Перейти к содержанию

ВВС России и других стран


Рекомендуемые сообщения

Первый вертолет Ка-226Т корабельного базирования изготовили в Россииpost-32076-0-75697000-1483028672_thumb.jpgВертолет Ка-226Т на выставке / Фото: bastion-karpenko.ruКумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) изготовило первый легкий вертолет Ка-226Т корабельного базирования, на машину ожидается высокий спрос в РФ и за рубежом, сообщил в среду генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев."В этом году на предприятии был выпущен первый легкий вертолет Ка-226Т корабельного базирования со складывающейся колонкой винта и новым бортовым оборудованием. Мы ожидаем высокий спрос со стороны российских и зарубежных заказчиков к этому вертолету для оснащения береговой охраны и других силовых структур. По нашей оценке, у этого вертолета большой потенциал", - сказал А. Михеев, чьи слова приводит пресс-служба.Он также напомнил, что в 2016 году что КумАПП успешно выполнило контракт по глубокой модернизации Ка-27, а также отремонтировало партию Ка-29.Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т разработан для выполнения транспортных и специальных задач в любых метеоусловиях. Вертолет способен перевозить до 1,5 тонн грузов на расстояние до 600 километров, взлетная масса машины составляет 3,4 тонны.МОСКВА, РИА Новости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершен этап заводских летных испытаний первого опытного модернизированного самолета Ил-76МД-Мpost-32076-0-82331700-1483110446_thumb.jpgПервый опытный модернизированный самолет Ил-76МД-М / Фото: uacrussia.ruАвиационный комплекс им. С.В. Ильюшина успешно завершил заводские летные испытания первого опытного модернизированного тяжелого военнно-транспортного самолета Ил-76МД-М. По программе предварительных (заводских) испытаний на самолете было выполнено 17 полетов с общим налетом более 110 часов.В 2017 году самолет планируется предъявить на государственные совместные испытания.Ил-76МД-М – проект модернизации самолетов типа Ил-76МД, разработанный ОАО «Ил», согласно тактико-техническому заданию, утвержденному Воздушно-космическими силами МО РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, а также самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М.По проекту модернизации на самолете установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, заменено светотехническое, десантно-транспортное, и бытовое оборудование, а также средства обороны и связи. В носовой части установлена оптико-электронная визирная система, которая работает как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом. При модернизации частично применялись взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, детали. Срок службы самолета продлен до 40 лет.Между Министерством обороны Российской Федерации и Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина заключен контракт на серийную модернизацию первой партии самолетов военно-транспортной авиации ВКС России Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М.Также подобная модернизация может быть предложена иностранным эксплуатантам самолетов, сообщает пресс-служба ОАК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Первое зарубежное развертывание истребителей F-35post-32076-0-12207700-1484839142_thumb.jpgF-35B начали перелет в Японию / Фото: sandrermakoff.livejournal.com18 января 2017 года на японскую военно-воздушную базу Ивакуни прибыла для постоянного базирования там оснащенная истребителями пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II эскадрилья VMFA-121 из состава 3-го авиационного крыла Корпуса морской пехоты (КМП) США.Эскадрилья была переброшена "своим ходом" с американской авиабазы Юма (штат Аризона), вылетев с Юмы 9 января и выполнив самостоятельный перелет в Японию через Аляску.Это первое постоянное развертывание истребителей серии F-35 за пределами США. Эскадрилья VMFA-121 была первой строевой эскадрильей КМП США, перевооруженной на истребители F-35B (штатный состав 12 самолетов), и была объявлена достигшей статуса первоначальной оперативной готовности (IOC) на этих самолетах 31 июля 2015 года.Фотографии представлены на сайте sandrermakoff.livejournal.com, блог "Пишет sandrermakoff".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

О наличии у Китая 180 дальних бомбардировщиков-ракетоносцевpost-32076-0-69562900-1484925947_thumb.jpgH-6U ВВС КНР, 2008 год / Фото: ru.wikipedia.orgСайт sina.com со ссылкой на китайские источники сообщил о наличии в составе ВВС Народно-освободительной армии Китая 180 бомбардировщиков-ракетоносцев H-6 версий G/H/M/K. Как отмечается в сообщении, эти самолеты могут быть использованы для атак авиабаз противника крылатыми ракетами большой дальности.Как отметил в разговоре с корреспондентом издания Lenta.ru ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Василий Кашин, эта цифра может быть несколько завышена, но в любом случае ВВС НОАК располагают более чем 100 дальними бомбардировщиками. Среди них — не менее 60 H-6K, представляющих собой последний вариант модернизации платформы H-6, созданной на основе советского дальнего бомбардировщика Ту-16.Технология производства Ту-16 была передана Пекину в конце 1950-х — начале 1960-х годов прошлого века. Версия H-6K, оснащенная российскими двигателями Д-30КП, отличается увеличенной дальностью полета и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием.Осенью 2016 года командующий ВВС Народно-освободительной армии Китая генерал-майор Ма Сяотянь заявил, что страна приступила к созданию нового стратегического бомбардировщика. Об этом сообщает издание Lenta.ru.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Казанский авиационный завод готов к серийному производству Ту-160М2post-32076-0-35658700-1485002333_thumb.jpgВ технологических лесах несколько Ту-160 / Фото: img15.nnm.meПроизводственные мощности Казанского авиационного завода имени Горбунова готовы к серийному производству стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 нового облика, доложили министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу в пятницу руководители предприятия.Сейчас идёт постройка первого Ту-160М2, завозятся необходимые комплектующие для работы по сборке последующих самолётов, сообщили министру обороны. Ранее С. Шойгу отметил на селекторном совещании, что эта задача находится на особом контроле с еженедельным докладом об этапах её реализации.Глава военного ведомства, в частности, ознакомился с новейшим оборудованием механической обработки и сварки крупногабаритных изделий из титановых сплавов.При этом С. Шойгу обратил внимание руководителей завода на то, что не только станочное оборудование, но и в целом производственные фонды предприятия должны обновляться и ремонтироваться, чтобы соответствовать уровню решаемых задач.Министру пообещали, что устранят все выявленные им недостатки в ближайшее время. С. Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа по части ремонта с модернизацией стратегических ракетоносцев Ту-160 и дальних бомбардировщиков Ту-22М3, а также строительства самолётов Ту-214 различных модификаций для Минобороны РФ. Министру доложили, что заводчане вскоре передадут военному ведомству второй Ту-214ОН, которые задействуют для реализации международного договора "Открытое небо". Одна такая машина передана Воздушно-космическим силам (ВКС) ранее.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский истребитель ПАК ФА приближается к пятому поколениюpost-32076-0-50504200-1485271380_thumb.jpgРоссийский истребитель ПАК ФА / Фото: wisatatourbromo.comНовейший российский боевой самолет Т-50 приближается по своим характеристикам к истребителям пятого поколения. Сегодня, 23 января, гендиректор Научно-исследовательского института приборостроения им. Тихомирова Юрий Белый в интервью информационному агентству ТАСС сообщил, что для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) создан новый радар.По словам Юрия Белого, испытания проходят успешно, и их продолжительность зависит от заказчика – Минобороны РФ. На сегодняшний день восемь опытных образцов ПАК ФА проходят летные испытания. Начало серийного производства Т-50 запланировано на текущий год.«Опытно-конструкторские работы находятся на завершающей стадии. Более того, головной изготовитель – Государственный Рязанский приборный завод – уже сделал первые серийные образцы новых радаров, и они проходят испытания на предсерийных образцах Т-50», – сообщил Юрий Белый.По данным «Российской газеты», в отличие от предыдущих разработок, новый радар разнесен по конструкции самолета. Активные фазированные решетки вместе с приемо-передающими устройствами других систем интегрированы в обшивку истребителя, создавая круговое поле обзора. Кроме того, радар «возьмет на себя» некоторые новые функции – например, радиоразведку.Точные характеристики нового радара не разглашаются, но указывается, что он сможет обнаруживать цели на значительно большем расстоянии, чем это делали предыдущие разработки. Ранее американские СМИ называли истребитель Т-50 несоответствующим параметрам боевых самолетов пятого поколения, в частности, указывалось на «несовременную» электронику и «недостаточную» радиолокационную малозаметность истребителя.ПАК ФА (Т-50) – российский истребитель, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и новейшей радиолокационной станцией. Разработчиком самолета является ОАО «Компания «Сухой», входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. В перспективе Т-50 должен заменить в ВВС РФ фронтовой истребитель МиГ-29 и многоцелевой всепогодный истребитель Су-27. Первые разработки боевых самолетов пятого поколения начались в 80-е годы, однако после распада СССР проект был приостановлен до 2001 года. Первый полет Т-50 состоялся в январе 2010 года, а в 2014 году начались его летные испытания.МОСКВА, материалы Военно-исторического портала Warspot.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первые летные испытания МиГ-35 прошли успешно, истребитель отработал штатноpost-32076-0-63502600-1485444847_thumb.jpgИстребитель МиГ-35 / Фото: cont.wsПервые летные испытания многофункционального истребителя МиГ-35 прошли успешно, все системы отработали штатно, экипаж дает положительную оценку новейшему самолету, сообщил в четверг заместитель начальника летно-испытательного комплекса имени Федотова старший летчик-испытатель РСК "МиГ" Михаил Беляев."При выполнении полета цели и результаты достигнуты полностью, все системы бортовые работали штатно, силовая установка, комплексная система управления самолетом работали штатно", — сказал М. Беляев в ходе сеанса видеоконференцсвязи с членами коллегии ВПК РФ.Он добавил, что экипаж дал самолету положительную качественную оценку по результатам первых испытаний, а количественная оценка будет определена после обработки материалов контрольной записывающей аппаратурs/В четверг президент России Владимир Путин сообщил о начале летных испытаний МиГ-35 и выразил надежду, что новый истребитель значительно усилит российскую армию.МиГ-35 — это многоцелевой истребитель поколения 4++, представляющий собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.По данным из открытых источников, МиГ-35 способен нести на 10 узлах подвески до 7 тонн боевой нагрузки и развивать скорость 2,25 Маха (более 2700 километров в час). Боевой радиус самолета составляет 1000 километров, практический потолок — 17500 метров.МОСКВА, РИА Новоста

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВКС РФ заменят все легкие истребители на МиГ-35Воздушно-космические силы Российской Федерации планируют заменить весь парк своих легких истребителей на новейшие МиГ-35. «Мы с удовольствием возьмем данный самолет. Мы поменяем всю легкую истребительную авиацию именно на этот класс», — заявил сегодня главком ВКС РФ Виктор Бондарев на презентации Миг-35 в подмосковных Луковицах.В самое ближайшее время ВКС РФ закупят 30 новых МиГ-35. Для обновления всего авиационного парка потребуется порядка 170 таких легких истребителей. Со временем, добавил Бондарев, даже известная авиационная группа «Стрижи» начнет летать на них.Виктор Мураховский, военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества», предоставил Федеральному агентству новостей свой прогноз по поводу будущего МиГ-35.«Конечно, пока поменять все легкие истребители ВКС РФ на МиГ 35 — это еще планы. Более-менее уверенно можно говорить лишь о том, что будут закуплены 30 истребителей. Дальше надо будет смотреть, в каком виде будет принята государственная программа вооружений до 2025 года. Сейчас она только формируется. Она будет подготовлена в этом году и начнет действовать со следующего», — отмечает Виктор Мураховский.В принципе, идее обновить летный парк легких истребителей за счет новых МиГ-35 играет на руку то, что этих самых легких истребителей стоит сейчас на вооружении российской армии не так уж и много.post-32076-0-62263800-1485683919_thumb.jpgМиГ-35 / Фото: supermashiny.ru«Что касается количественного соотношения легких и тяжелых истребителей ВКС РФ, то традиционно эта цифра была ровна 70% на 30%. 70% — легких истребителей, 30% — тяжелых. Тем не менее сейчас — после вступления в действие госпрограммы вооружений от 2011 года — соотношение обратное. В наших Воздушно-космических силах делается основная ставка на так называемые тяжелые истребители. После вступления в действие следующей программы вооружений, я думаю, положение дел не сильно изменится. Тяжелые истребители — это семейство Су-30, Су-35 и перспективный Т-50», — поясняет военный эксперт.Конечно, МиГ-35 — не полностью новый самолет. В принципе, в аэродинамическом плане он не сильно отличается от своего предшественника — МиГ-29.«Между тем на нем радикально обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование и номенклатура авиационных средств поражения. Также модернизированы двигатели, увеличены запасы топлива, а значит, и дальность полета. Этот истребитель сохранил такое присущее серии МиГ свойство как сверхманевренность. Считается, что в ближнем воздушном бою он превосходит все другие самолеты такого же класса (поколение истребителей 4++ — прим. ФАН). Понятно также, что МиГ-35 дешевле, чем тяжелые истребители, но его функционал и возможности вполне достаточны для решения типовых задач на тактическом и тактическо-оперативном уровне. Потому, я думаю, что перспективы у него вполне неплохие. Тем не менее о количественном характере предполагаемых госзакупок нельзя ничего говорить наверняка, пока программа вооружения не будет утверждена и подписана президентом», — подводит итог Виктор Мураховский.Источник: Федеральное агентство новостей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

31.01.2017гПротиволодочному самолету ИЛ-38Н морской авиации ВМФ будет присвоено имя Виктора Потапова.post-36029-0-35155600-1485858609_thumb.jpgСегодня в Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова состоится церемония, посвященная присвоению модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н имени генерал-полковника авиации Виктора Потапова, командующего морской авиацией Военно-Морского Флота (ВМФ) в 1988-1994 годах, и передаче самолета от Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина в состав морской авиации ВМФ России. В этот же день планируется перелет самолета Ил-38Н с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова на аэродром постоянного базирования в Ейске.В церемонии примут участие начальник морской авиации ВМФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин, представители Объединенной авиастроительной корпорации и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина.Как сообщил генерал-майор Игорь Кожин накануне церемонии, «создание авиационного противолодочного комплекса Ил-38Н на базе самолета Ил-38, оснащенного радиоэлектронным комплексом «Новелла», позволяющим увеличить производительность по поиску подводных лодок в 4 раза, стало одним из перспективных направлений развития противолодочной авиации».По его словам, обучение специалистов для летной и технической эксплуатации самолета Ил-38Н осуществляется в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в Ейске. Уже в 2008 г. в Центре была развернута работа по освоению Ил-38Н с комплексом «Новелла». С этой целью преподаватели Центра прошли теоретическую подготовку, а также были разработаны программы обучения и учебно-методические материалы.В перспективе планируется модернизировать около 30 единиц Ил-38 для морской авиации ВМФ.С помощью новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» модернизированный самолет может успешно решать задачи поиска и уничтожения подводных лодок, причем с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений, радиоэлектронного наблюдения за морем, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.Справочно:Ил-38Н – дальний противолодочный самолет, созданный на базе Ил-18. Предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, а также для морской разведки, поисково-спасательных операций и постановки минных заграждений.Объединенная авиастроительная корпорация в рамках контракта, предусматривающего серийную модернизацию самолетов Ил-38 морской авиации ВМФ России, выполняет работы по установке на них новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширяет объем решаемых задач и боевые возможности самолета.Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Минобороны назвали сроки принятия на вооружение комплекса НИТКА в Ейске

 

Командующий морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин в ходе церемонии присвоения модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н имени генерал-полковника Виктора Потапова в Жуковском сообщил, что тренировочный комплекс морской авиации НИТКА в Ейске будет принят на вооружение в 2017 году.

 

Как отметил Кожин, испытательный комплекс НИТКА в Саках полностью работает, а в Ейске проходит государственные испытания и частично работает на морскую авиацию, передает РИА "Новости".

«В этом году мы закончим государственные испытания полностью», – уточнил командующий морской авиации ВМФ России.

Он добавил, что после того, как НИТКА в Ейске будет принята на вооружение на аналогичном комплексе в Саках начнется модернизация, которая продлится ориентировочно пять лет.

Кроме того, генерал-майор сообщил, что программа модернизации 30 противолодочных самолетов Ил-38 до уровня Ил-38Н будет выполнена к 2025 году.

Командующий морской авиации ВМФ России рассказал также, что Ил-38Н, принятый на вооружение в подмосковном Жуковском, будет передан наземному испытательному комплексу морской авиации в Ейске.

Напомним, палубные летчики-истребители Севфлота начали учения на тренажере НИТКА в Крыму в августе 2015 года.

Российские военные начали использовать советский комплекс НИТКА в Крыму с марта 2014 года – после вхождения полуострова в состав России.

 

http://vz.ru/news/2017/1/31/855808.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первый Су-30К для Анголы в водухеНа веб-ресурсе forums.airforce.ru участником m-4 выложены фотографии поднятого в воздух первого истребителя Су-30К, отремонтированного и модернизированного для ВВС Анголы на ОАО "558-й авиационный ремонтный завод" в Барановичах (Белоруссия).post-32076-0-65769400-1486049259_thumb.jpgПервый истребитель Су-30К, прошедший ремонт и модернизацию на ОАО "558-й авиационный ремонтный завод" в Барановичах (Белоруссия) для поставки ВВС Анголы по контракту 2013 года. Cамолет не окрашен. Январь 2017 года Фото: m-4 / forums.airforce.ruНапомним, что контракт на приобретение Анголой в счет российского кредита 12 из 18 бывших индийских истребителей Су-30К был подписан АО "Рособоронэкспорт" в ходе визита в эту страну вице-премьера Правительства России Дмитрия Рогозина в октябре 2013 года. В настоящее время предполагается, что все 12 истребителей, проходящихся ремонт и модернизацию на 558-м АРЗ в Барановичах, будут переданы Анголе в течении 2017 года.Истребители Су-30К (Т-10ПК) представляют собой "переходные" самолеты, построенные в качестве первых 18 машин на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут" для поставки Индии по программе Су-30МКИ по соглашениям 1996 и 1998 годов. Самолеты Су-30К (серйиные номера с 04-01 по 04-10 и с 05-01 по 05-08) были поставлены ВВС Индии в 1997-1999 годах, но по соглашению от декабря 2005 года были возвращены индийской стороной корпорации "Иркут" в обмен на поставку Индии 16 новых полноценных истребителей Су-30МКИ иркутского производства в 2007 году.В июле 2011 года все 18 возвращенных индийской стороной Су-30К были перевезены из Индии на 558-й АРЗ в Барановичах, где поставлены на хранение с целью последующей перепродажи, оставаясь собственностью корпорации "Иркут". В Российскую Федерацию самолеты возвращены не были с целью избежания уплаты соответствующих пошлин за ввоз.МОСКВА, материалы сайта bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.02.2017гСамолеты и вертолеты палубной авиации СФ начали перелеты с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» на аэродром в Североморске.Первая группа летчиков палубной авиации Северного флота (СФ) совершила перелет с тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов» из назначенного района акватории Баренцева моря на аэродром базирования в Мурманской области после успешного выполнения поставленных задач в Сирии.Среди них экипажи трех истребителей МиГ-29К, одного Су-33 и трех вертолетов – Ка-52, Ка-29 и Ка-27.Летчиков торжественно встречали родные и близкие, представители Главного командования Военно-Морского Флота, личный состав объединения ВВС и ПВО Северного флота, представители местных органов власти, ветеранских организаций и юнармеского движения, школьники и студенты.С 8 ноября 2016 года корабельная авианосная группировка Северного флота в составе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», больших противолодочных кораблей «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также кораблей Черноморского флота, судов обеспечения и более 40 летательных аппаратов корабельной авиации выполняла задачи по борьбе с терроризмом на территории Сирии.Впервые в истории Военно-Морского Флота России самолетами палубной авиации решались боевые задачи с нанесением ударов непосредственно с корабля по штабам и пунктам управления боевиков, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам террористов.За два месяца летчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них — 117 ночью, а также 750 вылетов для выполнения задач поисково-спасательного и авиационно-транспортного обеспечения. Практически все полеты проходили в сложных гидрометеорологических условиях. Нанесено поражение более 1000 объектам террористов.Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Истребитель F-16 ВВС США в ходе учений выпустил ракету по своим военнымpost-32076-0-96476700-1486135549_thumb.jpgИстребителb F-16 ВВС США / Фото: hdwall.usВ ходе учений два истребителя F-16 ВВС США по ошибке сбросили несколько ракет класса «воздух-земля» на территорию военного полигона в южной части штата Нью-Мексико. Как сообщает Associated Press, один человек погиб, еще один получил ранения.Инцидент произошел вечером во вторник, 31 января. Учения проходили вблизи базы Холломан. Погибшим оказался гражданский сотрудник базы. Пострадавший военнослужащий был доставлен в больницу, после оказания медицинской помощи его отпустили домой.По факту произошедшего военные проводят расследование. Как отмечается, F-16 базируются на Холломан, но относятся к подразделению базы ВВС США Люк в штате Аризона. Об этом пишет издание Lenta,ru.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На что способен МиГ-35post-32076-0-63173000-1486221972_thumb.jpgМиГ-35 / Фото: ТАСС, Марина ЛысцеваМиГ-35 – качественно новый самолет. Основное его достоинство – многофункциональность. Во-первых, это удобный в пилотировании и маневренный истребитель, способный завоевать господство в воздухе. Во-вторых, он может наносить высокоточные удары управляемыми и неуправляемыми ракетами и бомбами по воздушным, наземным и морским целям, не входя в зону ПВО противника.Самолет превосходит не только своих предшественников, но и собственные предыдущие версии. Увеличилась дальность полета (более 3000 км при дозаправке в воздухе). Унифицированная головная часть для одноместного и двухместного вариантов позволяет в кратчайшее время переоборудовать вторую кабину в топливный бак. Радиус действия стал больше в полтора раза. Заметим, что ранее потенциальных покупателей этой машины не устраивала именно дальность и радиус полета.«Несмотря на то что МиГ-35 относится к поколению «4++», устанавливаемый на нем передовой комплекс оптоэлектроники сопоставим с аппаратурой, которая применяется на зарубежных истребителях пятого поколения»Ресурс планера увеличен с двух с половиной до шести тысяч летных часов при календарном сроке эксплуатации сорок лет. Более 20% агрегатов МиГ-35 выполнены из композиционных материалов. Лучше стал и обзор из кабины.Но основные инновации – внутри.Одно из главных преимуществ МиГ-35 перед сопоставимыми по классу машинами Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale – радиолокационная станция «Жук», разработанная «Концерном Радиоэлектронные технологии», входящим в Госкорпорацию Ростех. Станция обеспечивает сопровождение 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км и позволяет одновременно поражать до шести воздушных и четырех наземных объектов.«Станция очень хорошо показала себя во время испытаний несколько лет назад, когда ракета «воздух-воздух» с наведением от радиолокатора успешно поразила цель, – говорит авиационный эксперт-аналитик Владимир Карнозов. – Это произвело серьезное впечатление на присутствовавших на испытаниях иностранных партнеров. «Жук» – более поздняя эволюционная разработка, чем существующие сейчас на рынке».Несмотря на то что МиГ-35 относится к поколению «4++», устанавливаемый на нем передовой комплекс оптоэлектроники сопоставим с аппаратурой, которая применяется на зарубежных истребителях пятого поколения.Он обеспечивает ведение воздушного боя днем и ночью, в пределах и за границей визуальной видимости. Современная оптоэлектроника позволяет обнаружить даже летательные аппараты, незаметные для радаров. Отечественные специалисты интегрировали в бортовой комплекс управления оружием принципиально новую многоспектральную систему, которая до этого применялась в космонавтике.post-32076-0-62435600-1486222002_thumb.pngИзображение: РостехСтоит отметить, что все разработки – отечественного производства. Удалось решить проблемы с комплектующими, производство которых до недавнего времени находилось на территории бывших советских республик. Так, МПО им. И. Румянцева (входит в холдинг «Технодинамика») в конце прошлого года начало поставки аварийных насосных станций для «МиГ». Ранее эти приборы производились на Украине.Невозможность локализовать производство комплектующих на собственной территории явилось, в частности, серьезной проблемой для еще одного конкурента МиГ-35 – китайского самолета J-10C: он до сих пор зависит от поставок российских двигателей АЛ-31ФН, что является серьезным препятствием для успешной конкуренции с МиГ-35 на внешнем рынке.В современном бою у летчиков часто остаются мгновения на маневр или на применение оружия. МиГ-35 оснащен развитым комплексом обороны, который заранее предупреждает пилота об атаке. Дальность обнаружения ракет «воздух-воздух» составляет 30 км, зенитных управляемых ракет – 50 км, снарядов переносных зенитно-ракетных комплексов – 10 км.В качестве силовой установки используются глубоко модернизированные двигатели семейства РД-33 модификации «МК». Тяга увеличена на 12%, что делает самолет еще более маневренным. Вышедший из строя двигатель может быть заменен в полевых условиях в течение 58 минут – один из лучших показателей в мировой практике.Эксперт-аналитик Владимир Карнозов отмечает следующие принципиальные преимущества истребителя.Во-первых, МиГ-35 стал продолжением линейки МиГ-29. Специалисты называют это legacy plane – то есть самолет с историей. Истребитель изготавливается на надежной, проверенной платформе, чего нельзя сказать, например, о его французском конкуренте Dassault Rafale, принципиально новом самолете. Обслуживание МиГ-35 может выполняться на технической базе его предшественников, которая существует в 56 странах мира.Во-вторых, самолет может взлетать в том числе с не очень качественных взлетных полос. Европейские и американские аналоги требуют идеальной поверхности. Он устойчив к пыли, песку. Может базироваться на частично поврежденных аэродромах, подниматься в воздух с полос длиной не более 190 метров. Усиленные стойки шасси и колеса способны выдержать удар о выступающую десятисантиметровую плиту и грубые посадки.Самолет полностью адаптирован к безангарному хранению при температурах от –45 до +50 °С, в том числе выдерживает и перепады температур. Двигатель не подведет даже на высокогорных аэродромах, расположенных на 3500 метрах.Наконец, МиГ-35 может быть оснащен крылатыми ракетами большой дальности 3М-14 – это калибр, который применялся в Сирии и произвел много шума. У наших конкурентов такого арсенала нет.Словом, как было сказано на презентации нового МиГ-35, это самолет надежный, неприхотливый и мощный – настоящее русское оружие.МОСКВА, пресс-служба Госкопорации "Ростех"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Самолет СР-10 продолжает испытанияПоявились свежие фотографии проходящего испытания на аэродроме Кубинка первого летного опытного образца (демонстратора) лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10 разработки ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»).post-32076-0-66705400-1486326028_thumb.jpeg02.02.2017 Фото:Сергей Лукоянов / russianplanes.netНапомним, что летные испытания данного первого прототипа СР-10 были начаты на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) 25 декабря 2015 года. В течении 2016 года были проведены этапы заводских испытаний и предварительных испытаний. Проект получил определенную поддержку со стороны Министерства обороны России и на 2017 год заявлялось о возможности начала Государственных испытаний СР-10, однако статус программы пока что в целом не определенен.http://bmpd.livejournal.com/2415020.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

8 февраля 1929 г. 88 лет назад В русском языке появилось слово «вертолёт»

 

 В 1929 году в русском языке появилось новое слово – «вертолёт». Так авиаконструктор Николай Ильич Камов назвал свое изобретение – первый советский вертолёт Каскр-1 «Красный инженер».

Название аппарата образовалось от фамилий авторов – Камов-Скржинский. А самым ранним документом, в котором было употреблено слово «вертолёт», является Протокол заседания Технической Комиссии Центрального Совета ОСОАВИАХИМа, датированный как раз 8 февраля 1929 года.

 

Вертолёт в современном понимании этого слова до войны носил название «геликоптер». Это слово было заимствовано из французского языка (фр. hélicoptère) уже в конце 19 века.

Однако, изобретение Камова не было вертолётом в современном смысле этого слова. Летательный аппарат Каскр принадлежал по своим техническим характеристикам к тому типу аппаратов, которые назывались «автожирами».

Как и вертолёт (которому не нужен разбег перед взлётом, поскольку он способен вертикально подняться и полететь с любой площадки), автожир обладал несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира вращался под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. В то же время автожир обычно обладал ещё и тянущим/толкающим винтом (пропеллером), как и у обычного самолета времен поршневой авиации. Этот маршевый винт сообщал автожиру горизонтальную скорость.

 По всей видимости, слово «вертолёт» было создано по подобию французского «gyroplane» (имеющего то же значение и существующего с 1907 года), так же, как по аналогии с «aéroplane» (тогда ещё бытовавшему во французском языке) был придуман «самолёт». То есть, первый элемент «верт» (от слова «вертеть») соответствует французскому «gyro-», восходящему ко греческому «γῦρος».

 

Существует и другой вариант происхождения слова «вертолёт» – от названия компании-производителя вертолётов «Vertol» (название, в свою очередь, произошло от сокращения термина «Vertical Take-off and Landing aircraft» – «воздушное судно вертикального взлёта и посадки»).

 

В 1959 году советская делегация, в состав которой входил и разработчик первых советских серийных вертолетов М.Миль, приобрела в США образцы американских вертолётов Sikorsky S-58 и Vertol V-44. Именно с этого времени, слово «вертолёт» в русском языке окончательно вытеснило термин «геликоптер» для обозначения этих аппаратов.Источник: http://www.calend.ru/event/5742/© Calend.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В России прекращается производство фронтового штурмовика Су-25post-32076-0-85664100-1486657212_thumb.jpgСу-25 "Грач" / Фото: aviadrive.ruВ России прекращается производство фронтового штурмовика Су-25. 7 февраля, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил о том, что в серийных объёмах этот самолёт больше выпускаться не будет.«Су-25 у нас в серийных объёмах производиться больше не будет. Мы занимаемся только модернизацией уже новой версии Су-25ТМ», — заявил Мантуров. В качестве замены Су-25 министр назвал учебно-боевой самолёт Як-130, который также может использоваться как лёгкий штурмовик.

Су-25ТМ был создан в 80-е годы на базе штурмовика Су-25Т, который, в свою очередь, является модификацией Су-25. Модификация Су-25ТМ претерпела немало изменений и улучшений (новая авионика и расширенная номенклатура вооружений), поэтому на экспорт предлагалась под названием Су-39.Штурмовик Су-25 был разработан в Опытно-конструкторском бюро имени П. О. Сухого, совершил свой первый полёт в 1975 году, а через шесть лет поступил на вооружение Советской армии. С начала серийного производства (1978 год) выпущено более 1300 единиц в различных модификациях. Сегодня Су-25 находится на вооружении армий многих стран бывшего СССР, а также африканских и ближневосточных государств.МОСКВА, материалы Военно-исторического портала Warspot.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России решил не поднимать затонувшие в Средиземном море истребители МиГ-29К и Су-3312.02.2017гПодъем затонувших во время последнего похода в Средиземное море авианосца «Адмирал Кузнецов» истребителей МиГ-29К и Су-33 признан нецелесооразным, сообщили RNS источники в военном ведомстве и авиапроме.«После падения палубных истребителей вблизи берегов Сирии рассматривалась возможность их подъема со дна. Однако после оценки всех факторов эта операция признана нецелесообразной», - сказал один из источников на флоте, знакомый с ситуацией.Он пояснил, что глубина, на которой находятся упавшие истребители, потребовала бы отправки в Средиземное море специальных глубоководных аппаратов и судов для поисковых операций. «Это достаточно дорогостоящее мероприятие. При этом затраты будут не вполне оправданы», - сказал собеседник агентства.Источник в одной из российских фирм, выпускающих корабельные самолеты, сказал RNS, что никакой военно-технической необходимости в подъеме самолетов нет. «На борту самолетов, конечно, есть секретное оборудование, которое не должно попадать в чужие руки. Прежде всего, это аппаратура системы госопознавания. Но при катапультировании летчика это оборудование должно автоматически самоуничтожаться», - сказал собеседник агентства.По его словам, вся электроника на борту самолета даже после короткого пребывания в морской воде приходит в негодность. «Есть большие сомнения, чтобы эта аппаратура представляла интерес для специалистов других стран, и кто-то бы захотел завладеть какими-то секретами, организовав экспедицию по поиску и подъему самолетов», - сказал источник.На единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» базируются истребители Су-33 и МиГ-29К, а также вертолеты Ка-52, Ка-29 и Ка-27. Российский авианесущий крейсер выполнял задачи в рамках операции в Сирии с 8 ноября 2016 года. За два месяца, летчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них – 117 ночью а также 750 вылетов для выполнения задач поисково-спасательного и авиационно-транспортного обеспечения. Нанесено поражение более 1 тыс. объектам террористов.В ходе выполнения задач у побережья Сирии российские силы потеряли два истребителя — Су-33 (5 декабря 2016 года) и МиГ-29К (15 ноября). По данным СМИ, первый самолет выкатился за пределы палубы, а второй не долетел до нее из-за технической неисправности. В обоих случаях летчики катапультировались и остались живы. О причинах аварий не сообщалось. Эксперты рассматривали версии ошибки пилотирования и отказ техники.Су-33 — российский палубный истребитель четвертого поколения, разработан на базе Су-27 и эксплуатируется с 1998 года. Всего произведено 26 серийных истребителей.МиГ-29К был разработан в 2000-х годах для Индии, которая купила у России авианосец «Адмирал Горшков» («Викрамадитья»). В 2012 году 24 истребителя этого типа заказал ВМФ России. МиГ-29К должны составить основу авиакрыла единственного российского авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который до этого нес истребители Су-33 и Су-25.

 

http://www.vsesmi.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тихоокеанский флот получил новый транспортно-пассажирский самолет Ан-140-10015 февраля авиация Тихоокеанского флота пополнилась новым транспортно-пассажирским самолетом Ан-140-100.post-36029-0-09805200-1487178425_thumb.jpgНовый лайнер предназначен для грузопассажирских перевозок на расстояние до 3,7 тысячи км.В самолете могут находиться не более 52 человек. Ан-140-100 оборудован двумя турбовинтовыми двигателями, которые расположены на крыльях самолета, имеют достаточную высоту исполнения для безопасного взлета-посадки даже на грунтовых аэродромных полосах.

 

http://sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Американцы напрасно пытаются высмеять разведкорабль «Виктор Леонов». 

post-7292-0-96607300-1487577446_thumb.jpg

Фото: Desmond Boylan/AP/ТАССПриближение разведывательного корабля «Виктор Леонов» к побережью США – признак слабости России, а не силы, пишут американские СМИ, ссылаясь на свои источники в разведке. Источники попались с юмором, за «Виктора Леонова», охарактеризованного словом «бесполезный», даже становится обидно. Дело, однако, в том, что эти комментарии – непростительная чушь.В материале NBC News разведоборудование на «Викторе Леонове» названо устаревшим – якобы он может прослушивать только радиосвязь между судами, между судами и берегом, а также коммерческие радиопередачи. «Я надеюсь, они с удовольствием послушали радио «Классик», – язвит анонимный офицер береговой охраны из Новой Англии (имеется в виду Classic 101, передающее старые рок-хиты и музыку в стиле кантри). «Леонов» не является угрозой, вторит ему старший сотрудник разведки. «Это доказательство слабости России по сравнению с США. Это показывает, как далеко русские отстали от США в сфере электронного прослушивания. Корабль специализируется на прослушивании радиосигналов, а не цифровой связи, так что он фактически не способен перехватить любые сколько-нибудь чувствительные военные или разведывательные сообщения», – считает он.«Рецензия» эта была вызвана более ранними сообщениями СМИ о том, что «Виктор Леонов» был замечен в 65 милях к северо-востоку от Норфолка (штат Вирджиния), где находится крупнейшая военно-морская база США в Атлантике. В среду сообщалось, что «Виктор Леонов» приблизился к базе подлодок ВМС США в Коннектикуте. До того корабль был у побережья Дэлавера. Патрулирование неподалеку от Восточного побережья США он проводит впервые с 2015 года.«Виктор Леонов» (до 2004-го он носил название «Одограф») – корабль действительно немолодой. Он, как и еще шесть однотипных, был построен в польском Гданьске в период с 1985-го по 1988 год, но неоднократно проходил модернизацию оборудования. Все семь кораблей этого проекта 864 узко специализированы по типам радиоэлектронного оборудования и сильно отличаются друг от друга даже по внешнему виду из-за характерных особенностей локаторов и других систем РЭБ. При этом они входят в «Единую государственную систему освещения надводной и подводной обстановки», и все технические характеристики установленной на них радиоэлектронной аппаратуры строго засекречены, хотя общее назначение тех или иных комплексов РЭБ известно.Ирония американцев – либо проявление невеликого ума тех морских офицеров, к которым журналисты обратились за комментариями, либо способ заретушировать собственную халатность, поскольку допуск «Виктора Леонова» чуть ли не вплотную к Норфолку – большая ошибка. В прежние времена американские корабли чуть ли не таранили «океанографические суда» проекта 864 (под легендой «изучения дна Мирового океана в научных целях» они на полгода зависали напротив баз ВМС США, а запасы пополняли на Кубе). Однажды американский ракетный крейсер «Техас» несколько дней гонялся за однотипной «Виктору Леонову» «Карелией» (сейчас в ремонте и на переоснащении), подходя на расстояние в несколько десятков метров борт в борт. При этом «Техас» раза в три больше – он мог попросту потопить «Карелию».Дело в том, что «Виктор Леонов» не предназначен для того, чтобы перехватывать интернет-трафик или вклиниваться в суперсовременные системы связи (которых, кстати, не существует). Его комплексы гидроакустической разведки (ГАР) и система с характерным названием «Память» фиксируют так называемые «шумовые профили» надводных и подводных объектов по параметрам излучения звуковых волн в толще воды. Проще говоря, каждый надводный корабль и особенно подводная лодка издают специфический набор шумов, характерный только для этого объекта. Это, по сути, звуковая волна, колебания которой в воде можно «срисовать» и запомнить в электронном виде. Это как картотека отпечатков пальцев преступников: один раз «срисовали» – и уже никогда не отвертится. Такая картотека «звуковых профилей» имеется в распоряжении гидроакустических команд всех российских военных судов и подводных лодок, что дает возможность на большом расстоянии и без контакта точно устанавливать, что за объект на тебя движется. А это особенно важно для подводной войны.Примерно таким же образом аппаратура «Виктора Леонова» может запоминать профили конкретных РЛС потенциального противника и систем ПВО, электромагнитное излучение различных объектов тоже специфично для каждого. С точки зрения военной разведки такие данные – ценнейший трофей, агентурными силами за ним можно гоняться десятилетиями, распивая литры дешевого рома с сотрудниками базы Норфолк под пристальным взглядом морской полиции и ФБР, после чего обнаружить, что все эти профили уже пять лет как устарели вместе с печенью.В последний раз подобное сканирование Норфолка и других баз на Атлантическом побережье США проводилось в 2015 году – пора обновлять картотеку.Что же касается перехвата обычных радиосообщений, то и здесь американцы перестарались с сарказмом. Ведь они точно так же, как и весь остальной мир, переговариваются по рации, на открытых частотах между кораблями, а в некоторых случаях до сих пор даже азбука Морзе в ходу, хотя уже в конце 80-х годов казалось, что это совсем уж доисторическое знание (в специфических учебных заведениях жаловались на необходимость тратить время на заучивание бессмысленных сочетаний точек и тире). Никаких особых средств связи американцы еще не изобрели и не внедрили, так что классика рок-музыки – не единственное, что могло бы заинтересовать специалистов с «Виктора Леонова».У самих американцев подобных разведывательных судов, кстати, нет. Под эти характеристики кое-как попадают десять судов гидроакустической разведки (СГАР), из которых половина тех же годов постройки, что и «Виктор Леонов» с компанией. Большинство из них небольшие – с экипажем около 30 человек – и предназначены в основном для обнаружения дизельных подводных лодок на небольших глубинах – они тащат за собой на канате буксируемый буй с гидролокатором, практически как во времена Второй мировой войны. Еще один корабль переделали в пункт слежения за запусками баллистических ракет. К концу ХХ века в США посчитали, что такой специфический тип судов больше не нужен – в связи с отсутствием (как им тогда ошибочно казалось) объектов наблюдения. И именно поэтому они теперь удивляются самому явлению «Виктора Леонова» к их берегам, тем более повторить такой трюк напротив Североморска, Гаджиево или Петропавловска-Камчатского американцы не могут.В США продолжают полагаться на сверхмощную группировку орбитальных спутников, но их возможности, как это ни парадоксально, ограничены – большинство используемых в радиообмене частот с орбиты перехватить невозможно, а уж составить звуковой или электромагнитный профиль объекта и вовсе нереально. Кстати, союзники США по НАТО (и – если шире – Западу в целом) от использования судов подобного класса и ведения такого рода физической разведки предусмотрительно не отказались. Причем в большинстве своем такие суда построены одновременно с российско-советским проектом 864. Например, они есть в ВМС Германии (три типа «Осте» проекта 423 водоизмещением 3200 т, постройки 1988–1989 годов), Италии (РЗК «Алеттра» типа «Альянс», 3180 т, 2003 года), Испании (РЗК «Алерта» типа «Даре», 2292 т, 1982-го), Норвегии (РЗК «Марьята», 7560 т, построен в 1994 году на замену устаревшему кораблю того же названия и назначения), Польше (два типа «Мома» модифицированный, проекта 863, водоизмещением 1677 т, постройки 1997–1999 годов), Греции («Гермис», бывший РЗК ФРГ, 1497 т, 1960-го), Франции (РЗК «Буганвилль», 5195 т, 1988-го), Швеции (РЗК «Орион», 1400 т, 1984-го), Румынии (РЗК «Грегоре Антипа» типа «Корсар», 1450 т, 1980 года постройки).В последнее время американцы и англичане возложили обязанности физической разведки на надводные корабли и даже подлодки. В этих целях на них просто вешают дополнительное оборудование, которое (вместе с персоналом) только осложняет жизнь корабля. Так, флот Ее Величества присобачил на подлодку «Трафальгар» какие-то новые радары, после чего она сломалась и встала в сухой док. Функция электронной разведки перешла к ракетным фрегатам «Бродсворт» и «Дюк», что увеличило их экипаж за счет обслуживающего персонала электроники и повысило опасность судоходства, поскольку теперь эти корабли вынуждены идти на опасное сближение с объектом изучения, а подобное не приветствуется.В сухом остатке реакция американских моряков на работу «Виктора Леонова» больше походит на журналистский трюк. Еще раньше о вояже «Виктора Леонова» пресса донесла лично Дональду Трампу. И на вопрос, что он собирается делать с кораблем, президент ответил – «не скажу»: «Я не обязан вам говорить, что собираюсь делать с Северной Кореей. И я не обязан вам говорить, что собираюсь делать с Ираном. Знаете, почему? Потому что они не должны этого знать. И когда вы меня спрашиваете, что я собираюсь делать с российским кораблем, я не буду вам отвечать. Надеюсь, что я ничего не буду делать, но я вам не скажу».Да, не будет. И не скажет. А теперь – «Яблочко» с приветом от Военно-морского флота в эфире радио Classic 101.Евгений КрутиковВзято здесь:_vz.ru/society/2017/2/20/858702.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

20.02.2017гМорская авиация Тихоокеанского флота получила на вооружение новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВАНа вооружение авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке поступил новейший арктический транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ-ВА.Экипаж совершил перелёт с Улан-Удэнского авиационного завода к месту постоянной дислокации на авиабазу в г. Елизово Камчатского края. В общей сложности вертолёт совершил 6 перелётов протяженностью более 4 тыс. км.На аэродроме экипаж встречали командование и личный состав воинской части. Командир авиабазы поздравил лётчиков с успешным выполнением боевой задачи и по традиции вручил экипажу жареного поросенка.Новая машина будет выполнять задачи в арктической зоне ответственности ТОФ.Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих его эксплуатацию в условиях низких температур. На вертолете установлена не имеющая аналогов и работающая от вспомогательной силовой установки система оперативного запуска двигателей при автономном и безангарном базировании машины даже при 60-градусном морозе.Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды.Новые средства связи и пилотажно-навигационное оборудование позволяют в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку.Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 км, а продолжительность – более семи часов.Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Морская авиация ТОФ отработала над Японским морем слежение за подлодкой "противника"

 

22 февраля. Экипажи противолодочных самолетов Ил-38 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) в небе над Японским морем отработали поиск и слежение за подлодками условного противника. Об этом сообщил ТАСС начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому фоту капитан 2 ранга Владимир Матвеев.

"Экипажи противолодочных самолетов Ил-38 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота успешно отработали тактические приемы противолодочной обороны. В ходе выполнения полетов летные подразделения авиабазы успешно отработали тактические приемы поиска, классификации и слежения за подводными лодками условного противника с применением радиолокационных и гидроакустических средств противолодочного обнаружения. Учебно-тренировочные полеты прошли в морских полигонах Тихоокеанского флота", - сказал Матвеев, добавив, что летчики во время выполнения этих задач взаимодействовали с кораблями ТОФ.

Кроме этого, командиры экипажей Ил-38 выполнили контрольные полетные задания на получение допуска пилотирования в простых и сложных метеоусловиях в дневное и ночное время. Одним из сложнейших элементов пилотирования, который выполнили летчики, стал заход на посадку по дублирующим приборам и посадка самолета с имитацией отказа одного из двигателей.

Перед вылетами экипажи прошли подготовку, изучив маршруты и особенности районов полетов. Технический состав подготовил авиатехнику накануне вылетов и в установленные сроки к повторным полетам.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Титановую кабину для бомбардировщика Су-34 делают по новой технологииpost-32076-0-56370200-1488032422_thumb.jpgБомбардировщик Су-34 / Фото: defence.ruНа Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова налажено изготовление титановых кабин для бомбардировщика Су-34 при помощи электронно-лучевой сварки.Новый российский бомбардировщик Су-34 заслуженно считается одной из самых безопасных для пилотов машин в мировой авиации. Для их защиты в боевых условиях используется титановая броня толщиной в дюйм и более. В то же время конструкции из титана едва ли не самые трудоемкие в изготовлении. Именно поэтому обработка этого металла во всех высокотехнологичных отраслях — космосе, авиа- и судостроении — считается самой сложной операцией.Еще несколько лет назад основные операции по сварке деталей выполнялись специалистами сварочного производства — слесарями и сварщиками — вручную. Детали соединяли при помощи аргонно-дуговой сварки. Процесс занимал длительное время. Сварка листов толщиной до трех миллиметров производилась без специальной предварительной обработки соединяемых частей, а вот при большей толщине приходилось выполнять разделку кромок под сварку.Параллельно с запуском нового самолета в Новосибирске разработали и внедрили первую автоматизированную установку для электронно-лучевой сварки. Из огромной камеры объемом 80 м 3 специальные насосы откачивают воздух и создают высокий вакуум порядка 10-5 мм рт. ст., необходимый для работы электронной пушки. Сварка ведется управляемым электронным лучом. Однако для серийного производства самолетов такая установка не годилась. Чтобы сваривать швы, расположенные в разных пространственных плоскостях, кабину приходилось каждый раз выдвигать из камеры и переустанавливать в новое положение. После этого процесс создания вакуума в камере вновь повторялся. Это отнимало слишком много времени. Поэтому изготовление первых кабин занимало порядка четырех месяцев.Специалисты компании «Сухой» и партнеры за два года создали инновационный комплекс оборудования, который кардинально изменил технологический процесс сварочного производства.Новая установка позволяет сваривать детали толщиной от 2 до 200 мм за один проход луча. Причем сварка может производиться не по двум осям, как раньше (горизонтально и вертикально), а по шести координатам. Сваривать можно как стыковые, так и угловые соединения. Манипулятор по заданной программе обеспечивает перемещение электронной пушки по любой траектории, в любую точку камеры."Если проводить какую-нибудь наглядную аналогию, то представьте паука, который передвигается по потолку, — вот такой принцип конструкции использован в нашей установке", — поясняет ведущий инженер-технолог Леонид Егорнов.С точки зрения технологии, корпус кабины представляет собой сварную конструкцию из 19 деталей, которые свариваются электронно-лучевой установкой. Суммарная длина швов — 21 метр, скорость сварки — 720 миллиметров в минуту. Теперь для изготовления титановой кабины Су-34 требуется лишь четыре операционные установки изделия в вакуумную камеру, тогда как раньше было необходимо произвести 26 установок в камеру. В соседнем помещении расположена новая вакуумная печь для отжига, в которую помещают уже сваренную конструкцию.«Отжиг позволяет снять внутренние напряжения, полученные в процессе сварки, что необходимо для предотвращения разрушения сварных соединений», — поясняет Леонид Егорнов.Параллельно с созданием установки (проектирование, изготовление и монтаж на НАЗ им. В.П.Чкалова) несколько молодых перспективных специалистов были направлены на учебу. Так, сварщик Александр Дырин к моменту запуска новой электронно-лучевой установки окончил кафедру «сварочное производство» Томского политехнического университета. До этого Александр занимался аргоно-дуговой сваркой, изготавливал титановые конструкции по традиционной технологии. Сейчас его основной рабочий инструмент напоминает скорее джойстик из компьютерной игры. С его помощью происходит перемещение электронно-лучевой пушки в вакуумной камере. А на операторском пульте Александр отслеживает десятки параметров работы установки.Инженер установки Геннадий Вершинин и сварщик Павел Сусликов прошли дополнительное обучение в г. Ижевске в НИТИ «Прогресс». Начальником участка назначен грамотный специалист Алексей Пугаченко. Средний возраст команды — 30 лет.В конструкции Су-34 применили топливные баки тоже из титана. Их сваривают на этой же установке. Конструкция баков позволяет использовать их и в качестве силовых элементов всего самолета. Технология изготовления топливных баков строится по принципу сварки готовых деталей с минимальными припусками и последующей минимальной мехобработки. Практически все сварочное оборудование создавал отечественный поставщик — НИТИ «Прогресс» из Ижевска. В разработке новой технологии также участвовали Национальный институт авиационных технологий, специалисты ОКБ «Сухого» и НАЗ им. В.П. Чкалова. Подобные установки для электроно-лучевой сварки планируется использовать при создании новых самолетов и отдельных агрегатов на других предприятиях ОАК.Титан среди металловТитан — это легкий прочный металл серебристо-белого цвета. Он имеет высокую вязкость, при механической обработке склонен к налипанию на режущий инструмент. Поэтому требуется нанесение специальных покрытий на инструмент, различных смазок. При обычной температуре покрывается защитной пленкой оксида, благодаря этому коррозионностоек в большинстве сред.По удельной прочности титан не имеет соперников среди промышленных металлов. Даже такой металл, как алюминий, уступил ряд позиций титану, который всего в полтора раза тяжелее алюминия, но зато в шесть раз прочнее. И что особенно важно, титан сохраняет свою прочность при высоких температурах (до +500 °С, а при добавке легирующих элементов — до +650 °С), в то время как прочность большинства алюминиевых сплавов резко падает уже при +300 °С. Титан — очень твердый металл: он в 12 раз тверже алюминия, в 4 раза — железа и меди.Металл получил свое название в честь титанов, персонажей древнегреческой мифологии, детей Геи. Название элементу дал немецкий химик Мартин Клапрот. Он был одним из первооткрывателей этого химического элемента, обнаружив его в 1795 году в минерале рутиле, состоящем из оксида титана с примесью железа, олова, ниобия и тантала. В то время часто использовались французские названия химических элементов, отражающие их химические свойства. Клапрот предложил называть новый металл «титан». Он отметил, что невозможно определить его свойства только по его оксиду. Поэтому Клапорт выбрал для него имя из мифологии, подчеркивая «мифологичность» и непонятность элемента на тот момент времени. Ранее немец так же из мифологии выбрал название для другого открытого им элемента — урана.Титан в виде сплавов является важнейшим конструкционным материалом в авиа- и ракетостроении. Добавление к титану других металлов или присадочных материалов, позволяет создавать сплавы с заданной макро-, микро-, кристалло-, суб-, наноструктурой, благодаря чему сам сплав и конструкции из него приобретают определенный уровень механических и эксплуатационных характеристик.Авиастроение — наиболее титаноемкая отрасль промышленности, где титановый лист используется для изготовления винтов двигателей, корпусов, крыльев, двигателей, обшивки, трубопроводов, крепежа и многого другого. В планере (планер — несущая конструкция летательного средства) современного гражданского самолета применяется 15 — 20% титановых деталей. Например, Ил-76 и Ил-76Т имеют 15% титановых деталей от общей массы планера, а при производстве Boeing нового типа 787 Dreamliner титановые прутки ВТ16 из России используются в 30% сборочных узлов посадочных устройств самолета. Это объясняется тем, что в современных сверхзвуковых самолетах требуются материалы, которые способны гарантировать надежную работу узлов под воздействием мощных силовых и температурных полей, излучений, высоких давлений. Кроме того, с увеличением в конструкциях самолетов доли композиционных материалов, требуется материал, который не коррозирует при взаимодействии с ними. Титановые сплавы ВТ23, ВТ23М идеально отвечают всем этим требованиям, обеспечивают авиалайнерам снижение веса и стоимости конструкции на 20-30%, в сравнении с другими материалами, а так же повышает их эксплуатационную надежность на 25-35%.МОСКВА, издание "Сделано у нас"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вертикальный взлет. Секреты «Аллигаторов» и «Ночных охотников»

 

Они загоняют ракеты даже в самые узкие подземные норы боевиков, про них говорят — летающие БМП и танки. Секреты «Аллигаторов» и «Ночных охотников» — в фильме Александра Рогаткина.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Они загоняют ракеты даже в самые узкие подземные норы боевиков, про них говорят — летающие БМП и танки.

Всё это так! Вот только в боевых операциях они принимают участие очень редко. И сопровождение у них как у президента. Видимо командование очень боится их потерять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...