Перейти к содержанию

Шторма и другие волнения на море. Как мы их переносили


Рекомендуемые сообщения

Обратите внимание!!! location=\'http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?p=68476\'');" title='http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?p=68476'>http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?p=68476 :blink:

 

Напомнило как и мы под штормАми такими ходили. *buba*

 

Хотелось бы посмотреть запись гибели Немана :( *cray*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 310
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Обратите внимание!!! location=\'http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?p=68476\'script>');" title='http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?p=68476'>http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?p=68476 :blink: Напомнило как и мы под штормАми такими ходили. *buba* Хотелось бы посмотреть запись гибели Немана :( *cray*

Не открывается! Говорит, что темы не существует.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 года спустя...

На корабле у нас был радист, так он всю службу в шторм над обрезом сидел, но никогда не заикался о списании на берег и один из мотористов в сильные шторма лямки к подволоку ,под мышки подводит и болтается в них, но с поста ни шагу.Будьте здоровы!

В подтверждение слов боцмана могу также привести пример подобного. Был у нас радиометрист из Москвы. Хороший парень, здоровый такой, все к поступлению в институт готовился после службы. Так вот, он так и не привык к качке за всю службу и очень страдал от этого. Его боевой пост был в ходовой рубке на станции МР-220. Качка на верху ощущается очень здорово. Он на вахте сидел возле своей станции весь зеленый, принципиально перед вахтой ни чего не ел, но о списании на берег даже не заикался, и речи не было. После вахты сразу на рундук и отлеживался... Видно было, что парень очень страдает, но надо отдать должное, вел себя по-мужски. Терпел и тащил вахты как положено.Очень его уважали за это унас на корабле.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Так вот, он так и не привык к качке за всю службу и очень страдал от этого.

Привет, Виталий. А разве можно к качке привыкнуть? Вышел в море и  привыкаешь два, три дня. Через месяц, два, полгода вышел в море и... по новой привыкаешь!!! И так каждый раз.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет, Виталий. А разве можно к качке привыкнуть? Вышел в море и привыкаешь два, три дня. Через месяц, два, полгода вышел в море и... по новой привыкаешь!!! И так каждый раз.

Привет всем и брату по эфиру Евгению. По тексту. Привыкаешь но не сразу. Пол года травил по-черном, особенно когда бортовая качка. Работал, а между ног стоял обрез, а если было не в моготу, давал сбой.Сразу переполох, что такое ? Давал ДЕ БД. Хотели списать на БРС. Когда брали НАВИП,НАВИМ и погоду, и если знал что будет штормить, в радирубке стояли тарелки с помидорами, рисом, пачки галет.А потом как отрезало, к осени 77 г.С 2000 года опять пришлось поработать в паре с нашей бригадой и еще 6 лет походить в моря и ни разу позывов потравить небыло.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У меня вообще всё было наоборот проблем с качкой не было никогда, а вот когда после службы приходили в базу, то меня целый день шатало как в море на волнах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет, Виталий. А разве можно к качке привыкнуть? Вышел в море и привыкаешь два, три дня. Через месяц, два, полгода вышел в море и... по новой привыкаешь!!! И так каждый раз.

Пиветствую, Евгений! Не, как другие, а мне было хреново только пару раз. Првый раз в Феодосии, точнее, в Приморском, когда мы в заводе стояли. Так, я впервые заступил на камбуз рабочим, а такой ветер был, мы у пирса как неволяшки болтались...А кок велел еще рыбу к тому же жарить на ужин, так я стоял, передо мной два иллюминатора с видом на пирс. Я гляну туда, а пирс прыгает так что мне хреново становится. В итоге, кок заходит, видит мою зеленую физиономию со стеклянными глазами и выгоняет меня на пирс на свежий воздух. Я стою спиной к кораблю, так хорошо мне, ветерок обдувает, свежо... А как к кораблю повернусь, а он скачет коньком-горбунком и мне опять не очень хорошо. В конце концов Славик (кок) достал из холодильника сушки и велел мне их грызть. А меня и так воротит, думаю как же я их есть-то буду. А Славик на своем -давай, говорит, баклань, легче будет. Ну, я не заметно пол-пакета и срубал, вправду полегчало. Кстати, второй раз в море у меня подобное было, но гораздо легче. А потом больше уже не повторялось ни когда. Может, это еще тренировки вестибулярного аппарата на гражданке помогли, когда мы в Самаре в ОКБ "Полет" на самолетах летали....Вот так..
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас с Женей ЩТК КЖ есть корешок Серега Ермаков, так когда нас со Владика на т/х " Любовь Орлова " до Корсакова везли, Серега умудрился укачаться, смеялись над ним. Но тому повезло он продолжил службу на БРСе в Невельске. А я поплатился за смех.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


. А разве можно к качке привыкнуть?

Человек ко всему привыкает! Вестибулярный аппарат все равно ведь пересстраивается под обстановку. Но лучше всего , на собственном опыте испытал, в первый шторм кинуться в работу, тяжелую, физическую. И все ОК! А потом очень хочется шторма, качки хорошей, чтобы ногами в переборку упираться надо было при перемещении, чтобы после команды:"На верхнюю палубу не выходить." вылезть на шкафут с фотоаппаратом... тогда бы сегодняшние возможности, вот были бы кадры..., чтобы винты сухие и носовая а\у где-то там и наоборот, чтобы чехлы лопались как шарики ну и т.д. Понесло что- то , а ведь на работу только пришел... Привет всем!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет всем!Я первый раз что такое качка узнал когда на с Новороссийска (после Анапы) в Очамчиру перевозили.Попали в шторм небольшой и мне этот переход вечностью показался.Половину времени в кубрике провёл,а вторую-в гальюне.После этого-как отрезало.На своём корабле как качать начинало(особенно при бортовой качке) у меня кишки от голода через полчаса заворачивались.Вобщем как качает-я на камбуз за фаршем сосисочным иду,в ПЭЖе перекушу и нормально.Все время вспоминал "Молнию" и сам себя жалел за тот первый поход.Короче привык быстро,но на пирсе меня тоже качало потом и вверх подбрасывало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Качку переносил довольно неплохо. Особенно, когда занят каким-то делом, то и о качке забывал. Но далеко не у всех было всё так хорошо. Был у нас один сигнальщик. Как выходим в море, до возвращения в базу почти ничего не ел. Просился на берег, писал рапорт. В результате комиссовали с язвой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вечер добрый. Сейчас на короблях во время шторма в гальюн сходить не проблема, везде унитазы.В январе 2006 г пошел в море на одном из переданных Рыбводом Береговой охране СРТМ типа Диана, Палия. А там все по старому, в позу орла и повезет, если есть за что держаться. Стояли на рейде п. Озерска, пережидали непогоду, дали команду перехватить цель идущую с восточной стороны Сахалина на юг, якобы с грузом краба .Пошли к м.Анива, а там поле льда, пока обошли, а ветер с.в. спускались ветер в корму, а завернули за мыс, получили по полной. Походили, посмотрели, нужной цели нет. Возвращаемся обратно и слышим наша искомая цель запрашивает у ПТНа добро стать на якорь на рейдеОказывается нас льдиной отжало на юг, а он прошел возле самого мыса..Погода дерьмо, предлагаю утром цель осмотреть, когда ветер немного заляжет. По нормам техники безопасности высаживаться было нельзя, волна была метра 2-2,5 Но у военных начальников свои мухи в голове, дали команду, исполняй. Старпому предложил идти к цели на ветер кабельтовых 3-4 пройти ее и пока спускаем лодку, нас снесет к цели и до нее идти будет почти ничего.Все было исполнено наоборот, встал возле нее, пока спускали лодку, нас снесло. Пока лодкой шли к цели, голова-ноги,лодку то взмывает вверх, то опускает вниз, амплитуда три м в верх три м в низ. А дело было 19 января - Керщение Господнее. Промокли до трусов, с борта нам сбросили штормовой трап, еле поднялись на борт. С нас течет, а осматривать надо, а там ноль. Ничего нет.Ну и все по новой, только обратно. Так Крещение за одну ночь принимал дважды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет , братва! А вот помню случай. Шли в П-Камчатский со службы, дело поздней осенью было, измотались в штормах до немогу и недалеко от входа в Авачу есть полигон, я точно не знаю где он, но стреляли и мы и флотские там. Так вот там у флотского торпедолова ( он чем-то 201 пр. напоминает) двигатель здох , а шторм уже сильнейший, на верхнюю палубу не выходим. Просят его на буксир взять, ох и помучились мы, близко не подойти, разобьешь его мелкого, да и сам пострадаешь. Линемет ветром сносит, ну все-таки завели буксир, пошли по тихой, это был кошмар.Торпедолов мы только изредка видели и только по натянутому буксиру понимали, что они еще не утопли. Сплошная пена сверху, да изредка мачта мелькнет. Зашли в Авачу, отдали его толкачу флотскому, так пацаны зеленые на нем были , больше от страха, чем от качки. Говорили, что прощаться уже начали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем привет! Мне больше чем другим повезло, качку переносил более-менее. Многие "травили" вовремя шторма, мне не довелось, хоть и подстпупало под горло. За два года службы на "Менжике" не слышал чтобы кого-то списали из-за "морской болезни". Хотя на "Орле" парнишку списывали, он не хотел уходить на берег, но его все равно списали. Один раз на банке Ямато в Японском море в шторм под шесть баллов попали, все свободные от вахты естественно по распоряжению командира могли отдыхать. А на вахте тяжеловато было. Вахту стоял в первую смену и около часа ночи в посту в районе третьего сигнального мостика необходимо было принимать факсимильную карту прогноза погоды. На верху и в носу качка ощущается намного сильнее, а тут уровень третьего сигнального мостика (выше только мачта). Карта как обычный факс аппарат, только раза в три шире и по времени около 20 минут в аппарате проходит. Сижу смотрю как она выползает, а самому от "килевой" качки все хуже и хуже. Когда на две трети карта вылезла уже под горлом стоит, хоть голо пережимай. Сижу слюной давлюсь, стремно в посту травить да и потом все это "травилово" самому убирать при сильной качке (полундра). Не знаю как сдержался, карта только вышла, оторвал и по трапам летел в носовой гальюн. Но видимо пока летел в низ - "утряслось", и в низу не так качка ощущается - отлегло. Так за всю службу и не довелось реально "потравить", хоть и подступало несколько раз. Зато в отпуске и после службы долго к алкоголю привыкнуть не мог, чуть-чуть пребрал все понеслась "морская болезнь". А кто ее знает эту грань спиртного. С уважением, Андрей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Качку переносил более-менее нормально. Хотя иногда не знал, как лучше поступить - лечь на рундук или чем-нибудь заняться. Первый выход в море вообще никак не отразился на моем вестибулярном аппарате. Но мой сослуживец, пришедший на корабль в одно со мной время, страдал довольно сильно первое время. Да и потом, с выходом на приказ, даже бросал курить. А вспомнил я его потому, что из-за него пришлось и мне "потравить".Мы стояли в Керченском проливе и попали там в сильный шторм. Нам дали добро уйти в Феодосию укрываться. Во время перехода вахту в рубке ГАС несли мы с ним. Перед вахтой (с 6 до 10) я сходил на завтрак. Из-за шторма многие на завтрак не пришли, и кок мне выделил еще одну порцию масла, которую я с удовольствием съел. Правда, пожалел потом об этом. Т.к. мы к тому времени немного "обарзели" (отслужили больше года), то приятель, которому сразу стало плоховато, постелил на палубе спасжилет и улегся на него. Я чувствовал себя нормально, но потом решил тоже последовать его примеру, тем более из-за шторма никаких целей на экране не было видно. Коллега, между тем, выбежал в вентиляторную потравить. Чувствую - и мне стало хреново. Пришлось и мне последовать его примеру, причем еще раз. Лишний кусок масла и дурной пример сыграли свою роковую роль, т.к. при качке не надо есть жирное и пить жидкости.После этого таких случаев со мной больше не повторялось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Так вот там у флотского торпедолова

Довелось мне познакомиться с морячком с торпедолова,вместе из отпуска возвращались в Гремиху.Говорит,во время учебных стрельб торпедами,одна торпеда начала прыгать как уклейка,а в конце концов потеряла ориентацию и погналась за этим же торпедоловом.Оказывается,мореманы из этой торпеды вытянули спирт,который в торпеде имеется и она после этого потеряла управление.Пришлось им драпать от своей же торпеды.Бывали у вас такие случаи?А качку я с трудом переносил,сяду на палубу,глаза закрою,и легче становится.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем добрый вечер. Сережа, с маслом наверное мягче выходило ? А я помню первый выход. Вышли на ГГ, море штиль, на следующий день легкое волнение, вечером после ужина выдали доппаек. Наелся шоколада, сгущенки, на осмотренном МРСе взяли краба, сварили, ел в первый раз ( потом не ел несколько лет, даже если и был). А чуть позже понеслось ! Вылетело все разом.От качки ошалел, вышел на левый борт, перевалившись через леера стал травить. Хорошо кто-то увидел, через некоторое время чувствую меня держат за шиворот. Потом оказался мичман, фамилию сейчас не помню, был с другого корабля. Он меня внутрь. Все наверное помнят специфический запах на корабле, он мне всегда вспоминался в самолете. И сколько были на границе - я был в полуобморочном состоянии. Но вахту нес.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Наелся шоколада, сгущенки, на осмотренном МРСе взяли краба, сварили, ел в первый раз ( потом не ел несколько лет, даже если и был). А чуть позже понеслось ! Вылетело все разом.

не знаю, сам никогда не страдал. но было два или три одногодка с болезнью. не позавидуешь. а самого наоборот на жрачку пробивало. неудобно только было в столовой тарелки держать, чтоб не уехали. горбатый плясал как ванька на волнах. сколько раз в пуд смотрел на кренометр, висел над входом в носовую машину, видел 35 , кажется и поболее . собак наш и то к нам приходил, ляжет точно по середине- умный. покаюсь - иногда и хотелось чтоб качало, без шторма это ведь не происходило. а если штормит - редко без надобности ходили и нам покой наступал. но если кэп подкидывался по наводке , помню иду по штормовому коридору и в такт попасть не могу этим подскокам и провалам. эх хороша на ходу. а кубрике носовом по молодости? эти свободные полеты с коня вниз. раз отведал, правда с нижнего но крышкой от стола сверху прикрыло. в каюте потом этого испытать больше не доводилось.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


собак наш и то к нам приходил, ляжет точно по середине- умный.

На 680 была собака, двортерьер по кличке Дембель. Не он ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На 680 была собака, двортерьер по кличке Дембель. Не он ?

двое их было. кобели. один рыжий орфей, другой черный лохматый в меру цыган. тот черный в 81 пропал , причем в море были. черный на стоянке верховодил, побаивались его собаки с других бортов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет всем. В августе- сентябре 1978 г были на усилении в 8 ОБСКР. Дали команду с Кунашира на Шикотан перевезти детей отдыхавших в пионерском лагере. На переходе попали в шторм, бедные дети в повал, не хватало урн, всех выворачивало.Когда зашли в базу, некоторых детей выносили на руках на плавучий пирс и передвали родителям. Через некоторое время перевозили преподователей или воспитателей, тем повезло, солнце, штиль. На надстройке им организовали что-то типа столика, а боцман Коля Зеленяк играл им на баяне. Наши бурчали "Вот бы наоборот", детям такую погоду"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У меня вообще всё было наоборот проблем с качкой не было никогда, а вот когда после службы приходили в базу, то меня целый день шатало как в море на волнах.

Алексей привет! :fr: Так оно и есть, вистибулярный аппарат еще отрабатывает качку которой уже нет,хотя ногами чувствуюешь под собой твердую основу!!!На переходе Керчь-П-К в Южно-китайском море попали в шторм.На борту были наши военные летчики из Камрани. Оказалось, что летчики качку не переносят.Видать у них другие перегрузки! Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Алексей привет! :fr: Так оно и есть, вистибулярный аппарат еще отрабатывает качку которой уже нет,хотя ноги чувствуют под собой твердую основу!!!

Такая же аналогия после долгой поездки на поезде, я замечал. Если едешь более трех суток, то потом, по прибытии, не много пошатывает некоторое время.Как-то мы были на приказе возле Фороса, уже дня 4 отстояли возле дачи (правда, Горбачев уже уехал, это в конце сентября, кажется, было). Ну, ночью сыграли тревогу и мы понеслись в сторону нейтральных вод перехватывать "малую быстроходную цель", которая, отошла от берега в районе Алушты. Короче, часа полтора-два, наверное, туда летели, сейчас уже точно не помню, но ушли далеко. Мы еще по телеку нашему какие-то турецкие каналы поймали с видеоклипами, там такие девченки пели, полуодетые, вот мы и смотрели на эту диковинку ( в СССР тогда ни секса, ни эротики, как известно, не было *derisive* ). Короче, простояли почти весь день в точке, а потом нам дали отбой и пошли мы в сторону бригады. Сначала на крыле шли, а, подходя к Ялте, ветер поднялся, на море волнение около 2-х баллов. Короче как по стиральной доске летишь. В конце концов сошли с крыла и дальше уже на "пузе" идем. Когда к мысу Айя подошли, штормило уже под пять баллов. Я впервые в такой шторм попал тогда. Честно говоря, было не очень приятно. У нас был моторист молодой, Валера Киртоакэ из Молдовы, вот он, бедолага, страдал. Периодически, выбегал из машинного отделения, весь зеленого цвета, и в штормовой коридор в сторону гальюна. На палубу нельзя было выходить, так он дверь на ют из штормрвого коридора приоткроет, свежего воздуха глотнет не много, потом в гальюн нырнет, отдаст дань, как говорится и опять в машину. Мы уже, кто от вахт свободен,его караулили, чтобы не дай, Бог, чего не случилось и при очередном "выныривании" его из ПЭЖа, следили за его походами в штормовой коридор... Да, весело тогда было. По прибытии в бригаду, наш старший руль Игорь Кондратьев,тогда на приборке из офицерского коридора кандейками воду вычерпывал. Есть что вспомнить. Не даром говорят, что пять баллов на Черном море - это как все 6-7 в океане переносятся, а причина в так называемой "короткой волне". Не помню где, но читал об этом. Изменено пользователем wital-i
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет всем! В качку у нас на тральщиках из первого кубрика носового (а он самый большой был) слабые на качку к нам в кормовые уходили, на рундучках ютились. В работе перерывчик образовался- расскажу случай. Стояли мы возле о. Медный на Командорах . Кстати, сколько там белых грибов, ну просто немеряно... Идут политзанятия, мы все в столовой команды, кроме вахты, конечно. И вдруг корабль начал подергиваться, якорь пополз. Карта погоды показывает тайфун и очень серьезный. А там же спрятаться негде, поэтому сгреблись и полным ходом к Камчатке. И началось. Вот много было всяких штормов, но это было что-то особенное. Воды не видно, сплошная пена, волна доходила до 13 метров(кто ее мерял) высотой. Я только сменился, помню , с вахты, залег на шконочку и вдруг корабль так положило на борт, что дух захватило. Двигатели враздрай работают, корабль валяет, у меня в КХП прибор полноты дегазации рухнул , там реактивов куча, все вдребезги, бежим по боевой по коридору и вдруг в открытую дверь камбуза выплескивается компот, пар, кипяток, скользко. Вот верьте ,не верьте нисколько не приукрашаю. Оказывается вышло из строя авторулевое. Я не руль и поэтому могу чего -нибудь некорректно сказать, но как говорили, молодой рулек чего -то не так сделал и чего-то погорело. Слышу команду:"Химику на ГКП", пришел, а там уже комод рулей Гущин, с помошником. Командир мне и говорит, что переходим на ручное я пойду с ними в румпельное в помощь. Идти так идти. А по верхней палубе и по спардеку волна гуляет. Командир дал инструкцию:" как корабль выровняю- бегите до кормовой а\у, там держитесь, как волна пройдет, на шкафут, отдраивайте люк и в румпельное". Побежали, возле а\у нас накрыло, хорошо нырнули под срез , казалось , волна вечность проходит, но ушла, срываемся, на шкафут, кто-то на совесть люк задраил, не помню как и что, но люк отдраили и просто свалились вниз и волна в этот открытый люк столбом, хорошо не отломило. Задраились и 10 часов возле этого огромного штурвала. Ни воды ни еды, да и не хотелось ничего. Как зомби. Видел как пайолы отрывались и слышно было как двигатели ревут, когда винты сухие. А потом тихо стало, якорь отдали. Вылезли мы и глазам не верим, солнце, тихо, скалы отвесные . Корабль не узнать, все чехлы в лохмотья измочалило, казалось даже краску посшибало. Знатный был шторм, кренометр переходил за красную метку, люди по переборкам ходили(ну не в буквальном смысле). Но пароход хороший, все выдержал!Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Однажды поленился пилорусы зачехлить,в нормальную погоду. Так пришлось в шторм. Обвязали меня концом : из ходовой держат, а я там в гуще самых событий.Под волной, то палуба из под ног уходит:корочесильно в воде. Но зачехлил. Урок на будущее был дан. Много случаев было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...