Перейти к содержимому


Фотография

Шторма и другие волнения на море. Как мы их переносили


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 291

#21 PAN683690

PAN683690

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1303 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6, Дней: 30
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар (родной Прокопьевск)
  • Интересы:Разносторонние.
  • Служил:1976-77 2333 8 рота,77-79 9 ОБСКР, ПСКР 683,690
  • Ваше имя:Александр

  • ДМБ:15-11-1979

Отправлено 07 September 2009 - 06:53

Привет всем. В августе- сентябре 1978 г были на усилении в 8 ОБСКР. Дали команду с Кунашира на Шикотан перевезти детей отдыхавших в пионерском лагере. На переходе попали в шторм, бедные дети в повал, не хватало урн, всех выворачивало.Когда зашли в базу, некоторых детей выносили на руках на плавучий пирс и передвали родителям. Через некоторое время перевозили преподователей или воспитателей, тем повезло, солнце, штиль. На надстройке им организовали что-то типа столика, а боцман Коля Зеленяк играл им на баяне. Наши бурчали "Вот бы наоборот", детям такую погоду"
  • 0

#22 Дз 5-8-34

Дз 5-8-34

    Вовка Херес

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 2, Дней: 2
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кишинев
  • Служил:Анапа, Керчь, Севастополь,Петропавловск-Камчатский 1-й экипаж КПСКР 'Дзержинский'
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:21-12-1986
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 07 September 2009 - 07:40

У меня вообще всё было наоборот проблем с качкой не было никогда, а вот когда после службы приходили в базу, то меня целый день шатало как в море на волнах.

Алексей привет! :fr: Так оно и есть, вистибулярный аппарат еще отрабатывает качку которой уже нет,хотя ногами чувствуюешь под собой твердую основу!!! На переходе Керчь-П-К в Южно-китайском море попали в шторм.На борту были наши военные летчики из Камрани. Оказалось, что летчики качку не переносят.Видать у них другие перегрузки!

Сообщение отредактировал Дз 5-8-34: 07 September 2009 - 07:51

  • 0

#23 wital-i

wital-i

    Кувандык

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8200 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Дней: 21
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оренбургская обл. г.Кувандык
  • Служил:в/ч2333;в/ч2382
  • Ваше имя:Виталий

  • ДМБ:28-11-1991
  • От Админа

Отправлено 07 September 2009 - 08:10

Алексей привет! :fr: Так оно и есть, вистибулярный аппарат еще отрабатывает качку которой уже нет,хотя ноги чувствуют под собой твердую основу!!!

Такая же аналогия после долгой поездки на поезде, я замечал. Если едешь более трех суток, то потом, по прибытии, не много пошатывает некоторое время. Как-то мы были на приказе возле Фороса, уже дня 4 отстояли возле дачи (правда, Горбачев уже уехал, это в конце сентября, кажется, было). Ну, ночью сыграли тревогу и мы понеслись в сторону нейтральных вод перехватывать "малую быстроходную цель", которая, отошла от берега в районе Алушты. Короче, часа полтора-два, наверное, туда летели, сейчас уже точно не помню, но ушли далеко. Мы еще по телеку нашему какие-то турецкие каналы поймали с видеоклипами, там такие девченки пели, полуодетые, вот мы и смотрели на эту диковинку ( в СССР тогда ни секса, ни эротики, как известно, не было *derisive* ). Короче, простояли почти весь день в точке, а потом нам дали отбой и пошли мы в сторону бригады. Сначала на крыле шли, а, подходя к Ялте, ветер поднялся, на море волнение около 2-х баллов. Короче как по стиральной доске летишь. В конце концов сошли с крыла и дальше уже на "пузе" идем. Когда к мысу Айя подошли, штормило уже под пять баллов. Я впервые в такой шторм попал тогда. Честно говоря, было не очень приятно. У нас был моторист молодой, Валера Киртоакэ из Молдовы, вот он, бедолага, страдал. Периодически, выбегал из машинного отделения, весь зеленого цвета, и в штормовой коридор в сторону гальюна. На палубу нельзя было выходить, так он дверь на ют из штормрвого коридора приоткроет, свежего воздуха глотнет не много, потом в гальюн нырнет, отдаст дань, как говорится и опять в машину. Мы уже, кто от вахт свободен,его караулили, чтобы не дай, Бог, чего не случилось и при очередном "выныривании" его из ПЭЖа, следили за его походами в штормовой коридор... Да, весело тогда было. По прибытии в бригаду, наш старший руль Игорь Кондратьев,тогда на приборке из офицерского коридора кандейками воду вычерпывал. Есть что вспомнить. Не даром говорят, что пять баллов на Черном море - это как все 6-7 в океане переносятся, а причина в так называемой "короткой волне". Не помню где, но читал об этом.

Сообщение отредактировал wital-i: 07 September 2009 - 08:10

  • 0

#24 bozman1977

bozman1977

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8397 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 3, Дней: 2
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Красноярск
  • Служил:Анапа, Пинск (школа химиков), Камчатка, КПСКР "Киров"
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:06-06-1977
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 07 September 2009 - 08:24

Привет всем! В качку у нас на тральщиках из первого кубрика носового (а он самый большой был) слабые на качку к нам в кормовые уходили, на рундучках ютились. В работе перерывчик образовался- расскажу случай. Стояли мы возле о. Медный на Командорах . Кстати, сколько там белых грибов, ну просто немеряно... Идут политзанятия, мы все в столовой команды, кроме вахты, конечно. И вдруг корабль начал подергиваться, якорь пополз. Карта погоды показывает тайфун и очень серьезный. А там же спрятаться негде, поэтому сгреблись и полным ходом к Камчатке. И началось. Вот много было всяких штормов, но это было что-то особенное. Воды не видно, сплошная пена, волна доходила до 13 метров(кто ее мерял) высотой. Я только сменился, помню , с вахты, залег на шконочку и вдруг корабль так положило на борт, что дух захватило. Двигатели враздрай работают, корабль валяет, у меня в КХП прибор полноты дегазации рухнул , там реактивов куча, все вдребезги, бежим по боевой по коридору и вдруг в открытую дверь камбуза выплескивается компот, пар, кипяток, скользко. Вот верьте ,не верьте нисколько не приукрашаю. Оказывается вышло из строя авторулевое. Я не руль и поэтому могу чего -нибудь некорректно сказать, но как говорили, молодой рулек чего -то не так сделал и чего-то погорело. Слышу команду:"Химику на ГКП", пришел, а там уже комод рулей Гущин, с помошником. Командир мне и говорит, что переходим на ручное я пойду с ними в румпельное в помощь. Идти так идти. А по верхней палубе и по спардеку волна гуляет. Командир дал инструкцию:" как корабль выровняю- бегите до кормовой а\у, там держитесь, как волна пройдет, на шкафут, отдраивайте люк и в румпельное". Побежали, возле а\у нас накрыло, хорошо нырнули под срез , казалось , волна вечность проходит, но ушла, срываемся, на шкафут, кто-то на совесть люк задраил, не помню как и что, но люк отдраили и просто свалились вниз и волна в этот открытый люк столбом, хорошо не отломило. Задраились и 10 часов возле этого огромного штурвала. Ни воды ни еды, да и не хотелось ничего. Как зомби. Видел как пайолы отрывались и слышно было как двигатели ревут, когда винты сухие. А потом тихо стало, якорь отдали. Вылезли мы и глазам не верим, солнце, тихо, скалы отвесные . Корабль не узнать, все чехлы в лохмотья измочалило, казалось даже краску посшибало. Знатный был шторм, кренометр переходил за красную метку, люди по переборкам ходили(ну не в буквальном смысле). Но пароход хороший, все выдержал!Удачи!
  • 0

#25 Сергей Львов

Сергей Львов

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1163 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 2, Дней: 7
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская обл. Омутинское
  • Интересы:разные
  • Служил:в/ч 2376 Петропавловск-Камчатский
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:07-07-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 13 September 2009 - 19:33

Однажды поленился пилорусы зачехлить,в нормальную погоду. Так пришлось в шторм. Обвязали меня концом : из ходовой держат, а я там в гуще самых событий.Под волной, то палуба из под ног уходит:корочесильно в воде. Но зачехлил. Урок на будущее был дан. Много случаев было.
  • 0

#26 bozman1977

bozman1977

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8397 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 3, Дней: 2
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Красноярск
  • Служил:Анапа, Пинск (школа химиков), Камчатка, КПСКР "Киров"
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:06-06-1977
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 September 2009 - 08:15

Много случаев было.

Это точно, случаев в шторм было много. Однажды захотели сфотографировать со шкафута волну , которая переваливается через спардек. Обвязали фотографа нашего концом страховочным и на шкафут его. Так его волной забило под трап, но фотоаппарат из рук не выпустил. Хорошо еще дверь удержали, а так бы кирдык ему был, ну и нам соответственно. А однажды загрузили на борт 4 гидроаккустических буя, здоровенные , на мины якорные похожи. Они на тележках, раскрепили их на минные дорожки и на Курилы. (говорили, что это просьба флота). Пришли, шторм очень приличный, но терпимо, по палубе юта ходить можно. Раскрепили буи , после команды с ГКП разгоняем его по дорожке и за борт. На последнем буе такая фигня произошла: Разогнали буй и уже ближе к бакштофу отпускаем его на самокат, а один из матросов , метрист 2-го года службы, бежит за ним и орет благим матом. Понять ничего не можем, сориентировался боцман, ухватил его за спасжилет и вырвал практически из-за борта. Оказывается, когда разгоняли буй, метрист прижался к нему грудью и толкал, а когда разогнали ,он понял, что зацепился ремнем жилета за страховочный крюк. В общем , если бы не боцман, .... Всем привет!!!
  • 0

#27 МЧ ПВ

МЧ ПВ

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 4, Дней: 26
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:4 ОБР ПСКР
  • Ваше имя:Лёха

  • ДМБ:21-10-1992
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 September 2009 - 11:01

Приветствую всех.По поводу штормов побывали в них тоже на 205,самый лихой при переходе из бригады на Клайпедское направление,сигнальщику повезло мачтовый прожектор сорвало благо упал мимо головы,в коридоре поросёнка сорвало от палубы (вместе с кронштейнами)и этот насосик(вес 60кг) летал по всему коридору периодически подпрыгивая на 1метр от палубы про чистоту на корабле говорить не стоит,отмывали долго.По поводу переносимости качки кто как я отлично себя чувствовал,стар.пом бледнел как только запускали первый ГД,после запуска всех уходил,кэп таблеточки примет и нормалёк ,все переносили по разному но лутьше в штормовые передряги не попадать на желудок плохо действует.
  • 0

#28 valsmol

valsmol

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 40 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 8, Дней: 4
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Фотография. Путешествия по крепостям и замкам Латвии и близлежащих стран.
  • Служил:Анапа в/ч2333,Корсаков в/ч2263, Невельск в/ч 1454,,Ж" 1976-1979
  • Ваше имя:valerij

  • ДМБ:01-11-1979

Отправлено 15 September 2009 - 11:33

Мои воспоминания о первой качке и позывов морской болезни связаны с переходом на 205 в Невельск из Корсакова, куда нас доставила ,,Любовь Орлова,,. Распихалм нас покубрикам. Я попал в носой. Переход был ночной.В начале было просто замечательно, но потом наверно вышли в пролив и началась килеавя качка, состояние противное.Эти глухие удары металла о воду, как будто находишся в бочке. Лежишь и считаешь секунды, когда нос рухнен в бездну, а потом снова подбросит желудок к горлу. Плохо мне было, но и только. Вот тогда впервые и единственный раз прокатился на 205.Но многие травили и запах стоял......! Ещё такое же состояние испытал при возвращении ,,Сапфира,, из Владика после капремонта. Тогда мы вышли в море после шторма и волны были покатые, но огромные. Это ныряние и карапкание на следующую волну было так ужасно и довело меня почти до морской. Спасло положение то, что шли днём и мой пост был в штурманской рубке .Наверу был свежий воздух и было довольно жутковато наблюдать за поведением корабля, когда нос уходил под волну. У меня всё холодело внутри, а потом наступало облегчение, когда нос взлетал над очередной волной. Потом поменяли курс , балтанка поменялась на бортовую. Корабль вразвалочку переваливался с одного борта на другой, потом волна плавно уходила под корабль. Казалось, что волна выше корабля и сейчас накроет.Но несмотря на все ощущения меня вода и море всегда завораживают и притягивают.
  • 0

#29 PAN683690

PAN683690

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1303 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6, Дней: 30
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар (родной Прокопьевск)
  • Интересы:Разносторонние.
  • Служил:1976-77 2333 8 рота,77-79 9 ОБСКР, ПСКР 683,690
  • Ваше имя:Александр

  • ДМБ:15-11-1979

Отправлено 15 September 2009 - 12:22

Привет всем. Стоим в дрейфе на границе нашего и Невельского участков м.Кузнецова и о. Манерон. Вахтенный офицер докладывает что сверху спускается цель, на запросы не отвечает.Завелись, пошли на сближение. Доска с название парохода на рубке занавешана тряпкой. Тормознули, сбросили лодку, прыгнула осмотровая и я. Подошли к СРТМ-Ка, у него борта невысокие. На лодке идем паралельными курсами.Нас на лодке волна подбрасывает высоко, решили, как подбросит, будем выбираться. С ходовой открылась дверь и выглянул какой-то чертило, я ему руками показываю остановиться, он улыбнулся, покачал головой и скрылся в рубке за дверью. Подошли к борту, волной подбросило лодку, я прыгнул и ухватился руками за борт и лодку волной отбросило. Я остался висеть. И только помогла злость на ту наглость как потом оказалось капитана. Подтянулся, а на мне костюм не промокаемый, сумка через плечо с документами, а на ногах сапоги тяжеленные, потом стал одевать просто кроссовки. На тот случай, если упадешь в воду проще скинуть.Уже почти выбирался помог выбраться офицер, старший осмотровой группы. Они вторым заходом подошли и он забарвшись на борт помог мне выбраться. На пароходе в процессе осмотра 25 т камчатского, 10 т стригуна-опилио и сколько сейчас не помню волосатого крабов. Только когда начал оформлять документы, обратил внимание что на обоих руках мизинцы сломаны.
  • 0

#30 bozman1977

bozman1977

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8397 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 3, Дней: 2
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Красноярск
  • Служил:Анапа, Пинск (школа химиков), Камчатка, КПСКР "Киров"
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:06-06-1977
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 September 2009 - 10:34

Привет! Почитаешь ваши письмена, работать не хочется, воспоминания так и прут. Расскажу один случай, связанный с волнением больше чем со штормом. Идем на север, т.е. на Чукотку, по пути на заставу в п. Теличики должны груз забросить и стайку офицеров и срочников погранцов сухопутных . Груз был разный, и стройматериалы и продукты, все сложили в тральное помещение, а бочку неполную с подсолнечным маслом закрепили на юте, ближе к корме. Сопровождающий офицер, майор, опечатал бочку пластилином и сделал оттиск кокарды своей. Мы же курить ходили на ют и прятались от ветра возле этой бочки и один из курцов , увидев оттиск кокарды пехотной, сверху тиснул краба , ну от делать нечего. И началось: вызывает меня командир корабля и говорит:"Ты секретарь ком.комсомола корабля , вот и отвечай, кто и зачем брал подсолнечное масло из бочки" . Я конечно тоже на дыбы:" Не может быть , да и зачем оно нам. Отвечаю, что не брали". Он сказал, что верит , но есть бумага от майора, где он пишет о сорваной пломбе и что масла стало меньше. Короче, приказал вылить масло какое есть на корабле в эту бочку и закрыть тему. Я к замполиту, давай думать как вычислить объем и вес. Не масло жалко, за команду обидно.В итоге отобрали у майора накладную, измерили объем а как перевесьти в кг? Надо уд.вес масла знать, пошел я на ГКП , ищу лагорифмическую линейку, там на обратной стороне есть, заходит командир и спрашивает чего я тут болтаюсь, сказал , что искал линейку и ушел. Стоим на юте с замполитом и майором считаем вес, получается как в накладной , тут сверху по громкой связи командирский голос: я не могу вступительную часть его речи озвучить здесь, выгонят сразу с форума, но смысл в том , что мы не правы , и если он сказал масло отдать свое , значит надо отдать и не унижаться ... Майора как ветром сдуло с палубы и мы дослушав речь до конца побрели . Короче, масло кок скрипя зубами вылил в бочку. Офицеры сухопутные и солдатики почти перестали выползать на палубу, матросы злые, глазами порвали бы. Пришли в Теличики, стали на рейде , пирса конечно нет. Спешит к нам барженка , как она там правильно называется, у которой впереди откидывается аппарель что ли( танковозиком ее называли) . Качает очень прилично, спец за штурвалом барженки оказался еще тот, слету промазал и носом под корму залез, нас поцарапал, себе эту аппарель оторвал, она на цепи страховочной повисла и ушел задним ходом обратно, думали утонет, уже приготовились спускать катер. Но ушел. Идет катер приноравливался долго, но всеж таки подал конец на борт , а поскольку я был ком. ютовой группы и почему-то мне и прилетел этот конец в руки , но сначала он попал мне прямо в лоб, конец капроновый, больно, катер вдоль борта идет , конец уже по длине выбран и его не хватает закрепить , а на шкафуте уже груз , я с тюка на тюк прыгаю, а тут еще и офицеры вышли с фотоаппаратами и фотографируют как этот катерок на волне ныряет. В итоге я своими бутсами со швартовым концом в руках угнездился в прыжке на присевшего фотографа этого же майора, падаю с него на палубу , но закрепить все-таки успел конец. Мужики, не передать все краски и эмоции вложенные командиром по громкой связи в адрес пассажиров в сапогах , он объяснил кто состоит в каких половых связях и с кем и попросил уйти их с верхней палубы . В итоге катер мы чуть не раздолбали, вернее он сам о наш борт. Утопили бочку с каустиком, и главное бочку с маслом тоже уронили в воду но поднять успели... А потом самое интересное, надо ведь людей на этот катер передать. Вот тут ужас в глазах у них. Стоять на относительно устойчивой палубе корабля это одно а прыгать на катер, планширь которого иногда появляется на уровне борта совсем другое. Но со страховкой, матом и криком , кое как отправили их . Потом масло покупали за свои деньги. Но майор, дай бог ему здоровья, все таки оказался наказанным и обласканым матросским ботинком, ну не специально, это точно..
  • 0

#31 vladimir9305

vladimir9305

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 989 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 7, Дней: 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:дмитровский погост
  • Служил:балаклава
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:25-04-1992
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 23 September 2009 - 21:20

smotri.com/video/view/?id=v71175de78 Испытать морскую болезнь пришлось на Днепре,когда нас после Анапы  в бригаде распределили на корабли.103 стоял в Феодосии в ПО "МОРЕ".Бортовую качку перенёс нормально,но вот килевую.Такое же ощущение,когда в Аквапарке с высокой горки спускаешся.
  • 0

#32 bozman1977

bozman1977

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8397 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 3, Дней: 2
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Красноярск
  • Служил:Анапа, Пинск (школа химиков), Камчатка, КПСКР "Киров"
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:06-06-1977
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 24 September 2009 - 04:08

smotri.com/video/view/?id=v71175de78 Бортовую качку перенёс нормально,но вот килевую.Такое же ощущение,когда в Аквапарке с высокой горки спускаешся.

Ну да! В сильный шторм в носовой части корабля ощущаешь перегрузку мозгом при маховых движениях . Есть даже болевые ощущения. Зато по трапу бегать хорошо, надо просто поймать нужное движение и ты на нужной площадке. А вот по поводу бортовой качки... Некоторые кровати в кубриках были перпендикулярно борту и поэтому во время качки лежащий периодически переворачивался с ног на голову и наоборот. И все старались избежать такой участи... Посмотрел сноску о шторме. Ну спасибо, по спине мурашки... как там побывал...

Сообщение отредактировал bozman1977: 24 September 2009 - 04:22

  • 0

#33 antar

antar

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 5, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Служил:Очамчира,
  • Ваше имя:игорь

  • ДМБ:15-11-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 24 September 2009 - 17:40

Да бортовая качка всегда легче переносилась,чем килевая.У нас в носовом кубрике,где БЧ-5 жило,как раз две койки поперёк корабля.У нас "мотыли" иногда и спали то вертикально,то к верху ...опой.Мы им сочувствовали,уж лучше вверх-вниз на боку.
  • 0

#34 Сергей Львов

Сергей Львов

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1163 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 2, Дней: 7
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская обл. Омутинское
  • Интересы:разные
  • Служил:в/ч 2376 Петропавловск-Камчатский
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:07-07-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 24 September 2009 - 18:46

Первый раз что такое тошнотики: понял когда везли со Владика на Камчатку на Советском Союзе. Нам наряд влепили на камбуз.Неприятные ощщющения. Двух женьщин перевозили на остров. Одна стойкая попалась, А другая пролежала весь путь. А по льдам кто помнит как ходили? Ес ли по трещине идешь ль дина в бор и ноги у тебя в сторону, а то и сбанки слетаешь.Бортовая качка почемуто легче переносилась. Но если килевая да ещенудная... Ведь все перенесли.
  • 0

#35 bozman1977

bozman1977

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8397 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 3, Дней: 2
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Красноярск
  • Служил:Анапа, Пинск (школа химиков), Камчатка, КПСКР "Киров"
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:06-06-1977
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 25 September 2009 - 11:27

Привет, штормующим! Случай вспомнил: стою дежурным по низам, рубка дежурного перед трапом в столовую команды вниз, а из столовой (кто служил на тральцах знает) есть люк в агрегатную штурманскую, в общем гирокомпас там стоит,дремлю, качает не так чтобы , но прилично, звонит мне комод штурманских и просит взглянуть как там его молодой штурманец службу тянет. Спускаюсь по тихой, заглядываю и вижу картину: сидит он маленький такой , воробышек, на крышке гирокомпаса, и тоже дремлет...Ну далее уже из другой темы...
  • 0

#36 Вадим

Вадим

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Регистрация Лет: 14, Месяцев: 4, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край, Чусовой
  • Служил:Камчатка-Шикотан ПСКР "Амур"
  • Ваше имя:Вадим

  • ДМБ:25-05-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 26 September 2009 - 08:42

А вот у нас случай был. Зашли мы на какой-то остров, водой пополниться из водопада. Не помню уже что за остров был. Там шхуна укрывалась от шторма (а шторма-то не было). Шхуну выгнали. Бедные японцы! Размотали шланги пожарные, приготовили понтон. И в это время я принял карту погоды. Вот тогда мы и поняли, что было от чего укрываться, только надо идти на другую сторону острова. Смотали обратно шланги, уложили их на понтон на юте и отправились прятаться. Но не успели. Та ночь запомнилась надолго. Такого шторма за всю службу я не видел. Болтало капитально. До утра прыгал по гиропосту, ловил что недостаточно хорошо было закреплено. В 5 утра пошёл спать. Но не тут-то было. Уснуть при такой качке непросто. Только начал засыпать, открылись дверцы шкафчика, начали хлопать. Следующий раз меня разбудили книги, которые свалились с книжной полки. Затем упал стол, вырвав шурупы. Проснувшись, увидел ужасную картину: на полу лежит стол, раздавленные тюбики с зубной пастой, книги, перемазанные зубной пастой… Затем узнал, что понтон, несмотря на то, что был привязан достаточно надёжно (как нам казалось), смыло за борт вместе с пожарными шлангами. И сейчас мы идём его искать. Сухопутные пограничники нашли его раньше и были удивлены, что обнаружили на острове такую находку: понтон с пожарными шлангами. Часть шлангов, правда была безвозвратно потеряна. А водой мы так и не заправились.
  • 0

#37 румын 055

румын 055

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1839 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воскресенск
  • Служил:1986-1989 МЧПВ КГБ СССР,Камчатка КПСКР"Дзержинский"
  • Ваше имя:Вадим

  • ДМБ:01-06-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 26 September 2009 - 10:13

Было это в декабре далёкого 1986 гда.Вышли мы на охрану г.г. на Алюторское направление(о. Беринга,о.Медный)и пройдя три брата попали в такую балтанку,хотя у нас есть успокоители качки,но толку никакого...Так шли почти сутки,корабль уходил под воду полностью,когда вышли обноружилось,что многие антены зас загнуты,на баке не было лееров,а кранец с пожар.шлангом,он привареный был,смыло за борт...это было-первое знакомство с морем...Жуткое ощущение того,что ты песчинка.Океан страшен своей бесподщадностью.
  • 0

#38 vladimir9305

vladimir9305

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 989 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 7, Дней: 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:дмитровский погост
  • Служил:балаклава
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:25-04-1992
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 September 2009 - 12:05

youtube.com/watch?v=uVFU09CmdcI&feature=relatedтолько наши так ругаются))))
  • 0

#39 troydark

troydark

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 238 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Дней: 18
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курган
  • Служил:2306
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:23-04-1992
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 September 2009 - 17:58

Спасибо, Владимир! Тема интересная. Похоже на Тихом океане снято?
  • 0

#40 Дз 5-8-34

Дз 5-8-34

    Вовка Херес

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 2, Дней: 2
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кишинев
  • Служил:Анапа, Керчь, Севастополь,Петропавловск-Камчатский 1-й экипаж КПСКР 'Дзержинский'
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:21-12-1986
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 September 2009 - 23:14

Было это в декабре далёкого 1986 гда.Вышли мы на охрану г.г. на Алюторское направление(о. Беринга,о.Медный)и пройдя три брата попали в такую балтанку,хотя у нас есть успокоители качки,но толку никакого...Так шли почти сутки,корабль уходил под воду полностью,когда вышли обноружилось,что многие антены зас загнуты,на баке не было лееров,а кранец с пожар.шлангом,он привареный был,смыло за борт...это было-первое знакомство с морем...Жуткое ощущение того,что ты песчинка.Океан страшен своей бесподщадностью.

Да писал мне об этом шторме Серега Бойко. Тогда погиб главный боцман .... светлая память ему.

Сообщение отредактировал Дз 5-8-34: 27 September 2009 - 23:37

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.