Перейти к содержанию

Зачем нужна цензура?


Нужна ли цензура в кино?  

21 пользователь проголосовал

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Нужна цензура в нашем искусстве (важнейшим из которых является мы знаем что), не нужна -- копья ломаются со времён оных.

 

Буквально только что я наткнулся в сети на два текста, которые предлагаю к прочтению. Оба они не являются продуктом обществ, которые нынче принято называть "тоталитарными". Первый текст родом из благословенного мегадемократического Пиндостана, второй родом из сегодняшней не менее демократической РФ.

 

Первый текст большой по объёму, но читать его надо целиком, поэтому я просто разобью его на части. Второй влезет в одно сообщение.

 

Букафф, конечно, в итоге получится много, читать или нет -- дело каждого, я времени потраченного на чтение не пожалел.

 

Выльется ли это в обсуждение, нет, не важно. Просто хочется ознакомить людей с этим.

 

Ну и опрос замутим ;)

 

Итак, погнали.

 

Первый текст отсюда:_http://seance.ru/n/37-38/flashback-depress/hays_code

 

«Кодекс Хейса»

Кодекс производства звуковых и немых кинофильмов был подготовлен и официально утверждён Ассоциацией производителей кинофильмов (The Association of Motion Picture Producers, Inc.) и Ассоциацией производителей и прокатчиков кинофильмов (The Motion Picture Producers and Distributors of America, Inc.) в марте 1930-го года. На русском языке публикуется впервые. Перевод Сергея Афонина.

 

Производители кинофильмов отдают себе отчёт в высочайшем уровне доверия к ним со стороны жителей всех стран мира, которое делает кинофильмы универсальной формой развлечения.

 

Они осознают свою ответственность перед обществом, основанную на таком доверии, а также на том, что развлечение и искусство оказывают глубочайшее воздействие на жизнь нации.

 

Таким образом, рассматривая кинофильмы прежде всего как форму развлечения, не имеющую своей целью обучение или пропаганду, они признают, что в рамках данного развлекательного жанра они могут нести непосредственную ответственность за духовное и нравственное развитие общества, за улучшение принципов общественной жизни и, в значительной степени, за правильное мировоззрение людей. В условиях быстрого перехода от немого к звуковому кинематографу они осознали необходимость и возможность утвердить настоящий Кодекс, устанавливающий принципы производства кинофильмов с учётом такой ответственности.

 

Со своей стороны, производители кинофильмов призывают всё общество и лидеров общественного мнения с пониманием отнестись к своим целям и проблемам и предоставить им свободу действия, необходимую для дальнейшего совершенствования кинематографа как полноценной формы развлечения для всех и каждого.

Общие принципы

 

1. Ни один кинофильм не должен снижать моральные устои аудитории. Таким образом, симпатии аудитории никогда не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха.

 

2. Представлению подлежит только правильный образ жизни, с учётом требований законов драматического и развлекательного искусства.

 

3. Недопустимо ставить под сомнение естественные и человеческие законы, а также вызывать сочувствие к фактам нарушения таких законов.

 

Конкретные области применения

 

I. Противоправные действия

 

Эти действия никогда не должны быть представлены таким образом, чтобы вызывать сочувствие к преступнику, выступающему против закона и правосудия, а также вызывать желания повторять такие преступления.

 

1. Убийство:

 

A. Способы убийства должны представляться таким образом, чтобы не вызывать желания их повторять.

 

B. Жестокие убийства не должны быть представлены в подробностях.

 

C. Акты мести в современном обществе не подлежат оправданию.

 

2. Способы совершения преступлений не должны быть представлены явным образом:

 

A. Кражи, грабёж, взлом сейфов, взрывы поездов, зданий и т. п. не должны изображаться в подробностях.

 

B. К поджогам должны применяться такие же ограничения.

 

C. Использование огнестрельного оружия должно быть максимально ограничено.

 

D. Недопустимо изображение способов осуществления контрабанды.

 

3. Незаконный оборот наркотиков не должен быть представлен в кинофильмах.

 

4. Не оправданное сюжетными соображениями или характером персонажей употребление алкогольных напитков в США не подлежит изображению.

 

II. Отношения полов

 

Необходимо всячески поддерживать священный институт брака и семейные ценности. Из содержания кинофильмов не должно следовать, что низменные формы половых отношений являются приемлемыми.

 

1. Хотя супружеская измена и может в определённых случаях быть необходимым элементом сюжета кинофильма, она не подлежит явному изображению, моральному оправданию и не должна быть представлена в благоприятном свете.

 

2. Сцены страстной любви:

 

A. Такие сцены не должны быть представлены в кинофильмах, за исключением случаев, когда они абсолютно необходимы для сюжета.

 

B. Продолжительные и страстные поцелуи, страстные объятия, непристойные позы и жесты не подлежат изображению.

 

C. В целом, сцены страстной любви не должны представляться таким образом, чтобы вызывать в зрителях низменные чувства.

 

3. Соблазнение и сексуальное насилие:

 

A. Такие мотивы должны изображаться исключительно в форме намёков и только в случае их абсолютной необходимости для сюжета и никогда не должны быть представлены в явной форме.

 

B. Такие мотивы ни при каких условиях не являются приемлемой темой для комедий.

 

4. Сексуальные извращения и любые намёки на них запрещаются.

 

5. Рабство представителей белой расы не подлежит изображению.

 

6. Расовое смешение (половые отношения между представителями белой и чёрной расы) запрещается.

 

7. Половая гигиена и венерические заболевания не должны являться темой для кинофильмов.

 

8. Сцены деторождения не должны изображаться ни в явной, ни в косвенной форме.

 

9. Показ половых органов детей категорически запрещается.

 

III. Вульгарность

 

Трактовка низменных, вызывающих отвращение, неприятных, хотя и не обязательно по сути злых, предметов и мотивов должна всегда быть основана на принципах хорошего вкуса и уважения к чувствам аудитории.

 

IV. Непристойность

 

Непристойные высказывания, жесты, цитаты, песни, анекдоты (даже в виде намёков, которые могут быть поняты только частью аудитории) запрещаются.

 

V. Кощунство и богохульство

 

Явное кощунство и богохульство (включая упоминания Бога, Господа, Иисуса Христа, кроме подобающих случаев, употребление слов и выражений «дьявол», «сукин сын», «чёрт», «О Боже!»), а также употребление иных кощунственных или вульгарных слов и выражений запрещается.

 

VI. Костюмы

 

1. Полное обнажение недопустимо ни при каких обстоятельствах. Это относится как к непосредственному изображению обнажённого тела, так и к изображению силуэтов обнажённых тел, а также к развратным и безнравственным замечаниям по поводу такого изображения, сделанным другими персонажами кинофильма.

 

2. Сцен раздевания необходимо всячески избегать и использовать их только в случае крайней необходимости для сюжета.

 

3. Непристойное и неподобающее обнажение запрещается.

 

4. Танцы или костюмы, предполагающие неподобающее обнажение или непристойные движения, запрещаются.

 

VII. Танцы

 

1. Танцы, изображающие сексуальные действия или намекающие на таковые, а также непристойное выражение страсти, запрещаются.

 

2. Танцы, при которых подчёркиваются непристойные движения, признаются морально недопустимыми.

 

VIII. Религия

 

1. Кинофильмы или эпизоды кинофильмов не должны высмеивать религиозную веру.

 

2. Священнослужители, выступающие в качестве таковых, не должны выступать в качестве комических или отрицательных персонажей.

 

3. Ритуалы любых религий должны изображаться со всей возможной точностью и уважением.

 

IX. Места съёмок

 

При изображении спален необходимо руководствоваться соображениями хорошего вкуса и такта.

X. Национальное достоинство

 

1. Необходимо неизменно соблюдать уважение к Флагу США.

 

2. Необходимо справедливо изображать историю, органы власти, выдающихся людей и всех граждан других стран.

 

XI. Титры и названия

 

Запрещается использование провокационных, непристойных или безнравственных названий кинофильмов.

 

XII. Предметы, вызывающие отвращение

 

Следующие предметы должно сообразовывать с принципами хорошего вкуса:

 

1. Казни через повешение или казни на электрическом стуле, применяемые в качестве наказаний за преступления.

 

2. Жестокие методы допроса.

 

3. Сцены жестокости.

 

4. Клеймление людей или животных.

 

5. Явная жестокость по отношению к детям или животным.

 

6. Торговля женщинами или женщины, торгующие своей честью.

 

7. Хирургические операции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Обоснование положений, составляющих преамбулу настоящего КодексаI. Кинофильмы для показа в кинотеатрах, то есть кинофильмы, предназначенные для показа в общедоступных кинотеатрах, в отличие от кинофильмов для показа в церквях, школах, лекториях, на образовательных или общественных мероприятиях и т. п., должны рассматриваться как развлекательные.Человечество всегда признавало важность развлечения и его ценности для физического и духовного развития людей. Тем не менее также является общепризнанным и то, что развлечение может быть как полезным, так и вредным для человечества и, таким образом, необходимо проводить четкое различие между:Развлечением, направленным на усовершенствование человека или, как минимум, на возрождение к полноценной жизни людей, униженных жизненными обстоятельствами; иРазвлечением, развращающим людей и снижающим их нравственные устои и отношение к жизни.Таким образом, моральная значимость развлечения также является общепризнанной. Развлечения вторгаются в личную жизнь людей и существенно влияют на них, они занимают их мысли и чувства в часы досуга и, в итоге тесно связаны со всей их жизнью. По качеству развлечений о человеке можно судить не менее точно, чем по качеству его работы.Следовательно, надлежащие развлечения укрепляют моральные устои нации.Ненадлежащие развлечения ухудшают жизнь нации и разрушают её моральные устои.Обратите внимание, например, на здоровую реакцию людей на такие здоровые виды спорта, как бейсбол и гольф, и нездоровую реакцию людей на такие нездоровые виды спорта, как петушиные бои, коррида, охота на медведя и т. п.Стоит вспомнить также воздействие на публику в древности гладиаторских боев, непристойных древнеримских комедий и т. п.II. Кинофильмы, прежде всего, являются важными произведениями искусства.Хотя кинематограф является новым видом искусства, а возможно, даже и сочетанием разных его видов, его предметом является предмет всех иных жанров — отображение мысли, эмоции и самой жизни человека, взывающее к душе через посредство чувств.Таким образом, оставаясь видом развлечения, искусство непосредственным образом входит в жизнь человека.Искусство может быть нравственным и возвышающим человека. Такое воздействие оказывают хорошая музыка, шедевры живописи, классическая литература, поэзия и драматургия.Искусство может быть безнравственным по своему воздействию на людей. Речь идёт о нечистом искусстве, непристойных книгах, развращающей зрителей драматургии. Эта продукция оказывает на людей очевидное отрицательное воздействие.Примечание. Часто провозглашается, что искусство само по себе находится вне морали и не может быть ни хорошим, ни плохим. Это так в отношении самого предмета, которым является музыка, живопись, поэзия и т. д. Однако этот предмет является продуктом деятельности чьего-то ума, а намерения этого ума во время создания данного предмета были либо нравственными, либо безнравственными. Кроме того, данный предмет оказывает определенное воздействие на тех, кто с ним сталкивается. И в случае с намерением автора продукта и в случае с явным воздействием этого продукта, он приобретает глубокую моральную значимость и очевидные моральные качества. Таким образом, кинофильмы, которые являются наиболее популярным видом массового искусства, обладают особыми моральными качествами, выражающимися в намерениях умов, их создавших, и в их воздействии на нравственность и реакции зрителей. Всё это придает им важнейшее нравственное значение.1. Они воспроизводят нравственные устои людей, которые используют кинофильмы в качестве средства выражения своих мыслей и идеалов.2. Они воздействуют на моральные устои тех, кто через экранные образы воспринимает эти мысли и идеалы. В случае кинофильмов это воздействие может особенно усиливаться вследствие того, что ни один другой вид искусства не затрагивает столь быстро столь широкую аудиторию. На протяжении очень короткого периода времени кинематограф стал искусством для миллионов.III. Кинофильм, вследствие своей важности в качестве развлечения и вследствие того доверия, с которым к нему относится человечество, имеет особые моральные обязательства.1. Большинство произведений искусства предназначено для восприятия зрелыми людьми. Искусство кинематографа одновременно обращается к представителям всех классов общества, зрелым, незрелым, развитым, неразвитым, законопослушным и преступникам. В музыке есть разные жанры для разных слоёв общества, то же самое можно сказать о литературе и драматургии. Искусство же кинематографа, сочетающее в себе разглядывание изображений и прослушивание историй, обращается ко всему обществу в целом.2. Вследствие простоты перевозки кинопленки и распространения кинофильмов, а также по причине возможности изготовления множества копий фильмов искусство кино достигает мест, недостижимых для других видов искусства.3. По этим двум причинам сложно производить фильмы, предназначенные только для определённой категории зрителей. Кинотеатры построены для масс, как для культурных, так и для некультурных людей, для зрелых и незрелых, для достойных граждан и для преступников. В отличие от книг и музыкальных произведений, доступ к кинофильмам невозможно ограничить рамками избранных аудиторий.4. Таким образом, то, что позволено в книге, не может быть позволено в кинематографе. Кроме того:A. Книга описывает; фильм представляет в явном виде. В книге содержатся мёртвые страницы; в фильме действуют очевидно живые люди.B. Книга взывает к уму читателя только с помощью слов; фильм проникает в сознание зрителя через глаза и уши, через воспроизведение реальных событий.C. Реакция читателя на книгу во многом зависит от богатства его воображения; реакция зрителя на кинофильм зависит от яркости представленных в нём образов.Поэтому многие предметы, которые прямо или косвенно могут быть представлены в книге, не могут и не должны быть представлены в кинофильме.5. Все эти утверждения также относятся и к сравнению кинофильма и газеты:A. Газеты описывают события; кинофильмы их непосредственно представляют.B. Газетные сообщения появляются после событий и представляют их в прошлом; кинофильмы показывают события в их развитии в явной и реалистичной форме.6. Не всё, что возможно в театральной пьесе, также возможно и в кинофильме:A. Вследствие большей широты и социального разнообразия аудитории кинематографа: с точки зрения психологии, чем больше аудитория, тем ниже её способность к сопротивлению моральным провокациям.B. Поскольку с помощью света, крупных планов персонажей, монтажа, акцентов на отдельных сценах и т. п. рассказываемая в кинофильме история оказывается ближе к зрителю, чем театральный спектакль.C. Общественное почитание и интерес к киноактёрам и киноактрисам, достигшие небывалых в истории масштабов, заставляют зрителей с заведомым сочувствием относиться к персонажам, которых они играют, и к историям, в которых они участвуют. Поэтому аудитория может с лёгкостью спутать актера или актрису с персонажами, которых они представляют, ведь зрители особенно восприимчивы к эмоциям и идеалам, представляемым их любимыми кинозвёздами.7. В небольших населённых пунктах, отличающихся меньшей искушённостью их жителей и лишённых тех ограничений, которые зачастую формируют моральные и этические нормы в крупных городах, любые кинофильмы, тем не менее, столь же доступны.8. Величие массовых сцен, масштабы экранного действия, живописные красоты и т. д. более интенсивно влияют на эмоции аудитории.В целом, мобильность, популярность, доступность, чувственное воздействие, яркость, прямолинейность в изображении событий делают кинофильмы гораздо более близкими аудитории и производят на неё гораздо более сильное эмоциональное воздействие.Из этого следует гораздо большая моральная ответственность кинематографа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Обоснование основных принциповI. Ни один кинофильм не должен снижать моральные устои аудитории. Таким образом, симпатии аудитории никогда не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха.Такое имеет место, когда:1. Зло представлено в привлекательном или благоприятном свете, а добро представлено в отрицательном свете.2. Сочувствие зрителей привлекается на сторону преступления, неподобающего поведения, зла или греха. Это же относится к ситуациям, когда зрителей настраивают против добродетели, достоинства, невинности, чистоты или честности.Примечание. Сочувствие к человеку, совершающему греховное деяние, — это не то же самое, что сочувствие к греху или преступлению, в котором такой человек виновен. Мы можем с жалостью относиться к бедственному положению убийцы и даже понимать причины, приведшие его к преступлению, но мы не должны испытывать сочувствия к совершенному им злодеянию. Изображение зла нередко является необходимым в литературе и драматургии. Само по себе это не является недостатком, при условии что:A. Зло не представляется привлекательным. Даже если далее в кинофильме зло оказывается разоблаченным или наказанным, оно никогда не должно изображаться в позитивном свете, вынуждающем зрителя сочувствовать или оправдывать его настолько сильно, что последующее разоблачение будет вскоре забыто, а в памяти аудитории останется только явная прелесть греха.B. Таким образом, на протяжении всего фильма аудитория должна чётко понимать, что зло — это плохо, а добро — хорошо.II. Представлению подлежит, насколько это возможно, только правильный образ жизни.Кинофильмы могут представлять самые разные стороны жизни в её широчайших проявлениях. При условии неизменного представления правильного образа жизни кинофильм может оказать сильнейшее воздействие на зрителя. Кинофильм укрепляет его характер, прививает правильные идеалы, устанавливает правильные принципы, причём всё это происходит в форме занимательной истории.Если кинофильмы последовательно воспитывают восхищение высоконравственными персонажами и представляют истории, которые меняют жизнь зрителей к лучшему, они могут стать одной из самых мощных сил для развития человечества.III. Естественные и человеческие законы не должны становиться предметом насмешки, а нарушения закона не должны вызывать сочувствия.Под естественными законами здесь понимаются законы, которые записаны в сердцах всего человечества, — величайшие принципы правоты и справедливости, диктуемые нам нашей совестью. Под человеческими законами здесь понимаются законы, принятые в цивилизованных странах.1. Изображение преступлений против закона часто бывает необходимым для создания сюжета фильма. Однако такое изображение не должно вызывать чувства симпатии к преступлениям и чувства солидарности с преступником против тех, кто его наказывает.2. Суды не должны изображаться как несправедливые. Это не значит, что нельзя изображать несправедливость отдельных судов и тем более отдельных судей. Однако достоинство и репутация всей судебной системы страны не должна страдать в результате такого изображения.Пояснения к конкретному применению положений КодексаI. Грех и зло присутствуют в жизни людей и, таким образом, сами по себе являются правомерным драматическим материалом.II. При использовании такого материала необходимо различать грехи, отталкивающие по самой своей природе, и грехи, которые зачастую могут выглядеть привлекательными.К первому виду относятся убийства, большинство краж, многие преступления против закона, ложь, лицемерие, жестокость и т. д.Ко второму виду относятся сексуальные грехи, грехи и преступления, связанные с явным геройским поведением, такие как бандитизм, дерзкие кражи, руководство силами зла, организованная преступность, акты мести и т. д.К изображению грехов первого вида можно относиться с меньшей осторожностью, поскольку такие грехи и преступления непривлекательны сами по себе. Зрители испытывают инстинктивное отвращение к таким грехам и относятся к ним с возмущением.При этом очень важно не сформировать у зрителей, особенно юных и впечатлительных, привычки к самой идее или факту преступления. Люди могут привыкнуть даже к убийствам, жестокости, зверству и отвратительным преступлениям, если они повторяются слишком часто.К изображению второго вида грехов, однако, необходимо относиться с особой осторожностью, поскольку реакция человеческой натуры на них очевидна. Эта проблема более подробно рассмотрена ниже.III. Можно провести чёткое различие между кинофильмами, предназначенными для широкого проката, и фильмами, направленными на ограниченные аудитории.Темы и сюжеты, вполне приемлемые для последних, могут оказаться явно непригодными и опасными для первых.Примечание. Практика показа фильмов в общественных кинотеатрах при условии допуска на просмотр «только совершеннолетних» зрителей является лишь отчасти удовлетворительной и лишь отчасти достигает необходимых целей.Тем не менее более зрелые умы могут с легкостью понять и принять без какого-либо вреда для себя такие темы и сюжеты, которые нанесут более юным зрителям явный моральный ущерб.Таким образом, теоретически возможно создание особого типа кинотеатров исключительно для совершеннолетних зрителей, которым показывались бы фильмы такого характера (острые темы со сложной аргументацией и способами представления материала, допустимыми только для взрослых), но учреждений для ограниченного проката фильмов в настоящее время не существует.I. Противоправные действия. Изображение противоправных действий не должно:1. Обучать способам совершения преступлений;2. Подталкивать потенциальных преступников к повторению изображаемого;3. Изображать преступников в качестве героев и оправдывать их преступные действия.Акты мести в современном обществе не подлежат оправданию. В менее цивилизованных частях мира и во времена иных общественных моральных устоев представление актов мести иногда возможно. Это особенно касается тех мест, где не существует законов, запрещающих преступления, которые послужили исходной причиной для актов мести.Ввиду общественной опасности последствий торговли наркотиками эта тема не должна представляться в какой бы то ни было форме. Не нужно привлекать внимание зрителей к наличию таких фактов.Употребление алкогольных напитков не должно изображаться чрезмерно. В сценах американской жизни такое изображение может быть продиктовано только требованиями сюжета или характеризации персонажей, но и в таких случаях необходимо руководствоваться принципами сдержанности.II. Отношения полов. Исходя из неизменного уважения к священному институту брака и семейным ценностям, «любовные треугольники», то есть любовь третьего лица к лицу, уже находящемуся в браке, необходимо изображать с максимальным тактом. Такое изображение никогда не должно ставить под сомнение ценность института брака как такового.Сцены страстной любви должны представляться на основе честного признания особенностей человеческой природы и нормального поведения человека. Многие сцены не могут быть представлены без того, чтобы не возбудить в юной, незрелой или преступной аудитории нежелательных эмоций.Даже в случае чистой любви некоторые факты по мнению законодателей, находятся за пределами дозволенного для публичной демонстрации.В случаях изображения нечистой любви, к которой общество всегда относилось с порицанием и которая всегда была запрещена божественным законом, необходимо руководствоваться следующими правилами:1. Нечистая любовь не должна быть представлена привлекательной или красивой.2. Она не должна быть предметом комедии или фарса или использоваться для того, чтобы рассмешить зрителей.3. Она не должна быть представлена таким образом, чтобы вызывать возбуждение или нездоровое любопытство аудитории.4. Она не должна выглядеть морально приемлемой или допустимой.5. В целом, при изображении такой любви необходимо избегать каких-либо подробностей.III. Вульгарность; IV. Непристойность; V. Кощунство и богохульство не нуждаются в более подробных пояснениях, чем указано в тексте Кодекса.VI. Костюмы. Основные принципы:1. Факт воздействия обнажённого или частично обнажённого тела на нормальных мужчин или женщин, а тем более на молодых и незрелых людей признаётся всеми законодателями и моралистами.2. Таким образом, тот факт, что обнажённое или частично обнажённое тело может быть красивым, не делает его использование в фильмах морально приемлемым, поскольку, кроме красоты, необходимо также учитывать воздействие обнажённого или частично обнажённого тела на нормального человека.3. Изображение обнажённого или частично обнажённого тела, используемое исключительно для добавления в кинофильм некой «остроты», признаётся аморальным. Его аморальность заключается в воздействии на среднюю аудиторию.4. Изображение обнажённого тела ни при каких условиях не должно считаться абсолютно необходимым для сюжета кинофильма. Частичное обнажение тела не должно оказывать на аудиторию неподобающего воздействия или изображаться непристойно.5. Прозрачные или просвечивающие одежды и силуэты зачастую более развратны, чем полное обнажение.VII. Танцы. Танец как таковой признаётся видом искусства и прекрасной формой выражения человеческих эмоций.Однако танцы, которые намекают на сексуальные действия или воспроизводят их, будь то сольные танцы или танцы с одним или несколькими партнёрами; танцы, направленные на возбуждение эмоциональной реакции аудитории; танцы с движениями груди или излишними движениями тела при неподвижных ногах нарушают правила пристойности и неприемлемы.VIII. Религия. Священнослужители не должны представляться в качестве комических или отрицательных персонажей, по той причине, что отношение к таким персонажам может быть легко перенесено на отношение к религии в целом. Отношение к религии может умаляться вследствие умаления уважения зрителей к конкретным священнослужителям.IX. Места съёмок. Определённые места настолько тесно и очевидно связаны с отношениями полов или с греховными отношениями, что их изображение должно быть в определённой степени ограничено.X. Национальные чувства. К неотъемлемым правам, истории и чувствам любой нации необходимо относиться со всем возможным вниманием и уважением.XI. Названия. Поскольку названия кинофильмов являются брендом для специфической категории продукции, они должны соответствовать этическим принципам, применимым ко всей добросовестно производимой продукции.XII. Предметы, вызывающие отвращение. Изображение таких предметов иногда необходимо по сюжетным соображениям. Трактовка таких предметов ни при каких условиях не должна нарушать принципов хорошего вкуса или оскорблять чувства зрителей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Второй текст написан, как нетрудно догадаться, русским националистом. Взят отсюда:_http://kornev.livejournal.com/280918.html

 

«Кодекс Хейса» для русской культуры

По должном размышлении, становится понятно, что желаемое выделение «внутреннего русского круга» произведений и авторов в рамках русскоязычного пространства должно вестись из соображений качества и полезности. Все, что полезно для русских на русском языке, что делает русских лучше, сильнее, умнее, солидарнее, - это «русское». Все, что вредно, что делает русских хуже, слабее, глупее, разобщеннее, - это «нерусское». Любой другой критерий не позволит отфильтровать людей, которые, будучи «русскими по паспорту», гонят «чернуху», в подражание низменным образцам. И здесь поучительный пример дает знаменитый Кодекс Хейса (Hays code), принятый в Голливуде в 1934-1968 гг. Этот кодекс накладывал определенные добровольные рамки на нравственное и мотивационное содержание голливудской продукции. И эти рамки никак не помешали триумфу американского кино повсюду в мире.

 

По аналогии с этим кодексом можно сделать и «Кодекс русского в культуре». В первом приближении, такая попытка делается ниже. Любое современное творчество на русском языке, которое удовлетворяет этому Кодексу, можно считать стопроцентной русской культурой.

 

КОДЕКС РУССКОГО АВТОРА

 

Русские деятели культуры отдают себе отчёт в том влиянии, которое их творчество может оказать на самосознание русского народа. Рассматривая книги, фильмы, музыку прежде всего как форму проведения досуга, не имеющую своей прямой целью обучение или пропаганду, они признают, что в рамках развлекательного жанра они могут нести непосредственную ответственность за духовное и нравственное развитие общества, за улучшение принципов общественной жизни и, в значительной степени, за правильное мировоззрение людей.

 

1. Ни одно произведение не должно показывать в негативном свете здоровый образ жизни, традиционные жизненные ценности, привычные представления о добре и зле, разделяемые здоровыми русскими. Не следует яростно бороться с неопасными поведенческими крайностями (впадать в гомофобию и т.п.), однако они должны подаваться именно как исключения, чудачества, а не как «прогрессивный выбор молодого поколения». Недопустима пропаганда разрушительных для личности привычек и образов жизни, в частности, алкоголизма, наркомании и проституции. Жертвы этих пороков должны изображаться именно как жертвы, жалкие и обреченные, не вызывающие желания им подражать.

 

2. Необходимо прививать аудитории представление о ценности человеческой жизни, о достоинстве человеческой личности, особенно, если эта личность - русская. Симпатии аудитории не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха, в том случае, когда жертвой становятся русские. Преступления, совершаемые против русских, не должны быть представлены таким образом, чтобы вызывать сочувствие к преступнику или желание повторять такие действия. Авторы не должны навязывать публике оправдание преступлений против русских соображениями «государственной пользы» или какими-то иными абстрактными принципами.

 

3. Недопустимо ставить под сомнение те естественные нормы поведения и законы, справедливость которых сознает здоровое русское большинство. При столкновении естественного чувства справедливости, нормальных представлений о должном и допустимом с формальным законодательством, симпатии автора должны быть на стороне естественной морали. Автор должен стремиться к следующей иерархии групповых ценностей в произведении. Общегражданские приоритеты доминируют над кланово-корпоративными, русское национальное доминирует над общегражданским. Семейные приоритеты доминируют над общегражданскими и корпоративными. Соотношение между семейными и русскими национальными приоритетами отдается на волю автора и может быть предметом нравственной коллизии произведения.

 

4. Традиционная моногамная семья, нормальные взаимоотношения между детьми и родителями не должны быть объектом критики и глумления. Русское искусство должно содействовать разумной русской биополитике, укреплению русской семьи, уважительному и терпимому отношению русских детей к своим русским родителям. Автор ни в коем случае не должен потворствовать «охоте на ведьм», которая устраивается чиновниками в рамках «ювенальной юстиции».

 

5. Русское искусство должно быть максимально свободно от отвратительных и невротизирующих сцен. Недопустимо смакование насилия, крови, жестоких подробностей, сцен разврата и т.п. Трактовка низменных, вызывающих отвращение, неприятных, хотя и не обязательно по сути злых, предметов и мотивов должна быть основана на принципах хорошего вкуса и уважения к чувствам аудитории.

 

6. Продажное правосудие, изощренные пытки, сексуальное насилие, развращение малолетних, похищение органов, рабство и работорговля должны трактоваться как однозначно негативные и непростительные явления, которым не может быть оправдания. Совершающие эти преступления не должны вызывать симпатии. Месть любой степени за эти преступления должна показываться как абсолютно справедливое и желательное возмездие. Потворствование властей этим преступлениям должно трактоваться как достаточный повод для народного протеста и восстания.

 

7. Защита своих коллективных интересов, консолидация и самоорганизация должны трактоваться как естественные, неотъемлемые и законные права русских, любое покушение на которые является агрессией, преступлением и национальным гнетом. Никакое произведение искусства не должно оспаривать фундаментальное право русских быть лидерами и наводить порядок на Русской Земле.

 

8. Недопустимы сомнения в том, что русские существуют как этническая группа и являются нормальным народом, со всеми правами, которые ООН признает за другими народами. Рассуждения о том, что «русских нет», «русские сброд» и т.п. допустимы лишь со стороны персонажей, которые квалифицируются как дураки, враги, злобные нацисты и расисты, ненавидящие русских. Желательно, чтобы в конце произведения такой персонаж осмеивался, менял свое мнение или погибал страшной смертью.

 

9. Недопустимо прививать русским комплекс вины и неполноценности перед другими народами. Русские имеют право испытывать чувство вины только перед собственными детьми и потомками, а чувство неполноценности - только перед собственными великими предками.

 

10. Необходимо укреплять солидарность русских поколений, привязанность к родной земле, к ее истории и природно-географическим особенностям. Недопустимо огульное глумление над русской историей, выдающимися русскими деятелями, православием, Российской Империей, подвигами и достижениями русского народа в советское время. Это не исключает взвешенную критику в рамках пристойного.

 

11. Необходимо справедливо изображать традиции других народов, историю, органы власти, выдающихся людей и всех граждан других стран. Ритуалы любых религий должны изображаться со всей возможной точностью и уважением. По умолчанию, отношения между русскими и народами, не враждебными русским, следует показывать как гармоничные и добрососедские. Нужно подчеркивать, что необходимым условием этих добрососедских отношений является уважение представителей других народов к русским как к народу-субъкту политики, который имеет право защищать свои интересы и по природе является Лидером и Хозяином на Русской Земле.

 

12. Никоим образом не ограничивая свободу автора на создание отрицательных персонажей, следует признать недопустимыми обобщения, огульно навязывающие негативный образ всем русским или их большинству. Русский «по умолчанию» должен быть показан как человек справедливый, цивилизованный, симпатичный, трудолюбивый, стремящийся к знанию и культуре, ориентированный на демократию и добрососедские отношения с другими народами.

 

13. Для современного русского автора абсолютно необходимы безупречное владение русским языком и представление о тех сокровищах русской культуры, которые были созданы до него.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Итак, погнали.

Пиндокодекс нарушен так же, как наша конституция, цели и идеи благие, в реальности все наоборот. Кодекс-предложение от националиста мне лично понравился, хотя он конечно не безупречен. Но в целом, в наше время это очень хороший кодекс, только кто его будет соблюдать???

 

Мы уже около 7 лет не пользуемся телевидением, ни кабельным, ни спутниковым, ни просто по антенке. Предпочитаем самостоятельно выбирать для себя и для детей контент. Не спорю, есть хорошие каналы у коммерческого телевидения, Живая природа, путешествия там всякие.. но в целом, с экранов телевизоров льется унылое говно. Есть даже канал "Шансон"!!! "Тоску по лагерям" вообще считаю верхом цинизма и аморальным жанром в принципе. Под видом зеков реальных пацанов, реклама романтики зоны, преступлений(А ну Сэмэн засунь ей под ребро) и т.д.

Кроме того долбо-бнутые рекламы, с людьми дибилами по сути.. Очень нужна цензура.

Почему во время свирепой цензуры СССР, выходили на экраны шедевры, которые и сейчас смотрятся с интересом, а нынешний "ассортимент" российского унылого говна, это фильмы, названия которых забываются в процессе фильма? Мне кажется, что когда автор ограничен, ему приходится больше работать над качеством, чем над количеством. Это как в фотографии, пленочники, по большей части выдают удачную композицию кадра, т.к. каждый кадр стоит денег, а цифоровики по сути своей "щелкунчики", из 10000 кадров получилось удачных 10, все - это профи! А ведь в процентном отношении, если сравнивать с пленочником, то количество брака или просто унылого ГОВНА у щелкунчиков на порядки больше.

 

Я ЗА цензуру, я ЗА качество контента на ТВ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Полностью согласен. Добавлю, что "Главлит" отбирал фильмы не только по идеологическим признакам, но прежде всего по художественным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ценз нужен и очень строгий. Причем не только по телевидению, но и по радио - в частности "европа плюс", скатилась хуже некуда... такое в программах болтают аж волосы дыбом.. никакой эстетики и моральных ценностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Много буковок не прочёл но выскажусь в ПРИНЦИПЕ..Цензура и её отсутствие... это как маятникмного цензуры -мы требуем смягчения и уменьшения... отсутствие её же приводит к требованиям НАКОНЕЦ то её ввести. Так что я думаю всё достаточно циклично происходит.Думаю что главная "цензура" это ТРЕБОВАНИЕ к работе воспитателей и педагогов. Я бы ввёл их лицензирование. По сути Если заложить в ребёнка "правильное" восприятие окружающего мира то ему будет по " барабану" Запрещена "Майн кампф" или уже прочитана... Кстати ЗАПРЕТ лучше всяких пиар-компаний. Ибо ЧЕЛОВЕК -любознателен по природе... правда можно его и в "овощ" превратить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Главлит" отбирал фильмы

Читать всю эту хрень, естественно не стал, так пробежался.... Никакому "главлиту", да и никому другому, не доверю думать за себя
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ого !!! ни одного(пока) голоса, против цензуры?!?!...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ого !!!

Может, это от того, что "задолбались" уже люди голосовать надо-не надо?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Может, это от того, что "задолбались" уже люди голосовать надо-не надо?

Да нет,... просто высказывают своё мнение...,,, это ведь не голосование, а простой опрос.(я так думаю?)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


По сути Если заложить в ребёнка "правильное" восприятие окружающего мира то ему будет по " барабану" Запрещена "Майн кампф" или уже прочитана...

Кинофильм -- это, по сути, суррогат-концентрат жизни. А интерпретация, даваемая создателями фильма, вполне себе "закладывает в ребёнка" и не только в ребёнка.

Кстати ЗАПРЕТ лучше всяких пиар-компаний. Ибо ЧЕЛОВЕК -любознателен по природе...

Есть программа минимум: когда государство не запрещает фильмы, не укладывающиеся в предполагаемый Кодекс, а, по крайней мере, полностью отказывает таковым в поддержке.Известно, что многие говнофильмы в последние времена делались на государственные деньги. Такое надо пресекать.И, конечно, все мы понимаем, что разговоры о пользе цензуры актуальны только при наличии власти, заинтересованной в оздоровлении общества. Нынешняя же власть вовсю тешит ЧСВ цепятычей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


просто высказывают своё мнение...,,

Ну попробуй, выскажи своё мнение коротким словом "да" или "нет".... уверен, что все правильно поймут то, что ты на самом деле хотел сказать? Изменено пользователем Цепятыч
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нууу...сказать то можно всё, что угодно... главное думать о том, что говориш...

Изменено пользователем Санек80
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Саня, я не понял этой фразы

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну попробуй, выскажи своё мнение коротким словом "да" или "нет".... уверен, что все правильно поймут то, что ты на самом деле хотел сказать?

Да немного не то, я исправил. А на счёт того, поймут или нет,... это каждый думает по своему...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей, я про цензуру... всё таки она нужна. Ведь будущее поколение растёт СЕЙЧАС., и я считаю , что надо контролировать.(разве Ты своих детей, а теперь внуков, не контролируешь ?)...и я думаю тебе не безразлична судьба твоего сына, внука, правнука... А сейчас, согласись... деньги, насилие, зло, вещают круглые сутки...разве это нормально?....а учебники??? слов нет...Вопрос в том кто будет делать ценз на всё ЭТО???...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.. это каждый думает по своему..

Так способствует взаимопониманию столь краткое "да\нет"?

Вопрос в том кто будет делать ценз на всё ЭТО???..

Так это главный вопрос..... кому такое доверить можно?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так способствует взаимопониманию столь краткое "да\нет"?

"Да" или "нет" , это ответ... и только. Этими словами мысль не выскажешь, можно только подтвердить или опровергнуть мысль другого. Что то не по теме...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Что то не по теме...

Ну, давай не будем....
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет! Я за цензуру. Иногда и за того что показывают по ТВ, телевизор и включать не хочется. И это все видят дети.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну, давай не будем....

Согласен. :fr:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


телевизор и включать не хочется. И это все видят дети.

Вот тебе раз..... Без чужих дядек\тёток никак в семье не разобраться, что хорошо, что плохо?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет! Я за цензуру. Иногда и за того что показывают по ТВ, телевизор и включать не хочется. И это все видят дети.

Главный цензор для ребёнка это не работающая мать занимающаяся его воспитанием.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...