Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Россия забросит авианосцы ради «москитного флота»
9.07.2018г

Стратегия судостроения до 2035 года ставит крест на океанских амбициях Москвы

Превращение России в ведущую морскую державу откладывается. Приоритетом надводного судостроения теперь будет строительство «москитного флота» — кораблей малого водоизмещения, предназначенных для ведения боевых действий в прибрежных районах. Об этом говорится в Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, опубликованной на сайте Минпромторга.
Согласно документу, строительство серийных надводных кораблей по текущим проектам будет завершено к 2025 году. После этого обещано создание головных надводных кораблей новых проектов, в том числе для дальней морской и океанской зон. Правда, эти корабли станут развитием старых, так как преемственность позволяет снижать затраты. Что касается подводного флота, то строительство стратегических АПЛ будет продолжено.
О том, что главным пунктом морской части госпрограммы вооружения на 2018−2027 годы станет строительство кораблей ближней морской зоны, впервые стало известно еще осенью 2017 года — со слов замминистра обороны Юрия Борисова. Именно тогда выяснилось, что вдохновляющие пассажи «Основ государственной политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2030 года» на деле оказались не реализуемыми.

Напомним их:

«Только наличие сильного ВМФ обеспечит России лидирующие позиции в многополярном мире в XXI веке», Россия не допустит «исключительного превосходства [над своим ВМФ] военно-морских сил США и других ведущих морских держав» и «будет стремиться к его закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям». Кроме того, там сказано о действиях российского флота «в удаленных районах Мирового океана».
Увы, все это оказалось мечтами. В реальности Москва возьмет пример с Киева и также как «незалежная» будет строить «москитный флот». Но то, что хорошо для недавно рожденной, буквально нищей страны, не имеющей прямого выхода в Мировой океан, вряд ли годится для страны-континента, каковой по сути является Россия. Не менее странно выглядит возможная закупка Россией боевых кораблей, в том числе авианосцев, у Китая. Такая идея активно обсуждается в китайской прессе.
Главный редактор интернет-портала Flot.com Сергей Сочеванов считает, что «москитный флот» может решать лишь ограниченные задачи.
— Обсуждаемая стратегия до 2035 года пессимистична, но предсказуема. Мы не раз слышали заявления представителей флота, промышленников, что сроки сдачи работ по крупным кораблям постоянно сдвигаются. Ведь прежде чем их строить, нужны предпроектные работы, эскизное проектирование, технический проект, рабочая документация под конкретную верфь. В стратегии говорится не об отказе от строительства крупных надводных кораблей, а о том, чтобы отложить начало их строительства на 2035 год и дальше.
Речь идет об эсминцах, о крупных десантных кораблях, об авианосцах… Но, я надеюсь, что средства все-таки будут найдены. Эти корабли очень важно строить. И даже не потому, что они нам нужны прямо сейчас с точки зрения боеготовности, а потому что нам никак нельзя утерять конструкторскую школу и по крупным ракетным кораблям, и по авианесущей тематике.

 

«СП»: — Ну, а пока все силы будут брошены на «москитный флот». Что это такое, каковы, решаемые такими судами задачи, в чем их достоинства, недостатки?

— Попытки создания кораблей небольшого водоизмещения, которые могут быстро разворачиваться на акватории, уже были. Есть проект 1239 «Сивуч». Два таких корабля у нас есть в составе Черноморского флота. Они могут развивать скорость в 55 узлов (100 км/ч), а значит, быстро доходить до театра боевых действий и наносить удар противокорабельной ракетой «Москит».
Но это все возможно, когда флот действует внутри ограниченной акватории или на ограниченном удалении от берега, или при поддержке авиации. Потому что у небольших кораблей из-за невысокой надстройки ограниченные возможности по обнаружению целей. Поэтому очень важно дать им верное целеуказание. Если оно есть от береговых РЛС или авиации — это работает.
Но существуют и проблемы. Любой корабль имеет не только мореходность как таковую, но и мореходность по применению оружия. А, например, на нашем тихоокеанском побережье всегда очень сложные метеоусловия. Корабль небольшого водоизмещения может просто не суметь применить свое оружие. Поэтому опасно делать ставку на такие малые корабли.
Кроме того, это как бы предполагает, что боевые действия мы намерены вести у своих берегов, а не где-то в отдалении от границ. А ведь у флота есть задача демонстрации флага и силы. Например, в обеспечении антипиратской деятельности где-нибудь в Аденском заливе. Для всего этого как раз нужны корабли дальней морской и океанской зоны.

«СП»: — А что мы сейчас имеем в части обновления флота?

— Сейчас хорошо обновили Черноморский флот. Туда пришли ракетные корабли, фрегаты, подлодки «Варшавянка». Раньше этому мешали договора с Украиной. Но по-прежнему обновления требует Северный и Тихоокеанский флоты. На Дальнем Востоке старых кораблей много, а возможностей по судоремонту, как на Севере, мало. Там мы остро нуждаемся в новых кораблях. И, естественно, при планировании развития флота возникает вопрос, строить ли один крупный эсминец или несколько кораблей меньшего водоизмещения, которые смогут закрыть сразу несколько направлений.
Сейчас у нас есть корабли 1 ранга, такие как проект 22350 — многоцелевые фрегаты дальней морской зоны. Они все равно будут строиться, так как есть судостроительные возможности под эти корабли. В принципе, это мировая тенденция. Сейчас все вооружаются кораблями типа фрегатов. Далеко не у всех стран есть эсминцы, а тем более авианосцы. Тем более, многое зависит от стратегии использования флота. Например, России держать в Средиземном море свой авианосец нет нужды, так как у нас есть авиабазы в Сирии.
Есть надежда, что сейчас пройдем этап двигателестроительного кризиса в отрасли, связанного с поставками газотурбинных двигателей. Тогда будут еще фрегаты проекта 11356. Кроме того, у нас есть еще серия корветов. Если все начиналось с проекта 20380 с водоизмещением 2200 тонн и ракетами «Уран», то сейчас на подходе следующий — 20385, где уже можно использовать ракета «Калибр». А следующий проект — корвет 20386, по боевым возможностям приближается к фрегатам.
Так что все не так уж плохо…

«СП»: — Нужно ли России строить собственные авианосцы?

— Безусловно, это нужно. Главное, чтобы Россия не повторила ошибки американцев, которые они совершили, когда строили свой последний авианосец «Джеральд Форд». Они напихали туда много перспективных, но не до конца обкатанных технологий, и испытывали огромные проблемы по вводу его в строй.
России, скорее, нужна концепция легкого авианосца. Такие разработки предлагали и Крыловский научный центр, и Невское ПКБ. Это технически несложный корабль, который надо запустить в серию. Чтобы было 3−4 авианесущих корабля.
И дальше всю авианесущую составляющую флота надо развивать в комплексе. Авианосец нуждается в широкой инфраструктуре вокруг него. В первую очередь, это авиакрыло. Например, нам нужны самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Их у нас банально нет. То есть создание авианосцев потребует внутри судостроительной промышленности отдельной госпрограммы.
А вот по мнению замдиректора Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, обозначенные в стратегии развития судостроения приоритеты оправданы.
— Я просто не вижу другого варианта. Попытки строить океанский флот в настоящей ситуации не только бессмысленны, но и вредны. Для такого строительства нужно очень много денег. Но мы все равно не сможет догнать не только Америку, но и Китай. При этом будут гигантские затраты, а зачем — непонятно.
Надо прямо признать, что если мы будем воевать, то на суше, а не на море. А «москитный флот» — это по сути, выдвинутая в прибрежные воды береговая оборона. Ни на что другое мы сейчас не способны. Поэтому океанский флот — это первое, чем приходится «жертвовать» из всех компонентов Вооруженных сил.

«СП»: — Печально…

— Обратите внимание, что строительство стратегических АПЛ продолжится как и раньше. Это правильно, я это поддерживаю. Именно подлодки подходят для отражения угроз с океанских направлений. Вот они и должны развиваться.

«СП»: — Раз мы отказываемся от строительства океанских судов, тем более авианосцев, не кажется ли вам, что их отсутствие может компенсировать политический союз с Китаем, у которого авианесущая группировка развивается стремительными темпами?
— Чужой флот не может заменить свой собственный.

https://svpressa.ru/war21/article/204858/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В Зеленодольске заложен 12-й МРК проекта 21631
12.07.2018г

Сегодня на АО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» в Республике Татарстан заложили малый ракетный корабль «Ставрополь» — 12-й МРК проекта 21631 «Буян-М» и уже 22-й новый МРК, строящийся для ВМФ России!
Проект корабля разработан ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».
МРК проекта 21631 могут действовать на речных и морских акваториях, основной задачей кораблей этого класса является поражение наземных целей крылатыми ракетами большой дальности, а также борьба с надводными кораблями противника.

post-36029-0-21757300-1531416457_thumb.jpg

Технические характеристики:
Водоизмещение: 950 т.
Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.
Максимальная скорость хода: 25 узлов
Дальность плавания: 1500 миль
Автономность: 10 суток
Экипаж: 36 человек
Вооружение:
одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14
два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)
одна 100-мм артустановка А190−01 «Универсал» с СУО «Ласка»
одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»
две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

Серия:

Зав. № 631 — заложен 27.08.10 — спущен 09.03.13 — передан 27.07.14 — «Град Свияжск» (КФл)
Зав. № 632 — заложен 22.07.11 — спущен 10.04.13 — передан 27.07.14 — «Углич» (КФл)
Зав. № 633 — заложен 27.08.11 — спущен 21.05.14 — передан 15.11.14 — «Великий Устюг» (КФл)
Зав. № 634 — заложен 29.08.12 — спущен ?.2015 — передан 13.11.15 — «Зелёный Дол» (ЧФ, БФ)
Зав. № 635 — заложен 25.01.13 — спущен ?.2015 — передан 13.11.15 — «Серпухов» (ЧФ, БФ)
Зав. № 636 — заложен 29.08.13 — спущен ?.2017 — передан 01.06.18 — «Вышний Волочёк» (ЧФ)
Зав. № 637 — заложен 29.05.14 — «Орехово-Зуево»
Зав. № 638 — заложен 29.08.14 — «Ингушетия»
Зав. № 639 — заложен 10.04.15 — «Грайворон»
Зав. № 640 — заложен 24.04.17 — «Град»
Зав. № 641 — заложен 23.02.18 — «Наро-Фоминск»
Зав. № 642 — заложен 12.07.18 — «Ставрополь»

 

https://sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Адмирал Горшков" примут в состав ВМФ 28 июля
18.07.2018 15:52:06
На следующий день корабль примет участие в Главном военно-морском параде в Петербурге

Москва. 18 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Фрегат "Адмирал Горшков" передадут Военно-морскому флоту 28 июля, сообщили "Интерфаксу" в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
"28 июля, накануне проведения Главного военно-морского парада, на предприятии "Северная верфь" в Санкт-Петербурге состоится торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков", - сообщил представитель департамента по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
"29 июля фрегат "Адмирал Горшков" примет участие в Главном военно-морском параде", - добавил он.
В церемонии передачи корабля флоту примут участие представители Главного командования ВМФ, руководство Объединенной судостроительной корпорации, судостроители и руководство проектно-конструкторских организаций.
Российские военные заявляли, что "Адмирал Горшков" - первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на судостроительных верфях России после распада СССР.
Представители ОСК заявляли на пресс-конференции в "Интерфаксе" 28 июня, что фрегат уже прошел 65 тыс. морских миль, надежность основных видов вооружения, энергетической установки подтверждена.
"Адмирал Горшков" - флагманский корабль проекта 22350, который разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Закладка фрегата состоялась на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Петербурге 1 февраля 2006 года.
Корабли проекта 22350 создаются с применением технологии "стелс" - значения физических полей фрегатов минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.
Фрегаты этой серии ("Адмирал Касатонов", "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков") должны стать самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе.
Фрегаты имеют водоизмещение в 4,5 тыс. тонн, длину - 135 метров, ширину - 16 м, скорость - до 29 узлов, дальность плавания - 4,5 тыс. миль, автономность - 30 суток и рассчитаны на экипаж от 180 до 210 человек. Корабли оснащены главной энергетической установкой общей мощностью не менее 65 тыс. л.с.
Эти фрегаты вооружены 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Редут", пусковыми установками для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НК". В качестве противолодочного оружия применен комплекс "Пакет-НК". Несут на борту противолодочный вертолет Ка-27.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Шестой стеклопластиковый тральщик будет заложен 27 июля

18 июля. /ТАСС/. Шестой по счету (пятый серийный) тральщик проекта 12700 "Александрит" планируется заложить на Средне-Невском судостроительном заводе 27 июля. Как сообщил журналистам официальный представитель ВМФ РФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало, корабль получит имя "Петр Ильичев".
"Двадцать седьмого июля, в преддверии Главного военно-морского парада, на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге будет торжественно заложен пятый серийный новейший корабль противоминной обороны проекта 12700 для ВМФ России. Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королева кораблю при закладке будет присвоено наименование "Петр Ильичев" - в честь моряка-тихоокеанца Героя Советского Союза Петра Ильичева", - сказал офицер.
Дыгало сообщил, что головной корабль этого проекта "Александр Обухов" вместе с безэкипажным катером, входящим в состав противоминных средств корабля, примет участие в параде, который состоится 29 июля.
"По оценке Главного командования ВМФ корабли противоминной обороны проекта 12700 являются прорывом в борьбе с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми умными минами, которые они могут обнаруживать как в воде, так и в морском грунте. Эти корабли составят основу минно-тральных сил флотов ВМФ России в ближайшей перспективе существенно повысят их эффективность", - подчеркнул Дыгало.

http://tass.ru/armiya-i-opk/5384019

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Благовещенске спустили на воду новое гидрографическое судно
19.07.2018г

Как сообщает пресс-служба правительства Амурской области, Благовещенский СЗ спустил на воду гидрографическое судно "Александр Рогоцкий" проекта 19910. Судно построено для нужд ТОФа.
Известно, что судно названо в честь адмирала, гидрографа, фронтовика Александра Рогоцкого. В церемонии спуска приняла участие его дочь.

post-36029-0-72895600-1532009518_thumb.jpg

Как подчеркнул генеральный директор Благовещенского судостроительного завода Вячеслав Попов, величина судна – практически предельная для возможностей предприятия. Строительство "Александра Рогоцкого" началось в 2016 году, до этого завод уже выполнял заказы Минобороны России. В периорд с 2013 по 2015 года предприятие отправило на базы ТОФа три больших гидрографических катера длиной около 34 метров каждый.
Стоит отметить, что размеры судна проекта 19910 – 59 м в длину, 12 м в ширину. Экипаж судна насчитывает 22 человека.
Согласно информации от пресс-службы правительства Амурской области, на заводе уже приступили к строительству очередного БГК.

https://www.korabel.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На судозаводе в Петербурге заложили пятый тральщик проекта 12700

25 июл — РИА Новости. Пятый корабль противоминной обороны проекта 12700 "Петр Ильичев" заложен в среду на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РИА Новости.
"Мы сегодня начинаем строительство очередного, пятого в серии корабля проекта 12700 "Петр Ильичев", — сказал на церемонии закладки генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо.
Согласно материалам СНСЗ, "Петр Ильичев" должен быть передан заказчику в ноябре 2020 года. Еще четыре заказа проекта 12700 — корабли "Георгий Курбатов", "Иван Антонов", "Владимир Емельянов" и "Яков Баляев" находятся в разной степени готовности. В частности, тральщик "Иван Антонов", который был спущен на воду в апреле, планируется передать ВМФ в конце 2018 года, уточняет судозавод.
По словам Середохо, корабль "Иван Антонов" "буквально после дня ВМФ пойдет на испытания".
"Петр Ильичев", которому приказом главкома ВМФ РФ Владимира Королева присвоено имя Героя Советского Союза, краснофлотца Петра Ивановича Ильичева, станет пятым серийным кораблем проекта 12700. Как сообщал ранее представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, головное судно этой серии кораблей "Александр Обухов" примет участие в главном военно-морском параде, который состоится 29 июля.
Тральщики проекта 12700 представляют новое поколение кораблей противоминной обороны. Предназначены для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной дистанции. Водоизмещение составляет 890 тонн, длина — 61 метр, ширина — 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении — 16,5 узла, экипаж — 44 человека.
Это уникальный тральщик с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, достоинством которого является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса значительно меньше. В состав противоминного вооружения корабля входит безэкипажный катер, что позволит осуществлять поиск и обнаружение мин без малейшего риска для людей.

https://ria.ru/defense_safety/20180725/1525290401.html
 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

МРК «Орехово-Зуево» идёт в Новороссийск

 

post-32076-0-93503800-1532537015_thumb.jpeg

 © balancer.ru

МРК проекта 21631 «Орехово-Зуево» идёт под буксирами по внутренним водным путям в Новороссийск для испытаний и последующей передачи ВМФ. Сегодня МРК прошел Балаково Саратовской области.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Учебное судно для морской авиации
25.07.2018г

В рамках Государственной программы вооружения реализуется инновационный проект.

post-36029-0-36853800-1532625943_thumb.jpg
3D-модель морского
специального судна проекта 14400.

В Городце на ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (ССК) было заложено морское специальное судно проекта 14400 (заводской номер 1440) для подготовки экипажей корабельных вертолётов морской авиации Военно-морского флота (МА ВМФ) России.
Необходимость создания судна такого типа обусловлена прежде всего несколькими причинами. Первая из них связана с экономическим фактором. Он убедительно свидетельствует, что использование боевого корабля для учебных целей по освоению отдельных элементов лётной подготовки экипажами очень затратно в финансовом плане.
Другая – на так называемую учебную парту расходуется ресурс боевого корабля, который отвлекается от выполнения задач по своему основному предназначению.
Вместе с тем доминирует причина с противоречивым фактором, что лётный состав надо подготовить к выполнению посадок на корабль и взлётов с него при различных уровнях волнения моря, но при этом соблюсти все установленные меры безопасности при обучении. А ждать у моря нужную погоду занятие не только довольно утомительное, но и не всегда возможное.
Учебно-тренировочные задачи можно выполнять на судне в прибрежной морской зоне на удалении от берега до 50 миль
Вот почему необходимость создания первого у нас в стране учебного судна такого типа назрела ещё во времена Советского Союза и вышла на первый план при современных возросших требованиях к учебно-боевой подготовке.
В данном случае нашим военным не подходил зарубежный опыт, опирающийся на взятие в аренду гражданских судов или понтонов с вертолётной площадкой. Следует учитывать, что в зарубежной морской авиации не эксплуатируются вертолёты соосной схемы, а у нас машины фирмы «Камов» составляют основу МА ВМФ. Поэтому предстояло начинать работы с нуля и стремиться достигнуть требуемого результата. На учебном судне необходимо иметь максимально приближенные к реальности особенности выполнения полётов с использованием вертолётных площадок кораблей, которые двигаются на классическом винторулевом комплексе со своими определёнными отклонениями при определённом волнении моря и без возможности позиционирования с использованием дополнительных движителей, подруливающих устройств.
При содействии ведущих научно-исследовательских организаций, ряда управлений Минобороны, ВМФ и руководящего состава морской авиации были разработаны идеология, общая концепция и сформулировано техническое задание по учебному судну для подготовки экипажей вертолётов МА ВМФ. За решение задачи взялось Центральное конструкторское бюро «Балтсудопроект», которое входит в состав ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Конструкторы свою работу выполнили оперативно. Как отмечают специалисты, конструирование судна прошло как по учебнику. В 2014 году пройден этап эскизного проектирования. Затем после принятого решения о необходимости проведения дальнейших работ и подписания договора был выполнен в 2015 году технический проект. На основании его результатов и в рамках следующего договора конструкторы реализовали этап рабочего проектирования. Была разработана документация, соответствующая утверждённому техническому проекту. Проектирование выполнялось с учётом всех предусмотренных в таких случаях требований Минобороны, в том числе и общими техническими требованиями Военно-воздушных сил, которыми руководствуется в своей работе морская авиация. По судовым системам новое изделие отвечает требованиям российского морского регистра ограниченного района плавания.
Морское судно способно развивать максимальную скорость хода 12 узлов в ча
Технический проект основан на разработанной электронной параметрической 3D-модели в системе автоматизированного проектирования AVEVA. В процессе разработки выполнен расширенный комплекс модельных испытаний, на основании результатов которого приняты инновационные технические решения. В частности, были проработаны конструктивные вопросы, связанные с формированием оптимальной поверхности корпуса и движительной установки.
Использование моделирования способствовало более быстрому и качественному выполнению требования по имитации качки при так называемой работе на тихой воде. Отработан алгоритм работы, обеспечивающий необходимую имитацию. Он основан на проведённых опытных работах с использованием успокоителя качки, который изменяет движение руля относительно нагнетающего потока воды за счёт скорости движения судна. Если по умолчанию его алгоритм действует для подавления качки, то в данном случае действует алгоритм, который отслеживает собственный период качки корабля и определяет необходимые скорости и углы изменения, необходимые для создания заданных параметров качки на скорости до 10 узлов в час.
Как говорится, отдельной строкой необходимо отметить, что при проектировании доминировало требование по оснащению и комплектации судна оборудованием и системами отечественных производителей. Полностью выполнены требования, связанные с ограничительным перечнем материалов, изделий, допущенных к эксплуатации на судах ВМФ. Безусловно, невозможно обеспечить на 100 процентов российскую комплектацию. Такой необходимости не существует, тем не менее в случае использования изделий совместных предприятий с участием зарубежных партнёров предпочтения отдавались продукции, имеющей наибольшую локализацию производства на территории нашей страны.
Военное ведомство положительно оценило проделанную работу. Морское судно при длине 66,9 метра, ширине 12,7 метра, осадке 2,1 метра со стандартным водоизмещением около 850 тонн при суммарной мощности главной энергетической установки мощностью около 900 кВт (1220 л.с.) способно развивать максимальную скорость хода 12 узлов в час. На нём размещено всё оборудование, необходимое для обеспечения учебно-тренировочных мероприятий по программе подготовки лётных экипажей Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-52 в плане обучения выполнению посадок и взлётов с использованием вертолётной площадки при бортовой качке корабля до 10 градусов. Учебно-тренировочные задачи можно выполнять на нём в прибрежной морской зоне на удалении от берега до 50 миль. Состав авиационно-технического оборудования и других систем судна, его компоновки и размещения отвечает требованиям Военно-морского флота и морской авиации. На учебном судне максимально приближены к реальности особенности выполнения полётов с использованием вертолётных площадок кораблей, которые выполняют движение на классическом винторулевом комплексе со своими определёнными отклонениями и без возможности позиционирования с использованием дополнительных движителей.
8 декабря 2017 года в рамках реализации проекта 14400 Минобороны подписало контракт с ОАО «ССК» на строительство судна. Предприятие никогда ранее не строило подобных судов. Участие в этом проекте позволит судостроителям приобрести неоценимый опыт и станет для ОАО «ССК» новым этапом развития в строительстве судов для ВМФ.
В заключение остаётся сообщить: инновационный проект 14400 спроектирован и реализуется, так скажем, с оглядкой на Азовское море, Таганрогский залив. Вместе с тем при всех противоречивых технических требованиях коллективу ЦКБ «Балтсудопроект» удалось найти и реализовать решения, которые делают судно востребованным и привлекательным для Балтийского, Северного, Тихоокеанского флотов и Каспийской флотилии. По оценкам специалистов, при необходимости имеется возможность доработать проект с учётом специфических особенностей физико-географических условий мест базирования.

http://redstar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

26.07.2018г
Подписан приемный акт государственных испытаний головного фрегата в серии проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

post-36029-0-43017500-1532687620_thumb.jpg

Государственная комиссия под председательством капитана I ранга Виктора Иванова 26 июля на территории завода Северная верфь подписала приемный акт государственных испытаний фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350.
Торжественная церемония подъема на корабле Андреевского флага состоится 28 июля.
Подписание приемного акта означает, что госиспытания корабля полностью завершены и военная приемка полностью удовлетворена их результатами. Однако корабль не считается официально принятым в боевой состав Военно-морского флота, пока на нем не поднят Андреевский флаг. Эта церемония и состоится в субботу, в преддверии Дня ВМФ в Петербурге.
«Адмирал Горшков» - головной корабль проекта 22350, он был заложен в начале 2006 года и спущен на воду осенью 2010-го. В ноябре 2014 года корабль впервые вышел на испытания.
Корабли проекта 22350 имеют водоизмещение 5 тысяч тонн и могут развивать скорость до 29 узлов, их экипаж составляет более 170 человек. Они оснащаются ракетами «Оникс» и «Калибр», а также зенитным ракетным комплексом «Полимент-Редут». Всего к 2025 году планируется передать ВМФ России шесть таких фрегатов.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Глава Крыловского центра рассказал о подлодках будущего
27.07.2018г

Подлодки-«невидимки» из особых материалов станут реальностью, к 2025 году период монометаллов в подводном кораблестроении закончится,  мнение главы Крыловского научного центра Валерия Половинкина.
н отметил, что основное достоинство подлодки – скрытность, поэтому необходимо, чтобы ее магнитные, электрические и акустические поля были минимальными. Решить эту проблему можно несколькими путями: корпус ПЛ должен быть выполнен из титана либо из маломагнитной стали, например, из высокоазотистой.
При этом Половинкин выразил уверенность, что к 2025 году время монометаллов в подводном кораблестроении закончится. Будут применяться либо биметаллы, либо металло-полимеры, либо композитные материалы.
Он также сообщил о возможном применении «умных» материалов (мета-материалов), которые смогут не только фиксировать воздействие на лодку, но и противостоять ему. Если сделать из них обшивку, то любой сигнал акустический либо локационный будет попросту огибать корпус лодки, распространяясь дальше.
Сегодня этим вопросом занимаются многие страны мира, поскольку нанотехнологии, лежащие в основе мета-материалов, позволяют решить многие задачи.
По мнению главы научного центра, субмарина будущего должна быть незаметной, малообитаемой, с ограниченным экипажем, лучше – вообще безэкипажная. Она будет способна применять оружие не в точке своего нахождения, а на расстоянии, с помощью передвижной стартовой позиции.

 

 

полная статья по ссылке  http://tass.ru/opinions/interviews/5398789

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Калашников" будет строить в Севастополе военные и гражданские суда

 

30 июл – РИА Новости. Судостроительный завод "Вымпел" (входит в концерн "Калашников") будет строить в Севастополе военные и гражданские суда, сообщил исполняющий обязанности генерального директора концерна Владимир Дмитриев.

В понедельник между Севастопольским морским портом и заводом "Вымпел" был подписан долгосрочный договор аренды на пользование одной из производственных площадок порта сроком на 49 лет. Документ подписан в рамках инвестиционного проекта в целях экономического развития региона.

"Помимо новых "Комет" мы говорим о широком спектре кораблей и судов как военной, так и гражданской направленности, которые будут достраиваться и создаваться на территории Севастополя. Строительство "Комет" позволит расширить транспортные возможности Севастополя и Республики Крым для увеличения туристического потока", – сказал Дмитриев, слова которого приводит пресс-служба правительства города.

В свою очередь, глава города Дмитрий Овсянников подчеркнул, что сотрудничество положительно повлияет на развитие отрасли судостроения.

 

https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гособоронзаказ по линии ВМФ в 2018 году может быть сорван

 

 

Гособоронзаказ по постройке и ремонту кораблей для ВМФ России в 2018 году может быть сорван, заявил в среду вице-премьер Юрий Борисов на селекторном совещании в Минобороны РФ по тематике размещения и реализации гособоронзаказа для ВМФ.

 

"Есть предпосылки срыва сроков поставок и по сдаточной программе 2018 года", - сказал Ю. Борисов.

 

По словам вице-премьера, начиная с 2014 года практически ежегодно происходят системные срывы сроков поставки кораблей и судов для ВМФ со стороны ряда судостроительных предприятий.

 

"Переносы сроков постройки и ремонта кораблей произошли и в прошлом году", - отметил он.

 

"Эту негативную тенденцию нужно переломить", - добавил вице-премьер.

 

Борисов напомнил, что исполнители гособоронзаказа несут персональную ответственность за сроки строительства, соблюдение утверждённого графика поставок. Он отметил, что в части строительства и ремонта боевых кораблей у госпрограммы вооружений до 2027 года есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать.

 

По словам Ю. Борисова, требуется решить все проблемные вопросы, связанные с финансированием.

 

"В мае этого года верховный главнокомандующий эту тему рассматривал и дал конкретные поручения правительству - обеспечить привлечение судостроительными предприятиями кредитных средств на льготных условиях. Наша задача - закрыть все долги предыдущих лет и выйти на безусловное и своевременное выполнение поставок техники и вооружения для Военно-морского флота", - отметил вице-премьер.

 

 

МОСКВА, РИА Новости

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Восточная верфь» начала строительство «Каракуртов»

 

post-32076-0-25532500-1533142058_thumb.jpeg

 © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

По сообщению ТАСС во Владивостоке на судостроительном заводе «Восточная верфь» началось строительство 3 малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт» для Тихоокеанского флота.

 

Таким образом, к настоящему моменту Министерством обороны законтрактовано уже 27 малых ракетных кораблей (12 МРК проекта 21631 «Буян-М» и 15 МРК проекта 22800 «Каракурт»), и в ближайшей перспективе корабли этого класса станут наиболее многочисленными надводными ударными кораблями отечественного флота.

 

Любопытно, строительство всех новых МРК ведут только частные судостроительные компании:

 

АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» построит 12 «Буянов» и 5 «Каракуртов»

 

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» — 7 «Каракуртов»

 

АО «Восточная верфь» — 3 «Каракурта»

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершились ходовые испытания опытового судна "Ладога"

 

3 Августа 2018 

Опытовое судно "Ладога" проекта 11982 завершило заводские ходовые испытания и готовится к госиспытаниям, которые пройдут в акватории Финского залива. Об этом в пятницу, 3 августа, сообщает пресс-служба Ленинградского судостроительного завода "Пелла".

 

Строительство "Ладоги" на заводе "Пелла" началось в июле 2013 года. Передача судна ВМФ России планировалась на 2016 год, однако его спустили на воду только в июле 2016 года. 

 

post-32076-0-29572400-1533309673_thumb.jpg

Опытовое судно "Ладога" (пр. 11982)

Форум Авиабазы

 

Суда проекта 11982 предназначены для проведения испытаний специальных технических средств, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ. 

 

Головное судно серии, получившее название "Селигер", построено на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" и передано заказчику в декабре 2012 года. "Селигер" служит на Черноморском флоте. "Ладога" предназначена для Балтийского флота. 

 

Опытовое судно проекта 11982 достигает в длину 63,08 метра. Его ширина – 10,8 метра, осадка – около 3,8 метра. Скорость – 12 узлов, дальность плавания – 1000 миль. Экипаж судна – 16 человек, экспедиция – 20 человек.

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия может построить до шести атомных эсминцев "Лидер" - источник
03.08.2018г

Москва. 3 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия может построить несколько атомных эсминцев "Лидер", оснащенных управляемым ракетным оружием, сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Вполне вероятно, что это будет не один корабль. Это корабли дальней морской зоны, которые нужны флоту. Серия может состоять из четырех-шести кораблей", - сказал он.
По словам собеседника агентства, окончательного решения по поводу количества новых эсминцев пока нет.
"Многое будет зависеть от реализации проекта по созданию головного корабля", - сказал он.
В минувшую субботу заместитель главкома ВМФ РФ Виктор Бурсук сообщил, что технический проект перспективного эсминца "Лидер" начнут создавать в 2019-2020 годах, закладка корабля произойдет не ранее 2022 года.
Предполагается, что эсминцы будут оснащены крылатыми ракетами большой дальности "Калибр", современными системами противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы.
России необходимо построить до восьми атомных эсминцев "Лидер" для усиления возможностей флота, сказал "Интерфаксу" во вторник бывший начальник главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко.
"Думаю, что такие эсминцы нам нужны на Северном и Тихоокеанском флотах. Это, как минимум, три-четыре корабля на каждый флот", - сказал В.Кравченко.
"Мы уже забыли, как строить большие корабли океанской зоны. Но проектирование этого эсминца будет идти не с чистого листа. Предварительные наработки есть", - сказал В.Кравченко.
По его словам, эсминцы способны вести борьбу с надводными кораблями, подводными лодками, современными летательными аппаратами, в том числе, ракетами.
"Нам нужны корабли, которые способны выполнять задачи при любой балльности моря и океана. У США есть большие корабли океанской зоны, и они беспрепятственно присутствуют в Мировом океане. И у России есть интересы в любой точке земного шара, которые надо защищать", - сказал В.Кравченко.
В воскресенье информированный источник сообщил "Интерфаксу", что в России уже идет подготовка к строительству эсминцев.
"Принципиальное решение о том, что в интересах ВМФ России будут построены данные корабли, действительно принято. Уже готовятся площадки для строительства. Предварительно утверждён список вооружения, которым будет оснащен эсминец", - сказал источник.
Эскизное проектирование эсминца "Лидера" завершено, сообщило АО "Северное проектно-конструкторское бюро" (ПКБ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в прошлогоднем годовом отчете.
В документе отмечалось, что работа над эскизным проектом началась в апреле 2015 года, по состоянию на конец 2016 года степень технической готовности составила 100%.
Предполагается, что эсминец будет иметь водоизмещение порядка 14 тысяч тонн. Благодаря атомной энергетической установке он получит неограниченную дальность плавания. Автономность - 90 суток.
Как сообщалось, главная ударная мощь эсминца - 8 универсальных пусковых установок, каждая из которых рассчитана на 8 крылатых ракет "Калибр", "Оникс", в перспективе - "Циркон", всего - 64 ракеты (у современных российских фрегатов на вооружении 16 ракет первого и второго типа).
По оценкам специалистов, "Лидер", построенный по технологии "стелс", существенно усилит возможности ВМФ при выполнении задач в дальней морской зоне и будет оснащен самым современным радиотехническим вооружением и новым высокоточным оружием.

http://www.militarynews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Как промышленность и ВМФ России ищут выход из дизельного кризиса

 

 

Веб-ресурс Mil.Press FlotProm опубликовал материал Дмитрия Жаворонкова "Невечный двигатель: как промышленность и ВМФ ищут выход из дизельного кризиса" о проблемах отечественного военно-морского дизелестроения. В материале говорится, что 2017 год запомнился рядом новых провалов в отечественном кораблестроении и продолжением старых долгоиграющих историй. Немалая часть срывов сроков связана с корабельными силовыми установками: поломкой, несвоевременной поставкой дизельных и отсутствием российских газотурбинных двигателей для ВМФ. Редакция Mil.Press FlotProm проанализировала действия госзаказчиков и промышленности по выходу из дизельного кризиса.

 

 

Создание в 2007 году Объединенной судостроительной, годом позже – Объединенной двигателестроительной корпорации, а также отраслевая тенденция на объединение предприятий в холдинги и финансово-промышленные группы ("Трансмашхолдинг", "Группа ГАЗ", "Евротрейд" и др.) позволило говорить о формировании единого подхода к корабельному двигателестроению. Координация между Минпромторгом, Минобороны, ВМФ, корпорациями, КБ, верфями и дизелестроителями, однако, остается неудовлетворительной. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали несколько источников на верфи "Янтарь", Зеленодольском заводе им. Горького, "Северной верфи", в ЦМКБ "Алмаз" и Невском ПКБ. Ведь несмотря на все декларируемые успехи "дизельная боль" создавала проблемы почти для всех строящихся кораблей и судов ВМФ.

 

В публичном поле руководство предприятий, особенно входящих в крупные госкорпорации, неохотно комментирует существующие проблемы. Тревогу бьют на уровне командиров машинных групп, инженеров-механиков и специалистов предприятий, ремонтирующих дизели. Разводят руками владельцы частных верфей или дизелестроительных заводов.

 

Положение с дизелями хорошо иллюстрирует проект стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, опубликованный Минпромторгом 28 июня.

 

Авторы стратегии назвали ситуацию в области производства энергетического оборудования для кораблей и судов "особенно критической": речь идет о дизельных двигателях, дизель-генераторах, ГТД и др.

 

ОДК в своем годовом отчете-2017 и вовсе закрыла данные о прогрессе по изготовлению газотурбинных двигателей. Но корпорация обещает покрыть потребность флота в газотурбинных двигателях. Как сообщили изданию в мае 2018 года в пресс-службе "ОДК-Сатурн", ВМФ России получит первые серийные отечественные газотурбинные двигатели в 2019 году.

 

Корабельные дизели может выпускать всего дюжина российских предприятий, их производственный потенциал хорошо известен. Вместе с экспертами редакция Mil.Press FlotProm попыталась найти решения дизельного кризиса.

 

Очень условно дизели для ВМФ можно разделить на три больших группы: двигатели для "малого флота" – катеров и совсем небольших судов; для кораблей водоизмещением до тысячи тонн, и более крупных. В последнем случае дизель часто используется в энергоустановке наряду с газотурбинным двигателем. Важную роль играют также редукторы.

 

"Там, где аналогов нет": малый флот ждет профильных разработок дизелей

 

На пути "от малого к большому" нас сразу ждет разочарование. Для совсем небольших моторных лодок и катеров (до 5–8 метров) российских вариантов двигателя просто нет. С бензиновыми моторами – та же ситуация, поэтому производители безальтернативно выбирают зарубежные модели. Так, конструктор и гендиректор частной верфи Kompan Marine Александр Тараненко заявил изданию, что с радостью бы использовал российские дизели для своих проектов, но сегодня в мире "по сути нет альтернатив японскому блоку Kubota, на его базе создаются моторы большинством ведущих компаний".

 

Одной из системных проблем А.Тараненко считает "порочную советскую практику создавать катер или лодку под конкретный мотор". Слабые характеристики отечественных силовых установок ограничивали и возможности судов. Мотор следует подбирать под параметры судна, а отсутствие российских производителей в этом сегменте автоматически вынуждает конструкторов закладывать в проект судна иностранный двигатель.

 

В целом же для боевых катеров нужны именно дизели, так как они могут обеспечить относительно большую дальность хода.

 

Возможное решение здесь – в грамотной маринизации автомобильных двигателей и возвращение российских производителей на рынок лодочных моторов. Последнее невозможно без государственной помощи, а также без осмысленной стратегии в области "малого флота" в целом. Отсутствие такой стратегии, его причины и последствия Mil.Press FlotProm подробно рассмотрел в статье "ВМФ по мелочам не разменивается: на государственном уровне некому думать о катерах". Второй путь, более понятный для бизнеса, заключается в создании производства двигателей на базе популярных зарубежных блоков цилиндров. Редакции Mil.Press FlotProm известно о ведущихся в последние годы переговорах российских промышленников с иностранными партнерами по созданию подобных совместных производств. Однако такие проекты остаются высокорисковыми инвестициями, идти на которые без господдержки в виде финансирования опытно-конструкторских работ предприниматели не готовы.

 

"Цель – маринизировать ЯМЗ-530"

 

У катеров длиной 8–12 метров есть неплохой шанс получить достойный российский двигатель. Речь идет о маринизации дизелей семейства ЯМЗ-530 от ПАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод).

 

Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 и V-образные ЯМЗ-850 планируют использовать на катерах и небольших кораблях ВМФ. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два независимых отраслевых источника, знакомые с ситуацией.

 

Для одного из будущих судов двигатели 530-го семейства доработают, а также форсируют, добавил источник. В конце 2017 года стартовала соответствующая научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа (НИОКР).

 

Другой источник добавил, что перед использованием двигателей ЯМЗ-530 в качестве судовых повысят локализацию их компонентов. Он также отметил, что маринизация выгодна производителю, так как позволит повысить объем производства дизелей.

 

Как сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе ПАО "Автодизель", в 2018 году предприятие планирует увеличить долю российских комплектующих в двигателях семейства ЯМЗ-530 до 80%. В 2015 году этот показатель составлял 65%, а в 2017-м – уже 77%, добавили в компании. Производитель заверил, что двигатель полностью соответствует требованиям "сделано в России", разработанным Минпромторгом, однако на предприятии отказались комментировать перспективы маринизации "пятьсот тридцатого" семейства ввиду его военной специфики.

 

Источник в отрасли, пожелавший остаться неизвестным, положительно оценил в беседе с корреспондентом Mil.Press FlotProm перспективы маринизации двигателей семейства ЯМЗ-530. По его словам, эти дизели достаточно современны и подходят для использования на катерах после определенных изменений в конструкции. В то же время он выразил обеспокоенность долей российских комплектующих в этом семействе.

 

Судовыми версиями ЯМЗ-530 занимаются специалисты и других российских предприятий. Один из проектов предусматривает установку маринизированной версии дизеля на перспективный десантно-штурмовой катер для ВМФ.

 

Одной из проблем двигателей остается охлаждение и всего 300-часовой ресурс до ремонта. Для дизельных моторов это очень критично из-за высокой компрессии: в какой-то момент температурный перекос приводит к появлению зазора в двигателе, сообщил изданию Александр Тараненко. Таким образом до успешной маринизации ЯМЗ-530 в этом классе судов для ВМФ использование иностранных дизелей остается безальтернативным.

 

"Заменить китайское": российским кораблям – российские двигатели

 

Выбор иностранных двигателей для кораблей и судов ВМФ может обернуться чередой проблем и многолетним срывом сроков поставки. Так случилось с силовой установкой катеров проекта 21980 "Грачонок" и МРК проекта 21631. При этом в конечном счете принимается "импортозамещающее" решение об установке на корабли российских двигателей. Так стоила ли овчинка выделки, и для чего было тратить время на закупку иностранных дизелей?

 

Главный конструктор "Коломенского завода" Валерий Рыжов в эксклюзивном интервью Mil.Press FlotProm назвал курс на поставку современной техники западными странами стратегической ошибкой.

 

Источник Mil.Press FlotProm в 1-м ЦНИИ Минобороны РФ заявил, что часто фирмы-посредники поставляют в Россию контрафакт или товары низкого качества. Он добавил, что примеры подобной практики встречаются "буквально на каждом шагу".

 

Александр Симаков, экс-начальник отдела эксплуатации надводных кораблей 1-го ЦНИИ, вспомнил, что решение одного из главкомов использовать для российских боевых кораблей иностранные дизели стало основанием для обращения ряда отраслевых специалистов в правоохранительные органы. А. Симаков назвал тупиковым путь закупки двигателей за рубежом, но вместе с тем пессимистично оценил перспективы дизельного импортозамещения. По его мнению, для успеха нужно перестроить весь производственный процесс, начиная с металлопроката. И отказаться от китайских комплектующих. Другая проблема – фактический провал импортозамещения в дизелестроении, ведь до 80% комплектующих целого ряда современных российских дизелей покупают за границей.

 

Прерванный полет "Грачат"

 

Установка китайских дизелей Henan TBD620V12 на противодиверсионные катера проекта 21980 "Грачонок" совершенно не устроила флот. В сентябре 2016 года на первом этапе ходовых испытаний в Рыбинском водохранилище сломались сразу два двигателя головного катера. Китайский дизель – четырехтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель с турбонаддувом и водяным охлаждением. Его мощность – 1630 кВт при 1860 об/мин. Пропульсивную установку и два дизель-генератора для первого "Грачонка" поставило ООО "Морские пропульсивные системы".

 

Изначально катера проекта 21980 хотели оснастить немецкими дизелями MTU, однако после введения антироссийских санкций выбрали китайского производителя.

 

Часто причиной поломки дизеля становится непрофессионализм экипажа. В судоремонтной компании NORDWEG изданию рассказали, что для дизелей, особенно небольших, крайне важно использование правильных ГСМ, в том числе масла. Принципиальна такая его характеристика, как гидрофобность, поэтому используются минеральные масла. По оценке специалиста компании, лучшие судовые дизели для небольших катеров – это Yanmar и Mercruiser. Однако достичь их уровня российские дизелестроители смогут лишь через 5-10 лет системной работы.

 

Другая проблема – сложность в ремонте или настройке ряда электронных компонентов двигателей, которые не производятся в России. Речь идет, например, о системе управления дизелем. По словам источника издания в 1-м ЦНИИ, использование западных "черных ящиков" потенциально опасно для обеспечения секретности. Он добавил, что при схожих характеристиках дизеля вместо электронной системы управления можно использовать пневматическую. Такая система устанавливается на некоторые российские судовые двигатели. При очень близких ТТХ она позволяет уменьшить удельный расход топлива в сравнении с иностранными аналогами.

 

Дизель для "Буянов-М": Германия-Китай-Россия?

 

МРК проекта 21631 "Вышний Волочек" планировали оснастить немецкими 16-цилиндровыми дизелями MTU. После отказа германской стороны от продолжения поставок пришлось экстренно заказывать в Китае дизель CHD622V20.

 

Александр Архипов, главный конструктор новейшего дизеля ПАО "Звезда" – М-150 "Пульсар" – объясняет, что двигатель из КНР для кораблей проекта 21631 – это лицензионная копия немецкого "гражданского" судового дизеля TBD622, при этом компания-производитель Deutz-MWM уже ушла с рынка. А китайское изделие не вполне соответствует условиям эксплуатации ВМФ, у него "паромные" нагрузки.

 

В результате с китайским двигателем возникли проблемы, в частности с турбонаддувом, и сдача корабля сдвинулась вправо.

 

На "Буянах" – более старой версии проекта – установлены два дизеля М-507А/Д мощностью по 10 тысяч лошадиных сил каждый. Силовая установка кораблей проекта 21630 включает в себя дефорсированный дизель-редукторный агрегат (ДРА) М507Д и дизель-генератор ДГАС315. Оба изделия производит в частности ПАО "Звезда". Однако "пятьсот седьмые" конструктивно восходят ко второй половине XX века, хотя они и гораздо удобнее в ремонте.

 

Вместе с тем "высокооборотники" от "Звезды" хуже в части ресурса, объяснил изданию источник в Зеленодольском ПКБ. Конструкторы бюро доработали проект корабля, чтобы обеспечить усовершенствование системы турбонаддува китайских дизелей "Волочка". В ноябре 2015 года гендиректор Зеленодольского судостроительного завода Ренат Мистахов (сейчас возглавляет корпорацию "Ак Барс", в которую входит предприятие) заявил, что "Грачата" и "Буяны-М" получат российские силовые установки. Однако этот вопрос пока не решен.

 

4 августа 2018 года Р. Мистахов заявил корреспонденту издания, что отечественные силовые установки для кораблей ВМФ предпочтительнее импортных: они проще в плане обслуживания, поставок запчастей.

 

"Российские производители дизелей находятся на мировом уровне, – заявил Р. Мистахов журналисту Mil.Press FlotProm. – Мы видим, как совершенствует свою продукцию Коломенский завод (входит в Трансмашхолдинг), какие усилия на "дизельном" направлении предпринимает Кингисеппский машиностроительный завод (входит в концерн "Калашников"), "Синара" (речь идет о заводе "Звезда"). Российская промышленность в состоянии выпускать новейшие двигатели".

 

Отдельный вопрос – испытания китайских двигателей. 7 августа издание направило поставщику дизелей из КНР для "Буянов-М", ООО "Морские пропульсивные системы" (МПС), официальный запрос о проведении соответствующих тестов. По словам исполнительного директора ООО "Дизельзипсервис" Дмитрия Швеца, ООО "МПС" обратилось в его компанию с просьбой подтвердить Главному командованию ВМФ России готовность провести испытания на стенде "с целью подтверждения заявленных технических характеристик китайского двигателя CHD622V20". Как рассказал д. Швец журналисту Mil.Press FlotProm, специалисты "Дизельзипсервиса" приняли участие в совещании под руководством заместителя главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению Виктора Бурсука по вопросу оснащения МРК проекта 21631 главной энергоустановкой.

 

"После совещания для более детальной проработки в наш адрес направили габаритный чертеж двигателя с присоединительными размерами для подготовки фундаментной рамы испытательного стенда, – отметил Д. Швец. – От дальнейших контактов представители ООО "МПС" уклонились, более на связь не выходили. Мы делаем вывод, что двигатели CHD622V20 испытания на территории Российской Федерации не проходили".

 

В "Дизельзипсервисе" считают, что лучший вариант двигателя для кораблей проекта 21631 – это дизель М507А. "Он полностью отечественный, с большой успешной историей эксплуатации. Другой подходящий для таких кораблей двигатель – ДМ185 (создан на Уральском дизель-моторном заводе – ред.) – пока не запущен в серию, нет опыта его эксплуатации и ремонта", – отметили в компании.

 

Дизели для "флота береговой обороны"

 

Исключительно дизельными должны быть энергоустановки для тральщиков и перспективных кораблей противоминной обороны в целом, рассказали Mil.Press FlotProm в ЦМКБ "Алмаз". Высокооборотный дизель в данном случае совмещает экономичность, надежность, достаточную скорость и хорошие показатели малозаметности корабля.

 

Для десантных кораблей предпочтительнее уже "среднеоборотники", если не считать быстроходных "десантников" на воздушной подушке, которым требуется ГТД. Среднеоборотные двигатели хороши также для патрульных кораблей.

 

Один из хороших примеров импортозамещения – использование отечественных дизелей на патрульном корабле проекта 22160. Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 (ДРРА) с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26) производства Коломенского завода используется в ГЭУ этих кораблей для работы на гребной винт фиксируемого шага. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали в пресс-службе предприятия.

 

Такой же агрегат применяется для работы на винт регулируемого шага на ПСКР проекта 22100. Двигателями Коломенского завода оснащают также патрульный корабль проекта 23550. Дизель-генератор 28-9ДГ с дизелем модификации 16ЧН26/26 предназначен для использования в качестве главной судовой энергетической установки, а дизель-генератор 3-22ДГМ с дизелем модификации 8ЧН26/26 – использования в качестве вспомогательной судовой энергетической установки.

 

Дизели и дизель-генераторы "Звезды" ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и другие единицы флота. "Звезда" – одно из крупнейших предприятий российского дизелестроения и до недавнего времени – фактический монополист в области производства V-образных и звездообразных высокооборотных дизелей. Состоянию предприятия и перспективам в области производства "высокооборотников" посвящена статья "Высокие обороты срыва ГОЗ: что даст флоту дизельная диверсификация".

 

Производство и ремонт дизелей семейств М-50 и М-500 разработки еще советской "Звезды" освоило уже не одно предприятие, так что в данном случае у заказчика есть выбор. Однако насколько ритмично заводы выйдут на серийные поставки этих силовых установок, напрямую зависит от госзаказчика. Обеспечение длительного заказа – это инвестиции в качество конечного продукта, которого никогда не достигнуть в условиях единичных поставок. Потребитель продукции может помочь ускорить процесс постановки на производство двумя путями. Первый состоит в прямом финансировании развития производства через госпрограммы поддержки или другие инструменты. Второй – в гарантиях размещения заказа на среднесрочную перспективу. В таком случае ради насыщения рынка в будущем предприниматели могут самостоятельно развивать свои производственные мощности.

 

"Дальше в море": дизели для корветов, фрегатов и БДК

 

Создание в начале 2000-х годов дизель-дизельной силовой установки для корветов проекта 20380 потребовало кооперации сразу трех дизелестроительных заводов.

 

Установка ДДА12000 создана на базе дизеля 16Д49 Коломенского завода, новой редукторной передачи типа РРП12000 ("Звезда") и дизель-генератора АДГ-630 (УДМЗ). Перспективные корветы проекта 20386 получат уже газотурбинный двигатель. Один из таких агрегатов, М90ФРУ, сейчас строится в Рыбинске на мощностях "ОДК-Сатурн".

 

И хотя срывы сроков по поставке агрегатов для ЭУ корветов происходят достаточно часто, в целом силовую установку кораблей проекта 20380 можно считать хорошо отработанной. Такое мнение журналисту издания высказал командир машинной группы одного из корветов этого типа. При этом он пожаловался на сильную вибрацию и выходящие из строя датчики, а также неприспособленность корабля для действий в океане.

 

Похожая "тройная" кооперация применялась при создании дизельной энергетической установки ДРА3700 для десантных кораблей проекта 11711. В ГЭУ входят два дизеля 10Д49 из Коломны, редукторы "Звезды" РРП3700 и дизель-генераторы АДГ-1000 (УДМЗ). После долгих мучений с передачей флоту головного корабля этого проекта – БДК "Иван Грен" – решено переконфигурировать двигатели "Петра Моргунова".

 

Государственные испытания "Грена" начались в ноябре 2017 года, в конце декабря заказчик их приостановил для решения выявленных технических проблем, после чего они возобновились в начале апреля 2018 года. Одной из задач для завода стало решение проблем с задним ходом корабля. Морская часть госиспытаний корабля завершилась в начале мая.

 

При этом координация между предприятиями, особенно монополистами в своей области – "Звездой" и "Коломной", по-прежнему оставляет желать лучшего. Так, Коломенский завод в годовом отчете-2017 рапортовал о снижении прибыли из-за невыполнения плана "по отгрузке дизель-дизельных агрегатов 1ДДА12000, дизель-редукторных агрегатов 1ДРА6000 по причине несвоевременной поставки покупных комплектующих".

 

Планы подмосковного предприятия на этот год достаточно амбициозны: министерство обороны поставило перед заводом задачу по изготовлению и поставке 18 дизель-редукторных агрегатов и 18 дизель-генераторов различных модификаций для надводных кораблей и подлодок.

 

Пожалуй, самое пристальное внимание общественности вызвали испытания головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков". Его дизель-газотурбинную энергоустановку М55Р создавали с 2003 по 2008 годы. В основе ГЭУ – коломенский дизель 10Д49, газотурбинный агрегат М90ФР (рыбинский "Турборус" и николаевский "Зоря-Машпроект") с украинским редуктором РО55 и дизель-генераторы АДГ-1000 (УДМЗ). В декабре 2017 года сломался маршевый дизель новейшего фрегата. В агрегате производства Коломенского завода выявили неисправность шатунов коленчатого вала, за три месяца ударной работы ГСУ "Горшкова" починили. Очередной перенос сдачи фрегата вправо не заставил себя ждать, однако, по заверению руководства ОСК, спровоцирован неготовностью комплекса "Полимент-Редут".

 

Большие надежды российский флот возлагает на производство отечественных ГТД для надводных кораблей, от его успеха зависит будущее строительства всех крупных океанских кораблей. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал главный редактор журнала "Двигателестроение" Лев Новиков. Но эксперт усомнился в оперативности изготовления первых серийных газотурбинных двигателей, ведь их нужно еще испытать.

 

По данным издания, в Рыбинске строятся по меньшей мере четыре агрегата М90ФР для кораблей ВМФ России и еще один для испытаний. При этом два газотурбинных двигателя для последних двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов. Также источник в отрасли рассказал Mil.Press FlotProm, что "ОДК-Сатурн" строит как минимум три двигателя М70ФРУ. Ими предположительно оснастят фрегаты проекта 11356.

 

Создание серийного производства газотурбинных двигателей – один из примеров, когда в относительно короткие сроки удалось импортозаместить украинскую продукцию. Другой пример достаточно быстрого освоения нового производства – запуск новых отечественных полноцикловых производств водоводяных охладителей типа ВХД и водомасленных охладителей типа МХД.

 

По ряду направлений отечественное дизелестроение постепенно восстанавливает свои компетенции. Так, в 2017 году возможность изготовления деталей и серийного выпуска судовых дизелей семейств М-50 и М-500 официально подтвердил Кингисеппский машиностроительный завод. Согласно результатам комплексного аудита, предприятие представило необходимые технологические процессы изготовления комплектующих для судовых двигателей различных типоразмеров, в частности ЧН18/20 и ЧН16/17. Завод осваивает производство и других двигателей.

Как рассказал Mil.Press FlotProm гендиректор предприятия Анатолий Русин, совместным решением Минпромторга и Минобороны России, завод назначен держателем подлинной документации "Русского дизеля". "Решение готовилось полгода. Совместное оно потому, что дизели этого типа применяются как на кораблях и судах Военно-морского флота, так и в атомной промышленности, энергетике, – объяснил он. – Таким образом, наша важнейшая задача на ближайшую перспективу – возрождение изготовления двигателей размерности ДПРН 23х2/30, разработанных на ГП "Фирма "Русский дизель".

 

Впрочем, поскольку работы по созданию кораблей океанской зоны фактически не ведутся, говорить о ГЭУ для перспективного эсминца или авианосца пока бессмысленно. Гораздо важнее выстроить процессы в создании, модернизации и производстве дизелей для кораблей меньшего водоизмещения. При этом важным представляется соблюдение баланса между непрерывным контролем за отраслью и одновременно с этим – поддержание в ней конкурентных условий. Первую часть задачи можно решить созданием условной "диспетчерской по военному двигателестроению", в которую в режиме онлайн начнут стекаться данные о ходе разработок и исполнения гособоронзаказа.

 

Такой контроль позволит вовремя получать сигнал о проблемных направлениях и направлять туда дополнительные средства. Стимуляция отраслевой конкуренции – гораздо менее привычная для отечественной оборонки мера. Сейчас дизелестроители существуют в вакууме естественных монополий, и у корабелов не хватает рычагов влияния на них при возникновении проблем со срывом сроков и качеством. Снизить риски сдвига сроков обновления российского флота вправо по принципу домино, когда из-за силовой установки застревает на верфи целый корабль, сможет диверсификация распределения заказов на ОКР и конечную продукцию.

 

 

 

МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Швеция использует Volvo Penta с 1907 года и только улучшает продукцию. У нас тоже был свой "дизель" построенный на заводе "Людвиг Нобель" и он был лучше, выпускаемого в Германии.

А был и свой учёный - Тринклер Густав Васильевич.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты



 

На пограничных "Мангустах" тоже прекратили ставить отечественные "Звёзды" по программе импортозамещения и вернулись к европейским. Правда уже не MTU, а MAN.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не повторить "Курск": на смену скорби должна прийти ОКР и закладка спасателей подлодок

 

В день 18-летия гибели "Курска" на Серафимовском кладбище в Петербурге, а также в других городах страны пройдут памятные мероприятия. Отдавая дань памяти погибшим, Mil.Press FLOT призывает не забывать о живых – тех подводниках, которые прямо сейчас несут боевое дежурство в глубинах Мирового океана. Тем более что постройка серии спасателей подлодок на основе проекта 21300 "Дельфин" топчется на месте, сроки закладки этих судов ушли "вправо" на годы и до сих пор не определены.

 

В конце 2015 года закладку первого серийного судна спасателя подлодок запланировали на 2017 год – после получения результатов его опытной эксплуатации. Головное судно "Игорь Белоусов" полностью подтвердило свои характеристики и устраивает ВМФ. Однако на рубеже 2017-2018 годов флот решил создавать спасатель с максимально отечественным глубоководным водолазным комплексом (ГВК) несмотря на то, что такое судно нужно на Северном флоте "вчера". На импортозамещение ГВК потребуется несколько лет. 

 

К осени, когда, по данным издания, российское военное ведомство в очередной раз обновит курс на постройку спасателей для ВМФ, Mil.Press опубликует статью с обзором событий за прошедшие 12 месяцев. Пока же итоги неутешительны, хотя "работа идет".

Как выяснилось в августе 2017 года, флот не получит к 2020-му году пять таких судов. И даже не заложит – это подтвердили изданию флотские и отраслевые источники. Между тем именно такая цифра фигурирует в концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ до 2025 года, принятой в 2013 году. Планы сорваны, безопасность подводников под угрозой.

Прошлогодняя статья "Отчаиваться надо: 17 лет спустя "Курск" тоже не спасли бы" показала, что на Северном и Балтийском флотах сложилась критическая ситуация со спасением подводников: полноценных судов-спасателей нет и в ближайшие 7 лет не предвидится. 

 

Вскоре после публикации этого материала журналисты Mil.Press FLOT обсудили проблему спасения подводников с депутатами и сенаторами, членами комитетов по обороне Госдумы и Совета Федерации, а также с представителями Морской коллегии при правительстве. Кроме того, корреспонденты издания опросили комсостав СФ образца августа 2000 года. 

 

Собеседники издания подтвердили важность вопроса, призвали дождаться включения постройки серии спасателей в ГПВ-2027 и пообещали держать вопрос на контроле. Прозвучали предложения провести комплексное парламентское обсуждение состояния и перспектив спасения подводников. По данным источника издания в думском комитете по обороне, его могут провести осенью или зимой 2018 года, формат сейчас обсуждается. Ряд депутатов обратились в ВМФ и Минобороны, после чего направили ответы военных в редакцию. 

 

На запросы и вопросы Mil.Press отвечали врио главнокомандующего Военно-Морским Флотом России вице-адмирал Андрей Воложинский, вице-премьер Юрий Борисов (тогда он был в статусе замминистра обороны), заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук, начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников, руководство судостроительных заводов "Адмиралтейские верфи", "Северная верфь", "Янтарь" и "Пелла", а также водолазные специалисты, военные моряки и представители компаний, занимающихся созданием спасательных комплексов. 

 

Переписка конструкторов, исследователей, военных моряков и чиновников продолжается, а потребность в современных спасательных судах только растет. Ряд проектов по теме представят на Международном военно-техническом форуме "Армия-2018". Журналисты издания обсудят перспективные разработки с их создателями. 

 

Mil.Press FLOT постоянно отслеживает ситуацию со спасением подводников, оказанием помощи аварийным ПЛ и развитием аварийно-спасательных сил ВМФ в целом, и не перестанет этого делать, пока ВМФ не получит испытанные средства спасения всех необходимых типов.

 

 

Флот.ком

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Началась транспортировка корвета «Громкий»

 

post-32076-0-21298300-1534261420_thumb.jpeg

 © Фото с сайта dvnovosti.ru

Транспортный док ТПД-5 проекта 17571 с корветом «Громкий» проекта 20380 на борту покидает акваторию ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре) для доставки строящегося корабля на AO «Центр судоремонта «Дальзавод» (Владивосток).

 

 

post-32076-0-11736500-1534261444_thumb.jpeg

 © Фото с сайта dvnovosti.ru

Корвет «Громкий» — шестой корабль проекта 20380 и второй, построенный на Амурском ССЗ.

Фото с сайта dvnovosti.ru

 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

16.08.2018г
На Камчатке спустили на воду новейший модульный поисково-спасательный катер для Тихоокеанского флота

post-36029-0-57329500-1534437507_thumb.jpg

В Петропавловске-Камчатском состоялась торжественная церемония спуска на воду модульного поисково-спасательного катера нового поколения «СМК-2187» проекта 23370М предназначенного для спасательного отряда Тихоокеанского флота.
В торжественной церемонии спуска приняли участие представители командование Войск и сил на северо-востоке России, личный состав спасательного отряда, представители завода-изготовителя, руководители администрации края, а также священнослужители Камчатской Епархии.
Для спуска судна на воду были задействованы два плавучих подъёмных крана большой грузоподъёмности.
Катера проекта 23370М разработаны компанией «КАМПО» (г. Орехово-Зуево) и отличаются от предыдущей модификации большей скоростью хода и улучшенной мореходностью. Также в отличие от катера проекта 2370 он способен принимать на борт два 20-футовых морских контейнера с оборудованием и имуществом.
Подобные кактера предназначены для поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ, в том числе для обеспечения водолазных спусков на глубину до 45 метров. Катера оснащены усовершенствованным водолазным и противопожарным оборудованием, имеют гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 тонн, а также грузовую стрелу с механической лебедкой грузоподъемностью до 250 кг.
Особенностью этого проекта является то, что окончательная сборка катера происходит из модулей непосредственно в пункте базирования, куда их доставляют отдельно.

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Целиком ПЛ перевозили во время РЯВ. «Малютки» строились в Ленинграде и Николаеве, потом отправлялись на Тихий океан в разобранном виде. Это уже было в 30- годы.

Сейчас используют ПЛ "Пиранья", которые, тоже можно отправить на любой из флотов по железке. :)

 

Кстати, немцы построили, перевезли по час­тям и собрали в Японии 8 или 9 миноносцев до 1901 года. Так же поступили с миноносками типа "Циклон" французского проекта.

Идея хорошая, когда руки прямые. "Французская сборка" превосходила японскую по качеству, почему то! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

26.08.2018г
Для ВМФ России заложен головной большой гидрографический катер-катамаран нового поколения «Михаил Казанский»

На подмосковном судостроительном предприятии «КАМПО» состоялась церемония закладки для Военно-Морского Флота (ВМФ) России головного большого гидрографического катера-катамарана нового поколения проекта 23370Г. Приказом главнокомандующего ВМФ России Адмирала Владимира Королёва катеру присвоено имя выдающегося гидрографа, принимавшего участие в прокладке «Дороге жизни» на Ладоге, начальника ледовой службы Балтийского флота инженер-полковника Михаила Казанского.
В церемонии приняли участие заместитель начальника отдела надводных кораблей Департамента государственных закупок Минобороны России Анатолий Манжос, Председатель совета директоров АО «КАМПО» Александр Кулик и глава городского округа Орехово-Зуево Геннадий Панин.
Гидрографические катера проекта 23370г предназначены для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ, постановки (съемки) и обслуживания плавучих предостерегательных знаков, доставки обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на береговые объекты средств навигационного оборудования, в том числе расположенных на необорудованном побережье.
Катера будут обладать возможностями оперативного промера глубин в местах постановки плавучих предостерегательных знаков с использованием промерного эхолота.
Серия из трех новейших гидрографических катеров проекта 23370Г для ВМФ России строится на предприятии «КАМПО» в соответствии с трехлетним государственным контрактом. При проектировании катеров реализованы самые современные требования Главного командования ВМФ к судам этого типа.
Все катера этой серии будут названы в честь выдающихся российских маячников приказами главнокомандующего ВМФ России Адмирала Владимира Королёва.
Многофункциональный модульный гидрографический катер проекта 23370Г разработан в развитие проектов 23370 и 23370М, которые строятся предприятием «КАМПО» для поисково-спасательных сил ВМФ и уже зарекомендовали себя с точки зрения эффективности.
Катер проекта 23370Г является судном катамаранного типа, построенным по заказу ВМФ России подмосковным предприятием «КАМПО». Водоизмещение катера составляет около 140 тонн.

https://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российская оборонка лишилась дизелей Volvo-Penta

 

Швеция ограничила поставку агрегатов Volvo-Penta для российской оборонки. Замену придется найти двигателям пограничных катеров и дизель-генераторам малых десантных кораблей. В ходе форума "Армия-2018" информацию о введении санкций Mil.Press FlotProm подтвердили два источника в судостроительной отрасли.

 

Уход Volvo-Penta с российского оборонного рынка скажется на темпах обновления флота не настолько критично, как прекращение поставок со стороны MTU в 2014 году. У шведских агрегатов есть аналоги от других зарубежных производителей, производство которых частично локализовано в РФ. 

 

Главные двигатели Volvo-Penta ставились на малые пограничные катера проекта 21850 "Чибис". Также шведские силовые установки заложены в экспортный проект малого скоростного патрульного катера проекта 12260 "Ястреб". Дизель-генераторы Volvo-Penta установлены на малых десантных кораблях ВМФ "Мордовия" и "Евгений Кочешков". 

 

Ранее в рамках круглого стола форума "Армия" глава 51 ЦКТИС Георгий Муру рассказал, как российская промышленность решила проблему с вспомогательными дизель-генераторами кораблей и судов ВМФ, построенных за рубежом и бюро-проектанты которых ликвидированы. По его словам, используются отечественные дизеля и импортные генераторы. Поставляемое оборудование может иметь сертификацию только в РМРС. 

 

Флотпром.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Главные двигатели Volvo-Penta ставились на малые пограничные катера проекта 21850 "Чибис". Также шведские силовые установки заложены в экспортный проект малого скоростного патрульного катера проекта 12260 "Ястреб". Дизель-генераторы Volvo-Penta установлены на малых десантных кораблях ВМФ "Мордовия" и "Евгений Кочешков". 

 

 

 

На пограничных "малышах" КС-701 тоже шведские движки с колонками ставили.

"Мангусты" после санкций строили с движками от "Звезды". Но "Звёзды" не оправдали возложенных на них надежд ))) Потому стали опять ставить импортные, но  MAN (ранее были MTU).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...