Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

14.03.2017гДо конца года службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ получат 12 подводных роботов «Марлин-350»До конца 2017 года в состав поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота (ВМФ) России поступит 12 новейших телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА) «Марлин-350», способных выполнять задачи на глубине свыше 300 метров.ТНПА «Марлин-350» разработан и серийно производится российской компанией «Тетис Про». Его испытания подтвердили все заложенные характеристики и соответствие техническим требованиям ВМФ России.В аппаратах реализованы передовые отечественные технологии и современная элементная база. «Марлин-350» соответствует последним мировым тенденциям развития подводного аппаратостроения.«Марлин-350» предназначен для поиска подводных объектов и выполнения осмотровых и обследовательских работ под водой в прибрежных морских или внутренних водах.Аппараты такого класса ВМФ России планирует использовать в поисково-спасательных операциях, в частности, для поиска и осмотра аварийных подводных лодок. Кроме того, аппарат может применяться для установки гидроакустических маркеров и подъема предметов, захваченных манипулятором.ТНПА «Марлин-350» оборудованы шестью движителями, причем четыре горизонтальных расположены по векторной схеме. Благодаря оригинальному техническому решению построения системы управления, а также применению современной элементной базы, «Марлин-350» позволяет обеспечить высокую точность и скорость отработки движителями сигналов управления (изменения скорости вращения, реверс), что соответствует самым высоким требованиям к поисково-спасательным средствам нового поколения.Для связи подводного аппарата и надводного модуля применяется тонкий, гибкий оптоэлектрический кабель с низким сопротивлением движению и близкой к нулевой плавучестью. Система передачи данных построена таким образом, что позволяет подключать множество дополнительных датчиков и специального оборудования для подводных работ и поиска.При проведении поисково-спасательных операций специалисты ВМФ смогут устанавливать на «Марлин-350» дополнительную камеру высокого разрешения (Full HD), многолучевой гидролокатор, альтиметр, гидролокатор кругового обзора, систему подводной навигации, одностепенный манипулятор, а также другое дополнительное оборудование.Основным достоинством ТНПА «Марлин-350» является его высокая мобильность, которая во многом достигается возможностью использовать этот аппарат с борта судна любого типа. Это быстро развертываемая, простая в эксплуатации система, что немаловажно при жестких нормативах поисково-спасательных работ.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

«Масштабы строительства подводных кораблей восхищают…»15.03.2017 гНа Севмаше с рабочим визитом побывал командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов. Он встретился с генеральным директором предприятия Михаилом Будниченко, посетил стапельно-сдаточное производство, ознакомился с ходом строительства атомных подводных лодок.На Севмаше развернуто строительство двух проектов атомных подводных кораблей «Ясень» и «Борей», стапели полностью загружены работой. Как ранее заявляло руководство предприятия, в соответствии с графиками два атомохода в этом году будут выведены из цеха, начнутся их швартовные испытания.Ознакомившись с ходом строительства АПЛ, Николай Анатольевич в преддверии Дня моряка-подводника поздравил корабелов с праздником и отметил: «Я не в первый раз на Севмаше. Впечатления одни и те же: полное восхищение масштабом строительства подводных кораблей и то, как к своему делу относятся корабелы – с большой любовью, профессионализмом, уверенностью в себе и своих кораблях».

 

http://www.sevmash.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

16.03.2017гНовейший корвет ТОФ «Совершенный» выполнил первые артиллерийские стрельбы.post-36029-0-53109500-1489672667_thumb.jpgСегодня новый корвет проекта 20380 «Совершенный», построенный на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота (ТОФ), успешно выполнил артиллерийские стрельбы в морских полигонах.В частности, в рамках заводских ходовых испытаний была проверена работа 100-мм артустановки. По словам членов экипажа, стрельба прошла успешно, все системы и сама установка функционируют в штатном режиме.В ближайшее время экипажу предстоит выполнить стрельбы из всех видов вооружения корабля и провести учение по противовоздушной обороне. Кроме того, запланированы облеты корвета морской авиацией Балтийского флота, в том числе с посадкой вертолетов Ка-27 на палубу «Совершенного»В ходе проведения заводских ходовых испытаний экипаж корабля совместно с представителями промышленности уже проверил работоспособность систем и механизмов корвета в море. Также проведены скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля.Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого корабля и проводятся с целью проверки его систем и механизмов на соответствие утверждённой спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.Справочно:«Совершенный» — четвёртый серийный корвет проекта 20380. Он разработан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта.На корветах данного проекта применена технология «стелс». В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также благодаря архитектурной компоновки корпуса и надстройки.Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Кроме того, запланированы облеты корвета морской авиацией Балтийского флота, в том числе с посадкой вертолетов Ка-27 на палубу «Совершенного»

Что то я не понял? А причём тут авиация Балтфлота?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Что то я не понял? А причём тут авиация Балтфлота?

 

 можно было и с Финляндии авиацию пригласить  :madlaugh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Что то я не понял? А причём тут авиация Балтфлота?

 

 можно было и с Финляндии авиацию пригласить  :madlaugh:

 

можно и из Финляндии, но ближе из Китая, Кореи или Японии. Я кстати тоже не понял при чем тут авиация Балт Флота.

Основные характеристики корвета «Совершенный»: Водоизмещение стандартное 1800 тонн, полное 2220 тонн. Длина наибольшая 104,5 метра, по КВЛ 90 метров. Ширина 13 метров. Максимальная осадка 7,95 метров. Максимальная скорость хода 27 узлов, экономическая 14 узлов.

Двигатели: 4 дизеля 16Д49, 2 вала, 2 пятилопастных гребных винта. Мощность: 23320 л. с. или 17140 кВт.

Дальность плавания от 3500 до 4000 миль на 14 узлах. Автономность плавания по запасам провизии 15 суток. Экипаж составляет 99 человек.

Вооружение:

ну тут бла бла бла, перечислять не буду можно в интернете посмотреть...

В кормовой части корвета впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения размещен ангар с взлетно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета Ка-27.

Заложен 30 июня 2006 года на стапеле Амурского судостроительного завода, строительный номер 2101.

В середине января 2015 года на Камчатке был сформирован экипаж для корвета, который был отправлен в Санкт-Петербург для обучения в Объединенном учебном центре Военно-Морского Флота.  22 мая вывод из стапельного цеха Амурского судостроительного завода. После завершения митинга, по заводской традиции, «невеста» корабля (инженер-технолог АСЗ Наталья Карнакова) разбила о борт бутылку шампанского. По сообщению от 05 мая 2016 года находился у достроечного пирса ЗСО «Восток». На данный момент запущены основные и вспомогательные двигатели. 30 января 2017 года выход в море для проведения заводских ходовых испытаний. 16 марта успешно произвел артиллерийские стрельбы в морских полигонах. Должен войти в состав сил Тихоокеанского флота в первой половине 2017 года.

 Вот при чем тут авиация Балт. Флота???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

 Вот при чем тут авиация Балт. Флота???

Это скорее всего некомпетентность журналюг. Вот цитата с сайта ФлотПром:

 

Теперь корвету предстоят стрельбы из всех видов вооружения и учения по ПВО. Кроме того, запланированы облеты корабля морской авиацией, в том числе с посадкой на палубу вертолетов Ка-27.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Это скорее всего некомпетентность журналюг.

Скопировали видимо из статей о предыдущих кораблях проекта. А они (предыдущие) все на Балтике ))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Скопировали видимо из статей о предыдущих кораблях проекта. А они (предыдущие) все на Балтике ))))))

 

Так и есть. Фраза один в один из пресс-релизов по "Стойкому" и "Бойкому" с Балтики :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


17.03.2017гЗаместитель Министра обороны Юрий Борисов принял участие в закладке на заводе в Крыму МРК проекта «Каракурт»post-36029-0-67936900-1489755446_thumb.jpgЗаместитель Министра обороны России Юрий Борисов, который находится с рабочей поездкой в Феодосии, принял участие в закладке на судостроительном заводе «Море» малого ракетного корабля (МРК) проекта 22800 «Каракурт».«Министерство обороны заключило долгосрочный контракт с заводом, по крайней мере до 2020 года ясность с загрузкой есть, будут создаваться новые рабочие места, предприятие будет развиваться», — отметил замглавы военного ведомства, выступая на торжественной церемонии, посвященной данному событию.Участники митинга особо подчеркнули в своих выступлениях тот факт, что корабль заложен в третью годовщину Крымской весны.МРК получил название «Охотск». В настоящее время на заводе уже строится аналогичный корабль «Шторм».Спроектированные Центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз», малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» будут иметь водоизмещение около 800 тонн, скорость — свыше 30 узлов.МРК оснастят комплексом высокоточного ракетного оружия и современными артиллерийскими системами. Среди главных преимуществ данных кораблей — высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям пониженной отражающей способности.Корабли смогут выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около 3000 миль.Как заявил в декабре 2016 года начальник Главного штаба Военно-Морского Флота России вице-адмирал Андрей Воложинский, петербургское предприятие «Пелла» построит до 2022 года 18 малых ракетных кораблей нового поколения проекта 22800.Также строительство МРК данного проекта ведётся на Зеленодольском судостроительном заводе и в Феодосии кораблестроителями завода «Море».Завод «Море» — производитель военных кораблей и судов гражданского назначения: на подводных крыльях, воздушной подушке, воздушной каверне, глиссирующих, а также яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов.В советское время на «Море» производились десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр», уникальные противолодочные корабли проекта «Сокол».Завод «Море» являлся также крупнейшим производителем судов гражданского назначения на подводных крыльях типа «Циклон», «Комета», «Восход», «Олимпия».Сегодня ситуация на предприятии меняется к лучшему. Как отметил, выступая перед корабелами, Юрий Борисов, «объём заказов судостроительного завода вырос с 2014 года до одного миллиарда рублей».«Численность работников увеличилась больше чем в пять раз. Надеюсь, что и с зарплатой у вас всё должно быть в порядке», — сказал, общаясь с рабочими, замминистра. — То, что сегодня происходит у вас, будем считать только началом большого дела».Юрий Борисов также вспомнил своё предыдущее посещение завода летом 2014 года, когда на нём «трудилось чуть больше 100 человек, которые то выходили на работу, то нет».«Разрушенные крыши, выбитые стёкла и бедная дворняжка, которая почему-то по-особому врезалась в память. Она тут бегала одинокая, неприкаянная, как символ всей этой разрухи», — рассказал замминистра.По словам Юрия Борисова, тогда же было принято решение, что «такой замечательный завод с богатой историей обязательно должен быть востребован, при этом Минобороны России одним из первых начало помогать предприятию и внесло решающий вклад в подъём завода».«Прошло менее трех лет, и завод постепенно становится на ноги. Мы находимся в прекрасном корпусе, можем наблюдать плоды вашей работы. Выручка выросла, наверное, более, чем в десять раз. Еще раз напомню: завод имеет твёрдые долгосрочные контракты до 2020 года. Это, сами понимаете, прогнозируемая экономика и рост рабочих мест», — подчеркнул Юрий БорисовОн отметил, что Минобороны работает со многими предприятиями Крыма: судоремонтным заводом в Севастополе, где обслуживаются все корабли Черноморского флота, судостроительным заводом «Залив» в Керчи, с предприятиями других отраслей.Юрий Борисов также сообщил, что «объем Гособоронзаказа, размещаемый на военно-промышленных предприятиях Крыма, достиг с 2014 года 10 миллиардов рублей и будет расти дальше по мере восстановления производственных мощностей».«Сейчас на вашем заводе планируем построить три корабля: заложенный в мае 2016 году «Шторм», нынешний «Охотск», а третий будет заложен, по всей видимости, в конце этого года», — обозначил перспективы для рабочего коллектива замглавы военного ведомства.«Технологический цикл строительства — порядка 32 месяцев. Мы ожидаем спуск кораблей в 2018, 2019, 2020 годах», — пояснил Юрий Борисов.Отдельно замминистра остановился на вооружении кораблей.«Вооружение достаточно серьёзное. Они будут оснащены ракетным комплексом «Калибр» — очень востребованным, высокоточным, грозным оружием, которое подтвердило свою эффективность в сирийском конфликте», — рассказал Юрий Борисов.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

МИНОБОРОНЫ НАМЕРЕНО ВОЗОБНОВИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО КАТЕРОВ "ЗУБР" В КРЫМУ17 мар — РИА Новости. Минобороны России намерено возобновить в Крыму строительство скоростных десантных катеров на воздушной подушке "Зубр", заявил замглавы оборонного ведомства Юрий Борисов в ходе закладки малого ракетного корабля "Охотск" на судостроительном заводе "Море"."Думаю, что мы в будущем востребуем все мощности этого завода. Есть у нас планы по размещению в ближайшем будущем заказа на скоростные катера на воздушной подушке, поэтому я считаю, у завода очень прогнозируемое и счастливое будущее", — сказал Борисов.Как отметил генеральный директор завода Олег Зачиняев, завод всегда специализировался на выпуске кораблей из легких сплавов и на воздушной подушке."В советское время завод выпустил около десяти "Зубров" совместно с петербургским морским проектно-конструкторским бюро "Алмаз". Недавно мы прорабатывали вопрос о продолжении выпуска данных кораблей. Мы готовы и хотим вернуться к своей исторической специализации", — сказал Зачиняев.Как уточнил гендиректор, планируется строительство модернизированного "Зубра" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.Десантный корабль "Зубр" на воздушной подушке предназначен для высадки десанта на необорудованные причалами берега. Может перевозить как морских пехотинцев, так и технику.Завод "Море" — производитель кораблей военного и гражданского назначения: судов на подводных крыльях, на воздушной подушке, на воздушной каверне, глиссирующих, а также яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов. На "Море" в советское время производились десантные корабли на воздушной подушке типа "Зубр", уникальные противолодочные корабли проекта "Сокол". Завод "Море" являлся также крупнейшим производителем судов гражданского назначения на подводных крыльях типа "Циклон", "Комета", "Восход", "Олимпия".

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

МИНОБОРОНЫ НАМЕРЕНО ВОЗОБНОВИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО КАТЕРОВ "ЗУБР"

То журналюги писали, что это самый большой в мире десантный КОРАБЛЬ на воздушной подушке, а тут БАЦ.... и  КАТЕР  :one-s_head::jjosh:

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Опередил Андрей... "Зубр" к катерам, действительно, относить как-то странно. Он всегда считался МДК (малым десантным кораблем), но ни как не катером...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Адмирал Горшков" направился на Северный флот для финальных испытаний20.03.2017гНа судостроительном заводе "Северная верфь" завершилась ревизия головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков". Корабль отправился на заключительный этап государственных испытаний. Об этом в понедельник, 20 марта, сообщила пресс-служба предприятия.В период ревизии проверены и восстановлены ресурсы основных механизмов: турбин, редукторов, дизель-генераторов, главной энергетической установки и общекорабельных систем, палубных механизмов и изделий спецтехники: навигационного оборудования, связи, вооружения.Для завершения государственных испытаний фрегат направился в полигоны Северного флота, где экипаж и специалисты судостроительного завода, а также ряда конструкторских бюро проведут испытания зенитного и торпедного комплексов, автоматической системы управления.Строительство фрегата "Адмирал Горшков" стартовало в начале 2006 года. В ноябре 2014 года корабль впервые вышел на испытания.Корабль собирались ввести в состав ВМФ 22 ноября 2016 года. Сроки передачи перенесли до окончания ревизии всех систем и механизмов. Сообщалось, что корабль сдадут в первые месяцы 2017 года. По последней информации, "Адмирал Горшков" пополнит флот в июле.Корабли проекта 22350 обладают водоизмещением 4,5 тысячи тонн, длиной - 135 метров, шириной - 16 метров, скоростью хода - до 29 узлов, дальностью плавания - до 4,5 тысячи миль, автономностью - до 30 суток. Экипаж - 180-210 человек.На вооружении фрегатов состоят корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 мм, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ" и зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут".

 

http://kommersant.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В ОСК прояснили ситуацию со сроками по строительству подлодок "Варшавянка"21 мар – РИА Новости. Сроки строительства подлодок "Варшавянка" для Тихоокеанского флота России сдвигаться не будут, сообщил во вторник журналистам президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.Ранее о сдвиге сроков из-за недостатка финансирования заявил гендиректор судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфи", входящего в состав ОСК, Александр Бузаков."Мы решили с Минобороны, что мы сможем продолжить строительство, самостоятельно обеспечить финансирование с последующей компенсацией процентной ставки. Сроки остаются в соответствии с планом", — сказал Рахманов.Подлодки проекта 636 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода — 20 узлов, глубину погружения — 300 метров, экипаж — 52 человека. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "черная дыра".

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

МИНОБОРОНЫ НАМЕРЕНО ВОЗОБНОВИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО КАТЕРОВ "ЗУБР" В КРЫМУ.......Завод "Море" — производитель кораблей военного и гражданского назначения: судов на подводных крыльях, на воздушной подушке, на воздушной каверне, глиссирующих, а также яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов. На "Море" в советское время производились десантные корабли на воздушной подушке типа "Зубр", уникальные противолодочные корабли проекта "Сокол". Завод "Море" являлся также крупнейшим производителем судов гражданского назначения на подводных крыльях типа "Циклон", "Комета", "Восход", "Олимпия".

Был там в 1990-м. Видел и "Зубры", и "Грифы" и гражданские "Восходы" на стапелях! Был на экскурсии на "Циклоне" !...Месяц шарился по Заводу. Надо восстанавливать стапеля, возвращать старые проверенные технологии, осовременивать  конструкции, строить Корабли !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вторая пара фрегатов типа "Гепард" будет передана ВМС Вьетнама в установленные сроки - ФСВТС России

21.03.2017г

 21 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Зеленодольские корабелы завершают работу по подготовке к передаче ВМС Вьетнама второй пары фрегатов типа "Гепард", сообщил "Интерфаксу-АВН" глава российской делегации на открывшейся во вторник выставке вооружений LIMA-2017 Михаил Петухов.

       "Вторая пара фрегатов типа "Гепард" планируется к передаче Вьетнаму в согласованные сторонами сроки", - подчеркнул М.Петухов, занимающий пост заместителя главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).

       Он напомнил, что "в связи с разрывом по инициативе Киева российско-украинских военно-технических связей российская и вьетнамская стороны были вынуждены прорабатывать альтернативные варианты поставки двигательных установок для данных кораблей". 

       "В настоящий момент данный вопрос успешно решен", - сказал М.Петухов. 

       Международная выставка авиационно-космической и военно-морской техники LIMA-2017 пройдет в период с 21 по 25 марта на острове Лангкави (Малайзия).

       Как сообщил "Интерфаксу-АВН" источник, знакомый с ситуаций, в настоящее время оба "Гепарда" проходят испытания в Новороссийске.

       26 мая 2016г. на Зеленодольском заводе им. А.Горького состоялась торжественная церемония спуска на воду четвертого корабля типа "Гепард-3.9". Судно спроектировано специалистами Зеленодольского проектно-конструкторского бюро и предназначено для ВМС Вьетнама. 

       Фрегаты "Гепард-3.9" предназначены для борьбы с воздушным, подводным и надводным противником, освещения надводной и подводной обстановки, постановки минных заграждений, сопровождения и охраны конвоев, охраны и патрулирования государственных границ, борьбы с контрабандой, браконьерством и пиратством, а также оказания помощи терпящим бедствие судам, поиска и спасения людей.

       Корабли водоизмещением около 2,2 тыс. т, по информации Зеленодольского проектно-конструкторского бюро, оснащены современным ракетно-артиллерийским, авиационным, противолодочным и радиотехническим вооружением, а также минным и противодиверсионным оружием, средствами внешней и внутрикорабельной связи, трансляции, зрительного наблюдения и звуковой связи.

       Ранее сообщалось, что первая пара "Гепардов" (контракт подписан в 2006 году) в ударном варианте поставлена Вьетнаму в 2011-2012 годах. Контракт на строительство второй пары с противолодочным вооружением был подписан в 2012 году. Передача кораблей второй пары заказчику запланирована на 2017 и 2018 годы.

       Сообщалось также, что Вьетнам выразил желание заказать третью пару фрегатов "Гепард-3.9". Первый заместитель гендиректора ОАО "Зеленодольский завод им А.М.Горького" Александр Карпов уточнял, что у Вьетнамской стороны есть желание оснастить эту пару экспортной версией ракетного комплекса "Калибр". 

 

http://www.militarynews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Плавсредство для танков от ЦНИИ "Курс" не пойдет в серию

 

Проект индивидуального плавсредства для бронетехники, созданный в центральном научно-исследовательском институте "Курс", похоже, так и останется "на бумаге". Как рассказали FlotProm на предприятии, разработка не заинтересовала заказчиков внутри России и за рубежом. А опрошенные Военное.РФ эксперты и вовсе поставили под сомнение ее необходимость Вооруженным силам.

 

Концепцию плавсредства показали на МВМС-2015, но с тех пор разработка серьезно не продвинулась. Идея Главного автобронетанкового управления Минобороны о создании "плавающего танка" не нова: тему начали развивать в середине прошлого века. В 1957 году понтонную конструкцию, предназначенную для среднего танка Т-54, приняли на вооружение нескольких подразделений на Черном и Балтийском морях. В 1966 году специалисты конструкторского бюро "Волгобалтсудопроект" (переименовано в КБ "Вымпел") создали высокоскоростное танковое плавсредство на подводных крыльях. Разработка получила название "Проект 80" и могла развивать скорость до 58 км/ч, но в 1971 году проект закрыли.

 

post-36029-0-88445400-1490108155_thumb.jpg

 

Как рассказал Военное.РФ первый заместитель генерального директора ЦНИИ "Курс" Валентин Рыков, об идее плавсредства для танков забыли на годы. "Но теперь речь идет об ее возрождении, ведь все новое – это хорошо забытое старое, – говорит он. – Так произошло и с нашим плавсредством, на которое получен рекламный паспорт".

 

Вместе с тем ЦНИИ "Курс" пока не получил ни одного заказа на свою разработку. По словам замдиректора института, "отечественному заказчику – нашим пограничникам, десантникам – он не нужен, мы два или три года бились с этим без толку". Потенциальным покупателям из региона Каспийского моря – например, Казахстану, с которым институт вел переговоры – проект также оказался без надобности. Поэтому из-за отсутствия заказчиков плавсредство не покажут на МВМС-2017 в Петербурге. Валентин Рыков объясняет невостребованность тем, что разработка плавсредства начиналась, когда современных больших десантных кораблей еще не было.

 

Разработка "Курса" проста в эксплуатации, ее можно быстро смонтировать на бронетехнику силами экипажа и моментально десантировать при необходимости вести бой на суше. Дальность плавания пока безымянного плавсредства – 400 км, автономность (при установке на изделие служебного модуля) – до 72 часов. Плавучий танк может эффективно действовать при волнении до пяти баллов.

Несмотря на ряд достоинств, проект вряд ли найдет заказчика в России, заявил Военное.РФ экс-начштаба Черноморского флота вице-адмирал Петр Святашов. По его словам, существующие десантные катера проекта 11770 "Серна" отлично справляются с аналогичной задачей, что было неоднократно доказано во время учений. Он предположил, что разработка ЦНИИ "Курс" останется невостребованной у военных России. "Такое плавсредство сковывает действия танка – при современном уровне береговой артиллерии у него не остается шанса. У той же "Серны" скорость 30 узлов, чем разработка института похвастаться не может", – резюмировал вице-адмирал.

 

С ним солидарен историк бронетехники Максим Коломиец: он считает незаинтересованность военного ведомства в проекте логичной. "Конструкторам еще предстоит доказать эффективность этого плавсредства", – считает эксперт.

В 2016 году ЦНИИ "Курс" участвовал в пяти тендерах, два из которых выиграл; в 2015 году - в семи конкурсах, из которых победил в пяти. С 2012 по 2014 годы общая сумма по тендерам, выигранным "Курсом", снижалась: 791 млн рублей (2012 год), 474 млн рублей (2013 год) и 232 млн (2014 год). В 2015 году выручка и прибыль предприятия в сравнении с предыдущим годом снизилась на 22% и 77% соответственно .

 

http://военное.рф/2017/Промышленность

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новому патрульному кораблю ледового класса присвоят имя советского исследователя Арктики.21 Марта 2017гПервый патрульный корабль ледового класса проекта 23550 для ВМФ РФ получит название "Иван Папанин". Об этом во вторник, 21 марта, заявил гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков на отраслевом совещании по случаю десятилетия образования Объединенной судостроительной корпорации.Контракт между Минобороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" на строительство двух патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 заключен в 2016 году. По его условиям оба корабля передадут ВМФ до конца 2020 года.Данный проект - абсолютно новая разработка, объединяющая в себе качества буксира, патрульного корабля и ледокола. Представители проекта смогут ходить как в тропиках, так и в арктических водах, преодолевая лед толщиной до 1,5 метра.Иван Дмитриевич Папанин (1894-1986) - советский исследователь Арктики, доктор географических наук, контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза. В 1937-1938 годах возглавил первую в мире дрейфующую станцию "Северный полюс".

 

http://flotprom.ru 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

23 марта 2017г

Зеленодольский завод закупает оборудование для постройки еще трех "Буянов"

 

Зеленодольский судостроительный завод приступил к реализации подписанного в сентябре 2016 года контракта на постройку для ВМФ России трех малых ракетных кораблей проекта 21631 "Буян-М". Об этом в четверг, 23 марта, сообщил RNS генеральный директор предприятия Ренат Мистахов.

"Контракт на строительство трех малых ракетных кораблей находится в стадии закупки оборудования. Работы по формированию корпуса надстройки еще не начаты", - рассказал Ренат Мистахов на военно-морской выставке LIMA-2017, которая проходит с 21 по 25 марта в Малайзии.

Он отметил, что работы ведутся в соответствии с утвержденным графиком. "Все укладывается в отведенные контрактом сроки. Договорная работа ведется в полном объеме. Для каждого корабля проекта необходимо оборудование от двух сотен поставщиков", - пояснил Ренат Мистахов.

 

Контракт с Минобороны на поставку трех МРК проекта 21631 подписан во время международного военно-технического форума "Армия-2016". Его стоимость оценивается в 27 млрд рублей.

 

В этом году Зеленодольский судостроительный завод должен поставить ВМФ шестой "Буян". Ранее построенные малые ракетные корабли "Град Свияжск", "Углич" и "Великий Устюг" уже несут боевую службу в составе Каспийской флотилии, а "Зеленый Дол" и "Серпухов" переданы Черноморскому флоту России.

 

МРК проекта 21631 - многоцелевые корабли типа "река-море". Оснащены самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения, в том числе, новейшим универсальным ракетным комплексом большой дальности "Калибр-НК".

 

Главный ракетный комплекс корабля представляет собой вертикальную пусковую установку на восемь сверхзвуковых противокорабельных ракет, предназначенных для поражения надводных кораблей и подводных лодок различных классов и типов, наземных стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными координатами на расстоянии до 500 километров.

 

Водоизмещение МРК проекта 21631 составляет 949 тонн при длине в 75 метров и ширине - 11 метров. Максимальная скорость - 25 узлов. Дальность плавания - 2500 миль, автономность - 10 суток. Экипаж - 52 человека.

 

https://rns.online

Изменено пользователем Передирий Евгений
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Три серийных тральщика "Александрит" получат якорные цепи из КНР30.03.2017 гСредне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) оснастит китайскими якорными цепями первые три серийных тральщика проекта 12700 "Александрит". Цепи закупили для четырех кораблей, включая головной, по ряду параметров они превосходят нормы госта. Поставщик цепей для следующих двух тральщиков пока не определен.Китайские якорные цепи уже получил головной корабль "Александр Обухов". Комплектующими иностранного производства также оснастят три тральщика серии – "Георгий Курбатов", "Иван Антонов" и "Владимир Емельянов". Об этом FlotProm рассказал генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо.У судостроителей "нет претензий к этим (китайским – ред.) цепям, все испытания проведены, приняты регистром, а их характеристики даже превышают те показатели, которые есть в госте". Директор завода выразил надежду на локализацию производства якорных цепей: "Думаю, со временем проведем полное импортозамещение в этой области".Владимир Середохо заявил о планах сдать первые три корабля серии в 2018–2020 годах. В следующем году, сообщил он, завод объявит о закупке новой партии цепей еще для двух тральщиков проекта 12700.В конце апреля заложат очередной серийный корабль этого проекта, он получил имя судостроителя Владимира Емельянова.Закупка китайских цепей обернулась арбитражем и делом о взяткеСредне-Невский судостроительный завод объявил о закупке якорных цепей и комплектующих к ним для четырех минных тральщиков в 2014 году. Победителем конкурса стало петербургское ООО "Петроцепь", с которым 3 февраля 2015 года заключили договор поставки на 79,9 млн рублей. Для этой закупки компания импортировала цепи из Китая. Другой участник закупки – нижегородское ЗАО ТД "Красный якорь" (связано с одноименным заводом-производителем якорных цепей) – не согласился с результатами конкурса и обратился в Федеральную антимонопольную службу. Выявив ряд нарушений в процедуре проведения закупки, УФАС не стала выдавать СНСЗ предписание об их устранении, так как завод уже заключил контракт с "Петроцепью".Нижегородцы пытались доказать, что сделку заключили неправомерно. Однако арбитражный суд Петербурга и Ленобласти требования "Красного якоря" не удовлетворил. Компания "Петроцепь" для комментариев по поставке на СНСЗ недоступна.Позже военные следователи выяснили, что у директора "Петроцепи" вымогал взятку военпред, капитан II ранга Игорь Е. Он обещал помощь с договором на поставку цепей Средне-Невскому заводу. Офицера задержали при получении денег и приговорили к штрафу в 4 млн рублей. Полученные от главы "Петроцепи" 2,4 млн рублей суд также обязал вернуть государству, сообщило в марте 2017 года Российское агентство правовой и судебной информациии.Справка FlotProm по проекту 12700 "Александрит"Тральщики проекта 12700 – корабли противоминной обороны нового поколения, спроектированные Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" для ВМФ России. Они предназначены для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для себя дистанции. Головной корабль проекта 12700 "Александр Обухов" Балтийскому флоту передали 9 декабря 2016 года. Два таких тральщика сейчас строятся, еще два заложат до конца 2017 года. Главное командование ВМФ России планирует, что корабли проекта "Александрит" в ближайшее время составят основу минно-тральных сил. Намечено строительство около 20 подобных тральщиков.

 

http://flotprom.ru/2017/Снсз10/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вторая атомная подлодка проекта "Ясень" спущена на воду в Северодвинске31 март 2017гВ мероприятии принимают участие вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и главком ВМФ России адмирал Владимир Королев Вторая многоцелевая атомная подлодка (АПЛ) проекта "Ясень" - "Казань" - выведена из эллинга и спущена на воду на "Севмаше", передает корреспондент ТАСС с места события.Команду на вывод из эллинга дал гендиректор завода Михаил Будниченко, после чего церемониальную бутылку шампанского о борт корабля разбил его командир капитан первого ранга Александр Бекетов. В мероприятии также принимают участие вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и главком ВМФ России адмирал Владимир Королев."Спуск на воду современного подводного многоцелевого крейсера усовершенствованного проекта "Ясень-М" - это действительно событие для всей страны, для Вооруженных сил, для ВМФ. Мы вместе выполняем план строительства, утвержденный правительством. Создается группировка АПЛ, которые будут решать задачи в любых районах мирового океана и обеспечивать безопасность России", - сказал на церемонии главком ВМФ РФ адмирал Владимир Королев.Твердо отстаивать свои интересыДмитрий Рогозин заявил, что благодаря наличию в составе ВМФ РФ кораблей подобных АПЛ "Казань" Россия сможет твердо и уверено отстаивать свои интересы на международной арене."Сегодня мы присутствуем в момент вывода на финишную прямую очень красивого, мощного корабля - многоцелевой атомной подводной лодки "Казань", - сказал он на церемонии вывода из эллинга новой АПЛ. - Вчера в Архангельске мы завершили работу международного форума "Арктика - территория диалога". Но диалог надо поддерживать твердым и уверенным голосом, и такой твердый и уверенный голос у нас будет всегда, когда у нас будут такие лодки, когда будут такие результаты работы наших корабелов".Вице-премьер от имени Коллегии ВПК и от имени правительства России поблагодарил северодвинских корабелов за проделанную работу.Спуск на воду третьей АПЛСпуск на воду третьей атомной подводной лодки типа "Ясень" - "Новосибирск" - запланирован на 2019 год. Об этом главком ВМФ Владимир Королев сообщил на церемонии спуска второй такой субмарины "Казань". "Третий планируем спустить, я думаю, по плану завода, в 2019 году", - сказал он."Думаем, что эти сроки будут однозначно выдержаны, у нас есть в этом уверенность. Кроме того, летом этого года мы спускаем на воду четвертый "Борей" "Князь Владимир", - добавил главком.Он также сказал, что седьмая атомная подлодка этого типа будет названа в честь города Ульяновск. "Крайний корабль, шестой (серийный, седьмой по счету), который будет называться "Ульяновск", мы закладываем в этом году. Один у нас уже функционирует в составе подводного флота", - сказал он."Эти корабли будут проходить службу на Северном и Тихоокеанском флоте", - уточнил Королев, говоря о серии "Ясеней".Современнейшие в своем классеПо словам главкома ВМФ, корабли проекта "Ясень" обладают боевой интегрированной системой, пониженной шумностью и являются современнейшими подлодками в своем классе."Севмаш" сумел, несмотря на определенные трудности при строительстве этих кораблей, когда работают несколько тысяч предприятий-кооператоров, успешно их преодолеть. Мы получили современнейший корабль с современной боевой интегрированной системой, с современными средствами связи и ракетно-торпедным комплексом и, конечно же, с пониженной шумностью по сравнению с предыдущими", - сказал Королев.Гендиректор конструкторского бюро "Малахит" Владимир Дорофеев, в свою очередь, добавил, что проектанты стремились создать корабль с повышенными боевыми качествами, при этом снизив его стоимость. "Я считаю, эта задача на сегодняшний день решена. Технически "Ясень" является дальнейшим шагом вперед по созданию кораблей следующего (пятого - прим. ТАСС) поколения", - отметил он.Проект "Ясень""Казань" - вторая многоцелевая атомная подводная лодка типа "Ясень". Она была заложена на "Севмаше" в 2009 году. Будучи второй по счету подлодкой серии, она является первым представителем усовершенствованного проекта 885М. Как ожидается, "Казань" передадут Военно-морскому флоту России в 2018 году, она войдет в состав Северного флота, где уже проходит службу головная субмарина серии - "Северодвинск".Атомные подводные лодки типа "Ясень" спроектированы Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит". Они предназначены для уничтожения подлодок и надводных кораблей противника, нанесения ударов по военно-морским базам, портам, корабельным группировкам и другим целям. В состав их вооружения помимо торпед входят крылатые ракеты "Оникс" и "Калибр"."Ясени" относятся к четвертому поколению многоцелевых атомных субмарин. На них, в отличие от предшественников, торпедные аппараты расположены не в носовой части - там находится гидроакустический комплекс со сферической антенной, позволяющей обнаруживать неприятеля на больших расстояниях. Кроме того, подлодки проекта 885(М) обладают уникальной полуторакорпусной конструкцией - легкий корпус есть только в носу и в районе ракетных шахт.Головная лодка серии - "Северодвинск" - была заложена в конце 1993 года и передана флоту только в июне 2014-го. До весны 2016 года она проходила опытную эксплуатацию.Кроме "Казани", на "Севмаше" по усовершенствованному проекту строятся многоцелевые субмарины "Новосибирск", "Красноярск", "Архангельск" и "Пермь". Всего к 2023 году планируется построить семь "Ясеней". Седьмую субмарину планируется заложить летом 2017 года.http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный «Лидер» станет «Орловым-Чесменским»31 марта 2017гСерийному атомному эсминцу океанской зоны проекта «Лидер» планируется присвоить имя «Орлов-Чесменский». Оно выбрано в честь адмирала русского флота графа Алексея Орлова, одержавшего в 1770 году победу над турецким флотом в битве под Чесмой.Эсминцы проекта 23560 «Лидер» — это универсальные боевые корабли, способные решать широкий круг задач на просторах Мирового океана. Они будут охотиться за подводными лодками, уничтожать надводные цели, наносить высокоточные удары по важным объектам на суше, сбивать ракеты и даже поддерживать морские десанты. Закладка первого корабля планируется в 2018–2019 годах. По мнению экспертов, имя «Орлов-Чесменский» подчеркивает историческую преемственность и традиции российского Военно-морского флота.Как рассказали «Известиям» в главном штабе ВМФ, решение присвоить серийному эсминцу «Лидер» наименование «Орлов-Чесменский» было принято после совещания военных и кораблестроителей. Новое название уже внесено в ряд документов ВМФ. Планируется, что эсминцы проекта 23560 получат имена видных полководцев и флотоводцев XVIII–XIX веков. Однако до начала строительства серии названия кораблей еще будут обсуждаться и не исключено, что их изменят.— В российском Военно-морском флоте уже сложилась определенная система присвоения имен боевым кораблям, — рассказал «Известиям» научный редактор журнала «Экспорт вооружения» Михаил Барабанов. — Фрегаты проекта 22350 получают имена в честь советских адмиралов. Название головного корабля серии — «Адмирал Горшков». Дважды Герой СССР адмирал Сергей Горшков участвовал в Великой Отечественной войне, а после нее почти 30 лет занимал пост главкома ВМФ. А вот фрегаты проекта 11356 называют в честь дореволюционных флотоводцев. К примеру, головной корабль получил имя адмирала Ивана Григоровича — последнего российского морского министра.По словам Михаила Барабанова, такая система присвоения названий боевым кораблям подчеркивает историческую преемственность и славные традиции советского и российского Военно-морских флотов.Граф Алексей Орлов родился 5 октября 1737 года (по новому стилю). Учился в кадетском корпусе, а потом проходил службу в лейб-гвардии Преображенском полку. При Екатерине II Алексей Орлов получил звание генерал-майора. Во время Русско-турецкой войны в 1776 году он возглавил поход эскадры Балтийского флота в Средиземное море, получивший название «Первой Архипелагской экспедиции». Это была первая дальняя морская кампания Российского флота. В ходе битвы в Чесменской бухте в июле 1770 года российская эскадра под его командованием разгромила укрывшийся там турецкий флот. За эту победу граф Алексей Орлов получил право присоединить к своей фамилии проименование «Чесменский».— На Алексее Орлове лежала основная ответственность за поход русской эскадры Балтийского флота в Архипелаг. Именно он выступил инициатором Хиосского и Чесменского боев, — рассказал «Известиям» специалист по истории парусного флота, автор книг по истории морских сражений Сергей Махов. — Он требовал от флота агрессивного ведения боя на ближней дистанции. Также Орлов блокировал Дарданеллы и остановил подвоз хлеба из Египта к Стамбулу, вел десантные операции. Он вовремя понял, что флот — не просто перевозчик солдат, а отдельная сила, которая может побороться с турками за господство на море. После победы при Чесме Алексей Орлов заявил Екатерине II: «Случилось чудо, матушка. Нашелся флот хужее нашего».Как отметил Сергей Махов, граф Алексей Орлов–Чесменский — это хороший пример, когда командующий, не обладающий специальными познаниями, сумел это понять и прислушался к советам подчиненных.http://izvestia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

РФ на выставке в Бразилии представит подлодку с новейшей энергоустановкой, 3 апр — РИА Новости. "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) на международной выставке LAAD-2017 в Бразилии презентует делегатам из Латинской Америки подлодку "Амур-1650" с воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой, сообщает в понедельник пресс-служба корпорации.Международная латиноамериканская выставка авиационных и оборонных систем LAAD-2017 пройдет с 4 по 7 апреля в Рио-де-Жанейро.Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок – до двух-трех недель."Внимание специалистов, экспертов и посетителей выставки могут особо привлечь представленные ЦКБ МТ "Рубин" в виде макетов проекты подводной лодки проекта "Амур-1650" с воздухонезависимой энергетической установкой и дизель-электрической подводной лодки "Амур-950", а также проект спасательного судна для спасения экипажей аварийных субмарин проекта 21301, представленный "Адмиралтейскими верфями"", — говорится в релизе.В составе делегации ОСК, которую на LAAD-2017 возглавит первый вице-президент ОСК Леонид Стругов, будут работать специалисты Адмиралтейских верфей и ЦКБ МТ "Рубин"."В рамках выставки члены делегации Адмиралтейских верфей и ЦКБ МТ "Рубин" планируют презентовать продукцию предприятий представителям национальных ВМС стран региона и обменяться мнениями с потенциальными партнерами о возможных перспективах взаимовыгодного сотрудничества", — отметили в пресс-службе.Латиноамериканская выставка и конференция по авиакосмическим и оборонным технологиям LAAD-2017 проводится в Рио-де-Жанейро с 1997 года раз в два года в тесном контакте с министерством обороны Бразилии. ОСК впервые представит указанную военно-морскую технику на отдельном стенде — два года назад корпорация была представлена делегатным участием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завод "Море" покажет в акватории МВМС-2017 глиссирующий катер "Крым-1133"

4.04.2017г

 

Феодосийский завод "Море" привезет на Международный военно-морской салон в Петербурге ходовой образец быстроходного катера RIB11SP "Крым-1133", а также макеты кораблей и судов, строящихся на предприятии.

 

Двухвинтовой глиссирующий палубный катер "Крым-1133" - новая разработка завода, сообщили FlotProm в службе маркетинга. Корпус судна оснащен надувным баллоном, самоосушающимся кокпитом и рубкой. Полное водоизмещение 11-метрового катера – 6,5 тонны, мореходность – до 6 баллов. "Крым" развивает скорость до 40 узлов, его экипаж – два человека, еще четверых можно взять на борт. Дальность плавания – 230 морских миль.

 

post-36029-0-25213300-1491367198_thumb.jpg

 

Катер предназначен для эксплуатации в прибрежных морских зонах, реках и озерах в светлое время суток в районах с умеренным климатом.

 

Завод "Море" также представит на салоне несколько макетов строящихся кораблей и судов. Среди них – десантный корабль проекта 12322 "Зубр", быстроходный катер "Сарган" и судно на воздушной подушке А25ПС. 20 амфибий этого проекта разработки нижегородского "Аэрохода" построят в Феодосии для Погранслужбы ФСБ.

На стенде компании расскажут о пассажирском катамаране "Суперфойл", судне на воздушной подушке А750 и катере "Крым-46".

Феодосийский завод "Море" работает с 1938 года. Основная его продукция – суда на подводных крыльях и воздушной подушке. В 2014 году предприятие преобразовали в ФГУП "Судостроительный завод "Море". Два года спустя на заводе стартовала первая с 1980-х годов модернизация, а часть его мощностей передали в аренду судостроительному заводу "Пелла".

 

http://flotprom.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...