Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

История 1 ОБСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 850

#841 Sergey1973

Sergey1973

    Наблюдатель

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация Лет: 2, Месяцев: 2, Дней: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Ваше имя:ESV

Отправлено 27 July 2015 - 23:06

Уважаемый Сергей, к сожалению я вам не смогу помочь . так как и сам не знаю. Вам нужно спросить админов, модераторов сайта, тем кто занимается историей . их достаточно много. кто восстанавливает историю. От них реально проку больше. Люди они все грамотные ответственные и уже 13 лет, ну кто то поменьше создали и руководят всем этим. В чем им честь и хвала и низкий поклон. Задать вопрос просто и ответят обязательно и направят по верному курсу. Наилучшие пожелания.

Спасибо большое!


  • 0

#842 Sergey1973

Sergey1973

    Наблюдатель

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация Лет: 2, Месяцев: 2, Дней: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Ваше имя:ESV

Отправлено 28 July 2015 - 23:22

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  128.59К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  85.59К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  73.53К   0 Количество загрузок:

Так Вы писали официальный запрос в Центральный пограничный архив? Кроме как там, больше нигде таких данных сохраниться не может..
А что Вам конкретно ответили?
Вот что удалось найти на сайте "Подвиг народа". По-моему, это о Вашем родственнике

Уважаемы Владимир ! Сердечно благодарю за Ваш ответ на моё письмо и помощь!
На сайте «Подвиг народа» мне не удалось найти эти документы, но именно они легли в основу той справки, которую мне выдал Центральный военно-морской архив. Там всё так же звучит слово в слово. Однако номер части не указан; сказано, что мой дядя воевал до марта 1943 года на Северном флоте на сторожевых кораблях (но, на каком-не ясно). Пограничный архив мне никакой информации не дал.

С Уважением Сергей а более подробная информация есть ,так то литеры ,части номера или если он захоронен где то . Я не историк просто мне всё это интересно знать вот и  рою всякую инфу по инету  т.к не имею доступа к архивам .

Уважаемые форумчане  pv160370, старый краб  и  VAS63 ! Сердечно благодарю за Ваш ответ на моё письмо и помощь!
На сайте «Подвиг народа» мне не удалось найти эти документы, но именно они легли в основу той справки, которую мне выдал Центральный военно-морской архив. Там всё так же звучит слово в слово. Однако номер части не указан; сказано, что мой дядя воевал до марта 1943 года на Северном флоте на сторожевых кораблях (но, на каком-не ясно). Пограничный архив мне никакой информации не дал. Справки из архивов я разместил в письме к форумчанину VAS63.
После Северного флота –мой дядя Евстифеев А.П. воевал на Онежской флотилии, затем –на Балтике (командир сторожевого корабля «СК-666»).  Вот, что я нашёл про этот корабль:

Тип “А” - 22 единицы
Водоизмещение 7.97 т. Размерения 15.6 х 3 х 0.6 м. ДВС 63 л.с. Скорость 8/6 узлов. Вооружение: 1 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет.
21. №666 (с 21.07.1944 г. "СК-666")
22. №667 (с 21.07.1944 г. "СК-667")
Построены в 1942 - 1943 гг. 29.01.1944 г. вошли в состав Онежской флотилии. 21.07.1944 г. перечислены в Ладожскую флотилию, а 23.01.1945 г. - в КБФ. Участвовали в Свирско-Петрозаводской наступательной операции в июне 1944 г. В некоторых источниках числятся как катера-тральщики №133 и №134, соответственно.

 
После Победы его попросили послужить ещё год-полтора и он согласился. А в мае 1946 года случайно погиб в Эстонии на острове Вормси, недалеко от города Хаапсалу.
Именно туда сослуживцы доставили тело моего дяди и похоронили на местном кладбище. Оттуда же и похоронка пришла (не сохранилась). Мой отец за свою жизнь туда не ездил, а я поехал в Хаапсалу в прошлом августе. Кладбище проверил подробнейшим образом раз пять, но ни малейших следов могилы не нашёл. Общался со святым отцом-хранителем записей о похороненных на этом кладбище, встретился даже с председателем местного общества ветеранов. Имел интереснейшую беседу с пожилой дамой-директором похоронного агентства Хаапсалу, чей отец был военкомом города перед войной (умер, конечно, уже давно). Даже ходил на пароме на Вормси. Тщетно…. Никаких следов найти не удалось. Но теперь моя совесть стала спокойна: я для поиска моего дяди сделал всё, что мог.

Прикрепленные файлы


  • 4

#843 VAS63

VAS63

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 10, Дней: 2
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:00-00-0000

Отправлено 29 July 2015 - 19:41

Уважаемый Sergey1973
Я хорошо знаю В.П. Борисова, он ерунду подписывать не будет.
Действительно, много документов по морпогранчастям военного и довоенного периода были переданы после войны в Центральный военно-морской архив.
Понимаю, круг замкнулся.
  • 1

#844 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1734 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 7, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днипро
  • Служил:в/ч 2289 "Д"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:13-06-1986

Отправлено 15 January 2016 - 22:53

Кто знает?
Большой и Малый причалы в Войне были там-же, где и сейчас?
  • 0

#845 pv160370

pv160370

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1441 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 10, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТюменЪ
  • Служил:ПСКР РУБИН
  • Ваше имя:Володя

  • ДМБ:11-11-1991
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 January 2016 - 19:15

Малого по всей видимости не было ,что нашел и моё фото .

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  41.1К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  170.07К   0 Количество загрузок:
  • 1

#846 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1734 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 7, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днипро
  • Служил:в/ч 2289 "Д"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:13-06-1986

Отправлено 19 January 2016 - 22:00

Володя, нет перехода между причалами, а два катера я там вижу.
И деревянное здание, похожее на мастерские. В восьмидесятых его не было.

Сообщение отредактировал Сергей Приходько: 20 January 2016 - 19:10

  • 0

#847 VAS63

VAS63

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 10, Дней: 2
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:00-00-0000

Отправлено 29 January 2016 - 22:53

Немного подправил историю 1 ОБСКР, выложенную здесь:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

Вот что конспективно получилось по довоенной истории соединения

 

Краткая история соединения пограничных кораблей Мурманск - Кувшинская Салма - Мурманск

В марте 1921 г. на Севере флот передал Мурманскому Особому отделу ВЧК для охраны морской границы тральщик Т-3, переоборудованный из норвежского китобойного судна.
Приказом ВЧК № 198 от 12 декабря 1921 г. был определен следующий состав отряда сторожевых судов Мурманского губотдела ВЧК: вооруженная яхта «Ярославна», сторожевые суда Т-15, Т-21, Т-23, буксиры: «Руслан», «Митава», «Александровск», «Тунисьен», катера: № 1 и № 3, три баржи.
Приказом войск ГПУ № 587/4 от 11 декабря 1922 г. для охраны морских границ созданы отряды судов пограничной охраны, в том числе Северный отряд. Приказом ГПУ № 5/1 от 2 января 1923 г. была создана Северная пограничная флотилия (включавшая Архангельский и Мурманский отряды) в состав которой вошли: посыльное судно «Ярославна», сторожевые суда Т-3, Т-5, Т-15, Т-21, Т-23, Т-24, катера МИ-12, МИ-13, РИ-5, РИ-6, а также Служба наблюдения и связи: южное отделение в Архангельске (4 наблюдательных поста и 3 радиостанции) и северное отделение в Мурманске (6 наблюдательных постов и 4 радиостанции).
12 октября 1923 г. был издан приказ ГПУ № 418, которым Северная флотилия переподчинялась Полномочному представителю ГПУ региона. Был определен следующий состав Северной флотилии – сторожевые суда «Соколица» (в ходе переформирования флотилии «Соколица», подлежавшее списанию, было заменено на тральщик Т-21), Т-15, буксир «Энгельгардт», гидрографическое судно «Таймыр» (фактически находился на долговременном хранении и в состав погранфлотилии не принимался), катера «Кипрус», «Воскресник», РИ-5, РИ-6 и ДК-2.
Северная флотилия в соответствии с приказом ОГПУ от 19 марта 1924 г. была расформирована с прикреплением имевшегося корабельного состава к Мурманской и Архангельской погранкомендатурам. В том же 1924 г. для материально-технического обеспечения пограничного корабельного состава на основе расформированной флотилии была образована Морская база Мурманского окротряда ОГПУ.
В 1924–1926 гг. судно Т-21 передавалось в качестве гидрографического в состав Убеко-Север.
По состоянию на 1928 г. в состав Мурманской морской базы входили пограничные суда ПС-1, ПС-2 (бывшие Т-15, Т-21) и 2 катера. Начальник базы Калакуцкий.
В 1929 г. часть получила название Мурманская морская база погранохраны ОГПУ, командиром базы назначен В. И. Креслинг. В марте 1930 г. Мурманская база, ранее имевшая только два бывших тральщика ПС-1 и ПС-2, получила ледокольное судно «Пурга». На этот момент штат Мурманской морской базы составлял 150 чел. В штат базы включена топливная база в Йоканьге.
В марте 1931 г. судно ПС-2 после аварии было исключено из списков базы. Командиром базы назначен А.В. Садников.
В 1933 г. Мурманская морская база имела два сторожевых судна «Пурга» и ПС-1, 4 катера и 5 моторных шлюпок.
С августа 1934 г. часть получила наименование Мурманская пограничная база № 2, штат базы 132 чел.
25 мая 1935 г. Мурманская морская база № 2 была переформирована в 1-й Мурманский морской отряд судов погранохраны. В штате отряда были 242 человека, суда ПС-1, «Пурга» и 5 катеров. В штате были также 1 грузовая машина и три обозные лошади. Командиром отряда назначен Г.Ф. Яковлев.
13 февраля 1937 г. на базе Мурманского отряда судов погранохраны, 1-й Отдельной Мурманской комендатуры и 5-го Отдельного авиаотряда был создан 35-й Мурманский морпогранотряд, дивизион судов которого имел 2 судна ПС-1 и «Пурга» и 9 катеров.
В 1937 г. для размещения дивизион судов морпогранотряда было предоставлено место в поселке Кувшинская Салма и 8 июня 1938 г. туда перешли пограничные корабли. К этому времени пункт базирования еще не был построен, и моряки прибыли практически на пустое место. Строительство базы велось своими силами.
3 апреля 1939 г. во время несения службы по охране границы «Пурга» погибла в Белом море со всем экипажем от взрыва котла.
4 ноября 1939 г. в п. Кувшинская Салма было начато формирование Отряда пограничных судов Мурманского пограничного округа, создание которого было завершено к 1 января 1940 г. Командиром отряда сначала был назначен осуществлявший его формирование Е. И. Гуськов, в августе 1940 г. у него принял дела А. И. Дианов.
18 октября 1940 г. соединению было присвоено новое наименование – 1-й Северный отряд пограничных судов. В 1940 г. днем годового праздника части было объявлено 24 июля.
По состоянию на первое полугодие 1941 г. в 1-й Северный отряд погрансудов (Кувшинская Салма) входило: 2 дивизиона сторожевых судов и катеров и группа плавсредств Мурманского порта, всего судов – 23, в том числе, сторожевых кораблей – 5, малых охотников – 2, сторожевых и рейдовых катеров – 4; маломерных катеров – 4, моторно-парусных шхун и ботов – 6, вспомогательных судов – 2.
С началом войны пограничные корабли 1-го Северного отряда пограничных судов вошли в состав Северного флота. Пограничные корабли «Жемчуг», «Рубин», «Бриллиант», и «Сапфир» получили наименования соответственно СКР-27, СКР-28, СКР-29 и СКР-30. 24 июня 1941 г. по приказу командующего Северным флотом отряд пограничных кораблей перебазировался в Йоканьгу на восточном побережье Кольского полуострова, где разворачивалась военно-морская база, командиром которой был назначен капитан 2 ранга А.И. Дианов.
11 августа 1941 г. около м. Святой Нос СКР-27 «Жемчуг» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-451 и погиб со всем экипажем.
12 мая 1942 г. при налете трех Ю-88  в Йоканьге СКР-29 «Бриллиант» был сильно поврежден бомбами, взорвавшимися у левого борта, и затонул. В ходе боя погибло 10 и было ранено 42 человека. 25 сентября 1942 г. техническое отделение Йоканьгской ВМБ подняло СКР-29 «Бриллиант», который был переведен в Архангельск, а в ноябре 1942 г. поставлен в Лайский док. Восстановление и ремонт корабля велось Молотовским (ныне Северодвинск) заводом № 402 до 24 июня 1944 г.
В ночь на 23 сентября 1944 г. подводная лодка U-957 потопила акустической торпедой СКР «Бриллиант», шедший в составе конвоя ВД-1.
Во время ВОВ в Кувшинской Салме базировалась бригада торпедных катеров, корабли и катера Охраны водного района главной базы Северного флота.
После 1945 г. в пос. Кувшинская Салма базировалось соединение пограничных кораблей (наименование менялись: 3-й Северный ОДСКР, 3-й Краснознаменный отряд пограничных кораблей, 36-й ОДСКР, 1-я ОБСКР, 1-я обрпскр. С 2007 г. отряд пограничных сторожевых кораблей Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области дислоцируется в Мурманске.

Кирпичи в адрес автора приветствуются :)
 


Сообщение отредактировал VAS63: 29 January 2016 - 22:57

  • 5

#848 Arcasha1959

Arcasha1959

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5270 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 9, Дней: 14
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кишинёв
  • Служил:1 ОКБСКР- Кувшинская Салма, в/ч 2289"В", ПСКР"Рубин".
  • Ваше имя:Аркадий

  • ДМБ:14-05-1980
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 01 February 2016 - 15:22

Немного подправил историю 1 ОБСКР, выложенную здесь:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

Вот что конспективно получилось по довоенной истории соединения

 

Краткая история соединения пограничных кораблей Мурманск - Кувшинская Салма - Мурманск
 

 

 

Владимир Анатольевич, благодарю за доп. информацию о нашей бригаде. На просторах интернета информация весьма противоречивая, а так из уст историка информация заслуживает интерес и внимание.


Сообщение отредактировал Arcasha1959: 01 February 2016 - 15:22

  • 0

#849 starshina

starshina

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Регистрация Лет: 5, Месяцев: 9, Дней: 26
  • Служил:КБВО
  • Ваше имя:starshina

  • ДМБ:09-08-1989

Отправлено 17 July 2016 - 12:42

Давно не писал. Появилась доп. информация. От внука В.В. Дударева Вячеслава пришла вот такая картинка. Подпись на обороте "На память от Козлова. Гремиха 7 августа 1943 г."


Сообщение отредактировал starshina: 17 July 2016 - 12:44

  • 0

#850 pv160370

pv160370

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1441 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 10, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТюменЪ
  • Служил:ПСКР РУБИН
  • Ваше имя:Володя

  • ДМБ:11-11-1991
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 17 October 2016 - 22:19

В ваш корабль были попадания?

Да нет, немец старался в транспорта попадать, а не в охранение. На тральщики, которые танки везли и прочие грузы, он старался попадать. Но однажды был случай такого попадания. Это было тогда, когда я шел с кораблем на Новую Землю, - мы тогда везли груз «Марину Раскову», большой такой транспорт, на котором и оружие, и продовольствие были. Вдруг акустик нам говорит: «Вижу подводную лодку: она такая-то такая-о. Ждите, сейчас подводная лодка будет атаковать.» Не прошло полчаса или около часа после этого, тогда уже мы подходили к Новой земле, как вдруг стала подплывать подводная лодка. Заметили ее мы в перископ. Эта подлодка хотела торпедировать не наш тральщик, им это не интересно было, а большой корабль, который с грузом шел. Ну а наш капитан подставил свой тральщик . Ну и попала торпеда в нас. И все, кто были на палубе, все оказались в воде. Этим нашим командиром тральщика был капитан 1-го ранга Филиппов. Ему ноги перебило. Он крикнул раза два в воде и утонул. Я был молодой, плавал хорошо. А Дианов, начальник базы, послал торпедные катера. Они приплыли, нас оттуда, значит, с воды, вытаскивали, давали выпить, а потом растирали. Ну и я после этого целый месяц отлежался в госпитале. Все-таки вода холодная. У меня после того были белые руки и белый нос. Но спасли. Потом после госпиталя опять попал на корабль. Ну и всю войну я так служил начальником механической части корабля.           Взято от сюда http://iremember.ru/memoirs/krasnoflottsi/dimov-vasiliy-andreevich/


  • 0

#851 pv160370

pv160370

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1441 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 10, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТюменЪ
  • Служил:ПСКР РУБИН
  • Ваше имя:Володя

  • ДМБ:11-11-1991
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 19 January 2017 - 16:50

Освежил память чтением Валентина Пикуля. Лунин был из плеяды славных "щукарей", и его "Щ-421" имела семь боевых побед. На "К-21" он заменил прежнего командира А. А. Жукова, который иногда злоупотреблял "наркомовской нормой". И хотя водка входила в постоянный рацион подплава, а люди не безгрешны, но такие случаи, как пьянка, на подплаве не прощались.------- А. А Жуков впоследствии зарекомендовал себя отличным командиром тральщика. Но при первом боевом выходе, когда на его тральщик навалились самолеты противника, он по привычке скомандовал, как на подлодке; "Всем -вниз! Срочное погружение!"
  • 0





Похожие темы Collapse

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение

Количество пользователей, читающих эту тему: 7

0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных


    Bing (1)


Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.