Перейти к содержанию

ПСКР "ПУРГА" флагман, пр. 52


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! У меня в "одн." был гость - его сообщ.:

 

СПАСИБО АЛЕКСАНДР!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСМОТРЮ!!! ДАВНО ИЩУ АЛЕКА ПЕТРОВА, СЛУЖИЛ НА *ПУРГЕ* 1968-1970гг. БАЗИРОВАЛИСЬ НА КАМЧАТКЕ.

Леонид Станков

http://stg.odnoklassniki.ru/res/default/Images/online_ru.gif

http://stg.odnoklassniki.ru/res/default/Images/icon_boy.gif 60 лет,

Эстония, Таллинн

 

 

Может кто поможет :fr::fr::fr:

Изменено пользователем ПАК
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Привет братишки ! :fr: Салют ФЛАГМАН !Сергей привет ! Мало фоток, давай экипаж грузи, братишек побольше. Вот это по нашему, безо дня, как неделя, а работает, переживает, пытается что то из памяти для нас показать . Молодец Сергей спасибо !С уважением !
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


привет братишки .стараемся вспомнить ,сегодня еще скинул фото,есть ещё ,но немного попозже.

мне тут в однаклассниках письмо прислал максим харламов

Я служил на ПСКР "Пурга" в 1989 месяца три - четыре. Но он тогда уже стоял на приколе, поэтому большинство из команды перевели на действующие корабли. Меня на ПСКР "Волга".

 

Кажется в 1990 ПСКР "Пурга" продали японцам или китайцам на металлолом, вывели с почетом на рейд в авачу и сожгли. Я присутствовал при проводах. Жалко, моглибы оставить такого красавца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


в однаклассниках письмо прислал максим харламов

Привет братишки.Очонь знакомая фамилия, я как раз в это время был на карабле, пусть к нам присоединяется здесь на месте розберёмся мы всем рады. *clap*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Привет братва ! :fr: Салют Флагман !Братишки зайдите в нашу дивизию, для вас, про ваш корабль интересная информация.С уважением !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здорово,братишки!!!Выкроил немного времени передать привет нестареющим камчадалам!Благодаря вам у меня теперь есть фотки ФЛАГМАНА.Спасибо,братва!!!Всем -7 футов под килем!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Просто распирает от гордости за то, что мне довелось служить на этом славном корабле.Ст. мичмана Романцова знавал лично, он был старшиной команды БЧ-2. А командиром БЧ-2 у нас был кап.3 Овчинников, знающий своё дело офицер.

Да, есть, чем гордиться! Спасибо нашему товарищу Валентину (valentin583) за информацию. Эта статья опубликована в газете "Пограничник Северо-Востока", в ней использованы фотографии из личного архива Макара Ивановича Тонина, ранее размещенные в нашей галерее о "Пурге". Постоянный адрес статьи: http://www.svrpu.ru/psv/3979/060.shtmlВ этой же газете за 2004 год есть статья о старшем мичмане Романцове Викторе Александровиче:http://www.svrpu.ru/psv/3760/0050.shtml Изменено пользователем Зеленый кант 75
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Прочитал статью о Романцове есть у нас такие люди и всегда будут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


мне тут в однаклассниках письмо прислал максим харламов

Сергей! Я Максима нашел было на "Одноклассниках", написал ему о поиске всех "пурговцев", просил откликнуться, но ответа не получил, а теперь и в сети его найти не могу. Если есть связь с ним, попроси, пусть ответит.

Еще - на фотографии, размещенной тобой в галерее, среди офицеров БЧ-5 сидит кап. 3 ранга из штаба. Не Сериков ли это, бывший ком БЧ-5 "Пурги"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей! Я Максима нашел было на "Одноклассниках", написал ему о поиске всех "пурговцев", просил откликнуться, но ответа не получил, а теперь и в сети его найти не могу. Если есть связь с ним, попроси, пусть ответит.Еще - на фотографии, размещенной тобой в галерее, среди офицеров БЧ-5 сидит кап. 3 ранга из штаба. Не Сериков ли это, бывший ком БЧ-5 "Пурги"?

привет братва!!! я максима приглашал на форум и тоже не ответил, а на счет кап 3 ранга фамилию не помню и помоему он не был ком БЧ-5 . отваливаю в командировку ,буду после 15 мая.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


привет братва!!! я максима приглашал на форум и тоже не ответил, а на счет кап 3 ранга фамилию не помню и помоему он не был ком БЧ-5 . отваливаю в командировку ,буду после 15 мая.

Привет братва. Помню помню в мою бытность в БЧ-5 был такой капитан лейтенант Полуэктов здоровый такой мужик может кто помнит, а замполитом у нас был Кисилёв кап.2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


капитан лейтенант Полуэктов здоровый такой мужик, может кто помнит, а замполитом у нас был Кисилёв кап.2

Вадим, Полуэктова помню, кажется он был командиром электро-технического дивизиона БЧ-5, а кап. 2 ранга Киселев пришел на "Пургу" в 1987 году, сменив на должности замполита кап.3 ранга Черкунова Анатолия Петровича, переведенного в Анапу. А кто у вас был ком. БЧ-2?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А кто у вас был ком. БЧ-2?

Командиром БЧ-2 Овчинников кап3 имён непомню давно было, а память невдугу.Но ему кап.2 присвоили при нас.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Уважаемый Сергей Кошкарев! Нашел я статью в "Пограничнике" за 1980 год о "Пурге", где упоминаются штурман Архипов Николай, командир осмотровой группы старший лейтенант Орлов Владимир, старшины 2 статьи Бурмистров Сергей и Нога Михаил. Знакомы ли фамилии? Может быть, кого-то вспомните еще за тот период службы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Поздравляю всех моряков-пограничников, служивших на славном ПСКР "Пурга" с Днем корабля. 16 апреля 1957 г. на "Пурге" был поднят Военно-морской флаг пограничных кораблей. 33 года ПСКР "Пурга" верой и правдой служил Родине, прошел 411 386 миль, на его счету десятки задержанных судов - нарушителей государственной границы Союза ССР и Российской Федерации, многочисленные операции по доставке на необорудованное побережье грузов для пограничных застав, по спасению людей в условиях стихийных бедствий, по вызволению морских судов из ледового плена. Свои поздравления экипажам "Пурги" шлет ветеран корабля Тонин Макар Иванович, чья коллекция фотографий украшает альбом корабля в погрангалерее нашего портала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всех, кто служил на ПСКР "Пурга", с праздником!Макару Ивановичу отдельное спасибо за его фотографии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Салют братишки ! :fr: Салют ФЛАГМАН наш "ПУРГА" !С днём варения тебя дорогой наш ПСКР, служивший верой и домом многим из нас !И всему экипажу ДМБ всех годов, крепкого здоровица и всего наилучшего.С уважением !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В 1990 году корабль ледового класса, который неофициально называли "пограничным крейсером", вывели из боевого состава и в конечном итоге продали на металлолом индийской фирме. Хотя, по мнению инженеров-судостроителей, клепанный корпус "Пурги" находился в прекрасном состоянии, и корабль мог после соответствующей модернизации продолжать охранять границы России в высоких широтах.

Материал о легендарном корабле не прошел мимо внимания читателей. В редакцию пришло несколько писем. Их авторов заинтересовала судьба первого ПСКРа "Пурга", затонувшего в Белом море 3 апреля 1939 года. Причины его гибели во всех источниках традиционно относят "к невыясненным обстоятельствам". К сожалению, видимо, уже никогда не удастся пролить свет на тайну исчезновения первой "Пурги". Неизвестно даже место её затопления.

Первоначально корабль назывался "Боривой". Он строился на Ревельской судоверфи в 1914-1916 годах как портовый ледокол. Последние работы на корабле завершили в 1918 году, после чего передали Балтфлоту. В следующем году ледокол переименовали в "Пургу".

В 1930 году на корабле поднимают пограничный флаг. Ледокол передают в состав ОГПУ и переводят из Кронштадта в Мурманскую погранфлотилию. Все исследователи отмечают отличные мореходные качества "Пурги". На корабле были установлены прекрасное для тех времен навигационное оборудование и мощная радиостанция. Ледокол уже в первые выходы на охрану государственной границы показывает высокую эффективность своего применения.

В справке Главного управления пограничной охраны и войск ОГПУ "О хищническом лове рыбы и бое тюленя иностранными рыболовными и зверобойными судами в территориальных водах СССР", датированной августом 1930 года, сообщается: "В текущем году в состав Мурманской погранфлотилии включено достаточно мощное судно "Пурга" типа ледокола. Значительный тоннаж (950 т) и ледокольный тип обеспечили "Пурге" возможность больших крейсеров и захода в районы льдов, где хищничали норвежские зверобои и куда направлять обычного типа пограничные суда было рискованно. Вступление "Пурги" в строй в начале апреля 1930 г. не замедлило сказаться на деятельности хищников. "Пурга" приступила к активному их задержанию".

В последний поход пограничный ледокол ушел в марте 1939 года. Кораблем командовал старший лейтенант Калганов, экипаж состоял из 85 человек. 3 апреля связь с ледоколом оборвалась. Сигналов бедствия с "Пурги", которая, как я уже упоминал, была оснащена мощной радиостанцией, не зафиксировано. Последнее обстоятельство говорит о том, что трагедия на корабле произошла внезапно, и ледокол затонул очень быстро.

К поискам "Пурги" приступили уже 5 апреля. Версия, родившаяся в чрезмерно бдительных умах о том, что корабль ушел в один из иностранных портов, не подтвердилась. Зарубежные агентства молчали о бегстве ледокола НКВД. А вскоре удалось найти и страшные свидетельства гибели "Пурги". Поисковые суда обнаружили шесть тел членов экипажа корабля.

Расследованием обстоятельств гибели ледокола руководили начальник Главного управления пограничных войск НКВД СССР комдив Г. Соколов и заместитель начальника особого отдела Ленинградского военного округа полковник К. Самохвалов. Они остановились на одной из наиболее вероятных причин трагедии - взрыве котла. Эта версия, равно как и другие гипотезы, документальных подтверждений не имеет. Среди предполагаемых причин исчезновения "Пурги" и встреча с иностранной субмариной, в частности с германской. Выпущенная подводной лодкой торпеда так же могла привести к мгновенной гибели ледокола.

Оперативные документы тех лет свидетельствуют о частом появлении в советской Арктике иностранных субмарин. Отмечалась даже высадка с их бортов экспедиций на Кольский полуостров. Один из таких случаев, документально зафиксированный, произошел в августе 1937 года.

Найденные тела членов экипажа "Пурги" захоронили в братской могиле на острове Торос, расположенном в Кольском заливе. Здесь же установлен памятник команде погибшего корабля.

Вскоре, в октябре 1939 года, приблизительно в том же районе, где исчезла "Пурга", после столкновения с рыболовным траулером затонула советская подводная лодка Щ-424. Экипаж субмарины также погиб.

 

 

svrpu.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Хочу поздравить всех Пурговцев пожелать крепкого здоровья и семь футов под килем. :fr:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вадим, Полуэктова помню, кажется он был командиром электро-технического дивизиона БЧ-5, а кап. 2 ранга Киселев пришел на "Пургу" в 1987 году, сменив на должности замполита кап.3 ранга Черкунова Анатолия Петровича, переведенного в Анапу. А кто у вас был ком. БЧ-2?

Добрый день уважаемый Андрей Алексеевич!Довожу до вашего сведения примерный список Экипажа ПСКР "Пурга", который его закрывал!Командир корабля - капитан 1 ранга Аладинский Эдуард Васильевич;Зам полит корабля - капитан 2 ранга Киселев Валерий Константинович;Помощник командира - ст. лейтенант Марков Игорь Леонидович (ныне командир дивизиона транспортных кораблей на Камчатке), он же и участвовал в списании БЧ-4;Командир БЧ-1 - капитан 2 ранга Рыбин;Командир БЧ-2 - капитан з рагна Овчинников Олег Сергеевич;Старшина команды комендоров - мичман Романцов Виктор алексеевич;БЧ-5Командир Дивизиона Движения - ст. лейтенант Полуэктов Владимир Васильевич, он же ВРИО БЧ-5;Командир Электротехнического Дивизиона - ст. лейтенант Смирнов Михаил Анатольевич;Старшина 1 моторной команды - мичман Побережник Евгений;Старшина 2 моторной команды - мичман Сафин Фирус Хамисович;старшина 3 моторной команды - мичман Акулов Сергей александрович;Старшина команды электриков - мичман Новикевич Сергей Владимирович;Старшина команды живучести - мичман Сериков Эдуард;Главный боцман корабля - старший мичман Соменко Сергей Савельевич,А также боевой экипаж Флагмана Погранвоск-Миронович Михаил - БЧ-2-Камбулатов - сводная команда;-Кузьменок Константин-БЧ-5;-Иванюк Александр - БЧ-5;-Колесников Владимир Александрович- БЧ-5, будущий мичман; с Удовольствием назову последних КОРАБЕЛЬНЫХ ВОДАЛАЗОВ ПСКР "Пурга", которые участвовали в закрытии корабля. Дело в том, что только на единственном корабле, а это ПСКР "Пурга" были штатные водолазы, и была соответствующая водолазная служба. Больше ни на одном корабле такого не было. Кроме того была настоящая водолазная станция на матушке "Пурге".Вот эти знаменитые гвардейцы:Командир отделения водолазов ст. 1 ст. Хилько Анатолий;Старший водолаз - старший матрос Тюкалин Александр;водолаз - Пронин Александри многие другие. Ксожалению человеческая память не безгранична.А последним официальным , работающим командиром БЧ - 5 на "Пурге" был капитан 2 ранга Сериков Иван Маркович, с большой буквы "Дед" - настоящий инженер механик.Если что то придет на память отвечу.А вся документация (формуляр корабля, основные документы по Истории корабля и его службе) находятся в дивизии в соответствующем отделе.С уважением, В. В. Полуэктов
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет братишки ! :fr: Салют ФЛАГМАН !

Владимир Васильевич ВВП с удачной регестрацией ! И возвращением в строй !

Спасибо за инвормацию. Спасибо вам что вы в строю с нами !

С уважением !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет братишки ! :fr: Салют ФЛАГМАН !

Владимир Васильевич ВВП с удачной регестрацией ! И возвращением в строй !

Спасибо за инвормацию. Спасибо вам что вы в строю с нами !

С уважением !

Уважаемый Павел!

Я так понимаю, Вы Старший на рейде на этой страничке!

Огромная Вам благодарность и низкий поклон, за вашу работу!

Огромное Спасибо!

С уважением,

В. В. Полуэктов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


за вашу работу!

Салют братишки ! :fr:

Владимир Васильевич ВВП ! Спасибо за оказанную благодарность !

Да нет дорогой наш, мы то простые моряки-пограничники выполняюшие свой долг перед РОДИНОЙ .

А слова благодарности это надо ВАМ наши отцам офицерам МЧПВ адресовать и нашим АДМИНАМ и МОДЕРАТОРАМ которые нас обьединяют на нашем форуме . О дорогой Вы много ещё не знаите о нашем форуме, прошу вас во все разделы нашего форума, и Вы просто здесь как и я и все наши братишки приобретёти тредий родной дом . :fr: Вы просто это еще не ощютили. Это наша жизнь-наркотик опять мы все в строю. А на вашем Айсберге я прошёл боевое крешение в БЧ-5, пока наш был в походе в 80 году, а Пурга всегда у нас по левому борту стояла, и есть у нас братишки которые были на моём 25 СЪЕЗДЕ. Вот на своём я принял должность вечного дежурного по кораблю.

Заходите в гости, и Вы знайте что наш форум это и ваш тоже родной дом. Знакомимся, вступаем в

дискусии, спорим, делимся информацией, встречаемся, и только позитив. Все мы разные как и раньше были, у всех разные взгляды на зижнь, и каждый по разному приспособился после ДМБ на гражданке. Так что милости просим под наши знамёна МЧПВ. Мы всегда в строю, ВАШЕЙ ЗАКАЛКИ.

С уважением !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Добрый день уважаемый Андрей Алексеевич!Довожу до вашего сведения примерный список Экипажа ПСКР "Пурга", который его закрывал!

Уважаемый Владимир Васильевич! Спасибо огромное за Вашу информацию. Извините, что немного запамятовал, каким дивизионом Вы командовали. Конечно ДД! Мы тут задумали одно большое, как считаем, дело - собрать максимально полные сведения о легендарном корабле, его людях. ПСКР "Пурга" был один единственный в своем роде и нельзя допустить того, чтобы после его списания 19 лет назад он просто исчез из памяти или упоминание о нем в книгах ограничивалось одним-двумя предложениями или короткими абзацами. Уже накоплен некоторый материал: собраны копии статей о корабле из журналов "Пограничник", начиная с 1958 года и других изданий. Найдены ветераны, служившие в составе первого экипажа "Пурги", с ними ведется переписка. С нами готовы поделиться воспоминаниями второй командир "Пурги" Антонов Николай Михайлович и сменивший его в 1965 году Изергин Виталий Иванович, очень интересное письмо получено от шестого, последнего командира корабля хорошо известного Вам Аладинского Эдуарда Васильевича. В списках "пурговцев" разных поколений у нас уже более 120 человек, это не много, но будем искать. Благодаря Вам этот список теперь существенно пополнился. К сожалению, в работе нашего форума участвует всего четыре человека, служивших на "Пурге", но, думаю, что постепенно эта цифра увеличится. Душой всей работы по сбору материалов о "Пурге" является бывший "пурговец" Тонин Макар Иванович, это его 20 фотографий 1960-1961 года составили основу фотогалерии о корабле, готов он поделиться и другими своими фотографиями и воспоминаниями. Интересные фотографии выложили и участники нашего форума Сергей Кошкарев, Вадим Белый, Сергей Матросов. Большую техническую поддержку нам оказывают наши уважаемые модераторы, а моральную - Павел, бывший моряк-пограничник с ПСКР "Имени 25 съезда".Владимир Васильевич, теперь, когда и Вы с нами, мы горы свернем!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уважаемый Владимир Васильевич! Спасибо огромное за Вашу информацию. Извините, что немного запамятовал, каким дивизионом Вы командовали. Конечно ДД! Мы тут задумали одно большое, как считаем, дело - собрать максимально полные сведения о легендарном корабле, его людях. ПСКР "Пурга" был один единственный в своем роде и нельзя допустить того, чтобы после его списания 19 лет назад он просто исчез из памяти или упоминание о нем в книгах ограничивалось одним-двумя предложениями или короткими абзацами.

Уважаемый Андрей Алексеевич!Спасибо за доверие, но вот горы ворочать как то не хочется. Что ж мы за люди человеки? Что имеем не храним, а потерявши плачем? Ведь как не бился кап 1 ранг Аладинский Э.В. с человеческой глухотой, а вот по решению кого то, Флагман, Легенда пограничного флота был отправленн на иголки в Индию. А ведь это было уникальное творение рук человеческих. Только в думайтесь- в то время это был самый мощный по энерговооруженности корабль. На одну тонну водоизмещения приходилось 3 лошадинные силы. А если посмотреть с технической точки то КПД гидротрансформаторов и гидрозубчатых редукторов, составляло такую величину, что нынешним современным электродвигателям и не снилось. Да ладно. Всем нам бох судья. Одним за то, что не так сильно настаивали на правильности своей позиции, а другим за то что не прислушались к позиции опонентов.В дополнение к перечню славных пурговцев, которые служили в разное время на Пурге и которые в свое время были моими учителями;- капитан 3 ранга Вареников Валентин Степанович - начальник РТС, командир осмотровой группы (у него я стажировался) участвовавшая при пресечении нарушений со стороны америкоса НИС "Томас Томпсон", переведен в Воронеж в 1988-1989г.г. точнее не помню.-капитан 2 ранга Романов Владимир Ильич - последний старпом корабля, который в месте с экипажем закрывал ПСКР "Пурга";-капитан - лейтенант Ефимов Юрий Владимирович - начальник службы снабжения;-Лейтенант Пронин Александр Петрович - Начальник Медицинской службы;-Мичман Соенко Сергей - Главный боцман ;-капиитан -лейтенант Плутало Владимир - замполит БЧ-5;-капитан- лейтенант Копытин Анатолий Александрович - командир электротехнического дивизиона (многому меня научил- огромное ему спасибо);-капитан 3 ранга Архипов Олег Николаевич - командир БЧ-1, было чему поучиться.С уважением, В. В. ПолуэктовВсе за работу! Изменено пользователем ВВП
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...