Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ПСКА пр.1400 (Э, М, МЭ) "Гриф"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 122

#21 Лексаныч

Лексаныч

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 2886 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 9, Дней: 24
  • Город:Москва, Митино
  • Служил:Анапа 2333, Армения 2012 17 ПЗ, 6 ОБСКР - 2372 502 Гриф, ПСКР "Кавказ"
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:13-10-1985
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 31 January 2007 - 12:00

Вот бы посмотреть фотки с бортовыми номерами и разузнать построечные данные этих "Грифов"...

Игорь, просмотрел внимательно все фотки. Вот что нашлось: Очамчира, 205 проекты с бортовыми 018, 020, 027 и возможно 030 - он сфотографирован в Сочи. "Молния", тоже в Очамчире, бортовой 049, лето 84 или 85 года. Новороссийский 205 - бортовой 036. С номерами есть только два Грифа, 606 - стоит первым бортом в бригаде у пирса, номер читается на спаскруге и 613, он приходил в Сочи, там и снят, это тоже по-моему 85 год. Все остальные фотки с Грифами сделаны так, что номеров не видно. Если как ты писал бортовые номера меняли весной/в начале лета 84 года, то я этого уже не видел, меня 8 мая увезли в Сочи. Интересный момент, у "Молнии" бортовой 049, но и у "Кавказа" в то же самое время тоже был бортовой 049 :blink: , вот это не не совсем понятно, обратил внимание только вчера.
Теперь о кондиционерах. Извини конечно, были. Как раз 613 снят во всей красе с немаленькой выгородкой между надстройкой и носовой установкой. Как забыл о них - фиг знает. Мало я на Грифе проходил, всего-то полгода, к тому же мы их ни разу не запускали. А у белых Грифов, которые наблюдал постоянно оставшиеся полтора года надстройка устроена совсем по другому.
  • 0

#22 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 31 January 2007 - 19:24

Лексаныч, спасибо. Есть фото "Грифа" с б/нр 613 из ДУКа, видимо, тоже выложу, авось распознается. А по поводу номера 049 у "Кавказа" - отдельное спасибо. Он что действительно был на борту нарисован? У меня эта инфа была записана, но когда я увидел фото Глеба, на котором был ПСКР-808, с его первым бортовым 049, то подумал, что с "Кавказом" лажа, и вычеркнул. А тут все раставилось по местам. Вот что значит совместный труд! Да, интересно, когда два корабля в соединении с одним и тем же бортовым...

Сообщение отредактировал Shultz: 29 August 2007 - 16:10

  • 0

#23 PSKR

PSKR

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 5, Дней: 25
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / Очамчира
  • Служил:СРЗ в\ч 1466 (6ОБРПСКР)

Отправлено 29 August 2007 - 10:46

Уважаемые форумчане. Помогите пожалуйста с информацией по катерам проекта 1400. Нужна ТТХ и схемы общего вида, знаю что в разные годы на катерах было разное вооружение. Из детства помню что катера нашей бригады были вооружены 1 или 2 пулемётными установками за простыми щитами (открытыми) помойму каждая установка имела 2 ствола, а вот какой калибр (12.7 или 14.5) не знаю. Так же служили ли эти катера на СФ и ТОФе, несколько катеров входили в состав ЧФ как артиллерийские катера - чем они занимались в составе флота? Сколько было катеров в составе МЧПВ и ВМФ СССР (по иностранным флотам инфа есть). СПАСИБО.
  • 0

#24 moreman45

moreman45

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Дней: 24
  • Пол:Мужчина
  • Служил:в/ч 2372 Очамчира,Батуми,Поти. ПСКА-500, б/н 652
  • Ваше имя:Михаил

  • ДМБ:30-11-1996

Отправлено 30 August 2007 - 11:53

Я служил в Очамчире 1994-96гг проект 1400МЭ. ПСКА-5оо . Зав№810 пр-ва Феодосии. Бортовой №652. Год постройки 1983. Было 2 барбета(носовой ,кормовой). ДГ-40 и ДГКН-40. Кондер к тому времени уже не работал. Из всех четырех Гуковских катеров функционировал он только на 502(бортовой№654) мы там в жару "отвисали". Знаю что прошлым летом "Пятисотка" моя стояла в Новоросе, даже выходила на ходовые.Но должны были разрезать, не знаю как сейчас,если есть информация- пишите.Видел фотку "День ВМФ в Очамчире" от30.07.95 Там на переднем плане ПСКА-502, а моя 500 толи к пирсу пришвартована,толи вторым бортом. Не помню уже. Вот только кто фотканул- не знаю. Пишите.
  • 0

#25 PSKR

PSKR

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 5, Дней: 25
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / Очамчира
  • Служил:СРЗ в\ч 1466 (6ОБРПСКР)

Отправлено 30 August 2007 - 19:25

Мой брат фоткал он одного возраста с теми ребятами кто на фотографии. Жителей городка. Кстати возможно и 500 передали абхазам как до этого предыдущие ГУКи. Напишите точно какие ГУКи были в дивизионе я помню 500, 501, 502 и 503 (возможно я ошибаюсь тогда не очень это нужно было и не запомнил). На других форумах есть инфа что 503 служил на Балтике. Кто прав не пойму.
  • 0

#26 moreman45

moreman45

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Дней: 24
  • Пол:Мужчина
  • Служил:в/ч 2372 Очамчира,Батуми,Поти. ПСКА-500, б/н 652
  • Ваше имя:Михаил

  • ДМБ:30-11-1996

Отправлено 31 August 2007 - 10:13

Скажу точно, с 13.05.1995 по 25.01.1997 в Очамчире были 4 ГУКовских катера пр.1400МЭ пр-ва Феодосии. 500(бн 652), 501(бн 653), 502(654) и 503(655) Порт приписки был Темрюк Вч 2024. Были временно приданными силами в 6 ОБРПСКР Вч 2372 Когда летом стали выводить бригаду в Каспийск. ГУК и Сарай 659 (бн 139) передали в Новорос 21 бригаду. И в августе мы уже вновь были в Очамчире, затем в Поти и Батуми. В это время командирами катеров были:500-ст.мичман Недорезов Борис Арсентьевич, 501-мичман Хоранжевский(пан Хорунжий) , 502- мичман Ландоренко, 503- мл.лейтинант Сергей "Старшой" Фамилию забыл, знаю что родом был из Нижнего. 503 (бн655) видел на свежих фотках в море. Абхазам передали лучший катер сочинского дивизиона 543 -самый новый в то время. И кажется 502. "Копейку" вроде бы уже разрезали. При мне 500 на полном ходе шла 30 узлов,после чистки на слипе в Очамчире. Если есть какие данные о людях с офицерского городка, пишите. Акимыч был такой дед дизелист с завода, мичман Афонасенко (вроде в Новорос перевелся) и др.
  • 0

#27 PSKR

PSKR

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 5, Дней: 25
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / Очамчира
  • Служил:СРЗ в\ч 1466 (6ОБРПСКР)

Отправлено 31 August 2007 - 10:52

Как "старожил" бригады (с рождения связан с ней) могу сказать что в 80-ых ГУКи все были Очамчирские (только за учениками ходили в Поти). Из заводских почти все остались и сейчас работают на заводе (кроме тех кто уехал в Россию).

Евгений, советую ознакомиться с

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

форума, в частности с пунктом 11, касающимся немотивированного цитирования.

  • 0

#28 moreman45

moreman45

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Дней: 24
  • Пол:Мужчина
  • Служил:в/ч 2372 Очамчира,Батуми,Поти. ПСКА-500, б/н 652
  • Ваше имя:Михаил

  • ДМБ:30-11-1996

Отправлено 31 August 2007 - 11:11

Спасибо. Если будут какие вопросы,пиши. Покапаюсь в своей памяти, может еще чего вспомню.
  • 0

#29 moreman45

moreman45

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Дней: 24
  • Пол:Мужчина
  • Служил:в/ч 2372 Очамчира,Батуми,Поти. ПСКА-500, б/н 652
  • Ваше имя:Михаил

  • ДМБ:30-11-1996

Отправлено 31 August 2007 - 14:36

Да,еще помню вроде были вопросы по поводу заводских номеров катеров.Так вот, у пятисотки был № 810. День спуска на воду 17.04.1983 Если не изменяет память у остальных ГУКовских "Грифов" заводские номера шли по возрастанию.
  • 0

#30 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 22800 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 1, Дней: 5
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 31 August 2007 - 15:05

Не знаю, есть ли у кого книга об истории нашего судостроения (название уточню). У меня есть несколько копий страниц оттуда. Вот, что там написано о "грифах".

Наиболее многочисленными являются пограничные сторожевые катера пр. 1400, 1400А, 1400М и 1400МЭ "Гриф" (ЦМКБ "Алмаз", главный конструктор В.М. Бурлаков) водоизмещением около 40 т, с дизельной установкой мощностью 2х1000 л.с., скоростью 28-29 уз., дальностью плавания 400 миль (при скорости 12-13 уз.), оснащенные одним спаренным 12,7-мм пулеметом (в экспортной модификации 1400МЭ - двумя) и имеющие корпуса из легкого алюминиево-магниевого сплава. В 1970-1991 гг. ПО "Море", Батумский судостороительный завод и По "Алмаз" сдали более 200 таких катеров, из них около 100 единиц на экспорт. На базе этого проекта было построено около 10 разъездных катеров (пр. 14670 "Гурзуф").
  • 0

#31 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 02 September 2007 - 09:32

Михаилу за заводской номер катера огромный респект! В Одессе были 805 и 806, они годом младше, с 1982-го. Цитата по катерам, насколько я понимаю, из 5-го тома пятитомника "Отечественное судостроение"?
  • 0

#32 moreman45

moreman45

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Дней: 24
  • Пол:Мужчина
  • Служил:в/ч 2372 Очамчира,Батуми,Поти. ПСКА-500, б/н 652
  • Ваше имя:Михаил

  • ДМБ:30-11-1996

Отправлено 02 September 2007 - 19:04

Привет,братишки! Вот еще что вспомнил. У ГУКовских катеров(1400МЭ) винты были большего диаметра, чем 1400М.Проверяли лично,когда одновременно с новоросцами (ПСКА 543) на слипе в Очамчире стояли. У них винты 680мм, наши были 720мм. Поэтому и скорость хода была больше при одинаковых оборотах дизелей М401Б. На винтах даже помню выбиты были эти размеры. Контрактник с "чирика" рассказывал, что такие винты раньше называли "боевыми". Но новоросцы все равно шли быстрей, т.к. катер их был новый,дизеля на мах. давали 1800 об.,против наших 1600, да и ТВГ у нас зашкаливала,мех ругался (ком.бч-5 мичман Истомин). А в Батуми действительно строили катера. Во время службы видел последний. Был пришвартован около морвокзала Батуми. Был у них носовой барбет, а на юте ЗУшка.Покрашен был в темно-серый цвет. Его строительство было закончено уже после развала и закрытия завода. С трудом доделали. Был случай такой. Мы красили свой катер, ну и антенны баклановские . Грузины увидели решили тоже покрасить себе антенны. Да не в домек,что краска должна быть специальная... Замолчала станция Р617 на их ПСКА. Военно-морское дело у них оценить не могу,очень редко они выходили. Знаю что много их там было, на одном-то катере.
  • 0

#33 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 02 September 2007 - 21:44

По поводу разных винтов - точно. Однако, от добра - добра не ищут. На больших винтах вибрация и шум были поболее, к тому же, даже разница в 3-5 узлов погоды не делала. Кого надо - "Гриф" догонял и так, а кого изначально не мог - того и с большими винтами не получалось настигнуть. В Батуми мало строили: десяток "Грифов", не больше.
  • 0

#34 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 22800 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 1, Дней: 5
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 03 September 2007 - 09:13

Цитата по катерам, насколько я понимаю, из 5-го тома пятитомника "Отечественное судостроение"?

Именно оттуда. В прошлую субботу довелось подержать эту книгу в руках. Зашел в один книжный магазин. Но дорогая, однако, книга. Один том стоит 750 руб., по-моему.
  • 0

#35 leogat

leogat

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 10, Дней: 30

Отправлено 26 October 2008 - 19:35

если честно табличку помню а номера забыл 21 год прошел помню что 21 наш катер был самый новый еще все фамилии повылетали уже помню мичмана Шматова мех с 69 у них мотористом татарин был дак он его в машинное отделение вообще непускал и еще меха с 70 помню Штиль а доковались мы не для осмотра а для покраски каждые полгода красили днище потом срок чуть наростили на раз в год. Да еще помню в 86или 87 69 вышел из дока дошел до дивизиона и у него вся краска с днища отошла вызывали водолазов осматривали днище кипушу было у них кэпа чуть под суд неотдали и помоему 71 чуть неутонул у него трубка лага потекла дак у боцмана в каюте поелы плавали
  • 0

#36 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 26 October 2008 - 21:26

Ну так правильно, с подъёмом катера совмещали приятное с полезным: проверяли корпус, винто-рулевую группу, лаг с эхолотом и красились. Только я напутал, табличка была над левой дверью...
  • 0

#37 leogat

leogat

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 10, Дней: 30

Отправлено 26 October 2008 - 23:59

Ну так правильно, с подъёмом катера совмещали приятное с полезным: проверяли корпус, винто-рулевую группу, лаг с эхолотом и красились. Только я напутал, табличка была над левой дверью...

помоему справа от ориона наверху была табличка раз в год меняли набивку в рулевых сальниках заодно промывали холодильники радовало только одно наш катер быстрее всех ходил в дивизионе у нас уже стоял електронный лаг и трубки небыло просто был выступ такчто там опастности протечки небыло в начале 87 стали менять орионы на новый образец много чего менять стали новые были еще удобнее чем старые а главное к жаре устойчивее и электронику у генераторов тоже поменяли старого образца невыдерживала жары туркмении
  • 0

#38 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 October 2008 - 01:07

Вот тут, думаю, будет лучше вспоминать всякие технические прибамбасы "грифов". У нас электромеханические лаги были лишь на некоторых старых катерах, и я их не застал. Старожилы жаловались, что они действительно были причиной фильтрации воды, а один раз, катер им коснулся грунта, так что пришлось не на шутку испугаться. То, что ты называешь "электроника", это наверное изделие "Кремний". До сих пор капризная штука, и иногда выходит из строя при перепадах напряжений. "Орионы" у нас стоят, но как и было ранее, команды дублируются голосом.
  • 0

#39 leogat

leogat

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 10, Дней: 30

Отправлено 27 October 2008 - 13:41

ну с таким лагом был только наш "гриф" тут почитал форум несогласен со скоростью у нас на боевом был режим 1800 оборотов скорость на испытаниях доходила от36 до 38узлов мы на службе бывало частенько ходили на 32 узлах при 1600 оборотах у нас действительно стояли другие винты . У нас еще был случай . Когда пошли на ходовые на 1400 оборотов то с РПН соскочил чехол и накинуло его на шахту, во было, но это за год до меня было палуба стала ровной втянули дизеля. У моториста перепнки лопнули люк четвером еле открыли ,вот так всосало его ,его потом в госпиталь увезли.дак он потом под страхом смерти запрещал мне задраивать межсекционный люк . А палуба так и осталась не покатой а ровной. Да еще толи в 86 или 87г в бригаде пирс взорвался тогда ребята погибли . пирс такое зрелище представлял ужас смотреть было.
  • 0

#40 Лексаныч

Лексаныч

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 2886 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 9, Дней: 24
  • Город:Москва, Митино
  • Служил:Анапа 2333, Армения 2012 17 ПЗ, 6 ОБСКР - 2372 502 Гриф, ПСКР "Кавказ"
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:13-10-1985
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 October 2008 - 14:27

с РПН соскочил чехол и накинуло его на шахту, во было, но это за год до меня было палуба стала ровной втянули дизеля.

Я люк в МО в основном держал открытым, вроде мех так меня приучил, что если погода и условия позволяют, то нечего его задраивать. Вроде из тех же сображений.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.