Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

К информации Сергея о "Комете" добавлю видео : https://www.youtube.com/watch?v=Wb6v_syTwcY

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 990
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

80 лет назад, 23 октября 1937 года начался героический дрейф ледокола "Георгий Седов"23.10.2017 гНачался героический дрейф в Арктике ледокольнго парохода «Георгий Седов» в высоких полярных широтах Северного ледовитого океана, который продолжался 812 суток. Дрейф проходил неровной петлистой линией и составил в общей сложности 3307 миль.Поздней осенью 1937 года ледокол «Георгий Седов» после океанографических работ в море Лаптевых вместе с ледокольными пароходами «Садко» и «Малыгин» возвращался по Северному морскому пути в Архангельск. Путь им преградили многолетние льды, и пароходы оказались зажатыми во льдах западнее Новосибирских островов. Три вмерзшие в лед судна, палатки на льду образовали целый ледовый город.23 октября 1937 года начался знаменитый дрейф, во время которого были выполнены важнейшие работы по изучению Арктики. С наступлением весны часть людей была вывезена на самолетах. Летом 1938 года ледокол «Ермак» пробился к дрейфующим пароходам и вывел изо льдов пароходы «Садко» и «Малыгин». На «Георгии Седове» во время зимних ледовых сжатий был поврежден руль, и он не мог следовать за «Ермаком» даже на буксире. Было принято решение превратить «Георгий Седов» в плавающую полярную станцию.15 человек во главе с капитаном К.С. Бадигиным остались на ледоколе и в общей сложности 812 дней дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана. За это время был собран уникальный научный материал, проведены ценные океанографические, метеорологические, геофизические и биологические наблюдения. Экипаж провел ремонт рулевого устройства и подготовил судно к самостоятельному плаванию.Капитан К. Бадигин (справа) в радиорубке ледокола «Георгий Седов» в период дрейфа15 человек во главе с капитаном К.С. Бадигиным остались на ледоколе и в общей сложности 812 дней дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана. За это время был собран уникальный научный материал, проведены ценные океанографические, метеорологические, геофизические и биологические наблюдения. Экипаж провел ремонт рулевого устройства и подготовил судно к самостоятельному плаванию.Научные наблюдения экипажа обогатили науку новыми ценными данными, которые имели огромное значение для освоения Северного морского пути. Весь советский народ с неослабным вниманием следил за работой отважных моряков. 29 января 1940 года судно прибыло в Мурманск. За героизм и мужество все участники дрейфа были удостоены звания Героев Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина. До 1967 года «Георгий Седов» был в строю.В 1967 году в строй вступил новый ледокол с тем же названием – «Георгий Седов».https://histrf.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

"Комета" по пути на юг...

 

post-32076-0-66691100-1509559417_thumb.jpg       post-32076-0-28864500-1509559438_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

На атомном ледоколе "Арктика" сформировали надстройку

 

Судостроители "Балтийского завода" завершили формирование надстройки головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика". Об этом сообщает портал Korabli.eu со ссылкой на пресс-службу предприятия.

После погрузки главного турбогенератора правого борта смонтирован последний блок надстройки над машинным отделением. Таким образом, завершился один из ключевых этапов достройки на плаву атомохода. 

 

post-32076-0-39813700-1510329149_thumb.jpg

Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"

Пресс-служба Балтийского завода

 

Сейчас специалисты завода занимаются установкой электрослесарного насыщения ледокола, затяжкой кабеля, монтажом основного электрооборудования и т.д. 

 

Следующим ключевым этапом строительства станет формирование защитной оболочки центрального отсека ледокола, где находится атомный реактор, а также испытания ее на герметичность. 

 

"Балтийский завод" строит три атомных ледокола проекта 22220. Головное судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. Третий ледокол "Урал" заложили 25 июля 2016 года. 

 

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире. 

 

По скорректированному графику "Арктику" передадут флоту в 2019 году, "Сибирь" – в 2020 году, а "Урал" – в 2021 году. 

 

Справка FlotProm

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ им. И. И. Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику. 

 

Основные характеристики судна:

- длина наибольшая – 173,3 метра;

- ширина – 34 метра;

- высота борта на миделе – 15,2 метра;

- осадка – 8,5-10,5 метра;

- водоизмещение – 33,5 тонны.

 

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Подъём государственного флага РФ на ледокольном судне обеспечения «Фёдор Ушаков»10.11.2017г

 

post-36029-0-99874000-1510331830_thumb.jpg

В мурманском морском порту прошла церемония подъёма государственного флага России на новом ледокольном судне обеспечения «Фёдор Ушаков».Судно приписано к Санкт-Петербургу, работать оно будет на Сахалине, и в Мурманск новое ледокольное судно зашло для церемонии подъёма флага.«Фёдор Ушаков» - это современное многофункциональное ледокольное судно обеспечения морских добывающих платформ. Построено по заказу крупнейшей судоходной компании России ПАО «Совкомфлот» для работы на континентальном шельфе острова Сахалин в Охотском море в рамках проекта «Сахалин-2». Конструкция и оборудование судна позволяют круглогодично обеспечивать снабжением и запасами персонал нефтедобывающих платформ, нести аварийно-спасательное дежурство и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации.Основные параметры судна: длина 99,9 м, ширина 21,6 м, осадка 7,6 м, дедвейт 3824 т, ледовый класс Icebreaker6, экипаж 28 человек, пассажировместимость 150 человек.

 

http://murmansk.bezformata.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Судно на подводных крыльях начнет курсировать между Севастополем и Ялтой весной 2018 года

 

17 ноября. Морское пассажирское судно на подводных крыльях "Комета 120М", созданное на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске (Ярославская область) начнет ходить по маршруту Севастополь - Ялта весной 2018 года после достроечных работ в Севастополе и ходовых испытаний. Об этом сообщил в пятницу ТАСС начальник управления послепродажного обслуживания судостроительного завода "Вымпел" Алексей Фоменко.

"Вчера судно было перемещено на место достройки, сейчас планируется большой объем достроечных работ. Предстоит установить все системы жизнеобеспечения корабля, сделать внутреннюю отделку, довести до конца вопрос внешней отделки, после этого будут произведены в феврале ходовые испытания. Ориентировочно к середине апреля оно должно быть сдано заказчику, приблизительно в эти же даты будет организована линия Севастополь - Ялта", - сказал Фоменко.

Он также сообщил, что завод "Вымпел" создал компанию-оператора морских перевозок, которая будет обслуживать новый маршрут. Компания зарегистрирована в Туапсе (Краснодарский край), и выступает заказчиком достроечных работ, которые производятся на севастопольском судоремонтном заводе "Персей".

Она имеет одного учредителя в лице завода "Вымпел", однако, по словам Фоменко, рассматривается вопрос о вхождении в качестве учредителя севастопольских властей.

Ранее сообщалось, что в состав учредителей транспортной компании от Севастополя может войти корпорация развития города. Как сообщил ТАСС директор корпорации Олег Николаев, сейчас в правительство Севастополя направлены и находятся на рассмотрении соответствующие письма и документы.

"Комета 120М" предназначена для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток. Ее салон оборудован креслами авиационного типа и вмещает 120 пассажиров. Судно сможет развивать скорость до 35 узлов и находиться до восьми часов в режиме автономного плавания.

 

http://tass.ru/ekonomika/4737492

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Самарский завод «Нефтефлот» сдал головной танкер проекта проекта RST11 «Святой Князь Владимир»

12.12.2017г

 

post-36029-0-01718100-1513090254_thumb.jpg

 

12 декабря 2017 года на судостроительно-судоремонтном заводе «Нефтефлот» в Самаре состоялась торжественная сдача головного танкера проекта проекта RST11 дедвейтом в море/реке — 6586/4677 тонн «Святой Князь Владимир».

Судно было построено по заказу Государственной лизинговой транспортной компании для судоходной компании «Петротанкер».

Спуск головного нефтеналивного судна проекта RST11 «Святой Князь Владимир» состоялся 28 июля 2016 года. Документы Регистра были получены после успешных ходовых испытаний 8 декабря 2017 года.

Интересно отметить, что «Святой Князь Владимир» — первое судно, построенное в Самаре с 1896 года, т. е. судостроение вернулось в город через 120 лет.

Проект RST11 разработан Морским Инженерным Бюро и относится к «Волго-Дон макс» классу судов. Судно построено с использованием элементов корпуса и надстройки танкера «Капитан Тимофеев» проекта 550А типа «Волгонефть».

В качестве лизинговых платежей по танкеру проекта RST11, названного в честь крестителя Руси «Святой Князь Владимир», были использованы средства, полученные из госбюджета компанией «Петротанкер» за утилизацию старого танкера типа «Волгонефть».

Предоставление субсидий — Судового Утилизационного Гранта (СУГ) из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, производится по Постановлению Правительства Российской Федерации N 502 от 27.04.2017.

Компания «Петротанкер» получила за утилизацию старой «Волгонефти» субсидию в объеме 71 млн рублей.

«Святой Князь Владимир» представляет собой однопалубное, двухвинтовое нефтеналивное грузовое судно, с двойным дном высотой 1100 мм в ДП, двойными бортами, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой надстройки, машинного отделения, переходным мостиком в ДП судна, наклонным форштевнем и транцевой кормой.

Танкер проекта RST11 построен на класс Российского Речного Регистра + М-СП 3,5.

Судно проекта RST11 предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки.

Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST11 составляет 131,64 м, ширина судна — 16,5 м, высота борта — 5,5 м.

Вместимость восьми грузовых танков и двух отстойных танков 7042 куб. м, дедвейт в море — около 6586 тонн при осадке 4,477 м, в реке при осадке 3,60 м — около 4677 тонн, объем балластных танков — 3215 куб.м.

Производительность двух грузовых насосов по 450 куб.м в час. Вспомогательных паровых котлов — два производительностью по 1 тонне пара в час.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 736 кВт, работающие на дизельном топливе MDO, скорость в эксплуатации — 10,0 узлов.

Судовая электростанция состоит из трех вспомогательных дизель-генераторов мощностью по 150 кВт и аварийного дизель-генератора мощностью 75 кВт.

Экипаж 15 человек (16 мест).

 

https://sdelanounas.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Крыму построили новый быстроходный пассажирский катер

 

 

ФГУП «Судостроительный завод «Море» (г. Феодосия, Республика Крым) 13 декабря спустил на воду пассажирский катер.

Быстроходный пассажирский катер «Крым 1133Т» предназначено для морских и речных перевозок, для организации регулярного пассажирского сообщения и для туристических целей. При длине корпуса около 12 м, на судне размещаются 9 пассажиров и 1 член экипажа. «Крым 1133Т» имеет мореходность до 5 баллов, мощные двигатели позволяют катеру двигаться со скоростью до 30 узлов. Судно оснащено всеми средствами безопасности и навигации.

Предприятие приступило к заводским испытаниям катера.

 

https://stapel1.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На «Сибирь» установлен атомный реактор21.12.2017г21 декабря, корабелы Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) завершили монтаж реакторной установки РИТМ-200, погрузив на первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 второй из двух парогенерирующих блоков (ПГБ).РИТМ-200, новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработана ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый.Монтаж реакторной установки – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 тонн, погрузку первого и второго ПГБ на «Сибирь» проводили при помощи плавучего крана «Демаг». Монтаж первого ПГБ состоялся 14 декабря.Впереди корабелам Балтийского завода предстоит провести окончательный монтаж реакторной установки, ее вспомогательного оборудования и арматуры.22 сентября 2017 года корпус первого серийного атомного ледокола «Сибирь» был торжественно спущен на воду. Его крестной матерью стала Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова.

 

http://www.oaoosk.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...
Судостроительный завод «Вымпел» подписал договор на постройку трех судов типа «Комета 120М»
 
post-32076-0-80106800-1515934796_thumb.jpg
Судно типа «Комета 120М» / Фото: Vympel-rybinsk.ru
 
АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) сообщило, что 27 декабря 2017 года подписало договор с ЗАО «Гознак-лизинг» на строительство трёх пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) типа «Комета 120М» проекта 23160.
 
 
После постройки и проведения испытаний СПК будут переданы эксплуатирующей организации — ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». Первое СПК будет достроено в 2018 году, оно будет перевозить пассажиров по маршруту Севастополь-Ялта. Вторую и третью «Кометы» завод передаст компании-оператору в 2019 году для эксплуатации на маршрутах между морскими портами Краснодарского края и Республики Крым.
 
Заключение договора и организация скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне стали возможными благодаря поддержке Министерства промышленности и торговли России.
 
Со стороны bmpd напомним, что ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» для эксплуатации СПК типа «Комета 120М» было создано в октябре 2017 года самим ССЗ «Вымпел».
 
Головное СПК нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701) строилось на ССЗ «Вымпел» длительное время, было спущено на воду 20 октября 2017 года, а 16 ноября 2017 года было на барже доставлено в Севастополь на ООО «Судоремонтный завод «Персей», где проходит дооборудование и отделку. Ожидается, что заводские ходовые испытания судна будут начаты в Севастополе в феврале 2018 года, а к апрелю оно будет готово к эксплуатации на линии Севастополь-Ялта. По всей видимости, именно эта «Комета 120М» и станет первой, которая поступит ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» по вышеуказанному договору.
 
19 декабря 2017 года на ССЗ «Вымпел» состоялась закладка второго морского пассажирского судна на подводных крыльях типа «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02702), которое планируется к сдаче в эксплуатацию весной 2019 года.
 
Разработчиком проекта 23160 является АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород).
 
 
МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос»17.01.2018 гpost-36029-0-18201000-1516207355_thumb.jpgКруизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили в среду на астраханском судостроительном заводе «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), передает корр. ТАСС. 180-местный теплоход с колесным приводом предназначен для организации туристических маршрутов по рекам России и должен быть сдан заказчику в 2019 году.В церемонии закладки круизного теплохода принял участие президент ОСК Алексей Рахманов. Перед этим ее участники осмотрели цеха астраханского судозавода и строящиеся объекты, в том числе первое морское круизное судно проекта PV-300.«Это первая круизная версия интересного технического решения колесного парохода, которая позволит открыть новую страницу путешествий по российским рекам. То есть везде, где нельзя было пройти на пароходах с большой осадкой, совершенно спокойно можно будет путешествовать на этом красавце и провести российских и иностранных туристов, показать им нашу родину лицом», - сказал Рахманов на церемонии закладки судна.Как сообщил ТАСС официальный представитель завода «Лотос» Виталий Каверин, новое пассажирское круизное судно строится по заказу компании «Гознак-лизинг» для компании «Волгасервис» (входит в группу компаний «Гама», Нижний Новгород). Теплоход предназначен для перевозки 180 пассажиров в каютах «Люкс» и первого класса. У судна будет малая осадка - на 1,2 метра, габариты - 8,6 метра, что даст возможность безопасно передвигаться по неглубоким рекам, под мостами, а также подходить к необорудованным берегам. Все это позволит расширить географию речных круизов не только в европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке.Как сообщается на сайте ОСК, проект ПКС-180 «Золотое кольцо» предполагает строительство пассажирских колесных судов (ПКС), которые предназначены для организации туризма и отдыха на воде. Всего компания «Гама» заключила контракт с судозаводом «Лотос» на строительство двух таких речных лайнеров. При их постройке предполагается использовать преимущественно отечественные материалы, механизмы и оборудование. Планируется, что первое судно будет передано заказчику в 2019 году.Судостроительный завод «Лотос» - одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны (ОЭЗ). В сентябре 2016 года в рамках проекта модернизации завод запустил центр металлообработки. Сейчас на верфи строятся два танкера-химовоза, сухогруз проекта RSD-49 и морской круизный четырехпалубный лайнер проекта PV300VD вместимостью 300 пассажиров.http://www.morvesti.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Крымский завод "Залив" готов построить крупнейший в мире атомный ледокол

Пока что ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт находится на стадии проектирования

16.01.2018г

 

Керченский судостроительный завод «Залив» готов принять заказ на постройку российского атомного ледокола нового поколения 10510 «Лидер» - правда, только после технической модернизации предприятия. Об этом сообщил генеральный директор крымского завода Андрей Жердев.

Руководство «Залива» напоминает, что именно здесь было построено первое в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой «Севморпуть». Кроме того, этот проект может стать для керченских судостроителей хорошей возможностью расширения номенклатуры строящихся заказов.

На предприятии уверяют: завод «Залив» рассматривается как потенциальный строитель нового ледокола, который сейчас еще находится на стадии проектирования.

После завершения проектировочных работ завод получит входные данные, под которые предприятие и будет оформлять лицензию на атомное судостроение.

- Конечно, для того, чтобы обеспечить исполнение этого заказа, «Заливу», несмотря на то, что он имеет исключительные производственные возможности, нужно провести огромную работу по подготовке производства, - рассказывает Андрей Жердев. - В частности уже подписан контракт с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», в рамках которого планируется провести комплексное техническое перевооружение нашего предприятия. На предприятии возрожден отдел ядерной безопасности, в ближайших планах создание участка агрегатирования.

На заводе понимают, что обеспечить проведение всего необходимого комплекса работ самостоятельно завод «Залив» не сможет, поэтому планируют привлечь ряд технических экспертов, которые дадут необходимые консультации по разработке возможных вариантов постройки, а также организации технических мероприятий для оптимизации процесса подготовки.

Кроме того, исполнение имеющихся в настоящее время на предприятии заказов также способствует восстановлению в производственном цикле тех подразделений, которые возьмут на себя работы по достройке и насыщению.

 

СПРАВКА «КП»

 

 

post-36029-0-13565900-1516371523_thumb.jpg

Макет ледокола "Лидер"

 

Ледокол 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) — перспективный тип российских атомных ледоколов. Аббревиату́ра названия расшифровывается как «ледокол, мощностью 120 МВт (на валу), с ядерной силовой установкой». «Лидер» сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 м и прокладывать судоходный канал для проводки судов шириной 50 м. «Лидер» сможет пройти через двухметровый лед со скоростью 14 узлов. Обычные ледоколы серии ЛК-60 при той же толщине льда двигаются не быстрее двух узлов и способны проломить «колею» не шире 36 м. Строимость строительства оценивается в 80 млрд рублей.

В настоящее время «Лидер» существует в виде макета. ЦКБ «Айсберг» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» заняты техническим проектированием судна, оптимизацией внутренних помещений, а также мест размещения оборудования.

Керченский судостроительный завод «Залив» является одним крупнейших промышленных предприятий Республики Крым, его экономические и производственные показатели справедливо позволяют ему считаться бюджетообразующим предприятием города Керчи. Уже более чем 75 лет завод успешно работает на рынке судостроения и судоремонта.

Основной производственный актив предприятия – сухой док длиной 360 м, шириной – 60 м, и глубиной – 13 м является один из крупнейших в Европе.В последние несколько лет доковый комплекс «Залива» являлся основным плацдармом для строительства серии специализированных судов для нефтегазового сектора. Заказчиками данных проектов являлись ведущие западноевропейские компании, что подтверждало высокий технический потенциал нашего предприятия, а также уровень квалификации его специалистов.

 

https://www.crimea.kp.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А чё сразу же не авианосцы и атомные подлодки? Ведь всего то завод модернизировать?  :jjosh: 

Может сразу замахнуться на каспийские монстры и космические бураны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В Архангельске начались испытания речных трамваев ледового класса

 

 

В Архангельске 23 января прошли первые испытания двух судов легкого ледового класса, способных ходить по реке при толщине льда 30 см. Плавсредства, размерами 27/5,5 метра, рассчитанные на 170 пассажиров, построены на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького.

 

http://vesti100info.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник сообщил о возможном крушении пропавшего сахалинского судна "Восток"
По словам представителя международных служб морского поиска и спасения, причиной мог стать сильный шторм
 
25 января, SakhalinMedia. Сильный шторм мог стать причиной крушения рыболовецкого траулера в Японском море. Об этом сообщил источник в международных службах морского поиска и спасения, передает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Интерфакс".
 
"Предварительно, судно оказалось в метеоусловиях, к которым не было приспособлено, речь о шторме 4-5 баллов и порывистом ветра до 24 м/сек. Волна накрыла судно, а из-за сильного ветра оно не смогло устоять на поверхности воды и перевернулось", — сообщил источник.
 
На судне успел сработать аварийный радиобуй "Коспас". "Однако, судя по всему, судно оказалось дефрагментировано в результате аварии. Аварийный буй был найден отдельно", — сказал источник.
 
При этом, по его словам, у экипажа практически не было времени для того, чтобы воспользоваться спасательным плотом.
 
По мнению источника , моряки рыболовецкого траулера, пропавшего в Японском море, практически не имеют шансов на спасение.
 
"В районе предположительно места крушения судна сильный шторм 4-5 баллов и ветер до 24 м/сек. Это не позволяет спасательным судам подойти близко к району крушения с одной стороны, с другой — такие метеоусловия не оставляют шансов на спасение даже на плоту, потому как волны достигают нескольких метров, вода в море ледяная", — сказал источник.
 
Проходивший мимо танкер Fisk обнаружил три спасательных жилета, бытовые предметы с траулера, а также сработавший радиомаяк "Коспас". Тем не менее, спасательных плотов обнаружено не было, связи с экипажем судна нет", — сказал источник.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Совкомфлот» получил многофункциональное судно ледового класса «Евгений Примаков»
 
post-32076-0-54568900-1517148944_thumb.jpeg
 © Фото из открытых источников
26 января на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт многофункционального судна ледового класса «Евгений Примаков» проекта Aker ARC 121.
 
«Евгений Примаков» завершает серию из 4-х судов ледового класса, построенных в Хельсинки для крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот» и предназначеных для обслуживания буровых платформ в рамках проекта «Сахалин-2». Судно с заводским номером 514 было заложено в 2016 году и первоначально называлось «Михаил Лазарев». В агусте прошлого года судно было спущено на воду, а 25 ноября вышло на ходовые испытания.
 
Теперь «Совкомфлот» обладает 10-ю специализированными судами ледового класса и является по этому показателю мировым лидером!
 
Серия:
 
№ 511 — заложено 17.12.15 — спущено 30.06.16 — передано 02.03.17 — «Геннадий Невельской»
 
№ 512 — заложено 04.02.16 — спущено 10.10.16 — передано 15.06.17 — «Степан Макаров»
 
№ 513 — заложено 15.07.16 — спущено 07.2017 — передано 11.10.17 — «Фёдор Ушаков»
 
№ 514 — заложено в 2016 году — спущено 08.2017 — передано 26.01.18 — «Евгений Примаков»
 
Технические характеристики:
 
Водоизмещение (полное): 12984 т.
 
Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21.7 м.
 
Максимальная скорость хода: 16 узлов
 
Мощность: 13 МВт
 
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

К ЧП на судне «Восток» могли привести изменения в правилах рыболовства — эксперты06.02.2018гРыболовецкое судно «Восток», пропавшее без вести в Японском море, могло попасть в ЧП из-за нахождения на борту крабовых ловушек. Такое мнение озвучили в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области. В 2017 году изменения в правилах рыболовства обязали моряков забирать из зоны вылова промысловые конструкции, которые в случае обледенения могли стать дополнительным грузом и привести к кораблекрушению.В 2017 году в правила рыболовства было внесено требование на запрет нахождения крабовых ловушек на водных объектах вне сроков разрешений на вылов. Это обязало рыбаков перед возвращением на берег забирать орудия промысла с собой. До этих нововведений все положения позволяли оставлять ловушки в море, пока судно доставляет груз. Изменения были предложены Пограничной службой Федеральной службы безопасности и поддержаны Росрыболовством.«Запретить ''оставлять в водных объектах крабовые ловушки вне сроков действия разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением случаев, связанных с неблагоприятными условиями...''», – говорится в решении.Сам факт того, что рыбакам «Востока» пришлось поднять на борт все ловушки и после этого двигаться в сторону Татарского пролива при наличии сильного северо-западного ветра, мог усугубить ситуацию и привести к ЧП, считают в ассоциации рыбопромышленных предприятий.«В соответствии с изменениями в правилах рыболовства, утвержденными в 2017 году, есть новые обязательные требования, не позволяющие оставлять крабовые ловушки в районе вылова в момент возвращения судна на берег. Их нахождение на борту ''Востока'' в качестве дополнительного груза в совокупности со штормовыми условиями вполне реально могло усугубить обстановку и мешать бороться за живучесть. Сами по себе ловушки очень легкие и представляют из себя два обруча и сетку. При нормальных погодных условиях эти конструкции не влияют на остойчивость судна. Однако если в зимнее время года попасть в шторм, то эти объемные приспособления, занимающие немало места на палубе, начнут быстро замерзать и тогда гораздо сложней станет обкалывать лед», – сообщил корреспонденту VL.ru президент ассоциации рыбопромышленных предприятий Максим Козлов .Инспектор Международной федерации транспортных рабочих Петр Осичанский , комментируя ситуацию с «Востоком», также сказал, что при низких температурах и шторме, помимо надстройки судна, вант и мачты, льдом покрывается все, что есть на палубе, а потому любой дополнительный груз создает больше проблем.Версию о происшествии с рыболовецким судном из-за крабовых ловушек на борту прокомментировал еще один моряк со стажем, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов из Находки. Эксперт считает, что дополнительный груз действительно влияет, но главным остается человеческий фактор, в частности – действия капитана, который мог направить траулер в безопасном направлении – к берегам Северной Кореи.«Безусловно это дополнительный груз, но я не считаю, что основная причина инцидента заключается именно в наличии крабовых ловушек на борту. Угроза обледенения существовала в данных погодных условиях. Это должны были учитывать капитан и экипаж судна, которые имели информацию от своей компании и метеобюро. Все знали, что температура воздуха – 16 °С, а воды +3 °С. Из-за этой разницы создавался конденсат, ускорявший процесс обледенения. Принимая во внимание эту информацию, капитан должен был оперативно отказаться от дальнейшего плавания и двигаться в укромную бухту. Оптимальным вариантом для них было бы направиться в сторону КНДР, ведь при сильных штормах никакое государство не станет противодействовать тому, чтобы кто-то прятался в их территориальных водах. Поэтому главная причина – непринятие срочных мер капитаном, а не изменения в правила в рыболовства, обязывающие забирать крабовые ловушки», – прокомментировал версию Николай Суханов.Он также отметил, что на грани обледенения находились еще пять судов , однако их капитаны поступили грамотней, решив изменить курс.Житель Владивостока Игорь Бессараб , имеющий опыт работы на рыболовецких судах, в том числе и на «крабах», рассказал, в каких условиях приходится бороться за живучесть судна и что с ним происходит в момент обледенения.«Когда начинается обледенение, спасать судно морякам приходится любыми подручными средствами. Члены экипажа привязываются тросами, чтобы не выпасть за борт, хватают в руки все, что есть: лопаты, ломы, инструменты. Ими и начинают колоть лед. В условиях шторма это может и не принести желаемого результата, ведь пока экипаж работает и тратит много физических сил, судно продолжает раскачивать, вода хлещет на палубу со всех сторон и замерзает, сложности добавляет и то, что на судне становится очень скользко. Случай, когда я лично наблюдал обледенение судна произошел во время моего перехода из Сиэтла во Владивосток в 1993 году в Тихом океане, южнее Берингова моря. Все на палубе начало покрываться льдом в считанные минуты, тогда нас выручило вовсе не обкалывание льда, а смена курса».Собеседник также согласен с предыдущими мнениями о роли веса груза на борту. В частности, вполне легкие крабовые ловушки быстро покрываются толстым слоем льда, что может увеличить нагрузку и способствовать опрокидыванию корабля.«Если действительно на палубе ''Востока'' были уложены крабовые ловушки, то они уже представляли из себя сложенную стопку высотой в 3-3,5 метра, а в случае обледенения, это уже была бы более массивная ледяная глыба на судне. В таких условиях из-за сильных волн весьма вероятна опасность опрокидывания, а в море оно происходит не так, как в фильмах, когда есть возможность спустить плот или шлюпку. В реальной жизни это происходит мгновенно», – уточнил моряк.По словам сотрудника одной из рыболовецких компаний Владивостока, моряки могли выбросить крабовые ловушки за борт в экстремальной ситуации, но по возвращению в порт им пришлось бы отчитаться за каждую конструкцию.«Все крабовые ловушки мы перед уходом всегда забираем с собой, таковы существующие правила, так как капитан ведет учет в журнале. То есть осуществляется жесткий контроль за каждой конструкцией, которую мы берем с собой на промысел. Что касается форс-мажорных ситуаций, то выбрасывать их за борт категорически нельзя, если судно уже вышло из промысловой зоны. Конечно, когда пароходу грозит гибель, капитан траулера может принять подобное решение. Но в этом случае по возвращении в порт ему все равно придется долго отписываться и доказывать фотографиями, а также записями в судовом и промысловых журналах, что условия действительно были тяжелыми и сброс ловушек осуществлялся вынужденно, чтобы избавиться от лишнего груза и спасти судно. Вполне вероятно, что даже если капитан и докажет, что принимал срочные меры в экстремальной ситуации, его все равно будут ждать экологические штрафы и санкции за потерю средств промысла».Напомним, рыболовецкое судно «Восток» пропало 25 января в Японском море. Поисками на море занимались судно «Спасатель Заборщиков» и теплоход «ФЕСКО-Диомид», также помогала искать рыбаков и авиация МЧС из Хабаровского и Красноярского краев. При этом ни одного из членов экипажа обнаружить не удалось, на поверхности воды нашли только два плота . После прекращения спасательной операции МЧС судовладелец обязался выплатить семьям пропавших без вести рыбаков по 1,5 млн рублей. В настоящее время судно вместе с экипажем считаются пропавшими без вести. По словам словам супруги одного из пропавших моряков, 4 февраля стал доступен его мобильный телефон, но на звонки отвечает корейский автоответчик.Сейчас следствие рассматривает три версии случившегося: нарушение правил судовождения, техническая неисправность судна и погодные условия.http://vladivostok.bezformata.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Утверждены маршруты учебных рейсов парусников «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада» на 2018 годЗаместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков утвердил план-график учебно-парусных судов «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада» на 2018 год. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.В рамках рейсов курсанты отраслевых образовательных учреждений пройдут на парусниках традиционную морскую практику. Главные цели плавательной практики остаются прежними: знакомство с морским бытом на судне, тренировка самодисциплины, освоение практических навыков и возможность сделать первые шаги в профессию.В местах стоянок во всех портах на парусниках состоятся мероприятия «открытого борта».Фрегат «Паллада» отправится в рейс из Владивостока 21 марта. В ходе первого рейса парусник посетит порты Пусан (Южная Корея) и Нагасаки (Япония). В южнокорейском порту курсанты примут участие в мероприятиях по празднованию Дня Победы и акции «Бессмертный полк», организованных Генеральным консульством в Пусане, японском – в фестивале парусных судов Нагасаки-2018.В ходе второго и третьего рейса запланированы заходы в порты Иосу и Пусан (Южная Корея).Кроме того, «Паллада» примет участие в Дальневосточной регате учебных парусников SCF Far East Tall Ships Regatta 2018 в рамках Восточного экономического форума 2018, который пройдет во Владивостоке 6-7 сентября.Всего в 2018 году учебно-парусное судно проведет три рейса. Морскую практику на борту пройдут курсанты Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета, Керченского государственного морского технологического университета, Камчатского государственного технического университета, Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа, Дальневосточного мореходного училища. Учебные рейсы «Паллада» завершит в середине декабря.Навигация 2018 года для парусников «Крузенштерн» и «Седов» пройдет под девизом «Борт к борту, и снова на одной волне».«Крузенштерн» выйдет в рейс из Калининградского морского рыбного порта 7 марта. Барк посетит порты Испании, Германии, Польши, Норвегии, Фарерских островов, Дании, Исландии, Нидерландов. В этом году запланировано три учебных рейса. Среди практикантского состава – курсанты Керченского государственного морского технологического университета, Калининградского, Санкт-Петербургского и Волго-Каспийского морских рыбопромышленных колледжей. Курсанты и экипаж «Крузенштерна» примут участие в морских фестивалях Франции, Германии, Испании. Барк приглашен на торжества, посвященные Дню независимости Норвегии. В сентябре «Крузенштерн» завершит навигацию этого года.«Седов» отправится в рейс из Калининградского морского рыбного порта 26 апреля. В этом году международный маршрут барка пройдет через порты Польши, Германии, Бельгии, Испании, Дании, Нидерландов, Норвегии и Литвы.«Седов» вместе с «Крузенштерном» будет представлять Россию на международной регате больших парусников. В этом году соревнования пройдут от датского Эсберга до норвежского Ставангера и голландского Харлингена. Оба барка зайдут на августовский фестиваль «Ганзейский парус» в немецком Ростоке.«Седов» в середине сентября отправится в третий рейс, во время которого посетит порты Балтийского и Северного морей. Планируется, что на зимнюю стоянку барк вернется 20 октября.http://fish.gov.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол «Вайгач» побил рекорд по эксплуатации ядерной установки16.02.2018 гЛедокол «Вайгач» побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, установленный атомным ледоколом «Арктика» в августе 2008 года.Как сообщает пресс-служба предприятия «Атомфлот», новый рекорд составил 177,205 тысячи часов, по сравнению с прежними 177,204 тысячи часов.«В 2017 году специалисты Росатомфлота совместно с конструкторским бюро АО «ОКБМ Африкантов» завершили работы по продлению ядерных энергетических установок атомных ледоколов «Вайгач» и «Таймыр». Ресурсные показатели получили научное обоснование и продлены до 200 тысяч часов. Это позволило исключить возникновение «ледовой паузы» и обеспечить выполнение контрактных обязательств предприятием», - сообщает первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.Отмечается, что новый рекорд установлен благодаря программе по продлению ресурса ядерных энергетических установок, действующей в Росатомфлоте.http://murmansk.bezformata.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Арктический флот ждет серьезное пополнение

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол для нефтяников: в Холмске освятили судно "Евгений Примаков"26 марта 2018гВ порт Холмска прибыло новое судно компании "Сахалинская энергия", построенное "Совкомфлотом" в рамках 20-летнего контракта. Ледокол-снабженец "Евгений Примаков" "родился" на верфях Хельсинки, получил имя в Санкт-Петербурге, прошел три океана и прибыл к дальневосточному острову, чтобы помогать нефтяникам на морских платформах в рамках проекта "Сахалин-2".post-36029-0-28518700-1522085707_thumb.jpgВ порту Холмска стометрового красавца "Евгения Примакова", названного в честь неравнодушного к морю бывшего министра иностранных дел, встречали, как долгожданного друга. Наряду с курсантами мореходного училища (которые, возможно, будут работать на подобных судах) и довольных европейским комфортом членов экипажа на церемонию освящения многофункционального ледокола пригласили почетных гостей, тех, без кого "Примаков" не был бы построен.Судно "Евгений Примаков", пришедшее на континентальный шельф острова через акватории трех океанов, будет обеспечивать морские платформы в рамках проекта "Сахалин-2": круглый год доставлять персонал, снабжение, расходники на морские платформы в Охотском море. А в случае ЧП — эвакуировать людей и ликвидировать последствия разливов нефти. В обычном режиме ледокол способен принять на борт до 70 пассажиров, а при необходимости — работать в режиме "морского такси" и перевести до ближайшего порта до 300 человек.post-36029-0-14938800-1522085782_thumb.jpgПервым на торжественной церемонии, которая прошла на палубе ледокола, выступил главный исполнительный директор "Сахалин Энерджи" Роман Дашков. Руководитель компании отметил, что "Евгений Примаков" — высокотехнологичное интеллектуальное судно, достойное имени легендарного политика и госдеятеля.— Реализация контракта проходила не в самые лучшие времена, мы столкнулись со сложным периодом. Но преодоление преград и решение нестандартных ситуаций позволило достичь таких высоких результатов. Надеюсь, что мы приобрели не только надежного партнера, но прежде всего друга, с которым мы будем развивать проект "Сахалин-2", — отметил глава "Сахалин Энерджи" и пожелал команде традиционных семь футов под килем.Перед участниками церемонии, экипажем и гостями выступил гендиректор "Совкомфлота" Сергей Франк, который полностью согласился с Дашковым.— "Евгений Примаков" — одно из самых технически оснащенных судов в своем классе. Сам переход показал, что судно построено прекрасно. За это спасибо корабелам из Финляндии. Это настоящее чудо техники. Талант инженеров, которые работают на шельфе, позволяют создавать такие суда. "Евгений Примаков" — уже десятое судно снабжения, которое работает в сахалинских проектах, — отметил Франк.Министр транспорта Сахалинской области Сергей Садовников озвучил важную мысль: кроме развития экономики нужно заниматься и профориентацией будущих моряков.— Сейчас правительство реализует проект строительства двух грузопассажирских судов, заложены два парома, которые через два года будут поставлены на линию, и у молодых курсантов впереди понятный горизонт, — отметил глава ведомства.После официальных речей архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон прочитал молитву, освятил судно, забравшись на самую высокую его часть, и подарил одному из капитанов "Примакова" икону святителя Николая — покровителя всех мореплавателей.Находиться на суперкофмортном десятипалубном ледоколе, который изнутри больше похож на европейскую плавучую гостиницу, действительно приятно. А работать, отмечают члены команды, которые исключительно состоят из дальневосточников, вдвойне. В коллективе судна — 23 человека, среди которых южносахалинцы, холмчане, владивостокцы. Команду, объясняет старший помощник капитана Семен Бобочков, сплотил месячный переход из Финлядии на Сахалин. Ледоколу даже пришлось проходить пиратский район у побережья Сомали.— Мы чувствовали себя уверенно, потому что к нам присоединился спецназ из ГРУ, все очень хорошие ребята, рассказывали различные байки. Когда прошли Аденский залив, дальше уже дорога хоженая — Малаккский пролив, Сингапур, зашли в Пусан за снабжением и вот прибыли на Сахалин. А судно, конечно, шикарное, здесь даже комментарии не нужны, — рассказывает член экипажа ледокола, старпом из Владивостока Семен Бобочков.post-36029-0-68252500-1522085887_thumb.jpgС коллегой согласен и главный человек на камбузе, кок Валерий Мидляр, который тоже родом из Владивостока. Профессиональный ресторанный повар переквалифицировался в морского кока пять лет назад. С тех пор жизни без моря не представляет. Оборудованием новой плавучей кухни Валерий очень доволен, говорит, оснащение, как в лучших ресторанах. Есть даже многофункциональный, как сам ледокол, пароконвектомат.— Готовка в море такая же, как на берегу. Те же продукты, те же инструменты, ну качает, но к этому быстро привыкаешь. Пошире ноги поставил и все, никуда не упадешь. Отличие в самой кухне — она простая, домашняя, а на берегу, конечно, больше изысков, над подачей в ресторанах надо работать. А здесь все просто — главное, чтобы вкусно было, — с улыбкой объясняет Валерий Мидляр.Пока на "Евгении Примакове" два капитана: Сергей Потапов и Тарас Срибный (оба — сахалинцы). Продлится это нетипичное, но необходимое для ввода в работу судна двуправие примерно две недели. А потом капитаны будут работать вахтами, по очереди.Холмчанин Тарас Срибный, как и его коллега-капитан Сергей Потапов, поднялся на борт "Примакова" для его приемки уже на Сахалине, буквально пару дней назад. Считает, что ледокол уникален тем, что максимально подходит для нужд оффшорного флота.— В "Примакове" сгенерированы все нововведения, которые внедряются в мире в практике оффшорного флота. Судно может работать с водолазами, может заводить якоря, то есть, по сути, устанавливать морские платформы самостоятельно, без помощи специализированных якорезаводчиков, может перевозить грузы и пассажиров. При этом может работать в условиях льда. Судно делает все функции, которые обычно делают разные суда оффшорного флота. Оно действительно многофункциональное, — одобрительно рассказывает Срибный."Евгений Примаков", в отличие от своих собратьев, тоже построенных в Финляндии и работающих на благо шельфа острова, оснащен оборудованием для работы с водолазными командами: специальной системой спуска и подъема четырех корзин. Причем водолазов можно опускать в воду как с кормы, так и с носа судна.— Экипаж судна опытный, поэтому его учить ничему не надо. Скорее, мы будем вместе учить это судно выполнять поставленные перед ним задачи, — объясняет капитан Сергей Потапов. — 26 числа вечером мы уйдем в залив Анива для испытаний, будем ставить ледокол на якоря, чтобы проверить, как работает водолазная система. Затем вернемся, загрузимся снабжением и отравимся на север острова для обслуживания платформ, будем нести дежурство.https://sakhalin.info/kholmsk/149127

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Адмиралтейские верфи» построят ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс»
 
 
Минприроды России предлагает поручить петербургской компании "Адмиралтейские верфи" строительство платформы "Северный полюс" для изучения Арктики, окончательное решение примет российское правительство, заявил РИА Новости министр Сергей Донской.
"Предлагается определить АО "Адмиралтейские верфи" единственным исполнителем работ по проектированию и строительству ледостойкой платформы. Верфью в инициативном порядке был изготовлен макет варианта платформы, который был представлен руководству страны в период посещения Земли Франца-Иосифа в марте 2017 года", — сказал С. Донской.
 
Как отметил министр, Объединенная судостроительная корпорация отмечает высокий уровень технологической оснащенности "Адмиралтейских верфей", наличие высококвалифицированных рабочих и инженеров, устойчивое финансовое состояние предприятия. При этом окончательное решение по подрядчику примет правительство России, куда Минприроды внесло проект постановления о проектировании ледостойкой платформы "Северный полюс".
 
Как ранее заявил агентству министр, строительство платформы "Северный полюс" для круглогодичных экспедиций в Арктике должно стартовать в 2019 году, при этом проектирование предполагается начать до июля 2018 года.
post-32076-0-44817600-1522255506_thumb.jpg
original.jpg
Концептуальный облик ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» / Изображение 2014 года: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 
По проекту, который Минприроды подготовило совместно с Росгидрометом, всесезонная научно-исследовательская платформа будет обладать высокой прочностью корпуса, автономностью по запасам топлива не менее двух-трех лет и сроком службы около 25 лет. Появление такой платформы позволит перевести изучение Арктики и Антарктики на качественно новый уровень и создать максимально благоприятные условия для исследователей.
 
По мнению министра, глобальные процессы изменения климата, в том числе постепенно уменьшающаяся толщина льда, привели к появлению объективных трудностей для организации ледовых станций "Северный полюс". В то же время такие проекты являются важнейшим фактором обеспечения российского присутствия в высокоширотной Арктике, закрепляющим приоритет России в области проведения исследований.
 
 
 
МОСКВА, РИА Новости
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Первая «Комета» на подводных крыльях для перевозок по Крыму спущена на воду30.03.2018гpost-36029-0-03067800-1522418210_thumb.jpgПервое морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета», предназначенное для скоростных перевозок в Крыму, готовится к испытаниям в открытой акватории. акватории. Об этом сообщил представитель судостроительного завода «Вымпел», на котором построили судно, Никита Земцов.«Мы уже стоим на воде, – рассказал он. – Элементы интерьера у нас почти установлены. На ходовые испытания мы пойдём без кресел. Все системы и механизмы, включая радио и навигационное оборудование, готовы. Сейчас мы проверяем у стенки (причала) и сдаём в регистр. Если всё хорошо, то в первой декаде апреля планируем выйти на ходовые испытания».Мебель в салоне будет установлена только после испытаний.«Сейчас мы должны имитировать полное водоизмещение судна с пассажирами. В период испытания 120 человек мы имитируем балластом», – добавил Земцев.Швартовые испытания проходят в акватории завода «Персей». Это первое судно для скоростных пассажирских морских перевозок, которое начали строить в Рыбинске, а заканчивают в Севастополе. Всего планируется произвести для Крыма шесть «Комет» до 2020 года.Первая «Комета» прибыла в Севастополь в ноябре. Предполагается, что она начнёт курсировать между Севастополем и Ялтой уже в мае. Оператором морских перевозок станет созданная «Вымпелом» дочерняя компания – «Морские скоростные пассажирские перевозки».Идею организации скоростного морского сообщения между курортами Кавказа и Крыма весной прошлого года поддержал президент России Владимир Путин. В июне о том, что скоростные перевозки между Краснодарским краем и Крымом будет осуществлять единый оператор, заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.В 2014 году между Краснодарским краем и Крымом была организована катамаранная линия Анапа – Феодосия – Ялта. Её обслуживали два 40-метровых катамарана: «Сочи-1» и «Сочи-2». В 2015 году Ялта была исключена из маршрута. В 2016 году катамараны были переданы всероссийскому детскому центру «Орлёнок» и международному детскому центру «Артек». В этом году между портами Краснодарского края и Крыма начал ходить круизный теплоход «Князь Владимир».Морское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» предназначено для скоростных перевозок в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Судно способно развивать скорость в 35 узлов (около 65 км/час) и перевозить 120 пассажиров. Экипаж – пять человек.https://zen.yandex.ru

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...
В Зеленодольске заложили два пассажирских судна
 
post-32076-0-83579900-1524844402_thumb.jpeg
 © Фото из открытых источников
Сегодня на АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» в Республике Татарстан заложили два речных пассажирских судна проектов 03620 и 03621. Суда разработаны ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро» и предназначены для прогулочных и экскурсионных рейсов.
 
Однопалубные стальные суда имеют вместительный пассажирский салон, оборудованный системами кондиционирования и отопления, а также систему «аудиогида» на пяти языках.
 
Технические характеристики:
 
Главные размерения: длина — 29.9 м, ширина — 5.9 м, осадка — 0.7 м.
 
Максимальная скорость хода: 15 км/ч
 
Дальность плавания: 500 км
 
Пассажировместимость: проект 03620 — 250 человек, 03621 — 150 человек
 
Экипаж: 2 человека
 
Новые суда будут эксплуатироваться в Татарстане, небольшая высота судов позволит им заходить в реку Казанка и совершать рейсы от гостинично-развлекательного комплекса «Ривьера» в Казани до Свияжска.
 
В 2011-2012 годах 4 теплохода этой серии были построены на ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» и сейчас работают в Москве и Сыктывкаре.
 
 
post-32076-0-47591500-1524844420_thumb.jpeg
 © Фото из открытых источников
Закладка двух пассажирских судов в Зеленодольске ознаменовала начало производственной деятельности судостроительной корпорации «Ак Барс», в которую помимо АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» вошли ОАО «Казанский завод «Электроприбор», ООО «Ак Барс Металл», ООО «Адриа Винч Зеленодольск» и ООО «ВолгаТатСудоремонт» (все предприятия входят в состав АО «Холдинговая компания «Ак Барс»).
 
Судостроительную корпорацию «Ак Барс» возглавил Ренат Мистахов, с 2009 года занимавший пост генерального директора АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».
 
Фото с сайта zdship.ru и prav.tatarstan.ru
 
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...