Перейти к содержанию

Не Пограничные Новости Дня...


Рекомендуемые сообщения

Россиян ожидает скромный Новый год и корпоративы без «огонька»

 

 

Кризисный год заставляет россиян пересмотреть новогодние траты. Как пишут СМИ со ссылкой на аналитиков Ситибанка, граждане намерены отказаться от дорогостоящих покупок и туристических поездок, но на застолье и подарки потратят все равно немало, о чем пожалеют уже в январе. Тем временем российские компании соревнуются, кто скромнее организует корпоративную «елку». Приходится экономить на зрелищах, хлебе и аренде помещения.

 

Как пишет «РБК Daily» в декабре этого года они ждут традиционного роста расходов граждан в декабре, однако он будет ниже, чем в прошлые годы. Авторы исследования прогнозируют снижение спроса на модную одежду (расходы на шопинг возрастут лишь на 10% против 20% в предыдущем году), новогодние путешествия. При этом на питании и красоте россияне экономить не собираются. По версии исследователей, лидерами продаж станут алкоголь и парфюмерия: они вырастут на 115 и 110% по сравнению со среднемесячным значением за год, на 30 и 15% по сравнению с декабрем 2007 года соответственно. Набор презентов друзьям и близким по-прежнему неоригинален: банальные сувениры, косметика, игрушки, тот же алкоголь и конфеты. «Россияне, пока не осознавшие всю глубину кризиса, потратят в Новый год значительную часть сбережений, - опасается депутат Госдумы Антон Беляков. - А к концу января, когда начнутся очередные увольнения и сокращения зарплат, почувствуют всю бедственность своего положения».

 

Среди пострадавших также компьютеры и программное обеспечение (минус 50% к декабрю прошлого года, а в целом рост на 10%) и мобильные телефоны (нулевой рост к прошлому декабрю и не более чем 10%-ный - к среднемесячному показателю), пишут «Ведомости». Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью «Техносилы», сомневается в справедливости этих цифр: рост продаж в сети в декабре по сравнению с ноябрем может составить 18-25%. Растут, по ее словам, все товарные группы, включая компьютеры. «Если падение и может произойти, то только после Нового года, после окончания высокого сезона, - рассуждает она. - Пока мы видим тот же самый тренд, что и в прошлые годы».

 

«Новые известия» пишут о новогодних корпоративных вечерах, которые пройдут «Без фейерверков». «Предпраздничные корпоративы весь год кормят», – радостно говорили раньше звезды российской эстрады, привыкшие назначать баснословные гонорары за свои новогодние выступления. Но, похоже, в этом году им вряд ли удастся сорвать большой куш: в кризисные времена компании соревнуются друг с другом не размахом торжеств, а умением оптимизировать издержки. Поэтому на вечере вместо осетрины сотрудникам придется довольствоваться салатом оливье, а выступление Верки Сердючки заменить самодеятельностью энтузиастов из бухгалтерии, пишет издание. Впрочем, экономить можно не только на зрелищах, но и на хлебе. Количество отозванных заявок на аренду дорогих ресторанов растет день ото дня: компаниям приходится отказываться от фешенебельных заведений и устраивать новогодние вечеринки в более скромных местах. Боясь потерять последних клиентов, рестораторы идут на уступки. При этом наиболее пафосные клубы и рестораны продолжают держать высокие цены.

 

 

(с) Zagolovki.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Диагноз - кризис: на нервной почве россияне скупают оружие

 

Более половины россиян, по данным социологов, уже либо столкнулись с сокращениями и урезанием зарплаты, либо ожидают этого в ближайшие месяцы. Медики сравнивают происходящее с чрезвычайной ситуацией и прогнозируют всплеск психосоматических заболеваний, таких как гипертония, язва желудка. Более того, пишут СМИ, из-за мирового финансового катаклизма россияне стали запасаться оружием - сдают нервы.

 

В Центральную московскую областную клиническую психиатрическую больницу на днях поступил пациент с диагнозом «реактивный параноидный психоз». Как рассказали «Новым известиям» в клинике, заболевание развилось на почве долга банку в размере 80 тыс. рублей. Стресс не проходит бесследно, и медики прогнозируют рост количества психосоматозов – болезней, которые возникают на нервной почве. В их число входят гипертония, язва желудка и 12-перстной кишки, холецистит, диабет в стадии обострения и кожные заболевания, такие как нейродермит и псориаз. «Это проявится через четыре-шесть месяцев», – прогнозирует психиатр Кекелидзе. Психотерапевты советуют специалистам, оказавшимся без работы, перечитать «Капитал» Маркса, где проведено различие между стоимостью и ценой: «Моя стоимость как специалиста от кризиса не уменьшилась. Просто я не могу продать себя за ту цену, за которую мог продать раньше. Но если я начну паниковать, тогда и моя истинная стоимость упадет».

 

Более того, все регионы России охватила оружейная лихорадка. Неофициально сотрудники милиции признаются, что в последнее время число людей, стремящихся приобрести разрешение на оружие и купить его, заметно увеличилось. Виной тому, как это ни звучало бы смешно со стороны - мировой экономический кризис, пишет «Московская правда» в материале «Нервы, кризис, два ствола». Словно чувствуя сложившуюся в стране ситуацию, Минздавсоцразвития выпустил приказ «Об утверждении норм допустимого воздействия на человека поражающих факторов оружия самообороны». Теперь отечественные пистолеты вроде «стражника» или «осы», а также электрошокеры всех моделей должны работать в допустимых пределах, то есть калечить, но не насмерть. Электрошокер должен поражать током так, чтобы не нарушать работу сердца, а резиновые пули не должны делать из человека инвалида. Стрелять из огнестрельного бесствольного оружия разрешается не ближе, чем с метра.

 

(с)Zagolovki.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


США организуют бюджетный космический туризм: по 95 тысяч долларов с человека

NEWSru.com

 

Американский бизнесмен Джулс Клар предлагает желающим бюджетные туры в космос, стоимость которых укладывается в сотню тысяч долларов для одного человека. В свое время коммерсант прославился пятидолларовыми турами в Европу.

 

Американский предприниматель Джулс Клар, раньше продававший своим соотечественникам весьма дешевые туры по Европе, открыл для себя новые горизонты, сообщает "Финам-Лайт". Теперь с его помощью любой желающий может посетить глубины космоса за вполне доступную стоимость, учитывая специфику мероприятия, - всего 95 тысяч долларов.

 

Космические туристы будут бороздить космическое пространство на двухместном гибриде самолета и ракеты под названием Lynx, выпускаемом компанией XCOR Aerospace. Турист будет сидеть рядом с пилотом и с комфортом следить за отдаляющимся голубым шаром. Кроме того, по приземлении путешественник получит видеозапись своего полета. Аппарат сможет совершать до четырех космических рейсов за день.

 

Это предприятие обещает быть весьма прибыльным и успешным, поскольку еще в далекие 1960-е годы Клару удалось организовать программу туров по Европе под названием 5 долларов в день. Проект позволил сотням тысяч американцев посетить европейские города по более чем приемлемым ценам. После этого предприниматель занимался преимущественно эксклюзивными турами.

 

К настоящему времени Клар уже получил 20 заявок от космических туристов. Мы помогли многим состоятельным искателям приключений посетить самые экзотические уголки нашей планеты, включая Антарктику, сегодня время лететь в космос, - уверенно заявляет Клар. - Страсть человека к новым открытиям не знает пределов, и эта новая услуга без сомнения еще один шаг в освоении космоса энтузиастами.

 

Предполагается, что полеты ракетоплана Lynx калифорнийской аэрокосмической компании XCOR Aerospace начнутся в 2010 году. Аппарат сможет поднимать человека на высоту до 61 километра от Земли.

 

~~~~

 

круто!!...наверное... только хде стоко денег взять??..)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


наверное... только хде стоко денег взять??..)))

Ну они России же не собираются долг отдавать, вот и заначку можно тратить).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Чего только не бывает..))) :

 

Финская полиция считает, что поймала вора с помощью крови, добытой из комара

 

Финская полиция заявляет, что поймала автомобильного вора по образцам ДНК, взятым в крови комара. Этого комара нашли в брошенной машине, передает ВВС.

 

Обнаружив угнанную машину в городке Сейняйоки, полицейские увидели в салоне комара, который только что напился чьей-то крови. Стражи порядка предположили, что насекомое может стать важной уликой, поймали комара и отправили его на экспертизу. Образцы ДНК, полученные экспертами, совпали с данными, которые уже значились в полицейской картотеке.

 

Подозреваемый отрицает свою вину, утверждая, что ехал автостопом и случайно остановил машину, которая оказалась в розыске.

 

Инспектор Сакари Паломяки, занимающийся этим делом, утверждает, что это первый случай в истории местной криминалистики, когда дело раскрывают при помощи насекомого.

 

"Использовать в расследовании комаров - необычно, - говорит Паломяки. - В полицейской академии нас не учат обращать внимание на комаров на месте преступления".

 

"И потом, это не так уж просто найти маленького комара в автомобиле. Это показывает насколько тщательно работали наши сотрудники", - считает инспектор.

 

Теперь в прокуратуре должны решить, можно ли считать предоставленные полицией улики достаточным основанием для обвинения подозреваемого в краже.

 

/Ньюс/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Ураааа.. Приятная новость!!! *clap*Теперь человек, уличённый в пользовании услугами проституток, будет оштрафован на кругленькую сумму и иметь шанс посидеть за решеткой около полутора лет!!!!Умные люди решили што, штрафовать людей прибегающих с проститутским услугам намного эффективнее чем ловить самих проституток!!!! Ура!! Спасибо тому кто наконец таки пришел к ентой мере.....давно пора!!! <_ fm>

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

Самолет в США совершил вынужденную посадку из-за буйства "инопланетянина"

4.05.2010, 03:00 РГРК «Голос России»

 

Пассажир самолета американской авиакомпании «Скай Вест» пытался ворваться в кабину пилотов, вынудив экипаж совершить вынужденную посадку. Инцидент произошел 2 мая на борту авиалайнера, следовавшего с 50 пассажирами из штат Монтана в Юту.

 

По данным РИА Новости, 32-летний Мэтью Клейндорфер называл себя инопланетянином и требовал передать ему управление самолетом. Хотя стюардам лайнера с помощью других пассажиров удалось усмирить возмутителя спокойствия, пилоты решили не рисковать и совершили посадку в ближайшем аэропорту города Айдахо-Фолс, где агрессивный "пришелец" был немедленно арестован. Сейчас полиция устанавливает мотивы поведения Клейндорфера, которому грозят обвинения в нарушении общественного спокойствия, сопротивлении при аресте и нанесении побоев должностному лицу.

 

Любые происшествия на борту самолетов вызывают в США бурную реакцию после неудавшейся попытки теракта 25 декабря 2009 года на рейсе Амстердам - Детройт. После этого инцидента меры безопасности на внутренних авиарейсах и особенно на рейсах в США из-за границы были усилены.

 

 

:llol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

Это не наш стиль

В Астраханской области предотвращена попытка нападения на погранотряд

Svobodanews.ru 3 часа назад, 25 май 2011, 08:22В Астраханской области предотвращена попытка нападения на пограничный отряд в селении Байбек.

 

Как сообщает «Интерфакс», событиям возле погранучастка предшествовал конфликт на автотрассе между двумя военными и местной молодежью. Машину, в которой ехали пограничники, подрезал автомобиль с местными жителями. По предварительным данным, молодые люди избили солдат, после чего группа из 15 человек отправилась к погранучастку.

 

Для предотвращения погрома военные применили оружие — сначала стреляли вверх, потом по ногам, один из местных жителей был ранен. Принимаются меры к задержанию еще одного нападавшего, который скрылся с похищенным автоматом Калашникова.

 

Новость на сайте «Svobodanews.ru»

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


предотвращена попытка нападения на погранотряд

Какая же это попытка? Это уже конкретное нападение! Вот страна... Уже никто ни с чем не считается. Стрелять надо было подонков...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот еще почти из той же серии.

 

Пьяные дембеля захватили заложников в поезде Иркутск-Абакан

 

Пьяные демобилизованные солдаты захватили в заложники пассажиров поезда Иркутск-Абакан. Как сообщил источник в администрации Абакана, инцидент произошел во вторник, 24 мая, на подъезде к пункту назначения. В настоящее время заложники освобождены, а захватчики задержаны.

 

Информация о том, что в вагоне есть заложники, поступила от проводников. В настоящее время по данному факту идет разбирательство, сообщил заместитель начальника ЛОВД Абакана Александр Мастерских.

 

По словам Мастерских, на настоящий момент точно известно, что в одном из вагонов «пьяные демобилизованные военнослужащие нарушали общественный порядок». Проводники самостоятельно перекрыли вагон с обеих сторон и по прибытии поезда в Абакан нарушители были задержаны транспортной милицией.

 

При этом Мастерских не уточнил количество задержанных и не сообщил, из какой части они демобилизовались.

 

-http://www.og.ru/news/2011/05/24/54556.shtml

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пьяные дембеля захватили заложников в поезде Иркутск-Абакан

У нас местные новости показали этот сюжет , ну и этих дебилоидов... по другому их назвать нельзя...тувинцы. Но какие расписные, что только на себя не навешали... Кто хочет посмотеть зайдите на КрасТВ, 7 канал, или ПримаТВ, время с 19.00 по Приме, и 19.30 семерка. Но не думаю , что это кому-то доставит удовольствие.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Какая же это попытка? Это уже конкретное нападение! Вот страна... Уже никто ни с чем не считается. Стрелять надо было подонков...

Заставу атаковали с тыла

Московский Комсомолец № 25651 от 26 мая 2011 г.

Под Астраханью казахи штурмовали погранзаставу

 

Массовая драка со стрельбой произошла в селе Байбек Красноярского района Астраханской области. Пограничники вступили в конфликт с местными жителями, преимущественно казахами. По неофициальной версии, разъяренная толпа попыталась разгромить погранзаставу. Чтобы отбиться, военнослужащим пришлось применить оружие, один человек получил ранение, зато другой погромщик ухитрился выкрасть автомат Калашникова.

 

Красноярский район области находится на границе с Казахстаном и славится живописной природой: табуны лошадей и верблюдов мирно пасутся в бескрайней степи. Однако вечером 24 мая идиллия была нарушена. Все началось с конфликта на дороге. Машина с четырьмя байбековцами подрезала машину с двумя пограничниками. Завязалась потасовка, к обеим сторонам конфликтующих прибыла подмога. Пограничники несколько раз пальнули в воздух, а также в землю. Одна отрикошетившая пуля попала местному жителю в голень. Ссора прекратилась лишь после вмешательства авторитетных сельчан.

По данным астраханских журналистов, после конфликта на дороге 15 местных парней не успокоились, а отправились выяснять отношения в погранотряд с целью устроить погром и наказать военных. Те встретили их упреждающим огнем. Ранен был 24-летний Ермек Байкенов. Во время вспыхнувшей потасовки местной молодежи удалось сбить с ног одного из пограничников, завладеть его автоматом и скрыться. Однако официально эту информацию пограничники не комментируют.

Конфликт между сельчанами и пограничниками назревал давно. Главным источником доходов для байбековцев является мелкая контрабанда: в Казахстан из России везут продукты, в обратном направлении — китайский ширпотреб и наркотики. Аппетиты пограничников, говорят, в последнее время сильно выросли, откупиться становилось все дороже. Зависть у сельчан вызывали и относительно высокие заработки военнослужащих.

"В среду днем мы провели совет старейшин. На нем уважаемые люди приняли обращение к пограничникам и сельской молодежи, призвали к миру и дружбе, — поведал "МК" глава байбековского сельсовета Миграм Джанишиев. — Надеемся, что конфликт исчерпан".

Изменено пользователем Владимир
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

Под Беринговым проливом появится дорога

 

Строительство трансконтинентального тоннеля через Берингов пролив обсуждался на минувшей неделе в Якутске на Международной конференции по вопросам развития инфраструктуры северо­востока России.

 

Проект предполагает создание трассы "Евразия­Америка" с тоннелем под Беринговым проливом. Подобная идея появилась еще в XIX веке. Тогда американцы предложили соединить континенты железнодорожной паромной связью. О создании железнодорожной магистрали говорили и во времена царской России, и в советский период, и в последние десятилетия.

 

В наши дни эта идея обрела актуальность после событий, связанных с извержением вулкана в Исландии. Возникший авиаколлапс заставил заговорить о значении железнодорожного транспорта как бесперебойного вида связи для перевозки пассажиров и грузов. К тому же магистраль станет менее затратным и более быстрым способом транспортировки в сравнении с доставкой по морю. Реализация проекта, который обсуждался в Якутске, помог бы восстановить недостающее звено в мировой транспортной системе, соединяющей Евразию и Америку. По подсчетам специалистов, при сегодняшнем объеме грузопотока между Россией и Америкой, проект, стоимость которого исчисляется сумой 30­35 миллиардов долларов, окупится через 13­15 лет.

 

Для осуществления плана Россия должна завершить почти 800­километровый отрезок железной дороги, соединяющий Транссибирскую магистраль с Якутском и построить 4 тысячи километров железной дороги через Магадан до Уэлена. Американцам предстоит возвести 2 тысячи километров путей, соединяющих Британскую Колумбию в Канаде, Фернбенкс и Ном. Строители, работающие над возведением трассы, встретятся под Беринговым проливом в районе российского острова Ратманова и американского острова Крузенштерна. Длина подводного тоннеля составит около 110 километров.

 

Планируется, что в одном коридоре пройдет полимагистраль со скоростной железной и автомобильной дорогами, линией электропередачи и системой связи. По итогам обсуждения на конференции в Якутске было решено создать межправительственную рабочую группу по продвижению проекта. В нее войдут представители стран, заинтересованных в его реализации. Обсуждение строительства планируется продолжить в будущем году на саммите АТЭС.

 

_http://www.svrpu.ru/psv/4105/110.shtml

Наш корр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 5 недель спустя...

Крупнейший в современной истории подводный клад найден в Атлантике СМИ 27.07.2011г Самый крупный подводный клад в современной истории найден на дне Атлантического океана. Двести тонн серебра обнаружили исследователи в трюмах корабля, затонувшего 60 лет назад.Как сообщает агентство NEWSru.com, сокровища нашли сотрудники частной компании Odyssey Marine. Слитки покоятся в трюмах грузового корабля Gairsoppa, которое затонуло в 1941 году из-за удара немецкой торпеды. Груженное серебром судно возвращалось из Индии в Великобританию. Часть слитков и монет принадлежали частным лицам, а часть – британскому министерству финансов. У побережья Ирландии судно попало в сильный шторм. Капитан постарался довести корабль до ирландского порта Голуэй, однако британцев заметили моряки с немецкой подлодки и выпустили торпеду.Теперь корабль лежит на глубине около пяти километров, примерно в пятистах километрах к югу от Ирландии. Специалисты оценивают находку в 230 миллионов долларов. По их словам, груз практически не пострадал при крушении судна. В скором времени серебряные слитки обещают поднять на поверхность. Как стало известно журналистам, 80 % от суммы клада получит компания, сотрудники которой обнаружили сокровища.-http://www.trud.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

СМИ 17.10.2011Г Спасатели спустили с мачты крейсера "Аврора" двух молодых людей и передали их в руки полиции, сообщает "Интерфакс". Пиратский флаг, закрепленный активистами на мачте крейсера, был снят.

 

Когда молодых людей выводили с крейсера, их сторонники, собравшиеся рядом с кораблем, скандировали: "Свободу! Свободу!"

 

Напомним, что вечером 16 октября на борт крейсера проникли восемь человек. Пятерых из них удалось задержать сотрудникам корабля-музея, а трое человек, среди которых была девушка, забрались на мачту "Авроры" и подняли пиратский флаг. Специалисты пытались спустить молодых людей с мачты около трех часов. Девушка спустилась раньше своих товарищей.

 

Между тем "Фонтанка.ру" со ссылкой на ГУ МВД сообщает, что у пятерых активистов, задержанных ранее, был изъят пиратский флаг и три обрезка металлических труб. Молодые люди, судя по всему, хотели установить этот флаг на другой мачте корабля. Им уже предъявлены обвинения в нарушении общественного порядка на крейсере "Аврора" в рамках статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (мелкое хулиганство).

 

Ответственность за акцию взяли на себя петербургские организации "Народная доля" и "Еда вместо бомб". Активисты заявили, что вывесили "Веселого Роджера" в знак протеста против бедности и нищеты в России. Организаторы акции назвали ее "Памятный октябрь, или Авророво воскресенье". -http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=94351

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Башкирские инженеры сконструировали самый бесшумный вертолет в мире Инженеры - конструкторы опытно-конструкторского бюро "Ротор" в башкирском городе Кумертау разработали и подняли на крыло сверхлегкий вертолет, который не имеет аналогов мире по уровню шума, сообщил РИА Новости в среду главный конструктор предприятия Виктор Хребков."Вертолет, получивший название "Роторфлай", сейчас проходит летные и наземные испытания, общий налет на опытных образцах уже составил более 300 часов", - рассказал собеседник, отметив, что машина показывает хорошую аэродинамику и выносливость в условиях штормового ветра и при экстремально низких температурах."Роторфлай" первоначально создавался на базе Кумертауского авиационного предприятия, головного завода по производству военных вертолетов семейства "Камов", где делают вертолеты по соосной схеме. Поэтому в основе нового проекта - соосные винты, позволяющие эксплуатировать машину в сложных климатических условиях и в горах, где присутствует повышенная турбулентность.По словам специалистов предприятия, новый вертолет способен подниматься на четырехкилометровую высоту и пролетать до 350 километров с одной заправкой. Грузоподъемность машины составляет 260 килограмм - это два пилота и груз. Расход топлива, в качестве которого в нем используется обычный автомобильный бензин марки АИ-95, составляет 14 литров на час полета. Кроме того, вертолет не имеет аналогов по шумности - при замерах шум от двигателей составил всего 70 децибел.Сейчас задача конструкторов - запустить вертолет в серийное производство. По их словам, интерес к проекту уже проявили ряд зарубежных стран: Корея, США, Канада, Германия и Китай.Собеседник добавил, что правительство Башкирии в настоящее время рассматривает возможность перечисления денежных средств на проведение сертификационных испытаний.-http://ria.ru/science/20111012/456899473.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

интерес к проекту уже проявили ряд зарубежных стран: Корея, США, Канада, Германия и Китай.

А наше минобороны делает вид,что ничего не знает. Обидно...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Холодная война накрывает Арктику

 

До последнего времени проблема милитаризации Арктики и тем более войны в Арктике имела почти исключительно теоретическое значение по причинам природно-климатического характера. Из-за наличия в этом регионе постоянного ледового покрова в акватории Северного Ледовитого океана и крайне тяжелых природных условий на суше деятельность всех видов ВС в Арктике была либо крайне затруднена, либо вообще невозможна. Причем по окончании холодной войны даже те воинские контингенты, которые находились в Арктике, были либо сокращены, либо вообще ликвидированы.

 

Ситуация изменилась в последние годы в связи с начавшимся интенсивным таянием арктических льдов и одновременно открытием крупных месторождений углеводородов на арктическом шельфе. Возможное исчезновение ледового покрова создает условия для круглогодичного плавания торговых судов и боевых кораблей по Северному морскому пути и Северо-Западному проходу и сезонного – в высоких широтах, а также для добычи углеводородов на шельфе. Так, Северный морской путь (СМП) из Европы в Азию почти на 5 тыс. км короче пути через Суэцкий канал, Северо-Западный проход (СЗП) на 9 тыс. км короче пути через Панамский канал.Проблема милитаризации Арктики возникла вновь. Она усугубляется тем, что акватория Северного Ледовитого океана и его шельф не до конца разграничены, поскольку все приарктические страны имеют различные взгляды на данную проблему.

 

Россия традиционно выступала за секторальный раздел Арктики, то есть за проведение границ арктических владений приполярных стран по меридианам от крайних точек их побережья до полюса, в котором и сходятся границы всех секторов. При таком варианте большая часть Северного Ледовитого океана оказывается российской. Северный морской путь Россия считает своими внутренними водами.

 

Аналогичной позиции придерживается Канада, которая считает своими внутренними водами Северо-Западный проход и тоже выступает за секторальный вариант.

 

В США совсем другой взгляд на проблему. Американцы считают, что странам принадлежат только заведомо положенные им 12-мильные зоны вдоль побережья. Соответственно, полюс – ничейная территория, Северо-Западный проход и Севморпуть интернациональны.

 

Норвегия и Дания – за раздел Арктики по срединной линии (то есть проходящей на равном удалении от береговой линии государств), в этом случае полюс достается Дании.

 

Пограничные споры на конкретных участках имеют место между США и Канадой (Аляской и провинцией Юкон), Канадой и Данией (за остров Ханс площадью 950 кв. м, точнее, за прилегающую к нему акваторию).

 

Норвегия в 1977 году установила 200-мильную охранную экономическую зону вокруг Шпицбергена. Это стало предметом ее спора с Россией, поскольку вся восточная часть этой 200-мильной зоны приходилась на те воды, которые Россия в соответствии с секторальным вариантом считала своими. Впрочем, в этом году Москва и Осло договорились поделить спорный участок пополам. Более того, Россия, по сути, отказалась от секторального варианта, заявляя лишь претензии на заведомо положенную нам 200-мильную экономическую зону.

 

Отдельной историей является проблема Гренландии, через которую выходит к Арктике Дания. Площадь Гренландии – 2 млн. 175,6 тыс. кв. км (крупнейший остров в мире), что составляет 98% площади Дании, население – менее 60 тыс. чел. На шельфе Гренландии может находиться более 160 млрд. баррелей нефти. 25 ноября 2008 года на острове был проведен референдум, 76% избирателей проголосовали за более высокую степень автономии от Копенгагена. В ведении Дании теперь остаются внешняя политика и оборона, Гренландия получает право распоряжаться природными ресурсами, решать юридические и правоохранительные проблемы, частично контролировать внешнюю политику.

 

Все указанные страны, кроме, естественно, России, являются членами НАТО, однако в данном случае это не имеет решающего значения, поскольку имеются серьезные противоречия между ними самими. Надо также напомнить, что пресловутая 5-я статья Вашингтонского договора отнюдь не обязывает страны НАТО воевать друг за друга. Она обязывает лишь вести соответствующие консультации.

 

 

ГОНКИ НА СОБАЧЬИХ УПРЯЖКАХ

 

ВС Канады, Норвегии и Дании в силу общей слабости военного потенциала не способны осуществить какое-либо серьезное активное военное воздействие в отношении территории и акватории РФ. Их ВС очень существенно сократились после окончания холодной войны. Так, по данным, предоставляемым по ДОВСЕ, по состоянию на 1 января 1990 года Норвегия имела 205 танков, 146 ББМ, 531 артсистему калибром более 100 мм, 90 боевых самолетов. На 1 января 2011 года у нее было 76 танков, 218 ББМ, 67 артсистем, 56 боевых самолетов. Дания на 1 января 1990 года располагала 419 танками, 316 ББМ, 553 артсистемами, 106 боевыми самолетами. Через 21 год у нее осталось 60 танков, 299 ББМ, 56 артсистем, 62 самолета. У Канады сегодня имеются 186 танков, 369 ББМ, 144 артсистемы, 104 боевых самолета.

 

ВМС Норвегии включают по шесть ПЛ, ракетных катеров и тральщиков, пять фрегатов. ВМС Дании – семь фрегатов и два корабля поддержки (гибрид фрегата и десантного корабля). ВМС Канады – четыре ПЛ, три эсминца, по 12 фрегатов и тральщиков.

 

Норвегия, Дания и Канада не имеют частей ВДВ и морской пехоты, почти нет у них и средств переброски войск. ВМС не располагают возможностями для нанесения ударов по береговым целям (нет ни палубной авиации, ни крылатых ракет) за исключением артиллерийского обстрела целей непосредственно в прибрежной зоне или удара ПКР по портам.

 

Интересно, что в начале этого года Дания выставила на продажу все три ледокола, имевшихся в ВМС страны. О боеспособности ВВС Норвегии и Дании можно судить по их участию в ливийской операции. Каждая из стран смогла выделить всего по шесть F-16 для этой операции. При этом датские самолеты уже к началу июня полностью истратили весь запас авиабомб ВВС Дании. Что касается Норвегии, то она к 1 августа вывела из Италии все шесть истребителей, прекратив таким образом участие в операции, поскольку оно, несмотря на крайнюю ограниченность, оказалось для страны непосильным.

 

Кроме того, надо иметь в виду, что практически все части и подразделения Сухопутных войск и ВВС Канады дислоцированы в южной части страны (южнее 50-й параллели), самой «северной» является 1-я мотопехотная бригада (Эдмонтон, 53 с.ш.). На северных территориях дислоцирован только 1-й батальон канадских рейнджеров (Йеллоунайф, 62 с.ш.).

 

Все Сухопутные войска и ВВС Дании дислоцированы в «собственно Дании», то есть на полуострове Ютландия и прилегающих к нему островах. В составе ВМС имеется Гренландское командование. Оно включает один–два боевых корабля (по ротации) и два–три катера охраны рыболовства, его командующий (штаб находится в городе Греннедаль) является старшим воинским начальником Дании на острове. Ему подчиняется санный патруль «Сириус», осуществляющий контроль прибрежной полосы путем передвижения на собачьих упряжках в летнее время. Численность патруля – около 30 чел. (младшие офицеры и унтер-офицеры).

 

США не имеют сегодня никаких контингентов ВС в европейской Арктике (кроме РЛС СРПН в Гренландии). На Аляске дислоцированы две бригады Сухопутных войск (1-я «Страйкер» и 4-я воздушно-десантная) из состава 25-й легкой пехотной дивизии (штаб дивизии и две другие ее бригады находятся на Гавайях), а также два авиакрыла ВВС (3-е и 354-е). В составе авиационной группировки имеются по две эскадрильи истребителей F-22 и F-16, по одной эскадрилье истребителей F-15, самолетов ДРЛО Е-3В и транспортных самолетов С-17.

 

Кроме того, на Аляске дислоцировано 176-е авиакрыло ВВС Национальной гвардии США с транспортными самолетами С-130Н. В этом штате имеются еще несколько аэродромов, которые можно использовать для переброски дополнительного количества боевых самолетов. В первую очередь – огромный гражданский аэропорт «Анкоридж», в котором производят дозаправку дальнемагистральные пассажирские и грузовые самолеты на рейсах из Северной Америки в Восточную Азию и обратно (по объему грузовых перевозок занимает пятое место в мире).

 

Емкость этих аэродромов позволяет увеличить группировку ВВС (сейчас она насчитывает более 100 F-22, F-15 и F-16) в несколько раз за двое–четверо суток. Благодаря наличию аэродромной сети может быть быстро усилена и группировка Сухопутных войск за счет переброски самолетами военно-транспортной авиации на Аляску легких бригад и бригад «Страйкер». Для переброски тяжелых соединений потребуются железнодорожный транспорт (транзитом через Канаду) и морские перевозки, что займет более длительное время.

 

Именно на Аляске в Форт-Грили находится самый крупный позиционный район глобальной системы ПРО США, оснащенной ракетами GBI. Здесь было построено 26 шахт для этих ракет, однако часть из них затопило в июне 2006 года во время сильных ливней. Всего предполагается разместить на Аляске 30–40 ракет GBI.

 

Боевые корабли ВМС США на Аляске не базируются, здесь дислоцированы только несколько кораблей и катеров Береговой охраны (Аляска относится к 14-му району Тихоокеанской зоны Береговой охраны – БОХР). В состав БОХР США входят четыре ледокола, однако три из них базируются в Сиэтле (штат Вашингтон), один – на Великих озерах, то есть на Аляске на постоянной основе ледоколов нет.

 

 

ЦЕЛЬ ВСЕ РАВНО ОДНА – СЯС РОССИИ

 

У России, наоборот, вся группировка ВС сосредоточена в европейской Арктике. Это Северный флот (в том числе 61-й полк морской пехоты), 200-я мсбр и два зенитно-ракетных полка С-300П, дислоцированные на Кольском полуострове, а также еще один зрп С-300П под Северодвинском. Далее на восток нет ничего.

 

США даже силами той группировки Сухопутных войск и ВВС, которые дислоцированы на Аляске в мирное время, могут без особого труда занять Чукотку, где нет никаких частей ВС РФ. При этом Россия не будет иметь возможности перебросить туда тяжелые соединения из-за значительных расстояний. Ближайшая к Чукотке мотострелковая бригада расположена на Камчатке, следующие – в Хабаровском и Приморском краях. Из-за наличия тяжелой техники их переброска по воздуху невозможна, а по морю займет значительное количество времени и, главное, будет блокирована ВМС США, которые значительно сильнее ВМФ РФ.

 

Россия имеет возможность перебросить на Чукотку только части ВДВ и ВВС (перебросить дивизию ВДВ из Пскова на Чукотку удастся быстрее, чем мотострелковую бригаду с Камчатки), однако и это будет сделать достаточно сложно из-за противодействия ВВС США.

 

 

При этом, однако, не ясно, что может дать США подобная операция в политическом и военном планах. Она не обеспечивает им никакой очевидной выгоды, при этом несет угрозу эскалации конфликта вплоть до полномасштабного обмена ядерными ударами. Причем такой сценарий становится тем более вероятен, чем меньше у России возможности освободить свою территорию обычными силами.

 

Как несложно понять, Чукотка не представляет для США такой ценности, чтобы ради ее захвата ставить под угрозу существование собственной страны. Тем более это относится к другим участкам российского арктического побережья, поскольку применительно к ним для США существенно усложнится решение задач логистики и ПВО (из-за увеличения расстояний), а для России обе эти задачи соответственно упростятся.

 

Гораздо более серьезной представляется угроза нанесения кораблями ВМС США (вместе со стратегической и, возможно, палубной авиацией) массированного обезоруживающего неядерного удара с помощью КРМБ «Томагавк» по объектам СЯС РФ. Такой удар позволит уничтожить значительную часть российских МБР, РПК СН и бомбардировщиков, причем без глобальной экологической катастрофы.

 

При таком сценарии американские СЯС полностью сохраняют свой потенциал. Если Россия все же решается на ответный удар остатками своих СЯС, он может быть парирован с помощью даже ограниченной ПРО. Причем в отражении этого удара также могут принять участие корабли ВМС США с ЗУР «Стандарт-SM3» и соответствующими РЛС.

 

Для выполнения обеих этих задач американские корабли должны наносить удар именно из Арктики, поскольку отсюда простреливается с помощью КРМБ «Томагавк» большая часть российской территории (и большая часть объектов СЯС). К тому же корабли оказываются под траекториями полета оставшихся российских МБР и БРПЛ в сторону США (их траектории проходят через Арктику), что существенно облегчает выполнение задачи ПРО из-за минимизации значения курсового параметра и возможности стрелять навстречу, а не вдогон.

 

В США могут предполагать, что если российские СЯС будут существенно ослаблены в результате обезоруживающего удара, при том что американские СЯС полностью сохранят свой потенциал, Россия вообще не решится на ответный удар. Тем не менее такой сценарий имеет ряд существенных рисков и ограничений.

 

1. Обезоруживающий удар должен быть единственным, поскольку если первый удар не принес успеха либо принес ограниченный успех, возможности нанести второй удар уже не будет, поскольку Россия автоматически нанесет полномасштабный ядерный удар по территории США. Следовательно, в первом и единственном ударе должен быть задействован максимальный потенциал ВМС и ВВС США. Однако концентрация крейсеров и эсминцев ВМС США вблизи российских вод автоматически уничтожит внезапность, что делает все мероприятие бессмысленным. Если же рассчитывать только на ПЛА, возникают проблемы с количеством КРМБ.

 

2. Нанесение обезоруживающего удара с помощью КРМБ «Томагавк» и решение задачи ПРО входят в противоречие друг с другом, поскольку КРМБ и ЗУР «Стандарт» размещаются в одних и тех же ячейках УВП Мк41 крейсеров. Таким образом, чем больше КРМБ, тем меньше ЗУР и наоборот.

 

3. На нынешнем этапе поражение МБР с помощью ЗУР «Стандарт» невозможно, удастся ли их соответствующим образом доработать – не ясно.

 

4. Дивизии РВСН, дислоцированные в Сибири, остаются вне зоны досягаемости КРМБ «Томагавк» даже при стрельбе по ним из арктических вод.

 

Соответственно проведение в жизнь подобного сценария возможно только при реализации одновременно нескольких условий.

 

1. Будет происходить полная деградация РВСН, ВВС и ПВО, ВМФ и космической группировки РФ с быстрым сокращением их боевого потенциала, что минимизирует как количество целей для обезоруживающего удара, так и возможность по его отражению и по нанесению ответного удара (как по территории США, так и по кораблям ВМС США, наносящим обезоруживающий удар). В реальности в последние два года такая деградация остановилась.

 

2. США будут наращивать ударный потенциал ВМС и ВВС, что неочевидно в условиях начавшихся значительных бюджетных ограничений.

 

3. Американские КРМБ и ЗУР будут очень существенно доработаны, чего нельзя гарантировать, поскольку здесь требуется решение многих серьезных научно-технических задач.

 

4. Политические отношения между США и РФ ухудшатся до такой степени, что руководство США сочтет риск войны с Россией приемлемым. В настоящее время наблюдается противоположная тенденция.

 

Следует подчеркнуть, что обязательно должны быть выполнены все четыре условия одновременно, при невыполнении хотя бы одного удар наноситься не будет. Поэтому вероятность реализации подобного сценария следует считать очень близкой к нулю.

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БИТВЫ НА ШЕЛЬФЕ

 

Еще одним теоретическим сценарием вооруженного конфликта может стать борьба за раздел месторождений углеводородов на арктическом шельфе. Однако надо иметь в виду, что сама по себе добыча нефти и газа с океанского дна в условиях наличия даже временного ледового покрова еще никем и никогда не решалась. Соответственно технологические и финансовые риски здесь очень велики, что делает рентабельность проекта неочевидной.

 

Из-за этого ни одна нефтяная или газовая компания не пойдет на реализацию подобного проекта, если не урегулированы риски юридического, политического и тем более военного характера. То есть никто не начнет «явочным порядком» добывать нефть и газ на тех участках шельфа, которые являются спорными, поскольку такой проект заведомо окажется убыточным. Соответственно данный сценарий конфликта можно считать совершенно иллюзорным. Особенно учитывая тот факт, что из всех существующих месторождений нефти и газа на сегодняшний день не определена принадлежность лишь 3%.

 

Ненамного более вероятным представляется конфликт в форме столкновения ВМС сторон из-за нерешенности проблем судоходства в Арктике при условии ее освобождения ото льда на продолжительный период. Однако сама по себе неурегулированность данного вопроса, влекущая необходимость сопровождения торговых судов боевыми кораблями, причем на всем маршруте через Арктику, сразу многократно увеличивает стоимость перевозок, тем самым ликвидируя экономическую выгоду от сокращения маршрута.

 

Как показал опыт войны в Югославии в 1999 году и инцидента с захватом батальоном ВДВ РФ аэродрома в Приштине, а также опыт войны между Россией и Грузией в августе 2008 года, США, не говоря уже о европейских странах, психологически не готовы даже на очень ограниченный военный конфликт с Россией (включая тот факт, если бы конфликт происходил вне пределов территории как России, так и стран НАТО). Нет сомнений, что это же относится и к потенциальному столкновению флотов в Арктике .

 

Другое дело, если Россия не начнет разрабатывать месторождения в своей экономической зоне и не откроет для плавания СМП (пусть и на своих условиях), то она окажется в роли собаки на сене, за что начнет подвергаться усиливающемуся экономическому и политическому давлению. Воевать с нами из-за этого никто не будет, но проблемы создадут другими способами.

 

Еще одним теоретическим фактором возникновения конфликта в Арктике может стать деятельность Китая, который в 2008 году открыл научную станцию на Шпицбергене, и в Арктике стал регулярно появляться китайский ледокол «Снежный дракон», ранее работавший в Антарктиде. Главным проводником китайских интересов в этом регионе выступает Норвегия, которая в этом году даже предложила сделать Китай членом Арктического совета (кроме пяти перечисленных стран в него сейчас входят Швеция, Финляндия и Исландия).

 

КНР испытывает острейшую потребность в любых природных ресурсах. Поэтому Арктика представляют для Пекина очень значительный интерес. Позиция Китая более всего схожа с позицией США, то есть он выступает за максимальную интернационализацию Арктики. Пока, правда, ВМС КНР, несмотря на быстрый рост их потенциала, не способны к проведению сколько-нибудь значительных боевых операций в Арктике (в первую очередь – из-за отсутствия баз).

 

 

АРКТИКУ ПОРА ПРИКРЫВАТЬ ПВО

 

Таким образом хотя изменение природно-климатических условий и экономические интересы приарктических стран создают теоретическую возможность для милитаризации Арктики и возникновения здесь различных военных конфликтов, в обозримом будущем вероятность реализации любых мыслимых сценариев этих конфликтов представляется крайне низкой. При этом надо отметить, что и в более отдаленной перспективе одним из важнейших факторов предотвращения таких конфликтов является укрепление военного потенциала РФ во всех его компонентах, как собственно в Арктике, так и в целом.

 

Соответственно российский военный потенциал в Арктике должен быть как минимум не ниже, чем сейчас. При этом очевидно, что слишком его раздувать было бы, во-первых, бессмысленно, во-вторых, крайне накладно.

 

Как известно, 200-я мотострелковая бригада, дислоцированная в Печенге, официально провозглашена арктической. Пока, правда, не очень ясно, что это значит. Например, какой техникой она будет оснащена, сохранит ли танки? Хорошо подходящие для арктических условий МТЛБ и «Витязи», к сожалению, устарели, непонятно, какие машины могут прийти им на смену. Зато очень хорошо понятно, что арктические соединения должны иметь в своем составе вертолеты, такова местная специфика.

 

Нет смысла создавать новый тип соединений ради формирования одного конкретного соединения данного типа. Кроме Кольского полуострова подобные бригады должны появиться в первую очередь на Чукотке. Другие возможные пункты их дислокации – район Архангельска и Северодвинска, Нарьян-Мар или Воркута, Салехард, Норильск, Тикси. Нынешняя абсолютная открытость российской Арктики не совсем нормальна. Как было сказано выше, опасность войны обратно пропорциональна нашему потенциалу.

 

 

Пожалуй, еще более нетерпимо полное исчезновение из Арктики (к востоку от Северодвинска) ПВО. Три–четыре зенитно-ракетных полка и две–три авиабазы там быть должны. Хотя бы для того, чтобы закрыть вопрос с обезоруживающим ударом «Томагавками». Наконец, основные порты Севморпути должны быть оборудованы как ПМТО ВМФ, хотя постоянное базирование там боевых кораблей вряд ли целесообразно.

 

 

 

-http://nvo.ng.ru/concepts/2011-11-18/1_arctic.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Таджикских пленников освободили в зале суда

СМИ 22.11.2011Г

Асимметричные меры в отношении Таджикистана сработали. Суд Хатлонской области отменил приговор в отношении Владимира Садовничего и Алексея Руденко, которые были приговорены к 8,5 годам лишения свободы. Российский и эстонский летчики освобождены в зале суда, передает РИА "Новости".

 

Летчиков отпустили на условиях, которые выдвинул прокурор в ходе заседания. Им назначено наказание в виде двух лет лишения свободы по статье "Нарушение воздушного пространства" и полутора лет - по статье "Нарушение правил полетов". По совокупности статей путем частичного сложения наказание составило 2,5 года и 14 дней лишения свободы. Учитывая, что полгода пилоты уже пробыли в заключении, а также с учетом закона об амнистии, осужденные отпущены.

 

Президент России Дмитрий Медведев приветствовал решение таджикского суда. "Эта ситуация была на контроле у президента, - заявила его пресс-секретарь Наталья Тимакова. - По его поручению были предприняты все меры по защите прав российского гражданина. Дмитрий Медведев неоднократно заявлял, что руководство России всегда будет защищать интересы своих граждан".

 

"Самое главное, что я на свободе, остальное - потом, - сказал Садовничий после освобождения. - Я благодарю всех тех, кто принял участие в нашем освобождении. Без вас бы этого не произошло".

 

Особо он отметил заслуги советника посольства РФ в Таджикистане Дмитрия Кабаева. "После того как у меня состоялась личная встреча с ним, я понял, что Россия со мной, она меня не оставит", - подчеркнул летчик.

 

После освобождения пилот уехал в Душанбе на машине посольства РФ. Российская дипмиссия готовит ему торжественный прием.

 

"Приговор был вынесен из гуманных соображений, учитывая обстоятельства дела, то, что подсудимые не были ни разу судимы, имели семью и положительные характеристики, это были смягчающие обстоятельства", - пояснил прокурор, добавив, что согласен с приговором, вынесенном во вторник постановлением коллегии кассационной инстанции по уголовным делам суда Хатлонской области.

 

Между тем в России считают, что пересмотреть приговор Таджикистан заставила жесткая позиция, которую заняли российские власти и все наше общество. "Дело летчиков не связано с нарушениями законодательства. Оно проявило имеющиеся на сегодняшний день взаимные расхождения и неудовлетворенные ожидания в двусторонних отношениях между нашими странами", - заявил депутат-единоросс, член комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин.

 

По его словам, хотя история закончена, вряд ли кто-то из участников ее забудет, "осадок останется, и он будет оказывать влияние на российско-таджикские отношения".

 

Однако он не поддерживает действия ФМС, проводящую операцию по выдворению из РФ таджикских мигрантов, "которая по времени "совпала" с "делом летчиков". "Со стороны это выглядело как наказание непричастных, и реакция российской стороны в таком формате была не очень убедительной", - сказал депутат, добавив, что рядовые граждане не должны были расплачиваться за действия своих властей. Затулин не исключил, что сейчас претензии к таджикским мигрантам могут "сойти на нет".

 

Российские и эстонские власти уже официально поприветствовали освобождение летчиков. "В МИД РФ позитивно расценивают тот факт, что российский гражданин Садовничий решением таджикского суда был освобожден из-под стражи", - сказал представитель МИД РФ.

 

"Хорошо, что сегодня принято такое решение, и очень приятно, что Алексей Руденко и его коллега Владимир Садовничий освобождены. В последние дни мы активно работали над этим вопросом вместе с властями Таджикистана и Евросоюзом. Я сам два раза говорил по телефону с таджикским коллегой", - заявил министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт.

 

По его словам, эстонский консул, который следил за судебным процессом в Таджикистане, вместе с Руденко готовится к вылету в Эстонию, сейчас решается вопрос с авиабилетами.

 

Отметим, что сегодня суд также приостановил дело против гражданина России Сергея Полуянова - главы авиакомпании Rolkan Investmens Ltd, самолетами которой управляли Садовничий и Руденко. Ему вменялись те же статьи, что и осужденным летчикам, - контрабанда, незаконное пересечение границы и нарушение правил полетов.

 

"В данный момент Госкомитет нацбезопасности Таджикистана, ФСБ России и правоохранительные органы Афганистана проверяют его причастность к указанным преступлениям. В случае доказательства он будет привлечен к ответственности", - сказал помощник прокурора Хатлонской области Толибджон Азимов.

 

Напомним, Садовничий и Руденко были арестованы в марте 2011 г., когда пилотируемые ими самолеты "Ан-72" совершили вынужденную посадку в аэропорту города Курган-Тюбе. Восьмого ноября суд приговорил пилотов к 8,5 годам тюремного заключения каждого по обвинению в контрабанде авиазапчастей, незаконном пересечении границы и нарушении правил международных авиаперевозок. Сами летчики свою вину полностью отрицали, а их защита требовала пересмотра дела.

 

По словам пилотов, у них была устная договоренность с авиационными властями Таджикистана о совершении промежуточной посадки и дозаправки по пути в Россию из Афганистана. Однако следствие утверждало, что разрешения на посадку у самолетов не было. После посадки в Таджикистане экипажи обоих самолетов были задержаны и помещены под домашний арест.

 

Позже стало известно, что аресты произведены по запросу афганской стороны. Об этом сообщил сам генеральный прокурор Таджикистана Шерхон Салимзода. "Авиационные власти Афганистана не давали им разрешения на вылет из кабульского аэропорта и просили таджикскую сторону задержать их и арестовать самолеты в аэропорту города Курган-Тюбе, где они и приземлились, несмотря на запрет "Таджикаэронавигации", - заявил он.

 

Обвинение просило для Садовничего и Руденко по 13 лет лишения свободы. Изначальный приговор предусматривал тюремное заключение на 10,5 лет, но был сокращен - в соответствии с законом об амнистии.

 

В России дело летчиков назвали "политически ангажированным" и пообещали принять "асимметричные меры". Сразу после оглашения приговора Москва начала депортацию на родину таджикских гастарбайтеров. По разным данным, на родину уже выслали от 57 до 300 человек.

 

В начале прошлой недели глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко объяснил депортацию тем, что, в последнее время у приезжих из Таджикистана выявляют много случаев ВИЧ и туберкулеза. Естественной мерой для выхода из сложившейся ситуации Онищенко назвал введение полного запрета на использование в России трудовых ресурсов из этой республики.

 

При этом на официальном уровне российские власти, в том числе президент Дмитрий Медведев, отрицали связь между высылкой мигрантов и делом Садовничего. Однако Москва заняла жесткую позицию по проблеме пилотов и потребовала немедленного пересмотра приговора. А ряд депутатов Госдумы предложили ввести визовый режим для граждан Таджикистана.

 

После ужесточения российской позиции прокуратура Хатлонской области Таджикистана сделала первый серьезный шаг навстречу - направила протест на решение суда по делу летчиков, назвав приговор излишне суровым.

-http://www.utro.ru/peredovica/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1322307235_thumb.jpgКорабли ВМФ России спешат на помощь режиму Башара Асада?СМИ 26.11.2011ГРоссийское государство, по всей видимости, окончательно и бесповоротно решило выйти из военно-инфантильного состояния, в котором пребывало последние лет двадцать, как минимум. Помимо весьма жестких заявлений Президента Медведева о возможной переброске комплексов «Искандер» в Калининградскую область, власти решили продемонстрировать выход из нежного возраста тем, что отдали приказ о походе российских кораблей к берегам Сирии. После этого в западных СМИ тут же появились сообщения о том, что Россия хочет помешать смене режима Асада и будет всячески пытаться предотвратить «демократизацию» Сирии ливийскими методами со стороны НАТО и конкретно США. Говорится о походе трех кораблей, одним из которых является разведывательный корабль «Лиман», выполнявший задачи еще в 1999 во время натовской агрессии в Югославии. Никаких официальных комментариев от российского командования флотом по этому поводу пока не поступало. Да и должно ли было поступать, не будем забывать, что у России на территории Сирии остается чуть ли ни единственный во всем дальнем зарубежье форпост - Тартус, который является пунктом материально-технического обеспечения ВМФ РФ. Поэтому любой поход к берегам Сирии Российская Федерация может представить в качестве планового похода к своей зарубежной базе. Наибольшее количество информационных заметок по поводу российского похода к побережью Сирии появилось в израильских газетах. Корреспонденты израильских СМИ говорят: им якобы стало известно из неких источников в Дамаске, что российские корабли не собираются бросать свои якоря в Сирийском порту. Они могут находиться в открытом море, при этом перекрыв канал поставок оружия сирийским мятежникам. А канал этот пока существует и весьма активно функционирует. Именно по морю в города Сирии пребывают тонны вооружений для оппозиционных сил из Турции и Ливана. Израильтяне в этой связи обеспокоены тем, что командование российскими военными судами может заявить о всего лишь выполнении задач, связанных с противодействием международному пиратству, и потому никаких внешних санкций к России за это предъявлено быть не может. В общем, три российских корабля - этакая собака, которая не лает, но и в дом не пускает. Если так, то можно говорить о весьма продуманной операции со стороны Москвы. Согласимся, что за последние годы можно было крайне редко столкнуться со вразумительной демонстрацией своей силы зарубежным «партнерам», если не говорить о нашумевшем «принуждении к миру» Саакашвили. Напомним, что вокруг Сирии активно начали сгущаться тучи еще во время ливийской операции. А после того, как НАТО признало кампанию в Ливию более чем успешной, взоры «демократизаторов» резко переключились на Сирию и параллельно на Иран. Но с Ираном пока проблем больше, ведь на его территории американские спецслужбы все еще не успели подготовить плодородную почву в виде «негодующей оппозиции», а вот в Сирии такие люди успешно и систематически финансируются из американского бюджета. По накатанной: Комитет по правам человека в ООН «заклеймил» применение силы сторонниками Башара Асада против «мирных» демонстрантов, прохаживающихся по улицам сирийских городов с гранатометами на плечах. Россия на сей раз от каких-либо осуждений отказалась, но, по всей видимости, памятуя о своей «воздержательской» позиции при голосовании по Ливии, решила показать, что на сей раз она разгуляться западным идеологам палочной демократии не даст.Правда, нужно заметить, что далеко не все видят в сирийском походе российских кораблей нечто способное сколько-нибудь напугать Запад. Бывший начальник Генштаба ВМФ Валентин Селиванов заявляет, что «Лиман» - это отнюдь не тот военный корабль, который может наводить ужас на американцев и других представителей НАТО. А вот если бы Россия решила направить к берегам Сирии «Адмирала Кузнецова» с его истребителями СУ-33, штурмовиками СУ-25УТГ и палубными протоволодочными вертолетами Ка-27, да еще в качестве «напарника» пустила в Средиземноморье БПК «Адмирал Чабаненко», то рвение в сирийском вопросе у некоторых горячих голов на Западе явно бы поубавилось. Но вопрос состоит, скорее не в том, какие именно корабли посылает России на помощь Башару Асаду (и ему ли на помощь она их посылает), а в том, сможет ли ВМФ РФ сделать натовское вмешательство во внутренние дела Сирии однозначно невозможным. Ведь в уже упомянутом 1999-м «Лиман» просто выступал в роли наблюдателя того, как натовские самолеты осыпали градом бомб сербские города. Это было более чем унизительно и для Сербии, и для России. Если и на сей раз Москва направляет в Средиземное море корабли, как говорится, «чтобы было», то это больше похоже на обычное сотрясание воздуха игрушечным пистолетом, на который ни США, ни НАТО, ни тот же Израиль не обратят никакого внимания.Политолог Григорий Трофимчук высказывается в том духе, что появление российских кораблей вблизи сирийского Тартуса – это вовсе не демонстрация силы, а всего лишь необходимость, связанная с возможной эвакуацией из Сирии многочисленных российских граждан в связи с неизбежной натовской операцией. Нужно сказать, что по самым скромным подсчетам россиян в Сирии проживает около сотни тысяч человек. Помимо бизнесменов, дипломатов и военных это большое число российских женщин, вышедших замуж за сирийцев за последние 10-15 лет. Если слова Трофимчука подтвердятся, то сирийский поход – это настоящее бегство России из Сирии, прикрытое некой стратегической вуалью. Пока натовская операция в Сирии не начата в связи с отсутствием международного мандата, однако останавливали ли надолго такие нюансы натовские корабли и самолеты в их попытках посеять «демократические зерна» на новой почве.-http://topwar.ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

День Георгиевского креста!

Орден св. Георгия (полное название — Императорский Военный орден святого великомученика и победоносца Георгия) был официально учрежден 26 ноября 1769 г. В первом его статуте, подписанном самой Екатериной тремя днями раньше, 23 ноября, в частности говорится: «Ни высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны не дают быть пожалованным сим орденом, но дается оный тем, кои не только должность свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того отличили еще себя особливым каким мужественным поступком, или подали мудрые и для Нашей воинской службы полезные советы» . Позднее были разработаны конкретные условия, при которых выдавалась эта награда. Орден мог получить, например, тот, кто «лично, предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение» , или, «лично предводительствуя войском, возьмет крепость» . Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего или корпусного командора неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги. В статуте ордена было также сказано: «Сей орден никогда не снимать, ибо заслугами оный приобретается «.

 

Орден св. Георгия имел четыре степени, причем первый раз награждаемый должен был представляться к низшей, 4-й степени, в следующий раз —к более высокой — 3-й, далее 2-й и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом св. Георгия 1-й степени. 4-я степень ордена представляла собой золотой крест с расширяющимися от центра лучами, покрытыми белой эмалью. В центральном круглом медальоне знака (креста) ордена на розовом (с 30-х гг. XIX в. — красном) фоне помещалось изображение св. Георгия на коне, поражающего копьем змия.

 

Некоторыми это изображение неверно трактуется как борьба с драконом, но дракон в геральдике олицетворяет добро. Причину ошибки следует искать в том, что и дракон, и змий изображаются в геральдике крылатыми, но дракон —с двумя лапами, а змий — с четырьмя. Последняя тонкость, оставаясь незамеченной, и приводит к ошибочному трактованию изображения змия как дракона.

 

3-я степень ордена св. Георгия представляла собой такой же крест, но носившийся не в петлице, а на ленте на шее.

 

Еще более высокая награда, орден св. Георгия 2-й степени, включила в себя уже два основных компонента, не считая ленты: на шее носился такой же крест, но большего, чем третья степень, размера, а на груди помещалась четырехугольная золотая звезда ордена св. Георгия с девизом «За службу и храбрость» .

 

Наконец, высшая, 1-я степень ордена представляла собой тот же большой крест, носившийся уже на широкой ленте «георгиевских» цветов через правое плечо, и звезду на груди. Георгиевская лента всех степеней ордена имела чередующиеся три черные и две желтые (оранжевые) продольные полосы. Позднее, кроме значительного числа дореволюционных воинских наград, носившихся на такой ленте, ряд советских боевых отличий получил по наследству эту почетную, предназначавшуюся всегда исключительно для ношения орденов и медалей за храбрость и воинское учение, оранжево-черную ленту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Рыбак "поймал" в Днепре древний меч Святослава Обычный украинский рыбак "поймал" в Днепре древний меч из серебра. Это случилось в районе северной части острова Хортица в Запорожье. Примечательно, что любитель рыбалки выловил 94-сантиметровый меч рядом со стелой в надписью "Здесь находится возможное место гибели князя всея Руси Святослава". Мужчина заявил, что за артефакт ему уже предлагали крупные суммы денег, однако он отнес меч в музей при национальном заповеднике "Хортица". Секретарь этого комплекса Сергей Татаринцев рассказал, что типологически раритет датируется десятым столетием и относится к скандинавским, варяжским мечам. По словам ученого, такое оружие обычно принадлежало не рядом дружинникам, а знати, сообщает "РИА Новости - Украина". "Рукоятка метрового меча оснащена богатой отделкой из четырех металлов, среди которых - золото, серебро, медь. То, что пролежав в пресной воде 1100 лет, артефакт хорошо сохранился - невероятное событие", - заявил, в свою очередь, гендиректор заповедника Максим Остапенко, которого цитирует "Интерфакс-Украина". Теперь меч планируется отправить на реставрацию в Киев.

-http://travel.mail.ru/news/61888/
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1322487371.gif

 

СМИ 28.11.2011Г

Операция по поиску пяти российских моряков с судна, потерпевшего крушение в Ирландском море у берегов Уэльса, на ночь прекращена, надежд найти людей живыми не осталось. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя британской береговой охраны.

 

Посольство России в Великобритании обнародовало имена двух выживших и одного погибшего. Сообщение посольства РФ поступило в лондонский корпункт ИТАР-ТАСС. Имена спасенных моряков - Роман Савин и Виталий Корненко.

Со спасательного плота их забрал экипаж прибывшего на место кораблекрушения вертолета, одним из пилотов которого был принц Уильям - внук королевы Великобритании Елизаветы II. Он несет военную службу в качестве пилота спасательного вертолета на базе Вэлли, расположенной на острове Англси на севере Уэльса. Вертолет принца первым прибыл на место кораблекрушения. "Экипаж вертолета, в составе которого был принц, выполнил задачу по подъему терпящих бедствие с поверхности воды, - сказал сотрудник пресс-службы британского министерства обороны. - В то время как принц Уильям и его коллега-пилот управляли вертолетом, другой член экипажа на тросе спустился вниз, чтобы поднять на борт моряков, находившихся на спасательном плоту".

По словам представителя минобороны, принц Уильям в течение десяти часов принимал участие в операции по поиску и спасению потерпевших кораблекрушение российских моряков.

Через несколько часов в море было обнаружено тело третьего члена экипажа - Леонида Сапунова. К сожалению, его не удалось спасти. Имена пропавших без вести посольство не разглашает.

Ранее сотрудник пресс-службы Береговой охраны заявлял, что его ведомству известны имена всех российских моряков-членов экипажа судна Swanland, потерпевшего кораблекрушение.

Однако сотрудники этого погранично-спасательного ведомства не намерены пока называть имена, так как сначала о случившемся необходимо известить родных российских моряков.

Сотрудники компании Torbulk Limited, которой принадлежало Swanland, обнародуют имена спасшихся, погибших и пропавших без вести членов экипажа судна в понедельник, 28 ноября.

Поисково-спасательная операция была прекращена 27 ноября в 16:45 (20:45 мск)", - сказал представитель управления береговой охраны Уэльса. По его словам, это было связано с наступлением темного времени суток и плохими погодными условиями.

"Спасенным морякам оказана необходимая помощь, - говорится в сообщении посольства России. - Ими в настоящее время занимаются представители судовладельца - компании Torbulk Ltd". По завершении необходимых формальностей Савин и Корненко при содействии посольства России в Лондоне будут отправлены на родину.

Британские власти начали расследование причин крушения сухогруза, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на компанию-оператор судна Torbulk Ltd.

"Отдел по расследованию морских происшествий Соединенного Королевства начал расследование обстоятельств гибели Swanland. Компания Torbulk предоставляет свое полное содействие и работает в тесной координации с отделом в качестве добровольного участника, который хочет установить все факты, стоящие за этим трагическим инцидентом", - отмечается в сообщении компании-оператора.

Официальных результатов расследования причин крушения корабля, по словам представителей местных компетентных органов, следует ожидать не ранее чем через несколько месяцев. "Посольство находится в тесном контакте с британскими властями и судовладельцем по данному вопросу", - отмечают российские дипломаты.

Судно Swanland совершало рейс из порта на побережье Уэльса на остров Уайт, расположенный в проливе Ла-Манш. Оно перевозило три тысячи тонн камня-известняка.

В ночь 26 на 27 ноября в Ирландском море Swanland попало в шторм. В условиях сильного ветра и волнения корпус судна разломился, в результате чего оно затонуло неподалеку от полуострова Ллин на северо-западе Уэльса.

Кораблем управляла команда из восьми человек, все они являются гражданами России. Два моряка были обнаружены и спасены вскоре после аварии, причем сделал это вертолет спасателей, на борту которого находился принц Уильям. Еще один был найден в море мертвым. Пять человек числятся пропавшими без вести, их поиск продолжается.

Сотрудник пресс-службы британской береговой охраны дал понять, что уже нет надежды найти живыми никого из пяти моряков-россиян, которые считаются пропавшими без вести. Судно затонуло около 02:00 по местному времени (06:00 мск).

Первыми в район аварии прибыли два танкера, находившиеся поблизости: один - нефтеналивной, другой - для перевозки сжиженного газа. Танкеры "прикрыли" от волн плот с находившимися на нем людьми и тем самым помогли им продержаться до прибытия спасательного вертолета.

Сотрудник береговой охраны Уэльса сообщил, что два моряка были подняты с плота на вертолет в 06:59 по местному времени (10:59 мск). Их доставили в больницу города Бангор и после осмотра выписали.

Через несколько часов после спасения двух моряков в воде было найдено мертвое тело еще одного члена экипажа, числившегося пропавшим без вести.

На одном из близлежащих островов был обнаружен второй спасательный плот, однако людей рядом с ним не было. В воде также были найдены аварийный буй со Swanland и один спасательный гидрокостюм.

По словам представителя береговой охраны, в поисково-спасательной операции в воскресенье участвовали, помимо двух танкеров, четыре вертолета британских Королевских ВВС, самолет ВВС Шотландии, три катера британской береговой охраны, корабль ВМС Ирландии.

Общий район поисков составлял 300 квадратных миль. Четыре группы спасателей прочесывали побережье Уэльса в районе крушения судна на случай, если моряков выбросило на берег волнами.

На моряках были гидрокостюмы, защищающие человека в холодной воде. Температура воды в районе крушения составляет 15 градусов, в этих условиях смертельное переохлаждение наступает после шести часов, пояснил сотрудник пресс-службы.

Если 28 ноября погода будет благоприятной, операция по поиску моряков продолжится, сообщил представитель береговой охраны.

Как сообщила корпорация BBC, несколько месяцев назад судно Swanland уже попадало в аварийную ситуацию. В августе во время сильного шторма у берегов Корнуолла на юго-западе Великобритании у судна отказал мотор, оно стало дрейфовать в сторону скалистого берега.

К терпящему бедствие Swanland прибыли катера береговой охраны и спасательный буксир, который отвел судно в порт Фалмут. В связи с этими обстоятельствами BBC задается вопросом о техническом состоянии судна.

В то же время в заявлении компании-судовладельца Torbulk, поступившем в лондонский корпункт ИТАР-ТАСС, говорится, что судно Swanland "находилось в хорошем состоянии и проходило должное техническое обслуживание".

"Экипаж судна был полностью укомплектован и состоял из опытных моряков. Оно было полностью сертифицировано и классифицировано, а также должным образом застраховано", - отмечается в сообщении судовладельца.

Компания заверяет, что будет оказывать полное содействие следствию в отношении определения причин кораблекрушения. Следствие начало британское управление по расследованию инцидентов на море.

Судно ходило под "удобным" флагом Островов Кука - небольшого государства на юге Тихого океана, признающего британскую королеву главой государства и состоящего в "свободной ассоциации" с Новой Зеландией.

В то же время Swanland совершало рейсы в основном между различными портами Соединенного Королевства и Ирландии. Судном владела компания Torbulk, штаб-квартира которой находится в английском городе Гримсби. Оно было построено в 1977 году в Нидерландах. -http://www.newsru.com/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1322649777_thumb.jpg

 

Каспий: Момент истины приближается.

СМИ 30.11.2011г

Интерес к Каспийскому региону со стороны мировых центров силы не угасает. Этот интерес определяется одновременно несколькими факторами. Прикаспийский регион является промежуточным между двумя традиционными очагами нестабильности: Кавказом и Средней Азией, перспективным районом с точки зрения добычи углеводородов, а главное – важнейшим узлом их транспортировки в направлении Европы.

В условиях непрекращающегося экономического кризиса Запад ищет любые способы удешевления энергоносителей и диверсификации их поставок. Важную часть стараний Запада в этом направлении составляют попытки создания условий для возникновения выгодной для себя экономической конъюнктуры через достижение определённых геополитических целей, позволяющих реализовать проекты альтернативных путей прокладки трубопроводов в обход России.

Чего хочет Запад на Каспии?

 

Первым делом Евросоюз объявил о скором начале переговоров с Азербайджаном и Туркменией по вопросу о строительстве Транскаспийского газопровода, который представляется существенной частью проекта Nabucco, призванного проложить путь транспортировки топлива в обход России, ограничивающего зависимость Европы от российских энергоносителей. Транскаспийский газопровод предполагается проложить по маршруту: Тенгиз (Казахстан) — Туркменбаши (Туркмения) — Баку (Азербайджан) — Тбилиси (Грузия) — Эрзурум (Турция). В качестве дополнительных источников питания нового трубопровода не исключается задействование в проекте и стран Ближнего Востока.

 

Следующим шагом европейских политиков стал визит федерального президента Австрии Хайнца Фишера в Азербайджан и Туркмению. По итогам этого визита туркменский президент Бердымухамедов заявил, что его страна и Евросоюз начали подготовку документальной базы для начала поставок туркменского газа в Европу.

 

В пользу того, что европейским политикам удалось хорошо обработать своих туркменских и азербайджанских коллег, говорит и тот факт, что Туркмения и Азербайджан не подписали договор о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ, попросив отложить решение этого вопроса до конца года. Видимо, именно к концу года эти страны окончательно определятся, с кем им выгоднее сотрудничать и чьи предложения окажутся более щедрыми.

 

Запад старается всеми силами придать обводным проектам как можно больше значимости, не стесняясь делать провокационные предложения нашим ближайшим союзникам, пытаясь вторгаться в зону нашего исключительного или потенциально исключительного влияния. Весьма красноречивым фактом является октябрьское приглашение к присоединению к проекту Транскаспийского газопровода Казахстана, активно участвующего в интеграционных процессах на территории бывшего СССР. Это предложение тем более провокационно, что оно было сделано накануне подписания соглашений о создании Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана.

 

Однако 21 ноября стало известно, что Казахстан не примет участия в проекте Транскаспийского газопровода до тех пор, пока не будет решён правовой статус Каспийского моря, то есть до тех пор, пока не станет ясно, чем же с юридической точки зрения является Каспий: морем или озером. Таким образом, Казахстан полностью синхронизировал свою позицию по Каспию с позицией России. Этот шаг в очередной раз подтверждает союзнический характер политики Казахстана и России, демонстрируя укрепление их политического единства. Западу придётся считаться с этим всё чаще.

 

ЕС: статус Каспия не мешает строительству газопровода

 

Напомним, что проблема правового статуса Каспийского моря возникла с распадом СССР, и крушением режима использования водоёма, установленного советско-иранскими договорами 1921 и 1940 годов, подписанными в условиях существования в регионе лишь двух государств: СССР и Ирана. Теперь государств уже пять, у каждого из них появились собственные национальные интересы.

При этом очевидно, что ЕС не будет ни с кем ничего согласовывать, а продолжит действовать. Официальный представитель еврокомиссара по энергетике Хольцнер: «Мы хотим импортировать газ из Азербайджана и Туркмении напрямую, поэтому нам нужен этот газопровод. Касаться вопроса о разделе акватории Каспия мы не будем, и в договоре об этом не будет ничего сказано. Трубопровод будет проложен по территории Азербайджана и Туркмении, и статус Каспия тут не причём, никто не имеет права останавливать его строительство».

 

Что дальше?

 

Учитывая большое желание европейцев получить в своё распоряжение трубопровод, по которому к ним напрямую будет течь нероссийский газ, вероятность начала решительных действий по ускорению строительства Транскаспийского газопровода весьма высока. В этом случае рост военного напряжения в регионе станет неизбежным. В назревающий конфликт, безусловно, вмешаются США, которые, в случае начала операции против Ирана, получат дополнительное преимущество в виде возможности использования региона в качестве плацдарма для начала новой агрессии. Кроме этого, в случае своего похода на Каспий, штаты смогут перенести часть своей военной инфраструктуры из Афганистана в Туркмению.

 

Если завтра война…

 

то нам будет, что противопоставить врагу. До 2020 года Каспийской флотилии будет придано до 16 новых кораблей. Помимо этого, из состава оперативно-стратегического командования «Юг» каспийцам будет передано несколько авиационных частей. В ближайшее время арсенал Каспийской флотилии пополнится береговыми ракетными комплексами «Бастион», способными уничтожать корабли противника крылатыми ракетами «Яхонт», бьющими на целых 300 км. К началу 2012 года флотилия получит первый ракетно-артиллерийский корабль типа «Буян-М» – «Град Свияжск», а также три суперсовременных десантных корабля. Флагман Каспийской флотилии – сторожевой корабль «Татарстан» несёт на своём борту ударный комплекс «Уран» способный уничтожить любой объект противника на дальности до 130 км.-http://topwar.ru/8877-kaspiy-moment-istiny-priblizhaetsya.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

post-36029-1323436144.jpg

 

9 декабря День героев Отечества!

Новая памятная дата - День героев Отечества - установлена в 2007 году, после того как президент РФ Владимир Путин внес изменения в закон " О днях воинской славы и памятных датах России". До 1917 года в этот день (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. Статус высшей военной награды РФ был возвращен ордену в 2000 году.

 

С этого года 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

 

Так, к примеру, в Петербурге проживает 43 Героя Советского Союза, 32 Героя России и шесть полных кавалеров ордена Славы. В Нижегородской области - четыре Героя Советского Союза, семь Героев РФ и семь полных кавалеров ордена Славы.

 

Этот день во многих регионах начнется с возложения венков и цветов к захоронениям воинов, мемориалам славы и вечному огню. Власти некоторых из них устроят торжественные приемы для орденоносцев и близких погибших героев. Кроме того, 9 декабря пройдут митинги и встречи ветеранов, праздничные вечера и спортивные соревнования, уроки мужества для школьников.

 

Источник: РИА Новости

Историческая дата: 09.12.2007

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...