Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Для Военно-морского флота России построят парусник20:36, 27 Июн 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталВ программе развития Военно-морского флота России предусмотрено строительство парусного корабля. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил Главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков.27 июня 2014 года Виктор Чирков, отвечая на вопросы журналистов о перспективах развития Военно-морского флота, пояснил, что строительство учебных кораблей, таких как "Смольный" или "Перекоп" программой кораблестроения не предусмотрены. "Этих кораблей для решения текущих задач хватает. Но уже запланировано строительство парусного корабля", - сообщил Главнокомандующий, не уточнив, однако, будет ли новый корабль являться учебным.Парусные суда активно использовались Военно-морским флотом СССР. Например, знаменитый парусник "Крузенштерн" долгое время выполнял научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивал морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений. Парусные суда применяются как учебные и за рубежом. В 2013 году учебный парусник ВМС Мексики "Куаутемок" участвовал в петербургском параде на День ВМФ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

по моему парусные суда курсантами ВВМУ для практики не используются (как правило) по крайней мере так было раньше, у них как раз и есть для этих целей "Перекоп" и "Смольный" а раньше еще были "Хасан" "Гангут" "Бородино" . На "Крузенштерне" например были (есть?)5 курсантов ВВМУ (в виде поощрения)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а раньше еще были "Хасан" "Гангут" "Бородино" .

А "Гангут" закончил свой боевой путь в 1998 году в погранвойсках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В Крыму спущен на воду катер СМК-2094 проекта 23370

 

20 июня на акватории судоремонтного завода «Южный Севастополь» состоялся спуск на воду модульного катера СМК-2094 проекта 23370, первого катера, построенного ОАО «КАМПО» для Черноморского флота и очередного из серии катеров, строящихся для ВМФ России. Модульные элементы катера изготовлены на ОАО «КАМПО» и были доставлены в г. Севастополь, где была произведена окончательная сборка.

post-36029-0-63828000-1404198046_thumb.jpg

Среди гостей на торжественной церемонии спуска катера присутствовали командир учебного отряда подготовки специалистов 907-го объединённого учебного центра ВМФ России Е. Клинков, советник исполняющего обязанности Губернатора г. Севастополь В. Аксенов, Глава администрации Гагаринского района г. Севастополь Н. Седов, директор судоремонтного завода «Южный Севастополь» И. Чистяков. «Крестной матерью» нового катера Черноморского флота стала заместитель председателя по вопросам социальной и гуманитарной политики Гагаринской районной администрации г. Севастополя С. Кожаева. Ей было предоставлено право поддержать морскую традицию - разбить о борт катера бутылку шампанского. В ходе мероприятия В. Аксенов от имени Губернатора и правительства города Севастополя поздравил присутствующих с успешным завершением процесса строительства катера. «Уверены, что Севастополь будет надёжным форпостом России, не только в Чёрном море, во всех южных морях. Семь футов под килем!», - заключил он.

 

 

В настоящее время начаты швартовные испытания катера. После проведения всех установленных этапов испытаний катер будет зачислен в состав Военно-Морского Флота России для обеспечения подготовки специалистов поисково-спасательной службы и проведения фактических работ, в частности по судоподъему.

 

Тактико-технические характеристики катера-катамарана проекта 23370

Длина - 20 метров,

ширина - 9 метров,

осадка - 1,3 метра,

водоизмещение (полное) - около 100 тонн,

скорость - 10 узлов,

главная энергоустановка (с гидроприводом) - 2 двигателя по 280 КВт,

экипаж - 3 человека,

спецперсонал - 5 человек,

дальность плавания - 200 миль,

мореходность - 4 балла.

 

На палубе расположен гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 тонн. Отличительная особенность заключается в модульной конструкции, позволяющей доставлять катер в разобранном состоянии в любую географическую точку автомобильным, железнодорожным или водным транспортом. Использование функциональных модулей в контейнерном исполнении позволяет сократить количество требуемых складских площадей. При этом оборудование, установленное в контейнерном модуле, находится в высокой степени готовности. Более 100 м² свободной площади палубы позволяют размещать большое количество техники и оборудования.

 

http://www.kampo.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершение госиспытаний головного катера СМК-2093

30.01.2014 г.

post-36029-0-60431500-1404198609_thumb.jpg

На акватории Финского залива завершились Государственные испытания многофункционального модульного катера СМК-2093 поисково-спасательного обеспечения кораблей и судов ВМФ (заводской номер – 101).

 

На заключительном этапе испытаний Комиссией Государственной приемки кораблей ВМФ в соответствии с утвержденной программой по специальным методикам была произведена проверка основных режимов работы катера, его энергетической установки, системы пожаротушения, устройства подъема людей с воды, оценка его маневренных, скоростных, инерционных характеристик. По окончании Госиспытаний был подписан приемный акт, официально подтверждающий принятие катера СМК-2093 в состав Военно-Морского Флота России.

 

http://www.kampo.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Третий "Грачонок" для Тихоокеанского флота спущен на воду во Владивостоке

4.07.2014 г.

 

 

Очередной катер, построенный корабелами ОАО "Восточная верфь", будут готовить к приемке в рамках выполнения гособоронзаказа

 

 

Владивосток, 4 июля, PrimaMedia. Третий противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачонок", построенный на судостроительном заводе ОАО "Восточная верфь", был спущен на воду сегодня, 4 июня, во Владивостоке. Первый из катеров этого класса пополнил состав Тихоокеанского флота в феврале 2014 года, сообщает РИА PrimaMedia.

 

Как пояснил начальник участка сборки/сварки металлических корпусов "Восточной верфи" Руслан Школик, после спуска на воду очередной "Грачонок" ожидает так называемая достройка, запуск и проверка оборудования, ходовые испытания и сдача комиссии, после чего катер, как и его предшественники, начнут свою службу в ТОФ.

 

Судостроительный завод во Владивостоке стал вторым российским предприятием, где развернуто строительство катеров специального назначения проекта 21980 "Грачонок". Первым предприятием был Зеленодольский судостроительный завод имени А.М. Горького в Татарстане.

 

- Один "Грачонок", произведенный в Зеленом Доле, принимал участие в военно-морском параде в честь Дня победы, который проходил 9 мая в Севастополе. Это было хорошо видно в тот момент, когда Путин проследовал мимо на своем катере, - сказал Руслан Школик.

 

Напомним, первый катер класса "Грачонок", построенный на "Восточной верфи", вошел в состав Тихоокеанского флота в феврале 2014 года.

 

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, в настоящий момент портфель заказов ОАО "Восточная верфь", одного из самых стабильных и инновационных предприятий судостроения в Дальневосточном регионе, заполнен практически до 2017 года – в том числе и проектами по постройке военных кораблей и техники.

 

Справка: Противодиверсионный катер проекта 21980 (шифр "Грачонок") — проект (тип) катера охраны водного района, разработанный для перевооружения Военно-Морского Флота Российской Федерации. Благодаря заложенным в него высоким тактико-техническим характеристикам, мореходным качествам и применению современного радиоэлектронного вооружения и энергетической установки, размещению нового водолазного комплекса катер способен обеспечить выполнение широкого спектра задач. Основное назначение катеров типа "Грачонок" — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.

 

Артиллерийское вооружение состоит из одной морской тумбовой пулеметной установки МТПУ калибра 14,5 мм, одного противодиверсионного гранатомёта ДП-65А и одного противодиверсионного гранатомёта ДП-64. Зенитное ракетное вооружение — переносной зенитно-ракетный комплекс "Игла-1" (боекомплект - 4 ЗУР).

 

http://www.i-mash.ru

post-36029-0-48294200-1404485343_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

МРК «Великий Устюг» и ПСКР «Полярная Звезда» в достройке на Зеленодольском судостроительном заводе им.Горького.

 

post-36029-0-02170900-1404566797_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пуски зарубежных стратегических ракет и ПРО будет отслеживать новое спецсудно12:28, 10 Июл 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталВ России будут разработаны новые средства для контроля за испытаниями иностранными государствами стратегического вооружения и систем противоракетной обороны. Аппаратура должна будет базироваться на судне-носителе, имеющем возможность работы в арктической зоне. Информация о выполнении соответствующих научно-исследовательских работ под шифром "Дуплет" размещена на сайте госзакупок.Комплекс национальных технических средств контроля испытаний элементов систем противоракетной обороны и стратегических вооружений иностранных государств будет предназначен для наблюдения за системы ПРО при пусках противоракет (ПР), при запусках баллистических ракет-мишеней, формировании сложной баллистической цели ракетой-мишенью, а также для оценки применения элементов систем ПРО. Кроме того, комплекс сможет контролировать пуски межконтинентальных баллистических ракет, в том числе стартующих с подводных лодок, космических ракет-носителей, перспективных образцов стратегических вооружений иностранных государств, включая гиперзвуковые летательные аппараты, планирующие боеголовки, крылатые ракеты различных видов базирования, в том числе средств, разрабатываемых США в рамках концепции "быстрого глобального удара". Помимо этого, система сможет обеспечивать испытания отечественного ракетного оружия.В качестве носителя аппаратуры будет разработано новое судно измерительного комплекса (СИК) с неограниченным районом плавания и возможностью эксплуатации в арктических морях. Длина судна составит 140 метров, водоизмещение - 14000 тонн. В состав экипажа войдет 30 моряков ВМФ России и 105 человек "специального персонала". Автономность по запасам провизии должна составить 120 суток, дальность плавания - не менее 10000 морских миль. Судно будет иметь архитектуру с носовым расположением жилой надстройки. Управление будет обеспечиваться двумя полноповоротными винторулевыми колонками и носовым подруливающим устройством. В кормовой части будет расположена вертолетная площадка и ангар.Технико-тактическое и экономическое обоснование проекта, а также проект технического задания должны быть готовы к концу ноября 2014 года. Заказчиком выступает Министерство обороны в лице Рособоронпоставки. Начальная стоимость контракта составляет 73 млн рублей.Напомним, что для военно-морского флота СССР с аналогичными целями строились корабли измерительного комплекса (КИК), предназначенные для контроля параметров полёта ракет на различных отрезках траектории. Российский флот обладает только одним кораблем такого класса - КИК "Маршал Крылов". В 2012 году он вернулся с продолжительного ремонта и в регулярно выполняет задачи по обеспечению летно-конструкторских испытаний новых образцов ракетно-космической техники (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракет-носителей и др.).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Статья о Мистралях Французы строят для ВМФ . в теме Российское судостроение

 

 

Моряков на русских «Мистралях» лишили бара и двухместных кают

 

Французские стандарты условий быта на военных судах на российском флоте сочли излишне комфортными

Из проекта вертолетоносцев "Мистраль", строящихся французской компанией STX для России, исключили помещение бара для личного состава. Об этом "Известиям" сообщил источник в "Рособоронэкспорте". По мнению представителей ВМФ, зарубежные стандарты развлечения личного состава не совместимы с традициями российского флота. Местом для приема делегаций и отдыха моряков "Владивостока" и "Севастополя", как и других кораблей флота, станет кают-компания. Кроме того, российским морякам будет менее комфортно, чем французским коллегам, — в проекте предусмотрены двухместные кубрики с санузлом, но в отечественном исполнении "Мистралей" такие достанутся только офицерскому составу.

По информации источника в "Рособоронэкспорте", решение о внесении изменений в конструкцию "Мистралей", строящихся для России французской верфью STX, было принято Военно-морским флотом.

— Помещение для бара не вошло в контракт — не соответствует нашим традициям. Так решил флот, — сообщил собеседник.

Представитель главного штаба ВМФ, знакомый с деталями контракта, подтвердил, что развлекательный блок корабля при строительстве претерпел изменения — бар заменит традиционная кают-компания.

— Действительно, бара на российских "Мистралях" не будет. Согласно корабельному уставу ВМФ, каждый военнослужащий должен воздерживаться от вредных привычек, в том числе от употребления алкоголя. На наших кораблях местом, где собирался для отдыха и развлечения личный состав, всегда была и остается кают-компания, — рассказали в штабе ВМФ.

Как пояснил контр-адмирал в отставке Владимир Захаров, устав прямо не запрещает иметь на борту алкоголь — в работе моряками используется технический спирт (им протирают приборы), а некоторые офицеры хранят напитки в личных сейфах.

— Корабельный устав иметь алкоголь не запрещает, и на кораблях иногда проходят приемы в рамках дипмиссии — в таком случае накрывают столы. Но по уставу употребление запрещено, и бар нам не нужен — мы к этому не приучены, не воспитаны как французы. Развлечений на нашем флоте и так множество, там всё то же, чем живет молодежь, только нет девушек — матросы смотрят фильмы, играют в КВН, пишут письма на родину, — отметил Захаров.

Тем не менее для личного состава существует строгий запрет на употребление алкоголя, подчеркивает экс-главком ВМФ Виктор Кравченко.

— Если командир или офицер допустит употребление спиртных напитков в автономном плавании, это чревато — таких людей быстро вычисляют и убирают с флота. Небольшое количество вина допустимо только на официальном приеме, для этого бар и нужен. У нас для этого есть кают-компания — кофе и чай наливают и там, — пояснил Виктор Кравченко.

Наличие бара на боевом корабле произвело впечатление на российских военных, корабелов и представителей общественности в 2009 году, когда французский "Мистраль" заходил в Санкт-Петербург. По словам участника делегации, директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, помещение выполнено на манер американского питейного заведения.

— В баре цветная подсветка, стойка, столики и два автомата: музыкальный и торговый — их моряки установили сами. Помещение столиков на десять, размером с большую комнату. Я там также заметил хромированную колонну, похожую на шест для стриптиза. Однако нам пояснили, что подобные вещи для моряков существуют только на берегу, — рассказал Руслан Пухов.

По его словам, больше всего делегацию удивили кубрики, не характерные для российских кораблей водоизмещением более 20 тыс. т, — каждый кубрик на двух человек с отдельным санузлом и душем. По информации собеседника в "Рособоронэкспорте", для офицерского состава в российских "Мистралях" предусмотрены те же двухместные каюты, а вот рядовой состав будет размещаться в кубриках вместимостью от 6 до 12 человек. Туалеты (гальюны) также будут установлены из того же расчета — один не на два, а на 6–12 человек. Это соответствует российским стандартам кораблестроения, пояснил Виктор Кравченко.— Размер кубриков зависит от водоизмещения корабля — на больших, таких как "Мистраль" (21 тыс. т. — "Известия") или "Петр Великий", каютная система, кубрики рассчитаны на 6 человек. Санузел при этом один на несколько кают, у офицеров-мичманов он совмещенный на две каюты. Туалеты в кубриках и умывальники установлены на кораблях водоизмещением до 10 тыс. т, — сказал собеседник.Так же, как и в оригинале проекта корабля, "Владивосток" и "Севастополь" будут оснащены спортзалом с беговыми дорожками, штангами и гантелями, добавил представитель штаба ВМФ.— Спорт является неотъемлемой составляющей многонедельных морских походов, — отметил собеседник.Контракт стоимостью €1,2 млрд на постройку двух вертолетоносных кораблей-доков "Мистраль" был заключен в 2011 году. Работы в России по изготовлению кормовой части выполняет Балтийский завод (Санкт-Петербург), достройку корпуса ведет верфь STX (Сен-Назер), оснащение корабля военным оборудованием будет происходить на предприятии "Северная верфь" (Санкт-Петербург). Первый корабль "Владивосток" Тихоокеанский флот должен получить 1 ноября текущего года.

 

http://izvestia.ru/news/573590

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый катер Балтфлота в рамках испытаний успешно выполнил стрельбы по морским и воздушным целям

 

14 июля. Interfax-Russia.ru - Новейший десантный катер проекта 21820 "Денис Давыдов", построенный для Балтийского флота (БФ) на Ярославском судостроительном заводе, успешно выполняет задачи заводских ходовых испытаний, сообщила пресс-служба БФ.

 

В ходе данных испытаний, экипаж десантного катера выполнил стрельбы по морским и воздушным целям. Огонь по целям открывался из двух морских тумбовых пулеметных установок. Данные установки оснащены крупнокалиберными пулеметами Владимирова калибра 14,5 мм, которые удачно сочетают в себе скорострельность станкового пулемета с бронебойностью противотанкового ружья.

 

Так же экипаж катера совместно с представителями заводской сдаточной команды испытал главную энергетическую установку. Она состоит из двух дизельных двигателей М507А-2Д мощностью по 9 тыс. л.с. каждый. Оба двигателя способны развивать скорость хода до 35 узлов. Энергетическая установка была проверена на всех режимах хода, на минимальных и максимальных скоростях.

 

В ближайшие дни на катере будут проведены испытания по погрузке и транспортировке бронетехники (БТР-82А).

 

Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями и вентилируемыми водометными движителями.

 

Десантный катер "Денис Давыдов" имеет полное водоизмещение 280 тонн, наибольшую длину - 45 метров, наибольшую ширину - 8,5 метра, осадку - 1,9 метра, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 метра - 35 узлов, максимальную дальность плавания - 500 морских миль, размеры грузового трюма - 27х6,8х2,34 метра, максимальную грузоподъемность - 140 тонн.

 

(с) Интерфакс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Новороссийске построят судоремонтную верфь за 5 млрдВчера в 15:09На базе существующего с 1918 года Новороссийского судоремонтного завода создадут новую верфь для ремонта военных кораблей и подводных лодок. Ее строительство планируют начать уже в этом году, а завершить в 2020 году, сообщается в материалах Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.Новая верфь станет ключевым предприятием Черноморской базы судостроения и ремонта кораблей ВМФ. Ее создание регламентировано поручением Президента России от 28 мая 2013 года, также проект поддержали и в Министерстве промышленности и торговли РФ.Сейчас идет согласование строительного проекта, в том числе определяется мощность новой верфи. Общий объем финансирования проекта составляет порядка в 5 миллиардов рублей. Из федерального бюджета будет выделено 1,5 миллиарда, а остальные денежные средства составят собственные инвестиции предприятия.О планах масштабной модернизации Новороссийского судоремонтного завода заявлял в прошлом году на заседании Морской коллегии при правительстве РФ президент ОАО «Объединенная судостроительная компания» Андрей Дьячков, передают «Новости ВПК».По словам Дьячкова, необходимость увеличения судоремонтных мощностей предприятия продиктована тем, что в ближайшее время ВМФ России пополнится новыми фрегатами и дизельными подлодками. При этом судоремонтный завод в Темрюке полностью лишился своих производственных мощностей и уже не рассматривается как основная база для ремонта Черноморского флота. Зато Новороссийский судоремонтный завод сегодня обладает судоремонтным комплексом площадью 6,5 гектара, что позволяет в будущем наладить на его основе ремонт кораблей 1 и 2 ранга.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В День ВМФ "Севмаш" заложит только две атомные подводные лодки09:42, 17 Июл 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталПятую стратегическую атомную подводную лодку "Князь Олег" проекта 955А "Борей" и четвертую многоцелевую АПЛ "Красноярск" проекта 885М "Ясень" заложат на стапелях завода "Севмаш" в Северодвинске 27 июля — в День Военно-морского флота России.Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили в пресс-службе предприятия. О дате закладки третьей субмарины под названием "Хабаровск" пока не сообщается.Ранее представители "Севмаша" говорили о том, что эти АПЛ будут заложены 19 июля. Гендиректор предприятия Михиал Будниченко называл это событие уникальным для северодвинской верфи. "Такого не было в истории - в один день мы закладываем сразу три подводные лодки", - сообщил Будниченко ИТАР-ТАССу.В настоящее время в боевой состав ВМФ приняты первые две атомные подводные лодки (АПЛ) класса "Борей" — "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский". До конца года в состав ВМФ должна войти третья подлодка этого класса — "Владимир Мономах". Сейчас она проходит госиспытания. Четвертый корабль — "Князь Владимир" — пока строится на "Севмаше".Головной корабль проекта 885 "Северодвинск" вошел в боевой состав флота в июне 2014 года, два других корабля модернизированной серии 885М "Казань" и "Новороссийск" находятся на стадии строительства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

17 июня 2014г

 

ЗНТ спустил на воду два аварийно-спасательных катера проекта 23040 для Минобороны РФ (фото)

Завод «Нижегородский Теплоход» (ОАО «ЗНТ») 17 июня 2014 года спустил на воду два рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр.№№1107-1108), строящихся для Министерства обороны РФ. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

 

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО ЗНТ в 2010-2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России», а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода.

 

В сравнении с самыми известными ранее катерами «Фламинго» и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

 

«Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления», - пояснил главный конструктор ОАО ЗНТ Андрей Чичагов.

 

Судно представляет собой однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.

 

Основные характеристики судна: длина наибольшая - 28,09 м, ширина наибольшая - 5,56 м, высота борта в носу - 3,4 м, осадка средняя - 1,5 м, водоизмещение полное - около 118 тонн, главный двигатель - 2х441 кВт, дизель-генератор - 2х80 кВт, аварийно-стояночный дизель-генератор - 1х20 кВт, скорость хода - около 13,7±0,3 узл., экипаж - 3 чел., водолазы: 5 чел.

 

Катер предназначен для: водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений.

 

Кроме того, в функции судна входит: тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачка воды с аварийного судна; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

 

Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации был подписан с ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» в конце марта 2013 года.

 

До конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск).

 

В программу 2014 года входят 6 катеров: 3 – для Каспийской флотилии (г. Астрахань), 3 – для Балтийского флота (г. Кронштадт).

 

В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт).

 

Как сообщалось ранее, в этом сезоне завод уже спустил на воду два катера этой же серии (стр.№1105 и №1106), и через месяц планирует спустить два следующих катера.

 

ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» основано 1911 года. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.

post-36029-0-80697800-1405685570_thumb.jpg

 

http://portnews.ru/news/182116/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ принял "Стойкий" спустя почти два месяца18:21, 18 Июл 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталЦентральный Военно-Морской ПорталВ Балтийске государственной комиссией подписан акт о приемке корвета "Стойкий" проекта 20380, построенного на ОАО СЗ "Северная верфь", входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщила в пятницу госкорпорация.Это событие было запланировано на конец мая, но внезапно было отменено. Тогда на "Северной верфи" Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили, что задержка связана с продолжением государственных испытаний.Подробности обнародовала газета "Деловой Петербург". По данным издания, прием корабля отменил главком ВМФ РФ вице–адмирал Виктор Чирков в связи с наличием серьезных недоработок. Также источник в ОСК сообщил, что на предыдущих кораблях этого проекта были выявлены проблемы с радиоэлектронными системами.Вскоре после неудавшейся приемки корабля в ОСК сменился президент. 5 июня им стал Алексей Рахманов, ранее занимавший пост замминистра промышленности и торговли РФ.Судя по всему, наиболее серьезные претензии к кораблю были устранены. ОСК ограничилась стандартным пресс-релизом, в котором цитируется заявление Алексея Рахманова о том, что "подписание приемного акта и передача корвета "Стойкий" ВМФ России - знаковое событие для всех корабелов Объединенной судостроительной корпорации и предприятий кооперации, которое венчает собой завершение производства серии современных боевых кораблей проекта 20380".Корветы проекта 20380 являются многоцелевыми боевыми надводными кораблями 2-го ранга, проект разработан в ЦМКБ "Алмаз" для Военно-морского флота России. На сегодняшний день в боевом составе ВМФ России находится три корабля проекта — "Стерегущий", "Сообразительный" и "Бойкий", они предназначены для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах. Планируется, что "Стойкий", как и три первые корабля серии, будет находится в составе Балтийского флота."С учетом опытом эксплуатации кораблей данного проекта на наших предприятиях, флагманской Северной верфи и Амурском судостроительном заводе, уже началось строительство корветов модернизированного проекта 20385/20386, которые позволят нашим военным морякам успешно решать еще более широкий круг задач в интересах Флота", - заявляет Алексей Рахманов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Во Франции началась стыковка носовой части и кормы ДВКД "Севастополь"10:10, 21 Июл 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталЦентральный Военно-Морской ПорталНа верфи STX France в Сен-Назере началась операция по стыковке двух частей строящегося для ВМФ России вертолетоносца "Севастополь". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.Французские корабелы должны будут произвести стыковку кормы десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) типа "Мистраль", построенную на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, с носовой частью и надстройкой, изготовленной в Сен-Назере. Так же, двумя частями, строился корпус первого российского "Мистраля" под названием "Владивосток". По заявлению представителей Балтийского завода, в том случае стыковка двух элементов прошла без каких-либо проблем.Напомним, что кормовая часть ДВКД "Севастополь" была доставлена к французским берегам 14 июля 2014 года. Операция по буксировке элемента корабельного корпуса из Санкт-Петербурга заняла 18 дней. По сообщениям французских СМИ, около суток морской буксир EN AVANT 20, осуществлявший транспортировку кормы на всей протяженности маршрута, находился в прямой видимости от берега, однако непосредственно операция по заведению кормы "Севастополя" на верфь была проведена только 15 июля.Источник ЦВМП также отметил, что достроечные работы ведутся и на первом строящемся для России вертолетоносце "Владивосток".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новая разработка Тетис Про ТНПА «Марлин-350» и АПНА «Дельфин» успешно прошли испытания в ГеленджикеВ период 30 июня - 5 июля 2014г. в Голубой бухте г. Геленджик специалисты отдела подводно-технического оборудования ОАО «Тетис Про» успешно провели морские и заводские испытания новых разработок компании – телеуправляемого подводного аппарата «Марлин-350» и автономного подводного аппарата «Дельфин».ТНПА «Марлин-350» - новый подводный аппарат легкого класса, созданный на производственной базе компании «Тетис Про» и соединивший в себе современные технологии и многолетний опыт эксплуатации и обслуживания подводной техники.«Марлин» предназначен для проведения поиска подводных объектов и выполнения осмотровых и обследовательских работ под водой в прибрежных морских или внутренних водах на глубине до 350 метров. Может использоваться для проведения поисковых операций, охраны водных районов, осмотра трубопроводов и кабельных линий, подледных работах, научных исследованиях и на нефтяных и газовых промыслах.Во время испытаний перед аппаратом стояла задача проверки всех систем аппарата в реальных морских условиях. Испытания систем телевидения, освещения, движительного комплекса, манипулятора и гидролокатора бокового обзора проводились на разных горизонтах, включая максимальную глубину погружения аппарата и позволили сделать заключение о качестве, надежности «Марлина» и легкости и удобстве его управления.АНПА «Дельфин» относится классу малых автономных аппаратов, его отличительная особенность - компактность. Но при своих небольших размерах аппарат имеет высокую автономность и скорость поиска с большой зоной покрытия, что позволяет эффективно и быстро обследовать обширные территории.«Дельфин» предназначен для проведения работ в прибрежных и внутренних водах. Малые размеры и вес аппарата позволяют эффективно работать в закрытых и ограниченных водоемах, таких как озера, реки, оживленные гавани, портовые и прибрежные зоны при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.В ходе испытаний АНПА выполнял работу по установленному и введенному в центр управления маршруту. Результатом работы являлись данные гидролокатора бокового обзора в виде изображения донной поверхности на частотах 400 и 900 кГц и фото, полученные с высокоскоростной фотосистемы.Испытания подтвердили основные технические характеристики подводных аппаратов «Марлин» и «Дельфин», первых в сериях недорогих и эффективных устройств для проведения поисковых и осмотровых работ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Звездочка" спустит на воду подводный ракетоносец "Екатеринбург" ко Дню ВМФ12:16, 22 Июл 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталСпециалисты Центра судоремонта "Звездочка" планируют спустить на воду ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Екатеринбург" ко Дню ВМФ.Как сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу источник на предприятии, операцию по спуску корабля на воду предполагается провести в субботу, 26 июля. Место "Екатеринбурга" на территории северодвинской верфи должен занять транспорт вооружений "Академик Ковалев", который предполагается в ближайшее время вывести из ремонтного цеха.Напомним, что ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) "Екатеринбург" проекта 667БДРМ "Дельфин" прибыл на "Звездочку" в июне 2012 года для восстановления технического состояния с продлением срока службы и аварийного ремонта гидроакустической станции и оборудования первого отсека, пострадавших во время пожара в доке СРЗ-82 в декабре 2011 года. В июне 2014 года корабль был выведен из эллинга предприятия, а передача его Военно-морскому флоту России состоится в 4 квартале 2014 года. Итогом работ, проведенных специалистами "Звездочки", стало продление срока службы на 5 лет. По прошествии этого времени не исключен вариант повторного ремонта на северодвинском предприятии.АПЛ проекта 667БДРМ имеют длину 167 и ширину 12 м, водоизмещение около 12 тыс. т. Максимальная глубина погружения – 400 м, крейсерская скорость под водой – до 24 узлов, экипаж – 140 человек. Ракетоносцы вооружены 16 БРПЛ "Синева". Проект корабля разработан ЦКБ МТ "Рубин" (г. Санкт-Петербург).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Шесть катеров планирует передать флоту до конца 2014 года "Нижегородский теплоход"16:20, 23 Июл 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталШесть рейдовых катеров проекта 23040 до конца 2014 года планирует передать Военно-морскому флоту России завод "Нижегородский теплоход". В настоящее время, согласно плану строительства, все катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения спущены на воду и проходят заводские испытания.В пресс-службе "Нижегородского теплохода" сообщили, что в 2015 году предприятие должно построить еще шесть подобных катеров.Напомним, что государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с ОАО ЗНТ в конце марта 2013 года. До конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту.Катера проекта 23040 предназначены для выполнения различных задач при проведении аварийно-спасательных работ на реке и море, в том числе водолазных, поисково-спасательных, пожарных, экологических и др.По сравнению с предыдущим поколением водолазных катеров проект 23040 новые суда получили дополнительные функции и оборудование, которые позволяют им выполнять не только обычный набор водолазных работ, но и осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.Основные характеристики:Длина наибольшая: 28,09 мШирина наибольшая: 5,56 мВысота борта в носу: 3,4 мОсадка средняя: 1,5 мВодоизмещение полное: около 118 т.Главный двигатель: 2х441 кВтДизель-генератор: 2х80 кВтАварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВтСкорость хода: около 13,7±0,3 узл.Экипаж: 3 чел.Водолазы: 5 чел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Зеленодольский завод заложит патрульный корабль09:14, 24 Июл 2014Текст: Зеленодольский завод имени А.М. ГорькогоЗавтра, 25 июля, на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького состоится торжественная церемония закладки второго из серии патрульного корабля проекта 22160, спроектированного Северным проектно-конструкторским бюро.Головной корабль данного проекта, получивший имя "Василий Быков", был заложен на заводских стапелях 26 февраля этого года.Современные корабли проекта 22160 предназначены для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды. Кроме того, они предназначены для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.Согласно данным ОАО "Северное ПКБ", корабль проекта 22160 водоизмещением около 1300 т обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность – 60 суток). Максимальная скорость корабля – до 30 узлов, он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек). Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия. Главная энергетическая установка корабля представляет собой установку типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

24 июля 2014г

 

«Северная верфь» заложила судно тылового обеспечения «Капитан Шевченко»

 

post-36029-0-24477000-1406204188_thumb.jpg

Санкт-Петербург, 24 июля. В четверг в эллинге ОАО «Судостроительного завода «Северная верфь» состоялась закладка третьего судна тылового обеспечения ВМФ проекта 23120. Приказом Главнокомандующего ВМФ судну присвоено имя «Капитан Шевченко». Проектантом судов является петербургское ЗАО «Спецсудопроект», сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе предприятия.

 

Суда проекта 23120 строятся для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов и предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.

 

Напомним, контракт на строительство серии судов тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 по проекту 23120 был подписан 29 июня 2012 года. Закладка головного судна «Эльбрус» состоялась 14 ноября 2012, закладка первого серийного «МБ-75» – 19 декабря 2013 года.

 

Как отметили на предприятии, в соответствии с заключенными контрактами «Северная верфь» должна построить и передать ВМФ РФ четыре фрегата проекта 22350, четыре корвета проектов 20380 и 20385, три судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120, а также два средних разведывательных корабля проекта 18280.

 

 

http://www.baltinfo.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Дополнение к( Отправлен 24 July 2014 - 12:30)

 

«Зеленодольский завод им.Горького» заложил патрульный корабль проекта 22160 «Дмитрий Рогачев»

 

25 июля 2014 года, в канун празднования Дня Военно-морского флота России, на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» состоялась торжественная церемония закладки второго из серии патрульного корабля проекта 22160 (заводской № 162), спроектированного ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (г. Санкт-Петербург).

 

post-36029-0-35335300-1406381243_thumb.jpg

 

В торжественном мероприятии приняли участие представители руководства Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, руководства Зеленодольского муниципального района, ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», а также представители проектанта и контрагентских организаций.

 

Церемонию закладки корабля открыл генеральный директор завода Ренат Мистахов. Он поздравил всех присутствующих с наступающим праздником, а также выразил благодарность руководству Министерства обороны РФ и Правительства РТ за оказываемое заводу высокое доверие, а коллективу завода — за добросовестный труд и большой вклад в строительство и сдачу кораблей для Российского флота.

 

Первый заместитель министра промышленности и торговли Р. Т. Руслан Кабиров в своем выступлении сделал ударение на том, что завод имени А. М. Горького вносит существенный вклад в развитие промышленности Республики Татарстан и России в целом: «Богатейший опыт специалистов, высокий профессионализм рабочих, инженерно-технических работников помогает заводу сохранять лидирующие позиции в отрасли, обеспечивать рост благосостояния жителей республики, города Зеленодольска».

 

Поблагодарил заводчан за вклад в обороноспособность нашей страны и начальник технического управления ВМФ, контр-адмирал Игорь Зварич. Он зачитал приказ Главнокомандующего ВМФ России о присвоении закладываемому кораблю действительного наименования «Дмитрий Рогачев» в честь контр-адмирала Дмитрия Дмитриевича Рогачева, жившего в г. Зеленодольске и активно участвовавшего в жизни города. В настоящее время именем знаменитого военачальника названа улица в городе и школа № 4.

 

Глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин, выступая на церемонии, отметил, что праздничная закладка нового корабля на предприятии стала уже традиционным приятным событием, но закладываемый сегодня корабль для всех зеленодольцев особенный — его имя несет в себе часть истории города. Глава ЗМР пожелал горьковчанам, чтобы корабли, построенные на заводских стапелях, ходили по всем морям и чтобы их экипажи гордились службой на зеленодольских кораблях.

 

Со значимым событием заводчан поздравили также главный инженер Управления кораблестроения ВМФ Максим Гаранин, представитель Департамента Министерства обороны РФ по обеспечению гособоронзаказа Донат Галыгин, первый заместитель генерального директора ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Сергей Мухин, заместитель главного конструктора проекта 22160 ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» Юрий Чевыренков. Завершилось мероприятие церемонией награждения специалистов завода.

 

Для справки: Согласно данным ОАО «Северное ПКБ», судно проекта 22160, водоизмещением около 1300 т, обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность - 60 суток). У корабля высокие скоростные характеристики (максимальная скорость — до 30 узлов), он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек). Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия. Главная энергетическая установка корабля представляет собой установку типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт.

 

Головной корабль данного проекта, получивший имя «Василий Быков», был заложен на заводских стапелях 26 февраля этого года. Современные корабли проекта 22160 предназначены для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, кроме этого, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.

 

post-36029-0-54112900-1406381446_thumb.jpgpost-36029-0-62639100-1406381454_thumb.jpgpost-36029-0-70693000-1406381462_thumb.jpgpost-36029-0-75329000-1406381470_thumb.jpgpost-36029-0-86805300-1406381478_thumb.jpg

 

 

http://www.zdship.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший атомный ледокол оснастят незамерзающей навигацией24.07.2014Российский ледокол нового поколения «Арктика» будет оборудован незамерзающей при температуре минус 50 градусов по Цельсию навигацией.Универсальный атомный ледокол «Арктика» строится на Балтийском заводе по заказу «Росатомфлота». Он будет оборудован уникальными системами обогрева всего комплекса радионавигационного оборудования.«Особенностью ледокола будет его способность работать как в глубоководных морских районах, так и в мелководных устьях рек. Ледокол будет ходить в Печорском, Карском, Баренцевом морях, а также сможет заходить с устья крупнейших рек Сибири Обь и Енисей.Строительство ледокола нового поколения, начатое в ноябре 2013 года, продолжится до декабря 2017 года. Его стоимость составит 37 миллиардов рублей. Это будет самый мощный ледокол в мире.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Глава ОСК про "Мистрали": французы "себя не кинут"09:59, 29 Июл 2014Текст: ИТАР-ТАССПрезидент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов уверен, что первый вертолетоносец "Мистраль" будет сдан российскому флоту в срок - в 2015 году."У нас есть контрактные сроки. Дальше вопрос - достройка и установка оружия и средств связи, это мы будем делать на наших верфях. Мы в этом году приступим к работе, 2015 год у нас стоит как год сдачи. Вся работа стоит в графике", - сказал Алексей Рахманов.Он отметил, что французская сторона не откажется от контактных обязательств по "Мистралям". "Французы очень хорошо умеют считать деньги. Себя они не кинут", - заявил глава ОСК.Президент Франции Франсуа Олланд ранее заявил, что его страна выполнит свои обязательства по строительству первого корабля типа "Мистраль" для ВМФ РФ и передаст его в срок. Олланд особо отметил, что о срыве поставки первого вертолетонсца речи быть не может. "Россия заплатила", - указал глава республики, добавив, что в противном случае Франции пришлось бы выплачивать неустойку 1,1 миллиард евро.Однако целый ряд стран и политиков оказывают давление на французские власти с тем, чтобы Франция отказалась от выполнения контракта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России начали создавать перспективный эсминец09:44, 29 Июл 2014Текст: Военно-промышленный курьерВ России начались работы по созданию перспективного эсминца. Проработка облика многоцелевого корабля океанской зоны присутствует в государственном оборонном заказе на 2014 год.Опытно-конструкторские работы по этой теме уже ведутся, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.Флот давно ждет корабль, который должен прийти на замену третьему поколению, проектам 956 и 1155, которые сегодня составляют основу боевого состава морских сил общего назначения для океанской зоны. Перспективный эсминец типа "Лидер", как отмечают специалисты, будет иметь контуры ударного оружия, приличную автономность и мореходность, большое водоизмещение. Вариант силовой установки зависит от тактико-технического задания, которое готовит флот. Предпочтительнее атомный вариант, он расширяет возможности корабля, но это может быть и газовая турбина, говорят эксперты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Рубин" в этом году создаст образец воздухонезависимой энергоустановки11:44, 29 Июл 2014Текст: ИТАР-ТАССЦентральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" к концу 2014 года создаст опытный образец воздухонезависимой энергетической установки, предназначенной для повышения автономности неатомных подводных лодок."Сегодня эти работы идут полным ходом. В конце этого года опытный образец будет сделан. Все идет по плану", - сообщил генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит.Специалисты "Рубина" уже завершили этап создания макетного образца воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ). "Он работает необходимый период времени со всей полной мощностью", - отметил гендиректор "Рубина".Российский проект ВНЭУ, разрабатываемый в ЦКБ "Рубин", основывается на том, что необходимый для получения электроэнергии водород будет добываться непосредственно на борту подлодки в объеме дальнейшего использования, что делает установку более безопасной. Для производства водорода используется традиционное дизельное топливо, единое для энергетических установок неатомных подлодок. Также нет необходимости создавать специальную береговую инфраструктуру для производства и хранения запаса водорода. При этом обеспечивается низкий уровень шумности и высокий КПД.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...