Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Просто отложили(на долго?) строительство океанских фрегатов из-за отсутствия родных двигунов, вот и меняют 11356 на 22800, но "Каракурт" не океанский. Просто заткнут ДЫРУ наличием 8 "Калибров-НК". При полном отсутствие противолодочного вооружения и вертушки, габариты не позволяют, в отличии от фрегатов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

24.06.2019г
Новейший малый ракетный корабль «Советск» прибыл в Балтийск для прохождения программы ходовых испытаний

Новейший малый ракетный корабль (МРК) «Советск» проекта 22800 «Каракурт», построенный на судостроительном заводе «Пелла» для Балтийского флота, прибыл в главную военно-морскую базу флота — Балтийск — для прохождения программы испытаний.
Планируется, что до конца 2019 года МРК «Советск» войдет в состав сил Балтийского флота и будет нести службу в соединении ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы.
В морских полигонах флота корабль пройдет заводские ходовые и государственные испытания. Экипаж совместно с представителями промышленности проверит работоспособность систем и механизмов корабля. В частности, пройдет проверка работы силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи и навигации, якорного устройства. Будут проведены скоростные, маневренные и вибрационные испытания, выполнен комплекс стрельб по морским и воздушным мишеням.
Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого корабля, и проводятся с целью проверки его систем и механизмов на соответствие утверждённой спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.
В морских полигонах Балтики регулярно проходят испытания новой техники для Военно-Морского Флота России и иностранных государств. В обеспечении этих мероприятий постоянно задействуются корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация Балтийского флота.

Справочно:

МРК «Советск» оснащен современными комплексами управления, РТВ, радиосвязи, навигации, радиоэлектронной борьбы и противодействия, противодиверсионным вооружением, переносными зенитными ракетными комплексами. Корабль имеет энергетическую установку на базе трех дизельных двигателей М-507Д-1 и трех дизель-генераторов ДГАС-315 производства ПАО «Звезда».
Корабли проекта 22800, разработаные петербургским Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», являются многоцелевыми ракетно-артиллерийскими кораблями морской зоны, отличаются высокими показателями мореходности и управляемости. Основа вооружения у кораблей этой серии — комплекс высокоточного ракетного оружия.
В настоящее время головной корабль проекта 22800 — МРК «Мытищи» — вошёл в состав Балтийского флота. Главным оружием МРК является универсальный корабельный стрелковый комплекс на восемь крылатых ракет «Калибр-НК» и/или «Оникс».

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Научный руководитель КГНЦ: на форуме "Армия-2019" представим решение проекта авианосца
25.06.2019г

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) — головная научная организация российской кораблестроительной отрасли. Она определяет облик кораблей будущего. О новых предложениях ученых к форуму "Армия-2019" и Международному военно-морскому салону — 2019 (МВМС) корреспонденту ТАСС рассказал научный руководитель КГНЦ Валерий Половинкин.

— Какие новинки представит КГНЦ на форуме "Армия-2019" и на Международном военно-морском салоне — 2019?

— КГНЦ очень серьезно готовится к этим мероприятиям. Мы там продемонстрируем, в частности, концепт-проекты двойного назначения, которые могут быть использованы в качестве судов снабжения ВМФ и судов обеспечения экономической активности на Севере. Предполагается, что они будут наделены определенными возможностями ледопроходимости. Будет представлено несколько таких проектов. Основой нашей экспозиции, которую мы будем демонстрировать и на "Армии", и на МВМС, будут, конечно, концептуальные проекты боевых надводных кораблей. В первую очередь принципиально новое решение проекта авианосца. Это — полноценный авианосец. Но с определенными ограничениями. Первый вариант концептуального проекта — крупный авианосец с атомной (энергетической) установкой с возможностью размещения на нем до 100 летательных аппаратов и водоизмещением порядка 100 тыс. тонн. Этот вариант мы демонстрировали на "Армии-2017". В прошлом году мы демонстрировали легкий авианосец. Мы не стесняемся этого термина — легкий авианосец. Это традиционная конструкция корабля, которая использовалась и используется специалистами. В этом году мы демонстрируем полноценный с нашей точки зрения авианосец с водоизмещением около 60 тыс. тонн с очень серьезным, сбалансированным парком летательных аппаратов.

— Каковы особенности корабля и его преимущества?
Отличительная черта варианта, который сегодня предлагается флоту, — это авианосец с неатомной энергетической установкой. Он предлагается с газотурбинной энергетической установкой, грубо говоря — с полным электродвижением. Его в определенной степени можно сравнить с английским авианосцем "Королева Елизавета". Они примерно одинаковы по водоизмещению, но по числу летательных аппаратов, автономности и, самое главное, числу точек старта летательных аппаратов преимущество концепт-проекта Крыловского центра имеет место.
Это преимущество традиционно достигнуто за счет того, что мы очень серьезно занимаемся обводами корпуса, пытаемся увеличить площадь палубы — последнее позволит разместить параллельно стартовые позиции, — пытаемся увеличить запасы, и в первую очередь — запасы топлива летательных аппаратов. Вот это мы будем демонстрировать.

С нашей точки зрения, мы ни в коем случае не говорим, что это альтернатива и что мы настаиваем на том, что Минобороны признало наш проект, а не тот проект, который сейчас уже в принципе появился официально, — такой авианосец мы будем проектировать с 2023 года. Это в любом случае альтернативное предложение с неатомной энергетикой. Тем более что за это время благодаря успехам "Сатурна" и наших турбостроителей создан типоразмерный ряд газовых турбин. Мы считаем, что вполне можно надеяться на появление в ближайшее время серийных машин в варианте турбогенератора. Они обеспечат энергетику этого корабля.
Там будет продемонстрировано много других новшеств — и электромеханические катапульты, механическая часть. В целом это получилось интересное решение, интересный корабль.

— Сколько может стоить России постройка нового авианосца в зависимости от проекта?

— Я не сторонник реальных цифр, потому что цифры определяются не только реальным проектом, но и заводом, где он будет строиться, используемыми материалами, парком летательных аппаратов.

Одно могу сказать: стоимость такого авианосца (предлагаемого КГНЦ) по сравнению с его атомным аналогом будет в четыре-шесть раз ниже.
— Концепт-проекты каких кораблей океанской и ближней морской зон представляет КГНЦ?

— Мы традиционно продемонстрируем варианты кораблей океанской зоны, в частности эсминец "Лидер" с определенной модернизацией, а также традиционное для нас направление — класс "корвет", корабли, на строительстве которых мы настаиваем. Они действительно на сегодняшний день получились достаточно удачными с точки зрения главных критериев — мореходности, управляемости, ходкости.
Мы приглашаем на наш стенд. Там будут соответствующие модераторы. Покажут, объяснят. Мы считаем, что там есть что посмотреть. Будут также отдельные элементы энергетики.
Будет представлен "десантник" (десантный корабль — прим. ТАСС). Мы "десантник" рассматриваем как экспедиционный корабль. В понятие "экспедиционный корабль" мы вносим то, что он является платформой для создания кораблей, способных решать несколько основных задач. Наш десантный корабль как раз будет этим отличаться, и он в прямой постановке будет примером экспедиционного корабля.
Это для нашего ВМФ новое направление — создание экспедиционных кораблей. Нам кажется, что тоже этот проект заслуживает внимания. Еще раз хочу повторить — КГНЦ не является сугубо строго проектной организацией. Мы не берем на себя полномочия создавать технические и рабочие проекты. Не наша это вахта. Мы создаем концептуальные проекты кораблей и немножко смотрим в будущее. Проектные организации выбирают, как правило, тот вариант, который либо ограничен технологиями постройки, либо стапельными местами и т.д. Это сложный процесс. Но не было такого случая, чтобы какая-либо проектная организация не учла особенности наших проектов.
Еще про экспедиционные корабли. Любое государство, которое использует Военно-морской флот как элемент своей геополитики, такой класс кораблей должно иметь. Это и события в Сирии показали, это и другие события демонстрируют. О том, что это действительно класс кораблей, который должен быть в составе ВМФ любого морского государства.

— В какой степени учтены предложения КГНЦ в техническом проекте больших десантных кораблей, заложенных на "Янтаре" 23 апреля? Какой номер получил обновленный проект? Что в нем изменится?

— Номер проекта, конечно, известен Крыловскому центру. Но он не узаконен в приказах главнокомандующего ВМФ. Поэтому мы воздержимся от определения этого номера. Формировать номер дано право в том числе и Крыловскому центру. Существуют нормативные документы по определению номера проекта. Они, к сожалению, имеют определенный гриф — каким образом определяется порядок цифр в этом пятизначном числе. Все это оговорено. Конечно, Крыловский центр знает, какой это будет проект, но я бы не хотел об этом говорить.
С точки зрения полного представления экспедиционного корабля корпуса, заложенные на "Янтаре", такими не будут. Скорее всего, это переходный проект. Так оно в жизни и бывает. Создаются проекты кораблей по мере совершенствования задач, которые они решают, а также отработки задач флотом. Флот должен сформулировать, какие задачи будет решать тот или иной корабль и какие задачи он уже способен решить.
Заложенные на "Янтаре" корабли могут рассматриваться как этап на пути перехода к классическому экспедиционному кораблю. Тут я с руководителем Объединенной судостроительной корпорации (Алексеем Рахмановым — прим. ТАСС) согласен.
К нашему удовольствию при разработке этих кораблей учтены наши пожелания, начиная от отдельных технических решений по движителям этих кораблей, по обводам корпуса. Мы с удовольствием отмечаем, что между Объединенной судостроительной корпорацией и Крыловским центром сейчас наладились достаточно доверительные отношения. Аналогично — с Невским конструкторским бюро. Мы постоянно проводим с ними соответствующие совещания. Не вдаваясь в подробности, это и направленность вращения гребных винтов, их размещение, система, которая связана с обеспечением размагничивания корабля, внутренние системы, то есть много решений. Эти корабли большего водоизмещения (по сравнению с проектом 11711), больших возможностей. Это другие корабли, нежели предыдущий проект, первым представителем которого является "Иван Грен". Это другой проект.

Беседовал Сергей Бабкин

https://tass.ru/interviews/6584440

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Для ВМФ создают подлодку П-750Б с газотурбинной ВНЭУ

25.06.2019г

 

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" продолжает работу над проектом подводной лодки с единой энергоустановкой подводного и надводного хода. Воздухонезависимая газотурбинная ЭУ замкнутого цикла значительно повысит дальность непрерывного подводного плавания субмарины. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали на стенде предприятия на форуме "Армия-2019".

Подлодка П-750Б предназначена для нанесения ударов по береговым объектам противника, уничтожения кораблей, судов и субмарин противника. ПЛ способна скрытно доставлять, высаживать и принимать на борт разведывательно-диверсионные группы (до 16 человек). Также лодка может выставлять минные заграждения и вести разведку.

Разработчики называют преимуществами П-750Б современное вооружение, радиоэлектронные средства, высокую степень автоматизации и небольшой экипаж (18–20 человек), маневренность, скрытность и способность вести боевые действия в узкостях и на мелководье. Кроме того, ПЛ может базироваться в существующих базах и портах.

П-750Б водоизмещением около 1450 тонн относится к классу малых ПЛ прибрежного действия. Ее длина – около 66 метров, ширина – порядка 7 метров, осадка – около 5,2 метра. Предельная глубина погружения – 300 метров. Полная скорость подводного хода – 18 узлов, экономическая – 4 узла. Автономность – до 30 суток, общая дальность плавания – до 4300 миль. Непрерывная подводная дальность с учетом ВНЭУ составляет до 1200 миль.

Энергоустановка включает газотурбинный двигатель замкнутого цикла (два по 400 кВт) и гребной электродвигатель мощностью 2500 кВт.

Вооружение – 533-мм торпеды, ракеты и мины.

Пятый международный военно-технический форум "Армия" проходит с 25 по 30 июня на базе конгрессно-выставочного центра "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. С 26 по 27 июня форум будет открыт для специалистов, с 28 по 30 июня – для массового посещения.

 

https://военное.рф/ФорумАрмия/
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

26.06.2019г
Для гидрографической службы Военно-морского флота спущено на воду гидрографическое судно нового поколения проекта 19910

post-36029-0-34771500-1561608568_thumb.jpeg

На АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск) состоялась торжественная церемония спуска на воду новейшего гидрографического судна (МГС) проекта 19910 «Николай Скосырев», предназначенного для Военно-морского флота России. МГС проекта 19910 «Николай Скосырев» имеет водоизмещение 1200 тонн и может выполнять задачи на удалении 3500 миль от пунктов базирования. Судно предназначено для решения широкого спектра гидрографических и лоцмейстерских работ в морской зоне. Гидрографическое судно «Николай Скосырев» стало самым крупным по своему водоизмещению, которое за свою историю построит рыбинское предприятие «Вымпел».
В число основных задач, выполняемые малым гидрографическим судном проекта 19910 – входит постановка и снятие навигационных морских буев и вех всех типов; обслуживание (осмотр, перезарядка и ремонт) береговых и плавучих средств навигационного оборудования (СНО); выполнение гидрографических работ в объеме возможностей устанавливаемого оборудования; перевозка различных грузов для обеспечения работ береговых средств навигационного оборудования и гидрографических подразделений на необорудованном побережье. Длина судна около 60 метров, ширина наибольшая, 11 метров, высота борта свыше 5 метров, дальность плавания около 3500 миль, автономность плавания свыше 25 суток, экипаж 22 человека.
Планируется, что, после завершения достройки на воде и всех этапов испытаний, судно войдет в состав гидрографической службы Северного флота.
Ранее, Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов на рабочем совещании в Адмиралтействе, где рассматривались итоги работы по созданию «Атласа морских навигационных карт Северного моря», отметил, что «оснащение гидрографических служб флотов будет продолжаться синхронно с выполнением того большого объема задач, которые решают военные гидрографы в современных условиях исследуя Мировой океан в интересах обеспечения судоходства».
«ВМФ России на протяжении всей своей истории находится на лидирующих позициях в сфере исследования морских и океанских районов, антарктических морей и арктической зоны», - отметил адмирал Николай Евменов на совещании.

Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

дополню:

это "Вайгач" головной 19910 post-11590-0-51047600-1561614698_thumb.jpg

строят их в Рыбинске, Керчи и на Дальнем Востоке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Носитель крылатых ракет "Калибр" корвет "Гремящий" успешно завершил первый этап заводских испытаний
27.06.2019г

 

В ходе проверок выявлен ряд замечаний

 ИНТЕРФАКС - Более половины программы заводских испытаний головного корвета "Гремящий" проекта 20385 было выполнено в ходе первого этапа тестирования, сообщает пресс-служба судостроительного завода "Северная верфь".
"Во время первого этапа заводских ходовых испытаний головного корвета "Гремящий" проекта 20385 судостроители "Северной верфи" закрыли более 50% ходовых удостоверений", - сказали в пресс-службе.
В частности, в режиме переменных нагрузок была испытана главная энергетическая установка, проверены системы связи, навигационное и штурманское оборудование, общекорабельные системы, вооружение и технические средства. Экипаж провел учения за живучесть корабля.
На "Северной верфи" сообщили, что командир корабля Олег Потапов отметил высокую скорость, хорошую маневренность и управляемость новинки. Глава завода Игорь Пономарев также удовлетворен ходом работ.
"Завод доволен результатами испытаний. Неприятных неожиданностей не случилось, оборудование отработало штатно. Есть ряд замечаний, которые мы сейчас устраняем совместно с контрагентами, также есть задачи по подготовке корабля к военно-морскому параду", - сказал Пономарев, слова которого приводит пресс-служба.
Он отметил, что во второй половине августа корвет отправится на второй этап испытаний.
"Гремящий" должен быть передан Военно-морскому флоту до конца 2019 года", - отметили в пресс-службе.
Корветы проекта 20385 являются носителями ракет "Калибр".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ходовые испытания носителя "Посейдона" АПЛ "Белгород" начнутся в апреле 2020г
26.06.2019г

Первый носитель глубоководных необитаемых аппаратов "Посейдон" - атомная подводная лодка (АПЛ) специального назначения "Белгород" выйдет на заводские ходовые испытания ориентировочно в апреле 2020 года. Об этом ТАСС в среду в ходе Международного военно-технического форума "Армия-2019" сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Лодка выйдет на заводские ходовые испытания ориентировочно в апреле 2020 года, сразу как позволит ледовая обстановка в Белом море", - сказал он.
По его словам, "в конце того же года планируется передать "Белгород" флоту".

Подводная лодка "Белгород"

Церемония вывода атомной подводной лодки "Белгород" проекта 09852 из эллинга и спуска на воду прошла на "Севмаше" (входит в ОСК) 23 апреля.
Как сообщал ранее ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, испытания ядерного реактора и швартовые испытания подлодки запланированы на 2019 год. В 2020 году, отмечал собеседник агентства, состоятся заводские ходовые и государственные испытания субмарины, а в конце того же года "Белгород" должен быть передан флоту.
По данным другого источника ТАСС в "оборонке", новая подводная лодка сможет нести на борту шесть стратегических беспилотных аппаратов.
Атомная подводная лодка "Белгород" первоначально строилась по проекту 949А "Антей" (однотипный с "Курском" носитель крылатых ракет). Она была заложена на "Севмаше" 24 июля 1992 года, 20 декабря 2012-го ее перезаложили по проекту 09852. Технические характеристики спецподлодки засекречены и на сегодняшний день неизвестны. В ноябре 2018 года в Минобороны РФ сообщили о формировании экипажа "Белгорода".

https://tass.ru/armiya-i-opk/6595092

 

Долго идёт строительство ,но уже подходит к завершению.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны РФ заключило контракт на две дизельных подлодки "Лада" - Мантуров
28.06.2019 г

 ИНТЕРФАКС - Минобороны получит две новых дизельных подлодки проекта 677 "Лада", сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"(Заключены контракты на, - "ИФ№) четыре подводных лодки: две дизельных, две атомных", - сказал Мантуров в интервью телеканалу "Звезда".
Накануне на форуме "Армия-2019" в присутствии президента РФ Владимира Путина состоялся обмен восемью госконтрактами, подписанными замминистра обороны РФ Алексеем Криворучко от имени военного ведомства с рядом предприятий.
В частности было объявлено о том, что Минобороны заключило контракты на строительство дизельных подводных лодок проекта 677 "Лада" и атомных подлодок проекта 885М "Ясень-М", однако точное количество законтрактованных подлодок не объявлялось.
Подлодки проекта 677 "Лада" были разработаны в конце прошлого века. Головная подлодка "Санкт-Петербург" была заложена в 1997 году, передана ВМФ в 2010 году. Субмарины данного проекта "Кронштадт" и "Великие Луки" были заложены в 2005 и 2006 году соответственно.
В апреле гендиректор "Адмиралейтских верфей" Александр Бузаков, сообщил, что предприятие готово строить новые подлодки проекта 677.
"Мы рассчитываем, что на смену проекта 636 придёт проект 677, есть в программе гособоронзаказа строительство четвёртой и пятой "Лады", и сейчас идёт предконтрактная подготовка",- сказал он.
Многоцелевые подводные лодки проекта 885М "Ясень-М" являются носителями крылатых ракет "Оникс" и/или "Калибр". Ранее глава предприятия "Севмаш" Михаил Будниченко заявлял "Интерфаксу", что эти подводные крейсеры обладают боевыми характеристиками, которые позволяют им бороться с кораблями противника и выполнять функции стратегического неядерного сдерживания. Головным кораблем является подлодка "Казань", которая проходит испытания и должна быть передана флоту до конца 2019 года.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Малый ракетный корабль «Советск» вышел в море для испытаний
28.06.2019г

В ходе их проведения представители заводской сдаточной комиссии совместно с экипажем проверят работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также выполнят комплекс стрельб по морским и воздушным мишеням из систем вооружения корабля.

Новейший малый ракетный корабль (МРК) «Советск» проекта 22800 «Каракурт», построенный на судостроительном заводе «Пелла» для Балтийского флота, вышел в Балтийское море для прохождения заводских ходовых испытаний.
В настоящий момент (МРК) «Советск» вышел в море и экипаж приступил к прохождению заводских ходовых испытаний в морских полигонах БФ. В ходе их проведения представители заводской сдаточной комиссии совместно с экипажем корабля проведут маневренные и скоростные испытания, проверят работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также выполнят комплекс стрельб по морским и воздушным мишеням из различных системам вооружения корабля.
После завершения заводских и государственных испытаний МРК войдет в состав Балтийского флота и начнёт выполнение задач в соответствии с предназначением в составе соединения малых ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы.
В морских полигонах Балтики регулярно проходят испытания новой техники для Военно-Морского флота России и иностранных государств. В обеспечении этих мероприятий постоянно задействуются корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация Балтийского флота.

https://tvzvezda.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

post-32076-0-14072300-1561739257_thumb.jpg

 

 Академик Александров 

Белое море, Северодвинский канал

Архангельская область, Северодвинск

 

Автор: kuleshovoleg · Россия Северодвинск           Дата: 26 июня 2019 г.

 

 

Всё-таки красивый корабль получился!!!

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Комсомольске-на-Амуре заложили 2 «Каракурта»
1.07.2019г

Сегодня на Амурском судостроительном заводе (Комсомольск-на-Амуре) заложили малые ракетные корабли «Ржев» и «Удомля» проекта 22800 «Каракурт» для Тихоокеанского флота. Амурский ССЗ стал 5-м судостроительным заводом страны, подключившимся к строительству малых ракетных кораблей проекта «Каракурт», а заложенные сегодня МРК стали 12-м и 13-м кораблями серии.

https://sdelanounas.ru/blogs/121544/#cut

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На форуме "Армия" вновь заявили о необходимости серии спасателей подлодок

 

ВМФ России требуется скорейшее начало серийной постройки судов-спасателей подводных лодок. Эту потребность флота озвучили на форуме "Армия-2019" в ходе круглого стола "Направления развития водолазной техники и подводных технологий ВС РФ", сообщает журналист Mil.Press FLOT с места событий.

 

Мероприятие организовал главкомат ВМФ России. 

 

Построить серию спасательных судов (СС) проекта 21300 предложил в ходе своего доклада заместитель главного конструктора ЦМКБ "Алмаз" Ануар Шамалов. Аналогичные рекомендации представители бюро озвучивали в ряду других своих соображений и на прошлогодней "Армии".

С ним солидарен и начальник научно-исследовательского управления (средств и способов выполнения водолазных, глубоководных и судоподъемных работ) НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" капитан I ранга Андрей Краморенко. "Безусловно, мы прекрасно понимаем, что одного спасательного судна с глубоководным водолазным комплексом недостаточно. Нам нужны серийные спасатели подводных лодок". Так он прокомментировал вопрос журналиста издания о будущем серийной постройки СС проекта 21300.

 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

 

Обновить суда-спасатели подлодок ВМФ России и сопутствующую технику решили после катастрофы АПЛ "Курск" в 2000 году. 

 

Пять лет спустя на "Адмиралтейских верфях" заложили головной СС проекта 21300 "Игорь Белоусов". Его спустили на воду в 2012 году, а флаг вспомогательного флота ВМФ подняли в конце 2015 года. Сроки постройки неоднократно переносили вправо. 

 

Предполагалось построить серию из шести таких судов, но закладку отсрочила необходимость разработки отечественного ГВК. По данным издания, ОКР на его разработку до сих пор не открыта. 

 

В мае 2019 года стало известно, что первый серийный спасатель могут заложить в 2020 году. Тогда же планируют открыть опытно-конструкторскую работу, в которую войдет создание отечественного глубоководного водолазного комплекса ГВК-300. 

 

СПРАВКА MIL.PRESS FLOT

 

Спасатель подводных лодок "Игорь Белоусов" проекта 21300, шифр "Дельфин", с глубоководным водолазным комплексом ГВК-450 прибыл на ТОФ в 2016 году. Число СС в составе ВМФ России после распада СССР значительно снизилось. 

 

Спасательное судно "Коммуна" (ЧФ) построено в 1915 году, СС проекта 527.5 "Эпрон" (ЧФ) в строю с 1959 года, спасатели проекта 05360 "Михаил Рудницкий" (СФ) и "Георгий Козьмин" (ТОФ) в строю с 1978 и 1979 года соответственно, СС проекта 0536.1 "Георгий Титов" (СФ) и "Саяны" (ЧФ) служат с 1982 и 1983 года соответственно, а СС проекта 537 "Алагез" (ТОФ) – с 1987 года. 

 

Пятый международный военно-технический форум "Армия" проходит с 25 по 30 июня на базе конгрессно-выставочного центра "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. С 26 по 27 июня форум работал только для специалистов, с 28 по 30 июня территория КВЦ открыта для массового посещения. 

 

 

Дмитрий Жаворонков

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Стрельба «Калибрами»: кадры испытаний малого ракетного корабля «Советск»
7.07.2019г

Прицельная дальность пусковой установки «Калибр» превышает две тысячи километров.

Видео по ссылке https://tvzvezda.ru/news/forces/content/2019771323-c2h7O.html

На полигоне боевой подготовки Балтфлота в Балтийском море проходят испытания корабля последнего поколения «Советск». Снять эксклюзивные кадры маневров разрешили только корреспондентам «Звезды». Между тем желающих увидеть это своими глазами гораздо больше, и в первую очередь со стороны иностранной разведки.
Корабль ВМС Швеции типа «Орион» узнаваем с первого раза, заглядывать в справочники нет необходимости. Вблизи российских территориальных вод дежурит постоянно, а испытания новейшего корабля для радиоразведчика хороший повод подойти как можно ближе.
На запросы «Орион» не отвечает, на связь не выходит. Интерес понятен - малый ракетный корабль «Советск» проекта «Каракурт». Таких пока всего два и оба на Балтийском флоте.
Головной корабль серии «Мытищи» заступил на боевое дежурство в конце прошлого года. «Советск» присоединится к нему совсем скоро, а пока - максимально подробная проверка всех элементов и систем.
Корабль ведет огонь всеми видами оружия: пулеметы для малоразмерных целей, артиллерия разного калибра для самообороны от нападения с воздуха и моря.
Одна пушка на носу и две модернизированные скорострельные в кормовой части корабля. Выбор целей, наведение: все это полностью автоматизировано.
Но самое основное - под палубой и скрыто от посторонних глаз. Здесь находится главная ударная сила корабля пусковая установка «Калибр». Восемь ячеек - это восемь крылатых ракет с феноменальной дальностью стрельбы и высочайшей точностью. Прицельная дальность составляет более двух тысяч километров.
На МРК проекта «Каракурт» установлен именно такой ракетный комплекс. Кораблю ближней морской зоны это позволяет успешно решать любые задачи даже не покидая пределы территориальных вод.
Окончательно передать «Советск» экипажу разработчики планируют до конца 2019 года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли проекта 21631 получат российские главные двигатели

 

Малые ракетные корабли проекта 21631 "Буян-М" получат в будущем главные двигатели производства Коломенского завода и завода "Звезда", сообщил РИА Новости гендиректор Зеленодольского завода имени Горького Александр Карпов.

 

Ранее сообщалось, что изначально на корабли проекта 21631 планировалось установить четыре 16-цилиндровых двигателя немецкого производства, но после введения антироссийских санкций они были заменены на двигатели китайской компании HND.

 

"Со временем на корабли планируется устанавливать главные двигатели производства Коломенского завода и завода "Звезда" из Санкт-Петербурга. В программе импортозамещения планирует принимать участие и АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", - сказал Карпов в интервью РИА Новости.

 

Проект 21631 – малые ракетные корабли с комплексом ударного ракетного вооружения класса "река-море". От своего прототипа — малого артиллерийского корабля проекта 21630 — новые корабли отличает почти в два раза большее водоизмещение (949 тонн против 500 тонн).

 

Для ВМФ РФ эти корабли оборудованы установкой вертикального пуска 3С14 на 8 крылатых ракет "Калибр". По наземным целям они могут наносить удары на расстояние более 1 тысячи километров. Противокорабельные ракеты из состава комплекса "Калибр" могут поражать морские цели на расстоянии до 500 километров.Всего серия предполагает строительство 12 кораблей до 2023 года. Корабли этого проекта "Град Свияжск", "Углич" и "Великий Устюг" Каспийской флотилии наносили удары ракетами "Калибр" по объектам террористической группировки "Исламское государство"* в Сирии.

 

 

* Террористическая организация, запрещенная в России

 

 

 

МОСКВА, РИА Новости

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 и завода "Звезда", 

 

Главное, чтобы "Звезда" взялась за ум. Попытка заменить немецкие MTU на пограничных "Мангустах" движками от "Звезды" закончилась провалом. "Вымпел" вынужден был вернуться к импортным (на этот раз MAN) двигателям, потому как движки от "Звезды" оказались крайне неудовлетворительными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


Главное, чтобы "Звезда" взялась за ум.

Эта мера,похоже,вынужденная...Или наши, или Китай... Из двух зол выбирают меньшую...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный авианосец Россия построит, но не скоро - главком ВМФ
10.07.2019г

ИНТЕРФАКС - Решение о строительстве нового атомного авианосца для ВМФ России принято, но это вопрос не ближайшей перспективы, сообщил главком ВМФ Николай Евменов, отвечая на вопрос "Интерфакса".
"(Атомный авианосец) конечно, будет. Но не в ближайшей перспективе", - сказал Евменов на пресс-конференции на Международном военно-морском салоне.
В феврале 2018 года президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сказал "Интерфаксу", что ОСК в инициативном порядке работает над проектом нового авианосца.
"Мы инициативно работу такую ведём, потому что понимаем, что востребованность в такого рода кораблях, безусловно, существует", - сказал тогда Рахманов, отметив, что решение о том, строить ли авианосец, примут военные.
Российские военные заявляли, что создание нового авианосца для ВМФ РФ заложено во втором программном периоде госпрограммы вооружения на 2018-2027 годы.
В ноябре 2017 года Юрий Борисов, будучи замглавы Минобороны РФ (ныне вице-премьер), заявил: "Если говорить конкретно про авианесущие крейсера, то это конец программы, мы планируем разработку и закладку современных авианосцев".
Единственный российский авианосец - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" - в настоящее время проходит ремонт.
В России разработаны концепты кораблей будущего - авианосца, эсминца, фрегата и двух типов подводных лодок, говорится в годовом отчете Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), который был опубликован накануне.
"Разработаны концепты (облики) инновационных кораблей будущего: авианосец, эсминец, фрегат, неатомные подводные лодки с воздухонезависимой энергетической установкой, атомные подводные лодки 5-го поколения", - говорится в документе.
ОСК работает над обоснованием концепта морского авианесущего комплекса, говорится в отчете.
"В 2019 году будет продолжена работа по проектам: обоснование обликов: морского авианесущего комплекса, универсальных десантных кораблей нового проекта, больших десантных кораблей нового проекта, атомных подводных лодок стратегического назначения 5-го поколения, десантных кораблей и катеров на воздушной подушке проектов 12322м и 12061м", - отмечается в отчете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Выяснилось, чем удивит новый российский корвет "Меркурий"
10.07.2019г

Руководитель "Северной верфи" рассказал об особенностях нового российского корвета.
Корвет проекта 20386 "Меркурий", строительство которого продолжается на "Северной верфи", будет существенно отличаться от кораблей базового проекта 20380 по характеристикам, в том числе превзойдет их по скорости и дальности плавания, рассказал генеральный директор верфи Игорь Пономарев.
"Разработчик проекта ЦМКБ "Алмаз" применил инновационные решения в электроэнергетической системе, системе транспортировки и хранения грузов, системе жизнеобеспечения и многих других"
Также новый корвет будет отличаться увеличенными дальностью плавания и скоростью хода.
"В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, что позволяет расширить возможности вооружения. Также на корабле применен широкий спектр корабельных устройств нового поколения, обеспечивающихся компактными и мощными приводами, новыми высокотехнологичными материалами и инновационными системами управления", - рассказал генеральный директор.

https://www.korabel.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Серию из четырёх спасательных судов построят для ВМФ России
10.07.2019г

Главком ВМФ России рассказал, что строительство судов проекта 21300 продолжится.
Российский военно-морской флот получит серию из четырех спасательных судов проекта 21300, рассказал журналистам на полях Международного военно-морского салона главком ВМФ РФ Николай Евменов.
В настоящий момент на флоте используется судно проекта 21300 "Игорь Белоусов".
"Серия будет, абсолютно. По количеству - четыре спасательных судна и дальше модернизация этих судов. Тем более, вы знаете, что "Игорь Белоусов" имеет большой модернизационный задел", - сказал Евменов, отвечая на вопрос журналистов о том, будет ли осуществляться серийное строительство судов 21300.
При этом главком ВМФ РФ не назвал сроков строительства серии. Также он отметил, что на сегодня спасатели Северного флота в достаточном количестве укомплектованы судами и оборудованием для спасения подводных лодок.
"Сказать, когда туда [на Северный флот] придет новый корабль, я пока не могу, потому что тех кораблей и судов... вполне достаточно, чтобы обеспечить гарантированное спасение подводных лодок", - сказал Евменов.

 

https://tass.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


тех кораблей и судов... вполне достаточно, чтобы обеспечить гарантированное спасение подводных лодок", - сказал Евменов.

Эту "гарантию" мы уже видели и не раз...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

БДК проекта «Кайман»
10.07.2019г

post-36029-0-79942600-1562820275_thumb.jpeg

В Санкт-Петербурге открылся Международный военно-морской салон МВМС-2019, на котором Невское проектно-конструкторское бюро представило экспортную модификацию большого десантного корабля «Кайман» (также известен как БДК проекта 11711 2-й серии).
Как следует из опубликованных данных, БДК 2-й серии на 30 метров длиннее и на 3 метра шире, чем БДК 1-й серии, что привело к росту водоизмещения корабля на 2 тысячи тонн.
За счёт переноса кормовой надстройки в нос и объединения её с носовой в кормовой части БДК удалось получить просторную полётную палубу, способную обеспечить одновременный взлёт 2-х вертолётов (транспортно-боевых Ка-29 или ударных Ка-52К). Десантный трюм нового БДК теперь трансформировался в доковую камеру, способную вместить 6 десантных катеров типа «Серна». Также десантный трюм теперь можно использовать в качестве дополнительного вертолётного ангара, что позволяет разместить на корабле до 12 вертолётов.
Таким образом, по своим возможностям новые десантные корабли проекта «Кайман» приблизились к БДК проекта 1174 «Носорог» (находились на вооружении нашего ВМФ с 1978 по 2006 год) и десантным кораблям-докам зарубежных стран, хотя и уступают им в размерах.
Большие десантные корабли «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» проекта «Кайман», строительство которых началось в апреле этого года на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде, после завершения строительства усилят наш ВМФ не только количественно, но и качественно!

https://sdelanounas.ru/blogs/121867/#cut

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Заложен морской тральщик «Анатолий Шлемов»
12.07.2019г

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» заложен морской тральщик «Анатолий Шлемов» — 7-й тральщик проекта 12700 «Александрит».

Серия:

Зав. № 521 — заложен 22.09.12 — спущен 27.06.14 — передан 09.12.16 — «Александр Обухов» (БФ)
Зав. № 522 — заложен 24.04.15 — «Георгий Курбатов»
Зав. № 523 — заложен 25.01.17 — спущен 25.04.18 — передан 29.12.18 — «Иван Антонов» (ЧФ)
Зав. № 524 — заложен 20.04.17 — спущен 30.05.19 — «Владимир Емельянов» (для ЧФ)
Зав. № 525 — заложен 26.12.17 — «Яков Баляев» (для ТОФ)
Зав. № 526 — заложен 25.07.18 — «Пётр Ильичёв»
Зав. № 527 — заложен 12.07.19 — «Анатолий Шлемов»

Проект корабля разработан АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург). Тральщик имеет уникальный, самый большой в мире корпус (среди боевых кораблей) из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Применение этой технологии позволяет увеличить срок службы корабля и значительно снизить его магнитное поле, что обеспечивает безопасность при поиске и тралении мин.
Серийные корабли отличаются от головного корабля формой носовой части корпуса.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 800 т.
Главные размерения: длина — 51.8 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.7 м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Дальность плавания: 1500 миль
Автономность: 10 суток
Экипаж: 41 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306
одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ
минно-тральное вооружение.

https://sdelanounas.ru/blogs/121929/#cut

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Александр Храмчихин: Российскому флоту требуется больше фрегатов и корветов

 

 

post-32076-0-89886500-1563815224_thumb.jpg

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин / Фото: youtube.com

 

C середины Второй мировой войны в военно-морские силы США и Великобритании вернулись классы кораблей времен парусного флота – фрегаты и корветы. Так стали классифицироваться патрульные (эскортные) корабли. Фрегаты были более крупными, кораблями морской зоны, корветы – прибрежными (хотя и им иногда приходилось пересекать океан, по крайней мере Атлантику).

 

Достаточно быстро данная классификация распространилась на весь мир, причем именно фрегаты и корветы стали самыми массовыми кораблями везде, кроме как раз ВМС США, в которых преобладали крупные надводные корабли (авианосцы, крейсера, эсминцы). Лишь в СССР и других соцстранах эту классификацию не приняли. Корабли соответствующих классов считались либо большими и малыми противолодочными (соответственно БПК и МПК), либо сторожевыми (СКР) кораблями. При этом БПК и МПК на самом деле никаких противолодочных задач решать всерьез не могли, поэтому классификация их как сторожевых была гораздо более адекватной.

 

В частности, корабли проекта 1135 сначала (с 1970 года) побыли БПК, а в 1977 году «превратились» в сторожевые. Именно они и стали «главными фрегатами СССР». При относительно небольших размерах они имели высокую скорость и хорошую мореходность, поэтому были способны нести боевую службу в океане, а не только у своих берегов. Главным вооружением кораблей стал противолодочный ракетный комплекс «Метель», который после модернизации был заменен на универсальный ракетный комплекс «Раструб», в котором ракета 85РУ являлась носителем противолодочной торпеды УМГТ-1. При стрельбе по подводной цели ракета выполняла роль транспортного средства, доставляя торпеду в район нахождения субмарины, после чего торпеда искала цель, а ракета просто тонула. При стрельбе по надводной цели боевая часть (БЧ) торпеды выполняла роль БЧ ракеты, остальная часть торпеды добавляла последней массы, то есть кинетической энергии.

 

На каждом «1135-м» была одна ПУ «Раструба» на четыре ракеты. ПВО корабля была весьма посредственной и состояла из двух ЗРК малой дальности «Оса». Имелась также средняя артиллерия (76 или 100 мм). Именно артиллерией отличались корабли собственно проекта 1135 (две двуствольные 76-мм артустановки АК-726) от кораблей проекта 1135М (две одноствольные 100-мм АК-100). Для ВМФ СССР с 1970 по 1981 год было построено 17 кораблей проекта 1135 и 11 проекта 1135М. Кроме того, для пограничников было построено семь кораблей проекта 11351, не имевших главного ракетного комплекса.

 

Корабли оказались достаточно удачными, но не выдающимися. При этом эксплуатировались они достаточно интенсивно, быстро вырабатывая ресурс. Поэтому сегодня уцелели всего два корабля данного типа, оба на Черноморском флоте – «Ладный» проекта 1135 и «Пытливый» проекта 1135М. На Дальнем Востоке остаются в строю Береговой охраны Погранслужбы ФСБ два корабля проекта 11351. Еще один корабль проекта 11351 после развала СССР вошел в состав ВМС Украины и до сих пор является флагманом ее флота под названием «Гетман Сагайдачный». Можно отметить, что два корабля проекта 1135 и один проекта 1135М достались Украине в 1997 году при разделе Черноморского флота, но все они давно порезаны на металлолом.

 

Заменой «1135-м» должны были стать сторожевые корабли проекта 11540, вооруженные гораздо более совершенными ПКР «Уран», ЗРК «Кинжал» и ПЛУР «Водопад». Однако, как и многие другие позднесоветские военные программы, этот проект стал жертвой распада СССР и резкого сокращения военного бюджета. В строй вошли лишь два корабля проекта 11540 – «Неустрашимый» (в 1993 году) и «Ярослав Мудрый» (в 2009-м). Надо отметить, что последний был заложен в 1988 году и спущен на воду в 1990-м, то есть между закладкой и вводом в строй прошло два десятка лет! За такой период можно построить пару авианосцев. Оба корабля входят в состав Балтфлота, «Неустрашимый» в настоящий момент находится в ремонте.

 

В 1997 году в Калининграде был заложен сторожевой корабль (фрегат) проекта 12441 «Новик», обладавший исключительно сильным вооружением (он стал бы самым мощным фрегатом в мире). По не вполне понятным до сих пор причинам он не был достроен и сейчас утилизируется прямо на верфи.

 

В 2001 году было начато строительство сторожевых кораблей проекта 20380, которые являются неким промежуточным звеном между фрегатами и корветами, хотя чаще классифицируются как корветы. Их основным ударным оружием является ПКРК «Уран», дополняемый 100-мм артустановкой А-190. Головной корабль «Стерегущий» имел весьма слабую ПВО (один ЗРАК «Кортик» и две АК-630), что вызвало резкую критику проекта – было неясно, для каких войн предназначен корабль, не способный отразить даже ограниченный воздушный удар. Но – начиная со второго корабля – вместо «Кортика» устанавливается ЗРК «Редут», что качественно усиливает ПВО корвета.

 

В настоящий момент в составе Балтфлота числятся четыре корабля проекта 20380: «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», строятся «Ретивый» и «Строгий». С 2006 года в Комсомольске-на-Амуре началось строительство аналогичных кораблей для Тихоокеанского флота. Первые два из них («Совершенный», «Громкий») вошли в состав флота, строятся еще два («Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», «Резкий»). Для Северного флота было начато строительство двух кораблей проекта 20385 с комплексом «Калибр» вместо «Урана», но сейчас оно приостановлено из-за проблем с двигателями: предполагалась установка дизелей немецкой фирмы MTU, но они не были поставлены в связи с санкциями, а замена на отечественные займет определенное время.

 

К тому же промежуточному классу между фрегатами и корветами относятся патрульные корабли проекта 22160. Они несут очень слабое вооружение – одну 76-мм артустановку, восемь ПЗРК «Игла» и вертолет. Корабли «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачев» уже включены в состав Черноморского флота, для которого строятся еще четыре корабля.

 

«Полноценными» новыми фрегатами стали корабли проекта 22350, строительство которых началось в Санкт-Петербурге в 2006 году. Такой фрегат оснащен ракетным комплексом (применяются крылатые, противокорабельные и противолодочные ракеты из состава комплексов «Калибр» и «Оникс»), 130-мм АУ А-192М, ЗРК «Редут». Новизна многих систем корабля (в первую очередь ЗРК и средств РЭБ) стала его главной проблемой. Головной фрегат «Адмирал Горшков» находился на ходовых испытаниях с ноября 2014 года. Лишь в июле 2018 года он был официально принят в состав Северного флота. Второй корабль («Адмирал Касатонов») проходит ходовые испытания, в постройке – «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков». Предполагается строительство еще нескольких кораблей. При этом сейчас весьма сложно предположить, когда эти фрегаты войдут в строй ВМФ РФ.

 

То, что с кораблями проекта 22350 будут проблемы, стало ясно уже давно. В связи с чем было принято решение начать строительство для ВМФ кораблей проекта 11356 на основе вышеупомянутого проекта 1135. Ранее эти корабли строились в экспортном варианте для ВМС Индии, поэтому были хорошо освоены промышленностью. Они также вооружены «Калибрами» (ПКР и ПЛУР) и «Ониксами», лишь вместо «Редута» установлен более простой ЗРК «Штиль», также слабее артиллерия (100-мм А-190).

 

Строительство кораблей началось в 2010 году. В настоящее время «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» прибыли в Севастополь, отстрелявшись по дороге туда «Калибрами» по боевикам в Сирии. Заложены на верфях «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», запланировано строительство шестого корабля («Адмирал Корнилов»). Однако с этими кораблями возникла проблема другого рода: газотурбинные двигатели фрегатов изготавливались на Украине. Поставки для первых трех кораблей были осуществлены до начала кризиса 2014 года, для трех последних поставки Киев заблокировал. Сейчас неясно, будут ли двигатели заменены отечественными или корабли будут перепроданы в Индию (в этом случае Украина согласится на поставки своих двигателей). Судя по всему, реализуется именно последний вариант – продажа всех трех кораблей в Индию.

 

Таким образом, сейчас в составе ВМФ РФ имеется восемь сторожевых кораблей (фрегатов), из которых два в обозримом будущем будут неизбежно списаны, а также шесть сторожевых кораблей (корветов) и два патрульных корабля. Ожидается поступление еще двух–четырех фрегатов, четырех патрульных кораблей, четырех–шести корветов. Это удовлетворит самые минимальные потребности ВМФ, учитывая его разделенность на четыре флота (и то только с учетом наличия достаточно сильной береговой обороны), однако совершенно непонятно, в какие сроки поставки кораблей будут осуществлены.

 

Совсем отдельной историей являются два сторожевых или ракетных корабля проекта 11661, которые, подобно проекту 20380, могут быть классифицированы и как фрегаты, и как корветы. Изначально эти корабли строились (в Зеленодольске, Татарстан) для Индии, однако та от них отказалась. В итоге оба корабля, получивших названия «Татарстан» и «Дагестан», вошли в состав Каспийской флотилии. При весьма слабой ПВО они имеют мощный ракетный комплекс. Поскольку на Каспии угроза с воздуха является виртуальной, эти корабли вполне адекватны данному ТВД. В октябре 2015 года «Дагестан» эту адекватность успешно продемонстрировал, нанеся удар «Калибрами» по целям в Сирии из каспийской акватории. Четыре корабля данного типа в экспортном варианте были построены для ВМС Вьетнама, почти сразу же начались переговоры о поставке новой партии кораблей.

 

Таким образом, если не считать Каспийской флотилии, количество сторожевых кораблей (фрегатов и корветов) в ВМФ РФ совершенно недостаточно для решения каких-либо серьезных задач, хотя в отличие от ситуации с крупными надводными кораблями (авианосцами, крейсерами, эсминцами) в ближайшее время положение должно несколько улучшиться за счет ввода в строй новых современных кораблей. 

 

 

 

МОСКВА,  Независимая газета

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

24.07.19 г
Северный флот сообщил о продолжении испытаний двух новых атомных подлодок

Interfax-Russia.ru - Моряки Северного флота продолжают испытания стратегического ракетоносца проекта "Борей-А" "Князь Владимир" и атомного подводного ракетного крейсера проекта "Ясень-М" "Казань", заявил командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев.
"Личный состав Северного флота обеспечивает проведение программ испытаний новейших кораблей - в том числе стратегического ракетоносца проекта "Борей-А" "Князь Владимир" и атомного подводного ракетного крейсера проекта "Ясень-М" "Казань", - сказал Моисеев журналистам.
В марте глава "Севмаша" Михаил Будниченко заявил в интервью "Интерфаксу", что многоцелевые ракетные подводные крейсеры проекта "Ясень" обладают боевыми характеристиками, которые позволяют им выполнять функции стратегического неядерного сдерживания.
"Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта "Ясень" универсальны как носители ракетного и торпедного оружия. За счёт ракетного оснащения, скрытности и скорости хода впервые в истории ВМФ России эта многоцелевая лодка может осуществлять не только противокорабельные операции, но и выполнять функцию стратегического неядерного сдерживания", - отметил Будниченко в интервью, опубликованном 29 марта.
По его словам, на совещаниях в Минобороны РФ неоднократно отмечалось, что "стране необходимы малошумные корабли с высокоточным оружием, которые как можно дольше могут находиться под водой".
"Атомоходы проектов "Ясень" и "Борей" - это более высокотехнологичные и наукоемкие подлодки", - отметил Будниченко.
Он сообщал также, что построенные на "Севмаше" АПЛ "Князь Владимир" (проект 955А "Борей-А") и "Казань" (проект 885М "Ясень-М") проходят испытания.
"Сегодня в составе ВМФ находятся лучшие корабли, которые гарантированно обеспечивают безопасность страны во всей районах Мирового океана", - подчеркнул Будниченко.
В настоящее время на вооружение ВМФ России поступают субмарины 4-го поколения: многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885/885М "Ясень"/"Ясень-М" с крылатыми ракетами "Калибр-ПЛ" и/или "Оникс" и стратегические подводные крейсеры проекта 955/955А "Борей"/"Борей-А" с межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава".
В последние годы в боевой состав ВМФ были приняты стратегические ракетные крейсеры "Юрий Долгорукий", "Александр Невский", "Владимир Мономах" проекта "Борей" и многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) "Северодвинск" проекта "Ясень".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...