Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ВМС США успешно завершили программу 2011 года по апробированию биотоплива вот время испытаний десантно-высадочного судна на воздушной подушке LCAC (landing craft air cushion), сообщил официальный сайт американского флота.

Суммарная емкость топливных баков составляет 26500 литров, дальность плавания – 230 миль, полезная грузоподъемность – 68 т.

Это где же столько водорослей то собрать?!! Гнетут меня смутные сомнения... У японцев есть другой проект, но там конкретно на навозе и не корабли, а всего лишь мотоцикл. Туалет Байк Нео. "Toilet Bike Neo – так называется мотоцикл, который выпустила компания TOTO. Компания эта японская, значит ждать можно всего – например, того, что слово «туалет» в названии мотоцикла вставлено не случайно. И действительно – TOTO занимается преимущественно выпуском сантехники, а проект Toilet Bike Neo призван просвещать людей относительно экономии воды и уменьшении выбросов парниковых газов в атмосферу. Что же представляет собой это транспортное средство? Это мотоцикл, который работаетна биотопливе, вырабатываемом… ну да, именно из того, о чём вы подумали."

 

По этому поводу можно хотя бы посмеяться-

 

Перешагнув рубеж веков.

 

Набив на попе себе шишки.

 

Японец скинул груз оков.

 

Залив дерьмо под бака крышки.

 

 

 

Теперь он круче всех светил.

 

На белом фоне красным кругом.

 

И в шинку пукнул, и залил

 

Вчерашний чай, что пили с другом.

 

 

 

Проблем проблема решена!

 

Дрожите топливные рынки!

 

Теперь мы каждый- бак говна!

 

И омывательные крынки!

 

 

 

Потом расширим острова.

 

За счет утиля дормового.

 

Сияй отходами Страна!

 

На фоне спада мирового!

 

 

 

Еще останется одно,-

 

Решить проблему постового.

 

Ведь при аварии, дерьмо

 

Воняет, как то уж, хреново.

 

А для флотилии зеленых десантников наверное понадобится море культивированного топлива.

 

 

 

 

 

А вот мне на завод притащили для демонтажа агрегатов. Все что осталось от мексиканского вертолета Береговой Охраны МИ-8 с десяти метровой высоты... Некачественное горючее в баке. С топливом у них тоже проблемы. В итоге то что видим и шесть трупов.

post-10239-1326713012_thumb.jpg

post-10239-1326713071_thumb.jpg

post-10239-1326713124_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


post-36029-1326858678.jpg

 

post-36029-1326858126_thumb.jpg

17.01.2012 Вьетнам спустил на воду первый корабль, построенный национальными предприятиями, сообщает Associated Press со ссылкой на вьетнамский портал VnExpress. Размеры нового корабля не уточняются. Сообщается только, что он оснащен ракетным и артиллерийским вооружением, а его боевой радиус составляет 2,5 тысячи миль. По словам контр-адмирала ВМС Вьетнама Пхама Нгока Минха (Pham Ngoc Minh), корабль планируется использовать для патрулирования территориальных вод.

 

Вероятнее всего, речь идет о ракетных катерах проекта 12418 "Молния"; Вьетнам приобрел у России лицензию на постройку 12 таких кораблей в 2005 году. По условиям сделки, два таких катера были построены в Рыбинске и переданы Ханою в 2007-2008 годах. Документацию для постройки "Молний" вьетнамской стороне передало петербургское ЦМКБ "Алмаз". Стоимость контракта с Вьетнамом составила около миллиарда долларов. Сборка первого катера проекта 12418 началась во Вьетнаме в октябре 2010 года под надзором российских специалистов.

 

Водоизмещение корабля проекта 12418 составляет около 500 тонн. Катер способен развивать скорость до 40 узлов. "Молния" вооружена шестнадцатью противокорабельными ракетами "Уран", счетверенной пусковой установкой зенитных ракет "Игла" с боезапасом на 24 ракеты, 76,2-миллиметровой универсальной артиллерийской установкой и двумя 30-миллиметровыми зенитными пушками с вращающимся блоком стволов. В апреле 2011 года Вьетнам и Центр судоремонта "Звездочка" подписали соглашение о поставке корабельных запчастей и инструментов.

-http://www.militaryparitet.com

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1326895967.jpg

 

 

18.01.2012 Компания DCNS объявила о передаче Генеральной дирекции по вооружению (DGA) МО Франции построенного совместно с "STX Франс" УДК "Диксмунд" типа "Мистраль" (Batiment de Projection et de Commandement - BPC).

 

Формальная процедура подписания документов по приемке состоялась еще 3 января, однако официально о передаче УДК было объявлено 14 января после его посещения в Тулоне министром обороны Франции Жераром Лонге.

Поставка выполнена на 3 месяца раньше оговоренного контрактом срока (согласно графику, передача УДК планировалась на конец первого квартала 2012 года). Корабль войдет в боевой состав флота позднее в текущем году.

УДК "Диксмунд" является третьим кораблем типа "Мистраль". Резка стали для его строительства началась в апреле 2009 года – сразу же после заключения контракта с компаниями "STX Франс" и DCNS. Новый УДК заменит один из двух десантных кораблей-доков типа "Фудр".

Ориентировочная стоимость соглашения по УДК "Диксмунд", подписанного в рамках плана стимулирования оборонной промышленности Франции, составила 420 млн евро (554 млн дол).

Строительство УДК "Диксмунд" осуществлялось в Сен-Назере на предприятии компании "STX Франс", которая является основным подрядчиком проекта. В июне 2011 года УДК прибыл на верфь DCNS в Тулоне, где он был оснащен боевыми системами, аппаратурой связи и передачи данных, навигационными системами и системами боевого управления. Сдача заказчику боевых систем корабля была осуществлена компанией DCNS в ходе трех выходов в море вместо шести, предусмотренных в договоре.

В течение 2012 года УДК "Диксмунд" будет использоваться в качестве учебного корабля для офицеров флота и СВ в рамках операции ВМС Франции "Жанна д'Арк".

Корабль типа "Мистраль" может использоваться в качестве десантно-вертолетного корабля-дока, плавучего госпиталя на 69 койко-мест, эвакуационного судна для гуманитарных миссий. Имеющийся на борту оборудованный передовыми средствами связи центр управления площадью 850 кв. м делает его идеальной кораблем командования и управления.

Головной корабль серии "Мистраль" (б/н L9013) был заложен 10 июля 2003 года и передан ВМС Франции 15 декабря 2006 года. Строительство второго УДК "Тоннэр" началось в декабре 2004 года, а в августе 2007 года он вошел в состав ВМС Франции.

УДК типа "Мистраль" представляет собой корабль длиной 199 м, шириной 32 м, водоизмещением 21500 т и осадкой 6,2 м. УДК может нести на борту 16 тяжелых вертолетов, 70 единиц техники (включая 16 ОБТ "Леклерк") и 450 человек десанта.

Корабль оборудован внутренним доком, в котором могут размещаться два катера на воздушной подушке или два скоростных десантных катера нового поколения EDA-R или четыре десантных катера LCM. УДК развивает скорость до 19 узлов. Высокий уровень автоматизации позволил сократить экипаж корабля до 170 человек постоянного состава.

В перспективе для ВМС Франции планируется построить четвертый корабль типа "Мистраль". Его поставка предварительно запланирована на 2019-2020 гг.

-http://www.armstrade.org/

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1326985809.jpg

 

 

19.01.2012 Для борьбы с морскими пиратами XXI века, которые в последнее время активизировали свою деятельность, компания Juliet Marine разработала высокоскоростную водную машину Ghost. Этот "водный истребитель" оснащен реактивными двигателями и имеет полный арсенал тяжелого вооружения. При движении машина поднимается над водой и набирает скорость, значительно превосходящую скорость пиратских судов.

 

Машина разработана специально для движения по мелководью вдоль побережья, Ghost может использоваться при преследовании неприятеля или при выполнении охранных миссий, сопровождая другие суда. Высокомощные реактивные двигатели используют так называемую "технологию суперкавитации". Это значит, что под поверхностью Ghost образуются водные пузырьки — данная мера снижает трение и позволяет "водному истребителю" двигаться с более высокой скоростью. На случай особо опасного мелководья машина может подниматься над водой, на поверхности остаются лишь крылья, оканчивающиеся поплавками.

Что касается системы вооружений, Ghost обладает высокой грузоподъемностью в несколько сотен килограммов, и это позволяет устанавливать на борт любые боевые единицы, размещать их как в корпусе, так и на внешней части машины. В частности, можно устанавливать вращающиеся пулеметы Гатлинга или торпедные аппараты для торпед типа Mark 48. -http://infox.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
post-36029-1327683607.pngСпасательная система для подводных лодок (Submarine Rescue System) успешно прошла испытания.сми 27.01.2012гСтоимостью около 130 миллионов фунтов стерлингов и весом 360 тонн натовская спасательная система для подводных лодок (NSRS) стала одной из сложнейших систем в мире. На протяжении 4 дней 70 специалостов из трех стран испытывала ее в разных условиях. NSRS стоит и обслуживается в гигантском военном ангаре военно-морской базы Клайд, который был построен специально с этой целью. Система способна погружаться на глубину до 2000 футов (620 метров). Этого достаточно для того, чтобы работать по всему миру в пределах любых континентальных шельфов. Владельцами NSRS являются 3 страны: Великобритания, Франция и Норвегию. Система всегда находится в режиме готовности, тем не менее, к счастью, ею ни разу не пришлось воспользоваться.В ходе испытаний 25 добровольцев находились в 2 декомпрессионных камерах NSRS на протяжении 18 часов. Была задача выяснить как они отреагируют на изменения атмосферного давления пока их будут доставлять на базу из тонущей субмарины.На самом деле декомпрессионная камера спасательной системы способна вместить в себя до 35 человек. Такая вместимость является огромным плюсом, поскольку период декомпрессии может занять до 4 дней. Чем быстрее и чем больше людей удастся эвакуировать с лодки и поместить в декомпрессионную камеру, тем больше жизней удастся спасти. В камере работают профессиональные дайверы и медсестры, которые могут обработать раны, наложить шины и т.д.Руководитель Northern Diving Group на базе Клайда капитан-лейтенант Кевин Стоктон говорит: “Это совершенная автономная система, предназначенная для спасения жизней. Скорость в спасении пострадавших является одним из ключевых факторов. Несмотря на то, что система является частью активов НАТО, подводники всех стран находятся в своеобразном братстве, поэтому если другой стране понадобится помощь и подводная лодка будет тонуть, мы сможем оказать посильную помощь благодаря системе NSRS. Однако, если субмарина будет находиться слишком глубоко, ничем помочь не получится, поскольку в условиях такого давления выжить будет практически невозможно”.-http://voennovosti.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Американский корабль (USS) прибрежной зоны «Coronado»На верфях судостроительной фирмы «Austal», находящихся в городе Мобил, 14 января 2012 года спущен на воду боевой тримаран прибрежной зоны. В ходе церемонии спуска на воду, корабль был крещен С.Кейт. Интересно, что мать С.Кейт в 1966 году провела крещение корабля под таким же именем – десантный корабль LPD/AGF-11 USS «Коронадо».Корабль USS «Coronado» является кораблем класса «Littoral Combat Ship» прибрежных боевых кораблей. Основное предназначение – устранение прибрежных угроз, выполнение задач противоминной, противолодочной и надводной безопасности.Создание и особенности USS «Coronado»Создание корабля «Coronado» началось с подписания контракта между военно-морским ведомством США и компанией «General Dinamics» в мае 2009 года. Строительство тримарана USS «Coronado» начинается в середине декабря 2009 года. Он стал третьим кораблем класса прибрежных боевых кораблей. Назван в честь города Коронадо, округ Сан-Диего, штат Калифорния. Он стал вторым кораблем с корпусом «Independence-class ». Первый корабль с корпусом «Independence-class» - тримаран USS «Independence» введен в состав американских ВМС в середине января 2010 года. Особенность кораблей данного класса – модульность конструкции. В зависимости от решаемых задач, боевой тримаран прибрежной зоны легко будет переоборудован в противоминный, противолодочный корабль или во фрегат прямо на военно-морской базе. По имеющейся информации, корабль USS «Coronado» будет дислоцироваться в тихоокеанской базе ВМС США San Diego.Возможности корабля USS «Coronado»Дальнейшее повышение общей производительности, алюминиевого профиля, избирательное применение стали обеспечивают огромные преимущества стабильности и плавучести. Это привело к улучшенной защите от повреждений, снижению магнитного излучения и увеличению полезного внутреннего пространства корабля по сравнению с другими однокорпусными кораблями. Основные преимущества:- увеличенные скоростные и мореходные характеристики;- увеличена остойчивость и живучесть корабля;- параллельное использование вертолетов и беспилотных летательных аппаратов;- быстрая смена модулей для выполнения различных задач;- возможность одновременного использования модулей для разных задач;- выполнение задач кораблей трех классов;Корабли «Independence-class»В общей сложности будет построено порядка 10 кораблей класса «LCS Независимости». В 2015 году последний корабль данной серии должен быть спущен со стапелей на воду.Серия «-class»:- корабль USS« Independence» бортовой номер LCS-2, введён в состав ВМС;Американский корабль (USS) прибрежной зоны «Coronado»-USS «Coronado» бортовой номер LCS-4, спущен на воду в январе 2012 года;- USS «Jackson» бортовой номер LCS-8, заложен на верфи в августе 2011;- USS «Montgomery» бортовой номер LCS-10, ожидается.Основные характеристики корабля «Coronado»:- водоизмещение 2784 тонны;- длина 127.1 метра;- ширина 31.4 метра;- осадка 4.5 метра;- скорость 74 км/ч;- дальность хода 4.3 тысячи километров при 33 км/ч;- экипаж 40 человек, плюс до 36 человек для выполнения разных задач;- автономность 76 суток;- двигательные установки: 2 газотурбинных LM2500, два дизеля MTU, четыре водометных «Wärtsilä», выдвижной руль «azimuthing»;- электронное оборудование и датчики: «SAAB GIRAFFE 3D», «Sperry Marine BridgeMaster E», «AN/KAX-2», «Thales Captas 4249», «Northrop Grumman ICMS», «SRBOC, BAE Systems NULKA», «ES-3601 ESM».Вооружение:- три модуля ПКР;- BAE Systems Mk 110 калибра 57 мм;- два Mk44 Bushmaster II калибра 30 мм;- четыре пулемета .50-cal;- одна ПУ « Evolved SeaRAM» с ракетами «земля-воздух»;- два вертолета SH-60 или H-53;- беспилотники MQ-8 Fire Scout.АШttp://topwar.ru/print:page,1,10378-amerikanskiy-korabl-uss-coronado-pribrezhnoy-zony.html

post-11994-1327939571_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


post-36029-1327996312.jpg

 

Компания MBDA получила контракт на демонстрацию корабельного ЗРК "Си Септор" следующего поколения для фрегатов ВМС Великобритании.

 

МОСКВА, 30 января. (АРМС-ТАСС). Компания MBDA получила контракт на проведение демонстрационного этапа программы FLAADS (Future Local Area Air Defence System)по созданию корабельного ЗРК "Си Септор" (SEA CEPTOR) следующего поколения для фрегатов проекта 23 ВМС Великобритании. Стоимость контракта 483 млн фунтов стерлингов.

Как сообщило минобороны Великобритании, новый ЗРК должен заменить ЗРК "Сивулф" с вертикальным пуском, которыми в настоящее время вооружены фрегаты проекта 23 типа "Норфолк". Эти же ЗРК будут устанавливаться на перспективных боевых кораблях типа 26.

ЗРК "Си Септор" является вторым основным проектом, внесенным в соглашение, подписанное MBDA с министерством обороны Великобритании в марте 2010 г.

В рамках этого соглашения MBDA отвечает за разработку комплексных систем вооружения для Великобритании по проектам суммарной стоимостью около 4 млрд фн.ст. в течение 10-летнего периода. Стоимость разработки ЗРК "Си Септор" около 1 млрд фн.ст.

Этот многоканальный ЗРК должен обеспечить защиту боевых надводных кораблей, перехватывая или нейтрализуя все известные и перспективные угрозы, включая боевые самолеты и сверхзвуковые противокорабельные ракеты нового поколения.

ЗРК должен быть принят на вооружение в середине текущего 10-летия и должен устанавливаться на перспективных боевых кораблях типа 26, которые заменят фрегаты типа 23 после 2020 г.

ЗРК может быть адаптирован под различные морские платформы, от патрульных кораблей до судов большого водоизмещения. Модульная конструкция ЗРК должна обеспечить гибкость его применения и простоту установки на фрегатах типа 23.

Это компактная система, которая легко может устанавливаться под палубой и на палубе кораблей, а таже легко интегрируется с имеющими корабельными РЛС наблюдения, не требуя специальных РЛС управления огнем, от которых зависят комплексы с полуактивным наведением.

Система FLAADS - перспективная программа минобороны Великобритании, ориентированная на поставку перспективного ЗРК не только ВМС, но и сухопутным войскам для замены комплексов ПВО "Рапира". Центральным модулем обоих ЗРК ("Си Септор" для ВМС и перспективный комплекс на базе ЗРК "Септор" для сухопутных войск) является унифицированная модульная зенитная управляемая ракета CAMM (Common Anti-air Modular Missile).

-http://www.arms-tass.su

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Саша!Вот тута много чего можно про ихние кораблики посмотреть:_http://www.austal.com/en/media/media-releases/12-01-11/Austal-Launches-2nd-Littoral-Combat-Ship.aspx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


post-36029-1328175171.jpgАтомный авианосец ВМС Франции "Шарль де Голль" идет к берегам Ирана.сми 02.02.2012гВысшее военно-политическое руководство Франции приняло решение о направлении в акваторию Персидского залива атомного авианосца "Шарль де Голль" (R91) c кораблями охранения. Как сообщают информированные военные источники агентства Debca, отряд охранения будет состоять из атомной многоцелевой подводной лодки, двух кораблей класса эсминец - фрегат и танкера - заправщика. Отметим, что ВМС США ударными темпами наращивают свое военно-морское присутствие в районе Персидского залива. В частности, в Персидском заливе уже находятся авианосные ударные группы ВМС США во главе с авианосцами "Карл Винсон", "Джон Стеннис" и "Авраам Линкольн". -http://ekonbez.ru Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1328241892.jpgсми 03.02.2012гВМС Колумбии получили новый патрульный корабль охраны экономической OPV-80, построенный на верфи государственного судостроительного объединения COTECMAR (Corporación de Ciencia y Tecnología para el Desarrollo de la Industria Naval, Marítima y Fluvial) в Картахене. Всего ВМС Колумбии до 2019 года планируют приобрести четыре патрульных корабля OPV-80 в соответствии с планами восстановления и модернизации оперативных и стратегических возможностей военно-морского флота. Строительство и оснащение одного патрульного корабля оценивается в 67 млн долларов. Патрульные корабли класса “20 de Julio” оснащены двумя двигателями Wartsila 6L26, вертолетной платформой и развивают скорость около 19 узлов. Вооружение – 40-мм артустановка (возможно, Bofors Naval Mk3) и шесть 12,7-мм пулеметов Browning M-2HB-QCB-http://www.militaryparitet.com
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1328521258_thumb.jpg

 

 

Израиль и Германия подписали контракт на поставку шестой неатомной подводной лодки типа "Долфин".

ЛОНДОН, 6 февраля. (АРМС-ТАСС). Израиль и Германия подписали контракт на поставку шестой неатомной подводной лодки (НАПЛ) типа "Долфин" (проект IKL800).

Как сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли", стоимость контракта не сообщается, однако по экспертным оценкам она может достигать 700 млн дол.

В составе ВМС Израиля уже имеется три НАПЛ типа "Долфин", которые были приняты на вооружение в 1999 и 2000 гг.

Еще 2 лодки (4-я и 5-я) в настоящее время строятся в Германии компанией "Тиссен Крупп марин системз" по контракту от 2006 г., суммарной стоимостью 1 млрд евро (1,4 млрд дол). Эти лодки имеют длину на 10 метров больше, чем первые три, поскольку оснащены воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ) для повышения продолжительности плавания в подводном положении.

4-я лодка будет сдана ВМС Израиля в 2012 г., 5-я - в 2013 г.

Израиль оплачивает 2/3 стоимости этих двух лодок, в то время как Германия финансирует 1/3 проекта.

-http://www.arms-tass.su

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1328631725_thumb.jpgАвианосец «Энтерпрайз» готов воевать с Ираном.сми 7.02.2012г«Navy Times» сообщает, что американский авианосец «Энтерпрайз» окончил учения восточнее Флориды. В их ходе отрабатывались военные действия в Ормузском проливе.По плану учений, прошедших в конце января, авианосец находился близ вымышленного Берега сокровищ, рядом с которым располагались страны Гарнет и Северный Гарнет – фундаменталистские шахидские государства, поддерживающие терроризм на Берегу сокровищ и намеревавшиеся воссоединиться с ещё одним государством – Пироп.Берег сокровищ имел фантастический двухсотмильный пролив. Ширина выдуманного пролива в наиболее узком месте равнялась тридцати пяти милям – примерно как и у Ормузского пролива.Однако, по данным «Navy Times», представители американского военно-морского командования отрицают, что эти учения проводились исключительно для отработки «иранского сценария».Авианосец «Энтерпрайз», как ожидается, весной присоединится к 5-му флоту ВМС США. В зону ответственности Пятого флота входят Красное и Аравийское моря, Персидский залив и часть побережья Восточной Африки.Через Ормузский пролив вывозится нефть из Персидского залива. В случае введения санкций на вывоз нефти Иран пообещал перекрыть пролив, а США заявили, что не могут допустить этого.Двадцать второго января через Ормузский пролив в Персидский залив прошёл американский авианосец «Авраам Линкольн».Ранее Иран угрожал США ответными мерами – в том случае, если этот авианосец всё же войдёт в залив. Но 21-го января иранские власти сменили позицию. Представитель корпуса Стражей исламской революции публично заявил, что в американском военном присутствии в Персидском заливе нет ничего необычного.-http://topwar.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Иранский флот получил две новых подлодки

 

10.02.12 10:35

 

Две легкие подлодки, построенные в Иране, вошли в местный флот, передает в пятницу государственное агентство ИРНА.

 

Этот шаг рассматривается как часть усилий Ирана по модернизации своей обороноспособности на фоне эскалации напряженности в отношениях с Западом по поводу его ядерной программы. Тегеран угрожает закрыть Ормузский пролив, стратегический маршрут доставки нефти.

 

В докладе адмирала иранского флота Хабиболла Сайари подчеркивается, что подводные лодки класса «Гадир» удовлетворяют потребности флота ИРИ, сообщает The Wall Street Journal.

 

Издание напоминает, что в ноябре власти Ирана сообщили, что ВМС страны пополнили три подлодки класса «Гадир». Они могут пускать ракеты и торпеды на мелководье.

 

Считается, что Иран располагает 12 подводными лодками, среди которых три были приобретены в России, однако точное число не раскрывается.

 

www.iran.ru/rus/print_news.php?news_id=78273

resized_280_pic_78273.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший эсминец-вертолетоносец 22DDH «Хэйсэй 22» типа «Hyuga» начнут строить в Японии/

СМИ 11.02.2012Г

 

В Японии запланирована постройка третьего эсминца-вертолетоносца типа «Hyuga» - 22DDH «Хэйсэй 22». На сегодня Японские ВМС имеют два таких корабля - Hyuga 16DDH(бортовой номер DDH-181) и Ise 18DDH (бортовой номер DDH-182).

 

post-36029-1328970954_thumb.jpg

 

Новый корабль получил свое название в честь 22-х летнего правления Императора Акихито. Хенсей – эта японская эпоха, начавшаяся с момента правления нынешнего Императора. В конце января, по сообщениям средств массовой информации, в Японии утверждено решение по вопросу финансирования строительства нового корабля. Легкий авианосец или вертолетоносец, или эсминец-вертолетоносец, или даже десантный корабль универсального назначения – все это можно сказать про корабли класса «Хуга». Хотя стандартное водоизмещение у кораблей этого класса составляет 13 900 тонн, а длина - 197 метров, у нового корабля водоизмещение составит чуть более 19 тысяч тонн, и он будет иметь длину в 248 метров. Ориентировочно пополнит ряды японских ВМС в 2015 году. Стоимость нового проекта немногим больше одного миллиарда долларов. Созрели к постройке данного корабля в Японии как раз к завершающей стадии строительства китайского авианосца. Китайцы строят авианосец длиною в 320 метров и 50-ю истребителями на борту, в то время как на «Хэйсэй 22» японцы собираются установить современные системы оружия и управления американского производства. По неофициальным данным, корабль будет обеспечен зенитно-ракетным комплексом «SeaRAM Mk-15 Mod 31» 11-и контейнерного исполнения, от американской фирмы «Рейтеон». Данные ЗРК сегодня имеют только американские корабли, например «LCS-2».

Решение строить легкие авианосцы под вертолеты Япония приняла уже давно, и хотя такие корабли считаются менее надежной защитой, чем ударные авианосцы, принятие решения построить новейший эсминец – вертолетоносец связано, прежде всего, с наращиванием Китаем подводного флота. В основном, на «Хэйсэй 22» будут базироваться вертолеты противолодочной обороны.

В Японии, в связи с постоянно нарастающим военным потенциалом Китая, начинают поговаривать о глубокой модификации данного проекта для размещения на нем палубной реактивной авиации. Здесь хочется отметить, что Япония заявила о базировании на корабле 14-и вертолетов ПЛО. Но заграничные аналоги, например «Cavour», обеспечены 16 самолетами и 8 вертолетами. Так что, скорее всего, Япония, умышленно «занижает» не только класс корабля, но и возможности размещения авиагруппы. Такой малый авианосец, если разобраться, спокойно сможет разместить на борту 20-30 реактивных истребителей, а с учетом закупки современного вооружения и оборудования у Соединенных штатов и отсутствия катапульт, то вполне вероятно, что Япония может в любой момент закупить палубные F-35B американского производства и обеспечить ими новый эсминец-вертолетоносец. Следует учесть, что с вводом нового корабля в строй, военно-морские силы Японии станут вторыми после Соединенных штатов по мощи на море, а личный состав Японских ВМС составляет при этом всего 45 тысяч военных моряков.

Кроме развития ВМС, в Японии происходит стремительное развитие ВВС. Строятся новые БПЛА и истребители новых поколений. Так, истребитель ATD-X, начало строительства которого идет с перерывами с 2004 года, будет готов в 2014 году. Ориентировочное принятие в ВВС - 2016 год. В 2009 году в проект "вливают" 40 миллиардов иен. На вооружении уже стоит новый беспилотный вертолет, 4 беспилотных аппарата находятся в стадии разработки. В 2012 году на развитие БПЛА будет выделено 15 миллиардов иен.

Назначение легкого авианосца 22DDH «Хэйсэй 22»

Корабли данного класса планировались как замена эскадренным миноносцам - вертолетоносцам класса «Харуна». Предназначение«Хэйсэй 22» - охрана и оборона различного рода соединений кораблей, противостояние подводным силам противника, флагманский корабль. Корабль способен переместить к месту десантирования 4 тысячи десантников и около 50-и грузовых машин. Проект корабля называется «Эсминец 19000t». Вероятно, получит бортовой номер DDH-183.

 

Основные характеристики:

- водоизмещение 19.5 тысяч тонн;

- длина 248 метров;

- 38 метров;

- скорость хода 30 узлов;

- осадка 7.5 метров;

- двигательные установки 4 COGAG.-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1329063504_thumb.jpgсми 12.02.2012г Как сообщает иранское агентство IRINN, Иран начал строительство «эсминца» Jamaran 2. Об этом заявил на пресс-конференции командующий ВМС Ирана контр-адмирал Хабиболла Сайяри (Habibollah Sayyari). Он добавил, что строительство «эсминца» Jamaran 2 ведется собственными силами под руководством иранских специалистов. Также отметил, что новый эсминец будет более усовершенствованной моделью, чем первый эсминец Jamaran, построенный в феврале 2010 года. Первый эсминец Jamaran (на самом деле, легкий фрегат водоизмещением 1500 тонн) также является кораблем собственной постройки. Эсминец совершил первую международную миссию 18 декабря после участия в операции по борьбе с пиратством в Аденском заливе. 1420-тонный эсминец, который входит в состав 16-й флотилии военных кораблей ВМС Ирана, оснащен современными радарами и радиоэлектронным вооружением. Эсминец Jamaran имеет максимальную скорость до 30 узлов и вертолетную площадку. Корабль вооружен современными противовоздушными, противокорабельными и противолодочными системами. Эсминец также оснащен торпедными аппаратами и артиллерийскими установками. Ранее официальные представители иранских ВМС заявляли, что ведется строительство пяти подобных эсминцев и даже более современных, чем эсминцы класса Jamaran. Кроме того, адмирал Хабиболла Сайяри сказал, что две сверхмалые подводные лодки Ghadir переданы ВМС Ирана. Подлодки Ghadir построены Ираном специально для действий в мелководных районах Персидского залива.-http://www.militaryparitet.com
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ввод в строй фрегата Iver Huitfeldt.

 

сми 12.2012г

12 февраля. ВМС Дании на церемонии 6 февраля 2012 года в военно-морской базе Корсёр ввели в состав флота новый фрегат F 361 Iver Huitfeldt - головной корабль в серии из трех единиц. Фрегат был построен на верфи Odense Staalskibsværft в Линдё. Iver Huitfeldt (заводской номер 714) был заложен там 2 июня 2008 года, спущен на воду 11 марта 2010 года и передан на испытания в январе 2011 года. Радиолокационный комплекс Thales APAR в интегрированной мачте был смонтирован на корабле только в ноябре 2011 года. Сообщается, что уже 1 октября 2012 года планируется отправка фрегата с антипиратскими задачами в сомалийские воды.

Второй из трех заказанных Odense Staalskibsværft кораблей этого типа F 362 Peter Willemoes проходит испытания с июня 2011 года и должен быть передан датскому флоту в середине 2012 года, а третий F 363 Niels Juel был в спущен на воду в декабре 2011 года и сейчас находится в стадии достройки

 

post-36029-1329127664_thumb.jpg

 

Новый фрегат ВМС Дании F 361 Iver Huitfeldt после ввода в строй на военно-морской базе Корсёр. За ним стоит второй однотипный корабль F 362 Peter Willemoes, находящийся сейчас на стадии испытаний. 06.02.2012 (с) ВМС Дании .

-http://bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1329287620.jpg

 

14.02.2012 ВМС Пакистана сосредоточатся на разработке и строительстве собственных атомных подводных лодок, сообщает Defense News со ссылкой на пакистанские СМИ. Информационный отдел ВМС Пакистана отказался от комментариев относительного этого сообщения. Как сообщается, средства на проектирование корабля уже выделены, а первая АПЛ войдет в состав пакистанского флота через пять-восемь лет.

 

По мнению сотрудника Университета Каида-и-Азама в Исламабаде Мансура Ахмеда (Mansoor Ahmed), специализирующегося на оружии, не относящемся к обычным видам вооружения, эти сообщения могут быть реакцией правительства Пакистана на развитие индийской стратегической ядерной программы. В частности, в январе 2012 года российский завод "Звезда" передал в лизинг ВМС Индии АПЛ К-152 "Нерпа" проекта 971У.

Кроме того, Индия занимается разработкой и строительством собственных атомных подводных лодок типа "Арихант". В общей сложности планируется разработать и принять на вооружение пять таких подводных лодок, спроектированных на базе АПЛ проекта 670 "Скат". Первая подводная лодка типа "Арихант", как ожидается, войдет в состав индийского флота до конца 2012 года.

Пока не ясно, обладает ли Пакистан технологиями, необходимыми для создания относительно компактного и надежного атомного реактора для установки на подводные лодки. Кроме того, неизвестно, какие именно АПЛ намерен проектировать Пакистан - многоцелевые АПЛ или подводные корабли с баллистическими ракетами. -http://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Два корабля Ирана проследовали через Суэцкий канал в Средиземное море.

сми 17.02.2012г

 

post-36029-1329578304_thumb.jpg

 

РИА Новости. Два военных корабля Ирана проследовали через Суэцкий канал (Египет) в Средиземное море, сообщает в пятницу агентство Рейтер со ссылкой на источник в администрации канала.

"Два иранских военных корабля проследовали через Суэцкий канал после получения разрешения от египетской стороны", - сказал источник в беседе с агентством, уточнив, что это произошло в четверг.

По сведениям собеседника Рейтер, в Средиземное море прошли иранский эсминец и вспомогательный корабль.

Источник агентства предположил, что военные корабли следуют к сирийским берегам. Дамаск и Тегеран в 2011 году договорились о проведении совместных учений военно-морских сил.Проход иранских военных кораблей через Суэцкий канал в 2011 году привел к осложнениям отношений Каира и Тель-Авива.

-http://www.ria.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1329585196_thumb.jpg

Концепция перспективного фрегата F-110 для ВМС Испании.

сми 18.02.2012г

Компания Navantia и ВМС Испании представили концепцию и требования к перспективным фрегатам класса F-110, которые должны заменить в первой половине 2020-х годов шесть фрегатов класса Santa Maria (Oliver Hazard Perry-class). ВМС выражают желание начать проектирование новых кораблей в 2014 году, но решение зависит от исполнения программы и финансирования, сообщает Jane's.

 

Проект F2M2 (Futura Fragata Multimisión) представляет «новую концепцию многоцелевого корабля с расширенными возможностями по выполнению задач высокой и низкой интенсивности и высоким потенциалом модернизации».

 

Новый фрегат должен стать краеугольным камнем «внедрения информатизации, автоматизации и роботизации» и в целях обеспечения большей гибкости применения корабль должен «иметь роботизированные системы и беспилотные системы, которые являются общими для других подразделений».

 

Новый фрегат класса F-110 зангимает нишу между кораблями BAM (Buques de Acción Marítima) и фрегатами класса F-100, т.е. осуществлять в первую очередь задачи по обеспечению морской безопасности в сценариях средней интенсивности.

 

«Есть ключевые решения по размерам, силовой установке и конфигурации», сказал командующий ВМС Испании Гонсало Санс (Gonzalo Sanz), выступая на конференции “Surface Warships 2012” 24 января в Париже.

 

Он отметил, что предварительное исследование проекта Navantia с целью изучения требований к корпусу и двигательных вариантов показало, что лучшим вариантом подходит однокорпусный корабль с комбинированной дизель-электрогазотурбинной установкой (CODELAG). «Этот вариант добавляет кораблю 400 тонн полезной нагрузки, вместе с тем предлагает платформу многоцелевого пространства и позволяет базирование двух вертолетов», сказал адмирал.

 

На этой конференции в Париже директор технического отдела Navantia Cебастиан Абрил (Sebastian Abril) сказал, что в 2011 году проведена серия коммерческих исследований по выполнению требований ВМС Испании.

 

Он пояснил, что рассмотрены некоторые компромиссные исследования по изучению диапазона (автономности плавания), размера экипажа, полезной нагрузки ПВО и ПЛО, скорости, количества вертолетов, размера ангара и беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, ВМС были представлены некоторые проектные решения с предварительными вариантами корпуса, альтернативными конфигурациями силовой установки, модульного пространства и надстройки.

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Козырная карта военно - морских сил Ирана. Морские мины-испытанное оружие сдерживания.

post-36029-1329743242_thumb.jpg

 

Такой находке не обрадуется ни один командир корабля.

 

Мировые СМИ уже несколько недель обсуждают вопрос, в состоянии ли Иран заблокировать Персидский залив и вызвать глобальный нефтяной кризис. Командование американского флота уверяет общественность, что не допустит подобного развития событий. Военные обозреватели всех стран подсчитывают количественное и качественное соотношение кораблей и самолетов вероятных противников. При этом почти ничего не говорится о минном оружии, а ведь именно оно может стать персидской козырной картой.

 

МИННЫЙ ФАКТОР В ИСТОРИИ ВОЙН

 

31 марта 1904 года на японской мине взорвался броненосец «Петропавловск». Вместе с броненосцем погиб адмирал Степан Осипович Макаров. С гибелью командующего активные действия Порт-Артурской эскадры прекратились.

 

В августе 1941 года при эвакуации Таллина на вражеских минах Балтийский флот потерял 12 боевых кораблей и около 30 транспортов.

 

В 1944–1945 годах из-за наличия мин в Финском заливе надводные корабли Балтийского флота фактически не принимали участия в боевых действиях.

 

В октябре 1950 года американский флот утратил господство в корейских водах, так как янки наткнулись на мины, которые корейцы выставили с рыбацких джонок.

 

В 1972 году американцы решили заминировать вьетнамские воды в районе порта Хайфон. Минными постановками север Вьетнама был полностью блокирован с моря почти на девять месяцев.

 

Как правило, страны третьего мира не могут самостоятельно разминировать мины, наставленные ими самими же в ходе локальных конфликтов, и обращаются с просьбами к сверхдержавам.

 

Так, с марта 1972-го по июнь 1974-го группа советских кораблей под командованием контр-адмирала Сергея Зуенко проводила разминирование в районе порта Читтагон, воды которого были заминированы в ходе индо-пакистанской войны 1971 года.

 

В октябре – ноябре 1973 года ВМФ Египта в проливах Губаль и Инкер-Чаннел Суэцкого залива выставили минные заграждения в пять линий. Тралить их пришлось отрядом кораблей Тихоокеанского и Черноморского флотов. Траление выполнялось в период с июля по ноябрь 1974 года. На средиземноморском побережье Египта аналогичные работы выполняли тральщики западных стран.

 

В 1984 году в ходе ирано-иракской войны кто-то установил мины в Красном море и Суэцком заливе. За июль – сентябрь 1984 года на минах подорвались 19 транспортных судов. Это вызвало существенное уменьшение потока судов через Суэцкий канал. Обычно ежедневно через канал проходило около 60 торговых судов, но в августе их число сократилось до 42.

 

Срочно в Красное море были направлены 18 кораблей из четырех стран НАТО: США, Англии, Франции и Италии. Туда же направилась группа советских кораблей во главе с вертолетоносцем «Ленинград». Французы вытралили десять донных мин, англичане – одну, а итальянцы – ни одной.

 

В ходе войны в Персидском заливе в январе – феврале 1991 года («Буря в пустыне») американцы и их союзники не сумели высадить морской десант на юге Ирака из-за минной опасности. Ирак произвел минирование северной части Персидского залива, особенно на подступах к десантоопасным участкам побережья Кувейта. На иракских минах подорвались американский вертолетоносец «Триполи» и крейсер УРО «Принстон», а эсминец «Пол Фоснер» налетел на старую японскую мину, которая не взорвалась.

 

В тралении этих мин приняли участи морские тральщики и вертолеты-тральщики США, Англии, Бельгии и ФРГ. Всего за январь – февраль 1991-гo ими было вытралено 112 мин, в основном советского производства, типа АМД, КМД «Краб». Тем не менее, до конца боевых действий ни одно подразделение союзных войск не было десантировано на берег.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ МИНИРОВАНИЯ ОРМУЗСКОГО ПРОЛИВА

 

Ну, а какова перспектива применения минного оружия в Персидском заливе? Начнем с того, что представляет из себя этот залив. Его длина 926 км (по другим сведениям 1000 км), ширина 180—320 км, средняя глубина менее 50 м, максимальная – 102 м. Весь северо-восточный берег залива, то есть около 1180 км – персидский. Он гористый, обрывистый, что облегчает оборону и размещение ракетных и артиллерийских батарей. Самым уязвимым местом является Ормузский пролив. Длина пролива 195 км. Пролив сравнительно мелководный – предельная глубина 229 м, а на фарватере глубина до 27,5 м.

 

В настоящее время движение судов в Ормузском проливе осуществляется по двум транспортным коридорам шириной в 2,5 км каждый. Танкеры, идущие в залив, идут по коридору ближе к иранскому берегу, а встречные, из залива – по другому коридору. Между коридорами находится буферная зона шириной в 5 км. Эта зона создана, чтобы исключить столкновение встречных судов. Как видим, Персидский залив в целом и Ормузский пролив в частности – идеальный полигон для применения всех типов морских мин.

 

В ходе ирано-иракской войны 1980–1988 годов обе стороны, начиная с 1984 года, атаковали нейтральные танкеры, следовавшие в Персидский залив. Всего в ходе «танкерной войны» было атаковано 340 судов. Большинство из них подверглись нападению катеров и авиации, а в некоторых случаях были обстреляны береговыми ракетными или артиллерийскими установками. Минные постановки велись крайне ограниченно. Минами было повреждено два судна в 1984 году, восемь – в 1987-м и два – в 1988-м. Замечу, что ограничение использования мин было связано не с техническими, а с политическими причинами, поскольку обе стороны утверждали, что атакуют лишь суда, заходящие в порты противника. Понятно, что мины осуществлять подобную селекцию пока не в состоянии.

 

16 мая 1987 года на подходе к Кувейту подорвался советский танкер «Маршал Чуйков». Танкер получил пробоину в подводной части площадью около 40 кв. м. Благодаря хорошему состоянию водонепроницаемых переборок судно не погибло.

 

14 апреля 1988 года в 65 милях к востоку от Бахрейна на старой якорной мине образца 1908 года подорвался американский фрегат УРО «Самуэл Робертс» водоизмещением 4100 тонн. В ходе пятичасовой борьбы за живучесть экипажу удалось оставить корабль на плаву. Ремонт фрегата обошелся американским налогоплательщикам в 135 млн. долл.

 

Сейчас мало кто сомневается, что в случае широкомасштабного нападения на Иран его ВМС начнут неограниченную минную войну во всем Персидском заливе, включая, разумеется, и Ормузский пролив.

 

ГРОЗНОЕ ОРУЖИЕ ИРАНСКИХ МОРЯКОВ

 

Какими образцами минного оружия обладают ВМС Ирана? Не уверен, что его перечень есть в Пентагоне. Мины, в отличие от кораблей, танков и самолетов, прятать легче, в том числе и при доставке из третьих стран. Есть основания полагать, что Иран располагает большинством образцов послевоенных мин. Он мог закупить их как в СССР, так и в новообразованных республиках. Вспомним, как Иран получил ракеты «Шквал» с завода «Дастан» в Кыргызстане. Кроме того, Иран мог получить мины через Ливию, Сирию и ряд других стран.

 

Что же представляют из себя современные мины?

 

Одной из наиболее совершенных классических мин, созданных в НИИ-400 (с 1991 года – «Гидроприбор») стала УДМ-2 (универсальная донная мина), принятая на вооружение в 1978 году. Она предназначена для борьбы с кораблями всех классов и подводными лодками. Постановка мин может производиться с кораблей, а также с военных и транспортных самолетов. При этом постановка с самолета производится без парашютной системы, что обеспечивает большую скрытность и возможность постановки мины с малых высот. В случае попадания на сушу или мелководье мина самоликвидируется.

 

Мина УДМ-2 снабжена трехканальным неконтактным взрывателем с акустическим и гидродинамическим каналами и имеет приборы кратности и срочности.

 

Длина мины 3055/2900 мм (авиационный/корабельный вариант), калибр 630 мм. Вес 1500/1470 кг. Вес заряда 1350 кг. Минимальная глубина места постановки 15/8 м, а максимальная – 60/300 м. Срок боевой службы один год, как, впрочем, и у остальных отечественных мин.

 

В 1955 году на вооружение была принята авиационная плавающая мина АПМ. Мина спроектирована в НИИ-400 под руководством Ф.М. Милякова. Она представляла собой гальваноударную мину, автоматически удерживающуюся на заданном углублении пневматическим прибором плавания. Мина имела двухступенчатую парашютную систему, состоявшую из стабилизирующего и основного парашютов.

 

Мина АПМ обеспечивала поражение надводного корабля при ударе его корпуса по одному из четырех гальваноударных взрывателей мины, расположенных в ее верхней части. Прибор плавания, работавший на сжатом воздухе, обеспечивал удержание мины на заданном углублении с точностью ?1 м. Запас сжатого воздуха обеспечивал срок боевой службы мины до 10 суток. Мина предназначалась для применения в районах с глубинами более 15 м. Минимальная скорость корабля, обеспечивавшая надежное срабатывание гальваноударного взрывателя – 0,5 узла.

 

Более совершенная плавающая мина МНП-2 была создана в 1979 году в СКБ машиностроительного завода им. Куйбышева в Казахстане под руководством Ю.Д. Монакова. МНП расшифровывается как мина нулевой плавучести. Прилагательное «плавучая» исчезло из названия, так как плавучие мины были запрещены международным соглашением.

 

МНП-2 предназначена для поражения надводных кораблей и подводных лодок в гаванях или стоящих на якоре вблизи берега, а также для разрушения различного рода гидротехнических сооружений. Носителями мины являются самодвижущиеся подводные средства особого назначения, управляемые боевыми пловцами. Сами «средства» доставляются в район боевого применения сверхмалыми или обычными подводными лодками.

 

Длина мины 3760 мм, калибр 528 мм. Вес 680 кг. Вес тротила 300 кг. Диапазон глубин плавания от 6 до 60 м. Время нахождения под водой в боевом положении – до 1 года.

 

Еще в 1951 году вышло постановление Совета Министров СССР № 4482, по которому в план работ НИИ-400 с 1952 года включалась разработка реактивно-всплывающей мины «Камбала». По решению руководства в институт направили группу офицеров-конструкторов НИИ-3 ВМФ, возглавляемую Б.К. Ляминым.

 

В ходе работ по этой теме Ляминым была создана первая в мире придонная реактивно-всплывающая мина, получившая название КРМ. Она была принята на вооружение ВМФ постановлением Совмина № 152-83 от 13 января 1957 года.

 

В качестве отделителя в мине КРМ использована пассивно-активная акустическая система, которая обнаруживала и классифицировала цель, давала команду на отделение боевой части и запуск реактивного двигателя, доставлявшего боевую часть с боевого зарядного отделения к поверхности воды в районе нахождения надводной цели.

 

Габариты мины КРМ составляли: длина 3,4 м, ширина 0,9 м, высота 1,1 м. Мина ставилась с надводных кораблей. Вес мины 1300 кг. Вес взрывчатого вещества (ТГАГ-5) 300 кг. Мина могла устанавливаться на глубину до 100 м. Ширина зоны реагирования взрывателя 20 м.

 

Однако ширина зоны реагирования КРМ была признана руководством ВМФ недостаточной. В дальнейшем на базе мины КРМ была создана якорная реактивно-всплывающая авиационная малопарашютная мина РМ-1. На вооружение она была принята в 1960 году и стала первой универсальной по целям миной-ракетой, обеспечивающей поражение как надводных кораблей, так и погруженных подводных лодок.

 

В 1963 году была принята на вооружение придонная якорная реактивная всплывающая мина ПМ-2. Мина создана в НИИ-400. Диаметр ее 533 мм, длина 3,9 м, вес 900 кг, вес взрывчатого вещества 200 кг. Глубина постановки мины 40 – 300 м. Взрыватель активный акустический. Мина ставилась из торпедных аппаратов подводных лодок.

 

Противолодочная мина-ракета ПМР-1 стала первой отечественной широкополостной самоприцеливающейся миной-ракетой. Первоначально она предназначалась для поражения подводных лодок в подводном положении, но могла поражать и надводные цели. ПМР-1 была создана в 1970 году в НИИ-400 под руководством Л.П. Матвеева.

 

Постановка мины производится из торпедных аппаратов подводных лодок или сбрасыванием за корму с палуб надводных кораблей. ПМР-1 представляет собой якорную мину, состоящую из соединенных между собой реактивно-зарядного и приборно-механического отделений, а также якоря.

 

Реактивно-зарядное отделение представляет собой твердотопливную ракету, в головной части которой размещаются заряд взрывчатого вещества и электронная аппаратура боевого канала. В приборно-механическом отделении размещены система управления, источник питания, механизмы наклона мины и установки ее на заданное углубление, барабан с тросом и другое.

 

После сброса мина под действием отрицательной плавучести погружается, и при достижении глубины 60 м запускается временной прибор. После отработки заданного времени сбрасывается кожух, соединяющий оба отделения, затем отдается якорь, и начинается сматывание минрепа. Через установленное время мина приводится в боевое положение.

 

При входе подводной лодки противника в опасную зону мины включается система пеленгации, работающая по принципу гидролокации. Электронная акустическая аппаратура определяет направление на лодку и включает систему прицеливания. Гидравлический механизм наклона наводит реактивно-зарядное отделение на цель, а затем выдает команды на запуск реактивного двигателя. Взрыв заряда производится с помощью неконтактного или контактного взрывателя.

 

Высокая скорость движения ракеты и малое время движения – от 3 до 5 с – исключают возможность использования противолодочных средств противодействия или маневра уклонения.

 

Полная длина мины 7800 мм, диаметр 534 мм, вес 1,7 т, вес заряда 200 кг. Глубина постановки мины от 200 до 1200 м. Срок службы 1 год.

 

В конце 1960-х годов в НИИ-400 было создано несколько модификаций мины ПМР-1: МПР-2, ПМР-2М, ПМР-2МУ.

 

Из американских мин наиболее интересна самозарывающаяся мина «Хантер». Она может ставиться с самолетов, надводных кораблей и подводных лодок. После постановки на дно мина зарывается в него с помощью специальных устройств, а снаружи остается только антенна. Мина может находиться в «усыпленном» состоянии до двух лет. Но в любой момент может быть активизирована специальным сигналом. Корпус мины сделан из пластика. После активизации двухканальный взрыватель обнаруживает вражеский корабль и выпускает по нему самонаводящуюся торпеду Mk-46 или «Стигрей».

 

Замечу, что проектирование и массовое производство упрощенной модели «Хантера», пусть даже без самонаводящейся торпеды, по силам любой стране, тем более Ирану. Ну, а дно большей части Персидского залива илистое, что облегчает зарывание торпед. Визуально ее невозможно обнаружить ни водолазу, ни специальному беспилотному аппарату – искателю мин.

 

Постановку любых типов вышеупомянутых мин могут вести иранские самолеты, вертолеты, различные катера и суда. При взаимодействии минного оружия с артиллерией и ракетами береговых установок и кораблей, а также авиацией Иран имеет все шансы полностью блокировать судоходство в Персидском заливе. Технически это вполне достижимо, необходима лишь политическая воля.

-http://warfiles.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

21.02.12 Германия спустила на воду четвертую подлодку для Израиля.Немецкое судостроительное предприятие Howaldtswerke-Deutsche Werft спустило на воду четвертую подводную лодку типа "Дольфин", построенную по измененному проекту Type 209 в интересах ВМС Израиля, сообщает Welt. Как ожидается, осенью 2012 года корабль пройдет серию испытаний и до конца года будет передан израильской стороне. В настоящее время HDW занимается строительством пятой подлодки типа "Дольфин", передача которой Израилю запланирована на 2013 год. В настоящее время на вооружении Израиля стоят три подводных лодки типа "Дольфин" - "Дольфин", "Левиафан" и "Текамах", поставленные этой стране в 1998-2000 годах. Четвертая и пятая подлодки, купленные министерством обороны Израиля в 2006 году, получат имена "Таннин" и "Рахав". Все корабли были проданы израильским военным со скидкой: часть стоимости подлодок финансировалась Берлином в качестве возврата исторического долга за Холокост; первые две субмарины типа "Дольфин" были полностью оплачены правительством Германии. В мае 2011 года Израиль приобрел у Германии шестую подлодку типа "Дольфин". Расходы Германии на строительство этой подлодки составят 135 миллионов евро, в то время, как Израиль, по неподтвержденным данным, заплатит за корабль около 500 миллионов евро. Переговоры о поставке Израилю шестой подлодки продолжались около двух лет - Германия настаивала на продаже корабля по полной стоимости. Подводные лодки типа "Дольфин" водоизмещением 1,9 тысячи тонн имеют в длину 57 метров (при оснащении воздухонезависимой силовой установкой - 68 метров) и в ширину - 6,8 метра. Субмарины способны развивать скорость до 20 узлов и погружаться на глубину до 200 метров. Дальность хода подлодок составляет около восьми тысяч миль. Подлодки типа "Дольфин" вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра и четырьмя - калибра 650 миллиметров.-http://www.lenta.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1330340949.jpg

 

 

Польша включила подлодку в список стратегических покупок

сми27.02.2012г

Министерство обороны Польши объявило о намерении приобрести новую подводную лодку, включив ее в список стратегически важных покупок, сообщает Defense News. Средства на приобретение субмарины будут взяты из проекта строительства корветов типа "Гаврон" проекта 621, принятие которых на вооружение временно остановлено. По предварительной оценке, благодаря приостановке проекта польское военное ведомство выручит около миллиарда злотых (316,5 миллиона долларов).

 

Первый корвет типа "Гаврон", разработанный на базе кораблей типа "Меко" с участием немецкой компании ThyssenKrupp Marine Systems, был заложен около десяти лет назад. Принятие корабля на вооружение планируется в 2015 году, однако этот срок может быть отодвинут на более позднее время. В общей сложности расходы Польши на этот проект составили 402 миллиона злотых. Строительство корвета ведется госпредприятием Gdynia.

 

В настоящее время на вооружении ВМС Польши стоит одна подводная лодка "Ожел" проекта 877Е "Палтус" и четыре субмарины типа "Коббен" проекта Type 207. В 2002-2004 годах Польша приобрела у Норвегии пять подлодок типа "Коббен", но в строю сегодня находятся только четыре корабля. Согласно планам польского министерства обороны подлодки типа "Коббен" должны быть списаны к 2014 году.

-http://www.lenta.ru/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС стран НАТО испытали новый гидролокатор.

 

27 февраля. Чтобы исключить внезапное нападение субмарин потенциального противника на портовые сооружения, береговые промышленные объекты, трубопроводы и линии связи, НАТО проводит ежегодно специальные тренировочные операции в Средиземном море. В этом году учения под названием Proud Manta-2012 проходили 14-26 февраля у берегов Сицилии.В учениях приняли участие военно-морские силы 11 стран альянса — Великобритании, Германии, Греции, Италии, Испании, Канады, Нидерландов, Норвегии, Турции, США и Франции.

 

Главная цель учений — отработка действий по обнаружению и подавлению подводных лодок противника, поэтому все 5 задействованных в маневрах субмарин — французская, итальянская, испанская, греческая и турецкая — попеременно играли роль то кошки, то мышки в этой игре. Помимо подводных лодок в учениях принимали участие 12 эсминцев, фрегатов и вспомогательных кораблей, 15 самолетов и вертолетов.

 

Одну из самых важных задач решали не моряки и летчики, а инженеры и техники, поскольку в ходе маневров испытывались новые системы гидролокации. Специалисты вместе со своим измерительным оборудованием расположились на борту 93-метрового фрегата Alliance, который осуществляет научно-техническое сопровождение учений.

 

Кевин Липейдж из натовского Центра подводных исследований в итальянском городке Специя на побережье Лигурийского моря, эксперт в области гидролокации, пояснил: "Основное наше внимание сосредоточено на обнаружении подводных лодок на мелководье в прибрежных регионах. Мы используем мобильные сенсорные буи и автономные подводные корабли с гидроакустическими антеннами на буксире. Наша цель — создание высокоэффективной системы подводного наблюдения и оповещения".

 

Вблизи побережья решение этой и без того непростой задачи связано с целым рядом дополнительных сложностей. Морское дно здесь усеяно рифами, вода, вспененная прибоем, содержит много воздушных пузырьков, а шумовой фон чрезвычайно высок из-за обилия промышленных предприятий и интенсивного гражданского судоходства — как пассажирского, так и грузового.

 

По принципу действия активный гидролокатор мало чем отличается от авиационного радара, но если вокруг самолета, как правило, пустое небо, то подводный мир полон самых разных помех, сказал Кевин Липейдж: "Это как если бы мы пытались разглядеть медведя в густом лесу. Там имеется уйма вещей, загораживающих взгляд".

 

Именно это и вынуждает натовских инженеров делать ставку на так называемый мультистатический гидролокатор, то есть на систему, состоящую из нескольких активных излучателей и пассивных приемников, разнесенных в пространстве на весьма значительные расстояния друг от друга.

 

Главным компонентом системы, испытываемой в ходе нынешних учений, являются две автономные беспилотные минисубмарины, каждая длиной 4,5 метра, буксирующие на тросах длиной 27 метров гидрофоны, то есть подводные микрофоны. Они и регистрируют звук, отраженный подводными объектами.

 

А источником звукового сигнала служит специальный подводный буй, опускаемый в любой точке акватории. Еще один буй поддерживает связь с патрулирующими акваторию минисубмаринами и передает принимаемые ими сигналы на борт фрегата Alliance, где вся эта информация обрабатывается и анализируется.

"Чем больше у вас в системе разных сенсоров и датчиков, тем труднее вам свести все эти данные в единую картинку, — говорит Кевин Липейдж. — Справиться с этой задачей можно лишь при условии оптимального расположения мобильных приемников-гидрофонов. А для этого автономные минисубмарины должны поддерживать непрерывный контакт друг с другом и самостоятельно менять курс".

 

То, что такая мультистатическая система в принципе работоспособна, показали испытания упрощенного прототипа прошлым летом. Насколько успешно такой гидролокатор функционирует зимой, в условиях сильного волнения на море, выяснится по итогам нынешних учений. И обе минисубмарины запрограммированы на автоматическое слежение за всеми подозрительными объектами.

-http://rus.delfi.lv

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

02.03.12 Церемония вступления в состав ВМС Вьетнама двух артиллерийских катеров проекта 10412 «Светляк»сми 02.03.2012гpost-36029-1330688765_thumb.jpgpost-36029-1330688782_thumb.jpg 1 марта в состав 127-й бригады 5-го регионального командования ВМС Вьетнама приняты два артиллерийских катера HQ-264 и HQ-265 проекта 10412 «Светляк». Эти катера постройки судостроительного завода «Алмаз» в Санкт-Петербурге были переданы заказчику 20 октября 2011 года и имели заводские номера 044 и 045. Вступившие в состав ВМС Вьетнама новые катера построены по второму контракту на строительство четырех АКА пр. 10412, подписанному в 2009 году. Кроме «Алмаза», два катера для ВМС Вьетнама строятся на заводе «Восточная верфь» во Владивостоке (заводские номера №420 и 421) и должны быть переданы заказчику в этом году. По первому контракту (подписан в ноябре 2001 года) ВМС Вьетнама в январе 2003 года получили два артиллерийских катера проекта 10412.-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Микросубмарины.

post-36029-1330703068_thumb.jpg

 

Ударной силой современного флота являются поистине гигантские плавательные сооружения, которые обеспечивают выполнение тактических и стратегических задач боевого применения различных видов вооружений. Они могут быть представлены как почти полноценной аэродромной площадкой для приема воздушных кораблей, так и передвижным вариантом пусковой площадки для запуска МБР со всеми необходимыми вспомогательными службами. Однако новая концепция ведения боевых действий на море и внедряемые при этом технологии требуют уменьшения размеров плавательных средств, используемых для этих целей.

Аналогичные действия имеют место и в боевом применении авиационных средств ведения воздушного боя. Использование БПЛС стало уже почти обыденным делом в армиях большинства крупных стран. О процессах оптимизации средств подводного вооружения и их боевом применении источники информации сообщают значительно реже.

 

Полная статьтя кому интересно по ссылке -

 

-http://topwar.ru/2438-delo-za-malymi.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...