Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Сегодня утром смотрел вебку с Севастополя. Корабли КЧФ сняли блокаду Севастопольской бухты. Вчера "Рябиков", тралец и буксир какой - то стояли ещё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 999
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

ВМФ: Черноморский флот ждет интенсивное обновление с учетом новых реалий

 

17 марта 2014 года

Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - Программа стратегического развития Черноморского флота России будет изменена с учетом новых геополитических обстоятельств, сообщили "Интерфаксу" в понедельник в Главном штабе ВМФ.

 

"Существующий план развития сил Черноморского флота неожиданно устарел, потому что вырабатывался, исходя из реалий вчерашних дней. Новые обстоятельства уже сегодня требуют незамедлительного внесения соответствующих корректировок, что будет сделано в ближайшее время", - сказал собеседник агентства.

По его оценке, устранение известных политических факторов, которые существенно сдерживали развитие Черноморского флота (ЧФ), а также интенсивное строительство для флота современных кораблей и подводных лодок, уже в ближайшие годы заметно изменят облик этого старейшего российского флота.

"Черноморский флот ждет восстановление и интенсивное обновление с учетом новых стратегических задач в зоне его ответственности", - заявил представитель Главного штаба ВМФ.

При этом он подчеркнул, что план строительства инфраструктуры Западной группировки ЧФ в Новороссийской военно-морской базе останется без изменений и будет неукоснительно выполняться, согласно ранее утвержденному графику.

"Перемены коснутся в основном главной базы Черноморского флота, где со временем будет усовершенствована вся инфраструктура и система базирования кораблей. Со временем здесь появится и современная ремонтная база с учетом поступающих на флот новых кораблей", - пояснил представитель Главного штаба ВМФ.

Он также отметил, что скоро будут скорректированы планы боевой подготовки, в которых будут учтены все возникшие нюансы.

 

http://www.interfax.ru/russia/365063

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пожар произошел на судоремонтном заводе "Нерпа" в Мурманской области13:44, 17 Мар 2014Текст: РИА НовостиОгонь вспыхнул днем 17 марта на крупном судоремонтном заводе "Нерпа" в Мурманской области, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона."По предварительным данным, при утилизации подлодки ("разделке" судна на части) возникло возгорание", — сказал собеседник агентства.Позже в пресс-службе предприятия пояснили, что возгорание произошло на утилизируемой АПЛ "Краснодар". Ядерного топлива на ней не было, поэтому радиационной угрозы нет, заверили на предприятии. Пожар уже локализован, пострадавших нет, близлежащим зданиям ничто не угрожает.Пресс-секретарь завода Ирина Анзулатова: "Горит резина, задымление большое, первый уровень сложности. Радиационной угрозы лодка не представляет. Ядерное топливо с нее выгружено".В МЧС добавили, что возгорание произошло при разделке металлической конструкции — загорелся лежащий рядом мусор.АПЛ "Краснодар", на которой возник пожар, была выведена из состава ВМФ в 2010 году, сообщил РИА Новости источник на предприятии.Как говорится на сайте центра судоремонта "Звездочка" ("Нерпа" — филиал этого предприятия), завод расположен в 30 километрах от Мурманска. "С момента своего создания, СРЗ "Нерпа" предназначался для технического обеспечения, ремонта и модернизации атомных подводных лодок советского ВМФ. В период с 1974 года по настоящее время заводом отремонтировано и сдано ВМФ более 30 атомных подводных лодок, также отремонтировано и сдано более 80 кораблей, военных и гражданских судов, других плавсредств", — сказано на сайте.АПЛ "Краснодар" (проект 949А, шифр "Антей", по классификации НАТО — Oscar-II) — последняя советская субмарина, выведенная из состава ВМФ России. Лодка была спущена на воду в 1985 году, а в состав Северного флота вошла в следующем году. Завершить ее утилизацию "Нерпа", как сообщалось, должна в этом году. Всего на "Нерпе" с 1998 года было утилизировано более 50 лодок.По данным Росатома, из состава Военно-морского флота с конца 1980-х годов было выведено 199 атомных подлодок первого, второго и частично третьего поколений — 120 на Северо-Западе и 79 на Дальнем Востоке. В России всего три предприятия, которые занимаются разделкой и утилизацией АПЛ — "Звездочка" в Северодвинске (Архангельская область), "Нерпа" в Снежногорске (Мурманская область) и завод "Звезда" в ЗАТО Большой Камень на Дальнем Востоке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Думаю интересное сообщение (хоть и под политическим соусом)

 

МИД Франции: Париж может аннулировать продажу России военных кораблей "Мистраль"

ПАРИЖ, 17 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Михaил Тимофеев/. Франция "может рассмотреть" вариант аннулирования продажи России военных кораблей типа "Мистраль" в случае дальнейшей эскалации ситуации на Украине. Такое заявление сделал министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус.

"Возможность аннулировать сделку по продаже кораблей "Мистраль" входит в список мер в рамках третьей серии санкций против России. В настоящее время мы находимся на втором "уровне", - сказал министр. - Франция может рассмотреть возможность аннулировать продажу кораблей. Но она не намерена в этом случае действовать в одиночку, необходимы и другие страны: Франция, в частности, попросит Великобританию осуществить аналогичные /по масштабам/ действия с авуарами российских олигархов в Лондоне".

http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1054394

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


«Северодвинск»: несостоявшийся прорыв .

17.03.2014 г.

 

Срыв программы строительства новейшей атомной подводной лодки приведет к значительной задержке всей кораблестроительной программыПо мнению заказчика – Военно-морского флота России, новейшая атомная подводная лодка проекта 885 не отвечает заданным гидроакустическим характеристикам, что значительно снижает ее боевые возможности.По мнению заказчика – Военно-морского флота России, новейшая атомная подводная лодка проекта 885 не отвечает заданным гидроакустическим характеристикам, что значительно снижает ее боевые возможности.Прошедшие в феврале этого года в Научно-производственном объединении машиностроения научные чтения, посвященные 100-летию великого советского конструктора Владимира Николаевича Челомея, посетили не только ракетостроители, но и корабелы. Ранее в Московском государственном техническом университете имени Баумана была установлена памятная доска, посвященная легендарному ракетостроителю. А затем представители Минобороны, Роскосмоса, различных конструкторских бюро, заводов-производителей и других структур побывали в находящемся в подмосковном Реутове научно-производственном объединении.С благодарственными словами о созданных в НПО машиностроения морских ракетных комплексах выступили представители ВМФ России и инженеры-кораблестроители. В ходе Челомеевских чтений стало известно, что разработанный НПО ракетный комплекс 3К55 «Оникс» в конце прошлого года был успешно испытан на новейшей атомной подводной лодке «Северодвинск». Хотя еще в начале 2013-го вопрос о применении 3К55 с борта головной подводной лодки проекта 885 стоял очень остро.По некоторым данным, озвученным в средствах массовой информации, если успешные запуски разработанного НПО «Новатор» ракетного комплекса «Калибр» прошли еще в конце 2011-го, то «Оникс» выстрелил только в конце лета прошлого года. Но по словам офицера ВМФ России, знакомого с ситуацией, «Оникс» не единственная проблема «Северодвинска».«В военно-морских кругах «Северодвинск» получил обидное прозвище, рифмующееся с названием этого города, из-за постоянных попыток Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) любой ценой пропихнуть лодку флоту. Хотя еще в конце прошлого года мы заняли четкую позицию – корабль к сдаче не готов, его надо дорабатывать», – рассказал газете «Военно-промышленный курьер» собеседник.По словам офицера, если проблемы с «Ониксом» сейчас уже в целом решены, то по гидроакустическим характеристикам и ядерной энергетической установке работы пока не движутся. Есть проблемы и с торпедными аппаратами.«В прошлом году ОСК неофициально давала понять, что флот не готов принять «Северодвинск» в свой состав. У нас нет под него инфраструктуры, не отстроено место базирования, даже причал не готов. Хотя ВМФ не стремится утопить проект любой ценой, а добивается лишь заложенных в проекте характеристик. Мы и проектировщики субмарины понимаем, что в ее конструкции есть технические решения, не доведя которые до нормального «боя» сейчас, мы поставим под угрозу всю остальную программу строительства подводных лодок. Но у меня складывается мнение, что руководству ОСК надо только одно – сдать лодку ВМФ как можно быстрее, а потом уже разбираться, что делать», – пожаловался офицер флота.Несмотря на то, что в СМИ (не только отраслевых, но и федеральных) достаточно часто проходит информация о работах по «Северодвинску», вся она носит характер дежурных новостей, взятых из пресс-релизов Объединенной судостроительной корпорации. «Вышел в море», «Прошел столько-то морских миль», «Успешно отстрелялся» – все, что можно прочесть о новейшей подводной лодке. На фоне этих победных реляций неприятным сюрпризом стал отказ главкомата ВМФ в конце прошлого года, прямо «под елочку», от принятия корабля в состав флота, ограничившись так называемой опытной эксплуатацией, когда экипаж начинает отработку задач курса боевой подготовки, а заводчики устраняют обнаруженные недостатки. Также проводятся совместные испытания выявленных ранее проблемных узлов и агрегатов.«Хотя не только отечественные, но и иностранные СМИ говорят о «Северодвинске» как о готовой к боевому применению субмарине, фактически это не так», – заявил в интервью «Военно-промышленному курьеру» высокопоставленный источник в ВМФ.Так что же на самом деле происходит с новейшей атомной субмариной и как скоро она будет передана Военно-морскому флоту? Попробуем разобраться в ситуации.От «Ясеня» к «Борею-А»«Сейчас в «Северодвинске» заложены три технических решения, которые войдут также в проект 995А «Борей-А», хотя лодки проекта 885 разработаны «Малахитом», а 995 – ЦКБ «Рубин». Работы по головному «Борею» – «Святителю Николаю» начались в 2009 году», – проинформировал «ВПК» кораблестроитель, знакомый с ситуацией.Речь идет о новейшем гидроакустическом комплексе (ГАК) «Амфора-Иртыш», так называемых бортовых торпедных аппаратах (ТА) и интегральной моноблочной ядерной энергетической установке (ЯЭУ), совмещающей в одном блоке реактор и паропроизводящую установку. Все это есть на «Северодвинске», и полученные результаты будут использованы при проектировании серии 995А.«Первые три «Борея» были компромиссным решением. Они создавались из задела недостроенных субмарин проекта 971. Но с четвертого корпуса лодки проекта 995А станут такими, как первоначально планировалось», – пояснил собеседник.Но работы по новейшим «Бореям» срываются во многом из-за проблем со сдачей «Северодвинска».«Из-за того, что главная антенна ГАК «Амфора-Иртыш» довольно большая, торпедные аппараты из носовой части надо убирать в среднюю часть корпуса и делать их так называемыми бортовыми. Первыми так поступили американцы при проектировании многоцелевых атомных подводных лодок класса «Лос-Анджелес». Сейчас такое решение стало типовым и используется не только на «Лос-Анджелесах», но и на «Си Вульфах», «Вирджиниях», а также британских «Аститьютах», – сообщил «Военно-промышленному курьеру» военный историк Максим Токарев.По его словам, на советских лодках до недавнего времени таких торпедных аппаратов не было: «Даже на наиболее продвинутых АПЛ проекта 971 в носу стояли одновременно и ТА, и гидроакустическая антенна ГАС «Скат-3». Первой российской подводной лодкой с «бортовыми» торпедными аппаратами стал «Северодвинск».Планировалось, что после отработки на «Северодвинске» торпедные аппараты должны были перейти и на «Борей», но на момент начала работ «бортовые» ТА оставались только в чертежах, ГАК «Амфора-Иртыш» перешел уже на лодки проекта «Борей-А». Хотя, по официальным данным, на «Юрии Долгоруком», «Александре Невском» и «Владимире Мономахе» установлен именно такой гидроакустический комплекс, это вызывает обоснованные сомнения, учитывая размеры главной антенны ГАК и наличие в носовой части субмарин торпедных аппаратов. По некоторым сведениям, на указанных подводных лодках все же установлена доработанная гидроакустическая станция «Скат-3» от подводных лодок проекта 971, совмещенная с электронными системами и цифровыми библиотеками «Амфоры-Иртыша».До недавнего времени «бортовые» торпедные аппараты на «Северодвинске» были головной болью не только кораблестроителей, но и военных моряков. Штатно производить пуски не удавалось, постоянно возникали срывы.«Испытать ТА получилось только в середине прошлого года. Правда, сейчас они работают, как часы. Но сколько это стоило нервов экипажу, заводу и проектировщикам», – пожаловался офицер Военно-морского флота.Если с торпедными аппаратами ситуация наладилась, то моноблочная ядерная энергетическая установка, разработанная и выпускаемая предприятиями Росатома, продолжает доставлять массу хлопот ее создателям и экипажу субмарины.«Моноблочная схема экономит место и значительно снижает уровень шумов от работающих узлов и агрегатов. По сравнению с энергетическими установками лодок проекта 971 он в несколько раз ниже», – заметил «ВПК» инженер-кораблестроитель, знакомый с ситуацией. Правда, он отказался пояснить принцип действия и технические особенности российской моноблочной ЯЭУ, хотя и признал, что пока много проблем.По данным «ВПК», реактор не всегда выдает требуемую мощность, есть проблемы и по шумности.«Реактор делал Росатом, хотя и к «Малахиту» есть определенные вопросы по размещению ЯЭУ в корпусе лодки. Некоторым специалистам оно кажется неоптимальным. Такие интегрированные энергетические установки получат также лодки проекта «Борей-А», – отметил офицер Военно-морского флота России.Если проблемы с торпедными аппаратами и ГАК «Амфора-Иртыш» «Малахиту» и Севмашу решить удалось, то ЯЭУ пока остается ахиллесовой пятой всего проекта.Скрипящие валы «ревущей коровы»Еще одной бедой «Северодвинска» стала линия валов, вернее, ее подшипники.«Выработанный реактором пар поступает на паротурбинную установку и вращает несколько соединенных между собой валов. Из-за проблем с подшипниками возникает трение и лодка не может увеличивать скорость, чтобы линия не развалилась», – пояснил «ВПК» инженер-кораблестроитель.Эта проблема преследует лодку с начала ходовых испытаний в сентябре 2011-го. За два года испытаний «Малахит» несколько раз вносил существенные изменения в конструкцию линии валов, при этом заменяли и саму линию с постановкой лодки в док. Последний раз это случилось уже на государственных испытаниях в мае прошлого года.«Начавшиеся 27 мая испытания должны были продлиться до середины августа. 19 июля лодка из-за технических проблем вернулась на завод в Северодвинск. Правда, уже 30 июля она опять ушла в море», – говорит инженер-кораблестроитель.На завод из отпусков была вызвана бригада рабочих, которая в авральном режиме устраняла проблемы в линии валов.«Успели быстро. Самое смешное, что даже местные газеты написали о ремонте», – вспомнил собеседник издания.Несмотря на оперативность работ, «Северодвинск» вернулся с испытаний более чем с 200 замечаниями.Сочетание недостатков линии валов и превышение порога шумности при работе ЯЭУ на некоторых режимах привели к главной проблеме субмарины – несоответствию ее гидроакустических характеристик тем, что были заложены ВМФ в техническом задании.«Сейчас мы обеспечили устойчивую работу всех систем лодки, поэтому уровень акустических шумов не превышает установленных. Но на некоторых режимах работы возникают так называемые всплески, когда шумность зашкаливает в разы, хотя и кратковременные», – рассказал инженер. По его словам, лодка должна пройти расширенные гидроакустические испытания, предварительно запланированные на март-апрель нынешнего года, когда в Мотовском заливе улучшится ледовая обстановка. Сейчас лодка находится на заводе «Севмаш». Как рассчитывают кораблестроители, к этому времени проблема всплесков будет решена.«Из-за этих проблем мы иногда шутливо называли лодку «ревущей коровой». Хотя до настоящих «ревущих коров» – старых лодок проекта 675 ей, конечно, далеко. Но для такой продвинутой субмарины приятного мало», – заявил офицер Военно-морского флота. Он добавил, что в ВМФ уверены: в ближайшее время проблемы субмарины и всего проекта будут решены. Но военных смущает позиция руководителей Объединенной судостроительной корпорации.«Их задача впихнуть лодку флоту любой ценой, не считаясь с проблемами и возникшими трудностями. Нам же недоделанный корабль не нужен. Все бывает, первые в серии всегда проблемные. Но нельзя передавать небоеготовую лодку», – возмущен собеседник газеты.С моряками сложно не согласиться, ведь переговоры ОСК с ВМФ России шли вплоть до 30 декабря прошлого года, хотя еще в конце ноября военные четко обозначили свою позицию. По данным «ВПК», подписывать акт приема АПЛ в корабельный состав должны были главком адмирал Виктор Чирков и глава ОСК Владимир Шмаков.Неверно и утверждение, что в Западной Лице, куда должен прийти после своего принятия в состав флота «Северодвинск», ничего не готово к его приему. Еще осенью прошлого года «Спецстрой» реконструировал причал, построил дополнительные сооружения, выполнив первую очередь работ.Остается надеяться, что запланированные на ближайшие месяцы гидроакустические испытания пройдут успешно и «Северодвинск» войдет в состав ВМФ России, а полученный технический задел, как и планировалось, будет широко использован при строительстве новейших стратегических ракетных субмарин проекта «Борей-А». Так же стоит отметить, что сейчас кораблестроение вышло на утраченные после распада СССР позиции. Самое главное, чтобы ситуация с «Северодвинском» больше не повторилась.Алексей Рамм

 

http://vpk-news.ru/articles/19529

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Раздрай в тумане.

 

Началось строительство патрульных кораблей для ВМФ РФ, но нужны ли они флоту?

18.03.2014 г.

 

 

post-36029-0-67032200-1395154222_thumb.jpgПограничный сторожевой корабль 1-го ранга проекта 22100 «Океан». Рисунок ЦМКБ «Алмаз»

 

По словам главнокомандующего ВМФ России адмирала Виктора Чиркова, флот отказался от создания корветов охраны водного района (ОВР), а вместо них предусматривается строительство патрульных кораблей (по международной классификации – offshore patrol vessel или OPV).

 

ОКАЗАЛСЯ НЕ НУЖЕН

 

Корабли ОВР предназначены для обороны и обеспечения безопасного мореплавания в районах военно-морских баз и на прилегающих к ним акваториях. К ним относят малые противолодочные (МПК) и ракетные корабли (МРК), ракетные катера (РКА), базовые и рейдовые тральщики. Проще говоря, они стоят на страже берегов страны.

 

Корвет ОВР водоизмещением менее 2 тыс. т, на разработку эскизного проекта которого в прошлом году из бюджета было выделено 475 тыс. руб., должен был в перспективе заменить в составе российского ВМФ устаревшие МПК проектов 1124М и 1331М, МРК проекта 12341, РКА проекта 12411 и тральщики. Понятно, что при достаточно ограниченном водоизмещении корветы ОВР не смогли бы одновременно нести ударное, противолодочное и минно-тральное вооружение. Поэтому предусматривалось его модульно-контейнерное размещение. В зависимости от выполняемых задач корабли должны были менять модули.

 

При всей кажущейся привлекательности этого решения дело это непростое и затратное.

 

Первыми применили такую технологию датчане на 14 кораблях типа Flyvefisken, строившихся по программе Standard Flex 300, но в итоге из-за высоких эксплуатационных затрат от этих сравнительно новых боевых единиц отказались.

 

Обожглись на модульно-контейнерной системе и американцы, предполагавшие развернуть их на литоральных боевых кораблях типов Freedom и Independence. Эти дорогущие скоростные корабли водоизмещением около 3000 т поступают в состав ВМС США, но модули для них все еще создаются, и стоить они будут очень недешево. Не говоря уже о том, что любой ракетный катер в прибрежной зоне сможет без труда справиться с этими шедеврами кораблестроительного искусства.

 

Глупо было бы напрочь отметать модульно-контейнерную систему вооружения, но прежде нужно эти модули создать, испытать и отработать, а потом уже внедрять на корабли. Вот почему отказ от разработки корвета ОВР представляется обоснованным. Но что вместо него?

 

КТО ЗАЩИТИТ БЕРЕГ?

 

По словам адмирала Виктора Чиркова, задачи кораблей ОВР в настоящее время выполняются береговыми средствами наблюдения, стационарными гидроакустическими станциями и береговыми ракетно-артиллерийскими войсками, а также противолодочной и ударной авиацией. В теории с некоторой натяжкой можно согласиться с главкомом. Но, увы, ничего подобного у ВМФ России нет или же имеется в ограниченных количествах. Иначе бы не пришлось для обеспечения безопасности сочинской Олимпиады со стороны моря стягивать около 20 кораблей ВМФ и Береговой охраны (БОХР), не считая нескольких десятков катеров спецназа ФСБ, флота и МВД, полиции, ФСО, а также МЧС и «Росморпорта». В этой эшелонированной операции приняли участие ракетный крейсер «Москва» и сторожевой корабль «Пытливый». Но главная тяжесть несения службы со стороны Черноморского флота выпала на долю противодиверсионных катеров типа «Грачонок», МПК «Александровец» и «Муромец», а также МРК, РКА и тральщиков, которые относятся к кораблям охраны водного района. А ведь береговая линия Российской Федерации не ограничивается 100 километрами сочинского побережья.

 

После окончания холодной войны стало известно, что натовские военно-морские эксперты на основании многочисленных учений и штабных игр пришли к заключению – в случае войны с СССР им для уничтожения больших надводных кораблей советского флота в морях и океанах потребовалось бы несколько часов. Однако ВМС НАТО оказывались совершенно беспомощными в ближней морской зоне. Корабли ОВР ВМФ СССР и стран Организации Варшавского договора, поддержанные береговой авиацией, береговыми ракетно-артиллерийскими частями, да еще при постановке минных заграждений наглухо закрывали подходы к берегам своих стран, не оставляя противнику шансов на победу.

 

Что с тех пор изменилось? Немногие оставшиеся корабли ОВР, построенные еще в советское время, доживают свой срок, не ожидая замены. Береговая ударная авиация ВМФ обессилена, противолодочная тоже находится в упадке. Береговые ракетные части поредели. Вот такая безрадостная картина.

 

ОКЕАНСКИЕ АМБИЦИИ

 

Сегодня наш флот устремлен в океан. Там, по словам главкома, скоро появятся патрульные корабли – с менее сильным вооружением, чем надводные корабли других классов, но обладающие большей автономностью и универсальностью. 26 февраля на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького состоялась закладка патрульного корабля проекта 22160 разработки Северного проектно-конструкторского бюро. Его водоизмещение – около 1500 т, длина – 94 м, ширина 14 м, осадка – 3,4 м. Экипаж небольшой – около 80 человек. Главная энергетическая установка корабля – комбинированная, дизель-газотурбинная мощностью 25 тыс. кВт, способная обеспечить кораблю максимальную 30-узловую скорость хода. Дальность плавания корабля экономической скоростью достигает 6 тыс. миль, тогда как автономность составляет 60 суток. Вооружение корабля, конечно, скромное: одна 57-мм автоматическая артиллерийская установка, ПЗРК «Игла», противодиверсионные гранатометы и крупнокалиберные пулеметы. В кормовой части – вертолетная площадка, способная принимать вертолет размерности Ка-27 с хранением его в телескопическом ангаре. Предусмотрено размещение катера-перехватчика жестко-надувного типа. Впрочем, возможны и другие варианты оснащения. На корабле имеется также радиотехническое и гидроакустическое вооружение, средства радиоэлектронного противодействия.

 

За основу своего патрульного корабля специалисты Северного ПКБ взяли платформу, которая ранее предлагалась в качестве пограничного сторожевого корабля океанской зоны, а затем в переработанном виде как корвет ОВР. У Северного ПКБ – огромный опыт создания надводных кораблей, так что нет сомнений в том, что проект данного корабля получился добротный. Зеленодольский завод имени А.М. Горького тоже не нуждается в особых рекомендациях. На эту верфь в среднем течении Волги выстраивается очередь из представителей силовых структур. Собирают корабли судостроители Татарстана хорошо и в установленные сроки. Два года подряд они держат лидерство по количеству переданных ВМФ России боевых единиц.

 

Здесь я должен принести свои извинения коллективу этого предприятия. В статье «38 попугаев и три «грачонка», опубликованной в «Независимом военном обозрении» №1 от 17.01.14, я указал, что «чуть-чуть не успели к новому году» сдать флоту два малых ракетных корабля проекта 21631 «Буян-М» – «Град Свияжск» и «Углич». Оказывается, Зеленодольский завод успел. В декабре прошлого года представителями российского ВМФ были подписаны приемные акты, однако военно-морские начальники по каким-то неведомым причинам наложили вето на эту информацию.

 

Но вернемся к патрульным кораблям. Зачем они нужны ВМФ России, который испытывает настоящий голод из-за тающего количества полноценных боевых кораблей, непонятно. Как обычно в таких случаях, ссылаются на зарубежный опыт. Да, например, в ВМС Великобритании и Нидерландов имеются патрульные корабли, OPV по их классификации, которые выполняют полицейские функции контроля исключительной экономической зоны и акваторий своих заморских территорий, а также могут использоваться для борьбы с пиратами. А все потому, что имеющиеся в распоряжении этих стран силы береговой охраны предназначены только для обеспечения навигационной безопасности в прибрежных водах, выполнения поисково-спасательных операций и борьбы с загрязнением окружающей среды.

 

Обычно же погранично-полицейские задачи, в том числе в России, США, а также в большинстве других стран, возлагаются на БОХР. Патрульные корабли несут слабое вооружение и не могут причисляться к боевым. Зачем они российскому флоту? Единственно разумное их применение – тренировки личного состава ВМФ в дальних плаваниях. Но для этого лучше построить новые учебные корабли, поскольку старые уже до крайности изношены.

 

РАБОТАЮТ ВРАЗДРАЙ

 

Создается впечатление, что командование за счет дешевых и малополезных для флота эрзац-кораблей намерено искусственно «наддуть» количественный состав ВМФ. Тут только можно развести руками. То нам твердят о необходимости атомных авианосцев с «космическим уклоном», то собираются строить псевдобоевые единицы. Здесь наши адмиралы напоминают одну из героинь фильма «Покровские ворота», которая говорила о себе: «Я вся такая несуразная, вся угловатая такая, такая противоречивая вся». Создается впечатление, что российские флотоводцы прокладывают курс в густом тумане и, не зная куда двигаться, работают враздрай машинами.

 

Но это только одна сторона медали. Поговорим о другой. Предположим, флот не может обойтись без патрульных кораблей. Хорошо. Но на том же Зеленодольском заводе имени А.М. Горького ведется строительство головного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 «Океан» полным водоизмещением 2700 т, проект которого разработан ЦМКБ «Алмаз». Дальность его плавания – 12 000 миль, район плавания – неограниченный. Этот ПСКР, который планируется спустить на воду в текущем году, может ходить в тропиках и арктических водах, преодолевая лед толщиной до 80 см. Вооружение включает 76-мм автоматическую артиллерийскую установку и крупнокалиберные пулеметы. Есть площадка для взлета и посадки вертолета размерности Ка-27, а также ангар для его хранения. В корме – устройство для спуска на воду и подъема бортовых досмотровых катеров на ходу корабля. Поскольку сторожевик будет находиться на службе в море длительное время, предусмотрены комфортные условия для экипажа.

 

Возникает вопрос: почему для разных силовых ведомств Россия должна строить два разных корабля одного назначения и одного класса? Очень много говорится о необходимости оптимизации и экономии оборонных ресурсов, а тут явно допускается откровенное расточительство. Куда смотрят Военно-промышленная комиссия, Министерство промышленности и торговли РФ и Морская коллегия?

 

И здесь самое время обратиться к зарубежному опыту. Несколько лет назад канадское правительство решило усилить присутствие Страны кленового листа в Арктике и построить для ВМС и Береговой охраны 6–8 арктических патрульных кораблей, за прототип которых взят норвежский ледокольный OPV Svalbard водоизмещением 6375 т. Но, поразмыслив и сделав ставку именно на военный аспект предстоящей деятельности данных кораблей, все эти патрульные корабли теперь предусматривается построить и передать военно-морским силам под его требования. Вот пример государственного подхода.

 

Сегодня ее реализация должна преследовать достижение очевидных целей: защиту районов развертывания атомных подводных лодок стратегического назначения, оборону своих баз, портов и берегов, противодействие развертыванию в морях и океанах американской глобальной системы ПРО. Все остальное – амбиции, на которые не хватит ресурсов.

 

 

http://nvo.ng.ru/realty/2014-03-14/1_razdrai.html

Изменено пользователем Передирий Евгений
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Мурманске откроется музей-подлодка К-2115:17, 18 Мар 2014Текст: Северпост19 марта в 10:00 в Мурманске состоится торжественное открытие после капитального ремонта легендарной подводной лодки К-21, превращенной в музей подводного флота. Директором этого музея является Юрий Волощенко.В Мурманской области есть несколько кораблей-музеев. Ледокол "Ленин" уже давно пришвартовался на вечную стоянку в Мурманск, еще одним уникальным памятником в Заполярье станет знаменитая крейсерская подводная лодка К-21.К ремонту, которого лодка не видела уже 30 лет, приступили в августе 2013 года. Ремонт проходил в Североморске. Как оказалось, эти ремонтные работы уникальны, так как ни у одной строительной компании опыта по восстановлению объектов, расположенных вроде и не в воде, но и не на суше, не было.Подготовкой проекта занимались одновременно инженеры, гидротехники, буровики и водолазы. Задача стояла непростая – необходимо было не только привести в порядок внешний вид подлодки, но и укрепить ее корпус – существовала угроза, что кормовой отсек мог разломиться.По плану, в носовой части должны были пробурить 42 скважины, потом привязать опалубки и вылить кильблок длиной 12 метров и шириной 3,5-4 метра. Затем всю конструкцию должны были завести под носовую часть. Таким образом на длительный срок строители исключат даже попытку разлома прочного корпуса.Сумма, которую потратили на капитальный ремонт, не называется. Говорили, что речь идет о десятках миллионов благотворительных денег.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Весёлые ребята всё же в военном кораблестроении России))))

 

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Проект неатомных подлодок пятого поколения с анаэробной установкой получит шифр "Калина", заявил журналистам в среду главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков.

 
Ирония состоит в том, что крайний проект "неатомных" лодок проекта 677 (говорят не шибко удачный) имел шифр "Лада". Была "Лада", теперь будет "Лада - Калина" :jjosh: 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


День моряка-подводника

19.03.2014 г.

 

post-36029-0-78691400-1395216738_thumb.jpg

В День моряка-подводника на торжественной церемонии, которая пройдет в Санкт-Петербурге, российские моряки и корабелы многих поколений почтут память павших и воздадут славу героям Военно-морского флота

 

У памятника «100-летие подводных сил России», установленного рядом с предприятием «Адмиралтейские верфи», соберутся ветераны флота, курсанты, сотрудники верфей, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов отрасли.

 

post-36029-0-18779700-1395216747_thumb.jpg

Скульптурная композиция, посвященная боевой вахте подводников и работе судостроителей, иллюстрирует историю российского подводного флота, подвигов моряков, деятельность корабелов по созданию грозных субмарин. Памятник был создан в 2008 году по инициативе ветеранов и работников «Адмиралтейских верфей» и ряда других предприятий. Центральная часть композиции представляет собой модель подводной лодки проекта 671 РТМ. В конструкцию памятного знака заложена капсула с обращением к морякам-подводникам и кораблестроителям XXI века.

 

День моряка-подводника отмечается в России 19 марта. В 1906 году в этот день — 6 марта по старому стилю — по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей — подводные лодки, напоминает ИТАР-ТАСС. Тогда в состав российского флота вошли 10 подлодок.

 

Неоценим вклад, внесенный корабелами в развитие российского подводного флота. Их стараниями создавались боевые корабли — от первой российской субмарины «Дельфин», построенной на Балтийском заводе в 1904 году, до могучих атомных ракетоносцев нового поколения типа «Юрий Долгорукий». Выдающийся российский ученый-корабел, академик РАН, генеральный конструктор ЦКБ «Рубин» Игорь Спасский подчеркивает: «Такие корабли поднимают на качественно новую ступень оснащенность нашего подводного флота».

 

http://www.vesti.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Главком ВМФ: в России создается единая комплексная система базирования атомных подлодок17:05, 19 Мар 2014Текст: ИТАР-ТАСССоздание единой комплексной системы базирования атомных подлодок российского Военно-морского флота позволит обеспечить качественно новые условия для их размещения. Об этом 19 марта заявил журналистам главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.В России 19 марта отмечают День моряка-подводника - 108-ю годовщину со дня создания Подводных сил."Работы по созданию и развитию современной структуры базирования для атомных подводных лодок новых поколений ведутся на Камчатке и Севере, в местах дислокации Тихоокеанского и Северного флота", - рассказал Чирков. Он отметил, что для полноценного базирования неатомных подводных лодок Черноморского флота также уже проделан большой объем сложных работ."В результате должны быть созданы качественно новые условия для обеспечения базирования подводных лодок, чему будет способствовать создание единой комплексной системы базирования АПЛ", - сказал главком. Адмирал подчеркнул, что вопрос развития и строительства инфраструктуры базирования Подводных сил находится на постоянном контроле у министра обороны. "Мы добиваемся высокого качества работ по созданию причальных фронтов, пирсовых зон, объектов технического обеспечения. В этом плане все наши требования должны быть выполнены", - добавил он.Чирков пояснил, что строительство перспективной системы базирования Подводных сил ВМФ сегодня отталкивается от нескольких принципов, в числе которых главком назвал благоприятные военно-географические и физико-географические условия, близость к мобилизационным ресурсам и транспортным узлам, минимизацию финансово-экономических затрат, развитость инфраструктуры материально-технического обеспечения, наличие судостроительных и судоремонтных мощностей, безопасность от угроз природного и техногенного характера и другие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну вот, на "Морском" наконец - то выложили фото "Григоровича" на воде, а не в доке. Только краски вроде не хватило)))) (пока) А журналисты снимали с правого борта)))))

 

 

post-13646-0-42251200-1395246184_thumb.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Показ документального фильма о подводной лодке ТОФ перенесли во Владивостоке на 18 марта10:56, 17 Мар 2014Текст: PrimaMedia.ruПоказ документального фильма о подводной лодке Тихоокеанского флота С-56 перенесли во Владивостоке на 18 марта. В рамках премьеры пройдет встреча с создателями кинокартины, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу ТОФ.Премьерный показ документального фильма "Тайна трех океанов" о подводной лодке Тихоокеанского флота С-56 и ее трансатлантическом переходе с ТОФ на СФ в годы Великой Отечественной войны состоится 18 марта в к/т "Уссури" в 18.00.Тот факт, что Владивосток первым увидит фильм, не случаен. Именно с берегов Тихого океана в Заполярье начался легендарный переход. К созданию фильма привлекался экипаж одной из "Варшавянок" соединения дизельных подводных лодок дислоцирующегося в бухте Улисс.В рамках премьеры пройдет встреча с творческим коллективом - создателями кинокартины во главе с популярным телеведущим, заместителем директора ГТРК телеканала "Россия" Сергеем Брилёвым. Во время пребывания создателей фильма во Владивостоке планируются встречи с командованием и военнослужащими ТОФ.Общенациональная премьера фильма пройдет 19 марта, в день моряка-подводника на телеканале "Россия-1"

 

Очень интересный фильм,ребята! Начнётся через 10 минут!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли РФ с высокоточным оружием применят в неядерном сдерживании

19.03.2014 г.

 

post-36029-0-33416800-1395303505_thumb.jpg

 

Российская группировка стратегического неядерного сдерживания будет состоять из подлодок и надводных кораблей, оснащенных высокоточным оружием, заявил журналистам в среду главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

 

В настоящее время в опытовую эксплуатацию принята головная многоцелевая атомная подлодка проекта 885, шифр "Ясень" — "Северодвинск", вооруженная ударным комплексом с крылатыми ракетами "Калибр" и "Оникс", способными поражать наземные цели на дальности порядка 500 километров.

 

"Создание группировки сил стратегического неядерного сдерживания предполагает в своем составе наличие многоцелевых атомных и неатомных (дизель-электрических) подводных лодок. Основу группировки сил стратегического неядерного сдерживания ВМФ будут составлять корабли и подводные лодки, оснащенные высокоточным оружием", — сказал главком.

 

Это заявление он сделал по случаю отмечаемого в РФ 19 марта Дня моряка-подводника.

 

Чирков указал, что поддержание боевого потенциала подводных сил на требуемом уровне обеспечивается программой модернизации многоцелевых атомных подводных лодок III поколения, а также путем строительства субмарин нового поколения (проект 677 "Лада").

 

"Повышение боевых возможностей многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок, как планируется, будет обеспечиваться за счет интеграции в состав их вооружения перспективных роботизированных комплексов", — добавил адмирал.

 

Главком также подчеркнул увеличение интенсивности боевой службы подводных лодок ВМФ России в мировом океане: это "гарантирует безопасность нашей страны".

 

http://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

3042066.jpg

КАЛИНИНГРАД, 19 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Нуякшев/. Митингом у музейной подводной лодки, ошвартованной у набережной Петра Великого на реке Преголе, начались в Калининграде торжественные мероприятия в честь Дня моряка-подводника. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту капитан 2-го ранга Владимир Матвеев.

 

3042238.jpg

Подлодка "Б-413"

 

Подводная лодка "Б-413" проекта 641 - уникальный плавучий экспонат Музея Мирового океана. Это единственная в стране и одна из немногих в мире субмарин, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки также и в том, что она сохранена в первозданном виде: прочный и легкий корпус, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России. В образцовом состоянии "Б-413" поддерживает ее экипаж, в составе которого немало бывших подводников. Они же проводят экскурсии по субмарине, знакомят с историей подводного флота России.

 

Экипаж музейной субмарины, представители командования Балтийского флота, штаб которого находится в Калининграде, ветераны-подводники, принявшие участие в торжественном митинге, подняли на "Б-413" Государственный флаг Российской Федерации, минутой молчания почтили память героев- подводников Балтики, павших в боях с врагом при защите Отечества.

 

"Для Балтийского флота День моряка-подводника имеет особое значение, ведь именно на Балтике зарождался подводный флот России. На Балтийском флоте получили развитие лучшие традиции российских подводников, на Балтике воспитаны многочисленные герои-командиры субмарин Великой Отечественной войны", - отметил Матвеев.

 

В их числе - Герой Советского Союза капитан 3 ранга Александр Маринеско. Экипаж под его командованием 30 января 1945 года провел "атаку века", потопив в южной части Балтийского моря тремя торпедами фашистский лайнер "Вильгельм Густлоф" водоизмещением почти 25,5 тыс тонн. На нем находились около 100 экипажей подлодок, готовых продолжить войну на море.

 

На набережной Нижнего озера в Калининграде, носящей имя Александра Маринеско, установлен памятник герою. В День моряка-подводника к подножию мемориала всегда возлагают цветы ветераны ВМФ, а также продолжатели славных традиций подводников - нынешние военнослужащие.

 

О том, что и в мирное время в критической ситуации российские моряки-подводники проявляют мужество, отвагу, самопожертвование, говорили участники торжественного митинга в Балтийском военно-морском институте имени адмирала Ушакова (БВМИ). Они почтили память выпускников института, которые погибли во время трагедий на подводных лодках "Курск" и "Комсомолец". Имена "ушаковцев" - пятерых офицеров "Курска", и двух - "Комсомольца", не вернувшихся из походов, высечены на мемориальных плитах, установленных на фасаде институтского музея Боевой славы. Представители командования и БВМИ возложили к ним живые цветы. Будущие офицеры Российского флота прошли под Андреевским флагом торжественным маршем.

 

ИТАР-ТАСС

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Главком ВМФ: из приполюсных районов Арктики могут исходить новые угрозы безопасности РФ15:03, 21 Мар 2014Текст: ИТАР-ТАССПриполюсные районы Арктики потенциально могут быть использованы для создания новых угроз безопасности для всей территории России. Об этом заявил 21 марта главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков, обращаясь к участникам проходящей здесь научно-практической конференции "Развитие системы реализации и защиты национальных интересов и обеспечения безопасности Российской Федерации в Арктической зоне РФ"."Актуальность проводимого нами мероприятия определяется тем, что в современных условиях Арктика представляет собой сферу исключительно важных политических, экономических и оборонных интересов для нашей страны", - отметил он.По его словам, "в силу военно-географических условий арктического театра военных действий ведущая роль и наибольшее долевое участие в обеспечении военной безопасности нашей страны в Арктике будет принадлежать группировкам сил (войск) Северного, Тихоокеанского флотов и Воздушно-космической обороны Вооруженных сил РФ". "Мы исходим из понимания того, что приполюсные районы (Арктики) могут потенциально быть использованы для формирования новых угроз для всей территории Российской Федерации", - подчеркнул адмирал."Перед Военно-морским флотом стоит конкретная задача, - продолжил Чирков. - Это поэтапное обновление сил и войск Северного и Тихоокеанского флотов вооружением, военной и специальной техникой в рамках госпрограммы вооружений с последовательным реформированием существующих организационных структур". Цель проводимых мероприятий, пояснил он, - "нарастить группировку стратегического ядерного и неядерного сдерживания на Северном и Тихоокеанском флотах за счет строительства новых кораблей, в том числе ледокольного типа, создания специализированных, так называемых соединений "арктического типа" береговых войск ВМФ"."Проводимые мероприятия реализуются в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года", - заключил Чирков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Севастополе будет восстановлено соединение подводных лодок.

 

 

Москва. 21 марта. INTERFAX.RU - Соединение подводных лодок Черноморского флота РФ будет вновь сформировано в Севастополе, а не в Новороссийске, как планировалось ранее, сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу представитель Главного штаба ВМФ.

"Новые лодки, которые скоро начнут поступать на Черноморский флот, войдут во вновь созданную бригаду. Решено, что она будет базироваться не в Новороссийске, как предполагалось совсем недавно, а в своем историческом месте - в Севастополе", - сказал собеседник агентства.

Представитель Главного штаба ВМФ отметил, что "новое соединение не вернется в Балаклаву, где в советские времена находилась дивизия, а будет сформировано в Южной бухте города-Героя, где также базировались подлодки".

В настоящее время в составе Черноморского флота в боеспособном состоянии находится дизель-электическая подводная лодка проекта 877 "Варшавянка" Б-871 "Алроса", которая находится в Южной бухте Севастополя. Бывшая украинская субмарина "Запорожье" пока стоит в Стрелецкой бухте.

В составе Черноморского флота с 1967 по 1994 годы действовала 14-я дивизия подводных лодок. В дивизию входили 153, 155 и 27 бригады, а также 381-й дивизион подлодок, которые базировались в трёх военно-морских базах в Крыму.

 

 

http://www.interfax.ru/366264

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Экипаж БПК "Вице-адмирал Кулаков" совершенствует боевую выучку в Баренцевом море14:47, 21 Мар 2014Текст: Министерство обороны Российской Федерации, Пресс-служба Западного военного округа21 марта экипаж большого противолодочного корабля (БПК) "Вице-адмирал Кулаков" во взаимодействии с атомной подводной лодкой (АПЛ) и силами морской авиации Северного флота (СФ) приступил к выполнению учебно-боевых задач в акватории Баренцева моря.Экипажу БПК совместно с экипажами противолодочных самолетов Ил-38 и вертолетов Ка-27 ПС предстоит осуществить в заданном районе Баренцева моря поиск и классификацию атомной подводной лодки с применением радиолокационных и гидроакустических средств противолодочного обнаружения, а затем произвести условную атаку обнаруженной АПЛ с применением комплексов противолодочного вооружения.Ранее расчеты боевых частей БПК "Вице-адмирал Кулаков" отработали элементы ведения артиллерийского боя с надводным кораблем, выполнили ряд стрельб по береговым целям с применением артиллерийского корабельного вооружения.Одним из основных мероприятий на выходе в море стало учение по противовоздушной обороне корабля. Расчеты зенитно-ракетных комплексов отработали сопровождение и учебную атаку скоростной цели, имитировавшей противокорабельную крылатую ракету.Выходу в море БПК "Вице-адмирал Кулаков" предшествовала всесторонняя подготовка экипажа корабля в базе. Моряки-североморцы отрабатывали действия по приготовлению корабля к бою и походу, к съемке с якоря, выполняли мероприятия борьбы за живучесть в условиях стоянки, а также на переходе морем.В 2014 году значительная часть боевой учебы моряков-противолодочников СФ пройдет в море. Планами боевой подготовки предусмотрено выполнение учебно-боевых задач экипажами противолодочных кораблей в акваториях Баренцева и Белого морей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Севастополе восстановят дивизию противолодочных кораблей

 

 

Москва. 24 марта. INTERFAX.RU - Дивизия противолодочных кораблей Черноморского флота (ЧФ) России будет воссоздана в 2015 году в Севастополе, сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник представитель Главного штаба ВМФ.

"С учетом новых задач ВМФ в дальней морской зоне, а также обновления корабельного состава Черноморского флота, решено воссоздать через год в Севастополе знаменитую "тридцатку" - 30-ю дивизию противолодочных кораблей, которая будет базироваться на прежнем месте и под прежним названием. Это будет соединение постоянной готовности", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что 30-я дивизия надводных кораблей была расформирована в 2011 году. От нее осталась 11-я бригада противолодочных кораблей, в которую вошли ракетный крейсер "Москва", большой противолодочный корабль "Керчь", сторожевые корабли "Сметливый", "Ладный" и "Пытливый". На ЧФ также действует 197-я бригада десантных кораблей.

Ранее в Главном штабе ВМФ сообщили, что до 2016 года планируется построить для ЧФ шесть фрегатов проекта 11356: "Адмирал Григорович", "Адмирал Макаров", "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин", а также фрегаты проекта 22350 "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов".

30-я дивизия надводных кораблей была создана в 1969 году. В нее входила 150-я бригада ракетных кораблей и 21-я бригада противолодочных кораблей. В 70-х годах в составе дивизии около 30 кораблей в составе четырех бригад. Корабли побригадно выполняли задачи в Средиземном море в составе Пятой оперативной эскадры ВМФ. Расформирование соединения в 2011 году прошло без широкой огласки. Последний командир капитан 1 ранга Игорь Смоляк был направлен служить на Тихоокеанский флот, где возглавил 36-ю дивизию противолодочных кораблей.

 

http://www.interfax.ru/366662

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли Черноморского флота РФ будут базироваться в бухтах Севастополя - штаб ВМФ15:25, 24 Мар 2014Текст: Интерфакс - РоссияСистема базирования соединений надводных кораблей и частей Черноморского флота (ЧФ) будет полностью восстановлена в Севастополе до декабря 2015 года, сообщил "Интерфаксу-АВН" 24 марта представитель Главного штаба ВМФ."До конца следующего года система базирования кораблей, судов, подлодок и частей обеспечения будет полностью восстановлена на тех принципах, которые действовали здесь до раздела Черноморского флота", - сказал собеседник агентства.Он пояснил, что этого требует логика дальнейшего развития ЧФ, который сейчас восстанавливает прежние позиции в своей главной базе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России в 2014 году получит более 40 кораблей и подводных лодок11:00, 25 Мар 2014Текст: РИА НовостиБолее сорока кораблей и подводных лодок получит Военно-морской флот России в текущем году, сообщили журналистам в управлении пресс-службы и информации Минобороны.Планы развития флота в ближайшей перспективе предполагают поступление на вооружение ВМФ перспективных кораблей и подводных лодок с высокоточным ударным и противолодочным оружием, а также авиационными средствами и средствами самообороны (атомные подводные лодки нового поколения типа "Ясень", современные многоцелевые боевые надводные корабли и головной эсминец нового проекта типа "Лидер")."Военно-морской флот России в 2014 году планирует принять в свой состав более 40 боевых кораблей, подводных лодок и судов обеспечения различных классов", — сказали в Минобороны.Представители ведомства пояснили, что в течение года должны быть сданы сторожевые корабли проекта 11356, малые ракетные корабли проекта 21631, противодиверсионные катера проекта 21980, спасательное судно "Игорь Белоусов". Кроме того, планируется закладка нескольких судов обеспечения, таких как ледокол проекта 21180, самоходный плавучий кран проекта 02690 и других", — добавили в пресс-службе.Под особым контролем руководства Минобороны находится процесс синхронизации поставок новой техники и развития инфраструктуры в местах ее планируемого базирования."Речь прежде всего идет о таких объектах, как база подводных лодок Северного флота в Гаджиево, Тихоокеанского флота в Вилючинске и Новороссийская военно-морская база Черноморского флота", — пояснили представители ведомства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России в 2014 году получит более 40 кораблей и подводных лодок

25 лет не чего не строили после развала страны можно и так сказать, а тут сразу 40. Надеюсь количество не будет уступать качеству и всему остальному.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасательные силы ТОФ обеспечили запуск космического корабля "Союз"

 

 

post-36029-0-73205200-1395812239_thumb.jpg

СС "Саяны".

26 марта во время запуска с космодрома Байконур пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-12М" с интернациональным экипажем на борту спасательные силы Тихоокеанского флота обеспечили прохождение корабля в зоне своей ответственности.

 

Для этого в море вышло спасательных судно "Саяны". В дежурстве находились силы поисково-спасательного отряда ТОФ во Владивостоке. На авиабазах "Каменный Ручей" в Хабаровском крае и Николаевка в Приморье экипажи четырех противолодочных самолетов Ил-38 и Ту-142 МЗ были готовы по первому сигналу вылететь в назначенный район.

 

С первого старта человека в космос и до настоящего времени боевые корабли, морские и воздушные суда, узлы связи и посты наблюдений ТОФ участвовали более чем в 140 запусках космических аппаратов, сопровождая их на орбиту в зоне своей ответственности от озера Ханка до Тихого океана.

 

Для отработки четких совместных действий флотские спасатели несколько раз в год проводят учения, на которых проигрываются совместные действия при возникновении различных ситуаций. И находятся в готовности при каждом пуске обитаемого космического корабля.

 

 

http://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Шестой фрегат проекта 11356 для ВМФ России аннулирован

11:00, 26 Мар 2014

 

Как стало известно нашему блогу от источника в Министерстве обороны России, военное ведомство приняло решение отказаться от постройки для ВМФ России ранее запланированного и уже законтрактованного шестого сторожевого корабля (фрегата) модифицированного проекта 11356 (он же проект 11356Р). Соответствующее распоряжение об аннулировании заказа на шестой фрегат было оформлено 22 февраля 2014 года.

 

Вопрос о сокращении числа планируемых к строительству фрегатов модифицированного проекта 11356 (11356Р) предметно рассматривался в Министерстве обороны минимум с лета 2013 года и был вызван главным образом бюджетными факторами - вероятно, в рамках "тихой" корректировки Государственной программы вооружений на 2011-2020 годы. Видимо, существуют также определенные сомнения в потенциале кораблей данного проекта с точки зрения критерия "стоимость - эффективность".

 

Министерство обороны России заключило два контракта на три корабля модифицированного проекта 11356 каждый с ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде в 2010 и 2011 годах соответственно. Стоимость каждого контракта составляет 40 млрд рублей. Все шесть кораблей изначально были запланированы для пополнения Черноморского флота. К настоящему времени ПСЗ "Янтарь" заложил по данным контрактам пять кораблей - "Адмирал Григорович" (заложен 18 декабря 2010 года, заводской номер 01357), "Адмирал Эссен" (8 июля 2011 года, заводской номер 01358), "Адмирал Макаров" (29 февраля 2012 года, заводской номер 01359), "Адмирал Бутаков" (12 июля 2013 года, заводской номер 01360) и "Адмирал Истомин" (15 ноября 2013 года, заводской номер 01361). Постройка кораблей идет с отставанием от графика, и головной фрегат "Адмирал Григорович" был спущен на воду только 14 марта 2014 года.

 

Ранее сообщалось, что шестой фрегат серии должен был получить название "Адмирал Корнилов". заводской номер 01362, и планировался к закладке в 2014 году. По данным источника нашего блога, ПСЗ "Янтарь" пытался сопротивляться решению об аннулировании постройки этого корабля, пытаясь спешно создать производственный задел под шестой корпус за счет привлечения внешних кредитов. Номинально руководство завода продолжает оспаривать указанное решение Министерства обороны, однако вряд ли имеет шансы преуспеть в данном деле.

 

 

http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=163783

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли Северного и Балтийского флотов отрабатывают взаимодействие в Средиземном море15:18, 26 Мар 2014Текст: ИТАР-ТАССБольшой противолодочный корабль "Адмирал Левченко" и большой десантный корабль "Оленегорский горняк" Северного флота (СФ) приступили к отработке взаимодействия с большими десантными кораблями Балтийского флота "Калининград" и "Минск".Как сообщил ИТАР-ТАСС начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по СФ Вадим Серга, учения четырех кораблей, входящих в состав межфлотской группировки ВМФ России, проходят в восточной части Средиземного моря юго-западнее острова Кипр."Под единым руководством, которое осуществляется с борта "Адмирала Левченко", корабли Северного и Балтийского флотов осуществили ряд совместных тренировок по плаванию и перестроению с использованием визуальных и технических средств наблюдения, а также провели учение по организации связи с подачей сигналов в соответствии с международными стандартами радиообмена", - сообщили в пресс-службе.В течение ближайших суток североморцам и балтийцам предстоит принять участие в тренировках по противовоздушной обороне - отразить атаки с различного диапазона высот. Кроме того, предусмотрено проведение учений по борьбе за живучесть кораблей в море и ряда мероприятий поисково-спасательного обеспечения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вертолетоносец "Севастополь" станет флагманом ЧФ

 

Москва. 26 марта. INTERFAX.RU - Второй по счету вертолетоносец класса "Мистраль" - "Севастополь" войдет в состав Черноморского флота России в 2017 году и будет базироваться в его главной базе, сообщили "Интерфаксу-АВН" в среду в военном ведомстве.

"За три года в порту для корабля будет построена инфраструктура базирования", - сказал собеседник агентства.

"Вертолетоносец "Севастополь" поступит на Черноморский флот до конца 2017 года. К этому сроку для корабля построят соответствующую инфраструктуру в Севастополе. С 2015 года вертолетоносец будет находиться на Тихоокеанском флоте. Из Владивостока он направится в Средиземное море, где будет выполнять задачи в составе группировки ВМФ. После завершения боевой службы корабль зайдет в главную базу Черноморского флота уже в качестве его флагмана", - сказал собеседник агентства.

 

http://www.interfax.ru/world/367292

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...