Перейти к содержанию

Шторма и другие волнения на море. Как мы их переносили


Рекомендуемые сообщения

Много случаев было.

Это точно, случаев в шторм было много. Однажды захотели сфотографировать со шкафута волну , которая переваливается через спардек. Обвязали фотографа нашего концом страховочным и на шкафут его. Так его волной забило под трап, но фотоаппарат из рук не выпустил. Хорошо еще дверь удержали, а так бы кирдык ему был, ну и нам соответственно.А однажды загрузили на борт 4 гидроаккустических буя, здоровенные , на мины якорные похожи. Они на тележках, раскрепили их на минные дорожки и на Курилы. (говорили, что это просьба флота). Пришли, шторм очень приличный, но терпимо, по палубе юта ходить можно. Раскрепили буи , после команды с ГКП разгоняем его по дорожке и за борт. На последнем буе такая фигня произошла: Разогнали буй и уже ближе к бакштофу отпускаем его на самокат, а один из матросов , метрист 2-го года службы, бежит за ним и орет благим матом. Понять ничего не можем, сориентировался боцман, ухватил его за спасжилет и вырвал практически из-за борта. Оказывается, когда разгоняли буй, метрист прижался к нему грудью и толкал, а когда разогнали ,он понял, что зацепился ремнем жилета за страховочный крюк. В общем , если бы не боцман, ....Всем привет!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 310
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Приветствую всех.По поводу штормов побывали в них тоже на 205,самый лихой при переходе из бригады на Клайпедское направление,сигнальщику повезло мачтовый прожектор сорвало благо упал мимо головы,в коридоре поросёнка сорвало от палубы (вместе с кронштейнами)и этот насосик(вес 60кг) летал по всему коридору периодически подпрыгивая на 1метр от палубы про чистоту на корабле говорить не стоит,отмывали долго.По поводу переносимости качки кто как я отлично себя чувствовал,стар.пом бледнел как только запускали первый ГД,после запуска всех уходил,кэп таблеточки примет и нормалёк ,все переносили по разному но лутьше в штормовые передряги не попадать на желудок плохо действует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мои воспоминания о первой качке и позывов морской болезни связаны с переходом на 205 в Невельск из Корсакова, куда нас доставила ,,Любовь Орлова,,. Распихалм нас покубрикам. Я попал в носой. Переход был ночной.В начале было просто замечательно, но потом наверно вышли в пролив и началась килеавя качка, состояние противное.Эти глухие удары металла о воду, как будто находишся в бочке. Лежишь и считаешь секунды, когда нос рухнен в бездну, а потом снова подбросит желудок к горлу. Плохо мне было, но и только. Вот тогда впервые и единственный раз прокатился на 205.Но многие травили и запах стоял......! Ещё такое же состояние испытал при возвращении ,,Сапфира,, из Владика после капремонта. Тогда мы вышли в море после шторма и волны были покатые, но огромные. Это ныряние и карапкание на следующую волну было так ужасно и довело меня почти до морской. Спасло положение то, что шли днём и мой пост был в штурманской рубке .Наверу был свежий воздух и было довольно жутковато наблюдать за поведением корабля, когда нос уходил под волну. У меня всё холодело внутри, а потом наступало облегчение, когда нос взлетал над очередной волной. Потом поменяли курс , балтанка поменялась на бортовую. Корабль вразвалочку переваливался с одного борта на другой, потом волна плавно уходила под корабль. Казалось, что волна выше корабля и сейчас накроет.Но несмотря на все ощущения меня вода и море всегда завораживают и притягивают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет всем. Стоим в дрейфе на границе нашего и Невельского участков м.Кузнецова и о. Манерон. Вахтенный офицер докладывает что сверху спускается цель, на запросы не отвечает.Завелись, пошли на сближение. Доска с название парохода на рубке занавешана тряпкой. Тормознули, сбросили лодку, прыгнула осмотровая и я. Подошли к СРТМ-Ка, у него борта невысокие. На лодке идем паралельными курсами.Нас на лодке волна подбрасывает высоко, решили, как подбросит, будем выбираться. С ходовой открылась дверь и выглянул какой-то чертило, я ему руками показываю остановиться, он улыбнулся, покачал головой и скрылся в рубке за дверью. Подошли к борту, волной подбросило лодку, я прыгнул и ухватился руками за борт и лодку волной отбросило. Я остался висеть. И только помогла злость на ту наглость как потом оказалось капитана. Подтянулся, а на мне костюм не промокаемый, сумка через плечо с документами, а на ногах сапоги тяжеленные, потом стал одевать просто кроссовки. На тот случай, если упадешь в воду проще скинуть.Уже почти выбирался помог выбраться офицер, старший осмотровой группы. Они вторым заходом подошли и он забарвшись на борт помог мне выбраться. На пароходе в процессе осмотра 25 т камчатского, 10 т стригуна-опилио и сколько сейчас не помню волосатого крабов. Только когда начал оформлять документы, обратил внимание что на обоих руках мизинцы сломаны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет! Почитаешь ваши письмена, работать не хочется, воспоминания так и прут. Расскажу один случай, связанный с волнением больше чем со штормом. Идем на север, т.е. на Чукотку, по пути на заставу в п. Теличики должны груз забросить и стайку офицеров и срочников погранцов сухопутных . Груз был разный, и стройматериалы и продукты, все сложили в тральное помещение, а бочку неполную с подсолнечным маслом закрепили на юте, ближе к корме. Сопровождающий офицер, майор, опечатал бочку пластилином и сделал оттиск кокарды своей. Мы же курить ходили на ют и прятались от ветра возле этой бочки и один из курцов , увидев оттиск кокарды пехотной, сверху тиснул краба , ну от делать нечего. И началось: вызывает меня командир корабля и говорит:"Ты секретарь ком.комсомола корабля , вот и отвечай, кто и зачем брал подсолнечное масло из бочки" . Я конечно тоже на дыбы:" Не может быть , да и зачем оно нам. Отвечаю, что не брали". Он сказал, что верит , но есть бумага от майора, где он пишет о сорваной пломбе и что масла стало меньше. Короче, приказал вылить масло какое есть на корабле в эту бочку и закрыть тему. Я к замполиту, давай думать как вычислить объем и вес. Не масло жалко, за команду обидно.В итоге отобрали у майора накладную, измерили объем а как перевесьти в кг? Надо уд.вес масла знать, пошел я на ГКП , ищу лагорифмическую линейку, там на обратной стороне есть, заходит командир и спрашивает чего я тут болтаюсь, сказал , что искал линейку и ушел. Стоим на юте с замполитом и майором считаем вес, получается как в накладной , тут сверху по громкой связи командирский голос: я не могу вступительную часть его речи озвучить здесь, выгонят сразу с форума, но смысл в том , что мы не правы , и если он сказал масло отдать свое , значит надо отдать и не унижаться ... Майора как ветром сдуло с палубы и мы дослушав речь до конца побрели . Короче, масло кок скрипя зубами вылил в бочку. Офицеры сухопутные и солдатики почти перестали выползать на палубу, матросы злые, глазами порвали бы. Пришли в Теличики, стали на рейде , пирса конечно нет. Спешит к нам барженка , как она там правильно называется, у которой впереди откидывается аппарель что ли( танковозиком ее называли) . Качает очень прилично, спец за штурвалом барженки оказался еще тот, слету промазал и носом под корму залез, нас поцарапал, себе эту аппарель оторвал, она на цепи страховочной повисла и ушел задним ходом обратно, думали утонет, уже приготовились спускать катер. Но ушел. Идет катер приноравливался долго, но всеж таки подал конец на борт , а поскольку я был ком. ютовой группы и почему-то мне и прилетел этот конец в руки , но сначала он попал мне прямо в лоб, конец капроновый, больно, катер вдоль борта идет , конец уже по длине выбран и его не хватает закрепить , а на шкафуте уже груз , я с тюка на тюк прыгаю, а тут еще и офицеры вышли с фотоаппаратами и фотографируют как этот катерок на волне ныряет. В итоге я своими бутсами со швартовым концом в руках угнездился в прыжке на присевшего фотографа этого же майора, падаю с него на палубу , но закрепить все-таки успел конец. Мужики, не передать все краски и эмоции вложенные командиром по громкой связи в адрес пассажиров в сапогах , он объяснил кто состоит в каких половых связях и с кем и попросил уйти их с верхней палубы . В итоге катер мы чуть не раздолбали, вернее он сам о наш борт. Утопили бочку с каустиком, и главное бочку с маслом тоже уронили в воду но поднять успели... А потом самое интересное, надо ведь людей на этот катер передать. Вот тут ужас в глазах у них. Стоять на относительно устойчивой палубе корабля это одно а прыгать на катер, планширь которого иногда появляется на уровне борта совсем другое. Но со страховкой, матом и криком , кое как отправили их . Потом масло покупали за свои деньги. Но майор, дай бог ему здоровья, все таки оказался наказанным и обласканым матросским ботинком, ну не специально, это точно..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

smotri.com/video/view/?id=v71175de78 Испытать морскую болезнь пришлось на Днепре,когда нас после Анапы  в бригаде распределили на корабли.103 стоял в Феодосии в ПО "МОРЕ".Бортовую качку перенёс нормально,но вот килевую.Такое же ощущение,когда в Аквапарке с высокой горки спускаешся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


smotri.com/video/view/?id=v71175de78 Бортовую качку перенёс нормально,но вот килевую.Такое же ощущение,когда в Аквапарке с высокой горки спускаешся.

Ну да! В сильный шторм в носовой части корабля ощущаешь перегрузку мозгом при маховых движениях . Есть даже болевые ощущения. Зато по трапу бегать хорошо, надо просто поймать нужное движение и ты на нужной площадке.А вот по поводу бортовой качки... Некоторые кровати в кубриках были перпендикулярно борту и поэтому во время качки лежащий периодически переворачивался с ног на голову и наоборот. И все старались избежать такой участи...Посмотрел сноску о шторме. Ну спасибо, по спине мурашки... как там побывал... Изменено пользователем bozman1977
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да бортовая качка всегда легче переносилась,чем килевая.У нас в носовом кубрике,где БЧ-5 жило,как раз две койки поперёк корабля.У нас "мотыли" иногда и спали то вертикально,то к верху ...опой.Мы им сочувствовали,уж лучше вверх-вниз на боку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Первый раз что такое тошнотики: понял когда везли со Владика на Камчатку на Советском Союзе. Нам наряд влепили на камбуз.Неприятные ощщющения. Двух женьщин перевозили на остров. Одна стойкая попалась, А другая пролежала весь путь. А по льдам кто помнит как ходили? Ес ли по трещине идешь ль дина в бор и ноги у тебя в сторону, а то и сбанки слетаешь.Бортовая качка почемуто легче переносилась. Но если килевая да ещенудная... Ведь все перенесли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет, штормующим! Случай вспомнил: стою дежурным по низам, рубка дежурного перед трапом в столовую команды вниз, а из столовой (кто служил на тральцах знает) есть люк в агрегатную штурманскую, в общем гирокомпас там стоит,дремлю, качает не так чтобы , но прилично, звонит мне комод штурманских и просит взглянуть как там его молодой штурманец службу тянет. Спускаюсь по тихой, заглядываю и вижу картину: сидит он маленький такой , воробышек, на крышке гирокомпаса, и тоже дремлет...Ну далее уже из другой темы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А вот у нас случай был. Зашли мы на какой-то остров, водой пополниться из водопада. Не помню уже что за остров был. Там шхуна укрывалась от шторма (а шторма-то не было). Шхуну выгнали. Бедные японцы! Размотали шланги пожарные, приготовили понтон. И в это время я принял карту погоды. Вот тогда мы и поняли, что было от чего укрываться, только надо идти на другую сторону острова. Смотали обратно шланги, уложили их на понтон на юте и отправились прятаться. Но не успели. Та ночь запомнилась надолго. Такого шторма за всю службу я не видел. Болтало капитально. До утра прыгал по гиропосту, ловил что недостаточно хорошо было закреплено. В 5 утра пошёл спать. Но не тут-то было. Уснуть при такой качке непросто. Только начал засыпать, открылись дверцы шкафчика, начали хлопать. Следующий раз меня разбудили книги, которые свалились с книжной полки. Затем упал стол, вырвав шурупы. Проснувшись, увидел ужасную картину: на полу лежит стол, раздавленные тюбики с зубной пастой, книги, перемазанные зубной пастой… Затем узнал, что понтон, несмотря на то, что был привязан достаточно надёжно (как нам казалось), смыло за борт вместе с пожарными шлангами. И сейчас мы идём его искать. Сухопутные пограничники нашли его раньше и были удивлены, что обнаружили на острове такую находку: понтон с пожарными шлангами. Часть шлангов, правда была безвозвратно потеряна. А водой мы так и не заправились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Было это в декабре далёкого 1986 гда.Вышли мы на охрану г.г. на Алюторское направление(о. Беринга,о.Медный)и пройдя три брата попали в такую балтанку,хотя у нас есть успокоители качки,но толку никакого...Так шли почти сутки,корабль уходил под воду полностью,когда вышли обноружилось,что многие антены зас загнуты,на баке не было лееров,а кранец с пожар.шлангом,он привареный был,смыло за борт...это было-первое знакомство с морем...Жуткое ощущение того,что ты песчинка.Океан страшен своей бесподщадностью.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


youtube.com/watch?v=uVFU09CmdcI&feature=relatedтолько наши так ругаются))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо, Владимир! Тема интересная. Похоже на Тихом океане снято?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Было это в декабре далёкого 1986 гда.Вышли мы на охрану г.г. на Алюторское направление(о. Беринга,о.Медный)и пройдя три брата попали в такую балтанку,хотя у нас есть успокоители качки,но толку никакого...Так шли почти сутки,корабль уходил под воду полностью,когда вышли обноружилось,что многие антены зас загнуты,на баке не было лееров,а кранец с пожар.шлангом,он привареный был,смыло за борт...это было-первое знакомство с морем...Жуткое ощущение того,что ты песчинка.Океан страшен своей бесподщадностью.

Да писал мне об этом шторме Серега Бойко. Тогда погиб главный боцман .... светлая память ему. Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет! Вчера вечером посмотрел на 5 -ом С-Петербургском канале "Путь к причалу" , хоть и старый фильм и смотреный неоднократно, но рука не поднялась переключить. Почет , уважение и память всем кто отдал морской службе и работе на море годы и всю жизнь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Как сейчас помню, что дошли мы до входа в Балаклавскую бухту и попытались получить "Добро" на вход в базу... Естественно не получили и пошли в Севастополь... Вот на том самом переходе размах бортовой качки достиг ужасающих размеров... Мы как подводная лодка погружались в воду ( я был в столовой команды ) и из иллюминатора наблюдал подводную стихию, т.к корабль бортом был наклонен к волне так, что все по надстройку находилось под водой!!!! Вот тогда мне стало по настоящему страшно... По кораблю во внутренних помещения летало все, что могло... Как нас не перевернуло вверх килем до сих пор не пойму... Спасибо нашей БЧ-5, что держали дизели под полной нагрузкой, спасибо кэпу Темешову что выташил нас из этой передряги... Ну отдельное спасибо конструкторам 205-х, которые спроектировали такой устойчивый к бортовым кренам корабль...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как-то шли параллельными курсами с СРТ где-то между о. Шумшу и О. Парамушир . СРТ - это который с надстройкой на корме и 2 трюма грузовых впереди. Видимо в трюмах пусто было, т.к. мы наблюдали как этот траулер носом вылетал вверх и наполовину сухой был. Просто удивительное зрелище и невероятное состояние устойчивости. Казалось сейчас его поставит на попа и привет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Интересная тема.У меня в детстве, ну когда еще совсем пацаном был, с вестибулярным аппаратом было не очень, мог укачаться в самолете на ТУ 104, когда отдыхали в Крыму оченно укачивало на прогулочных пароходиках, поэтому я чот засомневался насчет когда меня в моряки определили. Вообще то радовался, распирало от гордости что не в пехоту, но точили сомненья насчет здоровья. На призывном посадили в кресло крутящееся, скрючился, коленки выше ушей и начала сестричка меня раскручивать то в одну, потом в другую сторону. Остановила, что-то в ухе посмотрела, сказала "Годен, иди". А я встать не могу, перед глазами плывет все, у горла ком, в дверь с первого раза не попал. Фигасе, обалдел, чо они себе думают, я был в недоумении, но сомневаться особо не было времени. Потом уже понял что мой организм как раз из тех, которые со временем привыкают к болтанке. Помню в первый раз 3 балла не впечатлили, на Грифе пошли в Поти, а на скорости под 30 узлов оно как по стиральной доске. Это потом, когда просто болтались в море, вот тогда да. Но самые "приятные" воспоминания, на Грифе хождения самым малым ходом под одной машиной в течение 12 часов в 6 баллов где-то между Очамчирой и Новороссом. Эт мы так береговые ПТНы проверяли. Ох и помотало нас. Уууууф. Как щас помню.... разлепляю глаза, все стоит раком, правая машина у меня над головой, прямо сверху, левая где-то внизу... снова разлепляю глаза, все с точностью до наоборот. Между колен обрез, из шахты воздухозабора водопадом хлещет вода. Организм в прострации. В шлемофоне голос меха: "эй, в машине, посмотри уровень масла, переходим с левого ГД на правый". В полуобморочном состоянии начинаю красться к масляным цистернам, потом к редукторам вд, все делаю на автомате, голова и другие части тела нормально существовать не хотят. Через какое-то время, наверное через час, снова перезапускаю машины. И так 12 часов кряду. Около 4 часов утра вдруг долбежка волн в борта прекратилась, также внезапно прекратилась болтанка, я аккуратно приоткрыл люк над головой и увидел, что мы вползаем в родную базу. Я тихо радовался, мне ничего не было нужно и все было пофиг. На завтрак была отварная картошка и соленая килечка, другую еду организм не воспринимал.Такие вот воспоминания. *tease*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

в течение 12 часов в 6 баллов где-то между Очамчирой и Новороссом. Эт мы так береговые ПТНы проверяли. Ох и помотало нас. Уууууф.

Да уж , эта тема, действительно, интересная и нескончаемая. Вот когда недельку , а то и две, голова-ноги, бочка с солеными огурцами в коридоре, сухари, консервы , кто хочет - потому что приготовить сложно - вот когда становишся как зомби. Вахта, сон, работа, опять вахта... Хотя сегодняшняя жизнь , по большому счету, такая же.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Качку переносил более-менее нормально. Хотя иногда не знал, как лучше поступить - лечь на рундук или чем-нибудь заняться. Первый выход в море вообще никак не отразился на моем вестибулярном аппарате. Но мой сослуживец, пришедший на корабль в одно со мной время, страдал довольно сильно первое время. Да и потом, с выходом на приказ, даже бросал курить. А вспомнил я его потому, что из-за него пришлось и мне "потравить".

Привет братцы! В первую очередь СПАСИБО Сергею (Shultz) за помощ по возврату в наш форум.Тема интересная. После учебки в Лиепае попадаю в Балаклаву на МО-201, презжаю утром а вечером на приказ, ещё откачки в поезде не отошёл, а на дворе ноябрь месяц. Бегу с БП в умывальник, на "Мошке" офицерский гальюн за умывальником, а навстречу пом. командира в трусах и полотенце на шее, нада уступить дорогу. У меня рот зажат рукой и из ноздрей хлещет, уступаю, ладонь срывает и всё на каплея, я развенулся и опять на БП. После вахты пошёл помытся, трусы и полотенце лежат в углу. Приказ кэпа, обрез из рук не выпускать. На пирсе ещё дня два болтало. В дрож бросало при мысли, что эта канитель на 2,5 года. Я ведь коренной сибиряк, море первый раз увидел в Анапе. Месяца через три прибыла остальная молодёж из Анапы, ну а я уже омореманился.Идёш в умывальник или кубрик, в умывальнике и на палубе всё меню.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


yaplakal.com/forum28/topic232942.html - Pashy L корабь в шторм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Володя, спасибо за клип. Кстати, его загрузил наш форумчанин Андрей Вайпер, который, как и Паша, служил на ПСКР "Имени XXV съезда КПСС". Там под клипом есть его рассказ, который он изначально загрузил на форуме здесь. Хороший рассказ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Володя, спасибо за клип. Кстати, его загрузил наш форумчанин Андрей Вайпер, который, как и Паша, служил на ПСКР "Имени XXV съезда КПСС". Там под клипом есть его рассказ, который он изначально загрузил на форуме здесь. Хороший рассказ.

Я этот рассказ прочитал,понравился.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет ВСЕМ!!! Я тоже на корабле был радистом. По моему к качке привыкнуть нельзя. Во время шторма прикрутишь баночку к палубе, под ногами кранец и сидишь принимаешь и передаешь радиограммы. Для меня лучше всего перед качкой хорошо поесть. когда всё выхлестнет и сразу жить хочется . А вот когда тянет, а нечем вот это уже хуже. Вообщем при качке ошущение не из приятного. Мне кажется и от солёных сухариков тоже толку мало было. Да, какую-то грустную тему мы затронули. Ну что было, то было. Никуда это не денишь. Все мы это прошли, все это пережили. Пока , до связи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...