Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

История 1 ОБСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 851

#21 Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7894 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 1, Дней: 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Чебоксары, г. Челябинск
  • Служил:ПСКР "Изумруд"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:09-06-1994
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 March 2010 - 18:00


Спасибо за поправки, Дмитрий! Про Енисей я и вправду забыл. Ну а фамилия командира БЧ-1... тут произошла опечатка, прошу прощения.
ПСКР 460 тоже был, но он стоял у причала на приколе.
  • 0

#22 Валерий Чеберяко

Валерий Чеберяко

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 11, Дней: 15
  • Город:Херсон, Украина
  • Служил:в/ч 2289 Кувшинская Салма 77-85 гг.
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:14-11-1985
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 March 2010 - 21:25

Первый состав ПСКР Имени 26 съезда КПСС 1982 г. - командир кап.2 ранга Соин - старпом кап.3 ранга Панченко - замполит кап.3 ранга Гуменник - БЧ-1 ст.л-т Козленков - БЧ-2;3 ст.л-т Васильков - БЧ-4 ст.л-т Помазуновский - РТС ст.л-т Ковалев - доктор майор МС Кожемякин - БЧ-5 кап.3 ранга Злобнов - ком-р ЭТГ л-т Трошин - ЗАС мичман Квасневский - боцман мичман Коробчинский - секр.комс. орг. мичман Химичев - старш.МК мичман Федеоров - старш.ТКМ мичман Майстренко - старш.ЭТК мичман Чеберяко
  • 0

#23 dem

dem

    Морской бродяга

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1526 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 10, Дней: 8
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мурманск
  • Служил:КСЗПО
  • Ваше имя:Дмитрий

  • ДМБ:00-00-0000
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 13 March 2010 - 19:30

Валерий Чеберяко
Валерий, у доктора фамилия была Кожевников. К сожалению его уже нет, очень хороший врач и просто человек был.
  • 0

#24 415

415

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 478 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 4, Дней: 2
  • Пол:Мужчина
  • Город:п.Октябрьский Архангельской области
  • Служил:в\ч2289ПСКР"Дозорный"
  • Ваше имя:Cергей

  • ДМБ:15-05-1993
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 13 March 2010 - 21:51

Валерий потребность есть, потому что история бригады складывается из истории кораблей.

ПСКР"ДОЗОРНЫЙ",проекта 1124П"Альбатрос".
Пришёл в Кувшинскую Салму в 1986году по внутренним водам,бортовой номер(в 1991году)032.

Командир-Куценко В.П.-капитан 3 ранга
старпом-Константинов-капитан 3 ранга
штурман-Хасанов.В.Н.-капитан-лейтенант
БЧ-2-3-Ганов -лейтенант
БЧ-4-7(РТС)-Горбатенко-ст.лейтенант
БЧ-5-Трофимов-капитан-лейтенант
мичман-Устенко Ю.-боцман
мичман-Медведев-старшина БЧ-7(РТС)
(посыльное судно"Дозорный";эсминец"Дозорный" -эти корабли несли службу на Балтике в разные времена)С уважением!


  • 0

#25 Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7894 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 1, Дней: 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Чебоксары, г. Челябинск
  • Служил:ПСКР "Изумруд"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:09-06-1994
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 14 March 2010 - 09:21

Вот что еще интересного нашел:

"В апреле 1924 г. прошло Всесоюзное совещание начальников пограничных частей, которое предложило: "Судовой состав... передать в оперативное подчинение прибрежных отрядов".
Руководство ОГПУ, прислушившись к мнению совещания, пошло и дальше - началось переформирование флотилий и отрядов. В 1924-1925 гг. были созданы Отдельные Мурманская и Архангельская коммендатуры, в состав которых вошли суда расформированных морбаз. В управление комендатур ввели моряков во главе с помощником коменданта по морской части....
В 1926 г. для материально-технического обеспечения отрядов и флотилий были сформированы окружные базы снабжения и ремонта в Мурманске, Ленинграде, Севастополе, Баку и Хабаровске. В 1927-1928 гг. отряды погрансудов переформировали в морские погранбазы, во всех отношениях подчиненные начальникам береговых отрядов и отдельных комендатур. В составе Ленинградского погранокруга входило пять баз - Архангельская, Мурманская, Кронштадская, Кингисепская и Псковская (33 плав. единицы)....
В мае 1929 г. МПБ выведены из подчинения погранотрядов (комендатур) и переформированы в окружные (в ДВК - краевая) МПБ, в административно-хозяйственном отношении подчиненные Управлениям погранохраны полномочных представительств ОГПУ, а в оперативном - начальникам береговых погранотрядов. В 1934 МПБ западных оокругов получили наименования "Морская пограничная база №...". МПБ №1 - Архангельск, МПБ №2 - Мурманск.....
МПБ №2 приказом от 25 марта 1935 г. была переформирована в 1-й Мурманский отряд судов погранохраны, а 13 февраля 1937 г. на базе данного отряда, 1-й Отдельной Мурманской комендатуры и 5-го Отдельного авиаотряда был создан 35-й Мурманский морпогранотряд."

С уважением!!!
  • 0

#26 Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7894 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 1, Дней: 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Чебоксары, г. Челябинск
  • Служил:ПСКР "Изумруд"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:09-06-1994
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 14 March 2010 - 09:45

Вот еще из истории становления бригады:

Строительство соединений и частей морпогранохраны СССР.
В. Бурджук


Принятая первоначально организационная структура - морпогранохрана ГПУ в составе морских пограничных флотилий - просуществовала недолго. Навигация 1923 г. показала, что малочисленность судового состава, отсутствие надежных средств связи и управления не позволяют штабам флотилий самостоятельно организовать охрану морской границы.

Состоявшееся в апреле 1924г. Всесоюзное совещание начальников пограничных частей, рассмотрев вопросы о морской охране границ, в своей резолюции предложило: "отрядные объединения сохранить. Отряды как административные единицы подчинить непосредственно начпогранчастям...

Судовой состав отрядов рассредоточить, передав в оперативное подчинение побережных погранотрядов".

На практике, в процессе реорганизации всей структуры пограничной охраны в соответствии с приказом ОГПУ № 122/44, осуществляемой весной и летом 1924 г., пограничные флотилии и отряды были расформированы, а на их основе созданы морские базы. Судовой состав морских баз прикреплялся к тем пограничным отрядам, в районе которых они несли службу. Такое решение в сложившейся ситуации способствовало максимальному использованию имевшегося малочисленного судового состава в интересах охраны границы и позволяло поддерживать более тесное взаимодействие между морскими и сухопутными силами пограничных отрядов.

Располагая ограниченными силами и средствами, имея на вооружении устаревшие, с низкими мореходными качествами суда, моряки пограничной охраны тем не менее самоотверженно решали поставленные перед ними задачи.

Первыми кораблями морской пограничной охраны Баренцева моря стали мотоботы типа "Касатка" водоизмещением 40 тонн и скоростью хода до 6 - 7 узлов. Чуть позже в распоряжение пограничников поступили небольшие судна: ПС - 1 ("Нептун"), ПС - 2 посыльное судно "Ярославна". Из них только "Ярославна" имела высокую мореходность и скорость 14 узлов, однако из-за своего технического состояния она в первые годы для службы практически не использовалась, а после ремонта, в 1924 г., была направлена на Дальний Восток.

Таким образом, "Нептун" и ПС - 2 почти десяток лет составляли основу Северного пограничного флота. По 20 - 25 суток в месяц приходилось им находиться на границе. Ежегодно они задерживали десятки иностранных промысловых судов, нарушавших правила плавания в наших водах.
В начале 30-х годов советское правительство увеличило ассигнования на содержание пограничного флота, что позволило провести некоторые преобразования в его организационно-штатной структуре и системе управления, качественно и количественно улучшить судовой состав.

В 1930 г. Мурманская пограничная база получила корабль 2 ранга, пришедший в Заполярье из Балтики. Корабль "Пурга" водоизмещением около 200 тонн был предназначен для плавания в высоких широтах, имел хорошие мореходные качества и развивал скорость до 18 узлов. Он имел современное по тому времени навигационное оборудование и средства связи: гирокомпас, магнитный компас, эхолот, радиопеленгатор, длинно- и коротковолновый передатчики, УКВ приемник, Вооружен был трехдюймовой пушкой и двумя пулеметами. С его приходом охрана акватории Баренцева и Белого морей значительно улучшилась. До конца 30-х годов СКР "Пурга" оставался флагманом погранохраны Заполярья.
Весной 1935 г. морские пограничные базы пограничных округов были реорганизованы в пограничные отряды, включающие в себя как береговые подразделения, так и судовой состав. Последний в свою очередь объединялся в дивизионы сторожевых кораблей и катеров.

Реорганизация морских пограничных баз и развертывание новой организации частей морпогранохраны осуществлялись на основе судостроительной программы, утвержденной постановлением Совета Труда и Обороны от 11 июля 1933 г. Программа предусматривала строительство 60 сторожевых кораблей, из них: 4 СКР ледокольного класса; 22 - по типу быстроходных тральщиков; 30 - по типу морского охотника и 4 СКР предполагалось построить в Италии. Кроме того, планировалось строительство 197 сторожевых катеров различного типа (в том числе 21 катер типа "МО") и 10 мотоботов "Кавасаки". Катер "МО" - малый охотник за подводными лодками, впоследствии стал основным типом сторожевых катеров. Их выпуск был налажен на верфи морпогранохраны ОГПУ в Ленинграде. Всего выпускалось пять модификаций катеров, но наибольшее распространение получил "МО - 1У". Он имел деревянный корпус водоизмещением 50 тонн, скорость хода до 30 узлов. Был вооружен двумя 45-мм скорострельными пушками и двумя крупнокалиберными пулеметами. Из навигационных средств имелся лишь магнитный компас, а из средств связи - коротковолновый приемопередатчик и УКВ радиостанция.

Однако за годы второй пятилетки (1933 -1937 гг.) моряки - пограничники получили лишь 4 сторожевых корабля (2 тральщика и 2 СКР, построенных в Италии и получивших названия "Дзержинский" и "Киров"). В 1934 г., совершив переход Южным морским путем из Италии во Владивосток, корабли поступили в распоряжение погранохраны Дальнего Востока.

Программа по катеростроению была перевыполнена. На вооружение морских и речных пограничных частей поступило 211 катеров и более 50 мотоботов и шлюпок. При этом у большинства судов по-прежнему были деревянные корпуса (из 28 запланированных к строительству судов со стальным корпусом построено было лишь 4). Это объяснялось тем, что судостроительные заводы Наркомата оборонной промышленности, где был размещен основной заказ ОГПУ по судам с металлическим корпусом, были перенацелены на выполнение новой программы военного кораблестроения РККА. Поэтому основная нагрузка по строительству судов для погранохраны легла на ленинградскую судоверфь ОГПУ и частично на судостроительные заводы Наркомвода и Наркоммаша СССР.
Дальнейшее развитие морских сил пограничной охраны НКВД было направлено на решение следующих основных задач:

- организацию охраны территориальных вод по побережью Японского моря, Татарского пролива, Охотского моря, Камчатки и Севера Союза ССР;

- установление охраны Северного морского пути;

- постепенное перевооружение более совершенными типами судового состава охраны морских границ Финского залива, Черного и Каспийского морей в связи с износом действующего.

Для обеспечения выполнения указанных задач морским отделом ГУПВО была разработана и утверждена Комитетом обороны СССР судостроительная программа на 3-ю пятилетку (1938 - 1942 гг.). Программа базировалась в основном на вводе в строй сторожевых кораблей со стальным корпусом и сторожевых катеров типа "МО-1У", "БК-1".

В результате реализации этой программы уже в 1940 г. судовой состав пограничных войск увеличился на 93 % (по отношению к 1938 г.). В морские части Ленинградского погранокруга прибыли сторожевые корабли 2 ранга "Алмаз" и "Изумруд", в Мурманский округ -4 СКР 3 ранга: "Жемчуг", "Рубин", "Бриллиант", "Сапфир", во вновь образованный (1940 г.) Прибалтийский округ - 2 СКР 3 ранга: "Коралл" и"Топаз".
В1939 - 1940гг.в связи с увеличением численности судового состава морчастей пограничных войск и появлением в результате этого возможности самостоятельного решения ими вопросов охраны территориальных вод, а также с целью улучшения оперативного управления и использования морских сил пограничных войск в случае военных действий они были вновь реорганизованы. Суть реорганизации заключалась в объединении разрозненных по пограничным отрядам отдельных дивизионов сторожевых кораблей и катеров в состав отрядов пограничных судов, подчиненных непосредственно командованию пограничного округа. К октябрю 1940 г. эта реорганизация в основном была завершена. В состав Мурманского пограничного округа вошел 1 - й Северный отряд погрансудов;
Статья взята из журнала "Ветеран границы" №3 за 1996 г.
  • 0

#27 Валерий Чеберяко

Валерий Чеберяко

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 11, Дней: 15
  • Город:Херсон, Украина
  • Служил:в/ч 2289 Кувшинская Салма 77-85 гг.
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:14-11-1985
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 14 March 2010 - 11:18

Валерий Чеберяко
Валерий, у доктора фамилия была Кожевников. К сожалению его уже нет, очень хороший врач и просто человек был.

Дмитрий спасибо за поправку фамилии доктора.Хороший был человек.
  • 0

#28 Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7894 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 1, Дней: 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Чебоксары, г. Челябинск
  • Служил:ПСКР "Изумруд"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:09-06-1994
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 14 March 2010 - 13:30

есть две книги: "Пограничный надзор на море", один из авторов ее Кудинов Н.Н., бывший командир Кувшинской бригады и "Морская пограничная охрана России: от Петра I до наших дней" Мошкова Ф.А.


Нашел книгу "Пограничный надзор на море", только автор там Боярский В.И. Это одна и таже книга? Там наверное имеются более точные сведению о создании бригады и всех кораблях с самого начала.
С уважением!!!
  • 0

#29 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1734 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 9, Дней: 26
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днипро
  • Служил:в/ч 2289 "Д"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:13-06-1986

Отправлено 14 March 2010 - 13:38



Ст.л-т Кочетков - врач-хирург в береговой медсанчасти.
Удачи,пока!
  • 0

#30 Зеленый кант 75

Зеленый кант 75

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Дней: 22
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:Кувшинка, Ленинское, Камчатка, Благовещенск
  • Ваше имя:Андрей Алексеевич

  • ДМБ:31-10-2001
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 14 March 2010 - 13:40

Итак, подведем промежуточный итог по корабельно-катерному составу соединения (без кораблей и катеров обеспечения, по ним будет отдельный список). Периодизация примерная: плюс - минус 2 – 3 года в зависимости от приемки кораблей того или иного проекта в состав отряда (дивизиона, бригады).

1. 1921 – 1950 годы:

1.1. Тральщики типа "Бомбардир": Т-15 (позднее "Нептун"), Т-21, Т-23, Т-24.
1.2. Посыльное судно (бывшая американская вооруженная яхта) "Ярославна" .
1.3. Буксиры: "Руслан", "Митава", "Александровск", "Тунисьен".
1.4. Катера типа "Касатка": бортовой № 1, бортовой № 2.
1.5. Ледокольный ПСКР "Пурга" (бывший щитовой буксир-ледорез "Боривой", 900 тонн в/и)
1.6. ПСКР пр. 43 (на базе тральщика пр. 3 типа "Фугас"): "Бриллиант", "Жемчуг", "Рубин", "Сапфир".
1.7. Малые охотники за подводными лодками проекта МО-4:ПК-251, ПК-252.
1.8. Большие охотники за подводными лодками проекта 122А: БО-134, БО-135,БО-136, БО-168.
1.9. Большие охотники за подводными лодками проекта 122бис: БО-533, БО-536, БО-537, БО-538, БО-565, БО-569 (вся группа в 1954 году перешла СМП на Тихий океан, командир отряда кораблей кап. 2 ранга Б.В.Филатов).

2. 1950 - 1990 годы

2.1 Тральщики проекта 254: "Агат", "Алмаз", "Бриллиант", "Жемчуг", "Изумруд", "Топаз", "Янтарь", ПСКР-488, ПСКР-489, ПСКР-490, ПСКР-491, ПСКР-492.
2.2. ПСКР ледокольный проекта 52: "Пурга".
2.3. ПСКР проекта 1124П ( на базе МПК пр. 1124): "Аметист", "Бриллиант", "Жемчуг", "Изумруд", "Рубин", "Сапфир", "Надежный", "Дозорный", "Проворный", "Преданный".
2.4. ПСКР пр. 733 (на базе морского буксира пр. 733): ПСКР-460.
2.5. ПСКР пр. 745 (на базе морского буксира пр. 1454): "В. Кингиссепп", "Заполярье", "Ладога", "Тверь" (ранее назывался "Енисей"), "Урал".
2.6. ПСКР пр. 97П: "Мурманск" (ранее носил имена "Имени 26 съезда КПСС", "Иртыш")
2.7. ПСКА (для службы в порту Мурманск) пр. 376 типа "Ярославец", пр. ... типа "Кулик", пр. 1490 и др. (количество и номера требуют уточнения).

3. 1990 год – настоящее время
3.1. ПСКР проекта 862: "Плутон", "Стрелец".
3.2. ПСКР проекта 10410: "Бриз", "Подольск", "Нептун", "Сыктывкар", "Нарьян-Мар"
3.3. Патрульное судно проекта 6457С ("Спрут"): ПС-823.

Прошу вносить поправки, уточнения и дополнения

Сообщение отредактировал Зеленый кант 75: 15 April 2010 - 15:25

  • 0

#31 Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7894 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 1, Дней: 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Чебоксары, г. Челябинск
  • Служил:ПСКР "Изумруд"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:09-06-1994
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 14 March 2010 - 14:33

Еще в Кувшинской Салме с 1957 по 1959гг. проходил службу ПСКР проекта 52П "Пурга". В 1959г. совершил переход по северному морскому пути на Камчатку и служил там до 1990 года.
Изображение

Тактико-техническая характеристика ПСКР «Пурга»:

полное водоизмещение — 3860 тонн;
длина — 95 метров, ширина — 15 метров;
суммарная мощность шестиглавых двигателей, обеспечивающих ход корабля, — 12 000 л. с.;
максимальная скорость при работе трех винтов — 17,5 узла;
дальность плавания при экономическом ходе — 12 600 миль.

«Пурга» имела относительно сильное для пограничного корабля вооружение:

4 универсальных орудия калибра 100 мм;
4 спаренных зенитных орудия;
4 бомбомета.
  • 0

#32 Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7894 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 1, Дней: 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Чебоксары, г. Челябинск
  • Служил:ПСКР "Изумруд"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:09-06-1994
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 14 March 2010 - 18:08

Про дивизион "драгоценных камней" можно прочитать, пройдя по ссылке: _http://oldmikk.ru/memory_battle_zap_battle.html#etc А также про службу Скворцова Д.С., трюмного машиниста ПСК-30 "Сапфир": _http://oldmikk.ru/Memory_people_skvorcov_dmitry.html
  • 0

#33 Зеленый кант 75

Зеленый кант 75

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Дней: 22
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:Кувшинка, Ленинское, Камчатка, Благовещенск
  • Ваше имя:Андрей Алексеевич

  • ДМБ:31-10-2001
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 14 March 2010 - 19:26

Еще в Кувшинской Салме с 1957 по 1959гг. проходил службу ПСКР проекта 52П "Пурга". В 1959г. совершил переход по северному морскому пути на Камчатку и служил там до 1990 года.


Спасибо, дополнение учтено, ПСКР "Пурга" внесен в список. Это тем более важно, что в 1958 году "Пурга" несла активную службу в Баренцевом и Белом морях, задержала немало норвежских судов-нарушителей за незаконный зверобойный и рыболовный промысел в территориальных водах СССР.
Позволю себе небольшое уточнение по "Пурге". Наименование проекта первоначально было "52" без каких-либо буквенных индексов. После войны при утверждении правительством кораблестроительной программы было принято решение достроить корабли, строительство которых начиналось до войны, по откорректированным техническим проектам, присвоив им индекс "К". Таким образом, если быть точным, то у "Пурги" проект "52К". И, второе, на "Пурге" было шесть 37-мм 2-х ствольных зенитных автоматических артустановок "В-11": по три с каждого борта. (Источник: Судостроение в первом послевоенном десятилетии. В 5 томах. Том 5. СПб, 1996).
  • 0

#34 Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7894 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 1, Дней: 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Чебоксары, г. Челябинск
  • Служил:ПСКР "Изумруд"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:09-06-1994
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 14 March 2010 - 19:33

ПСКР "Пурга" внесен в список. Это тем более важно, что в 1958 году "Пурга" несла активную службу в Баренцевом и Белом морях, задержала немало норвежских судов-нарушителей за незаконный зверобойный и рыболовный промысел в территориальных водах СССР.


Спасибо за уточнение, Андрей Алексеевич! Хотя про этот проект "Пурги" материала много. А вот про первую "Пургу", которая затонула в 1939г. очень мало. Кое что я нашел конечно, могу выложить в тему если будет нужно. Хотя уже Сергей (Vakula) все уже написал в теме ПСКР "Пурга"
С уважением!!!

Сообщение отредактировал Сергей Смирнов: 14 March 2010 - 19:54

  • 0

#35 dem

dem

    Морской бродяга

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1526 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 10, Дней: 8
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мурманск
  • Служил:КСЗПО
  • Ваше имя:Дмитрий

  • ДМБ:00-00-0000
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 14 March 2010 - 19:40

Сергей Смирнов
Сергей, это та самая книга. У нее вообще три автора, один из них Кудинов Н.Н., бывший командир Кувшинской бригады, и бывший начмор ПВ.
  • 0

#36 tolkava

tolkava

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 7, Дней: 25
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Кулебаки Нижегородской обл.
  • Служил:ПСКР..ТОПАЗ.. проект 254, оператор БИПа-база
  • Ваше имя:Александр

  • ДМБ:23-07-1973
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 14 March 2010 - 21:55

Привет все патриотам Кувшинки.! Андрей Алексеевич, я смотрю тема истории нашей бригады развивается достаточно энергично. Думаю со временем подтянутся еще незнающие про эту тему, а у меня к Вам новое предложение котое, я думаю будет сопутствовать теме истории 1 ОКБПСКР. Во время слубы именно такое официальное название носила в\ч 2289 и кажется ни кто не отбирал у бригады звание краснознаменной. Просто в те времена слишком была завышена секретность и поэтому наверное не всегда прозносилось имя бригады, а в основном фигурировал № в\ч. (совмесное упоминание №в\ч и названия части уже являлись ДСП). Прошлым нужно гордиться, а не отрекаться от него в угоду сеяминутным веяниям политической моды. С ув.Александр
  • 1

#37 Павел Кузьмин

Павел Кузьмин

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 291 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 5, Дней: 24
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Ленинград---г.С-Петербург
  • Служил:в/ч 2333 14рота 11.1977--05.1978г. .... в/ч2289 ПСКР САПФИР ...07.78г--11.80г
  • Ваше имя:Павел

  • ДМБ:07-11-1980
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 March 2010 - 01:59

Здравствуйте Все! Здравствуйте Андрей Алексеевич! При необходимости получеия информации о личном составе кораблей периода ВОВ. можно узнать в ОБД "Мемориал". Изменяя запросы и ориентируясь на даты. можно получить информацию о погибших членах экипажа корабля. ОБД "Мемориал". www.obd-memorial.ru/ "СКР-27" ("Жемчуг") 11.08.41. "СКР-29" ("Бриллиант") 12.05.1942. 23.09.1944. p.s. Информация пока не полная. Работы по пополнению банка данных продолжаются. С большим уважением! Павел Кузьмин.
  • 0

#38 Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7894 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 1, Дней: 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Чебоксары, г. Челябинск
  • Служил:ПСКР "Изумруд"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:09-06-1994
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 March 2010 - 17:57

Пограничные корабли вносили достойный вклад в общее дело борьбы с врагом. Семь сторожевых кораблей 1 - го Северного отряда пограничных судов, которым командовал капитан 2 ранга А. И. Дианов, - "Бриллиант", "Айсберг", "Жемчуг", "Нептун", "Рубин", "Бриз", "Сапфир", а также "малые охотники" и катера действовали в составе Северного флота, надежно прикрывая с моря позиции наземных войск. Уже на третий день войны сторожевой корабль "Нептун", находившийся в дозоре у м. Святой Нос, вступил в бой с шестью немецкими самолетами. Меткий артиллерийский огонь моряков - пограничников в сочетании с умелым маневром раз за разом срывал прицельное бомбометание. Получив несколько серьезных повреждений, "Нептун" все же оказался победителем в этом бою и своим ходом дошел до базы. За мужество и воинское мастерство, проявленные в том бою, большая группа экипажа корабля была награждена орденами и медалями. Среди них командир корабля старший лейтенант Н. Поровенко, старшины Г. Чесноков, В. Непочатых, А. Маслинский и краснофлотец Я.Балакирев.

24 июня 1941 г. по приказу командующего Северным флотом отряд пограничных кораблей перебазировался в Иокангу для охраны горла Белого моря от проникновения кораблей и подводных лодок противника. За первые 20 дней войны бывшие пограничные сторожевики потопили в водах Баренцева и Белого морей пять фашистских подводных лодок.

25 ноября 1941 г. сторожевой корабль "Бриз" нес дозорную службу у м. Святой Нос. Наблюдатель старшина 2-й статьи Чижов в непосредственной близости от корабля увидел всплывающую немецкую подводную лодку. Командир "Бриза" В.А. Киреев, мгновенно оценив обстановку, принял единственно правильное и смелое решение - таранить ее. Кованым железным форштевнем корабль ударил лодку в борт в районе аккумуляторного отсека. Немецкая подводная лодка, задрав нос, пошла ко дну.

Об активности боевой деятельности моряков - пограничников в составе Северного флота могут свидетельствовать следующие данные: только за период с 26 августа по 30 декабря 1941 г. СКР-24 "Айсберг" находился в боевом дозоре 98 суток, СКР-25 "Бриз" - 102, СКР-28 "Рубин" - 97, СКР-29 "Бриллиант" - 91, СКР-30 "Сапфир" - 107 суток.

С 1942 г. на сторожевые корабли 1 - го Северного отряда погрансудов была возложена задача совместно с кораблями Северного флота обеспечивать движение союзнических конвоев в западном секторе Арктики и в районе Новой Земли, Карского моря и острова Диксон. 13 мая корабли "Рубин" , "Бриллиант", "Бриз" и "Айсберг" вместе с эскадренными миноносцами Северного флота в районе м. Нордкап приняли союзнический конвой ”Р – 16” и конвоировали его в Архангельск. Сорок пять самолетов противника атаковали конвой, но корабли боевого охранения не подпустили их к транспортам, приняв весь удар на себя. "Айсберг" получил серьезные повреждения от разрывов бомб. Вышли из строя машины, отдельные агрегаты, образовалась сильная течь в корпусе. Однако все повреждения ликвидировались личным составом и движение не задерживалось. Конвой был доставлен в порт без потерь. •

Боевая деятельность моряков - пограничников по защите Заполярья и северных морских коммуникаций продолжалась по 1944 г. За это время только семь бывших пограничных кораблей и катеров ("Айсберг", "Бриз", "Бриллиант", "Рубин", "Сапфир", ПК-251 и ПК-252) находились на выполнении боевых заданий 4163 суток, прошли 201503 мили и отконвоировали 1443 советских и иностранных транспорта.


Судя по этой информации, в список кораблей необходимо добавить:
СКР-24 "Айсберг"
СКР-25 "Бриз" - здесь более полная информация о нем _http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/skr_25_briz.shtml
СКР-? "Нептун" 

С уважением!!!
  • 0

#39 Сад

Сад

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 4410 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 11, Дней: 5
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:Анапа, Высоцк, Кувшинская Салма. ПСКР "ЛАДОГА"
  • Ваше имя:Александр

  • ДМБ:24-10-1984
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 March 2010 - 18:31

   *tease* Паврни здаввствуйте все . Раньше не  смог йти на связь.  Сегодня  у нашего  Валерия Чебиряко день рождениеия.  Валера от всей души поздравляю тебя  с твоим праздником  днем  ангела!!! Всех земных и человеческих благ.  Любви большой и чистой. Друзей верных настоящих. Успехов  в жизненном пути. Не болеть не кашлять. Как говорится  всего , тебе  всего. Санек!!! :drinks: *russian*
  • 0

#40 Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7894 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 1, Дней: 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Чебоксары, г. Челябинск
  • Служил:ПСКР "Изумруд"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:09-06-1994
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 March 2010 - 19:45

А вот есть вопрос у меня - во время войны что находилось в Кувшинской Салме, если 1-й Северный отряд пограничных судов был перебазирован в Йоканьгу?
  • 0





Похожие темы Collapse

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.