Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ПСКА пр.1400 (Э, М, МЭ) "Гриф"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 122

#1 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5284 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 6, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 02 July 2006 - 20:44

В конце 1987 года,Балаклавская бригада должна была получить новый "Гриф",вернее первый,не считая Ялтинского. Про него говорили,что он модифицирован,т.е.,на него установлен дизель-генератор,и он может нести службу на якоре,в дрейфе,в отличие от предшествующих,у которых генератор был установлен на одном валу с главным двигателем. Кто может прояснить ситуацию?
  • 0

#2 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 11 July 2006 - 14:55

В конце 1987 года,Балаклавская бригада должна была получить новый "Гриф",вернее первый,не считая Ялтинского. Про него говорили,что он модифицирован,т.е.,на него установлен дизель-генератор,и он может нести службу на якоре,в дрейфе,в отличие от предшествующих,у которых генератор был установлен на одном валу с главным двигателем. Кто может прояснить ситуацию?

Следует отличать модификации "Грифов".
Так вот, на первой модификации пр.1400(Э), ДГКН-40 (т.е. дизель-генератор, компрессор, насос) стоял в машинном отделении между двумя ГД М-401Б. Второго ДГ не было. За машинным отделением был отсек-трюм для провизии. Понятное дело, что постоянно его крутить не было никакого резона, это и сказывалось на автономности.
В пр.1400М (МЭ) в машинном отделении ДГКН-40, как и на первых вариантах, но помещение трюма было переоборудовано под ДГО (дизель-генераторное отделение), куда впихнули такой же ДГ-40 (но уже без компрессора и насоса), поставили аккумуляторы и ГРЩ. Именно 1400М и были в Балаклаве.
на валах ДГ никогда не было. Единственное, что могут ГД помимо дачи хода, так это осущать отсеки своими собственными навешанными насосами охлаждения, когда воды в катере уже море, и поэтому ему светит полный капец...
  • 0

#3 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5284 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 6, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 11 July 2006 - 21:15

А Ялтинский "Гриф" ?
  • 0

#4 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 July 2006 - 00:04

А Ялтинский "Гриф" ?

Если о ПСКА-534, то он пр.1400А и был по механической части копией пр.1400, т.е. без второго ДГ.
Позже (с 1989 г.) пришли "Гурзуфы" пр.14670, у них вся механическая установка копия пр.1400М.
  • 0

#5 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5284 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 6, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 July 2006 - 00:14

Игорь, а был в Ялте ещё "ПОК", так кажется его называли.Меньше "Крыма", больше "Грифа". Это что за проект?
  • 0

#6 жорка

жорка

    Сибиряк

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 8, Дней: 20
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Спорт(бокс, дзюдо), нумизматика
  • Служил:Ялтинский дивизион кораблей специальной службы
  • Ваше имя:Георгий

  • ДМБ:Весна 90-осень92г.г.

Отправлено 12 July 2006 - 10:20

Вроде это и был ПСКА-534. Если мне не изменяет память то он был не многим больше "Гурзуфа" Перегнали его в Киев потом. Но подождем ответ IGORA , он более компетентен в этих вопросах.
  • 0

#7 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 13 July 2006 - 10:42

Игорь, а был в Ялте ещё "ПОК", так кажется его называли.Меньше "Крыма", больше "Грифа". Это что за проект?

Это ПСКА-530. Проект точно не помню, как ни странно. Его я не застал. Этот ПОК передали после списания ребятишкам в Сочи.
  • 0

#8 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 July 2006 - 19:00

При мне учились грузины в странной зелёной форме и странными звездочками на погонах.Украина тогда передала Грузии два Грифа.Они отучили и сразу на этих катерах ушли морем к себе.

Грузинам был передан лишь один "Гриф" - бывший Одесский, сейчас навскидку непомню когда, но в 1996 или 1997 году - точно.
Не буду делать из этого тайны, его (т.е. катер) передавали официально на Одесском морвокзале. Когда наш генерал, в официальной обстановке перед журналистами и т.д. решил поздороваться с экипажем грузинского катера (на украинском языке), те пересмотревшись друг на друга ничего не ответили. На что другой украинский офицер ему на ухо тихо сказал: "Ну что с них возьмешь, ведь грузины..." :-))
Ну и делее по тексту. Ага, а когда учились, все леера положили на катере, пока научились ходить на нем по морям. Не были они в Анапе, где на ЗАСовской стороне возле камбула было правдоподобное подобие бетонной палубы "Грифа", где осваивались азы швартовочного мастерства (в районе летнего кинотеатра и стадиона)
Там (на территории 125 городка) учились в большинстве иностранцы. А надписи, ну прямо как по Высоцкому (в общественном парижском туалете - есть надписи на русском языке...) на русском там были потому, что как и любая учебка она включала в себя обслугу и т.д. Не исключено, что там проходили обучение и бойцы бывшей Дунайской флотилии (в миру - 116 БРЧК).

Сообщение отредактировал igor: 27 July 2006 - 19:06

  • 0

#9 Дымок

Дымок

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 1, Дней: 29
  • Город:Донецк
  • Интересы:Бокс
  • Служил:Керчь, в/ч 1472 ПСКР-642
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1998 осень

Отправлено 27 July 2006 - 19:33

to igor Спасибо за разьяснения и уточнение. Грузины на Грифе заходили к нам в Керчь на дозаправку примерно на майские праздники в 97 году.Причем швартовались прилично :)
  • 0

#10 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 July 2006 - 20:00

to igor
Спасибо за разьяснения и уточнение.
Грузины на Грифе заходили к нам в Керчь на дозаправку примерно на майские праздники в 97 году.Причем швартовались прилично :)

Возможно это был переход в Поти (хотя какими-то кругами по Черному морю). А на рейде "Молнии" за ним не виднелось? Его 1241.2 сопровождал в Поти.
  • 0

#11 Дымок

Дымок

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 1, Дней: 29
  • Город:Донецк
  • Интересы:Бокс
  • Служил:Керчь, в/ч 1472 ПСКР-642
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1998 осень

Отправлено 27 July 2006 - 21:34

Возможно это был переход в Поти (хотя какими-то кругами по Черному морю). А на рейде "Молнии" за ним не виднелось? Его 1241.2 сопровождал в Поти.

"Молнию" не видел.Мне в то время было не до этого - только началась "карасевка". Из машин не вылазил.
А кто сопровождал,Куропятников?
  • 0

#12 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 July 2006 - 21:51

"Молнию" не видел.Мне в то время было не до этого - только началась "карасевка". Из машин не вылазил.
А кто сопровождал,Куропятников?

У меня все в "бортовом журнале" записано. Не скажу сейчас точно, но скорее всего Гнатенко или Полтава.
Кстати, номер у грузинского (ех-Одесского) "Грифа" сразу заменили, и он переходил под б/нр 662.
  • 0

#13 PSKR

PSKR

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 5, Дней: 25
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / Очамчира
  • Служил:СРЗ в\ч 1466 (6ОБРПСКР)

Отправлено 15 January 2007 - 22:53

По кораблям более менее всё понятно. А вот по катерам пр.1400 и другие полный ноль.
  • 0

#14 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 January 2007 - 23:52

По кораблям более менее всё понятно. А вот по катерам пр.1400 и другие полный ноль.

Первый феодосийский "Гриф" имел заводской номер 701. Последний, возможно 912.
Батумские катера имели номера 8ХХ, что шло в унисон номерам феодосийским. Видимо у них были одни номера на два завода. Поговаривали, что в Ленинграде построили первую подсерию из 4-х катеров. Но мне в это мало верится...
Также шли в перемешку и модификации. Сначала 1400, потом 1400Э, 1400МЭ и 1400М. Некоторые модификации без наметоного глаза и бутылки водки просто так не отличишь.
  • 0

#15 PSKR

PSKR

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 5, Дней: 25
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / Очамчира
  • Служил:СРЗ в\ч 1466 (6ОБРПСКР)

Отправлено 17 January 2007 - 13:29

Сколько всего построили РАБОЧИХ ПОНЕЙ (ЛОШАДКИ ЭТО 205) МЧПВ - "Гриф"? А так называемый "белый Гриф" какой имел номер проекта?
  • 0

#16 Лексаныч

Лексаныч

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 2886 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 9, Дней: 24
  • Город:Москва, Митино
  • Служил:Анапа 2333, Армения 2012 17 ПЗ, 6 ОБСКР - 2372 502 Гриф, ПСКР "Кавказ"
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:13-10-1985
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 17 January 2007 - 14:07

Поговаривали, что в Ленинграде построили первую подсерию из 4-х катеров. Но мне в это мало верится...


Я служил на Грифе проекта 1400МЭ (модернизированный экспортный), сделанный для службы в условиях тропиков. Ходили с командами из Кубы, Никарагуа, Вьетнама и Лаоса. Суть экспортной модернизации не знаю, единственное что помню, на надстройке были специальные крепления для установки тента над ходовым мостиком. По технике по-моему все то же, что и у 1400 проекта. Кстати мой катер был действительно сделан и пригнан из Ленинграда.
  • 0

#17 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 17 January 2007 - 16:01

А в ходовой рубке, напротив левой двери, ведущей на палубу, должна была висеть построечная табличка, на которой должны были быть выбиты все построечные данные катера (где, кем и когда построен, его заводской номер). Из всей информации, меня интересует заводской номер и дата постройки. Кстати, если он был построен в Ленинграде, там должен был быть написан Приморский ССЗ, т.к. это предприятие "Алмазом" назвалось позже. Получается. что эти четыре катера были построены в период 1967-69 гг. Что касается тента, то на обсолютно всех катерах для него есть подкрепления и скобы, для растяжек. Другое дело, что в европейской части Евразии этот тент как зайцу руль нужен... 1400МЭ от 1400 отличается вот чем (по-быстрому): 1. в носовой части есть выгородка с двумя кондиционерами (на 1400 их нет) 2. все приборы тропического исполнения 3. сразу за машинным отделением (на 34-37 шп.) идет отсек ДГО, где установлен второй ДГ (на 1400 и там идет провизионный отсек, или трюм) 4. вооружение было из "утесов", одного или двух (на первых 1400 стояли в корме "спарки" (2м-7 если не ошибаюсь), хотя место под барбет "утеса" на носу было.
  • 0

#18 Лексаныч

Лексаныч

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 2886 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 9, Дней: 24
  • Город:Москва, Митино
  • Служил:Анапа 2333, Армения 2012 17 ПЗ, 6 ОБСКР - 2372 502 Гриф, ПСКР "Кавказ"
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:13-10-1985
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 17 January 2007 - 16:53

А в ходовой рубке, должна была висеть построечная табличка,


Была конечно, да только больше 20 лет прошло, этих данных я не помню.

Получается. что эти четыре катера были построены в период 1967-69 гг.


Нет. Грифов в Очамчирском ГУКе было штатно 4 единицы. По состоянию на апрель 84 года 2 из них были в "возрасте", третий более-менее, четвертый, мой, самый свежий, на тот момент ему было немногим больше года, может полтора (даже стасиков практически не было). Вот, вспоминаю, катер, которому его пригнали на замену, долго стоял первым бортом к пирсу полностью разоруженный и был превращен в настоящую свалку. Потом его отбуксировали в Поти и он еще долго лежал там на молу (это лирическое отступление).
Кондиционеров вроде не было. В носовой части это где, в форпике? Не помню. А вот ДГО со вторым ДГ был и были два утеса. В ДГО на переборке под трапом висел щит управления насосом пресной воды. Раз молодой свалился в люк ДГО и на лету переключил тумблер на постоянное включение насоса, камбуз нафиг залило.
  • 0

#19 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 29 January 2007 - 11:14

Была конечно, да только больше 20 лет прошло, этих данных я не помню.
Нет. Грифов в Очамчирском ГУКе было штатно 4 единицы. По состоянию на апрель 84 года 2 из них были в "возрасте", третий более-менее, четвертый, мой, самый свежий, на тот момент ему было немногим больше года, может полтора (даже стасиков практически не было). Вот, вспоминаю, катер, которому его пригнали на замену, долго стоял первым бортом к пирсу полностью разоруженный и был превращен в настоящую свалку. Потом его отбуксировали в Поти и он еще долго лежал там на молу (это лирическое отступление).
Кондиционеров вроде не было. В носовой части это где, в форпике? Не помню. А вот ДГО со вторым ДГ был и были два утеса. В ДГО на переборке под трапом висел щит управления насосом пресной воды. Раз молодой свалился в люк ДГО и на лету переключил тумблер на постоянное включение насоса, камбуз нафиг залило.

Вот бы посмотреть фотки с бортовыми номерами и разузнать построечные данные этих "Грифов"...
Вот из тех двух, которые в возрасте, возможно ленинградские и есть, хотя и они могут быть феодосийскими (Феодосия свой нервый катер сдала с 1968 году)
Твой катер (82-83 года постройки), или феодосийский, или батумский, опять таки, если бы знать заводской номер...
В носовой части, это горб, между началом надстройки, и носовым "Утесом", в этой приземистой будке расположены два кондиционера "Гриф".
Под трапом еще висит вертикальная стеклянная труба, определяющая заполненость цистерны пресной воды.
  • 0

#20 Лексаныч

Лексаныч

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 2886 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 9, Дней: 24
  • Город:Москва, Митино
  • Служил:Анапа 2333, Армения 2012 17 ПЗ, 6 ОБСКР - 2372 502 Гриф, ПСКР "Кавказ"
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:13-10-1985
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 29 January 2007 - 13:12

Вот бы посмотреть фотки с бортовыми номерами и разузнать построечные данные этих "Грифов"...

У меня с Очамчиры очень мало фоток, пороюсь, может что-то найду.
Игорь, ты всетаки ошибаешься относительно места постройки Грифа. Радист рассказывал, что была сборная команда с ГУКа, которая ездила в Ленинград получать катер и он в том числе и то, что закрывали Утесы фанерными ящиками и городили на палубе какую-то херь из той же фанеры для маскировки. Типа "не военные мы". Вот шли они своим ходом или их тянули, этого к сожалению уже не помню.
Кондиционеров не было, т.к. не было ничего между надстройкой и носовой установкой. Хотя, один раз было... Пришли с моря со здоровущщей бочкой свежевыловленной кильки, которую рыбаки сгрузили нам аккурат на бак. Так и ходили с ентой бочкой, пока не опорожнили ее больше чем на половину.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.