Перейти к содержанию

Войсковая часть 3333 - Автобатальон


Рекомендуемые сообщения

История воинской части № 3333

История нашей части начинается в 19 веке, когда на границу с Китаем встали казачьи заставы, именно из города Ош выходили для их обеспечения караваны – так называемые ишачьи и верблюжьи роты.

Но официально, история войсковой части 3333, как автомобильной части начинается с 40-х годов. 23 июля 1940 года приказом НКВД СССР была создана отдельная автотранспортная рот ПВ НКВД, которая вошла в состав ПВ НКВД Средне-Азиатского округа с местом дислокации в городе Ош.

Первым командиром Отдельной автомобильной роты (ОАР) был назначен капитан Кириллов А.В. Основой формирования являлись кадры водительского состава округа. В период Великой Отечественной войны, в 1942 году штат был пересмотрен и увеличен до 109 автомашин и 172-х человек.

С 1942 по 1943 годы частью командовал капитан Новосельцев, а с 1943 года старший лейтенант Выдумов. В мае 1945 года на базе Отдельной автомобильной роты приказом НКВД СССР был сформирован Отдельный автотранспортный батальон. Основой его формирования являлись кадры водительского состава Отдельной Автомобильной роты пограничных войск Таджикского округа, а также Казахского и Киргизского пограничных округов.

В тот период командиром батальона был назначен майор Быстров, парк насчитывал 179 единиц техники, личный состав 290 человек. В 1952 году на должности рядового и сержантского состава было принято 72 вольнонаемных водителей. С годами менялся парк машин, было построено бензохранилище, склад запасных частей, другие здания и сооружения, по Памирскому тракту для полноценного отдыха водителей и безопасного движения установлены разборные дома, КТП, а вольнонаемный водительский состав насчитывал 186 человек. Длительное время частью командовали подполковник Ржевский Валентин Кузьмич и подполковник Юрс Владимир Александрович.

С 1980 года личный состав войсковой части 3333 оказывал интернациональную помощь Республике Афганистан. Чем дальше уходит в историю время «Афгана», тем дороже и ближе становятся для нас те, чьи могилы на кладбищах составили целые аллеи, называемые в народе «афганскими». За годы войны в Афганистане погибли 518 пограничников, но ни один из них не был пленен или пропал без вести. На протяжении всей войны воины-пограничники выполняли особые, только им свойственные задачи, в их числе и личный состав войсковой части 3333.

В те годы воины части 3333 осуществлял тяжелый, небезопасный труд по планомерному завозу материальных средств, сопровождая и обеспечивая охрану грузов ограниченному контингенту Советских войск в Афганистане. Воинские части подразделения 40-й армии неоднократно выражали слова и чувства благодарности водительскому составу, офицерам и прапорщикам нашей части, всегда помня и зная каким тяжелым путем преодолевались тысячи километров.

14 февраля 1994 года войсковая часть 3333 была реорганизована, но традиции прежних поколений жив. Неоценимый вклад в дело воспитания личного состава вносят наши ветераны: Шиянов Петр Лаврентьевич, Аксянов Файзулло Абдурахманович, Гудков Иван Васильевич, Сахаров Александр Иванович, Цыганок Радион Афанасьевич, Шафеев Михаил Исмятович и другие.

Сегодня в наших рядах полковник запаса Ушуров С.А., старшие прапорщики Кулагин Н.В., Калашников А., награжденные орденами «Красной звезды», старшие прапорщики Г. Конобеев, Г.Шаров, рядовые к/с А.Абдурахманов, водители А. Хиязов, И. Аширов, О. Салимов, И. Кыйкибашев, А. Пазылов, А. Джунусов и многие другие, кто участвовал в боевых действиях, кто доставлял грузы и сопровождал колонны.

В условиях вооруженных конфликтов, непрекращающихся попыток контрабанды на многих участках таджико-афганской границы наш многонациональный личный состав части порой на пределе физических и моральных сил с честью держит трудный экзамен.
Ежегодно по горным дорогам Памира перевозится более 30 тысяч тонн грузов, автомобильная техника базы каждый год проходит более 10 миллионов километров. Поэтому деятельность нашей части является основной в вопросах обеспечения коллективной безопасности стран СНГ на юге Киргизии.

Автобат "четыре тройки" был расформирован в 2003 году.

post-17-1280222616_thumb.jpg

Изменено пользователем devilANS
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


История воинской части № 3333

История нашей части начинается в 19 веке, когда на границу с Китаем встали казачьи заставы, именно из города Ош выходили для их обеспечения караваны – так называемые ишачьи и верблюжьи роты.

Автобат "четыре тройки" был расформирован в 2003 году.

Накануне великой победы: ДИАГНОЗ - БЕСПАМЯТСТВО?

На днях из Оша пришло весьма странное и тревожное известие - снесен постамент памятника, некогда стоявшего в центре южной столицы и являвшегося одной из местных достопримечательностей. Памятник был необычным: гранитный пьедестал, а на нем легендарная "полуторка" - созданная в 30-х годах автомашина ГАЗ-АА грузоподъемностью 1,5 тонны (отсюда и название), ставшая главной "рабочей лошадкой" Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

http://www.pogranichnik.ru/nakanune-veliko...pamyatstvo.html

Изменено пользователем Владимир
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 года спустя...

АВТОМОБИЛИСТОВ легендарных войсковых частей 3333 г. Ош и 3334 г.Душанбе.С профессиональным праздником. ДНЕМ ВОЕННОГО АВТОМОБИЛИСТА.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...