Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

26.03.2018гНа Черноморском флоте сформирован экипаж второго патрульного корабля «Дмитрий Рогачев»В Новороссийской военно-морской базе завершено формирование экипажа второго патрульного корабля проекта 22160 «Дмитрий Рогачев».В настоящее время экипаж, укомплектованный исключительно военнослужащими по контракту, проходит практику на кораблях Новороссийской ВМБ и готовится к обучению в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге.Справочно:Патрульный корабль «Дмитрий Рогачев» построен на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького и спущен на воду в 2017 году. В настоящее время корабль завершает цикл достройки и готовится к заводским и государственным испытаниям.Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

БДК "Иван Грен" будет передан ВМФ России в начале мая30.03.2018г

 АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в начале мая передаст новый БДК "Иван Грен" в состав ВМФ России, сообщил в пятницу "Интерфаксу" генеральный директор предприятия Эдуард Ефимов."Иван Грен" сегодня возобновил программу государственных испытаний, которые были официально приостановлены в январе. Уверен, что испытания завершатся в ближайшее время. Планируем, что подъем Андреевского флага и передача БДК в состав ВМФ России состоится в начале мая", - заявил Э.Ефимов.Как сообщалос, "Иван Грен" был заложен в декабре 2004 года, но его строительство шло медленно из-за различных проблем, в том числе и финансовых. В октябре 2015 года БДК начал швартовные испытания, в июне 2016 года - ходовые, которые были приостановлены осенью 2016 года из-за проблем со штатной системой размагничивания корабля.В ноябре 2017 года на БДК были начаты государственные испытания. В январе 2018 года они были приостановлены в связи с выявлением новых проблемных вопросов.По заказу министерства обороны РФ ПСЗ "Янтарь" строит ещё один корабль этого проекта - БДК "Пётр Моргунов". При его строительстве учитываются все замечания, полученные в ходе испытаний "Ивана Грена". "Пётр Моргунов" должен быть передан флоту в 2018 году."Петр Моргунов" будет последним кораблем данного проекта. ВМФ России принял решение отказаться от них в пользу кораблей большего водоизмещения.БДК проекта 11711 является развитием больших десантных кораблей проекта 1171, великолепно зарекомендовавших себя за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. При этом большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения.На вооружении больших десантных кораблей проекта 11711 будут стоять универсальные корабельные артиллерийские установки АК-176М и АК-630М. Также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащается двумя корабельными установками реактивной системы залпового огня А-215 "Град-М" дальностью действия около 20 км. На палубе БДК предусмотрено базирование одного поисково-спасательного вертолета Ка-27 или транспортно-боевого вертолета Ка-29.Корабли проекта 11711 будут способны принять на борт до 13 единиц тяжелой техники (танков) или до 36 боевых машин пехоты или бронетранспортеров, а также личный состав десантно-штурмовых подразделений.http://www.militarynews.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Главком ВМФ Королев вбил последний гвоздь в обшивку корпуса полноразмерной и точной копии первого линкора Балтийского флота "Полтава"

31.03.2018 г

 

 

Москва. 31 марта. ИНТЕРФАКС - Главком ВМФ России адмирал Владимир Королёв в субботу лично закрепил последнюю доску наружной обшивки на корпус точной копии первого 54-пушечного парусного линейного корабля Балтийского флота "Полтава", построенного в 1712 году; ожидается, что корабль будет спущен на воду в мае, сообщил представитель пресс-службы Минобороны РФ по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

"В Санкт-Петербурге на верфи исторического судостроения "Полтава" главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв лично установил последнюю доску наружной обшивки корпуса на точную полноразмерную копию первого линейного корабля Балтийского флота "Полтава", - сообщил И.Дыгало.

По его словам, адмирал специальной кувалдой при помощи крупного металлического гвоздя (нагеля) закрепил доску на корпусе, чем было зафиксировано окончание работ по обшивке корпуса "Полтавы"

Выступая на стапель-палубе верфи у корпуса "Полтавы" главком В.Королёв отметил уникальность восстановления военного корабля.

"306 лет назад был спущен на воду первый линейный корабль Балтийского флота "Полтава". Сегодня невероятно волнительно видеть перед глазами точную копию этого корабля и восхищаться результатом работы современных корабельных мастеров, историков Военно-Морского Флота и мысленно перенестись на три века назад, - в эпоху начала славных дел Петра Великого", - сказал адмирал.

"В век современных технологий, мы не должны забывать, что Регулярный Российский Флот начинался с паруса. Но уже тогда, под парусами, российские моряки показывали величайшие примеры мужества и героизма. 54-пушечный линейный корабль "Полтава" за свою жизнь принял участие в шести военно-морских кампаниях, на нем дважды держал свой Флаг Петр Великий. Именно так утверждался статус нашей морской державы", - добавил адмирал.

"В этом году Российскому Флоту исполняется 322 года. Особенно важно, что "Полтава" встретится с водой в Санкт-Петербурге, так же как встретился его прародитель в 1712 году. В Морской столице России и сейчас, как несколько столетий назад, закладываются основы нового Военно-Морского Флота, способного решать самые сложные задачи в Мировом океане. (...) В 2018 году Военно-Морской Флот увидит в своем составе новые корабли, оснащенные самым современным высокоточным оружием. На них будет подниматься Андреевский флаг. Будет поднят Флаг и на "Полтаве". Это событие обозначит уникальную преемственность многовековых традиций Российского Флота, о которых мы обязаны помнить", - сказал В.Королёв.

В настоящее время точная копия линейного корабля "Полтава" находится на завершающем этапе постройки. На верфи исторического судостроения "Полтава" корабль воссоздают с 2013 года. Спуск на воду исторического парусного корабля намечен на конец мая. 

Корпус "Полтавы" сформирован и проходил этап обшивки в течение двух месяцев. На паруснике достроены все палубы и переборки, проведена герметизация наружной обшивки и настила палуб. К настоящему времени специалистами верфи исторического судостроения произведена установка кормового декора, носовой фигуры, рабочего шпиля и якорного шпиля. На этапе проектирования в процессе воссоздания точной копии "Полтавы" непосредственной участие принимал Центральный Военно-Морской Музей и Центральный Военно-Морской Архив, в фондах и собраниях которых сохранились важнейшие документы об устройстве и строительстве кораблей "Петровской эпохи", сообщили в пресс-службе.

Церемония установки последней доски обшивки корпуса была проведена в соответствии с исторической традицией, согласно которой во все времена строительства больших деревянных кораблей было принято устраивать праздник по случаю установки последней доски наружной обшивки, добавили в пресс-службе. 

 

http://www.militarynews.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Головной БДК проекта 11711 "Иван Грен" вышел в Балтийское море для продолжения госиспытаний04.04.2018 г

 

Москва. 3 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Головной БДК проекта 11711 "Иван Грен", построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию), вышел в море для завершения государственных испытаний."3 апреля большой десантный корабль "Иван Грен" вышел в Балтийское море, где возобновил выполнение программы государственных испытаний, прерванных в декабре прошлого года по техническим причинам. Для завершения испытаний запланированы два выхода в море, по нескольку дней каждый, во время которых сдаточная команда завода и экипаж корабля проверят функционирование систем и комплексов БДК "Иван Грен", - говорится в сообщении ОСК, поступившем в "Интерфакс-АВН" в среду. По данным пресс-службы, на борту корабля работает также государственная приёмочная комиссия Минобороны РФ.Государственные испытания планируется завершить к середине апреля, после чего начнётся подготовка корабля к передаче заказчику.Как ожидается, Андреевский флаг на новом большом десантном корабле (БДК) "Иван Грен" будет поднят накануне Дня Победы и корабль войдет в состав ВМФ России.Главкомат ВМФ принял решение, что "Иван Грен" примет участие в праздновании Дня ВМФ в Санкт-Петербурге и лишь затем отправится к месту постоянной службы на Северный флот.О том, что "Иван Грен" возобновил госиспытания "Интерфаксу" сообщил 30 марта генеральный директор "Янтаря" Эдуард Ефимов.БДК "Иван Грен" - головной корабль проекта 11711, разработанного в ПАО "Невское проектно-конструкторское бюро". Он был заложен по заказу Минобороны РФ на ПСЗ "Янтарь" в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года. Заводские ходовые испытания начались в июне 2016 года. Государственные испытания начались в ноябре 2017 года, однако были приостановлены заказчиком в конце декабря для решения выявленных технических проблем. К началу апреля на основании заключения специально созданной экспертной комиссии ВМФ России по всем проблемным вопросам были оформлены решения заказчика, что и позволило возобновить госиспытания корабля.По заказу Министерства обороны РФ ПСЗ "Янтарь" строит ещё один корабль проекта 11711 - БДК "Пётр Моргунов", который планируется к передаче флоту в конце 2018 года."Петр Моргунов" будет последним кораблем данного проекта. ВМФ России принял решение отказаться от них в пользу кораблей большего водоизмещения.БДК проекта 11711 является развитием больших десантных кораблей проекта 1171, великолепно зарекомендовавших себя за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. При этом большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения.На вооружении больших десантных кораблей проекта 11711 будут стоять универсальные корабельные артиллерийские установки АК-176М и АК-630М. Также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащается двумя корабельными установками реактивной системы залпового огня А-215 "Град-М" дальностью действия около 20 км. На палубе БДК предусмотрено базирование одного поисково-спасательного вертолета Ка-27 или транспортно-боевого вертолета Ка-29.Корабли проекта 11711 будут способны принять на борт до 13 единиц тяжелой техники (танков) или до 36 боевых машин пехоты или бронетранспортеров, а также личный состав десантно-штурмовых подразделений.http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=477894

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

04.04.2018гДва больших гидрографических катера нового поколения для ВМФ России спустят на воду в Нижнем НовгородеДва новейших больших гидрографических (БГК) проекта 23040Г, построенных для гидрографической службы ВМФ России на заводе «Нижегородский теплоход», будут спущены на воду в мае месяце. Приказом главкома ВМФ России катера получили наименования «Георгий Зима» и «Александр Евланов».Планируется, что еще два катера этого же проекта будут заложены в мае.Большие гидрографические катера проекта 23040Г предназначены для высокоточной площадной съёмки рельефа дна и обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров. При помощи катеров проекта 23040Г гидрографическая служба ВМФ сможет эффективно выполнять задачи по обслуживанию всех типов плавучих предостерегательных знаков, задачи постановки и съёмки всех типов плавучих предостерегательных знаков до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров.С помощью катеров данного типа может осуществляться доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования ВМФ, производиться навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.Экипаж катера составляет 9 человек. Для размещения экипажа и прикомандированных на катере предусмотрено пять двухместных кают и одна одноместная.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России до 2022 года получит в свой состав шесть новейших корветов проекта 221606 апреля.Военно-морской флот России до 2022 года получит в свой состав шесть корветов (патрульных кораблей) проекта 22160. Об этом сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны."Головной патрульный корабль в серии проекта 22160 - "Василий Быков" - был заложен 26 февраля 2014 года на АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького". Все последующие корабли находятся на различных этапах постройки", - говорится в сообщении департамента.Корветы проекта 22160 спроектированы АО "Северное проектно-конструкторское бюро" и строятся на предприятии "Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького". Корабли предназначены для защиты и охраны морской акватории экономической зоны, а также обеспечения устойчивости сил и объектов флота при обороне районов базирования. Помимо этого, они способны эффективно решать задачи эскортной и антипиратской деятельности, выполнять поисково-спасательные функции.Автономность плавания кораблей этого проекта составляет 60 суток. Они способны развивать скорость 30 узлов, имеют водоизмещение около 1700 тонн, численность экипажа около 80 человек. Дальность плавания - 6000 морских миль. Для эффективного выполнения задач корабли в качестве штатного вооружения имеют 57-мм артиллерийскую установку, зенитный ракетный комплекс, пулемёты. Предусмотрена возможность базирования вертолета Ка-27ПС. Корабль оснащен самыми современными комплексами радиотехнического и гидроакустического вооружения. В зависимости от характера поставленных задач на кораблях возможно размещение различных систем вооружения и технических средств в контейнерном (модульном) исполнении.http://tass.ru/armiya-i-opk/5100652

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корветы-невидимки оснастят флотилией роботов.6 апреля 2018гОтряды дронов сделают стелс-корабли многофункциональнымиРоссийские «корветы-невидимки» вооружат боевыми дронами — подводными, надводными и воздушными. Это позволит максимально дистанцировать корабли проекта 20386 от непосредственного контакта с противником. Беспилотники будут вести разведку, наносить удары, создавать радиоэлектронные помехи и даже обезвреживать морские мины. Впервые такие аппараты станут частью вооружения боевого корабля наравне с ракетами, торпедами и пушками.Как рассказал «Известиям» генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Александр Шляхтенко, перспективные корветы проекта 20386 разработки ЦМКБ планируется оснастить максимальным количеством роботизированных средств.— Это делается для дистанцирования личного состава от непосредственного контакта с противником и его средствами поражения. Планируется применять подводные, надводные и летательные аппараты различного назначения, — пояснил Александр Шляхтенко. — Оснащение дронами корветов проекта 20386 решает вполне конкретные оперативно-тактические задачи. Предусмотрена возможность применения не только морских роботов. Беспилотные летательные аппараты со средствами обнаружения расширяют возможности корабля по освещению воздушной и надводной обстановки, а при необходимости — и по целеуказанию. При этом дроны могут находится на значительном удалении от носителя. На новый уровень могут выйти и возможности радиоэлектронной борьбы.По словам собеседника «Известий», для борьбы с минами на корветах проекта 20386 могут применяться модули противоминной обороны в контейнерном исполнении.— В их состав будут входить необитаемые подводные аппараты для обнаружения и нейтрализации минной угрозы, — добавил Александр Шляхтенко.«Дерзкий» — первый корвет проекта 20386 — был заложен осенью 2016 года на стапелях судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. В его конструкции используется целый ряд инновационных идей и разработок. Корвет занимает нишу между обычным патрульным кораблем и фрегатом, а по своим возможностям не уступает эсминцу. Задачи проекта 20386 — защищать морские коммуникации в пределах 200-мильной экономической зоны и противодействовать кораблям вероятного противника на любом удалении от мест базирования российского флота. Кроме того, корвет решает задачи ПВО, ищет и уничтожает подлодки врага, обеспечивает огневую поддержку десантных операций. Для решения ударных задач используются крылатые ракеты и торпеды.Внешне «Дерзкий» выглядит весьма футуристично. Судя по представленным ЦКМБ «Алмаз» моделям, у корабля единственная надстройка, которая выполнена по технологии «стелс». В ней спрятаны радиоэлектронное оборудование, часть вооружения и другие палубные узлы и механизмы корабля. На корме корвета располагается вертолетная площадка. На ней может базироваться и отряд вертикально взлетающих дронов. Корабль с газотурбинной установкой должен развивать скорость до 32 узлов и без захода в порт может пройти до 5 тыс. морских миль за 30 суток.— Впервые беспилотники наравне с ракетами, торпедами и пушками станут элементом системы вооружения боевого корабля, — отметил военный историк Дмитрий Болтенков. —– Благодаря такому решению относительно небольшой по своим габаритам и характеристикам корвет сможет решать широкий круг задач даже на значительном удалении от своей базы.В настоящее время ВМФ намерен заказать до десяти корветов 20386. Первые три должны быть переданы флоту до 2025 года.https://iz.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Северная верфь передала судно тылового обеспечения «Эльбрус» ВМФ России
 
 
post-32076-0-61553900-1523286984_thumb.jpg
Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 / Фото: Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»
 
2 апреля руководством ВМФ РФ утвержден приемный акт государственной комиссии о завершении государственных испытаний судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Сегодня на судне состоялась торжественная церемония подъема флага вспомогательного флота ВМФ.
 
«Эльбрус» зачислен в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северный флот.
 
Это универсальное судно, предназначенное для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию (два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн) и системе динамического позиционирования «снабженец» может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море.
 
«Эльбрус» имеет водолазный комплекс с барокамерой для обеспечения глубоководных водолазных погружений. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.  На судне созданы все условия для нормальной работы и отдыха экипажа в условиях Заполярья: сауна, бассейн, спортзал, комфортные каюты с индивидуальными санитарными блоками. Благодаря классу автоматизации А1 на корабле обеспечено безвахтенное обслуживание.
 
«Эльбрус» - головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».
 
 
 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,  Пресс-релиз ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Патрульный корабль «Василий Быков» на размагничивании.

11.04.2018г

 

post-36029-0-02813100-1523468091_thumb.jpg

 

Патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 на размагничивании в Новороссийске.

Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) и был спущен на воду 24 июня 2017 года. Осенью 2017 года «Василий Быков» по внутрениим водным путям совершил переход из Зеленодольска в Керчь, а 25 марта этого года прибыл в Новороссийск для прохождения заводских и государственных испытаний.

 

https://sdelanounas.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ может перейти к кораблям на единой композитной платформе12 апр — РИА Новости. Военно-морской флот в будущем может перейти к кораблям на единой платформе из композитных материалов — стекло- и углепластика, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов."Есть уже проекты на бумаге, флоту предлагали комбинации функций тральщика, малого корвета. Я думаю, что за этим очень большое будущее. Потребность в таких материалах есть. Чисто отечественная технология создания надстроек и корпусов из стеклопластика — очень перспективная", — сказал Борисов журналистам в ходе посещения Средне-Невского судостроительного завода.По его словам, отрадно, что завод провел очень масштабную реконструкцию и воссоздан заново. Строится новая площадка для спуска судов длиной 100 метров и шириной 17 метров. Кроме того, созданы два цеха финальной сборки корпусов.Тральщики проекта 12700 представляют новое поколение кораблей противоминной обороны. Предназначены для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной дистанции. Водоизмещение составляет 890 тонн, длина — 61 метр, ширина — 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении — 16,5 узла, экипаж — 44 человека.Это уникальный тральщик с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса значительно меньше.Головной корабль этого проекта "Александр Обухов" уже выполняет задачи в составе ВМФ России, еще три корабля ("Георгий Курбатов", "Иван Антонов" и "Владимир Емельянов") находятся на разных этапах строительства.https://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

16.04.2018гВ Баренцевом море начались испытания ледокола Северного флота «Илья Муромец»post-36029-0-72418600-1523900009_thumb.jpgЭкипаж новейшего дизель-электрического ледокола Северного флота «Илья Муромец» приступил к ледовым испытаниям на ледовых полях в восточной части Барнецева моря. Недавно судно подошло к ледовой кромке, положение которой соответствует средним значениям многолетних наблюдений.Толщина льды в районе проведения испытаний варьируется от 50 до 100 сантиметров. Сплочённость его составляет 9-10 баллов. Таким образом, условия проведения испытаний наиболее благоприятны и соответствуют техническим возможностям ледокола. Планируется, что испытания продлятся до конца месяца, после чего судно вернётся в Мурманск. На ледовые испытания ледокол «Илья Муромец» вышел 12 апреля.Применение ледокола «Илья Муромец» значительно расширяет собственные возможности материально-технического обеспечения Северного флота при выполнении поставленных задач в Арктике. Первое его участие в арктическом походе боевых кораблей и судов обеспечения по маршруту Северного морского пути планируется уже в нынешнем году.Ледокол «Илья Муромец» прибыл на Северный флот 2 января 2018 года. Торжественный подъём флага вспомогательного флота на судне состоялся 30 ноября 2017 года. Этот день считается датой официального вступления ледокола в состав сил Северного флота и годовым праздником.Судно было построено на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге за два года. При длине 85 метров и ширине около 20 метров ледокол имеет водоизмещение около 6000 тонн. Он обладает высокой мореходностью и автономностью плавания, имеет вертолётную площадку, оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн и буксировочным устройством.Благодаря своей многофункциональности ледокол может широко применяться для выполнения научно-исследовательских, транспортных, спасательных и других задач в Арктике.Пресс-служба Северного флота

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

17.04.2018 гВ Санкт-Петербурге будет спущен на воду новейший корабль противоминной обороны «Иван Антонов»25 апреля в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» состоится торжественная церемония спуска на воду новейшего корабля противоминной обороны проекта 12700 для ВМФ России «Иван Антонов».Планируется, что в торжественной церемонии, посвященной этому событию, примут участие представители Главного командования ВМФ России, комитета по промышленной политике и инновациям правительства Санкт-Петербурга, генеральный директор АО «Средне-Невский судостроительный завод» Владимир Середохо, генеральный директор АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» Александр Шляхтенко, дочь моряка-балтийца Героя Советского Союза Ивана Антонова - Наталья Антонова, представители руководства Объединенной судостроительной корпорации.Приказом Главнокомандующего ВМФ России Адмирала Королёва новому кораблю противоминной обороны присвоено наименование «Иван Антонов» –– в честь прославленного снайпера-балтийца Великой Отечественной войны Героя Советского Союза мичмана Ивана Антонова.Корабль ПМО «Иван Антонов» будет отличаться от головного корабля этого проекта «Александр Обухов» улучшенными характеристиками, а также архитектурой корпуса.Корабли противоминной обороны проекта 12700 предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми «умными морскими минами», которые корабль ПМО типа «Иван Антонов» может обнаруживать, как в воде, так и в морском грунте. По оценке Главного командования ВМФ России корабли противоминной обороны (ПМО) нового поколения проекта 12700 существенно усилят потенциал и эффективность минно-тральных сил флотов ВМФ России.Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей ПМО, в строительстве и проектировании которых ОАО «СНСЗ» и ОАО «ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта - автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25 %) и легкое (~ на 20 %) изделие.Достоинством корпуса корабля ПМО является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.https://function.mil.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В ходе испытаний судна связи "Иван Хурс" закрыли уже 80% ходовых удостоверений20.04.2018гПредставители "Северной верфи" рассказали о том, как идут испытания судна связи "Иван Хурс".Восемьдесят процентов ходовых удостоверений закрыли в ходе испытаний в Балтийском море судна связи «Иван Хурс» проекта 18280. Об этом сообщает пресс-служба «Северной верфи».В ближайшее время экипаж и сдаточная команда корабля планируют начать программу государственных испытаний.«C учетом личного состава и сдаточной команды на судне сейчас работает более двухсот человек. Они испытывают в разных режимах системы управления энергетической установкой, тестируют якорное и рулевое устройства, гидроакустические комплексы, средства связи, навигационные системы и другое оборудование. Команда «Хурса» проверяет мореходные качества судна - его управляемость, маневренность», - говорится в пресс-релизе.

 

https://www.korabel.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Названы сроки передачи ВМФ тральщика нового поколения "Иван Антонов"24 апр — РИА Новости. Второй тральщик нового поколения из стеклопластика "Иван Антонов", строящийся на Средне-Невском судостроительном заводе в Петербурге, планируется передать Военно-морскому флоту в конце года, сообщили РИА Новости на заводе."Ходовые испытания тральщика "Иван Антонов" пройдут осенью, передача заказчику намечена на конец года. Летом собираемся спустить на воду третий тральщик проекта "Владимир Емельянов", передача которого планируется на весну 2019 года", — сказал представитель завода.Помимо "Ивана Антонова" в настоящее время на стапелях завода находятся три тральщика проекта 12700 "Александрит" – "Георгий Курбатов", "Владимир Емельянов" и "Яков Баляев", находящиеся в различной степени готовности. Планируется, что в этом году на предприятии будет заложен ещё один тральщик проекта."Спуск на воду "Якова Баляева" предварительно намечен на весну следующего года, передача военным морякам – осенью. Надеемся, что "Георгий Курбатов" также будет спущен весной 2019 года, а передан – в 2020 году", – добавил собеседник агентства.Как сообщалось ранее, спуск на воду новейшего корабля противоминной обороны проекта 12700 "Иван Антонов" намечен на 25 апреля. От головного корабля этого проекта "Александр Обухов" второй тральщик будет отличаться улучшенными характеристиками, а также архитектурой корпуса.Корабли противоминной обороны проекта 12700 "Александрит" предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми "умными морскими минами", которые "Александриты" могут обнаруживать как в воде, так и в морском грунте. По оценке главного командования ВМФ России, тральщики нового поколения проекта 12700 существенно усилят минно-тральные силы флотов.https://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На СНСЗ спущен на воду тральщик «Иван Антонов»
 
post-32076-0-73672200-1524670311_thumb.jpeg
 © Фото с сайта flotprom.ru
Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» спущен на воду морской тральщик «Иван Антонов» — первый серийный корабль проекта 12700 «Александрит».
 
Серия:
 
Зав. № 521 — заложен 22.09.12 — спущен 27.06.14 — передан 09.12.16 — «Александр Обухов» (БФ)
 
Зав. № 522 — заложен 24.04.15 — «Георгий Курбатов»
 
Зав. № 523 — заложен 25.01.17 — спущен 25.04.18 — «Иван Антонов» (для ЧФ)
 
Зав. № 524 — заложен 20.04.17 — «Владимир Емельянов»
 
Зав. № 525 — заложен 26.12.17 — «Яков Баляев»
 
 
 
Тральщик «Иван Антонов» назван в честь Героя Советского Союза, снайпера Краснознамённого Балтийского флота Ивана Петровича Антонова. После достройки и прохождения испытаний новый корабль пополнит состав минно-тральных сил Краснознамённого Черноморского флота.
 
 
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Иван Хурс" завершил испытания и вернулся на Северную верфь27.04.2018г"Иван Хурс", судно связи проекта 18280 вернулось с полигонов Балтийского моря на Северную верфь. Кораблю предстоит доковый осмотр, а в середине мая он должен уйти на государственные испытания.Об этом сообщают в пресс-службе "Северной верфи".В течение последней недели на судне проводились испытания главной энергетической установки, якорного и рулевого устройств, а также опреснительной установки. Кроме того, тестировались радио-электронные средства и выполнялись замеры вибрации.На "Северной верфи" специалисты проведут осмотр винторулевого устройства, анодной защиты, проведут окрасочные работы и устранят неполадки, выявленные в ходе испытаний. "Иван Хурс" начнет государственные испытания ориентировочно 14-16 мая.

 

post-36029-0-80808900-1524836973_thumb.jpg

 

Судно связи, названное в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР, предназначено для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач. Флагман этого проекта, «Юрий Иванов», передан заказчику в 2014 году.
 
 Основные характеристики судна связи проекта 18280:
 
• Водоизмещение - 4 000 тонн
• Длина - 95 метров
• Ширина - 16 метров
• Скорость - 16 узлов
• Дальность плавания - 8 000 морских миль
• Экипаж - 131 человек.
 

post-36029-0-06763200-1524836991_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

28.04.2018гМалый ракетный корабль проекта 22800 «Шквал» для ВМФ России будет спущен на воду на Санкт-Петербурге5 мая на судостроительном заводе «Пелла» в Санкт-Петербурге будет торжественно спущен на воду второй серийный малый ракетный корабль проекта 22800.Приказом главкома ВМФ России адмирала Владимира Королёва кораблю присвоено наименование «Шквал». В торжественной церемонии спуска на воду малого ракетного корабля примут участие представители Минобороны РФ, Главного командования ВМФ России, администрации Санкт-Петербурга, а также руководители организаций и предприятий ОПК, задействованных в строительстве кораблей этого проекта.Головной малый ракетный корабль «Ураган» (проекта 22800) и первый серийный малый ракетный корабль «Тайфун» (проекта 22800) находятся на воде у достроечной набережной завода «Пелла». Эти два корабля были заложены в один день, 24 декабря 2015 года.МРК проекта 22800 спроектированы центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз». Корабли имеют водоизмещение около 800 тонн, скорость - свыше 30 узлов, оснащены комплексом высокоточного ракетного оружия и современными артиллерийскими комплексами, противодиверсионными комплексами и совершенным радиотехническим вооружением.МРК проекта 22800 проекта оснащены двигательной установкой российского производства. Среди основных преимуществ этих кораблей - высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям пониженной отражающей способности. Корабли могут выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около 3000 миль, что позволяет их использовать в составе разнородных и однородных группировок сил ВМФ на значительном удалении от постоянных пунктов дислокации.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

03.05.2018гЛедокол Северного флота «Илья Муромец» завершил ледовые испытания и прибыл в МурманскНовейший ледокол Северного флота «Илья Муромец» завершил програму ледовых испытаний и вернулся в порт приписки Мурманск.За успешное проведение испытаний экипаж ледокола поблагодарил командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов.Экипаж судна находился в море 19 суток. Испытания проходили в проливе Карские ворота и в восточных районах Баренцева моря на ледовых полях различной толщины и плотности.В ходе испытаний ледокол подтвердил все заявленные тактико-технические характеристики. Максимальная толщина льда, с которой удалось справиться судну, составила около полутора метров.В целом, погодные условия и ледовая обстановка в Баренцевом море благоприятствовали выполнению испытаний и научно-исследовательских заданий. Помимо проверки прочности корпуса и ТТХ ледокола, была оценена работоспособность крана, с помощью которого были выгружены на лёд, а затем подняты обратно на борт контейнеры с научно-исследователским оборудованием.Успешно завершив работу в районе Карских ворот, экипаж ледокола обеспечил первую ледовую проводку в Белом море подводного крейсера стратегического назначения «Юрий Долгорукий», после чего направился в Мурманск.Справочно:Ледокол прибыл на Северный флот 2 января 2018 года. Торжественный подъём флага вспомогательного флота на судне состоялся 30 ноября 2017 года. Этот день считается датой официального вступления ледокола «Илья Муромец» в состав сил Северного флота и годовым праздником.

 

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

БДК «Иван Грен» завершил испытания
 
post-32076-0-76621200-1525448091_thumb.jpeg
 © Фото с сайта aoosk.ru
3 мая завершена морская часть государственных испытаний большого десантного корабля «Иван Грен». Во время морских испытаний работа систем и комплексов корабля была предъявлена государственной приёмочной комиссии Министерства обороны РФ. Испытания проходили в Балтийском море при участии сдаточной команды завода и экипажа корабля.
 
В настоящее время БДК «Иван Грен» находится на акватории завода, на его борту начаты работы по ревизии технических средств и окончательной отделке. Планируется, что передача корабля заказчику состоится до конца мая.
 
Технические характеристики:
 
Водоизмещение: около 5000 т.
 
Главные размерения: длина — 120 м, ширина — 16.5 м, осадка — 3.6 м.
 
Максимальная скорость хода: 18 узлов
 
Дальность плавания экономическим ходом: 3500 миль
 
Автономность: 30 суток
 
Экипаж: 100 человек
 
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.
 
Десантовместимость: 13 танков или 36 бронемашин или 300 человек.
 
Вооружение:
 
одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»
 
две 30-мм артустановки АК-630М
 
две 14,5-мм пулемётные установки МТПУ
 
ПЗРК «Игла»
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны решит вопрос строительства новых спасательных судов в 2019 году5 мая – РИА Новости. Минобороны РФ в 2019 году примет решение о строительстве новых судов комплексного поисково-спасательного обеспечения, предназначенных для оказания помощи терпящим бедствие кораблям и подлодкам в дальней и ближней морских зонах, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.Проект подобных кораблей предложили Минобороны на судостроительном заводе "Пелла" под Санкт-Петербургом."Само по себе предложение очень интересное. Последнее слово за флотом. Мы нашли, я думаю, компромиссное решение. Класс подобных судов очень востребован. И, конечно, сегодня недостаточно спасательных судов подобного класса", — сказал Борисов."Пелла" доказала, что может строить быстро и качественно, и Минобороны очень серьезно отнесется к этому предложению, отметил он. В субботу на заводе, по словам Борисова, "в рекордные сроки" был спущен на воду третий по счету (второй серийный) малый ракетный корабль "Шквал" проекта 22800 ("Каракурт")."И думаю, что в 2019 году примем решение о строительстве", — сообщил замминистра.https://ria.ru/defense_safety/20180505/1519954391.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны решит вопрос строительства новых спасательных судов в 2019 году5 мая – РИА Новости. Минобороны РФ в 2019 году примет решение о строительстве новых судов комплексного поисково-спасательного обеспечения, предназначенных для оказания помощи терпящим бедствие кораблям и подлодкам в дальней и ближней морских зонах, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.Проект подобных кораблей предложили Минобороны на судостроительном заводе "Пелла" под Санкт-Петербургом."Само по себе предложение очень интересное. Последнее слово за флотом. Мы нашли, я думаю, компромиссное решение. Класс подобных судов очень востребован. И, конечно, сегодня недостаточно спасательных судов подобного класса", — сказал Борисов."Пелла" доказала, что может строить быстро и качественно, и Минобороны очень серьезно отнесется к этому предложению, отметил он. В субботу на заводе, по словам Борисова, "в рекордные сроки" был спущен на воду третий по счету (второй серийный) малый ракетный корабль "Шквал" проекта 22800 ("Каракурт")."И думаю, что в 2019 году примем решение о строительстве", — сообщил замминистра.https://ria.ru/defense_safety/20180505/1519954391.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

06.05.2018гНовый малый ракетный корабль «Вышний Волочёк» проекта 21631 войдет в состав ВМФ в текущем месяцеВ настоящее время малый ракетный корабль (МРК) «Вышний Волочек» проекта 21631 находится на завершающем этапе государственных испытаний в Новороссийске и войдет в состав ВМФ России в текущем месяце. Корабль построен в рамках кораблестроительной программы на Зеленодольском судостроительном заводе в Республикие Татарстан.Малые ракетные корабли проекта 21631, строящиеся по заказу ВМФ на Зеленодольском судостроительном заводе с 2010 года относятся к многоцелевым кораблям, оснащенными самыми современными образцами высокоточного ракетного, артиллерийского, зенитного противодиверсионного вооружения. Назначение кораблей этого проекта — охрана и защита экономической зоны государства. Корабли способны действовать как одиночно, так и в составе однородных и разнородных группировок сил ВМФ в различных морских районах. По уже сложившейся традиции кораблям проекта 21631 присваиваются имена старинных российских городов.По данным проектанта АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» водоизмещение кораблей составляет около 1000 тонн, расчетная максимальная скорость – 23 узла, численность экипажа – свыше 50 чел., автономность – 10 суток без дозаправки.Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Спущен на воду малый ракетный корабль «Шквал»
 
 
 
post-32076-0-10202200-1525627384_thumb.jpeg
 © Фото из открытых источников
Вчера в Отрадном на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спущен на воду малый ракетный корабль «Шквал» — третий МРК проекта 22800 «Каракурт»!
 
Новый МРК разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и отличается от своего предшественника проекта 21631 лучшей мореходностью при сохранении ударных возможностей последнего. МРК «Шквал» первым из кораблей ВМФ России получил на вооружение новый зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-М».
 
Серия:
 
ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»
 
Заводской № 251 — заложен 24.12.2015 — спущен 29.07.2017 — «Ураган»
 
Заводской № 252 — заложен 24.12.2015 — спущен 24.11.2017 — «Тайфун»
 
Заводской № 253 — заложен 29.07.2016 — спущен 05.05.2018 — «Шквал»
 
Заводской № 257 — заложен 24.12.2016 — «Буря»
 
ФГУП «Судостроительный завод «Море»
 
Заводской № 254 — заложен 10.05.2016 — «Шторм»
 
Заводской № 255 — заложен 17.03.2017 — «Охотск»
 
Заводской № 256 — заложен 19.12.2017 — «Вихрь»
 
 
Водоизмещение: около 800 т.
 
Главные размерения: длина — 60 м, ширина — 9 м, осадка — 4 м.
 
Максимальная скорость хода: около 30 узлов
 
Дальность плавания: 2500 миль
 
Автономность: 15 суток
 
Вооружение:
 
одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 РК «Калибр»
 
одна 76-мм артустановка АК-176МА
 
две 30-мм артустановки АК-630М или ЗРАК «Панцирь-М»
 
две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый корабль Черноморского флота вышел в море для испытанийСимферополь, 8 мая. Крыминформ. Новый патрульный корабль Черноморского флота «Василий Быков» вышел в море для испытаний. Об этом Крыминформу сообщил начальник отдела информационного обеспеченья ЧФ Вячеслав Трухачев.«Для экипажа это первый после постройки и спуска на воду выход в самостоятельное плавание. В реальных условиях будет проверена надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, навигации и других систем корабельного оборудования и вооружения, а также мореходные качества корабля, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах», – сообщил он.Заводские испытания проводятся штатным экипажем и являются одним из важных этапов, завершающих процесс строительства корабля. Они проводятся с целью проверки основных характеристик новостройки, всех корабельных устройств, механизмов и оборудования на соответствие техническим условиям.Головной патрульный корабль «Василий Быков» построен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» и спущен на воду в 2017 году. В море для испытания корабль вышел из Новороссийска.Источник: http://c-inform.info

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Известия": в Крыму начались испытания нового поколения беспилотников для ВМФМОСКВА, 15 мая.  Испытания беспилотного подводного аппарата "Клавесин-2Р", разработанного для российских военных моряков, начались на морском полигоне в Крыму. Об этом во вторник со ссылкой на Главкомат ВМФ пишет газета "Известия".Комплекс получил индекс 2Р52, что означает высокую степень его готовности к принятию на вооружение, пишет газета. Отмечается, что в испытаниях на полигоне в Феодосии также участвует недавно переданное Черноморскому флоту опытовое судно проекта 20360ОС "Виктор Чероков"."Клавесин-2Р" - второе поколение автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА). Его основу составили аппараты первого семейства, разработанного ЦКБ МТ "Рубин" совместно с Институтом проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН.АНПА может использоваться для поисковых работ, обследования донных объектов - как точечных, так и протяженных, - съемки и картографирования морского дна, зондирования грунта. Для этого на аппарат устанавливается разнообразное оборудование - гидролокаторы бокового обзора, электромагнитный искатель, цифровая видеосистема, акустический профилограф для поиска объектов на дне, датчики температуры и электропроводности.http://tass.ru/armiya-i-opk/5199870

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...