Перейти к содержимому


Военторг -Военпро-
Фотография
- - - - -

2 октября - День образования КПО, СВПО, СВПО БО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Владимир

Владимир

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 2077 сообщений
  • Регистрация Лет: 14, Дней: 26
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, с 1991 года
  • Интересы:История космонавтики, ракетно-космический моделизм, отечественные авто.
  • Служил:ПВ КГБ СССР, ФПС РФ.
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:23-07-1997
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 01 October 2009 - 12:51

"Это наша с тобой биография" //www.svrpu.ru/psv/4007/020.shtml 2 октября Северо-Восточное пограничное управление береговой охраны ФСБ России отмечает 64-ю годовщину со дня образования. В 1945 году на основании приказа НКВД СССР началось формирование Камчатского пограничного округа войск НКВД с местом дислокации в Петропавловске-Камчатском. Однако эта дата вовсе не означает, что до 1945 года северо-восточную границу никто не охранял. Просто причин для решительного пересмотра системы охраны советской границы на Тихом океане после войны оказалось предостаточно. Стремительно холодели отношения с Соединенными Штатами Америки, не могла смириться с поражением Япония. Правительство Советского Союза предпринимало специальные меры по дальнейшему совершенствованию организационной структуры пограничных войск, оснащению их новыми видами оружия и боевой техники, увеличению численности личного состава, улучшению подготовки офицерских кадров. Славную историческую летопись Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России наша газета ведет с самого первого номера. Её строки – повесть героических будней воинов границы: летчиков, моряков, связистов, медиков… Современное Северо-Восточное пограничное управление береговой охраны глубоко чтит и развивает традиции тех, кто стоял у истоков регулярной охраны границы. День рождения - хороший повод вспомнить о том, с чего все начиналось… Современному человеку трудно вообразить, что представляло собой российское тихоокеанское побережье в 20-х годах прошлого века. И без того малоисследованное, оно, за годы революционного лихолетья практически вернулось в первобытное состояние. Фактически северо-восточные земли принадлежали РСФСР формально. На них прочно обосновались американцы, японцы, канадцы, британцы, норвежцы, шведы… Главнейшей задачей новой власти на северо-восточных территориях в начале 20-х годов прошлого века являлось возвращение реального суверенитета Охотско-Камчатскому краю. Решение этого вопроса представлялось невозможным без создания на Колыме, Камчатке и Чукотке органов государственной безопасности и пограничной охраны. 10 ноября 1922 года в Петропавловске-Камчатском восстанавливают советскую власть, а уже 23 мая следующего года заместитель начальника Государственного политического управления при Совете народных комиссаров СССР И.С. Уншлихт подписал приказ № 213, согласно которому на Камчатке учреждался губернский отдел ГПУ. Спустя две недели, 9 июня, специальным дополнением к названному приказу Государственное политическое управление потребовало от Камчатского губернского отдела создания в Гижигинском, Охотском, Анадырском и Чукотском уездах аппаратов уполномоченных, а также пограничных постов в Чумикане и Аяне. Названные документы и заложили основу для формирования постоянной охраны государственных рубежей на северо-востоке страны. В июле 1923 года из Владивостока в Петропавловск прибыли сотрудники Госполитуправления для комплектования органа безопасности, который возглавлял И.П. Баранов. На том же пароходе находился дивизион войск ГПУ под командованием Кобисского общей численностью в шесть десятков штыков. В Петропавловске в помощь губотделу ГПУ создается коммунистический отряд ЧОНа, который возглавил Михаил Петрович Вольский. В отряд влились лучшие красноармейцы экспедиционных частей, направленных на Камчатку для подавления контрреволюционного сопротивления. В июле 1924 года в распоряжение губотдела ОГПУ на пароходе «Ольга» прибывает 90-й Отдельный дивизион войск Объединенного государственного политического управления под командованием А.М. Фомина. С началом путины 1924 года значительную часть воинов-чекистов направили на западное побережье полуострова. Осенью бойцы под конвоем привели оттуда в Петропавловск-Камчатский японскую шхуну, которая вела промысел в советских внутренних водах. Этот случай является первым документально подтвержденным задержанием сотрудниками органов безопасности иностранного хищника вблизи берегов Камчатки. В 1925 году полпред ОГПУ по Дальневосточному краю Ф.Д. Медведь отдает распоряжение, согласно которому на бойцов и командиров 90-го дивизиона возлагается задача охраны границы по западному побережью Камчатки. Там концентрировались японские рыболовные заводы и базы, деятельность которых в значительной степени проходила бесконтрольно. Только в Усть-Большерецк в 1924 году зашло 17 иностранных судов различного тоннажа, не считая японских катеров, которые обслуживали промыслы. Поэтому западное побережье полуострова и выделили в приоритетное направление. Впрочем, и в других местах Камчатки и Чукотки иностранные суда, заходившие в советские территориальные воды, вели себя так, словно они и не пересекали границы суверенного государства. Яркий тому пример - японский пароход «Синьо-Мару». 22 мая 1923 года он зашел в порт Петропавловска-Камчатского без всякого уведомления. На утро следующего дня он исчез из Авачинской бухты. Пароход ушел, не пройдя оформления, никого не поставив в известность о целях визита. Подобные ситуации с зарубежными судами на побережье Охотско-Камчатского края возникали постоянно. Но морские границы Советского Союза в Тихом океане охранять было нечем. Осенью 1922 года во Владивосток, после двухлетней стоянки в Шанхае, под командованием А.И. Клюсса пришла бывшая яхта камчатского губернатора «Адмирал Завойко». Её переименовали в «Красный вымпел», дополнительно установили четыре 75-мм пушки, назвали сторожевым кораблем и отправили в море «для наблюдения за выполнением правил рыболовства». 4 июня 1923 года «Красный вымпел» начал поход на Камчатку. В Петропавловске знакомый пароход встречали восторженно. Нахо-дившийся на «Красном вымпеле» старший инспектор рыболовства И.И. Семенов отмечал: «Русский красный флаг был показан на обоих берегах Камчатки и на охотском побережье, а это сыграло немалую роль в отношении японцев к лицам промыслового надзора. Требования надзора японцами исполнялись…». Командир корабля А.И. Клюсс, учитывая неравенство сил, старался без крайней необходимости не обострять отношений с иностранцами. И даже при этом условии за время похода к берегам Камчатки, который продлился до 24 сентября, «Красный вымпел» составил 19 протоколов и 9 актов по нарушениям правил рыболовства и промысла морского зверя. Из-за крайней нужды в кораблях во Владивостоке вооружали гражданские суда, приспосабливая их под задачи охраны морских пространств и побережья. Портовый ледокол «Надежный», например, переоборудовали в мореходную канонерскую лодку «Красный Октябрь». 12 июля 1924 года из Архангельска во Владивосток для усиления морских сил Дальнего Востока (МСДВ) вышла еще одна бывшая яхта, переименованная из «Ярославны» в «Воровский» и превращенная в сторожевой корабль, имя которого впоследствии станет легендарным. Летом 1925 года «Воровский» совместно с «Красным вымпелом» участвовал в освобождении северной части Сахалина от японцев. Едва закончилась эта операция, как корабль А.И. Клюсса отправился к острову Ратманова. Краснофлотцам предстояло выдворить прочно обосновавшуюся в эскимосском поселке Имаклик американскую факторию, куда чукотские охотники обязаны были возить спирт и пушнину. Появление «Воровского» у берегов Ратманова американцы встретили удивленно, но без всякой боязни, не ожидая от советского корабля решительных действий. Остров янки считали своим. Требование командира «Воровского» покинуть Ратманова американцы оставили без ответа, продолжая демонстративно вести с эскимосами торг. А.И. Клюссу пришлось напомнить янки о своем праве применить оружие. Лишь тогда американцы начали собирать пожитки. Учения артиллерийской прислуги, проведенные на корабле, ускорили сборы. Котельный машинист «Воровского» В.П. Чашунашвили водрузил на крыше фактории, покинутой бывшими хозяевами, государственный флаг Союза ССР. А годом ранее особая гидрографическая экспедиция отправляется на остров Врангеля. В поход вышла канонерская лодка «Красный Октябрь». Руководил экспедицией известный гидрограф Б.В. Давыдов. Именно благодаря ему «Красному Октябрю» удалось достигнуть острова Врангеля и вернуться назад, избежав зимовки в Чукотском море. Комиссаром экспедиции назначили М.А. Домниковского. Суверенитет над островом Врангеля оспаривали одновременно три страны: Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Советский Союз. Над островом русский флаг взвился в 1911 году. Его установили моряки ледокола «Вайгач», который впервые обогнул остров с севера. На некоторое время об острове забыли. Но в 1914 – 1915 годах русская гидрографическая экспедиция Б.А. Вилькицкого прошла Северным морским путём из Владивостока в Архангельск, в связи с чем остров приобрел значение геостратегического транзитного пункта на СМП. А тут еще стало известно, что золотопромышленники Аляски уверены в громадных залежах драгоценного металла на острове. В сентябре 1916 года русское правительство специальной нотой поспешило известить союзные и нейтральные державы, что все арктические острова, «находящиеся у азиатского побережья России, составляют неотъемлемую часть российской территории и являются северным продолжением Сибирского материкового плоскогорья». Однако после революции Англия, а затем и Америка пожелали присвоить затерянный во льдах необитаемый остров. В предписании командования МСДВ, выданном Б.В. Давыдову, говорилось: «При неизбежности столкновения, вызываемого противодействием иностранцев (американцев) основной цели экспедиции, действовать в зависимости от фактического соотношения сил обеих сторон, вплоть до ареста экипажа американского судна. Если на острове окажется чужой флаг, его следует убрать, мачту срубить». «Красный Октябрь» вышел из Владивостока 20 июля. Путь до Петропавловска занял шесть дней. Было известно, что к острову идет китобойная шхуна американской фирмы «Ломен бразерс». Как утверждали газеты в США, на неё возлагалась задача по установлению американского суверенитета над островом.Давыдов спешил. 3 августа «Красный Октябрь» бросил якорь в бухте Провидения. Здесь экипаж пополняет запасы пресной воды и угля. В бухте Эммы «Красный Октябрь» оставался недолго. Как только завершилась бункеровка водой и топливом, канонерская лодка взяла курс на север. Проложить прямой курс не позволила ледовая обстановка. Корабль четыре дня дрейфовал, а когда льды расступились, Б.В. Давыдов еще двое суток вел канонерку по разводьям среди торосов в плотном тумане. К мысу Уэринга острова Врангеля «Красный Октябрь» вышел 19 августа. В бухте Роджерса на следующий день в торжественной обстановке установили деревянную мачту и подняли на ней флаг Союза ССР. Американская шхуна подойдет к острову только 4 октября. Узнав, что на Врангеля побывали советские моряки, янки высадятся на острове Геральда, который так же принадлежал СССР. Первую часть задания экипаж Давыдова выполнил – флаг над Врангеля поднят. Продолжение следует.

Сообщение отредактировал Владимир: 01 October 2009 - 12:52

  • 0





Похожие темы Collapse

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.