке их и в территориальных водах 251 японскую шхуну. По данным воздушной разведки пограничные корабли тогда задержали 12 иностранных судов.

В процессе эксплуатации в погранвойсках самолёты «Арадо-196» переоборудовались, на них устанавливались отечественные средства радиосвязи и навигации, свои двигатели. Немецкие гидросамолёты эксплуатировались вплоть до 1962 года, и только тогда были списаны окончательно.

АВИАЦИЯ ПОГРАНВОЙСК И ВАСИЛИЙ СТАЛИН

Вторым типом немецкого трофейного самолёта, применявшимся в авиации погранвойск МВД СССР в 1947–1952 гг., был лёгкий транспортный самолёт «Зибель» Si-204.

Началось эксплуатация этого самолёта летом 1947-го, когда группа специалистов авиации погранвойск была направлена в Берлин для переучивания и получения трофейных «зибелей». В процессе получения и переучивания авиаторы-пограничники при довольно курьёзных обстоятельствах встретились с Василием Сталиным, который ведал этими машинами. Во время активного отдыха на одном из озёр они так увлеклись, что едва не утопили незнакомца, по-свойски вклинившегося в их компанию. Только когда тот надел брюки с генеральскими лампасами, поняли, кто с ними веселился. Оказалось, сын самого Сталина!

– Лётчики? За «зибелями» приехали? Ну, подходите через часик в кабинет, обсудим вопрос, – вполне миролюбиво сказал генерал, командовавший автокорпусом, в котором и находились тогда «зибели».

Из архивных документов видно, что в пограничную авиацию таких самолётов поступило всего шесть. Три из них были перегнаны в 1-й транспортный авиаполк погранвойск МВД СССР, который дислоцировался в Быково. Остальные поступили на вооружение в другие подразделения погранавиации. Эти самолёты эксплуатировали в основном в высокогорных районах Памира. Так, авиазвено в составе трёх «зибелей», командиром которого был старший лейтенант И.Г. Ладария, в июле 1948 года с аэродрома Ош производило переброску технических средств, продовольствия и других грузов для пограничных застав в горах Киргизии. Полёты производились на высотах до 5500 метров.

 

http://www.redstar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Ночной кошмар подводника НАТО: кадры атаки Ту-142М3 на подлодку «врага»24 апреля 2017гВ Хабаровском крае прошли учения противолодочных самолетов Ту-142М3, в ходе которых они атаковали подводную лодку условного противника.Вражеские субмарины были обнаружены с помощью радиолокационных и гидроакустических систем. После этого подводная цель была атакована с помощью макета торпеды.Экипажи тренировались также летать на максимальные расстояния и следовать над океаном заданным курсом.Полету предшествовала скурпушезная работа инженеров, которые заправили самолеты, закрепили вооружение и проверили работу всех систем.

 

https://www.youtube.com/watch?v=ekeWUegsDtE

 

https://tvzvezda.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...