Перейти к содержанию

Из истории двигателестроения для кораблей МЧПВ


Рекомендуемые сообщения

     Хотелось представить в этой теме часть истории создания дизельных двигателей и энергетических установок, которые разрабатывались и производились на Ленинградском заводе "Звезда" для нужд народного хозяйства СССР, ВМФ СССР и, в том числе, МЧПВ. Книга об истории этого предприятии и выпущенной им продукции любезно предоставлена нашим форумчанином Сергеем Усановым, служившим срочную сначала в 5 ОБПСКР, а в дальнейшем в Ялтдивизионе. Эта книга досталась Сергею от его отца, Усанова Л. Н., который работал на заводе "Звезда" и принимал непосредственное участие в создании и отладке дизелей типа М507, в том числе тех, которые были установлены, в частности, на ПСКР "Днепр", проходившем службу в 70-80-х годах в 5 ОБПСКР.

     Книга выпущена в 2002 г. к 70-летию завода «Звезда» небольшим тиражом – 5000 экз. и разошлась, в основном, среди работников завода.

     Книга отсканирована и будет представлена на портале в разделе "Файлы"-"Электронные книги" четырьмя файлами – «Завод Звезда_часть 1.rar», «Завод Звезда_часть 2.rar», «Завод Звезда_часть 3.rar» и «Завод Звезда_часть 4.rar» после ее одобрения администрацией портала.

     В книге рассказывается, в частности, о разработке, отладке и выпуске дизельных двигателей марок М503, М504, М507, М510, М511, которые устанавливались как на кораблях и катерах ВМФ СССР, так и на пограничных катерах и кораблях, таких, как ПСКР на подводных крыльях проекта 125А типа «Крылатый», ПСКР проекта 205П типа «Тарантул», ПСКР проекта 1124П типа «Альбатрос», ПСКР проекта 1234П, пограничных кораблях и катерах специальной службы.

     На тот момент времени военные скоростные корабли СССР, оснащенные двигателями завода «Звезда», по праву считались одними из самых быстроходных в сравнении с аналогичными образцами зарубежного производства. Пять моделей судовых дизелей производства завода «Звезда» сертифицированы Регистром Германского Ллойда.

     Вот что пишет в предисловии к книге Генеральный директор ОАО «Звезда» Радченко В. А.:

     «…В этой книге впервые предпринята серьезная попытка рассказать об истории нашего предприятия – флагмана дизелестроения, основанного 23 февраля 1932 года. В предвоенные и военные годы мы строили танки, создавая мощный броневой щит страны, выдержавший суровые испытания на полях сражений.

     Почти каждый боевой скоростной корабль или судно, построенные в послевоенные годы, оснащались дизелями марки «ЗВЕЗДА»…

Чтобы представить результаты деятельности нашего предприятия, достаточно привести некоторые цифры: в послевоенные годы для 3000 скоростных кораблей и катеров Военно-Морского Флота мы изготовили около 10 тысяч дизелей и дизель-генераторов; с начала 70-х годов мы снабдили звездообразными дизелями более 300 пограничных кораблей с 1000 дизелей и дизель-генераторов; нашими двигателями оснащены более 2000 скоростных пассажирских судов с динамическими принципами поддержания… Корабли и суда с дизелями и дизель-генераторными установками «ЗВЕЗДЫ», а также дизель-электрические электростанции различного назначения эксплуатируются в 40 странах мира».

     Надеюсь, что книга будет интересна нашим форумчанам, особенно служившим и служащим в БЧ-5.

     Ну и, конечно, тема не только про дизели. Думаю, было бы интересно в этой теме почитать информацию от форумчан о других типах двигателей, установленных на кораблях пограничных войск.

post-45874-0-48480300-1421011285_thumb.jpg

post-45874-0-45515900-1421011299_thumb.jpg

Изменено пользователем Шкентель
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасибо Сергею за его титанический труд, связанный со сканированием и загрузкой книги. Ее можно посмотреть и загрузить здесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасибо Сергею за его титанический труд, связанный со сканированием и загрузкой книги. Ее можно посмотреть и загрузить здесь.

Да, УЖ !!!Завтра почитаю!Как с 507-х на службе началось, так и позднее с 400-х сотой серией работать пришлось!...С Уважением!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как с 507-х на службе началось, так и позднее с 400-х сотой серией работать пришлось!...С Уважением!!!

 

Хоть я и из БЧ-4, но мне было бы крайне интересно узнать мнение о книге, да и о двигателях, которые стояли на наших пограничных кораблях.

С уважением!

Изменено пользователем Шкентель
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Совсем коротко: капризные, любящие тепло, НО !!! - Такие НУЖНЫЕ !!!

 

С Уважением!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...