Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Заложены 2 фрегата и 2 БДК для ВМФ России
23.04.2019г

Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» заложены фрегаты проекта 22350 «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов», а в Калининграде на ПСЗ «Янтарь» — большие десантные корабли проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин».
Одновременная закладка 4-х крупных боевых надводных кораблей произошла впервые в новейшей истории ВМФ России и стала знаковым событием для отечественного судостроения.
Все 4 корабля предназначены для Краснознамённого Тихоокеанского флота, их строительство будет вестись с учётом опыта, полученного во время испытаний БДК «Иван Грен» и фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» — головных кораблей проектов 11711 и 22350.

https://sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

 


Одновременная закладка 4-х крупных боевых надводных кораблей произошла впервые в новейшей истории ВМФ России и стала знаковым событием для отечественного судостроения.

Теперь главное-построить в срок и без всякого геморроя...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Судозавод "Янтарь" приступит к строительству фрегатов для ВМС Индии в ближайшие недели
26.04.2019г

 

. ИНТЕРФАКС - АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в состав ОСК) приступит к строительству фрегатов для ВМС Индии в ближайшие недели, заявил журналистам глава "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
"Контракт с индийской стороной подписан. В Калининграде находится высокая делегация Индии, которая проявляет интерес не только к этому контракту, но и к другому сотрудничеству. По этому контракту ожидаем поступления денег в течение двух-трех недель, и завод приступит к строительству", - заявил А.Михеев.
По его словам, в строительстве кораблей примут участие 60 предприятий-контрагентов. Планируется, что корабли будут переданы индийской стороне в 2022-2023 годах.
Глава "Рособоронэкспорта" также отметил, что два других корабля, которые должны быть построены в рамках контракта, будут строиться в кооперации с индийской судоверфью, что предполагает трансфер технологий. Но эти корабли будут сданы несколько позже, отметил А.Михеев.
Российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует поставить первые фрегаты Индии по новому контракту через три года, сообщил в прошлом ноябре глава корпорации Алексей Рахманов.
20 ноября 2018 года в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству России сообщили "Интерфаксу", что Россия и Индия подписали контракт на поставку Дели многоцелевых сторожевых фрегатов проекта 11356.
В середине сентября прошлого года индийская газета The Economic Times сообщала, что стоимость сделки - около $2,2 млрд.
В феврале 2017 года заместитель директора ФСВТС России Владимир Дрожжов сообщил "Интерфаксу", что в октябре 2016 года было подписано межправительственное соглашение о строительстве в России и Индии кораблей проекта 11356.
В соответствии с соглашением предполагается строительство двух фрегатов в России и двух - на индийских верфях. Для кораблей, которые будут строиться в России, предполагается использовать корпуса фрегатов 11356, ранее строившихся для Черноморского флота.
Корабли проекта 11356 имеют водоизмещение порядка 4 тысяч тонн, скорость - 30 узлов, автономность плавания - 30 суток. Фрегаты, поставляемые для российского ВМФ вооружены крылатыми ракетами "Калибр-НК", зенитным ракетным комплексом "Штиль-1", артустановкой А-190 калибра 100 миллиметров, зенитной артиллерией, реактивной бомбовой установкой, торпедами, также могут нести палубный вертолет Ка-27 (или Ка-31). Корабли для ВМС Индии предполагается вместо "Калибров" оснастить крылатыми ракетами "БраМос" российско-индийского производства.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На «Севмаше» заложили плавучий док для ВМФ

post-32076-0-26756300-1556453321_thumb.jpeg

На закладке плавучего дока / Фото: АО «ПО «Севмаш», Олег Перов

 

24 апреля на Севмаше (входит в АО «ОСК») заложили доковый комплекс ДК-4382. В мероприятии приняли участие представители Министерства обороны, Военно-морского флота, Севмаша, АО «ЦМКБ «Алмаз», администрации и горсовета Северодвинска.

 

В эллинге стапельно-сдаточного производства в торжественной обстановке был дан старт строительству докового комплекса, который включает в себя малый плавучий док и энергетическую станцию. Инженерное сооружение предназначено для обслуживания и ремонта глубоководных технических средств.

 

Закладную доску в «карман» конструкции малого плавучего дока установили начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ вице-адмирал Алексей Буриличев и генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, а плавучей энергетической станции – генеральный директор АО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко и специалист-исследователь в/ч 40056 Андрей Рябухин.

 

"Этот заказ крайне важен и необходим. Надеюсь, что он будет выполнен в срок и с высоким качеством", - отметил начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ вице-адмирал Алексей Буриличев.

 

"Нам посчастливилось работать с предприятием по изготовлению уникальных конструкций. Вы прекрасно делаете как основную свою продукцию – подводные лодки, так и надводные корабли. Яркое доказательство этому авианосец «Викрамадитья»", – сказал генеральный директор АО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.

 

 

СЕВЕРОДВИНСК, пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Третий новейший корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов» будет спущен на воду до конца второго квартала текущего года
01.05.2019г

Корабли проекта 12700 отличаются самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика и совершенным противоминным вооружением.

Третий новейший корабль противоминной обороны Военно-Морского Флота (ВМФ) «Владимир Емельянов» с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика спустят на воду до конца второго квартала текущего года на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.
Третий новейший корабль противоминной обороны Военно-Морского Флота (ВМФ) «Владимир Емельянов» проекта 1270 с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика спустят на воду до конца второго квартала текущего года на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.
Как отметил Главнокомандующий ком ВМФ России Адмирал Владимир Королёв на совещании по надводному кораблестроению, которое состоялось в Адмиралтейств, «Серийное строительство кораблей противоминной обороны ведется в рамках развития и переоснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота. До 2030 года ВМФ России планирует иметь в своем составе около 40 кораблей ПМО проекта 12700. Корабли этого проекта превосходят по всем показателям и характеристикам, включая водоизмещение, морские тральщики советского периода постройки. В ходе серийного строительства кораблей противоминной обороны их тактико-технические характеристики претерпевают изменения с точки зрения дальнейшего повышения качественных параметров эффективности, как систем жизнедеятельности корабля, так и бортовых систем противоминного вооружения. В вопросах развития минно-тральных сил Главное командование ВМФ постоянно учитывает научно-технический прогресс в сфере применения сил Флота на море. Программа военного кораблестроения предусматривает активное обновление минно-тральной составляющей ВМФ, которое уже начато и идет в соответствии с планом».
В свою очередь генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо отметил, что «Корабли противоминной обороны проекта 12700 воплотили в себя новейшие отечественные технологии и по своему вооружению, а также по ходовым качествам могут эффективно использоваться как в ближней, так и в дальней морских зонах. Они планово заменят морские тральщики советского периода постройки. Темп производства кораблей ПМО 12700 будет наращиваться из года в год».
Как сообщил Генеральный директор 51 Центрального конструкторско-технологического института Георгий Муру. «В соответствии с требованиями Минобороны РФ и Главного командования ВМФ, Проектно-конструкторскую документацию для сервисного обслуживания головного корабля проекта 12700 «Александр Обухов» разработал 51 Центральный конструкторско-технологический институт. В настоящее время 51 ЦКТИС продолжает разрабатывать и актуализировать основополагающие документацию для сервисного обслуживания последующих кораблей этого проекта, которые в процессе серийного строительства постоянно совершенствуются. Для сотрудников института это стало новым этапом в работе, поскольку сервисное обслуживание таких уникальных кораблей, которыми являются корабли ПМО проекта 12700, требует совершенно иных подходов. Мы с этой задачей справились. Этому способствовали, как научная база 51ЦКТИС, так и опыт института, накопленный во взаимодействии с профильными управлениями Главного командования ВМФ».
По оценке Главного командования ВМФ, корабли противоминной обороны проекта 12700 будут способны выполнять задачи в морской зоне, эффективно осуществляя минно-тральное обеспечение действий надводных и подводных сил Военно-Морского Флота, как на выходе из пунктов базирования, так и в назначенных районах. Корабли имеют отличную мореходность и высокую насыщенность новейшими средствами борьбы с морскими минами различных типов. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, при этом, не входя в опасную зону.
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.

Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ РФ.

Справочно:

Корабли противоминной обороны проекта 12700

Водоизмещение — 890 тонн;

Длина — 62 м;

Ширина — 10 м;

Полная скорость хода — 16 узлов;

Экипаж — 44 чел.

Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
Ранее, 2 апреля, новейший корабль противоминной обороны проекта 12700 «Владимир Емельянов» был выведен из цеха Средне-Невского завода.
В марте текущего года специалисты верфи завершили работы по формированию корпуса и части надстройки корабля, насыщению их системами и механизмами. Дальнейшие достроечные работы будут проводится вне цеха. Заводчанам предстоит завершить формирование настройки тральщика, осуществить монтаж башенно-мачтового устройства, антенного оборудования и общекорабельных систем. Спуск корабля на воду запланирован на конец второго квартала 2019 года.
Церемония закладки тральщика «Владимир Емельянов» состоялась 25 января 2017 года. Приказом Главкома ВМФ России Адмирала Владимира Королёва корабль назван в честь прославленного корабела, Героя социалистического труда и легендарного директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Александровича Емельянова. Этот корабль стал четвёртым в линейке проекта 12700заложенным на Средне-Невском судостроительном заводе. Головной корабль серии «Александр Обухов» был передан ВМФ РФ в 2016 году. В конце 2018 года предприятие передало заказчику второй (первый серийный) корабль проекта 12700 - морской тральщик «Иван Антонов». Сейчас кроме «Владимира Емельянова» в эллингах Средне-Невского судостроительного завода в разной степени готовности находятся еще два «Александрита» – корабли «Георгий Курбатов» и «Яков Баляев».

https://tvzvezda.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

06.05.2019г
Экипаж корвета «Гремящий» проекта 20385 приступил к заводским ходовым испытаниям в Финском заливе

Экипаж корвета «Гремящий» проекта 20385, построенного для ВМФ России на предприятии «Северная верфь», приступил к проверке в назначенных районах Финского залива параметров скорости хода в различных режимах, управляемости и маневренности, а также других характеристик систем жизнеобеспечения, связи и радиотехнического вооружения в рамках выполнения программы первого этапа заводских ходовых испытаний
Ранее, перед выходом на заводские ходовые испытания, экипаж корвета и сдаточная команда предприятия «Северная верфь» были проинструктированы по всем пунктам программы испытаний.
На корабле были проведены плановые контрольные тренировки личного состава корабельных боевых расчетов «Главный командный пункт корабля – Боевой информационный пост – Штурман» (ГКП – БИП – Штурман).
Также состоялись занятия и тренировки вахтенных офицеров, специалистов штурманской боевой части корвета, вахтенных сигнальщиков по навигационным особенностям морских районов плавания и проведения испытаний.
На корвете были проведены тренировки по организации связи и порядке донесений по элементам испытаний в Главный штаб ВМФ и штаб Ленинградской военно-морской базы.

https://function.mil.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Внимание!!! Особо видимо тем кто принимал участие в постройке 11351-х. Интересные кадры и материал...

Вид на судостроительный завод "Залив" в Керчи

Датированная 29 апреля 2019 года интересная видеосъемка Андреем Половинкиным с мультикоптера территории ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи. Хорошо видны строящиеся для ВМФ России корабли и впомогательные суда, в том числе находящийся в достройке на плаву у стенки предприятия патрульный корабль "Павел Державин" (заводской номер 163) проекта 22160,  спущенный на воду 21 февраля 2019 года.

Панорама территории ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи. Справа виден находящийся в достройке на плаву у стенки предприятия патрульный корабль "Павел Державин" (заводской номер 163) проекта 22160. 29.04.2019 (с) кадр из видео Андрея Половинкина

На видео также можно наблюдать два строящихся в сухом доке кабельных судна "Свияга"(первоначально именовалось "Волга") и "Вятка" проекта 15310 (заводские номера 301 и 302; строительство фактически остановлено до решения вопроса об импортозамещении иностранного оборудования), строящийся на открытой стапельной площадке патрульный корабль "Сергей Котов" проекта 22160 (заводской номер 164) и три строящихся на открытой стапельной площадке малых ракетных корабля "Циклон" и (предположительные названия) "Муссон" и "Пассат" проекта 22800 (заводские номера 801, 802 и 803).

post-11590-0-46470300-1557206610_thumb.jpg

 

P.S. Там ещё и видео есть. Скопируйте в поисковик название и он выдаст вам полностью материал...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Экс-главком ВМФ РФ Королев переходит в ОСК
08.05.2019г

 ИНТЕРФАКС - Министр обороны России Сергей Шойгу рассчитывает на эффективную работу экс-главкома ВМФ адмирала Владимира Королёва в Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) по реализации специальных программ в интересах военного флота.
"Уверен, что его переход на работу в Объединённую судостроительную корпорацию будет способствовать реализации гособоронзаказа и специальных программ в интересах Вооружённых сил и Военно-морского флота", - сказал С.Шойгу.
В.Королёв завершил военную службу, которой отдал 46 лет. В среду стало известно, что на должность главкома ВМФ назначен адмирал Николай Евменов.


АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России.
В корпорацию входит около 40 предприятий и организаций отрасли: основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро. В настоящее время на базе ОСК консолидировано большая часть отечественного судостроительного комплекса. На предприятиях и в организациях, входящих в ОСК, трудятся более 80 тысяч человек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия планирует построить 12 модернизированных фрегатов проекта 22350М
9.05.2019г

 Россия планирует построить 12 модернизированных фрегатов проекта 22350М, каждый из которых будет нести на борту до 48 крылатых ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон".
"Головной корабль в серии планируется сдать Военно-морскому флоту в 2027 году", - сообщил в четверг ТАСС источник в судостроительной отрасли.
По его словам, "к концу 2019 года должен быть разработан технический проект на корабль водоизмещением 7 тыс. т, способный нести до 48 ударных ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон". "Всего намечено построить 12 таких фрегатов, 11 из которых будут сдаваться заказчику в рамках уже новой госпрограммы вооружения", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что новые фрегаты также будут оснащены зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут" с боекомплектом до 100 ракет, противолодочным и торпедным вооружением.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что Северное проектно-конструкторское бюро приступило к разработке конструкторской документации на модернизированные фрегаты проекта 22350М. Он отмечал, что водоизмещение фрегатов планируется увеличить до 7 тыс. т, а максимальный боекомплект крылатых ракет "Калибр" на их борту - до 48 единиц. Также новые фрегаты должны получить единую универсальную автоматизированную систему управления огнем всех видов корабельных средств поражения.
В настоящее время в боевой состав ВМФ России входит головной фрегат базового проекта 22350 "Адмирал Горшков", проходит ходовые испытания первый серийный фрегат 22350 "Адмирал Касатонов", два других фрегата строятся. Водоизмещение этих кораблей значительно меньше, чем планируется по проекту 22350М, и составляет 4,5 тыс. т, каждый фрегат может нести до 16 крылатых ракет.

https://tass.ru/armiya-i-opk/6415468

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

10.05.2019г
Новейший большой десантный корабль проекта «Петр Моргунов» 11711 приступает к швартовным испытаниям и выйдет в море для заводских ходовых испытаний в июне 2019 года

Первый серийный большой десантный корабля проекта 11711 «Петр Моргунов», построенный для ВМФ России на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, во второй декаде мая приступит к швартовным испытаниям у достроечной набережной предприятия. Планируется, что в июне месяце 2019 года корабль выйдет в назначенные морские районы для проведения заводских ходовых испытаний. Экипаж БДК «Петр Моргунов» успешно завершил полный цикл подготовки в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге по специальным программам обучения личного состава экипажей десантных кораблей. В настоящее время экипаж готовится к заселению на корабль, которое состоится в период с 13 по 18 мая.

Большой десантный корабль «Петр Моргунов» станет вторым кораблем проекта 11711, которые строятся в рамках программы военного кораблестроения, учитывающей серийное строительство кораблей дальней морской зоны.

Ранее, 23 апреля на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (Калининград) состоялась закладка следующих двух больших десантных кораблей проекта 11711 «Василий Трушин» и «Владимир Андреев». Первый корабль назван в честь адмирала Владимира Александровича Андреева, советского военно-морского деятеля, участника Великой Отечественной войны, начальника штаба эскадры Черноморского флота, боев у озера Хасан. Второй корабль получил имя в честь генерал-майора Василия Прокофьевича Трушина, участника советско-японской войны, отличившегося в августе 1945-го года в ходе высадки десанта по овладению городами Сейсин и Гэндзан.

Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский атомный авианосец станет прорывом в отечественном судостроении
14.05.2019г

Разработка первого российского атомного авианосца должна начаться уже в 2023 году. Его планируется оснастить современными и перспективными средствами обороны и нападения, которые сделают корабль грозной силой на океанских просторах.

О том, что в России вскоре начнутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию атомного авианосца, сообщали информагентства. Конкретики о перспективном облике корабля раскрыто не было, говорилось лишь, что он будет иметь атомную энергоустановку и водоизмещение порядка 70 тысяч тонн.
Вице-премьер Юрий Борисов, подтвердил, что работы по созданию авианосца "давно в планах есть". Однако не стал уточнять конкретные сроки его спуска на воду.
Известно, что проект перспективного авианосца под гифом 23000 "Шторм" был предложен Крыловским государственным научным центром. Как рассказал "РГ" военный эксперт Алексей Леонков, было несколько закрытых показов эскизного проекта корабля, проекты менялись. По его мнению, строительство авианосца для ВМФ действительно необходимо, так как задачи для флота в последние годы сильно изменились.
Эксперт предположил, что авианосец будет оснащаться либо водно-водяными реакторами РИТМ-200, которые сейчас устанавливают на российские атомные ледоколы, либо под него будет создан реактор с жидкометаллическим теплоносителем. "Сейчас создание таких двигателей у нас доведено до ума, не исключаю, что в этом направлении уже ведутся работы", - отметил Леонков.
По его мнению, в качестве средств ПВО на корабле может быть установлен морской вариант новейшей системы ПВО С-500, а в качестве основы авиакрыла может начаться разработка морского варианта Су-57 и даже возрождение проекта по созданию самолета с вертикальным взлетом и посадкой, в частности "реанимация" Як-141, но с учетом современных технологий.

https://rg.ru/2019/05/14/rossijskij-atomnyj-avianosec-stanet-proryvom-v-sudostroenii.html?

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский флот не получит АПЛ "Казань" проекта "Ясень-М" в этом году
17.05.2019г

Атомная подводная лодка "Казань" проекта 885М ("Ясень-М") не войдет в состав Военно-морского флота РФ в этом году из-за необходимости доработки вспомогательных систем, не отвечающих требованиям Минобороны. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
По словам источника агенства, итоги швартовых испытаний, а также зимнего этапа заводских ходовых испытаний, завершившихся в январе этого года, показали, что ряд вспомогательных систем АПЛ "Казань" не отвечают требованиям Министерства обороны.
Ряд вспомогательных узлов и агрегатов корабля не отвечает требованиям тактико-технического задания Министерства обороны, в том числе по надежности, и требует доработки
- заявил источник ТАСС.
Он уточнил, что доработка будет идти в доках "Севмаша" и займет несколько месяцев. Затем субмарина должна будет сделать несколько выходов в море в рамках заводских и государственных испытаний, что займет еще какое-то длительное время.
Выполнить все это до конца этого года абсолютно невозможно. Не исключено, что на это уйдет и весь 2020 год и "Севмаш" сможет передать "Казань" флоту только в 2021 году
- сообщил собеседник агенства, добавив, что в настоящее время подлодка "Казань" находится на "Севмаше" для устранения замечаний.
Ранее глава ОСК Алексей Рахманов заявил, что у АПЛ "Казань" выявлены конструктивные недочеты, а сами испытания идут очень непросто.
АПЛ "Казань" - первая многоцелевая атомная подводная лодка усовершенствованного проекта 885М ("Ясень-М") была спущена на воду 31 марта 2017 года. По сравнению с проектом "885 "Ясень" новая субмарина получила множество улучшений и новых систем, не применявшихся на подлодках ранее. Субмарины проекту "Ясень-М" имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения - 520 метров, экипаж - 64 человека, автономность - 100 суток, подводную скорость - 31 узел. На вооружении находятся мины, торпеды 533 миллиметра, крылатые ракеты "Калибр" и "Оникс".

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Второй «Каракурт» ушёл на испытания

 

post-32076-0-29118100-1558366174_thumb.jpeg

 © Фото RussianArms

Сегодня малый ракетный корабль «Советск» (второй МРК проекта 22800 «Каракурт») покинул акваторию Ленинградского судостроительного завода «Пелла» и в сопровождении буксиров отправился в Ладожское озеро на ходовые испытания.

 

Корабль был заложен в Отрадном 24 декабря 2015 года и спущен на воду 24 ноября 2017 года. Первоначально МРК назывался «Тайфун», но в прошлом году он был переименован в «Советск» (второй по численности населения город Калининградской области). Планировалось, что корабль войдёт в состав ВМФ России в 2018 году, но проблемы с производством дизельных двигателей сказались на сроках строительства всех МРК этого проекта.

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: около 800 т.

 

Главные размерения: длина — 60 м, ширина — 9 м, осадка — 4 м.

 

Максимальная скорость хода: около 30 узлов

 

Дальность плавания: 2500 миль

 

Автономность: 15 суток

 

Вооружение:

 

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 РК «Калибр»

 

одна 76-мм артустановка АК-176МА

 

две 30-мм артустановки АК-630М

 

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

 

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

21.05.2019г
Новейший корабль противоминной обороны ВМФ с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика будет спущен на воду 30 мая

Новейший корабль противоминной обороны ВМФ с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика будет спущен на воду 30 мая
30 мая на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге будет торжественно спущен на воду третий по счету новейший корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов» (проекта 12700). Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика и самые совершенное противоминное вооружение.
Серийное строительство кораблей противоминной обороны ведется в рамках развития и переоснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота. В ближнесрочной перспективе ВМФ планирует иметь в своем составе около 40 кораблей ПМО проекта 12700. Корабли этого проекта превосходят по всем показателям и характеристикам, включая водоизмещение, морские тральщики советского периода постройки. В ходе серийного строительства кораблей противоминной обороны их тактико-технические характеристики совершенствуются, происходит дальнейшее повышение качественных параметров эффективности систем жизнедеятельности корабля, бортовых систем противоминного вооружения. В вопросах развития минно-тральных сил Главное командование ВМФ постоянно учитывает научно-технический прогресс в сфере применения сил флота на море. Программа военного кораблестроения предусматривает активное обновление минно-тральной составляющей ВМФ, которое уже начато и идет в соответствии с планом.
Корабли противоминной обороны проекта 12700 сегодня воплошают в себя передовые отечественные технологии и по своему вооружению, а также по ходовым качествам. Они могут эффективно использоваться как в ближней, так и в дальней морских зонах. Корабли этого проекта планово заменят морские тральщики советского периода постройки. Они способны эффективно осуществлять минно-тральное обеспечение действий надводных и подводных сил Военно-Морского Флота, как на выходе из пунктов базирования, так и в назначенных районах. Корабли имеют отличную мореходность и высокую насыщенность новейшими средствами борьбы с морскими минами различных типов. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, при этом, не входя в опасную зону. Темп производства кораблей ПМО 12700 будет наращиваться из года в год.
Наряду со строительством кораблей ПМО проекта 12700 развивается и система сервисного обслуживания этих кораблей. Как ранее сообщил генеральный директор 51-го Центрального конструкторско-технологического института Георгий Муру. «В соответствии с требованиями Минобороны РФ и Главного командования ВМФ, Проектно-конструкторскую документацию для сервисного обслуживания головного корабля проекта 12700 «Александр Обухов» разработал 51-й Центральный конструкторско-технологический институт. В настоящее время 51 ЦКТИС продолжает разрабатывать и актуализировать основополагающие документацию для сервисного обслуживания последующих кораблей этого проекта, которые в процессе серийного строительства постоянно совершенствуются, что является абсолютно логичным. Для сотрудников института это стало новым этапом в работе, поскольку сервисное обслуживание таких уникальных кораблей, которыми являются корабли ПМО проекта 12700, требует совершенно иных подходов. Научная база 51-го ЦКТИС, так и опыт института, накопленный во взаимодействии с профильными управлениями Главного командования ВМФ позволяют выполнять поставленные задачи эффективно».
При строительстве кораблей этого проекта на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен. Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ РФ.

Справочно:

Корабли противоминной обороны проекта 12700: водоизмещение - 890 тонн; длина - 62 м; ширина - 10 м; полная скорость хода - 16 узлов; экипаж - 44 чел.
Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

https://function.mil.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Астраханская "Звездочка" спустила на воду буксир-спасатель
22 Мая 2019г

post-36029-0-02362800-1558536384_thumb.jpg

Сегодня на Астраханском СРЗ — филиал ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» – спустили на воду аварийно-спасательное буксирное судно проекта 22870 для Черноморского флота.
Это уже шестой буксир этого проекта, построенный на астраханском предприятии. Два из них несут службу в Каспийской флотилии, три — стоят на вооружении Черноморского флота.
Буксир предназначен для буксировки и снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на аварийных кораблях и береговых сооружениях, эвакуации людей и оказания медицинской помощи пострадавшим, подачи электроэнергии на аварийный корабль и поддержание его на плаву, выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбора нефтепродуктов с поверхности моря, выполнения поисковых и обследовательских работ.

Характеристики:
Длина: 57,0 м
Ширина: 14,0 м
Высота борта на миделе: 5,4 м
Осадка: 3,2 м
Скорость: 14 уз
Водоизмещение: 1200 т
Экипаж: 26 чел.

 

https://astrakhan-24.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Малый ракетный корабль "Советск" прошел первые ходовые испытания

28.05.2019г

 

      ИНТЕРФАКС - Первый этап заводских ходовых испытаний первого серийного малого ракетного корабля "Советск" проекта 22800 успешно завершен в акватории Ладожского озера, сообщил "Интерфаксу" во вторник официальный представитель Военно-морского флота (ВМФ) РФ Игорь Дыгало.

       "Экипаж и сдаточная команда полностью выполнили программу первого этапа испытаний, которой была предусмотрена проверка ходовых качеств корабля и функционирования ряда систем жизнеобеспечения", - сказал Дыгало.

       Он отметил, что "Советск" предназначен для "ведения боевых действий в ближней морской зоне и участия в выполнении задач в мирное и военное время самостоятельно и во взаимодействии".

       Длина корабля - около 67 м, ширина - около 11 м; он вооружен ракетным комплексом "Калибр-НК", артустановкой АК-176МА и двумя артустановками АК-630М; имеет водоизмещение порядка 800 тонн, скорость - 30 узлов, дальность плавания - до 2500 миль.

       Также корабль оснащён современными комплексами управления, радиотехнического вооружения, радиосвязи, навигации, радиоэлектронной борьбы и противодействия, противодиверсионным вооружением, переносными зенитно-ракетными комплексами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Оборонка РФ лишилась производителя микроэлектроники для флота

 

 

Россия демонстрирует неплохие результаты по программе импортозамещения и на практике доказывает, что способна без иностранной продукции модернизировать, а иногда и разрабатывать новые типы вооружений и техники.
 
Однако есть и те предприятия, которые в итоге вынуждены закрываться, поскольку убытки и задолженность слишком велики. Одним из них стал производитель-монополист микроэлектронных устройств для оборонки – завод «Лентеплоприбор». 
 
Стоит отметить, что он является, по сути, единственным, кто создавал программно-временные микроэлектронные устройства УВПМ-1. Они нужны для конструирования разных типов вооружений, используемых во флоте. К примеру, устройства требуются для ракето-торпед 85РУ противолодочного комплекса «Раструб-Б».
 
Ещё в 2016 году в ФАС признали «Лентеплоприбор» монополистом в области производства устройств для оборонки. 
 
95% заказчиков продукции – предприятия, выполняющие государственный оборонный заказ.
- следует из отчёта компании.
 
Однако даже отсутствие конкуренции не помогло предприятию справиться с проблемами. ФАС предписала снизить монопольно высокую цену на УВПМ. Итог – в 2018 году доходы предприятия составили 56 млн. рублей, что на 39 млн. меньше показателя 2017 года. По этой причине за прошлый год завод получил убыток в 3,2 млн рублей. 
 
В итоге совет директоров предприятия, впрочем, как и собрание акционеров, вынесли неутешительный вердикт – «Лентеплоприбор» должен быть ликвидирован. По сути, монополист не выдержал давления ФАС. Теперь оборонка РФ лишилась отечественного производителя. Как это отразится на самом флоте, в данный момент сказать пока что трудно.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На СНСЗ спущен на воду тральщик «Владимир Емельянов»

30.05.2019

 

Сегодня в Санкт-Петербурге на АО «Средне-Невский судостроительный завод» спущен на воду морской тральщик «Владимир Емельянов» — 2-й серийный корабль проекта 12700 «Александрит».

Проект корабля разработан АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург). Тральщик имеет уникальный, самый большой в мире корпус (среди боевых кораблей) из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Применение этой технологии позволяет увеличить срок службы корабля и значительно снизить его магнитное поле, что обеспечивает безопасность при поиске и тралении мин.

Серийные корабли отличаются от головного корабля формой носовой части корпуса.

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: 800 т.

 

Главные размерения: длина — 51.8 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.7 м.

 

Максимальная скорость хода: 15 узлов

 

Дальность плавания: 1500 миль

 

Автономность: 10 суток

 

Экипаж: 41 человек

 

Вооружение:

 

одна 30-мм артустановка АК-306

 

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

 

минно-тральное вооружение

 

Новый тральщик назван в честь выдающегося отечественного судостроителя Владимира Александровича Емельянова, возглавлявшего Средне-Невский судостроительный завод и судостроительный завод им. А.А. Жданова (сейчас «Северная верфь»).

 

https://sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Оставшимся без украинских двигателей фрегатам нашли замену

 

Фрегаты проекта 11356, строительство которых приостановили из-за срыва поставок украинских силовых установок, смогут заменить корветы проекта 20386, рассказал в интервью порталу Flotprom начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ Владимир Тряпичников.

 

Минобороны и Калининградский завод "Янтарь" подписали два контракта на шесть сторожевых кораблей проекта 11356.

 

Но со строительством второй тройки возникли сложности: энергетические установки для кораблей поставляло украинское предприятие "Зоря-Машпроект".

 

Из-за обострения отношений между странами Киев заморозил военно-техническое сотрудничество с Москвой. Верфь к тому моменут успела получить двигатели только для трех фрегатов.

 

Корветы проекта 20386 разработаны Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Головной корабль проекта - "Меркурий".Они предназначены для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология "стелс".

 

По словам генерального директора "Северной верфи" Игоря Пономарева, "Меркурий" будет передан ВМФ на рубеже 2021/22 годов. Всего же до 2025 года флот рассчитывает получить три корвета проекта 20386.

 

МОСКВА, РИА Новости

 

 

 

Опять идём по пути наименьшего сопротивления... Так весь Флот ,действительно,станет москитным...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ОИС «Академик Александров» вышло на завершающий этап заводских ходовых испытаний

 

 

post-32076-0-74594000-1559577394_thumb.jpeg

 © www.aoosk.ru

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) проекта 20183 «Академик Александров», построенное на верфи ЦС «Звёздочка», вышло в море для выполнения завершающего этапа заводских ходовых испытаний.

 

В течение трёх недель в полигонах Белого моря сдаточная команда корабелов «Звёздочки» и экипаж ОИС отработают предусмотренные программой испытаний задачи по подтверждению проектных характеристик судна и проверят работоспособность всех систем и механизмов. Проведение государственных испытаний ОИС «Академик Александров» запланировано в июле. В конце того же месяца ОИС будет передано заказчику.

 

«Академик Александров» — океанографическое исследовательское судно усиленного ледового класса, предназначенное для выполнения поисково-спасательных работ, морской транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов и контейнеров морской техники, научно-исследовательского и испытательного оборудования, военной и специальной техники, включая его буксировку, установку и перегрузку.

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник рассказал о разработке первого российского "Мистраля"
5.06.2019г

РИА Новости. Универсальные корабли-доки, аналогичные вертолетоносцам типа "Мистраль", начнут проектировать в России в 2020 году, сообщил РИА Новости информированный источник.
По его словам, ВМФ планирует заказать два таких корабля, первый из них передадут флоту ориентировочно в 2025 году.
Собеседник агентства отметил, что на конкурсной основе выберут лучший проект одного из российских проектно-конструкторских бюро. Предполагается, что каждый такой корабль будет способен нести 12-16 вертолетов.
При этом источник пояснил, что этот вертолетоносец — не экспедиционный корабль, о планах создания которого неоднократно заявлял президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, а другой самостоятельный проект.
В 2011 году Россия и Франция заключили контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль". Первый корабль стоимостью 1,2 миллиарда евро, получивший название "Владивосток", Россия должна была получить в ноябре 2014-го, однако из-за событий на Украине и антироссийских санкций президент Франции Франсуа Олланд решил приостановить действие контракта.
В августе 2018 года в прессе разгорелась дискуссия о необходимости создания отечественных вертолетоносцев. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что Россия вместо них построит универсальные десантные корабли, способные нести вертолеты. Рахманов тогда же сообщил РИА Новости, что ОСК намерена построить для ВМФ экспедиционный корабль.

https://ria.ru/20190605/1555261543.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Татарстане спустили на воду малый ракетный корабль "Ингушетия"

11.06.2019г

 

Малый ракетный корабль проекта 21631 "Ингушетия" во вторник спустили на воду на Зеленодольском заводе имени Горького в Татарстане, передает корреспондент РИА Новости.

Присутствовавший на церемонии глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров отметил, что скоро республика отмечает 27-ю годовщину, но "впервые получает такой подарок".

Начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников поздравил зеленодольцев от имени главкома ВМФ Николая Евменова и отметил, что "заводчане в очередной раз удивили".

Одновременно со спуском на воду в Новороссийске поднимали флаг на патрульном корабле "Дмитрий Рогачев", также построенном на Зеленодольском заводе.

"Сегодняшний подъем Андреевского флага на новом патрульном корабле "Дмитрий Рогачёв" - это продолжение реализации планов по модернизации флота", - сказал журналистам командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов.

"Дмитрий Рогачёв" является вторым серийным кораблем проекта 22160, спроектирован и построен с применением модульной концепции вооружения. Патрульные корабли проекта 22160 предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны, а в случае военных действий призваны обеспечивать устойчивость сил и объектов флота в ходе обороны районов базирования. Автономность плавания - 60 суток. Развивают скорость 30 узлов, имеют водоизмещение около 1700 тонн, численность экипажа порядка 80 человек. Дальность плавания - 6000 морских миль. Корабль оснащен самыми современными комплексами радиотехнического и гидроакустического вооружения.

Когда-нибудь в один день пройдут не два, а целых три события - закладка одного корабля, спуск на воду другого и поднятие флага на третьем, надеется Тряпичников.

"Ингушетия" - уже восьмой в серии кораблей проекта 21631. Эти многоцелевые машины класса "река-море" строятся Зеленодольским заводом с 2010 года. Они, по заявлению производителя, оснащены "самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения".

Семь таких кораблей уже несут службу в составе ВМФ России. Еще два строятся на стапелях завода в Татарстане. Корабли этого проекта "Град Свияжск", "Углич" и "Великий Устюг" Каспийской флотилии наносили удары ракетами "Калибр" по объектам запрещенной группировки "Исламское государство"* в Сирии.

По данным "Зеленодольского проектно-конструкторское бюро", спроектировавшего корабли этой серии, их водоизмещение составляет около тысячи тонн, расчетная максимальная скорость - 23 узла, численность экипажа - свыше 50 человек, автономность - 10 суток без дозаправки.

 

https://ria.ru/20190611/1555489285.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

АПРКСН "Князь Владимир" проекта "Борей-А" вышел на второй этап ходовых
13.06.2019г

Атомный подводный ракетный стратегического назначения "Князь Владимир" модифицированного проекта 955А "Борей-А" возобновил ходовые испытания, выйдя в море из Северодвинска. Первая часть заводских ходовых испытаний была проведена в ноябре-декабре прошлого года.

post-36029-0-55277100-1560484728_thumb.jpg

АПРКСН "Князь Владимир" вышел из Северодвинска на второй этап заводских ходовых испытаний. Первый выход на ЗХИ был осуществлен 28 ноября 2018 года и продолжался до 22 декабря, после чего подводный крейсер был возвращен на предприятие для устранения выявленных в ходе испытаний недостатков и проведения доработок.
Головной подводный крейсер проекта "Борей-А" был заложен на "Севмаше" в Северодвинске 30 июля 2012 года, вывод из цеха состоялся 17 ноября 2017 года. По планам Минобороны РФ передача атомного подводного ракетоносца "Князь Владимир" в состав ВМФ РФ должна состояться до конца этого года.
В настоящее время на Севмаше ведется строительство еще четырех серийных АРПКСН данного проекта 955А - "Князь Олег" ( официально заложен 27 июля 2014 года), "Генералиссимус Суворов" (заложен 26 декабря 2014 года), "Император Александр III" (заложен 18 декабря 2015 года) и "Князь Пожарский" (заложен 23 декабря 2016 года).
В настоящее время в составе Военно-морского флота несут службу три атомных ракетных подводных лодки проекта 955 (Борей) 4-го поколения - стратегические ракетные крейсеры "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах". В дальнейшем строительство подводный крейсеров проектов "Борей" и "Борей-А" не планируется. Вместо них Минобороны рассматривает вариант закладки в ближайшее время двух субмарин - носителей крылатых ракет типа "Калибр", "Оникс" или "Циркон". Проект получил предварительное название "Борей-К".
АПЛ проектов 955 и 955А ("Борей" и "Борей-А") разработаны Центральным конструкторским бюро морской техники "Рубин". Отличия проектов 955 и 955А не разглашаются, однако известно, что на "Борее-А", по сравнению с "Бореями", модернизированы конструкции корпуса, используется новая электроника, также лодки проекта 955А отличаются лучшей скрытностью.

https://topwar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Рубин" отчитался об испытаниях подводного робота "Клавесин"

 

17 Июня 2019 

Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" в 2018 году провело испытания подводного робота "Клавесин-2Р-ПМ", которые подтвердили заложенные в изделие конструкторские решения. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на годовой отчет предприятия.

 

"В 2018 году проведены испытания автономного необитаемого подводного аппарата "Клавесин-2Р-ПМ", – говорится в отчете. 

 

post-32076-0-02287400-1560783720_thumb.jpg

Автономный необитаемый подводный аппарат "Клавесин"

Международный промышленный портал

 

Сообщается также, что испытания подтвердили правильность конструкторских решений, заложенных в комплекс, и основные принципы и алгоритмы его функционирования. 

 

В 2016 году "Рубин" раскрыл данные о разработке подводного робота "Клавесин-2Р-ПМ", предназначенного для обзорных и поисковых миссий. В отчете за 2015 год бюро указало, что выпущена рабочая документация на аппарат и изготовлен опытный образец. Известно, что "Клавесин" должен работать на глубинах до 6 км. 

 

Помимо выполнения обзорно-поисковых функций, комплекс "Клавесин" сможет решать задачи научно-исследовательского изучения Мирового океана в глубоководных районах.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новые малые ракетные корабли превзошли ожидания ВМФ
21.06.2019г

Новые малые ракетные корабли по своей эффективности превзошли ожидания российского Военно-морского флота, сообщил журналистам источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Перед тем, как перейти к развертыванию кораблей крупного водоизмещения, нам нужно было пройти этап широкого развертывания кораблей малого водоизмещения, которые показали себя в практическом применении лучше, чем предполагалось. Проектные тактико-технические характеристики, которые закладывались, уже были отличными, но на практике корабли превзошли ожидания как по мореходности, так и по применению оружия и управляемости", - сказал он.
Источник уточнил, что речь идёт, в частности, о проектах "Каракурт" и "Буян-М". По его словам, эти корабли малого водоизмещения "нормально себя проявили" и при нанесении ударов по террористам в Сирии, и при работе в дальней зоне.
В прошлом году сообщалось, что Минобороны до 2026 года получит шесть малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт". В декабре 2018 г в Черноморском флоте рассказали о втором построенном для ЧФ корабле проекта 21631 ("Буян-М"), который стал седьмым в составе ВМФ.

https://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...