Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Всех причастных с Международным Днём моряка! )))

post-13646-0-30019000-1561461116_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 987
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

в теме уже была информация по новым атомным ледоколам "Арктика" "Сибирь" "Урал". Вот ещё инф-ия по ним...

С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 июн — РИА Новости. Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" планируют отправить на испытания в декабре, сообщил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов. "Если ничего не случится, что маловероятно, планируем в декабре уйти на испытания", - сказал он в ходе беседы с врио губернатора Санкт-Петербурга Александром Бегловым, который в пятницу посетил завод.

Ранее сообщалось, что ходовые испытания "Арктики" начнутся до конца года, в 2020 году он будет сдан Росатому.

"Это первый ледокол. Мы должны запустить реактор и провести все испытания и в декабре уйти в море... Если все получится, уходим в море и передаём потом в опытную эксплуатацию в Мурманск", - заявил Кадилов журналистам.

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с Росатомом идет строительство трех ледоколов проекта 22220 - "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


"Если ничего не случится,  Если все получится, 

Заранее что ли оправдываются...???

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Подписан предконтракт на новейший плавучий энергоблок

 

post-32076-0-58486800-1561736997_thumb.jpeg

 © media.tvzvezda.ru

ОСК нашла зарубежного заказчика на новейший плавучий энергоблок.

 

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) нашла зарубежного заказчика на новейший плавучий энергоблок. Об этом сообщил глава корпорации Алексей Рахманов на пресс-конференции, посвященной форуму «Армия-2019», передает Интерфакс.

 

Алексей Рахманов рассказал, что совместно с ЦКБ «Коралл» корпорация закончила два проекта плавучих энергоблоков мощностью 40 и 80 МВт. Стоимость киловатта установленной мощности составляет 1200-1300 долл.

 

У судов есть заказчики из России и за рубежом. «У нас есть предконтракт, который мы подписали по этому проекту, не буду пока раскрывать заказчика», — заявил глава ОСК.

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Заранее что ли оправдываются...???

наверное, потом, как всегда... СЛУЧИЛОСЬ :Laie_16:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Плавучий блок АЭС «Академик Ломоносов» передан заказчику

 

post-36029-0-64221000-1562237645_thumb.jpg

 

Завершилось строительство первого в мире плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов». Судно передано заказчику - концерну «Росэнергоатом». Сегодня, 4 июля, пресс-служба Балтийского завода сообщила о том, что строительство плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» завершилось подписанием приемочного акта, согласно которому энергоустановка прошла в полном объеме все испытания, предусмотренные техническим проектом, и успешно подтвердила свои характеристики. Также был подписан акт приема-передачи плавучего энергоблока заказчику – «Росэнергоатому». Было отмечено, что «Балтийский завод» продолжит исполнять гарантийные обязательства до середины 2021 года, а также, что специалисты завода продолжат работу по подготовке ПЭБ к транспортировке в Певек. ПЭБ проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция оснащена реакторными установками КЛТ-40С, способными вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч - тепловой. Этого хватит, чтобы обеспечить город с населением свыше 200 тыс. человек. Ввод плавучего энергоблока в эксплуатацию в составе ПАТЭС планируется осуществить до конца этого года.

 

https://promvest.info/ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Началось строительство железнодорожного парома для Балтийского моря
06.07.2019г

На «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» в Шлиссельбурге началось строительство железнодорожного парома проекта CNF19M, предназначенного для линии Усть-Луга — Балтийск.
Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина), паром рассчитан на перевозку железнодорожных составов российского стандарта, грузовых автомобилей и рефконтейнеров.

post-36029-0-14873900-1562517652_thumb.jpg

Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 199.9 м, ширина — 27.4 м, осадка — 6 м.
Дальность плавания: 3000 миль
Скорость хода: — 16.5 узлов
Автономность по запасам топлива, воды и провизии: 10 суток
Экипаж: 24 человека
Пассажировместимость: 12 человек
Грузовместимость: от 36 до 80 вагонов (в зависимости от типа) либо 58 грузовых автомобилей и до 15 грузовых прицепов
Судно имеет ледовый класс Arc4
Строительство железнодорожного парома для связи с Калининградской областью стало ещё одним этапом обновления транспортного флота страны — в марте этого года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе началось строительство 2-х грузопассажирских судов проекта PV22 для связи Сахалина с Курильскими островами, а в июне 2017 на Амурском судостроительном заводе началось строительство 2-х паромов проекта CNF11CPD для связи Сахалина с материком.

https://sdelanounas.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Ливадийском РСЗ заложен ледокольный паром для Камчатки
9.07.2019г

post-36029-0-25628600-1562665154_thumb.jpg

В г. Находка (Приморский край) на Ливадийском судоремонтном заводе (СРЗ) торжественно заложили первую секцию (киль) ледокольного парома по заказу министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
Судно длинной 33 метра и шириной около 10 метров рассчитано на 50 пассажиров и 10 легковых автомобилей или 3 грузовых автомобиля. Его ледокольный класс (Arc4) позволяет ходить в разрежённых льдах при их толщине до 0,6 метра в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 метра - в летнее-осеннюю.
«Это будет компактное, но серьезно оснащенное грузо-пассажирское судно, более современное и насыщенное технически, чем прежние паромы. Оно будет работать во льдах толщиной до 0,8 м, что диктует огромное количество дополнительных требований», — отметил начальник судостроительного производства Ливадийского СРЗ Евгений Зырянов.
Проект ледокольного парома разработан Санкт-Петербургской компанией «Форсс Технологии». Судно планируют сдать в эксплуатацию во второй половине 2020 года.

http://kapital-rus.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Стало известно, чем будут отличаться корабли проекта 23550.

10.07.2019г

Строящиеся патрульные корабли ледового класса проекта 23550 получат полностью отечественную высоковольтную систему электродвижения. Об этом рассказал ТАСС начальник отдела перспективных разработок ЦНИИ Судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, филиал Крыловского государственного научного центра, где создана система) Денис Вербицкий.
"Филиал ЦНИИ СЭТ в сотрудничестве с "Адмиралтейскими верфями" работает над проектом 23550. В рамках нашего сотрудничества мы имеем контракт на поставку системы электродвижения для данного патрульного ледокола. Эта высоковольтная система будет полностью отечественной, изготовленной из отечественных комплектующих в рамках политики импортозамещения", - сказал Вербицкий на полях Международного военно-морского салона.
Напряжение системы составит 6,3 киловольт. Для сравнения, отметил Вербицкий, у атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" аналогичная система имеет напряжение 10,5 киловольт. Система будет давать мощность 13 мегаватт, распределенную по двум винтам.
"Благодаря нашей системе ледокол сможет ходить во льдах, иметь высокую маневренность. К тому же наше оборудование децентрализовано", - рассказал Вербицкий, пояснив, что децентрализация позволит "освободить наиболее важные объемы судна для его непосредственно функционального оборудования".
В 2016 году Минобороны РФ заказало у "Адмиралтейских верфей" два патрульных корабля ледового класса проекта 23550. Представители этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Они смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 метра. Головной корабль серии "Иван Папанин" был заложен 19 апреля 2017 года.

 

https://tass.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ЛСЗ «Пелла» спустил на воду траулер «Скорпион»

 

 

Сегодня ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное) спустил на воду средний рыболовный морозильный траулер «Скорпион» — головное судно проекта 1701, предназначенное для группы компаний «ФЭСТ». Это уже второе рыболовное судно, спущенное в этом году на новой производственной площадке ЛСЗ «Пелла» — в апреле был спущен на воду траулер «Андромеда».

 

Спуск траулера «Скорпион» состоялся в рамках III Международного рыбопромышленного форума, который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, передача судна заказчику запланирована на вторую половину следующего года.

 

Серия:

 

Заводской № 414 — заложен 27.12.2017 — спущен 10.07.2019 — «Скорпион»

 

Заводской № 415 — заложен 27.12.2017

 

 

post-32076-0-51013200-1562780118_thumb.jpeg

 

 © Фото из открытых источников

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение (полное): 3130 т.

 

Главные размерения: длина — 61 м, ширина — 14 м, осадка — 5.9 м.

 

Максимальная скорость хода: 13.5 узлов

 

Автономность: 30 суток

 

Экипаж: 38 человек

 

Траулер предназначен для донного и пелагического промысла, а также сортировки, потрошения и филетирования рыбы.

 

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Ледокол «Виктор Черномырдин» за время строительства подорожал в 1,5 раза

 

Строящийся с 2011 года ледокол «Виктор Черномырдин» будет передан ФГУП «Росморпорт» (осуществляет проводку судов по Северному морскому пути) в декабре 2019 года. Такая договоренность была достигнута в начале июля на встрече руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова и президента государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова. Информацию подтвердил представитель ОСК и заместитель гендиректора «Росморпорта» Василий Стругов. Этот дизель-электрический ледокол является самым большим в мире неатомным ледоколом, его длина – 147 м, ширина – 29 м, автономность плавания – 60 суток, мощность силовой установки – 25 МВт. Он будет способен непрерывно двигаться во льдах толщиной до 2 м и выполнять ледокольные работы во льдах до 3 м.

 

post-32076-0-10475900-1563798630_thumb.jpg

 

Достраивающийся линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) у достроечной набережной АО "Адмиратейские верфи". Санкт-Петербург, 12.07.2019  / Фото: forums.airbase.ru

 

Контракт на строительство «Виктора Черномырдина» был заключен в 2011 году, тогда его сдача заказчику планировалась на декабрь 2015 года. Из-за ошибок в первоначальном проекте сроки сдвинулись. Изначально ледокол строился на Балтийском заводе, с осени 2017 года достраивается на Адмиралтейских верфях (оба предприятия входят в ОСК), согласно действующему контракту сдача судна заказчику должна была состояться не позднее 25 июня 2019 года. В ноябре 2018 года на «Викторе Черномырдине» произошел взрыв горючих паров, в пожаре сгорела проводка, пострадала система управления котлами. Пожар нанес убытки примерно на 150 млн рублей и задержал строительство на 3–4 месяца, рассказывал А. Рахманов.

 

За годы строительства ледокол резко подорожал. ОСК заявляет, что при сохранении изначальной цены контракта ее убыток составит 4 млрд рублей, рассказали два человека, близких к Минтрансу. Стоимость подписанного в 2011 году контракта составляла 7,95 млрд рублей. При этом ОСК в 2017 году получила от правительства на «Виктора Черномырдина» дополнительно 700 млн рублей для смягчения эффекта от девальвации рубля, сообщал «Коммерсантъ». То есть строительство обойдется ОСК минимум в 12 млрд рублей, резюмирует один из собеседников.

 

«12 млрд рублей – это желание ОСК, но насчитать можно и больше, ведь судно еще строится», – говорит еще один человек, близкий к Минтрансу. «Фактические затраты превышают стоимость контракта по целому ряду причин. Мы рассматриваем и прорабатываем различные варианты компенсации дополнительных затрат. Часть затрат нам ранее была компенсирована», – сказал представитель ОСК.

 

«Несмотря на затянувшиеся сроки строительства, есть твердая цена государственного контракта на 7,95 млрд рублей. Мы не проводим работу по ее увеличению», – заявил гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищев. Увеличение стоимости контракта пока не происходило, подтверждает и представитель Минпромторга.

 

«Холдинг еще не обращался в правительство за компенсацией дополнительных затрат, это целесообразно сделать после сдачи судна», – говорит человек, близкий к Минтрансу. Но ОСК уже попросила правительство перенести сроки сдачи, ведь сроки снова сорваны и «Росморпорт» может потребовать выплаты штрафов, добавляет собеседник. Если «Виктора Черномырдина» сдадут в конце декабря (т. е. с отставанием в полгода), то штраф только за срыв сдачи может составить 350 млн рублей, следует из контракта на достройку ледокола. А возможны еще штрафы за срыв сроков отдельных работ.

 

При этом, по словам А. Лаврищева, ледовые испытания «Виктора Черномырдина» будут проведены только в марте-апреле 2020 г. в Карском море – контракт позволяет провести испытания после сдачи судна заказчику.

 

 

 

МОСКВА, газета "Ведомости", Александр Воробьев

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ученые проплывут по Волге и Дону на катамаране на солнечных батареях
25.07.2019г

Участники экспедиция "Эковолна", которая стартует из Астрахани 30 июля на катамаране, оснащенном солнечными элементами, изучат уровень инсоляции при различных погодных условиях Волго-Донского бассейна. Полученные данные позволят оценить, насколько эффективен транспорт на солнечных элементах в этом регионе, сообщила в четверг пресс-служба АНО "Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований".
"30 июля 2019 года из Астрахани стартует уникальная экспедиция "Эковолна" по рекам России на экологически чистом катамаране на солнечных батареях. Маршрут будет проходить по водным путям Волго-Донского бассейна (Волга, Волго-Донской судоходный канал, Цимлянское водохранилище, Дон)", - говорится в сообщении АНО "Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований", которая выступает организатором экспедиции. Отмечается, что плавание завершится в начале сентября.
Экспедиция будет проходить при участии МГУ им. Ломоносова, Института географии Российской академии наук (РАН), Астраханского государственного университета. Она пройдет по двум маршрутам: Волга - Волго-Донской канал - Дон и Дон - Волго-Донской канал - Волга - канал имени Москвы. Руководитель "Эковолны" Евгений Казанов отметил, что важными задачами экспедиции является продвижение экологических современных технологий на водном транспорте, проведение профориентационных мероприятий для школьников в населенных пунктах по маршруту.
"Научные сотрудники будут проводить гидрологические исследования Донского бассейна (отбор проб воды для определения комплекса гидрохимических показателей, в том числе анализ проб на борту катамарана (биогены), исследование солнечной радиации, энергоэффективности комплексной энергоустановки катамарана, исследование береговой инфраструктуры внутреннего водного транспорта", - цитирует его пресс-служба.
Первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге АНО "Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований" специально для экспедиции "Эковолна". Энергетическая установка судна полностью российского производства: солнечные панели произведены компанией "Хевел" (Новочебоксарск), аккумуляторы - компанией "Лиотех" (Новосибирск), электроника - "Микроарт" (Москва). Разработчиком технологии солнечных элементов и модулей является "НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике".
Экспедиция проходит в рамках направления Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ). Маринет - рынок морских интеллектуальных систем, который включает цифровую навигацию (E-navigation) и связь, инновационное судостроение, технологии освоения ресурсов океана. Задачи НТИ интегрированы в нацпроект "Наука". Согласно паспорту нацпроекта, к 2020 году в России должно быть создано 14 центров компетенций НТИ.

https://tass.ru/nauka/6701301

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый пассажирский катер проекта «КС-162» начал работу в ЯНАО

31.07.2019г

 

В село Мужи (Ямало-Ненецкий автономный округ) на транспортный причал прибыл новый быстроходный катер КС-162. Новое пассажирское судно изготовлено специально для Шурышкарского района на Костромском судомеханическом заводе.

 

post-36029-0-41505800-1564568099_thumb.jpg

post-36029-0-15518700-1564568131_thumb.jpg

 

Ходовые испытания катера проходили в июле в Костроме. По их завершению судно погрузили на железнодорожную платформу и отправили до Лабытнанги, а далее КС-162 своим ходом добрался до районного центра.

Необходимость в новом современном судне очевидна. Количество пассажиров на внутримуниципальных маршрутах ежегодно растет, а старый флот уже морально устарел. Поэтому в прошлом году из окружного бюджета выделили субсидию на строительство нового катера. КС-162 может взять на борт в два раза больше людей — 44 пассажира, к тому же он комфортнее.

КС-162 может пройти 600 километров без дозаправки, развить скорость при полном водоизмещении — 45 км/час. Новое судно спроектировано с учетом северного климата: предусмотрены системы отопления в рубке, в пассажирском салоне и санузле. Судно оснащено противопожарными системами и ГЛОНАСС. Кроме того, в пассажирском салоне предусмотрены 8 мест для маломобильных пассажиров. Небольшая осадка судна позволит ходить по мелководным протокам Оби и принимать пассажиров на борт даже с необорудованного берега.

 

https://sever-press.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Парусник "Седов" зашел в порт Мурманск, преодолев семибалльный шторм
2.08.2019г

2 авг - РИА Новости. Учебный парусный барк "Седов", на борту которого 111 курсантов из морских учебных заведений Мурманска, Архангельска, Астрахани, Калининграда и Санкт-Петербурга, пришвартовался в пятницу у причала морского вокзала Мурманска после того, как преодолел семибалльный шторм, сообщили в пресс-службе правительства Мурманской области.
Это первый с 2015 года заход парусника в некогда родной порт. Два года назад барк "Седов", принадлежавший Мурманскому государственному техническому университету, по решению Росрыболовства был передан Калининградскому университету и поменял порт приписки на Калининград. В этом году курсанты МГТУ вновь получили возможность проходить на судне практику. Следующим шагом стало включение Мурманска в маршрут летнего учебного рейса "Седова".
"Парусник должен был прибыть в порт на пару дней раньше, но в пути попал в семибалльный шторм. По словам капитана судна Евгения Ромашкина, в экстремальных условиях курсанты проявили себя с наилучшей стороны, и благодаря слаженным действиям экипажа барк без потерь дошел до Мурманска", - сообщили в пресс-службе.
Столица Заполярья празднично встретила легендарный парусник. На площади перед морским вокзалом курсантов и экипаж торжественным маршем встретил духовой оркестр. "Прекрасно, что наши курсанты вновь имеют возможность проходить практику на легендарном барке, и что эта практика станет постоянной. Знаю, что рейс был непростым, но теперь, после всех испытаний, вы не просто курсанты, а настоящие морские волки", - отметил врио губернатора Андрей Чибис в своей приветственной речи.
Сообщается, что курсантам из Мурманска предоставили возможность пообщаться с родными, а на борту парусника началось заседание вновь созданного попечительского совета барка "Седов", в который вошли представители власти, высшего образования и крупного бизнеса. Главной темой обсуждения стало развитие морского образования в Мурманской области.
"Договорились с коллегами к октябрю выработать стратегию развития нашего высшего образования в отношении мореходки. А быстрые шаги - это обеспечение материально-технической базы МГТУ и морского колледжа. Сейчас мы эту работу запустили, и все участники совета - это и наши рыбаки, и крупнейшие компании, такие как "Норникель" и "Фосагро", - выразили готовность поддержать, в том числе финансово, развитие нашего высшего образования", - отметил Чибис по итогам совещания.
"Седов" проведет в Мурманске четыре дня. У мурманчан и гостей города будет возможность подняться на борт парусника, познакомиться с бытом моряков. Затем барк снова выйдет в море. У курсантов впереди еще половина рейса - более 2 тысяч морских миль, подготовка и сдача экзамена по специальности. Планируется, что в ближайшие годы заходы "Седова" в Мурманск вновь станут регулярными.
Осенью "Седов" вместе с барком "Крузенштерн" и фрегатом "Паллада" примет участие в кругосветном плавании, посвященном 200-летию открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. В 2020 году запланировано участие парусника в международных мероприятиях, приуроченных к 75-летию Великой Победы. А в 2021 году сам "Седов" отметит 100-летие и в честь праздника снова прибудет в Мурманск.

https://ria.ru/20190802/1557115153.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Росрыболовство проведет в Южной Атлантике регату к 200-летию открытия Антарктиды
6 августа 2019г

Парусники из разных стран мира смогут принять участие в международной двухсотмильной регате, которая пройдет в рамках кругосветной экспедиции учебно-парусного флота Росрыболовства. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
Открывая встречу с представителями СМИ, глава Росрыболовства напомнил, что 2020 год объявлен годом Антарктиды – 200 лет назад экспедиция под командованием русских мореплавателей Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла ледяной материк.
«В конце этого года мы начнем уникальную экспедицию учебно-парусного флота Росрыболовства: впервые три парусника встретятся в точке, ближайшей к Антарктиде, и совершат совместное маневрирование. В этом районе проведем международную регату, приглашаем присоединиться парусники других государств», - сказал Илья Шестаков.
Планируется, что двухсотмильная парусная гонка пройдет в феврале 2020 года в Южной Атлантике, в ней примут участие учебно-парусные суда Росрыболовства. Точкой старта регаты выбран район встречи «Седова» и «Крузенштерна» и «Паллады» - в 350-ти морских милях от островов Южная Георгии.
Экспедиция учебно-парусных судов Росрыболовства, посвященная 200-летию открытия Антарктиды Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым, а также 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, начнется в ноябре-декабре 2019 года. Парусники выйдут из портов Владивостока, Кронштадта и Калининграда. «Седов» и «Паллада» отправятся в кругосветное плавание, а «Крузенштерн» совершит трансатлантический переход.
Графики маршрутов предварительно согласованы, планируется более 40 заходов в порты иностранных государств, в каждом порту борт парусников будет открыт для всех желающих, организованы культурно-просветительские мероприятия.
Основная миссия первой части экспедиции – напомнить о роли русских первооткрывателей и продемонстрировать уровень подготовки новых поколений российских моряков.
Руководитель Росрыболовства обратил внимание, что кругосветное плавание приурочено еще к одному значимому событию мирового масштаба – 75-летию Победы над фашизмом. «Мы назвали экспедицию «Паруса мира» и предлагаем парусникам других стран в различных точках захода и отрезках пути к нам присоединиться. То есть делаем экспедицию открытой для всех, кто поддерживает идеологию плавания», - отметил Илья Шестаков.
Маршрут кругосветного плавания учебно-парусного судна «Паллада» составит свыше 27 тыс. морских миль и более 220 суток. Барк «Крузенштерн» пройдет 29 тыс. морских миль в течение 273 суток. Самое продолжительное плавание предстоит «Седову» - к своему столетию он преодолеет более 40 тыс. морских миль за 371 сутки.
На борту парусников пройдут плавательную практику более 700 курсантов и юнг. В основном это учащиеся образовательных учреждений Росрыболовства, кроме того предусмотрена квота для других морских вузов России и иностранных государств.
«Основной акцент делаем на безопасности мореплавания – это наш главный критерий. Парусники прошли капитальный ремонт, обновлены внутри и снаружи - смогут полноценно и достойно представлять нашу страну за рубежом», - подчеркнул Илья Шестаков.
Начальник управления мореплавания и практической подготовки Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ) Михаил Новиков сообщил, что проведен ремонт механизмов и оборудования, жилых и служебных помещений, произведена дефектовка и ремонт наружной обшивки корпусов под надзором Российского морского регистра судоходства и окраска. Так, у «Крузенштерна» заменено около 120 кв. метров бортовой обшивки корпуса ниже ватерлинии, а паруснику «Седов» вернули его традиционный белоснежный цвет.
Накануне пресс-конференции состоялся запуск сайта кругосветной экспедиции. Новый информационный ресурс о кругосветке презентовал ректор Калининградского государственного технического университета (КГТУ) Владимир Волкогон («Крузенштерн» и «Седов» находятся в управлении КГТУ). Портал содержит исчерпывающую информацию о судах, их маршрутах, жизни и учебе курсантов и экипажей, фото и видеоматериалы. После старта экспедиции с помощью сайта можно будет отслеживать перемещение парусников, считать пройденные мили и дни, а также получать новости о кругосветке из разных точек планеты.

 

https://www.fishnet.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Балтийский завод признан победителем в торгах на право строить серийные атомные ледоколы
6.08.2019г


Балтийский завод стал победителем в торгах на строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта с ФГУП «Атомфлот» составит 100 млрд. рублей.
Балтийский завод обладает производственными мощностями и современным оборудованием для постройки надводных судов с ядерными энергетическими установками. Репутация, заработанная полувековым опытом создания атомных ледоколов, уникальные знания и компетенции, передаваемые из поколения в поколение конструкторами, судостроителями и энергетиками, дали Балтийскому заводу возможность получить новый заказ и продолжить строительство серии инновационных ледоколов проекта 22220.
«Пять новых мощных ледоколов позволят России укрепить свою позицию лидера в освоении Арктики», – отметил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
«Благодаря этому заказу мы обеспечены работой на годы вперед, а значит, будущее Балтийского завода и его сотрудников гарантировано, – заявил генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов. – В очередной раз наш трудовой коллектив подтвердил статус лидера атомного надводного судостроения, которому нет равных не только в России, но и в мире».
Срок сдачи заказов запланирован на 2024 и 2026 годы.
Напомним, что специалисты АО «Балтийский завод» завершают строительство головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, срок сдачи которого запланирован на 2020 год. Продолжается строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал». Они должны быть переданы заказчику в 2021 и 2022 году соответственно.

https://www.aoosk.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Второе аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 «Калас» вышло на ходовые испытания

 

post-32076-0-94810900-1566322228_thumb.jpeg

 © sudostroenie.info

Невский судостроительно-судоремонтный завод отправил на ходовые испытания мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир «Калас». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро. Заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота.

 

Всего заказано 4 судна проекта (нынешний многофункциональный буксир стал вторым). Они представляют собой многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели с двумя гребными винтами, усиленным ледовым классом и дизельной энергетической установкой.

 

Многофункциональный буксир проекта MPSV12 — справка Разработчик проекта — ЗАО «Морское инженерное бюро — дизайн — СПб». Суда предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов. Длина габаритная — 79,85 м Ширина (с учетом привального бруса) — 17,36 м Высота борта на миделе — 6,70 м Максимальная осадка — 4,50 м Дедвейт при максимальной осадке — 1820 т Максимальная мощность ГД — 2Х2600 кВт Автономность — не менее 30 суток

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В "Росатоме" назвали дату начала строительства нового атомного ледокола
23.08.2019г

Четвертый российский универсальный атомный ледокол ЛК-60Я проекта 22220 планируется заложить на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге через год, сообщил журналистам генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев.
"Август-сентябрь следующего года", - так ответил Лихачев на вопрос о сроках закладки атомохода.
В пятницу в Мурманске Росатом и Балтийский завод подписали контракт на строительство двух новых универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я, которые станут, соответственно, третьим и четвертым серийными (а всего по счету - четвертым и пятым) отечественными судами этого проекта.
На Балтийском заводе по заказу Росатома ранее был построен головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220, идет строительство двух серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал". Все суда спущены на воду.
Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 МВт станут самыми большими и мощными в мире по сравнению с действующими атомоходами. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

https://ria.ru/20190823/1557833211.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» начата буксировкой из Мурманска в Певек

 

Как сообщил Департамент коммуникаций АО «Концерн «Росэнергоатом», 23 августа 2019 года в Мурманске состоялась торжественная церемония отправки атомного плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» к месту его постоянного базирования – в город Певек (Чукотский автономный округ), где он станет полноценным энергетическим объектом в составе плавучей атомной теплоэлектростанции. Команду к началу буксировки плавэнергоблока «Академик Ломоносов» из Мурманска дал генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

 

ПЭБ с помощью буксиров преодолеет расстояние более 4700 км, прежде чем встать у берега в Певеке. Там энергоблок после подключения к энергосетям будет эксплуатироваться в составе плавучей атомной теплоэлектростанции, снабжая электричеством город Певек и Чукотский автономной округ, в том числе замещая мощности Билибинской АЭС, которая будет окончательно остановлена в начале следующего десятилетия.

 

 

post-32076-0-26566500-1566835001_thumb.jpg

Плавучий атомный энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870, буксируемый из Мурманска в Певек, 23.08.2019 / Фото: АО «Концерн «Росэнергоатом»

 

 

«Плавучий энергоблок укомплектован персоналом в требуемом количестве для обеспечения поддержания в безопасном состоянии реакторных установок на всем пути транспортировки и обеспечения правил судоходства в открытой акватории. Необходимые документы оформлены в установленном порядке и переданы капитану порта Мурманска. Получено разрешение капитана порта на выход в открытую акваторию. Незадействованное оборудование плавучего энергоблока законсервировано и переведено в состояние готовности к транспортировке», - отметил в докладе перед руководством Госкорпорации «Росатом» директор Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом») Виталий Трутнев.

 

АО «Концерн Росэнергоатом» (как эксплуатирующей организации) на церемонии был вручен сертификата от «Книги рекордов России», подтверждающий статус ПАТЭС «Академик Ломоносов» как самой северной атомной станции страны. Ранее этот титул принадлежал Билибинской АЭС. Кроме того, после ввода ПАТЭС в эксплуатацию количество атомных станций в России увеличится с десяти до 11. В перспективе она должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла - Чаунскую ТЭЦ в г. Певеке и Билибинскую АЭС в г. Билибино. Размещение ПАТЭС в г. Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом. Кроме того, она станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути, обеспечения круглогодичной ледокольной проводки, которая позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты, логистически связанные с портом Певек, где будет базироваться плавучий энергоблок.

 

Для справки:  

 

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» – это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. ПЭБ предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам. Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для обеспечения энергопотребления города с населением около 100 тыс. человек. Кроме того, такие энергоблоки могут работать в островных государствах, на их базе может быть создана мощная опреснительная установка. В настоящее время Госкорпорация «Росатом» уже работает над вторым поколением ПАТЭС – оптимизированным плавучим энергоблоком (OFPU), который будет меньше и мощнее своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа РИТМ-200M общей мощностью 100 МВт.

 

Со стороны bmpd напомним, что плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и разработан ПАО «ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Данная программа является одним из "долгостроев" отечественной атомной и судостроительной промышленности.

 

ПЭБ проекта 20870 является гладкопалубным несамоходным судном длиной 144,2 метра, шириной 30 метров, осадкой 5,6 метра, водоизмещением 21560 тонн. Экипаж 69 человек. Энергоблок оснащен двумя модифицированными ядерными реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек. Главным конструктором, изготовителем и поставщиком реакторных установок является АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород).

 

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) на основе плавучего атомного энергоблока состоит из плавучего энергетического блока (ПЭБ), береговой площадки с сооружениями, обеспечивающими выдачу электрической и тепловой энергии потребителям, а также гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку ПЭБ в акватории.

 

Назначенный срок службы ПЭБ – 40 лет; назначенный срок службы до заводского ремонта – 12 лет; время работы реакторных установок между перегрузками активной зоны – 3 года. Все системы обращения с ядерным топливом и радиоактивными материалами расположены внутри ПЭБ. Перегрузка активной зоны и хранение отработанного топлива осуществляется на борту ПЭБ. После окончания эксплуатации ПЭБ должен утилизироваться на специализированном предприятии.

 

Строительство ПАТЭС было осуществлено по заказу «Росатома» в соответствии с Федеральной целевой программой «Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года. Изначально 19 мая 2006 года победителем тендера на строительство ПЭБ проекта 20870 было объявлено АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, Северодвинск). 15 апреля 2007 года на СМП состоялась церемония закладки ПЭБ «Академик Ломоносов» проекта 20870, с плановым сроком сдачи в 2010 году. Однако затем руководство СМП заявило о требованиях пересмотра контрактных сроков и стоимости постройки ПЭБ, В результате в августе 2008 года "Росатом" расторг договоры с СМП и передал постройку ПЭБ на АО «Балтийский завод» (тогда входивший в состав «Объединенной промышленной корпорации» Пугачева). В мае 2009 года ПЭБ «Академик Ломоносов» проекта 20870 был перезаложен на Балтийском заводе. При этом контрактным сроком готовности ПАТЭС был обозначен конец 2012 года, а ее ввода в эксплуатацию — 2013 год.

 

30 июня 2010 года ПЭБ «Академик Ломоносов» был спущен на воду в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Однако только 27 сентября и 1 октября 2013 года была произведена погрузка на ПЭБ парогенерирующих блоков. По условиям нового контракта Балтийский завод обязывался сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.

 

4 октября 2016 года началось строительство береговой инфраструктуры ПАТЭС в Певеке (Чукотский АО).

 

Буксировка завершенного строительством ПЭБ «Академик Ломоносов» с Балтийского завода в Мурманск была начата только 28 апреля 2018 года, в Мурманск энергоблок прибыл 19 мая и был ошвартован на площадке ФГУП «Атомфлот» (дочернее подразделение Росатома). Загрузка ядерного топлива в первый реактор (правого борта) энергоблока была начата там 25 июля 2018 года, во второй реактор (левого борта) - 28 сентября. 2 ноября 2018 года был осуществлен запуск первого реактора на ПЭБ. 

 

МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Самый крупный за 30 лет танкер спустили на воду в Приморье

 

post-32076-0-03382400-1566922057_thumb.jpeg

 © primorsky.ru

 

На судостроительном заводе «Восточная Верфь» во Владивостоке завершено строительство малого морского танкера «Михаил Барсков». По словам генерального директора АО «Восточная Верфь» Олега Сиденко, заказ на судно предприятие получило в 2014 году.

 

Судно усиленного ледового класса предназначено для обеспечения арктических судов жидкими и сухими грузами, выполнению спасательных операций.

 

Cуда, предназначенные для работы даже в сложной ледовой обстановке, в России ранее не выпускались. Более того, это самое крупное судно, построенное в крае за последние 30 лет. Его длина составляет почти 80 метров, ширина — 15,4 метра.

 

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

На судостроительном заводе «Восточная Верфь» во Владивостоке завершено строительство малого морского танкера «Михаил Барсков». 

 

Там в статье далее пишут: «До этого подобных судов мы не строили, но, несмотря на сложность заказа, контракт выполнен и сегодня судно готово к спуску на воду», – подчеркнул он, добавив, что теперь танкер войдет в состав Тихоокеанского флота.       

 

Видимо не совсем он гражданский :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


Видимо не совсем он гражданский

Ну что же,тоже очень хорошо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» вышел из Петропавловска-Камчатского в тестовый рейс
30.08.2019г

post-36029-0-04990900-1567158557_thumb.jpg

29 августа 2019 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург в тестовый рейс. Он стал первым в рамках совместного «пилотного» проекта Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот», направленного на организацию регулярных рейсов по Северном морском пути (СМП) в летне-осеннюю навигацию.
На борту «Севморпути» находится 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с другими грузами общим весом около 8,5 тыс. тонн грузов (при максимально возможной загрузке судна — 26 тыс. тонн). Ожидается, что на доставку ему потребуется до 18 суток.
«Для Росатомфлота принципиально важно расширение географии своей работы, — подчеркнул генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. — Этот рейс организован Госкорпорацией „Росатом“ совместно с Росрыболовством и ГК „Норебо“. Уверен, он побудит судовладельцев более активно использовать Северный морской путь и возможности перевозки не только рыбопродукции, но и генеральных грузов как с европейской части России на восток, так и с востока в европейскую часть».
Сформировано расписание тестовых рейсов в 2019 году. Всего планируется организовать два рейса. В настоящее время прорабатывается загрузка контейнеровоза для прохода по СМП в восточном направлении. По итогам «пилотных» сезонных рейсов в 2019 году может быть рассмотрен вопрос о создании регулярной действующей каботажной контейнерной линии между Дальним Востоком и Северо-Западом Российской Федерации.

https://rosatom.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ПАТЭС Академик Ломоносов на пути к месту базирования

 

post-32076-0-15912700-1567442243_thumb.jpeg

 © tehnoomsk.ru

Более 2100 км пройдено плавучей атомной теплоэлектростанцией (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» в сопровождении ледокола «Диксон» и двух буксиров — на пути из Мурманска в порт Певек на Чукотке. Через еще чуть более 2700 км — во второй половине сентября — станция прибудет к месту работы.

 

«Академик Ломоносов» в Певеке будет пришвартован и подключен к построенной энергетической инфраструктуре для снабжения Чукотки. В перспективе новая станция позволит вывести из эксплуатации два генерирующих объекта предыдущего поколения — теплоэлектростанцию в Певеке и атомную станцию в Билибино. Мощность двух реакторов КЛТ-40С ПАТЭС позволит выдавать потребителям до 70 Мегаватт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепла, что по подсчетам российских атомщиков достаточно для жизни и работы 100 000 человек.

 

Добавим, что «Академик Ломоносов» — это головная плавучая атомная теплоэлектростанция, которая открывает новую страницу в истории российской ядерной энергетики. На ней впервые отрабатываются многие технические решения. Следом за ней должны появиться станции с новейшими реакторами РИТМ-200, которые будут более компактными и мощными. Сейчас в России уже ведется их разработка.

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Танкер «Совкомфлота» первым в мире прошел Севморпуть на СПГ

 

post-32076-0-38378700-1567525326_thumb.jpeg

 © tass.ru

 

Танкер «Проспект Королева» компании «Совкомфлот» завершил переход по Северному морскому пути, преодолев все расстояние, используя только газомоторное (СПГ) топливо. Об этом говорится в сообщении «Совкомфлота».

 

В пресс-релизе «Совкомфлота» отмечается, что танкер выполнил коммерческий рейс по доставке партии сырой нефти из порта Мурманск в Китай. Переход от мыса Желания до мыса Дежнева занял 7,25 суток вместо запланированных 8, средняя скорость судна составила 12,2 узла. Танкер преодолел расстояние в 2118 морских миль.

 

«Благоприятная ледовая обстановка и погода на всем протяжении трассы Севморпути позволили судну преодолеть ее без ледокольного сопровождения. Своевременное прогнозирование позволило судну избежать встречи с крупными айсбергами в проливе Вилькицкого и обойти скопление льда в проливе Лонга, проложив новый маршрут севернее острова Врангеля. Полагаем, что этот новый маршрут, как и „маршрут Тихонова“ будет востребован при организации коммерческих рейсов танкеров-газовозов в восточном направлении», — приводятся в сообщении слова капитана танкера Олега Шишкина.

 

В состав флота группы СКФ входят шесть нефтеналивных танкеров на газомоторном топливе, включая «Проспект Королева», еще пять находятся в стадии строительства.

 

«Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн т. Более 80 судов обладает ледовым классом.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...