Перейти к содержанию

ЕГЭ — палка о двух концах


Рекомендуемые сообщения

Обсудить первые итоги обязательного введения единого государственного экзамена решили преподаватели и студенты нескольких столичных вузов, которые имеют репутацию «престижных» и «чопорных». Прежде всего, это Лингвистический университет (традиционное имя – Инъяз, впрочем, общественность упорно предпочитает писать его без твердого знака, с нарушением русской грамматики), а также самый престижный технический вуз — МВТУ имени Баумана.

 

Москва дольше других регионов сопротивлялась ЕГЭ, а престижные вузы сопротивлялись ему упорнее всех. Так что была определенная логика в том, чтобы именно из уст элиты и «элитарной тусовки» услышать первые впечатления. К организации мероприятия подключилась префектура Центрального округа Москвы.

 

Обсуждение, увы, получилось для первого раза несколько легковесным – скорее, в инъязовском духе, нежели в «бауманском». Это естественно – сам круглый стол проходил в Инъязе, на Остоженке. Вел заседание проректор по учебно-методической работе Николай Нечаев – академик Российской академии образования, известный педагог и психолог. Вот только одну педагогическую ошибку допустили – для массовки позвали студентов старших курсов. А логичнее было бы – первокурсников, которые по ЕГЭ поступали! Может, они могли бы что-то рассказать любопытное. Но, как заметил корреспонденту «Росбалта» Николай Нечаев, все первокурсники занимаются в другом учебном корпусе, в Ростокине, что от Остоженки весьма далеко. А времени на подготовку не было, мероприятие нагрянуло несколько спонтанно.

 

Кроме Нечаева, в дискуссии принял участие депутат Государственной Думы Гончар. Он кратко сказал, что старая система приема в вузы «мягко говоря, себя изжила» — в чем сам депутат в полной мере убедился пять лет назад, когда в вуз поступала его дочь. «Но людей скрепляют интересы, а любая реформа их задевает», — отметил Гончар.

 

Ему возразила депутат Московской городской думы Инна Святенко. «Я 25 лет назад поступала в МГУ, на факультет вычислительной математики и кибернетики, — заметила Инна Юрьевна. – За это время интеграл иначе брать не стали». Депутат Святенко посетовала, что этим летом уж очень много набралось разных «контролеров», наблюдающих за введением нового порядка в вузах, — и что-то большинство контролеров предпочло отираться именно в столице, и чем центральнее, тем лучше. Тут можно возразить, что ведь и ЕГЭ в столице позже всех вводится.

 

Другая мысль Инны Святенко: репетиторство как было, так есть, никуда оно не денется. Только вот, если раньше в качестве репетиторов были востребованы, прежде всего, сами вузовские преподаватели, то теперь – любой, кто лучше натаскает на ЕГЭ. Польза от таких изменений представляется депутату сомнительной.

 

На это Николай Гончар заметил, что в нынешнем году в преподавательском корпусе отмечено новое явление: многие столичные преподаватели, ввиду иссякания репетиторских доходов, поехали в провинцию, причем, в глубинку – туда, где репетиторов всегда не хватает. Когда именно они там работают – отпуск, что ли берут, или уж совсем переезжают, — депутат пока не сообщил.

 

Из педагогов старой школы – противников ЕГЭ, голос подал заведующий инъязовской кафедрой международного и конституционного права Николай Шулепов. Почтенный профессор рассказал, как 1 сентября собрал первокурсников и спросил у них впечатления о ЕГЭ (именно это и надо бы сделать на дискуссии). «До 80% сказали: «Необъективно!», — рассказал Шулепов. – В равные шансы молодежь не верит».

 

Завкафедрой напомнил о низкой зарплате преподавателей, которую следует поднять, прежде чем жаловаться на коррупцию: по его словам, ставка старшего преподавателя в Инъязе – по-прежнему 5 тыс. 600 рублей. Сюрреализм какой-то. В то же время, профессор с готовностью передал рассказ первокурсника о коррупции среди школьных учителей, которые, не таясь, заполняли ЕГЭ за своих любимчиков прямо на экзамене.

 

«Закрыли одно казино – другое осталось», — этими лаконичными словами охарактеризовал образовательную реформу писатель Олег Рой. Бывалому детективщику, пожалуй, видней.

 

О том, что «центр тяжести коррупции из вузов переместился в школы» говорил и ярый сторонник ЕГЭ – председатель молодежной палаты при Мосгордуме Кирилл Щитов. Однако, признавая недостатки, молодой политик кинулся на защиту нового, ставя введение единого госэкзамена в ряд с реформами Петра Великого и Александра Освободителя.

 

Кирилл Щитов, между прочим, окончил МГИМО. Вероятно, потому его рассказ о том, как ЕГЭ «дает возможность талантливой молодежи без блата и связей поступить в престижные вузы» оказался несколько возвышенным. Кирилл поведал историю некоей «девочки Ани», которая в прошлом году окончила школу с блестящими результатами по ЕГЭ, но, поскольку МГИМО тогда еще ЕГЭ не принимал, она даже и не рискнула туда. Аня уехала на год в Германию, а в этом году, узнав о реформе, вернулась и влилась в ряды мгимошников.

 

Трогательный рассказ о бедной девочке даже студенты Инъяза встретили сардонически смехом, как бы говоря: «У вас, батенька, представление о бедности на уровне «И даже сторож их плавательного бассейна был очень бедный человек». Инъяз всегда сильно уступал МГИМО и по престижу, и по богатству. В советские времена, между прочим, в Инъязе и стены-то были обшарпанные, и буфет ничуть не лучше обычной диетической столовки. Правда, дискуссия проходила в знаменитом инъязовском «корпусе В», что раньше стоял уже совсем облупившийся, а ныне – такая игрушечка, что снаружи, что внутри!

 

Поразительно, с каким пафосом элитарная профессура кинулась на защиту простых и бедных школьников, не рвущихся в престижные вузы. «ЕГЭ должен оценивать качество подготовки в школе. А мы все смотрим, как ЕГЭ в вузе работает, — заметил профессор Шулепов. – Акцент надо делать не на вуз. Нам нужны защитники Родины, труженики». «Вряд ли кто-нибудь из присутствующих испытывал близкий к сексуальному восторг, видя, как стружка ползет из фрезерного станка!» — воскликнул академик Нечаев, несколько отклоняясь от темы. А разговор шел о том, что школа должна жить и служить всем, а не превращаться в сплошного репетитора для тех, кто готовится брать барьеры высоких конкурсов.

 

На это последовал довольно жесткий ответ: вот те, кто аттестат по ЕГЭ не получил, те и пойдут в армию и к станку, их не так уж мало набралось. Это уже стальной «бауманский» подход. МВТУ на дискуссии представлял старшекурсник Димтрий Шарденков, получивший известность как «дублер префекта Центрального округа Москвы Алексея Александрова в молодежном окружном правительстве». Дима тоже горой стоит за ЕГЭ – он даже выразил сожаление, что поступал раньше, пока ЕГЭ не было, и вынужден был помаяться, так как приехал в Москву из глубинки.

 

Требования ЕГЭ, по оценке Шарденкова, достаточно мягкие: «Я зашел в свою школу и за 20 минут решил 70% задач по группе А». Правда, Дима признал, что среди молодого пополнения МВТУ есть и «неадекватные» бауманскому уровню. «Будем тестировать первый курс, дополнительные занятия введем по математике», — отметил он.

 

Немногие студенты, пожелавшие принять участие в дискуссии, единодушно предпочли фамилий не называть.

 

Таня: «Я сдавала ЕГЭ по русскому языку в 2006 году. Недоработок много было. Задание не совпадает с текстом. Предлагается ударение поставить в слове «ягодицы» — а словарь дает, что оно и так, и так возможно».

 

Егор: «ЕГЭ требует штампов, а нам время диктует: прогрессивно мыслить!»

 

Ира: «У нас был перерасчет баллов, и мои 50 из 60 превратились 76 из ста. Это явно не одно и то же! Мое мнение часто не совпадало с учительским, и от этого падала не только оценка, но и все остальное».

 

Закруглила обсуждение молодая преподавательница английского, которую только должность вынудила представиться по имени-отчеству: Мария Владимировна. «Я тоже против ЕГЭ, — заявила она. – Школа должна растить людей, всесторонне развитых. ЕГЭ порочен, так как шаблон отсекает тех, кто мыслит творчески. Сначала, лет до пятнадцати, воспитывают самостоятельное мышление, — а потом весь десятый-одиннадцатый класс ориентируют на сдачу ЕГЭ».

 

«Лично я бы оставила старую систему, — заметила Маша корреспонденту «Росбалта». – Меня коррупционность не интересует. Мне хватает того, что я здесь зарабатываю, у меня муж есть. Мне главное – студенты хорошие. Знаете, даже когда какой-то декан за взятку принимает, — он все же понимает, что ему этого студента учить и выпускать. Он не возьмет кого угодно. А сейчас уже пришли и такие, кто вообще ничего не знает».

 

© Леонид Смирнов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нас ЕГЭ ожидает уже в пятом классе.. При переходе с четвёртого в пятый дети будут сдавать ЕГЭ, а также по ЕГЭ будет проходить у нас английский язык...

Я, если честно говоря, в осадке... куда четвероклашкам сдавать экзамен, единый!! особенно если учесть што все школы занимаются по абсолютно разным методикам и разным школьным программам!!!

 

Наша школа вернулась к старым программам (по которым учились родители, бабушки - дедушки) но с усилением - раньше была методика "школа России" а теперь "Перспективная школа России"... а другие школы то учатся по абсолютно другой программе!! Ну и как потом сдавать единый экзамен??

 

А если четвероклассник не пройдет ЕГЭ то што????................ :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нас ЕГЭ ожидает уже в пятом классе.. При переходе с четвёртого в пятый дети будут сдавать ЕГЭ, а также по ЕГЭ будет проходить у нас английский язык...

Алён, а ты ничего не путаешь? В настоящее время сдают упрощённую разновидность ЕГЭ после 9 класса. Но ни на что это не влияет, а сделано скорее для развития навыков у школьника. Как таковой, ЕГЭ сдаётся после 11 класса и удобен тем, кто поступает в ВУЗ (полноценный вступительный экзамен сдавать не нужно). Других методик по сдаче ЕГЭ, например в младших классах, пока не разработано и в природе не существует. У меня жена специалист, полгода её готовили на курсах в институте повышения квалификации, корочки выдали. Только после этого учителя могут ЕГЭ принимать, кстати. Уточню у неё, на всякий случай, по поводу ЕГЭ в 4 классе...Алён, может в вашей школе немного понты таким образом поднимают, чтобы родители прониклись? У меня сейчас младший во втором классе, они по ИНОСу учатся. Старший тоже по нему учился, но после 5 класса от ИНОСа в школе отказались - родители восстали. Объемы огромные, много лишнего, домашние задания нереальные по размеру и в самой методике много сырых мест... Сейчас учится по обычной программе. Ребёнок стал лучше заниматься по математике, легче стало её понимать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если учительница ничего не попутала - то тада совершенно точно говорю... ЕГЭ с 4 в 5-ый класс гарантирован.. Насчет английского - незнаю в каком классе и каким образом это всё будет проходить...

 

Уточню у неё, на всякий случай, по поводу ЕГЭ в 4 классе...

Буду тебе премного благодарна хоть о какой нибудь информации.. Нам когда это объявили то мы конешно были ошарашены и долго это с родителями обсуждали.. Но так и не пришли к пониманию этого принципа...

И мне очень интересно - если ребенок не пройдет егэ - што с ним будет??? Он не пойдет в пятый класс??? а куда??

Есть маленькая надежда што это будет не такое егэ как в старших классах - а эдакое тестирование знаний, которое никак не отобразится на последующей учебе...

 

Алён, может в вашей школе немного понты таким образом поднимают, чтобы родители прониклись?

Прониклись тем што хотим быть "впереди планеты всей"??? )).. Если у нас такие понты крутят, то я с ужасом думаю о бедных детях, которые учатся в наших элитных меркуловских и морских гимназиях... Туда же на ферари не всегда подъедишь а какие требования - мама не горюй... Уже б тада и в садике вводили егэ, чё уж там.. :)

 

 

з.ы. сейчас полазила по другим форумам - смотрю не только в нашей школе такую дуристику вводят... :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Прониклись тем што хотим быть "впереди планеты всей"??? ))..

Ну да, тогда и деньги на всякие цели с родителей собирать легче будет и гимназия свою значимость лишний раз покажет...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


... При переходе с четвёртого в пятый дети будут сдавать ЕГЭ...

Похоже, Алёна, ты права. Я узнал у своей половины. Только не ЕГЭ, конечно, а государственные тесты какие-то. Там местный Комитет образования (бывшее РОНО) будет всё контролировать, материалы привозить в запечатанных конвертах и прочая суета. Вот сейчас они определяться с тестами, потом потихоньку начнут учителям всю информацию давать, а те будут детишек натаскивать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


мдя.... куда летим???

блин, раньше весь первый класс мы рисовали палочки да закорючки штобы почерк выработать и только во втором - третьем классе примеры решали... Сейчас еше не прошло и месяца а мы уже прописные буквы учимся писать да в двадцатках примеры решаем, при этом мы считаемся гуманитарной гимназией!! А што будет во втором и третьем классе?? Интегралы решать???

 

начнут учителям всю информацию давать, а те будут детишек натаскивать.

то есть, получается што детей учить будут не обширно а именно для тестовых заданий?!!

 

Жень, спасибо большое за информацию!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


то есть, получается што детей учить будут не обширно а именно для тестовых заданий?!!

Учить будут по утвержденным гос.программам. А вот ближайший к тестам год начинается натаскивание, отработка навыков детей...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ПЕРВОКУРСНИКИ ДВУХ ФАКУЛЬТЕТОВ МГУ НЕ СПРАВИЛИСЬ С ЕГЭ

 

В МГУ на первом курсе механико-математического факультета и факультета вычислительной математики и кибернетики прошли контрольные по материалам Единого госэкзамена. В итоге примерно 40% студентов с легкостью справились с контрольной работой, а вот остальные 60% тест не прошли. Причем, как уточнил ректор вуза Виктор Садовничий, среди них есть студенты как с высоким, так и с невысоким баллом по ЕГЭ.

Между тем он полагает, что утверждать, что те ребята, которые плохо написали контрольную, не справятся в целом с программой, нельзя.

"Благодаря тому, что студентов на бюджет в этом году МГУ набрал с запасом, они стали более усердными, так как понимают, что может быть отчисление", - заметил Садовничий, свято верящий в то, что ЕГЭ должен и будет изменяться. Он напомнил,

что в этом году 70% абитуриентов поступали по результатам ЕГЭ. Остальные 30% были зачислены по результатам олимпиад и профильных испытаний. "Такая диверсификация должна сохраниться", - уверен он.

В то же время ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов считает необходимым ввести ЕГЭ также по экономике и праву, передает ИТАР-ТАСС.

"Раньше эти предметы преподавались факультативно в школе, но с введением ЕГЭ они ушли из школ, и абитуриенты приходят совершенно неподготовленными", - пояснил он.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...