Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

ОИС «Академик Александров» вышел на заводские ходовые испытания
17.12.2018г

Центр судоремонта «Звёздочка» /входит в состав Объединённой судостроительной корпорации/ приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний океанографического исследовательского судна «Академик Александров» (проект 20183). 15 декабря построенное на «Звёздочке» судно впервые вышло в море.

post-36029-0-22789200-1545050107_thumb.jpg

Всего в цикле испытаний «Академику Александрову» предстоит совершить несколько выходов в море. Программа первого этапа испытаний океанографического судна рассчитана на 10 суток. За это время экипаж судна и сдаточная команда, состоящая из работников «Звёздочки» и представителей подрядных организаций, выполнят проверку всех систем и механизмов, мореходность судна, его скоростные и манёвренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения, основных технических средств. Впереди у «Академика Александрова» также испытания на мореходность в ледовых условиях, запланированные на I квартал 2019 года, заводские и государственные испытания, провести которые предстоит с открытием навигации в Белом море.Передача судна заказчику запланирована на III квартал 2019 года.Строительство ОИС «Академик Александров» ведется на верфи ЦС «Звёздочка» по заказу Министерства обороны РФ. Проект разработан ЦМКБ «Алмаз» (г. Санкт-Петербург) и утверждён в августе 2014 г. В ходе строительства ОИС «Академик Александров» проектанту и верфи-строителю пришлось решать ряд сложнейших задач, связанных с импортозамещением значительного объёма устройств и судового оборудования.ОИС «Академик Александров» — судно усиленного ледового класса предназначенное для проведения поисковых, подъёмных и спасательных операций, буксировки, обследования затонувшей и установленной на дне техники, мониторинга районов деятельности флота, районов проведения испытаний, потенциально опасных донных объектов, исследования районов экономической деятельности и установки в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования.Основные технические характеристики океанографического исследовательского судна пр. 20183: водоизмещение — 5800 т; экипаж — 70 человек, скорость — до 14 узлов. Судно оснащено грузовым трюмом, большегрузным и вспомогательным кранами, системой динамического позиционирования, вертолётной площадкой для эпизодического приёма вертолетов. Судно имеет усиленный ледовый класс Arc5.

https://zvezdochka-ru.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В России может быть создан десантный корабль водоизмещением 14 тысяч тонн

Алексей Савелов 05:00 18.12.2018

По сравнению с предшественником - БДК «Иван Грен» - новый корабль станет более вместительным: он сможет нести на себе большее количество техники, а также большую десантную группу.

В России может быть создан десантный корабль водоизмещением 14 тысяч тонн

Десантный корабль водоизмещением до 14 тысяч тонн может быть создан на базе проекта 11711, первый представитель которого - «Иван Грен» - был передан ВМФ России летом этого года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора построившего «Ивана Грена» Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов.

 

Напомним, что водоизмещение корабля проекта 11711 составляет до пяти тысяч тонн.

 

Новейший корвет «Громкий» завершает программу госиспытаний

Новейший корвет «Громкий» завершает программу госиспытаний

Ефимов отметил, что Невское проектно-конструкторское бюро в инициативном порядке разрабатывает проект нового десантного корабля на базе «Ивана Грена». Новый корабль будет по сравнению с предшественником иметь большее водоизмещение, длину и ширину, станет более вместительным: он сможет нести на себе большую десантную группировку, а также большее количество техники.

 

БДК проекта 11711 относится к кораблям океанской зоны, создан для высадки десанта, перевозки военной техники и прочих грузов. Разработчик - Невское проектно-конструкторское бюро. Главный конструктор БДК проекта 11711 - Алексей Юхнин.

 

Головной корабль проекта 11711 «Иван Грен» был спущен на воду в Калининграде в мае 2012 года, принят в боевой состав Военно-морского флота России 20 июня 2018 года.

 

Предназначение БДК Северного флота «Иван Грен» - высадка десанта и перевозка техники. Это самый большой десантный корабль ВМФ России. Он вмещает до 300 морпехов, более 30 БТР и 13 танков. Его вооружение - это артустановка, зенитное орудие и реактивная система залпового огня «Град». Корабль оснащен двумя вертолетами Ка-29.

 

 

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201812180433-tjd2.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


«Звёздочка» поставила движительно-рулевые колонки для кабельного судна «Волга»

 

 

post-32076-0-82041400-1545247942_thumb.jpeg

 © Фото автора (A_SEVER)

Центр пропульсивных систем (входит в состав Центра судоремонта «Звёздочка») поставил Зеленодольскому судостроительному заводу имени Горького 2 комплекта движительно-рулевых колонок мощностью 4,5 МВт для кабельного судна «Волга» проекта 15310, строящегося в Керчи.

 

Ранее ЦПС поставил для этого судна 2 подруливающих устройства мощностью 2,0 МВт каждое.

 

В настоящий момент «Звёздочка» ведёт изготовление движительно-рулевых колонок и подруливающих устройств для второго кабельного судна «Вятка.

 

Оба кабельных судна заложены в январе 2015 года и предназначены для ВМФ России.

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Это такой огромный катамаран на фотке? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Подписан приемный акт на корвет «Громкий»
20.12.2018г

В среду состоялось подписание акта приема-передачи корвета «Громкий» проекта 20380 между представителями ПАО «Амурский судостроительный завод» и ВМФ. Поднятие флага запланировано на 25 декабря.
«Передача корвета „Громкий“ ВМФ РФ с зачислением в боевой состав Тихоокеанского флота планируется на 25-26 декабря. В этот день будет зачитан приказ главнокомандующего и поднят флаг, что и будет означать передачу корабля флоту», — сообщил РИА Новости в среду представитель Амурского судостроительного завода.
«Громкий» является вторым корветом проекта 20380, построенным специально для ТОФ в рамках программы перевооружения. Корабли этого проекта были разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и предназначены для действий в ближней морской зоне, ведения борьбы с вражескими надводными кораблями и подводными лодками, артиллерийской поддержки морского десанта.

https://ria.ru/20181219/1548271785.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

«Звёздочка» поставила движительно-рулевые колонки для кабельного судна «Волга»
 
 
 © Фото автора (A_SEVER)
Центр пропульсивных систем (входит в состав Центра судоремонта «Звёздочка») поставил Зеленодольскому судостроительному заводу имени Горького 2 комплекта движительно-рулевых колонок мощностью 4,5 МВт для кабельного судна «Волга» проекта 15310, строящегося в Керчи.
 
Ранее ЦПС поставил для этого судна 2 подруливающих устройства мощностью 2,0 МВт каждое.
 
В настоящий момент «Звёздочка» ведёт изготовление движительно-рулевых колонок и подруливающих устройств для второго кабельного судна «Вятка.
 
Оба кабельных судна заложены в январе 2015 года и предназначены для ВМФ России.
 

 

Как-то нескромно.... на фото видно козловой кран, на котором понерусски написано "ЗАЛИВ" я в курсе, что Керченский завод находится под управлением звездочки, но могли бы об этом упомянуть Керченский завод...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Касательно новости про "Мытищи"

Подробностей мало.... :jjosh: я про "девичество"

 

post-2939-0-02366800-1545325622_thumb.jpg

Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Касательно новости про "Мытищи" Подробностей мало....

Малый ракетный корабль «Ураган» все-таки стал «Мытищами»
 
17 декабря 2018 года в Балтийске состоялась церемония подъёма Военно-морского флага Российской Федерации на головном малом ракетном корабле проекта 22800 (шифр «Каракурт»), ставшем теперь именоваться «Мытищи». Приказом Главнокомандующего ВМФ России корабль «Мытищи» включен в боевой состав Балтийского флота.
post-32076-0-84665700-1545326213_thumb.jpg
Головной малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 с заводским номером 251 был построен на АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область).под названием «Ураган». В июле 2018 года стало известно об изменении наименования всей серии строящихся кораблей проекта 22800 с природных явлений "плохой погоды" на названия малых городов, причем головной МРК «Ураган» должен был получить новое название «Мытищи» (переименование кораблей, как сообщается, было произведено приказом Главнокомандующего ВМФ России от 5 марта 2018 года). 
Тем не менее, головной МРК проходил заводские ходовые и Государственные испытания с названием «Ураган» на борту, и смена названия на корабле была осуществлена в авральном порядке за несколько дней до церемонии подъема Военно-морского флага.
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Зато в погранслужбе целых ДВА "Урагана"  *bb*

 

post-13646-0-21233900-1545327582_thumb.jpg post-13646-0-89000500-1545327599_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


Всё больше по виду наши кораблики напоминают технику из фильмов Лукаса, может на заводе поклонники Империи есть?

Для снижения заметности вражескими РЛС.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Фрегат «Адмирал Касатонов» начал ходовые испытания

 

 

Сегодня фрегат «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания.

 

Первый серийный фрегат проекта 22350 был заложен в Санкт-Петербурге 26 ноября 2009 года и спущен на воду 12 декабря 2014 года.

 

Проект корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

 

 

 

post-32076-0-52901800-1545419271_thumb.jpeg

 © Фото RussianArms

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: стандартное — 4500 т, полное — 5400 т.

 

Главные размерения: длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4.5 м.

 

Максимальная скорость хода: 29 узлов

 

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

 

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

 

Вооружение:

 

2х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

 

4х8 ПУ ЗРК «Редут» (32 ЗУР 9М96)

 

одна 130-мм артустановка А192М с СУО «Пума»

 

два 30-мм зенитных артиллерийских комплекса «Палаш» (2x6x30-мм)

 

две 14,5-мм пулемётные установки МТПУ

 

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

 

1 вертолёт Ка-27

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спущен на воду малый морской танкер "Вице-адмирал Паромов" проекта 03182

Как сообщается, 20 декабря 2018 года на АО "Судостроительный завод "Волга" в Нижнем Новгороде без особой огласки состоялся спуск на воду головного для данного предприятия строящегося для ВМФ России малого морского танкера проекта 03182 "Вице-адмирал Паромов" (заводской номер 850).

post-36029-0-39299800-1545658967_thumb.jpg

Спущенный на воду на АО "Судостроительный завод "Волга" строящийся для ВМФ России малый морской танкер "Вице-адмирал Паромов" проекта 03182. Нижний Новгород, 20.12.2018 (с) Военный Осведомитель / vk.com/milinfolive
Танкер назван в честь вице-адмирала Рудольфа Васильевича Паромова, в 1984-1987 годах бывшего командиром 8-й оперативной эскадры ВМФ СССР (Индийский океан), а в 1987-1991 годах - начальником Управления вспомогательного флота ВМФ СССР. Разработчиком проекта 03182 (шифр «Платформа-Арктика», первоначально обозначался как проект 23310) является АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро».
Строительство данного судна ведется АО "Судостроительный завод "Волга" в соответствии с заключенным в 2016 году контрактом с Министерством обороны России на постройку двух малых морских танкеров проекта 03182 для Черноморского флота (порт приписки - Севастополь), со сдачей в 2019 и 2020 годах. Головной танкер "Вице-адмирал Паромов" (заводской номер 850) был заложен на заводе "Волга" 1 сентября 2016 года, а второй танкер "Василий Никитин" (заводской номер 851) был заложен там 10 марта 2017 года.
Ранее Министерство обороны России в 2014-2015 годах заключило контракты на постройку для ВМФ четырех малых морских танкеров проекта 03182, два из которых должны были быть построены АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (входит в группу компаний АО «Холдинговая компания „Ак Барс“) в Зеленодольске, а еще два танкера для Тихоокеанского флота - АО "Восточная верфь" во Владивостоке.
Контракт на два первых танкера проекта 03182 (заводские номера 9001 и 9002) был подписан с "Восточной верфью" 1 сентября 2014 года. Строительство головного танкера данного проекта с заводским номером 9001, официально заложенного 27 октября 2015 года как "Михаил Барсков", было начато на "Восточной верфи" еще в начале 2015 года, сдача судна ВМФ была намечена на ноябрь 2017 года. Второй танкер "Борис Аверкин" (заводской номер 9002) был заложен на "Восточной верфи" 6 февраля 2018 года, с плаановым сроком сдачи к ноябрю 2019 года. Как можно судить, строительство обеих судов на "Восточной верфи" идет со значительным отставанием от контрактных сроков.
Сведения о постройке танкеров проекта 03182 на Зеленодольском заводе отсутствуют, и, видимо, контракт на их постройку в итоге и был перезаключен с заводом "Волга".
Малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве «многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций». Помимо приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов, танкер проекта 03182 предназначен также для снабжения кораблей и судов грузами в бочкотаре, ящиках, поддонах, контейнерах и т.п.; сбора льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов; патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; технической поддержки в районах опасных для мореплавания; обслуживания транспортных операций в портах; снятия с мелей и рифов аварийных судов; откачки воды из затопленных отсеков и буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, в том числе и во льдах; выполнения функций пожарного судна.
Танкер проекта 03182 ледового класса Arc4 должен иметь полное водоизмещение 3500 т, дедвейт 1560 двт, длину 75 м, ширину 15,4 м, осадку в полном грузу 5 м и быть оснащен электроэнергетической установкой с винторулевыми колонками (по последним сведениям - китайского производства). Экипаж 24 человека с возможностью размещения еще восьми человек. Судно будет оборудовано ВПП для вертолета класса Ка-27.

post-36029-0-29755800-1545659089_thumb.jpgpost-36029-0-82763000-1545659095_thumb.jpg
Малый морской танкер проекта 03182 (с) АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»

https://tehnowar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Помимо приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов, танкер проекта 03182 предназначен также для снабжения кораблей и судов грузами в бочкотаре, ящиках, поддонах, контейнерах и т.п.; сбора льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов; патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; технической поддержки в районах опасных для мореплавания; обслуживания транспортных операций в портах; снятия с мелей и рифов аварийных судов; откачки воды из затопленных отсеков и буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, в том числе и во льдах; выполнения функций пожарного судна.

Офигенный список функций!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Нехватка «калибровки»: как проваливается модернизация подлодок

 

Одним из самых известных образцов российского вооружения в последние пять лет стал ракетный комплекс «Калибр».  Успешное применение ракет этого типа в ходе сирийской кампании заставило многих считать их одной из главных сил ВМФ России. Однако оснащение флота новым оружием задерживается. «Известия» проанализировали проблему. 

Заманчивый концепт

 

Боевое применение «Калибров» пока не отличалось масштабностью — в силу относительной немногочисленности носителей ракет этого типа в составе ВМФ России. На сегодняшний день в строю находится 11 относительно небольших кораблей и катеров, оснащенных этим комплексом, с суммарным потенциальным залпом в 96 ракет, а также как минимум семь дизельных и, по разным оценкам, от трех до пяти атомных субмарин, также оснащенных этим оружием.

 

Планы «окалибривания» флота, однако, были более масштабными. Госпрограмма вооружения 2011–2020 годов предполагала как минимум строительство 14 фрегатов (восемь проекта 22350 и шесть проекта 11356) и 12 корветов проекта 20385. В сумме только эти 26 единиц должны были дать «вес залпа» в 272 «Калибра», без учета малых ракетных кораблей и катеров, также оснащенных пусковыми установками 3С14, позволяющими использовать эти ракеты.

 

Кроме того, исходные планы предполагали модернизацию двух крейсеров проекта 1144 («Адмирал Нахимов» и «Петр Великий), каждый из которых мог бы нести по 80 ракет этого типа, не считая других систем вооружения.

 

Основная часть «Калибров» ВМФ России, однако, должна была бы прийтись на подводный флот. Предполагалось, что ВМФ получит семь субмарин семейства «Ясень», в том числе головной «Северодвинск» проекта 885 и шесть построенных по усовершенствованному проекту 885М. Эти лодки в сумме должны располагать 272 пусковыми шахтами для «Калибров», в том числе 32 на «Северодвинске» и по 40 на каждой из лодок усовершенствованного проекта. И наиболее мощный «ракетный кулак» предполагалось получить в результате модернизации шести подводных крейсеров проекта 949А «Антей», каждый из которых должен был бы нести до 72 ракет. В сумме эта программа давала бы «вес залпа» в 432 ракеты.

 

Кроме того, «Калибром» оснащаются и прошедшие модернизацию атомные субмарины проектов 971 и 671РТМК, способные запускать ракеты этого типа через торпедные аппараты.

 

В общей сложности только надводные корабли 1 и 2 рангов должны были обеспечить «залп» в 432 «Калибра», и еще 704 — атомные подводные крейсера: итого свыше 1,1 тыс. ракет без учета малых ракетных кораблей и катеров, а также дизельных субмарин.

 

Следует отметить, что большая часть упомянутых кораблей помимо «Калибров» могла бы применять из этих же пусковых установок также противокорабельные ракеты «Оникс», что в сочетании с обширной номенклатурой собственно «Калибра» — от крылатых ракет большой дальности до противолодочных ракетоторпед — давало флоту принципиально новые возможности.

 

В дальнейшем эти возможности должны были бы возрасти.

 

Фактически названные планы позволяли ВМФ России претендовать на устойчивое второе место в мире после ВМС США («вес залпа» которого в крылатых ракетах большой дальности оценивается примерно в 4 тыс. единиц) и стать эффективным инструментом неядерного сдерживания: подобный ударный потенциал позволяет нанести неприемлемый ущерб подавляющему большинству стран мира в случае вооруженного конфликта. О необходимости обеспечения неядерного сдерживания говорит в том числе и военная доктрина России.

 

Военно-морская недостаточность

Реализовать эти планы, однако, не удалось. Итоги ГПВ-2020, исполнение которой должно завершиться до конца 2020 года, не внушают особого оптимизма, особенно в части крупных надводных кораблей. Относительно удовлетворительные оценки можно поставить только строительству подводных лодок, в первую очередь стратегических ракетоносцев проекта 955 «Борей» и многоцелевых АПЛ проекта 885 «Ясень». Нужно при этом иметь в виду, что в обоих случаях сроки сдачи серий сдвинулись вправо — по «Бореям» примерно на один год, по «Ясеням» — на два-три.

 

Из числа планировавшихся 26 корветов и фрегатов — носителей «Калибров» в составе флота в настоящий момент насчитываются только четыре корабля, и в лучшем случае до 2025 года их количество вырастет до полутора десятков единиц. Кроме того, в ближайшие два-три года, видимо, всё же будет завершен ремонт с модернизацией крейсера «Адмирал Нахимов».

 

Наиболее проблемная ситуация сложилась с модернизацией подводных крейсеров проекта 949А. В настоящее время ремонт с модернизацией проходят два атомохода этого проекта — К-132 «Иркутск» и К-442 «Челябинск», однако последние новости об их модернизации относятся к 2015 году, и с этого момента не было сведений ни о ходе работ, ни о начале модернизации остальных субмарин этого проекта.

 

Это заставляет предполагать, что первые два «Антея» в модернизированном виде пополнят флот не ранее 2021–2022 годов, а «апгрейд» и перевооружение остальных, даже если начнется немедленно после нового года (что невероятно), затянется как минимум до середины 2020-х годов. 

 

По сути, это означает, что к 2025 году в составе ВМФ России будет насчитываться не более 12 (в лучшем случае 15) новых и модернизированных многоцелевых субмарин, чего совершенно недостаточно для выполнения даже базовых задач ВМФ России, имея в виду обеспечение боевой устойчивости морских стратегических ядерных сил и пресечение возможной активности надводного флота вероятного противника вблизи побережья в случае войны, что важно не только с учетом ударного потенциала ракетных кораблей и авианосцев ВМС США, но и ввиду продолжающегося развития морского компонента системы ПРО США.

 

В этих условиях падение боевых возможностей сил общего назначения ВМФ России означает уже потенциальную угрозу стратегической стабильности в целом в случае, если флот не сможет защитить собственные стратегические ракетоносцы и предотвратить действия «противоракетных» крейсеров и эсминцев.

 

***

Причин сложившейся ситуации достаточно много, не исключая и разрыв промышленной кооперации с Украиной, заставившей серьезно пересмотреть и сдвинуть вправо сроки реализации ряда программ обновления ВМФ. 

 

Вместе с тем констатация этих причин продолжается уже не первый год, а ситуация с состоянием ВМФ остается, наверное, наиболее критической из всех видов Вооруженных сил России. Продолжительность кризиса с обновлением флота уже сравнима с периодом с 1917 по конец 1940-х годов, когда в результате революции, Гражданской войны, последующей разрухи, ее преодоления и, наконец, Великой Отечественной флот смог выйти на полноценные темпы обновления корабельного состава и инфраструктуры только в начале 1950-х годов.

 

Безусловно, географическое положение России не позволяет рассчитывать на то, что обновление ВМФ будет иметь высший приоритет в программе военных расходов. Однако с учетом возможностей современных морских систем вооружения и потенциала ВМС противника кризис флота грозит поставить под угрозу обороноспособность России в целом, несмотря на ее статус континентальной державы.

 

 

Источник: газета «Известия», Илья Крамник 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ РФ делает ставку на фрегаты и большие десантные корабли с повышенным ударным потенциалом - главком
26.12.2018 г

 

26 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Для российского военно-морского флота построят новые большие десантные корабли, сообщил главком ВМФ РФ адмирал Владимир Королев.
"Главным командованием ВМФ совместно с проектно-конструкторскими организациями рассматривается вопрос продолжения строительства в ближайшей перспективе больших десантных кораблей проекта 11711 с учетом анализа эксплуатации головного корабля этого проекта "Иван Грен" и улучшения характеристик кораблей этой серии", - сказал В.Королев на координационном совещании ветеранских организаций ВМФ РФ.
"В перспективе основу группировок кораблей в океанской зоне составят фрегаты и большие десантные корабли, обладающие повышенными боевыми возможностями по ударному и оборонительному потенциалу", - цитирует В.Королева газета Минобороны РФ "Красная звезда".
"Будет продолжаться работа по созданию кораблей класса "эсминец" и "универсальный десантный корабль"", - сказал он о задачах на 2019 год.
В ноябре глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил "Интерфаксу", что сроки строительства атомных эсминцев проекта "Лидер" зависят от решения военных. "Это длинная история. Будет контракт, будем разрабатывать", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
В августе источник сообщил "Интерфаксу", что Россия может построить несколько атомных эсминцев "Лидер", оснащенных крылатыми ракетами большой дальности "Калибр", современными системами противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы.
Большой десантный корабль (БДК) "Иван Грен", головной корабль проекта 11711, был передан Военно-морскому флоту в июне текущего года. Он был заложен в декабре 2004 года, но строительство шло медленно из-за различных проблем, в том числе проектных ошибок и финансовых. В октябре 2015 года БДК начал швартовные испытания, в июне 2016 года - ходовые, которые были приостановлены осенью 2016 года из-за проблем со штатной системой размагничивание корабля.
По заказу министерства обороны РФ Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" строит ещё один корабль этого проекта - БДК "Петр Моргунов". При его строительстве учитываются замечания, полученные в ходе испытаний "Ивана Грена".
Как сообщалось, "Петр Моргунов" будет последним кораблем данного проекта. ВМФ России принял решение отказаться от них в пользу кораблей большего водоизмещения.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Испытания подлодок «Князь Владимир» и «Казань» остановили
8.01.2019г

Ходовые испытания новых российских атомных подводных лодок «Князь Владимир» (проект 955А, «Борей-А») и «Казань» (проект 885М, «Ясень-М») завершатся летом текущего года.
По словам источника ТАСС в судостроительной отрасли, в настоящее время испытания приостановлены в связи с ледовыми условиями на полигонах Военно-морского флота (ВМФ) в северных морях.
Собеседник агентства подчеркнул, что дата завершения испытаний является плановой из-за большого числа проверок новых систем модернизированных подлодок.
«Казань» — первая атомная многоцелевая подводная лодка, построенная по усовершенствованному проекту «Ясень-М». Субмарина будет вооружена крылатыми ракетами «Калибр» или сверхзвуковыми «Оникс».
«Князь Владимир» является головной подлодкой проекта 955А («Борей-А»). Основным вооружением субмарины станут баллистические ракеты «Булава».
Ранее News.ru писал о том, что российский стратегический подводный беспилотник «Посейдон» способен стать полностью неуязвимым для существующих средств поражения вероятного противника. Аппарат двигается на километровой глубине, постоянно маневрируя. Двигатели разгоняют объект с помощью воздушной каверны (полости с водяным паром вокруг машины) до 200 км/ч.

https://news.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат «Адмирал Касатонов» успешно завершил этап ходовых испытаний на Балтике.

В ходе испытаний проверялась работа систем жизнеобеспечения, энергетики и живучести корабля, средств радиотехнического вооружения, связи и другого оборудования.

Фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» успешно завершил первый этап ходовых заводских испытаний на полигонах Балтийского моря и вернулся в Санкт-Петербург, сообщает Главное командование Военно-морского флота.

 

«Были проверены ряд корабельных систем жизнеобеспечения, энергетики и живучести, автономная работа средств радиотехнического вооружения, связи, вентиляции и кондиционирования, а также показатели скорости, маневренности, остойчивости корабля», - говорится в сообщении.

 

В сообщении подчеркнуто, что в испытаниях корабля принимали участие сдаточная команда завода «Северная верфь», где был построен фрегат, и экипаж корабля, который прошел комплексную подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ и готов к проведению всех этапов программы испытаний фрегата.

 

Испытания продолжатся после улучшения ледовой обстановки в Финском заливе.

 

Испытания корабля начались в декабре. Предполагается, что корабль будет передан ВМФ до конца текущего года.

 

https://tvzvezda.ru/news/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Фрегат "Адмирал Касатонов" успешно завершил этап ходовых испытаний на Балтике - Главкомат ВМФ
09.01.2019г

 

Испытания продолжатся после улучшения ледовой обстановки в Финском заливе

Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Боевой корабль океанской зоны - новейший фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов" успешно завершил первый этап заводских ходовых испытаний на полигонах Балтийского моря и возвратился в Санкт-Петербург, сообщает в среду Главное командование Военно-морского флота (ВМФ).
"Были проверены ряд корабельных систем жизнеобеспечения, энергетики и живучести, автономная работа средств радиотехнического вооружения, связи, вентиляции и кондиционирования, а также показатели скорости, маневренности, остойчивости корабля", - говорится в пресс-релизе.
Отмечается, что "испытания будут продолжены после улучшения ледовой обстановки в Финском заливе".
В испытаниях принимали участие сдаточная команда завода "Северная верфь" (Санкт-Петербург), где был построен фрегат, и экипаж корабля, который "ранее прошел комплексную подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ и готов к проведению всех этапов программы испытаний фрегата", сказано в сообщении.
"Фрегаты проекта 22350 являются кораблями дальней морской зоны - носителями высокоточного оружия. Они способны эффективно действовать как одиночно, так и в составе разнородных группировок ВМФ России", - отметили в Главкомате ВМФ.
Боевые корабли данного проекта имеют водоизмещение 5 тыс. тонн, длину 135 метров, ширину 16 м развивают скорость около 30 узлов, дальность плавания - 4,5 тыс. миль, автономность - 30 суток. Экипаж - около 200 человек, говорится в сообщении.
Корабли вооружены 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", 16 противокорабельными ракетами "Оникс" или "Калибр". Для борьбы с подлодками предназначены комплекс "Пакет" и противолодочный вертолет Ка-27.
Ранее сообщалось, что в 2018 году "Северная верфь" передала ВМФ фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков", судно связи "Иван Хурс" и судно тылового обеспечения "Эльбрус". До конца 2019 года "Северная верфь" намерена передать флоту еще три заказа: фрегат "Адмирал флота Касатонов", корвет "Гремящий" и судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров".

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России планирует поставить на боевое дежурство до 32 аппаратов "Посейдон"

 

Военно-морской флот (ВМФ) России планирует в перспективе поставить на боевое дежурство до 32 стратегических необитаемых подводных аппаратов "Посейдон", сообщил в субботу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

 

"Предполагается, что по две подлодки - носителя "Посейдонов" войдут в боевой состав Северного и Тихоокеанского флотов. Каждая будет нести максимум по восемь беспилотников, то есть общее количество "Посейдонов" на боевом дежурстве может достигать 32 единиц", - сказал собеседник агентства.

 

Он отметил, что одним из штатных носителей беспилотников станет атомная подлодка специального назначения "Хабаровск", строящаяся на "Севмаше". Также в качестве носителей "Посейдонов" могут использоваться имеющиеся в составе ВМФ специальные подлодки и "атомные подводные крейсера проекта 949А после соответствующей доработки", - добавил источник.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.

 

О создаваемом в России беспилотном подводном аппарате с ядерной энергетической установкой впервые рассказал президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в марте 2018 года. Президент тогда сообщил, что эти беспилотники могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами и будут способны уничтожать объекты инфраструктуры противника, авианосные группировки и так далее. Отмечалось, что эти аппараты получат практически неограниченную дальность плавания.

 

Аппараты "Посейдон" вместе с носителями - атомными подводными лодками - входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Ранее источники в оборонно-промышленном комплексе сообщили ТАСС, что "Посейдон" будет способен нести ядерную боевую часть мощностью до двух мегатонн для уничтожения военно-морских баз противника, а его максимальная скорость хода составит 200 км/ч. Также сообщалось, что уже ведутся подводные испытания энергетической установки аппарата.

 

МОСКВА, ТАСС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Звездочка" разработала малошумные винты для новейших корветов и фрегатов

 

16 Января 2019 

Центр судоремонта "Звездочка" завершил опытно-конструкторские работы по созданию малошумного винта регулируемого шага для кораблей класса "корвет" и "фрегат". Как сообщили в среду, 16 января, в пресс-службе предприятия, ОКР по теме "ВРШ-М" выполнена в московском филиале компании – НПО "Винт".

 

Опытный образец перспективного винта регулируемого шага, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами опытного завода "Вега" (Боровск), также являющегося филиалом ЦС "Звездочка". 

 

"В ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях завода "Вега" и головного предприятия ЦС "Звездочка", полностью обеспечивая потребности ВМФ в таких пропульсивных комплексах, – заявили в пресс-службе предприятия. – Технические характеристики ВРШ-М соответствуют всем требованиям государственного заказчика, предъявляемым к винтам регулируемого шага перспективных кораблей. Конструкторские и технологические разработки, примененные при выполнении ОКР, обеспечили полное исключение импортных комплектующих в составе изделия". 

 

Представители "Звездочки" подчеркивают, что перспективный пропульсивный комплекс обладает рядом преимуществ относительно аналогов. В частности, к их числу можно отнести повышенные ресурс и сроки службы. "Изделие спроектировано с высоким запасом устойчивости при аварийных ситуациях: автоматические фиксаторы шага лопастей обеспечивают эксплуатацию изделия в случае аварийного отключения систем регулировки шага; конструктивные особенности исключают утечки смазочного масла в окружающую среду при обрыве лопасти в результате навигационного повреждения", – добавили в пресс-службе. 

 

Как утверждают представители "Звездочки", еще одна особенность ВРШ-М – в случае невозможности срочной постановки в док замена поврежденных лопастей может производиться на плаву.

 

ФлотПром.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший корабль противоминной обороны «Иван Антонов» успешно завершил госиспытания
16.01.2019г

Вскоре на нем состоится торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России.

post-36029-0-76039800-1547659999_thumb.jpeg

Новейший корабль противоминной обороны проекта 12700 «Иван Антонов» успешно завершил государственные испытания и его экипаж готовится к торжественной церемонии подъема Андреевского флага, которая состоится 26 января. Ранее, 29 декабря 2018 года, была подписана соответствующая приемная документация о завершении испытаний корабля. В церемонии примут участие представители Главного командования ВМФ, Балтийского флота, оборонно-промышленного комплекса.
Построенный на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге корабль ПМО «Иван Антонов» станет очередным кораблем, который пополнит минно-тральные силы ВМФ России в рамках плана по их активному переоснащению. В ближнесрочной перспективе для ВМФ будет построена серия из нескольких десятков кораблей противоминной обороны проекта 12700.
Корабли противоминной обороны проекта 12700 являются новым поколением минно-тральных кораблей. Опыт эксплуатации головного корабля ПМО «Александр Обухов» показал, что корабли этого проекта являются многофункциональным и могут использоваться в качестве как базовых минно-тральных , так и морских минно-тральных кораблей. Приказом Главкома ВМФ России Адмирала Королёва этому новейшему кораблю противоминной обороны при закладке было присвоено наименование «Иван Антонов» (в честь прославленного снайпера-балтийца участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза мичмана Ивана Антонова)
Корабли противоминной обороны проекта 12700 предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми «умными морскими минами», которые корабль ПМО типа «Иван Антонов» может обнаруживать, как в воде, так и в морском грунте. По оценке Главного командования ВМФ России корабли противоминной обороны (ПМО) нового поколения проекта 12700 существенно усилят потенциал и эффективность минно-тральных сил флотов ВМФ России.
Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей ПМО, в строительстве и проектировании которых ОАО «СНСЗ» и ОАО «ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта - автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.
Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.
Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25%) и легкое (~ на 20%) изделие.
Достоинством корпуса корабля ПМО является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.

https://tvzvezda.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

18.01.2019г
Для ВМФ России на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске будет заложено новейшее малое гидрографическое судно (МГС) «Яков Лапушкин».

post-36029-0-50994400-1547802579_thumb.jpg

22 января на судостроительном предприятии «Вымпел» (г. Рыбинск) состоится торжественная церемония закладки пятого новейшего малого гидрографического судна проекта 19910для ВМФ России.
Приказом Главнокомандующего Военно-Морским флотом Адмирала Владимира Королёвасудну присвоено имя «Яков Лапушкин», - в честь заслуженного гидрографа, начальника Гидрографического управления Военно-Морского Флота в годы Великой отечественной войны контр-адмирала Лапушкина Якова Яковлевича.
В церемонии примут участие представители Управления навигации и океанографии Минобороны РФ, Главного командования ВМФ России, а также представители кораблестроительной отрасли, ветераны гидрографической службы Военно-Морского Флота.
Малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» будет оснащено самыми современными техническими средствами для гидрографических исследований и займет достойное место в линейке гидрографических судов и катеров Гидрографической службы ВМФ. Включение в состав ВМФ малых гидрографических судов проекта 19910 позволит повысить эффективность навигационно-гидрографического обеспечения действий сил флота и общего мореплавания.
Малое гидрографическое судно проекта 19910 предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей.

Основные задачи:

-Постановка и снятие навигационных морских буев и вех всех типов;

-Обслуживание (осмотр, перезарядка и ремонт) береговых и плавучих средств навигационного оборудования (СНО);

-Выполнение гидрографических работ

-Перевозка различных грузов для обеспечения работ береговых средств навигационного оборудования СНО и гидрографических подразделений на необорудованном побережье

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Изменено пользователем Передирий Евгений
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

22.01.2019г
На судостроительном заводе в Рыбинске заложено новейшее малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин»

Сегодня на судостроительном предприятии «Вымпел» (г. Рыбинск) состоялась торжественная церемония закладки пятого новейшего малого гидрографического судна проекта 19910 для ВМФ России.
На церемонии был зачитан Приказ главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Владимира Королёва о присвоении судну имени «Яков Лапушкин» – в честь заслуженного гидрографа, начальника Гидрографического управления Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны контр-адмирала Лапушкина Якова Яковлевича.
По оценке Главного командования ВМФ строительство гидрографических судов нового поколения 19910 – это ощутимый качественный шаг вперед в вопросах оснащения гидрографической службы ВМФ. Тактико-технические данные судна проекта 19910 «Яков Лапушкин» позволят проводить гидрографические исследования на удалении более 3000 миль от пунктов базирования, а улучшенный ледовый класс конструкции корпуса дает возможность работать военным гидрографам в сложной ледовой обстановке. Согласно государственному контракту «Вымпел» должен передать судно заказчику в 2022 году. Планируется, что МГС «Яков Лапушкин» войдет в состав Балтийского флота.
В церемонии приняли участие представители Управления навигации и океанографии Минобороны РФ, Главного командования ВМФ России, Департамента гособоронзаказа Минобороны РФ, Администрации г. Рыбинск, представители гидрографической службы Балтийского флота, кораблестроительной отрасли, ветераны гидрографической службы Военно-Морского Флота, директор АО «ССЗ «Вымпел» Олег Гончаров, внуки начальника гидрографического управления ВМФ СССР Якова Лапушкина, в честь которого и названо судно. Гостями торжественной закладки стали члены клуба юных моряков.
Малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» будет оснащено самыми современными техническими средствами для гидрографических исследований и займет достойное место в линейке гидрографических судов и катеров гидрографической службы ВМФ. Включение в состав ВМФ малых гидрографических судов проекта 19910 позволит повысить эффективность навигационно-гидрографического обеспечения действий сил флота и общего мореплавания.
В постройке находятся два судна проекта 19910 со сроком сдачи ВМФ в 2019 году- «Николай Скосырев», строящееся на предприятии «Вымпел», и «Александр Рогоцкий», строящееся на АО «Судостроительный завод имени Октябрьской Революции» (г. Благовещенск), для Северного и Тихоокеанского флотов соответственно.

Справочно:

Малое гидрографическое судно проекта 19910 предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей.

Основные задачи:

постановка и снятие навигационных морских буев и вех всех типов;
обслуживание (осмотр, перезарядка и ремонт) береговых и плавучих средств навигационного оборудования (СНО);
выполнение гидрографических работ
перевозка различных грузов для обеспечения работ береговых средств навигационного оборудования СНО и гидрографических подразделений на необорудованном побережье.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Средний морской танкер «Академик Пашин» вышел на ходовые испытания.

 

Министерство обороны России и «Невский судостроительно-судоремонтный завод» начали заводские ходовые испытания среднего морского танкера «Академик Пашин», строящегося в интересах Военно-морского флота РФ, сообщает пресс-служба Западного военного округа по Балтийскому флоту.

 

post-32076-0-77189200-1548689591_thumb.jpeg

 © topwar.ru

Как сообщают представители Минобороны, в ходе испытаний вертолетчики Балтийского флота провели транспортировку грузов на борт арктического танкера, а также доставку грузов с борта на берег. Различные виды грузов доставлялись на борт палубными вертолетами Ка-27 ПС морской авиации БФ. Кроме этого, проверяются характеристики и системы, работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.

 

Строительство среднего морского танкера-снабженца «Академик Пашин» ведется с 26 апреля 2014 года согласно контракту с военным ведомством России. Судно предназначено для Северного флота. Танкер был выведен из эллинга завода 18 марта 2016 года и спущен на воду 26 мая 2016 года. Дедвейт при максимальной загрузке около 9000 тонн. Длина наибольшая 130 метров, ширина наибольшая около 21 метра, осадка наибольшая около 7 метров. Максимальная скорость хода 16 узлов. Автономность 60 суток. Экипаж 24 человека.Предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких и сухих грузов, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Флот планирует поднять флаг на океанографе "Академик Александров" в 2019 году

 

Океанографическое исследовательское судно проекта 20183 "Академик Александров" успешно завершило первый этап заводских ходовых испытаний в Белом море и сейчас готовится к следующему. Он запланирован на март, сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе Центра судоремонта "Звездочка".

 

Как рассказали изданию на предприятии, на судне сейчас продолжаются работы, закрываются сдаточные документы. 

 

post-32076-0-62680500-1549038884_thumb.jpg

"Академик Александров" на ходовых испытаниях в Белом море

Пресс-служба Центра судоремонта "Звездочка"

 

"По графику в марте-апреле 2019 года, в зависимости от погоды, "Александров" выйдет на следующий этап испытаний для проверки мореходности в ледовой обстановке, – отметили на "Звездочке". – Программа заводских ходовых испытаний достаточно обширная и насыщенная". 

 

С открытием навигации-2019 планируется завершение ЗХИ и переход к программе государственных испытаний.

По словам флотского источника издания, ВМФ планирует поднять на судне флаг в июле. Однако эти сроки зависят от целого ряда факторов, в том числе погодных условий. "Если все пройдет штатно, судно скорее всего передадут заказчику к осени", – резюмировал он.

Справка Mil.Press FlotProm

 

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) проекта 20183 – многоцелевое судно ледового класса. Предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике. Океанограф сможет вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, устанавливать навигационное, контрольно-измерительное и другое оборудование. 

 

Водоизмещение судна проекта 20183 – 5800 тонн, скорость – до 14 узлов, экипаж – 70 человек. Судно оснащено грузовым трюмом, большегрузным и вспомогательным кранами, системой динамического позиционирования, площадкой для приема вертолетов. Судно имеет усиленный ледовый класс Arc5. 

 

Строительство "Александрова" началось на "Звездочке" 20 декабря 2012 года по заказу Минобороны РФ. 11 мая 2017 года его вывели из эллинга и спустили на воду. В сентябре того же года "Александров" начал швартовные испытания, его достройка продолжилась на плаву. Сроки сдачи судна в 2017 году сдвинули вправо. 

 

Дмитрий Жаворонков 

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...