Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Сдача малого ракетного корабля "Вышний Волочек" затягивается из-за проблем с китайскими двигателями
 
 
Как сообщает ресурс Mil.Press FlotProm , ВМФ России получит малый ракетный корабль (МРК) проекта 21631 "Вышний Волочек" не раньше апреля 2018 года. Об этом корреспонденту Mil.Press FlotProm заявил информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
 
По его словам, задержка вызвана проблемами с высокооборотным судовым дизелем CHD622V20 производства КНР. Соответствующий график утвердил еще в 2017 году заместитель министра обороны Юрий Борисов.
 
 
post-32076-0-31185900-1518105442_thumb.jpg
Проходящий Государственные испытания малый ракетный корабль "Вышний Волочек" проекта 21631 (шифр "Буян-М") у борта крейсера-музея "Михаил Кутузов" проекта 68бис в Новороссийске. Декабрь 2017 года / Фото:  BARMACODE1 / forums.airbase.ru
 
Источник добавил: "Сейчас инженеры в тесном сотрудничестве с флотом устраняют проблемы. В ближайшее время придут элементы системы двухступенчатого турбонаддува и недочеты устранят", – добавил он.
 
Согласно первоначальному проекту, на все девять кораблей строящейся серии "Буянов-М" планировали поставить немецкие двигатели MTU 16V4000M90. Однако из-за прекращения поставок, вызванного санкциями, дизели MTU установили только на пять кораблей, переданных флоту в 2014–2015 годах.
 
На оставшиеся корабли серии командование ВМФ решило поставить китайские дизели – 20-цилиндровые CHD622V20 мощностью 3200 кВт.
 
По словам главного конструктора дизеля М150 "Пульсар" ПАО "Звезда" Александра Архипова, двигатель из КНР для кораблей проекта 21631 – это лицензионная копия немецкого дизеля Deutz TBD622, при этом компания-производитель Deutz-MWM уже ушла с рынка.
 
Источник в одной из двигателестроительных компаний, знакомый с ситуацией, заявил изданию, что двигатель CHD622V20 не вполне соответствует требованиям к силовой установке военного корабля.
 
"Его создавали для гражданских судов, где совсем другие нагрузки на энергоустановку, и "военно-морские" скоростные режимы он просто не потянет, что обязательно проявится в будущем", – добавил источник.
 
Он подчеркнул, что китайский дизель по сравнению с MTU, которые успели поставить на первые "Буяны-М", менее надежен и потребляет больше топлива.
 
В мае 2017 года гендиректор Зеленодольского завода им. Горького Ренат Мистахов обещал, что "Вышний Волочек" передадут флоту в октябре.
 
В августе корабль перешел в Новороссийск по внутренним водным путям. Заводские ходовые испытания начались 5 сентября. После их успешного завершения "Вышний Волочек" отправился на госиспытания. В конце декабря 2017 года источник в ОПК сообщил Mil.Press FlotProm, что корабль продолжит их в 2018 году.
 
На церемонию поднятия флага корабль отправится в Крым, где после испытаний войдет в состав 41-й ордена Нахимова бригады ракетных катеров ЧФ с пунктом базирования в Севастополе.
 
 
 
МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Как обычно! Сначала по всем каналам рапортуют о том , что у нас теперь всё своё, движки по крайней мере. Потом, оказывается, что Китай нас упрашивал ставить китайские? :jjosh:

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На ПСКРы проекта 22460 тоже сейчас "китайцев" ставят. Говорят тоже не  без проблем. Раньше "немцы" были. Своих пока нет.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ЦС "Звездочка" поставил подруливающие устройства для оснащения кораблей проекта 15310

 

12 февраля. Центр судоремонта "Звёздочка" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") завершил изготовление первого комплекта подруливающих устройств для кораблей проекта 15310, строящихся на Зеленодольском заводе им. Горького. Готовые изделия отгружены заказчику, сообщила пресс-служба ОСК.

"Два подруливающих устройства мощностью 2 МВт и диаметром винта 2,5 метра предназначены для строящихся судов-кабелеукладчиков проекта 15310. В рамках контракта ЦС "Звёздочка" уже поставил судостроителям элементы системы управления пропульсивного комплекса и фундаментов", - говорится в сообщении пресс-службы.

Следующим этапом поставок станут винто-рулевые колонки мощностью 4,5 МВт, которые сейчас изготавливаются производством пропульсивных систем Центра судоремонта "Звёздочка".

Кабельные суда (кабелеукладчики) проекта 15310 "Волга" и "Вятка", строящиеся по проекту компании "Хотча Морское Проектирование", являются первыми в истории отечественного судостроения судами подобного класса и предназначены для прокладки, подъема, ремонта волоконно-оптических кабельных линий связи, в том числе, в условиях крайнего Севера. Их закладка состоялась в январе 2015 года.

Водоизмещение кораблей проекта 15310 - около 8000 тонн, длина - 140 м, ширина - 19 м, осадка - 4 м; автономность - 50 суток.

 

http://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник: дизель фрегата "Адмирал Горшков" планируют починить в марте

 

 

Специалисты Коломенского завода надеются отремонтировать сломанный дизель 10Д49 головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков" в марте 2018 года. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил отраслевой источник, знакомый с ситуацией.

 

По его словам, ремонт производится на корабле, однако часть комплектующих дизеля отправили в Коломну на обследование. 

 

"Коленчатый вал двигателя уже извлекли, планируется замена лопнувшего шатуна", – сказал источник. Он также опроверг слухи о "лопнувшем коленвале".

Тем временем специальная комиссия по-прежнему выясняет, что привело к аварии. Соответствующий документ планировали подготовить в середине февраля. 

 

В пресс-службе Коломенского завода не смогли оперативно прокомментировать состояние двигателя 10Д49. На редакционный запрос о ремонте дизеля, отправленный 7 февраля, ответа пока нет. 

 

Источник в украинском двигателестроении заявил Mil.Press FlotProm на условиях анонимности, что "флоту стоит обратить внимание на качество металла, из которого изготавливается, например, коленчатый вал и другие элементы силовой установки". 

 

По его словам, существовавшая в советские годы производственная кооперация по производству корабельных силовых установок разрушена "окончательно и навсегда". Вместе с тем, добавил конструктор, в будущем это позволит и России, и Украине самостоятельно создавать ДГТА и серийно производить их. 

 

Главный инженер одной из петербургских компаний, занимающихся ремонтом дизелей, не смог предположить, что могло стать причиной аварии. По его словам, шатуны повреждаются из-за производственного брака, некачественного сырья или конструктивной ошибки. Однако, подчеркнул инженер, 10Д49 – достаточно надежный агрегат. Он также призвал дождаться официальной причины аварии на дизеле "Горшкова". 

 

Дизель 10Д49 производства Коломенского завода – маршевый двигатель одного из двух дизель-газотурбинных агрегатов (ДГТА) М55Р – вышел из строя 23 декабря 2017 года. При этом с форсажными газотурбинными двигателями и редукторами украинского производства все в порядке, рассказал изданию информированный источник в отрасли.

 

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Зеленодольском судостроительном заводе заложат 11-й корабль из серии «Град Свияжск» для ВМФ России16.02.2018г

На Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького заложат 11-й в серии малый ракетный корабль «Град Свияжск». Об этом в интервью газете «Красная звезда» сказал главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) Владимир Королев.По его словам, это произойдет «буквально на следующей неделе».Напомним, что предыдущий, 10-й корабль этой серии был заложен на заводе менее года назад, в апреле прошлого года.Малые ракетные корабли проекта 21631 строятся заводом для ВМФ с 2010 года. Они являются многоцелевыми кораблями класса «река-море», оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Назначение кораблей этого проекта — охрана и защита экономической зоны государства.В настоящее время несколько кораблей этого проекта — головной «Град Свияжск» и серийные «Углич», «Великий Устюг», «Зеленый Дол» и «Серпухов» — уже несут службу в составе ВМФ России.Напомним, ранее стало известно, что в ближайшем будущем гендиректор Зеленодольского завода им. Горького Ренат Мистахов покинет свой пост, чтобы возглавить принципиально новую для «сухопутного» Татарстана структуру — с выходом в море. Он будет руководить создаваемым в рамках АО «Холдинговая компания „Ак Барс“» (материнская компания зеленодольского предприятия) судостроительным подразделением. Рустам Минниханов назвал решение о создании судостроительной корпорации «Ак Барс» тактически правильным.

 

 https://kam.business-gazeta.ru/news/372916

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Адмиральская" серия. Как суперфрегаты проекта 22350 усилят флот России

 

17 фев — РИА Новости. Честь демонстрировать Андреевский флаг в мировом океане чаще всего выпадет "адмиральской серии" — фрегатам базового проекта 22350 и модернизированного 22350М. Именно эти корабли в будущем станут основой российского военного флота дальней морской зоны. Как сообщил в конце недели в интервью "Красной звезде" главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев, в этом году морякам передадут головной фрегат серии. В то же время специалисты "Северного проектно-конструкторского бюро" займутся созданием улучшенной версии корабля. Проект 22350 — самая передовая и технологически продвинутая разработка российских судостроителей. О его особенностях — в материале РИА Новости.

"Плавучий НИИ"

Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" начали строить на "Северной верфи" еще в 2006 году. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный после распада СССР. И какой! Перед судостроителями изначально стояла задача создать принципиально новый фрегат, напичканный самыми современными технологиями, многие из которых раньше на флоте не использовались. "Адмирал Горшков" должен быть максимально универсальным: одинаково эффективно бороться как с надводными, так и с подводными целями, атаковать высокоточным оружием объекты на суше, противостоять авиации вероятного противника, вести разведку, пользуясь преимуществом малозаметности, и выполнять многие другие задачи. Сложность и амбициозность проекта — основная причина того, что срок передачи корабля флоту несколько раз "сдвигался вправо". Ожидается, что он вступит в строй в августе 2018-го.

"Адмирал Горшков" — самый технологически сложный, современный и совершенный корабль ВМФ России, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. — Его корпус представляет собой научно-исследовательский институт имени адмирала Сергея Георгиевича Горшкова. На головном корабле с 2006-го испытывались все новинки: от радиоэлектронного оборудования до зенитно-ракетных комплексов и артиллерийских установок. На фрегат устанавливалось все самое передовое, притом что опытно-конструкторские работы по ряду технологий еще не были завершены. Многое пришлось доделывать на ходу. Конечно, быстро такой корабль до ума не довести. Но когда он будет окончательно готов, флот получит очень серьезное усиление".

По словам эксперта, ударную мощь фрегата с полным водоизмещением в 5400 тонн обеспечат 16 установок вертикального пуска (УПВ) для крылатых ракет семейства "Калибр". От угрозы с воздуха его прикроет зенитно-ракетный комплекс "Полимент-Редут", созданный специально для российских кораблей новых проектов, а также два зенитно-артиллерийских комплекса "Палаш" — для ближнего боя. Универсальная 130-миллиметровая пушка АК-192 со скорострельностью 30 выстрелов в минуту имеет дальность стрельбы до 23 километров. Противолодочное вооружение представлено четырьмя торпедными аппаратами "Пакет-НК", принятыми на вооружение ВМФ в 2008 году. Новая бортовая информационно-управляющая система свяжет все оборудование корабля в сеть с единым управлением, а радиоэлектронный комплекс освещения надводной и подводной обстановки не позволит противнику подобраться к фрегату незамеченным.

"Естественно, все системы управления — цифровые, — восхитился Виктор Мураховский. — Цифровые шины данных, цифровая обработка сигналов и так далее. По сути дела, новый фрегат — это плавающий компьютер, способный решать множество задач практически без участия человека. Само собой, он интегрирован в систему управления корабельной ударной группы (КУГ), флота и глобальное информационно-разведывательное пространство, которое Россия формирует в том числе в морях и океанах".

При всей своей сложности, "Адмирал Горшков" — достаточно быстрый корабль с отличной мореходностью. Он будет развивать скорость до 30 узлов и преодолевать при 14 узлах расстояния до четырех тысяч морских миль. В автономном плавании от 180 до 210 матросов, мичманов и офицеров команды смогут находиться около месяца.

 

В следующей серии

 

На сегодняшний день Министерство обороны заказало четыре корабля проекта 22350: "Адмирал Горшков", "Адмирал Касатонов", "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков". Ожидается, что эти фрегаты пополнят боевой состав Северного и Тихоокеанского флотов к 2020-2022 годам. Однако серия не ограничится четырьмя "адмиралами". В дальнейшем "Северная верфь" начнет строительство модернизированных фрегатов по проекту 23500М. На сегодняшний день о нем мало что известно. СМИ сообщали, что новые корабли будут иметь водоизмещение уже от шести с половиной до восьми тысяч тонн. Увеличение габаритов позволит разместить больше систем вооружения.

"Модернизированный проект станет отчасти работой над ошибками, выявленными в ходе эксплуатации четырех первых фрегатов, — объяснил Виктор Мураховский. — Это вечная история на флоте: каждая последующая серия кораблей отличается от предыдущей. Можно посмотреть на опыт других стран. Американские эсминцы типа Arley Burke вообще не похожи друг на друга. Модернизация флота — непрерывный процесс, и я очень надеюсь, что наша оборонка выдержит это испытание. Нам нужно по меньшей мере 10-12 кораблей проекта 22350, чтобы эффективно выполнять задачи, прописанные в новой морской доктрине".

Модернизированные фрегаты "адмиральской серии" должны успеть войти в госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы. За этот срок ВМФ планирует получить 35 кораблей, из которых 20 — надводных, одна подводная лодка и 14 судов обеспечения. Впрочем, торопить судостроителей никто не собирается: экипажам еще предстоит как следует освоить базовые фрегаты нового поколения, а военному руководству страны — вписать их в структуру флота.

 

https://ria.ru/defense_safety/20180217/1514800355.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

22.02.2018 гВ День защитника Отечества в Татарстане будет заложен малый ракетный корабль нового поколенияВ День защитника Отечества для ВМФ России в Республике Татарстан будет заложен 11 малый ракетный корабль проекта 21631, который оснастят высокоточным оружием.«Корабли этого проекта являются достойным пополнением надводной составляющей современного Военно-Морского Флота России», –– отметил в беседе с журналистами главком ВМФ адмирал Владимир Королёв.На АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» пройдет торжественная церемония закладки корабля. Приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом ему присвоено наименование «Наро-Фоминск».В ней примут участие представители Главного командования ВМФ, правительства Татарстана, администрации Зеленодольска и Наро-Фоминска, руководство холдинга «Ак Барс», судостроители и ветераны ВМФ.МРК «Наро-Фоминск» –– 11 корабль в серии из 12 единиц малых ракетных кораблей проекта 21631, которые, согласно контракту с Минобороны РФ, строятся Зеленодольским судостроительным заводом для Военно-Морского Флота.«В ближайшее время ВМФ планирует принять в свой состав от зеленодольских судостроителей шестой и седьмой серийные малые ракетные корабли проекта 21631. Все они оснащены высокоточным оружием и станут достойным пополнением надводной составляющей Военно-Морского Флота», –– рассказал Владимир Королёв.Малые ракетные корабли нового поколения проекта 21631 являются многоцелевыми кораблями, оснащенными высокоточным ракетным вооружением, современными противодиверсионными, зенитными и радиотехническими системами.Согласно данным АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», он имеет следующие тактико-технические характеристики:– водоизмещение (полное) – более 900 т;– длина (наибольшая) – более 70 м;– ширина (наибольшая) – 11 м;– высота борта на миделе – более 6 м;– скорость – 25 узлов;– дальность плавания свыше 1400 миль;– экипаж – 52 человека.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ может в марте получить малый ракетный корабль "Вышний Волочек"

 

23 фев — РИА Новости. Военно-морской флот России пополнится малым ракетным кораблем "Вышний Волочек", построенным на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького в Татарстане, в марте, сообщил в пятницу начальник управления департамента министерства обороны РФ по обеспечению гособоронзаказа Павел Печковский.

В пятницу на стапелях Зеленодольского завода заложили одиннадцатый в серии малый ракетный корабль проекта 21631 (разработан АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро") "Наро-Фоминск". В настоящее время пять кораблей данного проекта — головной "Град Свияжск" и серийные "Углич", "Великий Устюг", "Зеленый Дол" и "Серпухов" — уже несут службу в составе ВМФ России. На различных стадиях строительства и испытаний находятся еще пять кораблей проекта — "Вышний Волочек", "Орехово-Зуево", "Ингушетия", "Грайворон" и "Град".

"Он (МРК "Вышний Волочек") должен был быть сдан в прошлом году, но в связи с выполнением мероприятий по импортозамещению мы ожидаем его получения. Я думаю, что в марте Военно-морской флот пополнится еще одной боевой единицей", — сказал Печковский журналистам.

Он отметил, что благодаря реализации программы импортозамещения в настоящее время все виды основного оборудования на кораблях ВМФ – отечественного производства.

Ранее минобороны РФ сообщало, что малый ракетный корабль Черноморского флота "Вышний Волочек" завершает заводские ходовые и государственные испытания. Планировалось, что он будет принят в состав ВМФ до конца 2017 года, после завершения всех этапов испытаний.

Малые ракетные корабли проекта 21631 являются многоцелевыми кораблями класса "река-море", оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Назначение кораблей этого проекта — охрана и защита экономической зоны государства. В частности, они имеют увеличенное водоизмещение и оборудованы новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности — универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК", предназначенным для поражения морских и береговых целей.

 

https://ria.ru/defense_safety/20180223/1515191586.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Североморске подняли флаг на двух транспортно-десантных катерах

 

post-36029-0-04327900-1519558157_thumb.jpgpost-36029-0-32134800-1519558165_thumb.jpg

 

24 февраля в Североморске торжественно подняли флаги Военно-морского флота России на двух транспортно-десантных катерах проекта 02510 (БК-16). Катера построены АО «Рыбинская верфь» (посёлок Судоверфь, Ярославская область), входящем в состав АО «Концерн «Калашников».

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 19.5 т.

Главные размерения: длина — 16.4 м, ширина — 4 м, осадка — 0.9 м.

Максимальная скорость хода: 42 узла

Дальность плавания: 400 миль

Экипаж: 2 человека + 19 десантников

Вооружение: 1 пулемёт калибра 12.7 мм, 4 пулемёта калибра 7.62 мм

 

https://sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На больших десантных кораблях проекта 11711 двигатели поменяют местами
 
 
post-32076-0-34569100-1519574202_thumb.jpg
БДК проекта 11711 / Фото: Sibnarkomat.livejournal.com
 
Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, проблемы с задним ходом больших десантных кораблей проекта 11711 типа "Иван Грен" планируют решить с помощью перестановки дизелей. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил отраслевой источник, знакомый с ситуацией.
 
Дизельные двигатели 16ЧН26/26 большого десантного корабля проекта 11711 "Петр Моргунов" поменяют местами, добавил источник. "Правый и левый двигатели переставят на левый и правый борт соответственно. Это позволит изменить характер вращения винтов и устранить проблему с управляемостью при движении задним ходом", – рассказал он.
 
Источник добавил, что в случае успешных испытаний на "Моргунове" профильная госкомиссия примет решение об аналогичных изменениях на головном корабле "Иван Грен". По его словам, это произойдет уже после передачи корабля флоту, которую перенесли на май.
 
В пресс-службе "Янтаря" корреспонденту Mil.Press FlotProm подтвердили эту информацию, однако от подробностей воздержались.
 
Госиспытания "Грена" в конце 2017 года приостановили в том числе из-за проблем с задним ходом. Спуск на воду "Моргунова" запланировали на май.
 
По словам инженера ПАО "Звезда" Александра Архипова, главного конструктора перспективного российского дизеля М150 "Пульсар", перестановка двигателей – сложный процесс и может занять до нескольких месяцев. Вместе с тем Архипов допустил возможность поменять дизеля местами.
 
Источник на Коломенском заводе, занимающийся судовыми дизелями, рассказал изданию, что пока не в курсе ситуации.
 
Справка Mil.Press FlotProm
 
"Иван Грен" и "Петр Моргунов" - большие десантные корабли проекта 11711, разработанного Невским ПКБ. Головной БДК заложен на прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в декабре 2004 года, а спущен на воду только в мае 2012 года. Передача "Грена" флоту неоднократно откладывалась.
 
При длине корпуса 120 метров и ширине 16,5 метра водоизмещение БДК проекта 11711 составляет 5 тысяч тонн. Скорость – до 18 узлов. Численность экипажа – 100 человек. Корабль может перевозить на борту 13 танков или 36 БМП, а также до 300 десантников.
 
БДК проекта 11711 оснащены двумя дизель-реверс-редукторными агрегатами ДРРА3700 с дизелем модификации 10Д49 (16ЧН26/26) производства Коломенского завода. Они предназначены для использования в составе главной энергетической судовой установки для работы на гребной винт фиксируемого шага.
 
Корабли вооружают двумя 30-мм шестиствольными артустановками АК-630 и одной сдвоенной АК-630М-2. На палубе базируется поисково-спасательный вертолет Ка-27 или транспортно-боевой вертолет Ка-29.
 
 
 
МОСКВА сайт bmpd.livejournal.com
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Для ВМФ России построят новый авианосец25.02.2018гКак рассказали военные, авианесущий комплекс "будет включать в себя собственно авианосец, авиакрыло и систему базирования"25 февраля. INTERFAX.RU - Новый авианесущий комплекс построят для российского Военно-морского флота, сообщил начальник института кораблестроения и вооружения военно-учебно-научного центра ВМФ Минобороны РФ Николай Максимов."Предусмотрено строительство авианесущего комплекса, который будет включать в себя собственно авианосец, авиакрыло и систему базирования", - сказал он в эфире телеканала "Звезда".Новый авианосец будет совмещать в себе трамплин для взлета и разгонное устройство, сообщил телеканалу начальник отделения перспективного планирования кораблей военно-учебно-научного центра ВМФ Минобороны РФ Владимир Пепеляев. "Если совместить трамплин и разгонное устройство, тогда мы увеличим возможности по взлетному весу авиации", - отметил он.По словам начальника отдела проектирования надводных кораблей Крыловского государственного научного центра Валентина Белоненко, на борту авианосца сможет базироваться российский истребитель пятого поколения Су-57, в случае если будет принято решение о создании его морской версии. "Он (Су-57 - ИФ) будет адаптирован для палубы, если будет принято решение", - сказал Белоненко.Ранее глава Объединенной судостроительной корпорации сообщил, что новая госпрограмма вооружений предусматривает "определенные работы" по новому авианосцу.Как сообщал "Интерфакс", Крыловский государственный научный центр разработал концептуальный проект перспективного авианосца - проект 23000Э "Шторм".Перспективный авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета. Концепция корабля разработана в Крыловском государственном научном центре (Санкт-Петербург) совместно с Невским проектно-конструкторским бюро. Длина корабля составит 330 метров, ширина - 40 метров, а осадка - 11 метров. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов, он будет нести до 90 самолетов и вертолетов.Вице-премьер Дмитрий Рогозин в начале марта 2017 года в интервью "Интерфаксу" заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс готов построить для ВМФ новый авианосец, если будет принято соответствующее решение.http://www.interfax.ru/russia/601338

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Морской танкер «Академик Пашин» проходит швартовные испытания
 
 
post-32076-0-43561400-1519658963_thumb.jpeg
Морской танкер «Академик Пашин» / Фото: sdelanounas.ru
 
Строительство судна осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации. Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».
 
В настоящее время продолжаются швартовные испытания. Ведется подготовка к пуско-наладочным работам уникальной системы передачи грузов на ходу.
 
Назначение судна:
прием, хранение, транспортировка и передача жидких грузов (дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды) с помощью системы траверзной и кильватерной передачи грузов в море
прием, хранение, транспортировка и передача сухих грузов (продовольствия, шкиперского и технического имущества) с помощью системы траверзной передачи грузов в море, а также с использованием площадки для передачи груза на внешней подвеске вертолёта
ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
 
Судно предназначено для перевозки нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Особенностью судна является повышенный расчётный срок эксплуатации, а именно: толщины корпуса и судовых трубопроводов рассчитаны исходя из сорокалетнего срока службы.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку пяти сортов груза.
 
Танкер назван в честь выдающегося отечественного инженера-кораблестроителя, Героя Российской Федерации, академика РАН Валентина Михайловича Пашина, более 20 лет возглавлявшего ЦНИИ имени А.Н. Крылова. 
Танкер был заложен в Шлиссельбурге 26 апреля 2014 года и спущен на воду 26 мая 2016 года. 
Тактико-технические показатели
Водоизмещение полное, т 12000 (по другим данным - 14000)
Дедвейт, т 9000
Главные размерения, м: длина - 130;
ширина - 21;
осадка - 7 
Максимальная скорость хода, узлов 16 
Дальность плавания, миль 8000
Автономность, суток 60
Экипаж, человек 24 
Способен перевозить 3000 т мазута, 2500 т дизтоплива, 500 т авиационного керосина, 150 т смазочного масла, 1000 т пресной воды, по 100 т продовольствия и запчастей, а также обеспечить передачу сухих и жидких грузов на 2 судна одновременно траверзным и кильватерным способом. 
 
МОСКВА, издание "Сделано у нас"
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия и Индия договорились по фрегатам "адмиральской" серии28.02.2018гРоссийские фрегаты «адмиральской» серии пополнят индийский флот. Как сообщает портал janes.com, военные ведомства Индии и России согласовали финансовые условия сделки по продаже четырёх фрегатов.В рамках договора стороны согласовали условия покупки Индией кораблей проекта Krivak III (российский проект 11356). Так, Россия продаст Индии фрегаты «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов», судьба которых долго оставалась неясной из-за отказа Украины поставлять двигатели для них. Ещё два фрегата будут построены на индийской верфи Goa Shipyard Ltd (GSL).Стоимость сделки составит $3 млрд — по $775 млн за корабль. Передача заказчику первого фрегата состоится через четыре года после подписания контракта. Таким образом, индийский флот суммарно получит десять кораблей типа Krivak III. При этом сделку ещё должно одобрить индийское правительство.Индия уже знакома с кораблями проекта 11356, поскольку они были разработаны на базе фрегатов «Тальвар», спроектированных для индийских ВМС. Известно, что индийские военные планируют оснастить новые фрегаты крылатыми ракетами.http://narodedin.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Тихоокеанский флот получит восемь корветов

 

5 мар — РИА Новости. Тихоокеанский флот в 2018 году готовится принять корвет проекта 20380 "Громкий", затем — усовершенствованного проекта — "Гремящий"; всего в планах довести их общее количество до восьми единиц, заявил командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Сергей Авакянц.

"В конце прошлого года мы уже получили первый корабль проекта 20380 корвет "Совершенный". В текущем году флот готовится принять корабль такого же проекта — "Громкий", а затем и усовершенствованного проекта — "Гремящий". Всего в ближайшие годы мы рассчитываем принять на вооружение до четырех корветов с оптимальным составом вооружения. Всего же в планах довести их общее количество до восьми единиц", — сказал Авакянц в интервью газете Вооруженных сил РФ "Красная звезда", опубликованном на сайте издания в понедельник.

По его словам, в корветах "Гремящий" и "Проворный" внедрены принципиально новые технологии и конструкционные решения. "Кроме всего прочего, эти корабли являются первыми на ТОФ носителями комплекса крылатых ракет "Калибр", который отлично зарекомендовал себя во время эксплуатации на Черноморском флоте и Каспийской флотилии", — отметил адмирал.

Он подчеркнул, что если следовать духу и букве ГПВ-2027, то флот в ближайшие годы должен существенно обновиться. По его информации, в соответствии с ГПВ-2027 на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре для ТОФ будут также построены четыре малых ракетных корабля проекта 22800, вооруженных крылатыми ракетами "Калибр" и "Оникс".

"Эти скоростные малоразмерные и малозаметные корабли водоизмещением порядка 800 тонн придут на смену ракетным кораблям и катерам, которые выслужили или в перспективе выслужат установленные сроки эксплуатации. Не исключено, что еще несколько подобных кораблей построит для нас "Восточная верфь", — добавил Авакянц.

 

https://ria.ru/defense_safety/20180305/1515725981.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Тихоокеанский флот до 2020 года получит три корвета с ракетами «Калибр»11.03.2018гТихоокеанский флот России к 2020 году будет серьезно усилен за счет трех новейших корветов с «Калибрами». Об этом стало известно в воскресенье, 11 марта.«Три корвета с крылатыми ракетами «Калибр» должны поступить до 2020 года», — цитирует «Интерфакс» источник.Отмечается, что речь идет о кораблях проекта 2030 «Громкий», «Резкий» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов».В сентябре вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Россия к 2020 году сможет производить авианосцы водоизмещением 110–115 тыс. т. Он добавил, что российский авианосец будет стоить дешевле американских. Местом производства кораблей может стать дальневосточный завод «Звезда», где строят сухой док подходящих размеров.https://iz.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Северная верфь подготовила фрегат «Адмирал флота Касатонов» к вселению экипажа14.03.2018гКомиссией с участием специалистов 13-ой бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей, судостроителей и экипажа завершена контрольная проверка готовности первого серийного фрегата «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 к вселению личного состава корабля.Комиссия осмотрела жилые, служебные, санитарно-бытовые помещения, медицинский блок в составе амбулатории и изолятора, проверила наличие и работу аварийно-спасательных средств, систем пожаротушения, кондиционирования воздуха, дизель-генераторов, компрессоров, холодильных машин и другого оборудования.Заключительным этапом проверки стало тестирование камбузного оборудования. Для демонстрации его работы камбузная команда приготовила «контрольный» обед, который состоял из овощного салата, солянки, котлет, отварного картофеля, выпеченного хлеба и компота. Моряки рассказали, что четырем-пяти кокам для приготовления обеда на экипаж из примерно двухсот человек требуется около трех - четырех часов. Всего по корабельному распорядку установлено четыре приема пищи в день.По итогам проверки комиссия подписала акт о готовности корабля к вселению моряков. Вселение личного состава начнется с середины марта.http://www.metalinfo.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Рыбинске заложен корабль нового поколения15 марта 2018гСегодня в Рыбинске, на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель», состоялась торжественная закладка морского транспорта вооружения. Судно будет носить имя конструктора Владимира Пялова и использоваться для приема и передачи специальных грузов.Это уже второй корабль нового поколения, который строят в Рыбинске по заказу Минобороны РФ. Планируется, что морской транспорт вооружения будет нести службу на Балтике.В торжественной церемонии закладки морского транспорта вооружения приняли участие генеральные директора АО «ССЗ «Вымпел» и «Верфь братьев Нобель Олег Белков и Олег Гончаров, представители Минобороны РФ Андрей Костенко и Ольга Панкова, глава Рыбинска Денис Добряков, депутаты, работники предприятия, курсанты Рыбинского речного училища, школьники, журналисты.Новое морское транспортное судно уникального проекта 20360М будет иметь ледовые усиления корпуса, двойные дно и борта, два грузовых трюма, кран грузоподъемностью 20 тонн и носовую вертолетно-посадочную площадку. Длина судна составит 77,8 метра, а ширина — 15,8 метра. Грузовой корабль сможет развивать скорость до 12 узлов. Назначение морского транспорта вооружения — прием с причалов и передача на суда специальных грузов в пунктах базирования и на открытом рейде.http://rybinsk-once.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

20.03.2018Экипаж корабля противоминной обороны нового поколения «Иван Антонов» прибыл в Санкт-Петербург для прохождения цикла подготовкиСформированный экипаж второго в серии корабля противоминной обороны проекта 12700 «Иван Антонов», строящегося для ВМФ России, прибыл в Санкт-Петербург для прохождения цикла специальной подготовки в Объединенном учебном центре Военно-Морского Флота.Моряков ждут занятия и тренировки на учебно-тренировочных комплексах, после чего они будут готовы для участия корабля «Иван Антонов» в заводских ходовых и государственных испытаниях.В настоящее время корабль находится на завершающем этапе постройки на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» в Санкт-Петербурге.Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Королёва кораблю при закладке было присвоено наименование «Иван Антонов» –– в честь прославленного снайпера-балтийца времен Великой Отечественной войны Героя Советского Союза мичмана Ивана Антонова.По оценке Главного командования ВМФ корабли противоминной обороны проекта 12700 являются прорывом при борьбе с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми «умными морскими минами», которые «Иван Антонов» сможет обнаруживать как в воде, так и в морском грунте.Корабли противоминной обороны нового поколения составят основу минно-тральных сил флотов ВМФ России в ближайшей перспектив, чем существенно повысят их эффективностьНовейшие российские технологии, которые применялись при строительстве этого корабля, не имеют аналогов в мире. Корабль оснащен самыми современными средствами поиска и обнаружения мин, имеет отличные маневренные качества и мореходность.Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей ПМО, в строительстве и проектировании которых ОАО «СНСЗ» и ОАО «ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых на корабле, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта - автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире, корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал.Достоинством корпуса корабля ПМО является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России получит патрульные ледоколы с задержкой на четыре года
 
21 Марта 2018 в 14:02 
"Адмиралтейские верфи" планируют передать флоту два патрульных корабля арктической зоны в 2023-2024 годах. Об этом в среду, 21 марта, заявил журналистам гендиректор предприятия Александр Бузаков.
 
Корабли ледового класса проекта 23550 разработаны в ЦКМБ "Алмаз". Модульные многоцелевые патрульные ледоколы совместят в себе боевые, поисково-спасательные и научно-исследовательские функции. Отмечалось, что они полностью состоят из российских комплектующих. 
 
Корабли проекта 23550 смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 метра. Вооружение патрульного ледокола включает автоматическую артустановку АК-176МА. Кроме того, на борту базируются вертолет и беспилотные летательные аппараты, а также два скоростных боевых катера "Раптор". 
 
Головной корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года. Его передача флоту планировалась на 2019 год. Закладка второго патрульного ледокола "Николай Зубов" намечена на весну этого года. Предполагалось, что его постройка завершится в 2020 году.
 
ФлотПром.ру
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Севмаш" и "Северная верфь" могут построить новый российский авианосец

 

21 мар – РИА Новости. Новый российский авианосец может быть построен не одним предприятием, а кооперацией "Севмаша" и "Северной верфи", сообщил журналистам в среду глава "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов.

""Севмаш" показал, что он может это делать (строить авианосцы). В 2019 году мы завершим первый этап модернизации "Северной верфи". Конечно, на одном предприятии авианосец не построишь, но если сложить кооперацию по модульному строительству, в том числе и при помощи мощностей "Северной верфи" (это можно сделать)", — сказал Рахманов, отвечая на вопрос, какое предприятие сможет построить новый авианосец.

 

https://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Северная верфь: на корвет "Ретивый" погрузили главные двигатели

21.03.2018г

 

Как сообщили "Военному Обозрению" в пресс-службе ПАО Судостроительный завод «Северная верфь», на строящемся корвете "Ретивый" проекта 20380, завершена погрузка двигателей и редукторов в носовое машинное отделение. Накануне на корабль погрузили вторую пару дизель-генераторов. Через 7-10 дней судостроители выполнят погрузку главных двигателей в кормовое машинное отделение.

Теперь, согласно пресс-релизу, судостроители смогут начать поэтапный предварительный монтаж дизель-генераторов, редукторов и главных двигателей. Следующий важный этап работ – установка и сварка блоков надстройки, погрузка промежуточных и упорных валов. Сейчас на корабле ведутся достроечные работы, завершен монтаж мортир и кронштейнов валовых линий, идет подготовка к монтажу гребных валов. Судостроители готовят помещения под первичную окраску.

Спуск на воду корвета «Ретивый» запланирован на 2-ой квартал 2019 года. Передача корвета военным морякам должна состояться в 2020 году.

Северная верфь строит пять корветов для российского Военно-Морского Флота: «Гремящий» и «Проворный» (проект 20385), «Ретивый» и «Строгий» (проект 20380), «Дерзкий» (проект 20386). Проектантом всех корветов является ЦМКБ «Алмаз», ведущий разработчик боевых надводных кораблей малого и среднего водоизмещения.

 

https://topwar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Адмиралтейские верфи» объяснили сдвиг сроков передачи флоту сторожевых кораблей проекта 23550,21 марта.2018г

 

Передача сторожевых кораблей проекта 23550 сдвинута на 2023-2024 годы в связи с проблемами с финансированием. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.«Сроки по патрульным кораблям проекта 23550 по программе ГПВ 2018-2027, к сожалению, сдвинуты на 2023-2024 годы в связи с финансированием», – сказал он.Он отметил, что все текущие проекты «Адмиралтейских верфей» идут по графику, при этом спусков на воду каких-либо кораблей в 2018 году предприятие не планирует.Многофункциональный патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550 «Иван Папанин», спроектированный конструкторским бюро «Алмаз», будет способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м. Он будет иметь водоизмещение около 8,5 тыс. т, длину – 100 м, ширину – около 20 м, скорость – около 16 узлов. Корабль сможет эффективно выполнять задачи в Арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях, отмечает агентство.Вооружение корабля: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА, вертолетная площадка и вертолетный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов, два скоростных боевых катера типа «Раптор».

 

http://www.armstrade.org

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

22.03.2018гВ мае для ВМФ будут заложены малое гидрографическое судно и большой гидрографический катерПланируется, что в мае месяце текущего года для гидрографической службы Военно-Морского Флота будут заложены новейшее малое гидрографическое судно проекта 19910 и большой гидрографический катер проекта 19920.Малое гидрографическое судно будет строиться на судостроительном предприятии «Вымпел» в Рыбинске, а большой гидрографический катер планируется к закладке на предприятии «Окская судоверфь» в Навашино (Нижегородская область).Как рассказал в беседе с журналистами начальник Управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин, суда проекта 19910 будут оснащены самым современным оборудованием для гидрографических исследований морских районов. Они строятся с учетом предложений и рекомендаций, составленных на основе опыта испытаний и эксплуатации предыдущих судов этого проектаСуда станут еще более совершенными по целому ряду возможностей. Прежде всего, они предназначены для обслуживания средств навигационного оборудования, доставки грузов на необорудованное побережье, выполнение исследований с помощью многолучевого эхолота.Особо стоит выделить тот факт, что суда будут иметь усиленный ледовый класс, а также смогут работать не только в условиях глубокого моря, но и на мелководье.Большие гидрографические катера проекта 19920 обладают широкими возможностями гидрографических исследований морского дна, воды и обслуживания береговых объектов системы навигационно-гидрографического обеспечения деятельности ВМФ.«Несмотря на относительно малое водоизмещение судов проекта 19910 и катеров проекта 19920, по своему оснащению они способны эффективно выполнить большой объем задач, поставленных перед военными гидрографами», –– заключил Сергей Травин.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ГОЛОВНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22160 "ВАСИЛИЙ БЫКОВ" В МОРЕ26.03.2018гПоявившаяся фотография первого выхода в море завершенного строительством головного патрульного корабля проекта 22160 "Василий Быков". Снимок сделан 25 марта 2018 года на подходах к Новороссийску во время перехода "Василия Быкова" с ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи, где корабль проходил достройку и дооборудование, в Новороссийск для последующего прохождения заводских ходовых и Государственных испытаний.post-36029-0-46409300-1522044446_thumb.jpgГоловной построенный для ВМФ России патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" во время перехода с ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи в Новороссийск для последующего проведения испытаний. 25.03.2018 гГоловной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" (заводской номер 161) был построен на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске для ВМФ России по контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года, хотя фактически он был заложен на этом предприятии еще 26 февраля 2014 года. Проект 22160 разработан АО «Северное проектно-конструкторское бюро“ (Санкт-Петербург)."Василий Быков" был выведен из эллинга Зеленодольского завода в июне 2017 года и без особой огласки спущен на воду 28 августа 2017 года. 8 ноября 2017 года корабль был прибуксирован на судостроительный завод "Залив" в Керчи (находящийся с конца 2014 года под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького) для достройки и доукомплектования. Согласно контракту, корабль планировался к сдаче в 2017 году, но срок выдержан не был.АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» также заключило 9 октября 2014 года контракт с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166, которые к настоящему времени заложены на Зеленодольском заводе и все находятся в различных стадиях постройки. Это патрульные корабли "Дмитрий Рогачев" (заводской номер 162, заложен 25 июля 2014 года), "Павел Державин" (заводской номер 163, заложен 18 февраля 2016 года), "Сергей Котов" (заводской номер 164, заложен 8 мая 2016 года), «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и "Николай Сипягин" (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года). При этом строительство кораблей "Павел Державин" и "Сергей Котов" осуществляется на стапеле на заводе "Залив" в Керчи. Контрактный срок сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 – 2018 год, с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год. Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.По имеющейся информации, строительство серии кораблей проекта 22160 затянулось в том числе ввиду необходимости импортозамещения главной энергетической установки кораблей. Изначально энергетическая установка должна была комплектоваться германскими дизель-редукторными агрегатами MAN, однако до введения санкций Европейского Союза эти агрегаты были поставлены только для головного корабля "Василий Быков", что вынудило перепроектировать пять серийных кораблей под установку дизель-редукторных агрегатов производства АО "Коломенский завод".https://super-orujie.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...