Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

«Адмирал Нахимов» станет ракетным линкором .

2014-02-08

post-36029-0-66279700-1391878448_thumb.jpg

 

Вслед за США Россия готовит собственный потенциал быстрого глобального удара

В Северодвинске начались активные работы по ремонту и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» (бывший «Калинин») проекта 11442 «Орлан».

Почти обезлюдевшую гигантскую ржавую «посудину», бесцельно проторчавшую у здешнего заводского причала с июля 1997 года, решено не просто реанимировать, а превратить, по сути, в частично бронированный «ракетный линкор», не имеющий аналогов в мире.

Обойдется стране это минимум в 50 миллиардов рублей – примерно в сумму, за которую мы неизвестно зачем покупаем у Франции каждый вертолетоносец типа «Мистраль». Впрочем, недавно завершившаяся многолетняя история с превращением в том же Северодвинске тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в полноценный индийский авианосец «Викрамадитья» свидетельствует, что на самом деле ремонт «Нахимова» обойдется куда дороже покупки «Мистраля».

На Северный флот обновленный «Адмирал Нахимов» по плану должен вернуться в 2018 году. Однако это будет нечто большее, чем просто мощное усиление корабельного состава североморцев. На самом деле, то, что сегодня происходит с «Нахимовым», свидетельствует, что Россия резко меняет свои подходы к ведению современных войн. Наряду с ядерным сдерживанием в военно-политическом арсенале Кремля появилась и собственная концепция быстрого глобального удара. Подобная той, которую конгресс США одобрил еще в 1997 году.

В чем суть такой концепции? С появлением высокоточного оружия большой дальности для мгновенного нанесения неприемлемого ущерба врагу стало необязательным применение ядерного оружия. Достаточно одновременно с разных направлений запустить сотни (а если мало – то и тысячи!) крылатых ракет в обычном снаряжении, каждая из которых способна, как утверждают, влететь даже не в конкретное окно, а в форточку за тысячи километров от места старта. Целями могут стать не только военные объекты, но и мосты, причалы, вокзалы, заводы, центры связи и управления, электростанции и т. д. Никакая ПВО не способна гарантированно остановить всю эту хищную стаю. Хотя бы половина ракет долетит и в считанные минуты втопчет страну в каменный век.

При этом по сведениям доктора военных наук, капитана 1 ранга Константина Сивкова, «для поражения объекта типа «среднее предприятие» или «аэродром» требуется от 8–10 до 15–20 крылатых ракет с учетом возможного противодействия сил и средств ПВО. Потребный расход этого оружия для поражения площадной цели типа «лагерь террористов» с уничтожением до 70 процентов находящегося в нем личного состава может составить от 4–5 до 10–12 ракет.

До сих пор США с тысячами их «Томагавками» были единоличным обладателем подобной стратегической дубины. У нас крылатые ракеты большой дальности для ударов по береговым целям тоже давно на вооружении. К примеру – оперативно-стратегические 3М54 «Бирюза» комплекса «Калибр» и С-10 «Гранат» для кораблей и подводных лодок и Х-555 для бомбардировщиков. Бить по любым целям они способны не хуже «Томагавков». А в ряде случаев и лучше. Скажем, «Гранаты» по дальности полета превосходят американский аналог (3000 против 2500 километров). А недавно принятая на вооружение крылатая ракета воздушного базирования Х-101, по сообщениям прессы, способна летать на 5000 километров. И имеет просто фантастическую перспективу увеличения дальности - до 10000 километров.

Вот только настоящего эффекта этим грозным арсеналом можно добиться, как уже сказано, лишь при массированном его применении. То есть, необходимо достаточное число носителей – самолетов, кораблей и подводных лодок. Вот с этим дело пока обстоит похуже, чем у Пентагона.

Скажем, американцы давно переделали четыре своих атомных подводных лодки типа «Огайо» для стрельбы «Томагавками». На каждом таком ракетоносце – по 154 крылатые ракеты. На 54 эсминцах ВМС США класса «Арли Бёрк» в ударном варианте может быть по 56 «Томагавков». На двадцати двух крейсерах ВМС США класса «Тикондерога» в стандартном варианте – по 26 таких пусковых установок. К этой армаде добавим еще стратегическую авиацию – вот и потенциал именно для быстрого и именно для глобального удара по любому уголку планеты.

А у нас? Пока в России основная масса оперативно-стратегических крылатых ракет – под крыльями ВВС. Каждый Ту-160 (всего их у нас 16) способен разом поднять 12 Х-555. На Ту-95МС (их в боеготовом состоянии не более 32) - около восьми точек подвески для такого оружия. На Ту-22М3 (их нынче по сообщениям открытых источников способно подняться в воздух порядка 40) – по 4 Х-555. Даже если удастся использовать их все – более шести сотен КР не получится. Для глобальности маловато.

Остается флот. По западным оценкам, сделанным, правда, еще в 1988 году, на наших подводных лодках всего около 100 ракет комплексов С-10 «Гранат». С той поры, впрочем, если это количество и изменилось, то лишь в меньшую сторону – вместе с числом атомных подводных ракетных крейсеров, которые частью пошли «на иголки», частью – в безнадежный отстой и бесконечный ремонт.

«Калибрами» будут вооружены строящиеся новейшие многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885 типа «Ясень» - по 32 пусковые установки на каждом. Относительно готовым пока можно считать всего один корабль этой серии – АПЛ «Северодвинск» (в декабре 2013 года принята в опытовую эксплуатацию).

Тот же комплекс составит главный калибр и фрегатов проекта 11356, которые спешно клепают в Калининграде для Черноморского флота. На каждом – по 8 таких ракет. По плану первые три фрегата – «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» - черноморцы должны были получить уже в нынешнем году. Но это вряд ли. Судя по темпам работ, получить бы в 2014-м хотя бы «Григоровича».

Все планы сорваны и по вводу в строй новейшего фрегата проекта 22350, который должен нести до 16 оперативно-стратегических крылатых ракет. Головной корабль этой серии «Адмирал Горшков» спущен на воду в Санкт-Петербурге еще в 2010 году. Но дело с ним идет как-то особенно туго.

Сложить все вместе – суммарный залп выйдет все равно куда скромнее, чем даже у одного американского атомного подводного крейсера типа «Огайо». Поэтому принята программа перевооружения «Калибрами» еще и российских атомных подводных ракетных крейсеров проекта 949А типа «Антей». Когда-то они создавались для борьбы с авианосцами. И соответственно вооружались замечательными сверхзвуковыми дальнобойными противокорабельными ракетами оперативного назначения 3М45 «Гранит». Поскольку теперь гоняться по океанам за американскими эскадрами вряд ли придется, «Антеи» меняют специализацию. А вместе с ними и «Граниты» - на «Калибры». Причем, как утверждают, число пусковых установок на «Антеях» останется тем же – по 24 на каждой лодке.

И все равно для глобальности маловато. Вот тут и подошла очередь застоявшегося в Северодвинске «Адмирала Нахимова». Самым грозным его оружием тоже были «Граниты», расположенные в 20 шахтных пусковых установках. Теперь их решено менять на противокорабельные П-900 «Оникс» и 3М54 «Бирюза» комплекса «Калибр» для стрельбы по береговым целям. Всего под палубой «Адмирала Нахимова» будет 80 пусковых установок крылатых ракет. Что наверняка весьма впечатлит любого врага и заставит считаться с «Нахимовым». При этом сколько «Ониксов» и сколько «Бирюзы» и в каком количестве заряжать в пусковые установки - это в зависимости от поставленной боевой задачи.

Естественно, модернизация коснется не только ударного оружия будущего «ракетного линкора». Планируется поставить на него и новые системы ПВО (вместо двух ЗРС большой дальности С-300Ф «Форт» - новейшую зенитно-ракетную систему «Редут-Полимент», корабельный вариант С-400 «Триумф»). Более совершенным станет противолодочное вооружение «Адмирала Нахимова», системы связи, управления и т. д.

Уже решено, что через несколько лет у причала северодвинского завода этот корабль заменит единственный оставшийся в строю его собрат – «Петр Великий». И ему предстоит тот же вариант обновления.

А вот что делать с двумя другими «Орланами» - «Адмиралом Лазаревым» (бывший «Фрунзе», в отстое на Тихоокеанском флоте с 1999 года) и «Адмирал Ушаков» (бывший «Киров», в отстое на Севере с 1991 года)? Они и сейчас выглядят особенно дряхлыми. С учетом намеченной модернизации «Петра Великого» очередь до них до 2020 года точно не дойдет. И как быть с этими кораблями – пока не знает никто.

 

-http://svpressa.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 999
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Россия заложит за два года девять подлодок, в том числе атомные.

 

На "Севмаше" будут заложены две стратегические атомные лодки типа "Борей", один "Ясень" и подводный корабль специального назначения, сообщил генеральный директор предприятия Михаил Будниченко.

post-36029-0-97815400-1391925730_thumb.jpg

7 фев — РИА Новости. Девять подводных лодок, в том числе четыре атомных стратегических, будут заложены в России в 2014-2015 годах, сообщил журналистам в пятницу генеральный директор "Севмаша" (Северодвинск) Михаил Будниченко.

"В 2014 году на "Севмаше" будут заложены две стратегические атомные лодки типа "Борей", один "Ясень" и подводный корабль специального назначения", — добавил Будниченко, выступая на оружейной выставке в Дели.

А в следующем году, по его словам, на "Севмаше" заложат пять подлодок, среди которых два "Борея" и три "Ясеня".

 

 

-http://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-0-06502800-1391970453_thumb.jpg

 

В октябре 1910 года на Охтинской верфи в Петербурге построили и спустили на воду парусно-паровую яхту «Адмирал Завойко»23 марта 1923 года корабль был переименован в «Красный вымпел» и зачислен в класс сторожевиков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Конструкторы начали разработку проектов трех классов авианосцев для ВМФ России

9.02.2014 г.

Невское проектно-конструкторское бюро (Невское ПКБ) в инициативном порядке приступило к разработке проектов трех классов авианосцев для ВМФ России, сообщил генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов на 8-й международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений «ДЕФЭКСПО-2014».

post-36029-0-10031600-1392021709_thumb.jpg

 

Невское ПКБ ведет разработку легкого, среднего и тяжелого авианосцев. Эти работы позволят в короткие сроки перейти к проектированию авианосца выбранного типа, если такое решение будет принято.

 

По словам Власова, новый авианосец может быть оснащен электромагнитной катапультой. «Я думаю, если мы будем создавать новый авианосец, а на его создание потребуется около 10 лет, за это время, возможно, создадут и катапульту», - полагает генеральный директор.

 

Стоимость нового легкого российского авианосца ориентировочно составит 100-130 млрд рублей, тяжелого - 200-280 млрд рублей.

 

Ссылаясь на зарубежный опыт строительства подобных кораблей, он отметил, что, например, первоначальная цена американского авианосца нового поколения «Джеральд Форд» составляла 11 млрд долларов, а по последним данным, она увеличилась до 14 млрд долларов.

 

Ранее Власов сообщал, что может быть два варианта проекта перспективного авианосца – атомный и неатомный. «Первый будет больше и дороже, второй – чуть меньше и дешевле. Мы готовы проектировать и тот, и другой», – добавил Власов.

 

Если у будущего авианосца будет атомная энергетическая установка, тогда его водоизмещение составит 80–85 тыс. тонн, а если он будет неатомный, то 55–65 тыс. тонн, пояснил гендиректор «Невского ПКБ».

 

Руководство ВМФ уже давно говорит о новых авианосцах для флота как о необходимости. В конце прошлого года главком ВМФ адмирал Виктор Чирков заявил, что серийное строительство перспективных авианосцев начнется в России после 2020 года, в рамках следующих госпрограмм вооружения – ГПВ-2025 и т. п.«Кроме того, есть условная норма, что на одну тысячу тонн водоизмещения может быть размещён один летательный аппарат. Исходя из этого, если будет 65 тысяч тонн, то сможет базироваться 50–55 самолетов, если 85 – порядка 70 разных летательных аппаратов. Речь идет о самолетах, которые к тому времени сможет создать авиационная промышленность», – подчеркнул он.

 

-http://itar-tass.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Военные сравнили новейший корвет Балтфлота "Стойкий" с призёром Сочинской олимпиады

 

Экипаж новейшего корвета "Стойкий" под командованием капитана 3-го ранга Вячеслава Журавлева успешно провел артиллерийские стрельбы в морских полигонах Балтийского флота в Калининградской области.

 

Во время очередного выхода в море в рамках этапа заводских ходовых испытаний экипаж корабля произвел артиллерийские стрельбы по морским надводным целям. В частности, проверялась работа 100- и 30-миллиметровых артиллерийских установок, смонтированных на корабль.

 

"Корвет "Стойкий", как и биатлонистка ЦСКА Ольга Вилухина, отстрелялся без промаха, успешно поразив все цели", - уточнил корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту капитан 2-го ранга Владимир Матвеев.

 

В ближайшее время экипажу предстоит выполнить стрельбы из других видов вооружения, провести учения по ПВО. В испытаниях корвета будет задействована и морская авиации Балтийского флота - экипажи самолетов и вертолетов совершат плановые облеты "Стойкого" для проверки радиолокационных систем корабля, комплексов противовоздушной обороны, систем связи. В период проведения испытаний также запланированы посадки корабельного вертолёта Ка-27 на палубу корвета.

 

Планируется, что корвет войдет в боевой состав Балтийского флота в конце второго квартала 2014 года.

 

Корвет "Стойкий" - третий серийный корвет проекта 20380. Проект корвета разработан в ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз". Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология "стелс".

 

В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки.

 

ИА REGNUM

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Дальнем Востоке прошли памятные мероприятия, посвященные подвигу моряков крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»

10.02.2014 г.

 

Во Владивостоке почтили память экипажей крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец", 110 лет назад принявших неравный бой с японской эскадрой у корейского порта Чемульпо.

В церемонии, которая состоялась на Морском кладбище города Владивостока у памятника нижним чинам крейсера «Варяг», приняли участие моряки Тихоокеанского флота, командование флота, представители ветеранских организаций, морских государственных учебных заведений, воспитанники детской флотилии «Варяг» и других военно-патриотических клубов.

К мемориалу нижним чинам крейсера на Морском кладбище были возложены цветы и венки, рота Почетного караула Тихоокеанского флота произвела троекратный торжественный залп, православные священники отслужили памятную литию по погибшим морякам "Варяга", чей подвиг стал символом мужества и отваги.

Как подчеркнул командир флагмана Тихоокеанского флота ракетного крейсера «Варяг» гвардии капитан 1 ранга Александр Потапов: «Экипаж крейсера «Варяг» гордится тем, что носит имя легендарного корабля. Мы бережно храним традиции и делаем все необходимое, чтобы преемственность поколений не была потеряна».

 

Справочно:

 

9 февраля 1904 года (27 января по старому стилю) крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" вступили в бой с четырнадцатью японскими кораблями, имевшими подавляющее преимущество в вооружении. По данным военных историков, у эскадры было 86 орудий калибра от 47-мм до 203-мм (самыми массовыми были пушки калибра 152- мм — 38 орудий). На вооружении "Варяга" и "Корейца" состояло 31 орудие калибра от 7-мм до 203-мм (152-мм пушек — 13). Сражение длилось около часа, "Варяг" выпустил по противнику 1105 снарядов, потопил один миноносец и серьезно повредил два крейсера. Сам "Варяг" получил пять подводных пробоин и лишился трех орудий. Один офицер и 30 матросов были убиты, 6 офицеров и 85 матросов тяжело ранены и контужены, еще около 100 человек получили легкие ранения. На канонерской лодке "Кореец" потерь в экипаже не было.

 

Крейсер "Варяг" не имел возможности продолжать бой, вернулся в порт Чемульпо вместе с "Корейцем". Русские корабли не сдались врагу, "Варяг" был затоплен своим экипажем, а "Кореец" взорван.

 

post-36029-0-45228700-1392106624_thumb.jpg

post-36029-0-71616400-1392106631_thumb.jpg

post-36029-0-46431000-1392106638_thumb.jpg

post-36029-0-37505100-1392106645_thumb.jpg

post-36029-0-61859800-1392106657_thumb.jpg

 

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Поздно вечером 10 февраля, в годовщину сражения "Варяга" и "Корейца" с японским флотом, по 1-му или 2-му каналу (точно не помню) показали отличный документальный фильм про ВСЮ историю "Варяга". фильм сделан в 2004 г. к столетию сражения "Варяга" с японцами. Если кто желает посмотреть, вот ссылка - http://video.yandex.ru/users/ya-ertata/view/30/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей Шойгу посетил Владивосток .

В его присутствии забита первая свая основного причала для вертолетоносцев "Мистраль"

11.02.2014 Г.

 

После закрытого совещания на Камчатке, в Приморском крае побывал министр обороны России Сергей Шойгу. Он проинспектировал строительство базы для вертолётоносцев типа «Мистраль», которые по контракту начала выпускать для ВМФ России Франция.

В присутствии Шойгу сегодня в бухте Улисс забита первая свая основного причала для «Мистралей», сообщает lenta.ru. Строительство комплекса базирования вертолётоносцев должно завершиться в конце сентября 2015 года, а к концу декабря 2017-го во Владивостоке будет полностью создан пункт базирования «Мистралей». О том, что всё идёт по плану, главе Минобороны отчитался командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Сергей Авакянц.

«Все объекты должны быть полностью готовы к прибытию сюда новых кораблей», — подчеркнул Шойгу.

Ранее в Камчатском крае, как сообщало РИА «Восток-Медиа», министр обороны вместе с губернатором Владимиром Илюхиным посетил казарму для экипажей подводных лодок, проверил результаты работы по созданию необходимых и комфортных бытовых условий для экипажей подводных лодок.

 

-http://www.vostokmedia.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Командование ВМФ РФ отказалось от корвета ОВР в пользу патрульного корабля.

11.02.2014 г.

 

Командование Военно-Морским флотом России отказалось от концепции корвета охраны водный районов (ОВР). Взамен планируется создание патрульных кораблей. Об этом главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков заявил в блиц-интервью Центральному Военно-Морскому порталу.

Главкомат не видит перспективы в создании кораблей, ранее обозначенных как "Корвет ОВР". Одна из главных задач ОВР - обеспечение охраны и обороны сил ВМФ в районах военно-морских баз и на прилегающих к ним территориях. Эта задача теперь выполняется береговыми средствами наблюдения, стационарными гидроакустическими станциями и береговыми ракетно-артиллерийскими войсками, имеющими на вооружении противокорабельные ракеты разной дальности, а также противолодочную и ударную авиацию.

Отказавшись от корвета, ВМФ обратился к идее создания патрульных кораблей - менее вооруженных, но обладающих большей автономностью и универсальностью, способных, в том числе, выходить и в дальние походы. Разработкой проекта патрульного корабля будет заниматься ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро".

Что будут представлять из себя новые патрульные корабли - говорить пока преждевременно.

Корветы охраны водного района должны были представлять собой корабли модульной конструкции, оснащенные большим количеством робототехнических средств. На корабли планировалось возложить задачи, которые необходимо выполнять в прибрежных районах. По плану должны были быть построены 5 корветов: для каждого из четырех флотов и один для Каспийской флотилии. Работы завершились бы к концу 2017 года.

 

 

-http://topwar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские ученые готовы создать рыбу-робота для ВМФ09:09, 20 Янв 2014Текст: ИнтерфаксУниверситет "Дубна" представил концепцию подводного бионического робота, имитирующего движения рыбы."Создается некое устройство, имитирующее рыбу, совершенно бесшумное, полностью похожее. Вопрос скрытности будет в этом случае одним из принципиальных", - сказал профессор кафедры химии университета Дмитрий Крыльский, выступая на семинаре Фонда перспективных исследований в Москве.По его словам, подводные бионические роботы с двигателями на основе искусственных мышц могут использоваться в военных целях для сбора развединформации, противоминной борьбы и других задач.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Петр Великий" совершил заход в порт Лимасол10:50, 13 Фев 2014Текст: Минобороны РФТяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота "Пётр Великий", возглавляющий оперативное соединение ВМФ России в Средиземном море, 12 февраля совершил деловой заход в порт Лимасол на Кипре. Об этом сообщает официальный сайт Минобороны РФ.Визит российских военных моряков в порт Лимасол стал уже вторым за время выполнения задач дальнего похода. Экипажу крейсера будет предоставлена возможность отдохнуть, пополнить запасы.В начале недели североморцы принимали участие в обеспечении безопасности третьего этапа транспортировки сирийского химического оружия во взаимодействии с китайскими, датскими и норвежскими военными моряками. Действия кораблей, задействованных в операции, координировались международным штабом, дислоцированным на борту ТАРКР «Петр Великий».Дальний поход тяжелого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» начался 22 октября 2013 года с выходом из главной базы Северного флота — города Североморска. 10 ноября на крейсере разместился штаб оперативного командования соединения, действующего в Средиземном море на постоянной основе, в которое входят корабли Северного, Черноморского, Балтийского и Тихоокеанского флотов.За время дальнего похода крейсер преодолел уже около 19 тысяч морских миль

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Универсальный буксир пополнил вспомогательный флот ВМФ России на Балтике

КАЛИНИНГРАД, 12 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Новый универсальный рейдовый буксир проекта 90600 приступил к выполнению задач в составе сил и средств Балтийского флота /БФ/. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в среду начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по БФ капитан 2-го ранга Владимир Матвеев. "В главной военно-морской базе флота - Балтийске на новом судне в торжественной обстановке был поднят флаг вспомогательного флота ВМФ России", - отметил Матвеев. В церемонии приняли участие представители командования флота, Балтийской военно-морской базы, соединения вспомогательных судов БФ.

 

Рейдовый буксир "РБ-401" - шестой буксир проекта 90600, построенный для БФ за последние два года на "Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" в Санкт-Петербурге. Буксиры этого проекта универсальны и предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, снятия с мели кораблей и судов, а также для тушения пожаров, ликвидации разливов нефти и других функций. Суда отличаются широким спектром технических возможностей, мощностью двигателя, экономичностью и удобством в работе.

В 2014 году ожидается также поступление на Балтийский флот специального судна на базе буксира проекта 16609. Его закладка уже произведена на судостроительном заводе "Пелла".

 

Проект 90600
 
Буксир проекта 90600 предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов, разрушения льда. Наибольшая длина буксира - 25,4 м, наибольшая ширина - 8,8 м, осадка - 4,2 м, скорость - 11,8 узла, мощность - 2 двигателя по 746 кВт.
 
ИТАР-ТАСС
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Тихоокеанский флот пополнят 14 надводных и 7 подводных кораблей.

Первыми будут введены в строй корветы

post-36029-0-66432000-1392292172_thumb.jpg

Владивосток, четверг, 13 февраля, ИА Vladnews. Дальневосточные судостроители согласовали с командованием ВМФ производственную программу постройки кораблей для Тихоокеанского флота. До 2024 года планируется ввести в строй четыре корвета, три фрегата, семь тральщиков, шесть дизельных подводных лодок проекта 877 типа «Варшавянка, ремонт с модернизацией атомной подводной лодки проекта 971 типа «Барс».

Первыми будут введены в строй корветы проекта 20380 «Совершенный и «Громкий». Общая сумма контрактов только по трем ближайшим к сдаче кораблей составляет 30 миллиардов рублей

Об этом министру обороны России, генералу армии Сергею Шойгу 12 февраля рассказал гендиректор Амурского судостроительного завода (АСЗ) Андрей Басаргин. Он также предложил правительству страны создать на базе предприятия один из двух центров военного кораблестроения в России (первый находится в Поморье на базе судостроительного завода «Звездочка»).

 

-http://vladnews.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 шесть дизельных подводных лодок проекта 877 типа «Варшавянка, 

А тут корреспонденты планируют "Лады" строить, а не "Варшавянки" )))))

http://ria.ru/defense_safety/20140212/994463346.html#ixzz2t5tXjwnj

 

Так что же будут строить 677-й или 877-й проект? Хотя журналюгам пофиг. Им даже невдомёк, что лодки "чистого" 877-го проекта уже не строят. Строят модернизированные по проекту 06361 и 06363

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Андрей просмотрел несколько сми даже на сайте http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=161122 тоже самое написано ,обычно они там думают головой ,что писать видимо публикации пошли с одного источника.

 

До 2024 года планируется ввести в строй четыре корвета, три фрегата, семь тральщиков, шесть дизельных подводных лодок проекта 877 типа "Варшавянка", и провести ремонт с модернизацией атомной подводной лодки проекта 971 типа "Барс".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Андрей просмотрел несколько сми даже на сайте http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=161122 тоже самое написано ,обычно они там думают головой ,что писать видимо публикации пошли с одного источника. До 2024 года планируется ввести в строй четыре корвета, три фрегата, семь тральщиков, шесть дизельных подводных лодок проекта 877 типа "Варшавянка", и провести ремонт с модернизацией атомной подводной лодки проекта 971 типа "Барс".

Может и так. Но последняя лодка проекта 877 (вернее её модификация 08773) в 2000 году была сдана для ВМС Индии. Больше лодок проекта 877 не строили. Далее строились лодки проекта 636 и их модификации. Так на сегодняшний день на стапелях в планах и в разной степени готовности находятся 4 лодки проекта 06361 и 6 лодок проекта 06363.

Конечно проект 636 - это развитие проекта 877. Различия в ГЭУ, вооружении и другом оборудовании. То есть это уже более совершенные лодки.

И если они там действительно думают головой, что пишут (проект 877), то стоит констатировать возврат уровня российского дизель - электрического подводного флота до уровня 80-х годов 20-го века *wink*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На учениях «Блэксифор» Россию представит корабль «Самум»

14 февраля, 2014г

post-36029-0-07382300-1392369519_thumb.jpg

 

Ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) «Самум» будет представлять Россию в ходе весенней активации Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГ) «Блэксифор», которая пройдет в Черном море в период с 28 марта по 15 апреля, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на начальника отдела информационного обеспечения ЧФ капитана 1-го ранга Вячеслав Трухачева

«В прошлом году в деятельности ЧВМГ принимал участие однотипный «Самуму» - РКВП «Бора». Ожидается, что в период активации «Блэксифор» экипаж российского корабля в составе международного соединения отработает задачи в море и совершит деловые заходы в порты Эрегли (Турция), Констанца (Румыния) и Бургас (Болгария)», – сказал В.Трухачев.

Он отметил, что РКВП «Самум» является крупнейшим в своем подклассе в практике российского и мирового кораблестроения быстроходным боевым кораблем, использующим гидродинамическую платформу - катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой.

Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой. Впереди находится эластичный экран. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда.

 

- http://vpk-news.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Модернизированная АПЛ "Леопард" будет передана флоту в 2015 году11:59, 14 Фев 2014"Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск) планирует сдать ВМФ России после модернизации первую многоцелевую атомную подводную лодку (АПЛ) проекта 971 третьего поколения "Леопард", в 2015 году, передает ИТАР-ТАСС.Модернизация затронет все системы радиоэлектронного вооружения, а также ракетно-торпедный комплекс.Однако на предприятии отметили, что работы идут с отставанием от графика из-за задержки документации от проектанта СПМБМ "Малахит".На "Звездочке" будет восстановлена часть оборудования. Ремонтом и изготовлением большей части корабельных систем займутся более 30 контрагентов.Многоцелевая АПЛ Северного флота К-328 "Леопард" прибыла на "Звездочку" в конце июня 2011 года. В мае 2012 года корабль был помещен в эллинг и на нем развернулись работы по демонтажу оборудования. "Леопард" - это АПЛ проекта 971 "Щука-Б" (по классификации НАТО - Shark II), проектант - Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит". Подлодка построена на северодвинской судоверфи "Севмаш" в 1993 году.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Планы – стратегические, а проблемы – текущие

14.02.2014 г

 

post-36029-0-36392100-1392554477_thumb.jpgДизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург» пришла на Северный флот для завершения программы опытной эксплуатации. Фото с официального сайта Министерства обороны РФ

 

Россия – морская держава, а потому вопросы военно-морского строительства и все, что связано с военным и гражданским судостроением, неизменно вызывает высокий интерес со стороны экспертного сообщества. Вот почему недавний брифинг Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), впервые проведенный с участием сразу четырех ее вице-президентов, стал поводом очередной раз обсудить ряд проблемных моментов, связанных с реализацией отечественной кораблестроительной программы.

 

ВЗГЛЯД ЗА ГОРИЗОНТ

 

Военно-морское строительство, создание современного океанского флота – процесс не только технически сложный и затратный в материальном и финансовом плане. Прежде всего – это вопрос стратегический, рассчитанный не на один десяток лет. Для более популярного изложения данного тезиса можно напомнить поговорку о том, как получить первоклассный английский газон – посадить траву и стричь ее в течение 100 лет. Так и с флотом: намерены получить современный океанский флот, способный решать широкий круг задач и являющийся для страны мощным фактором силы, а не обузой, – начинайте строить его минимум за 30–50 лет до этого.

При этом, как представляется, не надо заглядывать «за горизонт», пытаясь спрогнозировать развитие военно-морской науки и техники на столетие вперед. Представьте, что будет, если неправильно выбрать свой 100-летний путь развития?

А вот планировать развитие военного флота и национального кораблестроения с горизонтом в 30–50 лет, постоянно – каждые 3–5 лет – корректируя планы в соответствии с меняющейся военно-политической обстановкой и ходом развития науки и техники, следует безусловно.

Однако в постсоветский период истории нашей страны о таких планах представители отечественного военно-политического руководства старались как-то особо не упоминать. Более или менее внятная программа развития Военно-морского флота была принята и осуществлялась на практике только в отношении морских стратегических ядерных сил. Все остальное финансировалось по мере возможности, а принимавшиеся госпрограммы вооружения регулярно срывались. В результате флот фактически «проедал» тот задел, который был создан еще при Советском Союзе. И вот, наконец, в последние несколько лет дело стало постепенно сдвигаться с мертвой точки.

Впрочем, главный шаг еще только предстоит сделать. Как нам стало известно на упомянутом мероприятии, руководство российской судостроительной отрасли и командование ВМФ завершают согласование амбициозной 50-летней кораблестроительной программы, в которой будут определены основные типажи и «платформы» надводных кораблей и подводных лодок ближней и дальней морских и океанской зон, которые будут проектироваться и строиться в указанные сроки. Однако в окончательном варианте данную программу, по словам руководства ОСК, можно будет принимать только после того, как будет принята Государственная программа вооружения на 2016–2025 годы, с которой она, естественно, должна коррелировать.

В случае утверждения данная программа позволит осуществлять национальное военно-морское строительство более планомерно и эффективно, но только в случае ее безусловного исполнения всеми ведомствами и надлежащего финансирования. На последнем необходимо сделать особенный акцент – по причине недостаточного финансирования провалились многие из программ военного строительства, которые Москва пыталась реализовать после 1991 года. Кроме того, успех реализации такой непростой программы будет зависеть и от готовности самой судостроительной отрасли. Как в техническом и технологическом плане, так и в плане наличия достаточного количества высококвалифицированных рабочих и инженеров.

К примеру, уже сегодня в ОСК предприятия загружены «почти на 100%», и для наращивания объемов производства необходимо предпринимать соответствующие усилия. С другой стороны, как отмечал на совещании в июле прошлого года президент России Владимир Путин, по-прежнему актуальна проблема задержки сроков поставок кораблей и вооружения для ВМФ. «Причины здесь разные. Но основные – это неэффективность взаимодействия между государственным заказчиком и организациями ОПК, сбои поставок комплектующих предприятиями-смежниками, отсутствие должной кооперации между производственными и проектными организациями, а также низкое качество поставляемой техники», – подчеркивал тогда Владимир Путин.

Впрочем, на сегодня наиболее остро перед предприятиями российского судпрома, как представляется, стоит кадровая проблема. Нехватка высокопрофессиональных специалистов, особенно рабочих специальностей, ощущается фактически во всех региональных судостроительных кластерах России. Так, только по предприятиям ОСК в Дальневосточном регионе нехватка рабочих – около 4000 человек, а по всей корпорации – почти 10 000 человек (при текущей численности ОСК около 80 000 человек). Плюс предприятия судпрома вне пределов корпорации и предприятия, работающие в смежных с судостроением отраслях. Особенно заметно это было во время реализации российскими судоверфями недавних крупных кораблестроительных контрактов, в том числе по ремонту и переоборудованию бывшего ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». Рабочих приходилось вахтовым методом привлекать к работам на верфях, расположенных в других регионах, а также нанимать на работу специалистов из других стран. В частности, по оценочным данным, в том же Хабаровском крае в промышленности заняты рабочие из 50 стран мира.

Однако по признанию топ-менеджеров отечественной судостроительной промышленности, вахтовый способ себя на сегодня уже полностью исчерпал. Да и иностранцами эту брешь не заткнуть. К тому же на некоторые программы, связанные с военным кораблестроением, их и вовсе нецелесообразно ставить. Вот почему необходимо целенаправленно привлекать трудовые ресурсы в те или иные региональные судостроительные кластеры, но для этого усилий одних только судостроителей недостаточно – необходима комплексная программа, основанная на государственно-частном партнерстве. Именно на государственно-частном, поскольку в одиночку ни государство, ни бизнес такую программу не потянут. Тем более – в условиях ухудшающейся финансово-экономической ситуации, особенно хорошо заметной в последнее время.

 

ОТКРОВЕННО ОБ АВИАНОСЦАХ

 

Важным элементом национальной кораблестроительной программы России может стать программа строительства авианосного флота, в ходе обсуждения которой в отечественном экспертном сообществе и СМИ сломано уже немало копий. По крайней мере представители ОСК не исключили возможности того, что данный вопрос – постройки нового авианосца – к моменту утверждения 50-летней кораблестроительной программы будет решен в положительном ключе.

Напомним, что, с одной стороны, еще в «Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года», утвержденной распоряжением правительства РФ № 2205-р от 8 декабря 2010 года, в разделе «Военно-морская деятельность» одним из перспективных путей развития основных видов морской деятельности Российской Федерации было обозначено: «Формирование корабельных ударных групп на основе авианесущих крейсеров в составе Северного и Тихоокеанского флотов…» Однако, с другой стороны, в этом вопросе существует ряд нерешенных проблем, а также имеются обстоятельства, ставящие под сомнение саму возможность и даже целесообразность запуска программы постройки авианосного флота.

Во-первых, военно-политическое руководство России, включая руководство Минобороны и командование Военно-морского флота, так пока и не объяснили российским гражданам, какой флот они намерены строить в долгосрочной перспективе и какое место в нем должны занимать авианосные силы. Более того, после совещания 29 июля 2013 года по вопросам перспектив развития ВМФ РФ и формирования очередной госпрограммы вооружений, проводившегося под руководством президента России Владимира Путина, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ответ на вопрос о том, планирует ли Россия в будущем строить авианосцы, заявил журналистам: «В следующей госпрограмме вооружения вопрос включения темы строительства авианосцев будет зависеть от решения президента. Это вопрос не военно-технический, а геополитический». При этом он добавил, что для безопасности государства с морских направлений может быть достаточно и кораблей другого назначения: атомные и неатомные подлодки, корабли ближней и дальней морских зон.

Во-вторых, при беглой оценке имеющихся сегодня в распоряжении российских судостроителей мощностей можно с высокой долей вероятности предположить, что единственным реальным местом постройки авианосца может быть только северодвинский «Севмаш», получивший за последние годы колоссальный опыт в данной области. Однако здесь необходимо понимать, что по причине географических особенностей расположения предприятия едва ли не половину календарного года корабль в море не выйдет, что даже при самом удачном планировании работ неизбежно приведет к временным потерям. И соответственно к дополнительным финансовым издержкам предприятия и заказчика. А стоимость работ по постройке корабля такого класса будет существенно выше, чем на верфях, расположенных в более южных и транспортно доступных районах. Проще говоря, с потерей вследствие развала Советского Союза верфи в Николаеве по потенциальной программе создания отечественного авианосного флота был нанесен огромный удар, последствия которого не устранены до сих пор.

В-третьих, следует учитывать, что по мере сдвига вправо начала практической фазы такой программы те компетенции в области проектирования и строительства кораблей класса «авианосец», которые Россия получила в рамках программы ремонта и переоборудования АВ «Викрамадитья», и та кооперация, которая была сформирована под эту программу, будут вновь утеряны. Плюс к тому создание авианосного флота – это не только и не столько постройка самих авианосцев, а еще и создание соответствующей системы базирования и постройка необходимого количества кораблей охранения и обеспечения. И с последним у нас как-то, откровенно говоря, не заладилось.

К примеру, до сих пор флоту не передан головной фрегат проекта 22350. Планировалось сделать это первоначально еще в 2012 году, но по ряду причин только в этом году корабль выйдет на заводские ходовые испытания. Фактически отсутствует в российском флоте современная базовая патрульная авиация, необходимая для эффективных действий в дальней морской и океанской зонах любых корабельных групп, в том числе и авианосных. Есть вопросы и по многоцелевым атомным подводным лодкам, которые в обязательном порядке должны включаться в состав авианосных групп: атомоходы семейства 971 постепенно приближаются к «пенсионному возрасту», а из кораблей проекта 885 головной только поступил в опытную эксплуатацию (окончательно корабль будет передан в эксплуатацию ближе к концу 2015 года). Применение же дизель-электрических подлодок – хоть семейства 877/636, хоть новых субмарин проекта 677, – в этой роли нецелесообразно ввиду более низких по сравнению с многоцелевыми АПЛ боевых возможностей, скрытности и автономности.

Принимая во внимание тот факт, что стоимость программы создания полноценного авианосного флота будет просто колоссальной, прежде чем принимать решение по судьбе российского авианосца, надо отмерить даже не семь раз, а двадцать семь. Если взять за основу стоимость работ по АВ «Викрамадитья», можно предположить, что только стоимость постройки авианосца составит не менее 3 млрд долл., что по нынешнему курсу превышает 105 млрд руб. Добавьте сюда стоимость проектирования корабля и сопутствующего оборудования, формирования корабельной авиагруппы, создания системы базирования и подготовки личного состава и технических специалистов и пр. К тому же экономическую ситуацию в России сегодня никоим образом нельзя назвать стабильной, а резкое ослабление национальной валюты и так уже может негативным образом сказаться на дальнейшем развитии отечественного кораблестроения.

В частности, рост доллара и евро неизбежно приведет к росту стоимости того промышленного оборудования и технологий, которые закупаются в рамках программ модернизации российских судостроительных предприятий, а также вызовет рост себестоимости той продукции, при производстве которой применяются импортные комплектующие или материалы. Представители ОСК не стали называть конкретную долю импорта, предусмотренного по таким программам модернизации предприятий, входящих в состав корпорации, но сообщили, что такой импорт, безусловно, имеет место.

Впрочем, если мы возьмем статистику Федеральной таможенной службы России по национальному импорту за январь–август 2013 года (205,2 млрд долл.), то увидим, что более половины импорта из стран дальнего зарубежья, оплачиваемого как раз долларами и евро и достигшего в отчетный период 86,8% от общего объема импорта, составили машины и оборудование (50,7%, или 90,3 млрд долл.). В том числе здесь есть и оборудование, поставляемое для судпрома. В определенной степени к судостроительным программам можно отнести и импорт части продукции химической промышленности, доля которого по итогам отчетного периода из стран дальнего зарубежья составила 16,7%. К этому надо добавить импорт машин и оборудования, а также продукции химической промышленности из стран СНГ – в отчетный период он составил соответственно 35,8% и 9,8% от общего импорта. При этом стоимость импортированных из стран СНГ машин и оборудования составила 9,7 млрд долл.

Можно с уверенностью сказать, что при текущем курсе рубля или, что еще хуже, при его дальнейшем падении с осуществлением плановой модернизации предприятий отечественного судостроения могут возникнуть проблемы. Модернизация же для них, по словам самих российских корабелов, жизненно важна, а ее затягивание существенным образом подрывает конкурентоспособность российского судпрома на мировом рынке. В частности, согласно стратегии развития ОСК на период до 2030 года, капитальные вложения предусматриваются в размере более 1 трлн руб.

 

НЕАТОМНЫЕ СУБМАРИНЫ

 

В рамках мероприятия, проведенного ОСК, был поднят и вопрос о судьбе двух важных для российского ВМФ программ в области подводного кораблестроения: серийной постройке дизель-электрических подводных лодок проекта 677 и разработке перспективной неатомной подводной лодки (НАПЛ). Текущий год для обеих программ должен стать определяющим.

Во-первых, планируется наконец-то окончательно сдать флоту и ввести в боевой состав головную подлодку проекта 677 – спустя 10 лет (!) после ее спуска на воду. Напомним, что представители заказчика ранее неоднократно указывали на наличие проблемных моментов, выявленных во время испытаний ДЭПЛ «Санкт-Петербург». По словам представителей ОСК, основные вопросы касались гидроакустики и электродвижения. В итоге доработка подлодки затянулась настолько, что поставила под угрозу как сам проект 677 (некоторые «горячие головы» даже заявляли о том, что данные корабли флоту не нужны), так и программу развития подводных сил ВМФ РФ в целом. Пришлось срочно заказывать партию «проверенных временем» дизель-электрических подводных лодок модифицированного проекта 636, создававшегося в свое время под требования экспортного заказчика. Кроме того, проблемы с «Санкт-Петербургом» рикошетом ударили по перспективам экспортного варианта субмарины: какой заказчик будет приобретать оружие, прием которого на вооружение в стране-производителе таким образом «буксует»? По мнению экспертов, именно это стало одной из причин того, что в тендере ВМС Индии россиян обошли французы со «Скорпеной».

Впрочем, в последнем случае на руку французким корабелам сыграло и наличие в их распоряжении воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) типа MESMA, позволяющей достаточно легко превратить дизель-электрическую подводную лодку в полноценную неатомную. В российском «прайс-листе» такого предложения нет до сих пор. А ведь тенденции развития мирового подводного кораблестроения, безусловно, требуют создания лодочной энергоустановки подобного класса, если страна намерена оставаться в ограниченном списке стран – лидеров в области проектирования и постройки подводных лодок.

В частности, немецкие и французские кораблестроители – наши прямые конкуренты на рынке подводных лодок, не оснащенных атомными энергоустановками, – имеют уже хорошо отработанные и доказавшие свою высокую эффективность воздухонезависимые энергоустановки. Последние предлагаются в том числе и в качестве опциона к контрактам на дизель-электрические подлодки: дескать, если хотите, можем повысить боевой потенциал вашей покупки за счет «вставки» блока с ВНЭУ. К примеру, пакистанские ВМС получили от французов первые две подводные лодки типа «Агоста-90Б» в простом варианте, то есть ДЭПЛ, а третью субмарину – в варианте НАПЛ, то есть с ВНЭУ. Однако позже командованием ВМС Пакистана было принято решение модернизировать первые две субмарины с установкой на них ВНЭУ типа MESMA.

Российские корабелы до сих пор не обладали такой возможностью, однако вскоре ситуация может измениться к лучшему. В частности, как указывают представители Объединенной судостроительной корпорации, в течение 2014 года планируется завершить опытно-конструкторскую работу по теме НАПЛ, осуществляемую в интересах ВМФ РФ, и сдать ее заказчику. Правда, пока не совсем понятно, когда данный проект перейдет в стадию серийной постройки подлодок с ВНЭУ для отечественного флота, который пока вынужден полагаться на субмарины проекта 636.3.

 

ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕТЕР

 

НЕ НАДУЛ ПАРУСА

 

В заключение – об одной из самых спорных и проблемных закупок военно-морских вооружений, предпринятых Москвой в последнее время. Речь – о французских десантно-вертолетных кораблях-доках (ДВКД) типа «Мистраль», контракт на которые предусматривает поставку двух кораблей по твердому заказу и еще двух – по опциону.

Напомним, в свое время нас убеждали в том, что приобретение ДВКД типа «Мистраль», к постройке которых были привлечены и российские судостроители, обогатит не только отечественный ВМФ, который станет непосредственным получателем кораблей, но и российских корабелов, которые получат достаточно весомый в денежном выражении заказ и «приобщатся» к неким высоким технологиям зарубежного гражданского судостроения, которые активно применялись при проектировании и строительстве кораблей данного типа для ВМС Франции. Кроме того, утверждалось, что России передадут не только современные системы, в частности БИУС SENIT-9 и командную систему управления соединением SIC-21, но и связанные с ними соответствующие технологии. Однако на поверку дня оказалось, что все эти обещания превратились в мыльные пузыри.

Во-первых, представители французской стороны заявили, что передача технологий по указанным системам предусмотрена, оказывается, только в том случае, если Россия переведет в твердый контракт еще два корабля, предусмотренные опционом. А это, судя по всему, еще около 1 млрд евро, что в рублевом выражении сегодня минимум на 20% выше, чем годом ранее.

Во-вторых, как подчеркивают российские корабелы, участие в контракте по «Мистралям», по которому россияне строят кормовую часть корабля, оказалось положительным только в том вопросе, что касается получения практического опыта в осуществлении четкого планирования и жесткого исполнения всех этапов работ по проекту. Все остальные ожидания оказались безосновательными. Не было ни «новых уникальных технологий» гражданского судостроения, ни чего-то иного. К тому же качество работ в исполнении Балтийского завода оказалось без всякой иностранной помощи таково, что при стыковке в Сен-Назере носовой и кормовой секций величина зазора составила порядка 2 мм – фактически ширина сварного шва. С другой стороны, российским корабелам пришлось переделывать часть чертежей, переданных французской стороной, по итогам чего российские специалисты сделали вывод о том, что по крайней мере отечественные проектно-конструкторские организации работают лучше и качественнее, чем их французские коллеги.

В конечном итоге, принимая во внимание весьма высокую цену, уплаченную Москвой за первые два корабля, да еще и в момент серьезного кризиса в Европе, когда заказчик обычно буквально «веревки вьет» из подрядчика, хотелось бы все же узнать более подробно о том, как принималось решение о закупке ДВКД типа «Мистраль» для российского ВМФ и чем обоснованы достаточно некомфортные для российской стороны условия, заложенные в контракте.

Касаясь же головного ДВКД «Владивосток», то после прибытия корабля в Россию его планируется поставить в Кронштадт, где с привлечением специалистов Северной верфи и других предприятий кооперации Северо-Западного региона будет осуществлен монтаж российского вооружения и оборудования. Одновременно корабль пройдет все положенные испытания. При этом выполнять данные этапы необходимо как можно оперативнее – французская сторона дает гарантию на ДВКД длительностью один год, и необходимо «проверить» корабль в течение данного срока. А вот стоит ли переводить из опциона в твердый контракт остальные два корабля – это вопрос более спорный, чем даже вопрос о необходимости постройки для отечественного флота авианосца.

 

-http://nvo.ng.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли ВМФ России отработали взаимодействие в Средиземном море

 

МОСКВА, 17 февраля. Экипажи двух кораблей Северного флота — большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко" и большого десантного корабля "Георгий Победоносец", а также БДК Черноморского флота "Азов" завершили отработку основных видов взаимодействия при выполнении совместных задач в акватории Средиземного моря.

Как рассказал официальный представитель СФ капитан первого ранга Вадим Серга, в течение нескольких дней в назначенных районах Средиземного моря экипаж БПК "Адмирал Левченко" отрабатывал совместно с экипажами двух десантных кораблей задачи маневрирования, перестроения в различные виды походного ордера, учения по организации связи с подачей сигналов в соответствии с международными стандартами радиообмена, охраны и обороны отряда боевых кораблей, передает ИТАР-ТАСС.

Также экипаж "Адмирала Левченко" провел ряд тренировок по организации противовоздушной и противолодочной обороны отряда кораблей, борьбе за живучесть корабля в море и ряд мероприятий поисково-спасательного обеспечения.

По предварительной оценке, экипажи кораблей Северного и Балтийского флотов продемонстрировали готовность "успешно решать различные задачи под единым управлением", сообщил Серга.

Добавим, в настоящее время в Средиземном море выполняют задачи около десяти кораблей и судов Черноморского, Северного и Балтийского флотов ВМФ России.

 

-http://www.rosbalt.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды



Бесшумная субмарина "Варшавянка" в ходе маневров потерпела поражение от надводного корабля
В Балтийском море, вблизи главной базы Балтфлота, прошли совместные учения новейшего корвета "Бойкий" и одной из самых бесшумных подводных лодок в мире проекта "Варшавянка". "Бойкий", как сообщили "Комсомолке" в пресс-службе Балтфлота, отработал противолодочные действия - провел учения по поиску, обнаружению, поддержке контакта и слежению, а также противодействию подводной лодке условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения.

- Роль субмарины условного противника  выполняла дизель-электрическая подводная лодка класса «Варшавянка» - одна из самых бесшумных подводных лодок, - отметили в пресс-службе. - Экипажу подводной лодки была поставлена задача во время проведения учения с максимальной скрытностью, как можно ближе подойти к выходу из морского канала города Балтийска, не позволить корвету обнаружить себя и применить противолодочное вооружение.

Однако подводники потерпели поражение. Несмотря на акустическую скрытность "Варшавянки", экипажу корвета удалось успешно классифицировать цель и условно уничтожить ее с помощью противолодочного комплекса, стоящего на вооружении корабля.

Для экипажа «Бойкого» прошедшие маневры стали подготовкой к предстоящим комплексным мероприятиям боевой подготовки, в которых будут задействованы надводные силы и  морская авиация Балтийского флота. Победа "Бойкого" тем более ценна, что подводные лодки проекта 877 "Варшавянка" являются самыми малошумными российскими субмаринами.

- Это объясняется отсутствием шумных силовых агрегатов, выверенной обтекаемой формой и специальным гидроакустическим покрытием корпуса, - объясняют специалисты.

На Западе за высокую скрытность этот класс подводных лодок получил прозвище «Черная дыра». "Варшавянки" могут противодействовать как подводным, так и надводным кораблям, и предназначены для защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.

СПРАВКА "КП"

Корвет "Бойкий" заложен на стапеле Северной верфи в Санкт-Петербурге 27 июля 2005 года. Спущен на воду 15 апреля 2011 года. 25 сентября 2012 года корвет вышел на ходовые испытания без артиллерийской установки А-190. Во время швартовки в военной гавани Кронштадта "Бойкий" столкнулся с исследовательским судном "Адмирал Владимирский". К 2013 году на корвете установлена артиллерийская установка А-190, проведены испытания посадки вертолета на корабль и начаты государственные испытания. 16 мая 2013 года корабль пополнил состав Балтийского флота.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Источник в Генштабе ВС сообщил в понедельник, что в 2014 году в России на базе Северного флота будет создана новая военная структура – Северный флот – Объединенное стратегическое командование (СФ-ОСК), главной задачей которой станет защита национальных интересов страны в Арктике

 

http://www.vz.ru/news/2014/2/17/672914.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Учебный корабль Балтийского флота «Смольный» вышел в штурманский поход

17.02.2014 г

 

post-36029-0-04040600-1392705859_thumb.jpg

Сегодня учебный корабль 1 ранга «Смольный» вышел из Кронштадта в первый в текущем году учебный штурманский поход. В течение двух дней его экипаж совершит межбазовый переход в главную базу Балтийского флота — порт Балтийск.

Здесь «Смольный» примет на борт более 100 специалистов штурманской и гидрометеорологической служб Балтийского флота, которым предстоит на практике — в условиях дальнего морского похода — подтвердить свою квалификацию.

Проверку знаний, умений и навыков штурманов и судоводителей в ходе похода будет осуществлять квалификационная комиссия флота.

Учебный корабль 1 ранга «Смольный», построенный в Польше в 1976 году, с 2010 по 2013 года проходил капитальный ремонт на заводе «Флотский арсенал» в порту Варна (Болгария).

Местные судоремонтники под контролем российского экипажа произвели ремонт главного двигателя и вспомогательного корабельного оборудования, переоснащение навигационных комплексов, частично заменили корпус и обшивку корабля. Кроме того, были приведены к современным стандартам условия обитаемости корабля для экипажа и курсантов.

В настоящее время в доке завода «Флотский арсенал» также проходит капитальный ремонт однотипный со «Смольным» учебный корабль «Перекоп».

 

 

Пресс-служба Западного военного округа

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Женя, а чем содержание статьи об учениях в Средиземном море отличается от содержания твоей вчерашней статьи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Женя, а чем содержание статьи об учениях в Средиземном море отличается от содержания твоей вчерашней статьи?

 

Подготовил одно ,загрузил другое  всё исправил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...