Перейти к содержанию

Пограничные корабли. Кто на каких служил


штурманский

Рекомендуемые сообщения

Вспомнил один случай, связанный с радистами. Наши вновь испеченные годки отмечали выход весеннего приказа. Т.к. дело было в Севастополе (корабль был в доке), то каким-то образом пронесли на борт напитки, которые потом они все вместе употребили. Но, как это всегда бывает, употребляли все, а попались меху, дежурившему по кораблю, двое. Кэп потом одного из них, командира отделения сигнальщиков, лишил старшинского звания, а второму, радисту, запретил доступ в рубку ЗАС и, вроде, перевел его в марсовые. Через полтора месяца, когда мы вернулись в бригаду и вышли потом на приказ в море, вдруг выяснилось, что вахту у радистов нести некому - людей не хватает. Тогда кэп вызывает к себе проштрафифшегося радиста и спрашивает, почему тот не на вахте. Тот ему отвечает, что, дескать, вы меня сами из радистов уволили. Тот: "Не помню такого. Приказываю заступить на вахту." В общем, как будто ничего и не было. Опыт, как говорится, не пропьешь. *russian*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

17 февраля, исполнилось 25 лет со дня подъема флага на ПСКР "Измаил", который носил это имя до передачи его в состав ВМС Украины в 1993 году. После этого он был переквалифицирован в корвет по именем "Чернигов" с бортовым номером U205. В июле 2004 года был переименован в "Изяслав". В декабре того же года был исключен из состава ВМСУ на основании "розпорядження Кабінету Міністрів України від 30 листопада 2004 р. N 875-р". Корабль ПСКР "Измаил" - МПК проекта 1124П, был 17.6.1976 г. зачислен в списки кораблей МЧПВ КГБ и 12.09.1978 г. заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске (заводской №777). Спущен на воду 22.06.1980 г. и вскоре переведен по внутренним водным системам на Азовское море, а оттуда в Балаклаву для прохождения сдаточных испытаний. Вступил в строй 17.02.1981 г. и вошел в состав Балаклавской Краснознаменной 5-й ОБПСКР Западного ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и рыболовных промыслов у побережья Крымского п-ова в Черном море. Стоит также отметить его участие в известной операции по выдворению двух американских кораблей, эсминца Caron и ракетного крейсера Yorktown, в районе Фороса 12 февраля 1988 г.Жаль, что не дожил корабль, на котором я служил, до четвертьвекового юбилея.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Служил на 97П "Имени ХХV съезда КПСС" вот уж трудяга, так трудяга - в 89-м наш "бабуин" за год провел в базе всего 4 месяца!!! Мой первый выход на нем на охрану ГГ - на Чукотку, на 60 суток! :yaaa:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

а сколько в бригаде грифов было? При нас первого только ждали,экипаж за ним уехал. Левые пирсы? По видимому,это то ,что называлось"малая стоянка". Там для антаресов электропитание было сделано.

На моей памяти их уже было 2 - 508 и 512.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Был еще 534-й.. Левые пирсы это конечно малая стоянка. Наш 629-й там не стоял.Первыми тремя бортами стояли три Грифа ( 508,512,534 ), за ними три Антареса ( 103,105,108 ).. А щит там там точно есть и к нему естественно были подключены Антаресы..

Нет Пашка, ты не прав! Стояли мы на малой стоянке, и не раз. Декабрь 88-го при выгрузке двигателей, и потом еще пару раз. Помню Димка Зиновьев через подводников пива притаранил целый баул. Я его страховал, когда он через забор лез. Да... удобная была стоянка во всех отношениях.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Нет Пашка, ты не прав! Стояли мы на малой стоянке, и не раз. Декабрь 88-го при выгрузке двигателей, и потом еще пару раз. Помню Димка Зиновьев через подводников пива притаранил целый баул. Я его страховал, когда он через забор лез. Да... удобная была стоянка во всех отношениях.

Андрюха привет. Меня с вами в 88 не было еще. А я и не знал, что в 88-м выгружали главные двигатели!! Что все три штуки?? За мою службу мы и в заводе даже не стояли. Только раз в доке и все. Все остальное время, как ты помнишь мы без остановки ходили на службу. Кэпа нашего Праведов и Алферьев не любили и вечно засовывали в Керчь на приказ.. Это была наша вотчина.. А помнишь как прикольно мы все лето купались в проливе, стоя на якоре.. Здорово было.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Андрюха привет. Меня с вами в 88 не было еще. А я и не знал, что в 88-м выгружали главные двигатели!! Что все три штуки?? За мою службу мы и в заводе даже не стояли. Только раз в доке и все. Все остальное время, как ты помнишь мы без остановки ходили на службу. Кэпа нашего Праведов и Алферьев не любили и вечно засовывали в Керчь на приказ.. Это была наша вотчина.. А помнишь как прикольно мы все лето купались в проливе, стоя на якоре.. Здорово было.

Паша, привет! В 88-м меняли левый и правый, кормовой был позже. А в Керчи было прикольно, всегда свежая рыба и все лето фрукты-овощи. И увольнялись мы с Максом после керченского приказа. Помню как Слава Бочков - штурманский с 645-го, раза 3 билеты на поезд менял, потому как корабля на смену нам небыло.Ты бы мне позвонил сегодня-завтра, договоримся когда к Сереге за футболками подъедем, телефон я тебе на прошлой неделе писал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Кэпа нашего Праведов и Алферьев не любили и вечно засовывали в Керчь на приказ..

В Керчь в наказание? Да ,времена меняются. В наше время на приказ в Керчь было приятным. Стой себе в проливе на яшке и стой,хотя в путину конечно напряжёнка.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Керчь в наказание? Да ,времена меняются. В наше время на приказ в Керчь было приятным. Стой себе в проливе на яшке и стой,хотя в путину конечно напряжёнка.

В наказание это только так считалось.... На самом деле это было только в кайф.. По УКВ связи с БРС никакой, только по ЗАС каналу..Передатчик вечно ломался и связи не было вообще ни какой!!! Прикол, да и только... Поверь, мы от Керчи просто завыли... Ходили туда на приказ раз пять подряд и в общем впали в полный "А***!!!" Но всем вся эта кутерьма очень нравилась!!! 2-3 дня на ЯШКЕ, потом в Керчь за водой и хлебом.. Перезнакомились там со всеми флотскими пацанами, вообщем ПОЛНЫЙ ПРИКОЛ!!!! Сколько воды утекло с тех пор, но я до сих пор помню все это...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На заставы на катере ходили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На заставы на катере ходили?

Конечно ходили. Очень редко на 21-ю ПЗ в Аршинцево, в основном на Тамань. Брали с собой суточный бортпаек - шоколад и фарш и вперед. На заставе за половину БП выделялся ГАЗ-66 и со второй половиной БП ехали в соседний колхоз. И чего только оттуда не везли... Катер потом ходки 3 делал, чтобы все добро на борт перевезти.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Конечно ходили. Очень редко на 21-ю ПЗ в Аршинцево, в основном на Тамань. Брали с собой суточный бортпаек - шоколад и фарш и вперед. На заставе за половину БП выделялся ГАЗ-66 и со второй половиной БП ехали в соседний колхоз. И чего только оттуда не везли... Катер потом ходки 3 делал, чтобы все добро на борт перевезти.

Помню катер у нас часто барахлил. Там движок от ГАЗ-51 по моему был. У нас ответственным за катер был Старший Матрос Зайко, помнишь наверное Андрюха? Так он вечно гребся с катером...А помнишь, где потом и помидоры и огурцы хранили? В ДУШЕВОЙ!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


205-й 77 года постройки,Новороссийская бригада.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


205-й 77 года постройки,Новороссийская бригада.

А номер у вашего корабля был?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Помню катер у нас часто барахлил. Там движок от ГАЗ-51 по моему был. У нас ответственным за катер был Старший Матрос Зайко, помнишь наверное Андрюха? Так он вечно гребся с катером...А помнишь, где потом и помидоры и огурцы хранили? В ДУШЕВОЙ!!!

С катером действительно была беда, особенно после того, как в апреле 89-го мы снесли себе часть правого борта, ну и естественно катерок чуть-чуть помяли.А душевая для помидоров с огурцами была самым подходящим местом, потому как в ахтерпике они уже к вечеру превращались в черт знает что.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас в форпике наши годки ставили брагу на сухофруктах. И мы уже почти полторашниками потом как-то этот бочонок нашли, когда там красили цепной ящик. Неплохо мы тогда поработали...

Изменено пользователем Shultz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Конечно ходили. Очень редко на 21-ю ПЗ в Аршинцево, в основном на Тамань. Брали с собой суточный бортпаек - шоколад и фарш и вперед. На заставе за половину БП выделялся ГАЗ-66 и со второй половиной БП ехали в соседний колхоз. И чего только оттуда не везли... Катер потом ходки 3 делал, чтобы все добро на борт перевезти.

Да,воспоминания. Мы помница один раз,в рыбколхозе,на их заводик сходили. А там, в обмен на всё тот-же БП + баклажка спирта,всяких вкусностей. Я до сих пор те шпроты вспоминаю!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А номер у вашего корабля был?

Был конечно,660-й.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Материал "За кормой оставив четверть века". Опубликованый в № 7 газеты "Пограничник Северо-Востока".

 

За кормой оставив четверть века

Без малого 180 тысяч миль – расстояние, которое проделал пограничный корабль обеспечения «Николай Старшинов» за 25 лет своей службы. Не только милями, а событиями и судьбами измеряется путь любого корабля. И если пересчитать четвертьвековую службу «Старшинова» на дальневосточных морских рубежах, то путь его окажется гораздо длиннее.

 

В ноябре 1976 года пограничный транспортный сторожевой корабль 2 ранга был спущен на воду у причала Николаевского-на-Амуре судостроительного завода. Имя героя Великой Отечественной войны Николая Старшинова корабль получил в 1980 году. Спустя год, 17 февраля 1981 года, первый командир корабля капитан 2 ранга Анатолий Сурков поднял на ПСКРе Военно-морской флаг кораблей пограничных войск КГБ СССР. С этого дня «Николай Старшинов» приступил к несению службы в 10 отдельной бригаде пограничных сторожевых кораблей во Владивостоке.

Первый выход в море на охрану границы, а также для доставки грузов пограничным подразделениям Тихоокеанского пограничного округа для «Старшинова» состоялся в апреле 1981 года. Эта навигация показала, на что способен корабль-новичок. Им было пройдено 11250 миль и доставлено 2049 тонн груза. Одно из первых задержаний кораблем браконьерского судна продемонстрировало, что моряки-пограничники несут свою службу добросовестно и с достоинством. Капитан задержанной японской шхуны попытался уверить членов осмотровой группы, что экипаж судна не имеет отношения к браконьерству. Увидев, что его слабые оправдания не возымели никакого результата, японцы попытались откупиться от нежеланных гостей авторучками, зажигалками, сигаретами. За всех ответил старший матрос Семенов: «В подачках не нуждаемся». Задержанная шхуна для дальнейших разбирательств была отконвоирована на остров Шикотан.

В составе Владивостокской 10 отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей «Старшинов» прослужил восемь лет.

В мае 1989 года новым местом службы для «Николая Старшинова» стало Краснознаменное соединение кораблей пограничных войск Камчатского пограничного округа. Альбом истории корабля хранит память о многих событиях тех времен.

В 1995 году, когда «Николай Старшинов» выполнял задачи по доставке грузов на чукотском направлении, на кромке территориальных вод экипажем корабля было обнаружено разведывательное судно ВМС США. Об этом командование корабля сообщило в разведотделы СВПО и КВФ. А в ноябре 2000 года экипаж корабля оказал помощь в спасении жизни представителя ООО «Дельта», которому потребовалось срочное переливание крови.

В 2001 году «Николай Старшинов» участвовал в одном из самых громких задержаний последних лет. Тогда в погоне за шхуной «Дзюха-5» пограничный корабль развил невероятную для своего класса судов скорость.

Многие из тех событий, которые вписаны в историю корабля яркими страницами, происходили при участии главного боцмана «Старшинова» старшего мичмана Виктора Болгова. На корабле он служит уже 18 лет. Виктор Болгов помнит тот период службы, когда экипаж проводил в море по 8 месяцев, когда корабль доставлял уголь на теперь уже несуществующую заставу на острове Матуа, как «Старшинов» нес охрану границы у острова Зеленый, находящегося настолько близко к берегам Японии, что от него уже можно было без труда разглядеть «заграницу». Возле Зеленого промышляли японские рыбаки. На своих юрких лодочках они заплывали за остров, ставили свои сети и стремительно удалялись. Потом так же стремительно забирали улов и возвращались обратно. Догнать их было задачей непростой. Однако пограничники справлялись и с ней. Два корабля загоняли иностранных браконьеров в своеобразную ловушку, перекрыв им проход к родным берегам.

В 2003 году во время задержания японского краболовного судна Виктор Болгов входил в состав осмотровой группы. На борту нарушителя, вспоминает он, обнаружились крабовые ловушки, живой краб, другая продукция. Судно было решено конвоировать в Петропавловск для дальнейших разбирательств. Однако судовладельца такой поворот событий не устроил, и он дал экипажу шхуны команду затопить судно. Как только пограничникам стало известно о замыслах браконьеров, они предприняли соответствующие меры. Японцев заперли в каютах, у каждой из которых в качестве часового был поставлен член осмотровой группы. Рыбаки задержанного судна выходили из кают только для несения вахты.

Сегодняшие будни «Старшинова» - подготовка к напряженной работе во время завоза грузов на пограничные заставы. В прошлом году корабль из-за ремонта простоял у причальной стенки морского соединения. Недавно «Старшинов» прошел ходовые испытания. Как говорит командир корабля капитан 3 ранга Алексей Меженский, «Старшинов» показал себя хорошо. По его мнению, это лучший корабль своего класса из тех, которые несут службу в морском соединении. Несмотря на то, что «Старшинов» отслужил уже 25 лет из отведенных для таких кораблей тридцати пяти, по техническому состоянию он еще «молодой» - сказывается серьезное, добросовестное отношение к своей службе ответственного за материальную часть корабля капитана 3 ранга Алексея Маслова.

Такие корабли, как «Старшинов» - особые, руководить работой на них нелегко, для этого нужно обладать отменным мастерством. «Командиры, которые, отслужив на кораблях проекта 1595, уходят на другие, считаются моряками опытными не только в отношении управления самого корабля, но в вопросах принятия решений», - считает старший помощник командира «Николая Старшинова» капитан 3 ранга Сергей Семенов.

О том, что службу на корабле обеспечения можно назвать экстремальной, говорит и начальник службы РХБЗ мичман Алексей Видеман. После службы по призыву он решил остаться, причем именно на «Старшинове». Пусть было и трудно, и страшно порой – моряки знают, что такое разгрузка транспортного корабля, к трудностям этим он привык и решил связать свою жизнь с морем.

Еще одна особенность «Старшинова» - люди здесь больше склонны говорить не о себе, а о других членах своего экипажа. «С ним надежно, за его спиной спокойно», - так был отрекомендован заместитель командира корабля по воспитательной работе капитан 3 ранга Михаил Подольный. По его просьбе родители ребят, которые проходят службу по призыву на «Старшинове», в письмах рассказали о сыновьях, передали им напутствия. Так, например, из города Болотное Новосибирской области от родителей матроса Сергея Калинича пришло письмо с такими наставлениями, поступить наперекор которым просто невозможно: «Сереженька! Тебе выпала высокая честь! Ты служишь на границе, охраняешь рубежи нашей Родины. Будь тверд и мужествен, что бы ни произошло. В море бывает всякое. Главное – все твои родственники верят в тебя и надеются, что нам никогда не придется за тебя краснеть. Зная, что ты охраняешь границу, мы можем спать спокойно». Газета «Ольховские вести» откликнулась публикацией под рубрикой «Служу России» о своем земляке Вячеславе Милованове, который проходит службу по призыву на «Старшинове», на благодарственное письмо родителям с места службы их сына.

В день, когда «Старшинов» отмечал свое двадцатипятилетие, на корабле, как заведено традицией, прошли праздничные мероприятия. Теперь у моряков впереди напряженные будни, которые, без сомнения, впишут в историю корабля немало ярких эпизодов службы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


С тех пор, пили только одеколон, пока времена не изменились!!!

Одеколон? У нас всегда была возможность водкой разжиться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Одеколон? У нас всегда была возможность водкой разжиться.

Володь.. Мы попали в кризисные времена 90-х.. Водки не было, сигарет тоже не было, помню в Керчи мы собирали окурки по пирсу, потом потрошили их и заворачивая в газетку курили!!! Потом стало совсем худо... Курили ЧАЙ!!! После него помню сердечко так колотилось, что хотелось помереть...Потом курили веники и чешуйки лука!!!! Прошло после этого полгода и стало лучше...Появилась паленая водка по 10 рублей.. Жизнь начала налаживаться..
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да,досталось вам,по самое некуда. Нам в этом плане полегче было.Помню,как домой вернулся,жалел ,что в бригадном военторге магнитофонных касет не купил,в Москве они уже стали дефицитом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Про курево вспомнил историю. У наших стволов на БП жила крыса. Понятливая такая, ручная почти.Канониры наши ее прикармливали. Так вот, вышли на границу, оттарабанили свои 2 недели и домой-бы пора, а тут какой-то из пароходов наших сломался. И нам продлили границу на неопределенное время. И вот это неопределенное время вышло еще в 2 недели. Нам периодически топливо и воду мимо проходящие домой корабли отдавали по чутку. Курево кончилось. Сам я некурящий - мне пофигу. А вот страждущие точно, до чая уже дошли. А стволы наши не перестают курить табачок!Оказывается крыса та, стала им бычки таскать из соих шхер! Вот умная! И как поняла-то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Володь.. Мы попали в кризисные времена 90-х.. Водки не было, сигарет тоже не было, помню в Керчи мы собирали окурки по пирсу, потом потрошили их и заворачивая в газетку курили!!! Потом стало совсем худо... Курили ЧАЙ!!! После него помню сердечко так колотилось, что хотелось помереть...Потом курили веники и чешуйки лука!!!! Прошло после этого полгода и стало лучше...Появилась паленая водка по 10 рублей.. Жизнь начала налаживаться..

Да... были бычки в Керчи, потому как на вопрос к гражданским "-Дайте закурить!" можно было услышать: "- Вы чё, ошалели моряки? Давайте лучше водки нальем, а курить и самим охота."И вот пока одни ходили за бычкаим, другие отпилив кусочек от "машки" делали вполне сносную трубку, потом она забивалась принесенным табаком и курилась на баке во главе со старпомом и штурманом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Еженедельная газета Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ location=\'http://www.svrpu.ru/psv/3823/0050.shtml\'script>');" title='http://www.svrpu.ru/psv/3823/0050.shtml'>http://www.svrpu.ru/psv/3823/0050.shtml

 

Побывав у высоких широт...

В конце февраля пограничный корабль обеспечения "Николай Сипягин" отметил день корабля. 28 лет ПКО бороздит просторы Тихого океана.

Фото в галерее.

Герой Советского Союза капитан 3 ранга Николай Иванович Сипягин, в честь которого был назван корабль, прошел героический путь от командира тральщика до командира дивизиона сторожевых катеров в годы Великой Отечественной войны. Дивизион катеров под его командованием неизменно справлялся с порой невыполнимыми задачами по высадке диверсионных групп и десантов, снабжению их всем необходимым от Новороссийска до Крымского побережья. Ратные дела Николая Сипягина и экипажей сторожевых катеров - тружеников войны, которых писатель-маринист Леонид Соболев назвал "маленькими кораблями с большой морской душой" - мы не должны забывать.

 

Помня о подвигах предшественников, экипаж нашего корабля старается не уронить чести славного имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Сипягина. Задачи по охране Государственной границы и исключительной экономической зоны корабль, носящий имя этого человека, выполняет порой в сложных условиях. При любой погоде, невзирая на опасности и риск, уходит ПКО в море. Часто доставляя грузы на необорудованное побережье, ПКО "Николай Сипягин" обеспечивает всем необходимым пограничников, несущих нелегкую службу на отдаленных заставах камчатского и чукотского пограничных отрядов. За навигацию 2005 года, охраняя границу и выполняя работы по снабжению застав западного и восточного побережий Камчатки, Курильских и Командорских островов и побережья Чукотки, ПКО совершил четыре выхода в море. "Николай Сипягин" дошел до поселка Уэлен и закончил навигацию в последних числах ноября, позже других кораблей.

 

Во время похода к берегам Чукотки экипаж ПКО оказал помощь в доставке и установке поклонного православного креста на острове Ратманова. Успешно выполненные задачи были высоко оценены командованием чукотского пограничного отряда. По его ходатайству, экипаж корабля получил благодарности от епископа Анадырского и Чукотского Диомида, Совета Думы Чукотского автономного округа и губернатора ЧАО Романа Абрамовича.

Капитан 3 ранга Андрей СКОРБА, заместитель командира ПКО "Николай Сипягин" по воспитательной работе.

Изменено пользователем Владимир
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...